Встряхните меня пожалуйста....Я думала что я сильная. что свое уже отплакала и перешла на другой уровень восприятия своего ребенка, ан нет, не все так хорошо как казалось. решила еще разок почитать Никольскую.... Не очень давно нас бросила педагог, причин не знаю, на звонки наши не отвечает, просим передать ей чтобы перезвонила - молчит...Пыталась на логопед.орг и иже с ними найти кого-нибудь - тоже не отвечают, с логопед плюс перезвонила логопед, но видимо мое описание ей не очень понравилось и пообещав перезвонить позже, исчезла. Мои жалкие попытки заниматься с ребенком самостоятельно не очень продуктивны, игнорирует он меня в качестве педагога напрочь:((( Ну и решила я еще разок посамообразовываться, в свое время не особо заморачивалась я делениями аутистов на группы, а сегодня меня убило именно это... Мой ребенок самый тяжелый аутист из всех возможных...неужели материнская любовь настолько слепа???!!! Может и психолог от нас ушла потому что не очень результативны занятия в принципе? зачем тогда она его хвалила и говорила что он из всех ее детей самый легкий?
Я болше не могу сидеть постоянно взаперти и не могу выйти на работу, потому что на няню денег нужно сначала заработать, замкнутый круг какой-то... Старшая дочь заброшена:(( Она толко и слышит - мы не можем себе этого позволить, ты же понимаешь....
Как выбраться? Где искать моральные силы?
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про тяжесть-не тяжесть. Одновременно с моим старшим начинали заниматься несколько детей (некоторые даже раньше). Итог у всех разный, успехи кардинально отличаются. Причем внешне они были все похоже, особенно для неспециалиста.
В принципе, лично мне эти группы с одной стороны не очень важны, с другой - они облегчают знакомство. 10.07.2006 12:34:25, Muha
В принципе, лично мне эти группы с одной стороны не очень важны, с другой - они облегчают знакомство. 10.07.2006 12:34:25, Muha
Какая первая группа, Вы что! По описанию ребенок ОЧЕНЬ неплохо выглядит. Мне вообще больше нравится деление аспергер-каннер. Да, каннер, ну и что? Анин (УА) Андрюша заговорил в восемь! Ну Вы про него наверное читали. Как дожить до восьми или как там у вас получится, не спрашивайте:(, наверное просто жить и все. Главное, ставить мелкие задачи и вплотную заниматься их решением.
А стишки на память (без книжки) рассказываете? Ритм может привлечь ребенка, вызвать интерес к речи. 07.07.2006 14:57:59, теоретик
Юлечка! Не хочу никого расстраивать, но первые слова у нас были практически на возрастную норму (после года), поэтому мы долго позволяли себя убедить, что проблем нету. После 8 у нас была полноценная фразовая речь (с коммуникативной целью). Мы все считаем словесную коммуникацию прям божеством, бьемся за нее ни на жизнь, а на смерть. Родители очень тяжело переживают, когда им говорят, что усной речи не будет. и действительно, пока что в нашей стране перед ребенком закрываются многие двери. Но! времена-то меняются...Очень часто действительно видишь по 3-4 летнему ребенку - речи не будет.Значит, надо смещать акценты в коррекционной работе, с оптимизмом смотреть в будущее, но принимать какие-то реалии. Да и речь речи рознь. Лично мне, кстати, как человеку и дефектологу, гораздо больше нравится ребенок, понимающий и выполняющий интрукции, осмысленно играющий,общающийся жестами-картинками-письменно, чем тот\, который постоянно метет какую-то пургу и все вокруг расшвыривает.
08.07.2006 13:39:54, ANNA_UA
Аня,
Я абсолутно согласна с Л.Н. Нел’зя про 3-4 ребенка говорит’ что речи не будет.
Можно наверное сказат’, что сам по себе, без интенсивной логопедической работы ребенок не заговорит, ето да. Но вед’ здес’ никто милостей от природы И не ждет:)
И в подтверждение моих слов нескол’ко примеров.
Первое – ето Илухина школа (которая кстати ДАЛЕКО НЕ ИДЕАЛ”НА). На момент начала обучения (3 года) из 5 детей говорила лиш’ одна девочка. Остал’ные 4 детей, вклучая моего, не говорили ВООБЖЕ, то ест’ буквал’но не одного слова. Сейчас на момент окончания дошкол’ного отделения (детям 4,5 -6 лет). Говорят 4 из 5 детей. Не заговорил лиш’ один мал’чик, но там помимо аутизма еже какое-то страшное заболевания, когда постепенно отмираут клетки мозга:((((
Безусловно, всем етим детям, вклучая моего ребенка, еже очен’ И очен’ далеко до полнотсенной речи, но тем не менее говорит’ они начали. Ил’я сказал свои первые слова в 4,5 года после 2,5 лет интенсивной работы с ним.
Еже один пример – мы ходим 2 раза в неделу к логопеду в тсентр, спетсиализипуучийся на аутистах. Спетсиалисты там просто супер. Так вот за 2 года ожидания ребенка в коридоре етого тсентра пока Ил’я занимается, я перевидела СТОЛ”КО детей. Приводят И очен’ тяжелых бол’ших (10-14 лет) детей. Из всех бол’ших детей, что я видела, совсем не говоряжей была лиш’ одна девочка, но она обжалас’ с помож’у спетсиал’ного мален’кого комп’утера основанного на PECS.
Остал’ные дети ГОВОРИЛИ! Да бол’шинство детей , как с ними не работай, Застреваут на определенном етапе развития речи. НО ИМХО практически КАЖДОГО ребенка, если с ним правил’но занимат’ся, можно по крайней мере научит’ вербал’но выражат’ свои нужды!
s translita 10.07.2006 18:21:34, mama Ilushi
По-моему ни про одного ребенка с аутизмом нельзя предположить что речи не будет, или как ты говоришь возможно не будет.
Мое глубокое убеждение - аутист развивается скачками, и если даже нет никаких признаков речи в младшем возрасте, это не исключает развитие этой самой речи!
Переиначивая известную фразу - нет плохих аутистов, есть плохие методики обучения. 10.07.2006 22:32:27, Leonida
А стишки на память (без книжки) рассказываете? Ритм может привлечь ребенка, вызвать интерес к речи. 07.07.2006 14:57:59, теоретик


Я абсолутно согласна с Л.Н. Нел’зя про 3-4 ребенка говорит’ что речи не будет.
Можно наверное сказат’, что сам по себе, без интенсивной логопедической работы ребенок не заговорит, ето да. Но вед’ здес’ никто милостей от природы И не ждет:)
И в подтверждение моих слов нескол’ко примеров.
Первое – ето Илухина школа (которая кстати ДАЛЕКО НЕ ИДЕАЛ”НА). На момент начала обучения (3 года) из 5 детей говорила лиш’ одна девочка. Остал’ные 4 детей, вклучая моего, не говорили ВООБЖЕ, то ест’ буквал’но не одного слова. Сейчас на момент окончания дошкол’ного отделения (детям 4,5 -6 лет). Говорят 4 из 5 детей. Не заговорил лиш’ один мал’чик, но там помимо аутизма еже какое-то страшное заболевания, когда постепенно отмираут клетки мозга:((((
Безусловно, всем етим детям, вклучая моего ребенка, еже очен’ И очен’ далеко до полнотсенной речи, но тем не менее говорит’ они начали. Ил’я сказал свои первые слова в 4,5 года после 2,5 лет интенсивной работы с ним.
Еже один пример – мы ходим 2 раза в неделу к логопеду в тсентр, спетсиализипуучийся на аутистах. Спетсиалисты там просто супер. Так вот за 2 года ожидания ребенка в коридоре етого тсентра пока Ил’я занимается, я перевидела СТОЛ”КО детей. Приводят И очен’ тяжелых бол’ших (10-14 лет) детей. Из всех бол’ших детей, что я видела, совсем не говоряжей была лиш’ одна девочка, но она обжалас’ с помож’у спетсиал’ного мален’кого комп’утера основанного на PECS.
Остал’ные дети ГОВОРИЛИ! Да бол’шинство детей , как с ними не работай, Застреваут на определенном етапе развития речи. НО ИМХО практически КАЖДОГО ребенка, если с ним правил’но занимат’ся, можно по крайней мере научит’ вербал’но выражат’ свои нужды!
s translita 10.07.2006 18:21:34, mama Ilushi
Анна,не пугайте мам :). В 3-4 года НЕЛЬЗЯ говорить о том,будет речь или нет. Исходя из физиологии,нейропсихологии ,это можно оценить годам к 12(когда окончательно сформируется "лоб"), но и это не факт в случае с детьми,имеющими диагноз аутизм. Если педагог сможет "пробить" его внутренний блок на неговорение,речь появляется(естественно при условии ,что нет других тормозящих произношение и понимание факторов).Да, еще если будет внешняя востребованность в речи ребенка,а то к 12 годам все окружение уже "выдрессировано" аутистом на понимание его жестов,истерик и мычаний.
Вы правы,разговорная речь на сегодня-желаемое,но совесем не обязательное для общения с проблемным ребенком средство.В Москве уже достаточно много детей,общающихся через компьютер(в том же "Солнечном мире" их уже несколько),есть адаптировавшие под себя язык глухих,а вот до серьезного введения в обиход ПЕКСА у нас руки ни у кого еще тут не дошли.
Тот ребенок,который по описанию Вам нравится больше,это который осмысленно играет :),скорее всего не аутист, а вот последний с "пургой"-этот как раз проявление одного из пунктов триады аутизма,а то,что все расшвыривает-поведенческие проблемы,тоже корректируемо. 09.07.2006 01:02:01, Л.Н.
Вы правы,разговорная речь на сегодня-желаемое,но совесем не обязательное для общения с проблемным ребенком средство.В Москве уже достаточно много детей,общающихся через компьютер(в том же "Солнечном мире" их уже несколько),есть адаптировавшие под себя язык глухих,а вот до серьезного введения в обиход ПЕКСА у нас руки ни у кого еще тут не дошли.
Тот ребенок,который по описанию Вам нравится больше,это который осмысленно играет :),скорее всего не аутист, а вот последний с "пургой"-этот как раз проявление одного из пунктов триады аутизма,а то,что все расшвыривает-поведенческие проблемы,тоже корректируемо. 09.07.2006 01:02:01, Л.Н.
Я считаю, что часто мы видим детей, про кот. можноПРЕДПОЛОЖИТЬ, что ВОЗМОЖНО увной речи не будет (при условии даже очень интенсивной коррекционной работы), в отличии от тех, про кот. можно сказать, что будут говорить, если пахать
10.07.2006 13:50:06, Аня1

Мое глубокое убеждение - аутист развивается скачками, и если даже нет никаких признаков речи в младшем возрасте, это не исключает развитие этой самой речи!
Переиначивая известную фразу - нет плохих аутистов, есть плохие методики обучения. 10.07.2006 22:32:27, Leonida
Но все равно, Андрей каннер, ты ведь так считаешь? Вот Таня явный Аспергер, речь с самого начала и много. Со своими особенностями, конечно.
08.07.2006 15:05:41, теоретик
Андрей, как чебурашка - неизвестный науке зверь
10.07.2006 13:50:16, Аня1
Чем больше читаю про аутистов, тем больше понимаю что я и есть аутист :) И дочка тоже
07.07.2006 16:57:26, Марася

Девочки очень хочется помочь одной знакомой. Зовут её Лена, у нее ребенку
4г. Мальчик-диагноз Аутизм поставили уже давно. Проводили какое-то лечение,
где-то лежали с ним. Но толку ноль. Добавилось ещё и ДЦП со всеми
вытекающими отсюда последствиями. Она незамужем, поддержки в моральном
плане никакой нет. Сейчас практически все время сидит дома. Интернета у неё
нет, поэтому пишу я. Знакомых у которых такая же ситуация тоже нет. Она уже
совсем повесила нос. Девоньки если кто-нибудь сталкиволся с такими
диагнозами в особенности мамы аутичных деток, а я знаю такие здесь есть.
Если вам несложно позвоните ей, поделитесь как вы лечитесь? Где? Какие
успехи? Ей будет интересна любая информация. Ну и конечно в моральном плане
легче, когда есть общение с мамами таких же деток. Тел.Елены 371-17-23, или
пишите мне, я все обязательно передам. simonov-olga@yandex.ru 07.07.2006 14:19:49, Cолька
Насколько сильный аутизм? Есть ли речь?
А вообще, знаете... невозможно прожить жизнь за другого человека. Можно только пытаться помочь ему, если он хочет этой помощи. 07.07.2006 15:00:35, теоретик
А вообще, знаете... невозможно прожить жизнь за другого человека. Можно только пытаться помочь ему, если он хочет этой помощи. 07.07.2006 15:00:35, теоретик
Вам дали сигнал - сделайте перерыв, хотя бы месяца на 2-3, а затем, накопив новые силы, идти на таран наших проблем. Поверьте, ситуация знакомая. Все еще будет хорошо. Нас тоже бросали логопеды, и мы бросали логопедов, а потом, после нашего миллионного усилия обнаружили НАШЕГО ЛОГОПЕДП-ДЕФЕКТОЛОГА....в соседнем доме. И у Вас все будет Х О Р О Ш О !!!!!
07.07.2006 07:21:59, мама Жени

я не знау где брать моральные силы. У меня самой сейчас как раз такой период что кажется сил уже нет...
А вот насцет делений аутистов по группам, я возможно выскажусь резко но ето - БРЕД. Почему 4 группы? Почему не 24? Не 125? В Америке, где реабилитатсией аутистов занимаутся давно и успешно, детей-аутистов никто ни на какие группы не делит. Просто ставят нарушение аутистического спектра и лубой хороший педагог скажет Вам что каждый аутист- уникален и у каждого свои трудности и свои сильные стороны. И уж тем более - ето бред давать прогнозы в развитии аутистов.
НИКТО, даже самый лучший спетсиалист не сможет Вам предсказать что будет с ребенком. Посмотрите сколько даже на етой кон-фе примеров когда достаточно тяжелые дети восстанавливались. Верьте! И ижете хорошего логопеда, может Вам здесь кто-то своего логопеда порекомендует.
И еже про прогнозы. Когда моему ребенку было 3 года, один "добрый" врач-невролог посоветовал мне ребенка сдать за полной бесперспективностьу. Я думала что в Америке такие предложениу уже не делаут, но нашу головы нашелся-таки придурок. Вы не представляете сколько раз за последние 2 года мне говорили об етой самой Илухиной бесперспективности. А полгода назад ребенок вдруг начал развиваться. Он по-прежнему достаточно тяжелый ну уж никак не бесперспективный.И даже уже слегка говоряжий!!!
Держитесь и верьте!
s translita 06.07.2006 21:56:59, mama Ilushi
Почему вы решили, что у вас 1 группа? Какой успех видел логопед? Что реально может ребенок? Вам Ольга Сергеевна ставила аутизм? Сейчас лето, все в разъездах, возмоджжно, ваш педагог тоже. В сентябре сходите к самой Никольской, пообщайтесь. Я работала у нее 1,5 года и видела, как меняются даже самые тяжелые дети. На моих глазах девочка, не говорившая в 4, пошла в 8 в обычный первый класс. Держитесь!
06.07.2006 21:06:28, ЮлияС
Вите купили велосипед в 4 года. Два года он категорически отказывался на велосипед даже смотреть, не то что ездить. Но когда ему исполнилось 6 лет, дедушка сказал:"Я научу тебя кататься". Обучение происходило так: для начала дедушка убрал два вспомогательных колесика и велосипед стал двухколесным. Потом примостили Витю на велосипед, дедушка держал велосипед за сиденье и - вперед. Дедушка все лето бегал за Витей, удерживая велик за сиденье(благо, у нас дедушка такой физически выносливый в свои 65 лет). К середине лета Витя оказался способен сам ехать. Тут возникла другая проблема: водителю надо же смотреть на дорогу, а водитель-то не хочет, поэтому то и дело чуть куда-нибудь не врезался или не скатывался. Но дедушка был начеку. Хотели надеть на Витю наколенники и нарукавники - категорический отказ. До меня дошло почему - дедушка очень подробно объяснил ему, что когда Витя будет падать, то наколенники защитят его коленки, а Витя, видимо, понял для себя, что если он наденет наколенники, то в этом случае он только и будет делать, что падать, а вот этого Вите хотелось меньше всего. :) Поэтому ездит без "средств страховки". Но кататься на велике ему в конечном итоге очень понравилось, особенно когда сзади к велику за длинную веревочку привязывали машинку (все внимание "водилы" было на эту машинку:)). В результате частых "тренировок" стал лучше концентрировать внимание на дороге, научился разворачиваться, по-моему, даже тормозить. Но это великая заслуга его дедушки: ни я, ни родной отец (замечательный во всех отношениях), так не смогли бы (наверное).
08.07.2006 10:20:06, igla
я про аутистов мало знаю....но слышала, что они вообще не играют с игрушками ввиде кукол и т.п., т.е. где есть лицо...Вы имеете ввиду самого младшего своего ребенка? Может у него просто ЗПР и ЗРР...
07.07.2006 11:01:25, Olga and Artёmka
У вас такие успехи! Мы в четыре года и не мечтали играть с игрушками. То что Сеня взял кукол в кровать - это же уже ролевая игра! Вася у нас сидел и деталь конструктора лего доставал из коробки, вертел в руках и обратно клал. И так практически весь день. Это мы его в школу тогда отдали. А я когда домой его приводила, начинала уже заниматься - тогда мы начали читать, писать. Все дома. Что вы в него сейчас вложите - то и будет. Очень важный период. Но самый сложный. Потому как внешне никакой реакции, никакой отдачи. Черная дыра. Но он все-все воспринимает!!! Поверьте мне. Это не только наш опыт.
На велосипеде Вася до сих пор не катается. Ну и Бог с ним. Зато на скутере ездит. В школе когда увидели (это я его встречала как-то со скутером) - закричали - держите, он на скутере!!!! Они там их за ручку водят. Если б я их слушала - тоже бы водила за ручку до сих пор.
И правильно Ира говорит - не морочьте себе голову степенями аутизма. Это врачам и школам для отчета надо - был последний, стал первый. А на самом деле - развитие идет скачками. Главное для аутиста - не прекращать занятия. Отказались специалисты - занимайтесь сами. Не ждите. Ничего особо сложного в занятиях нет. Главное - терпение. Повторять все много-много раз. Специалисту легче, потому как он знает что результат будет - это если хороший специалист. А у нас опускаются руки, потому как разувериваемся. Это единственное отличие нас от специалистов. Вам не надо быть специалистом широкого профиля - вам нужны логопедические знания конкретно для вашего ребенка. Это не сложно.
АВА я сама занималась. И когда в школе спросила, - оказался как раз хороший педагог-специалист, - он говорит, а Вася уже все знает. Ему АВА не нужна. Он все понимает. чему я его могу обучить.
И доверяйте своей интуиции. Возможно ваша методика не будет точно АВА, она будет лучше.
Читайте. Много. Он все воспринимает. Даже если смотрит при этом в другую сторону. Задавайте вопросы на понимание. Кто герой и так далее. Только не сложно. И ответа НЕ ЖДИТЕ! Отвечайте сами. Он все это запомнит.
Результат увидите. Но только через пару лет:( Зато радость какая!
И то что он самостоятелен - кухня там, туалет - это же так здорово! Развивайте. Учите готовить. Вообще учите всему что может облегчить вам быт. Если он сможет через какое-то время оставаться один - ты почувствуешь насколько стало легче.
Держись. И постарайся вернуть Бога в сердце. Так легче.
06.07.2006 22:59:47, Leonida
Насчет того, что близкие родственники не хотят понимать эту проблему - это мне тоже известно (за исключением моих родителей). Только с нами вообще не хотят общаться. И наши радости и достижения им непонятны и неинтересны. Вот например, вчера мне бабушка позвонила с дачи и рассказала:"Я говорю:"Витя, если съешь суп, я тебе дам вкусненькое." А он говорит (В ОТВЕТ, ни мало не задумавшись !):"А что ты мне дашь?" Мы с мужем почти прослезились от этого сообщения: такая реакция у нашего сына произошла впервые в жизни, обычно ему как бы все равно. Напомню, Вите уже 7 лет.
А насчет того, чтобы кто-нибудь (кроме меня - только не подумайте про меня плохого :)) шлепал моего сына или орал на него - тут я как мегера, никому не позволяю, даже родному мужу. Он меня еще "упрекает", мол, тебе можно, а мне нельзя. Я говорю:"Да, потому что я - мать, у нас с сыном симбиотическая связь, Витя чувствует, что я его все равно люблю, а других он так не чувствует, поэтому - не сметь. Можно только открыто проявлять свое расположение к нему и никаких оров и шлепков." У нас ссоры с мужем бывают только по этой причине, я все время на стороне Витьки, считаю, что с ребенком надо разговаривать, а не орать. 08.07.2006 10:35:31, igla
....так может он алалик, у них слух как таковой есть, а восприятие речи в мозгу нарушено.....у нас тоже самое, но аутизм нам не ставят...Он показывает у Вас по картинкам, если ему называть?
07.07.2006 11:07:49, Olga and Artёmka
Да:((((((К сожалению в этом возрасте родственники действительно начего не понимают еще:(((((( У нас папа вот тоже не понимал:( Так орал на него, что даже я пугалась...
Если б я могла создать более идеальные условия для развития Васи, наверное было б намного легче. Но на то оно и бы...
По поводу книжек. Мне кажется что когда он что-то листает - не мешать лучше. Подберите другой момент. Если вы взяли книжку, то для вас это значит, что вы хотите ее читать. Но он мог взять книгу и совсем для другой цели. Он по другому изучает! Даже картинки аутист смотрит не так как обычные люди. Мы смотрим на главное, лицо там и потом переходим к деталям и фону. Аутист сначала смотрит на детали и только потом переходит к главному. Это достаточно взрослый. Если он уже знает что главное. Если же с аутистом не заниматься он возможно так и не узнает что главное.
Да, и если не хочет слушать больше нескольких строчек - так и не надо. Значит ему достаточно пока нескольких строчек. Не спешите. Это как мамы детишек с дцп учат движениям - сначал пальчик, потом ножка. и только потом ходить. Так и здесь. Только с мозгами.
Постарайтесь для начала давать книги, которые трудно рвать - картон, пластик. Не оставляйте его с хорошей книгой - сидите за спиной и говорите при малейшей попытке рвать что этого делать нельзя.
Вообще работать на опережение лучше всего. Ко мне пришло с опытом:(
И еще хорошо для развития речи - пальчиковая гимнастика. Руки и разговор очень тесно связаны.
Успехов. Все будет хорошо:) 06.07.2006 23:36:33, Leonida
Оля,
По описаниу Ваш Сеня много чего умеет. Мне кажется, к нему надо найти подход и правильно с ним заниматься и он начнет прогрессировать.
Нам очень повезло что за последний год мы встретили очень хорошего спетсиалиста и она нам сдвинула все с мертвой точки. Причем занятия с ней были только раз в неделу по часу, то есть она нас только направляла, показывала что делать. Остальное мы сами дома делали.
Хотите спишимся по емаилу и я Вам опишу наши занятия?
И честное слово Сеня по oписаниу выглядит очень хорошо, с ним просто надо начать правильно заниматься.
Кстати, а он может что-то иммитировать по требованиу?
Какие-то простые движения? Звуки? 06.07.2006 22:47:05, mama Ilushi
Ира, здравствуйте!
Я тоже Ира, кстати:)
Я не могу никого подсказат’ так как живу в Бостоне, в США.
Л.Н., я думау, может Вам кого-то подсказат’:) Она логопед И работает в Москве.
Удачи!
10.07.2006 18:22:28, mama Ilushi
оля,
мой емаил bozhevenok@yahoo.com. Напишите мне, я Вам завтра попытаусь все описания прислать.
06.07.2006 23:25:58, mama Ilushi
По поводу слогов и разговора. Попробуйте отталкиваться от тех звуков которые он сам произносит. Пусть они с вашей точки зрения бессмысленны.
Например он говорит Бе. Говорите все слова на Бе. Показывайте в доме все на Бе. Сначала - день два, я не знаю сколько понадобиться - отталкивайтесь от существительных. Потом переходите на прилагательные. Только потом на глаголы. Потом предложения, стихи. Это долго, но у нас работало. Пока он не уяснит все Бе - он не скажет сам в какой-то конкретной ситуации.
Может быть у вас будет как-то по другому. Корректируйте по ходу. Просто не забывайте, что он мыслит по другому. Не плохо, не ущербно - просто по другому. Помогите ему соединить Его познание с Нашим миром. 06.07.2006 23:19:23, Leonida
Сеня не разговаривает, есть звуки, но они бессмысленны...Очень хорошо развит физически, ловок, но, не могу научить его кататься на велосипеде. Играет он так - или составляет из кубиков или конструкторов всевозможные башни, или строит из касссет дорожки на полу. Последние пару дней вдруг начал таскать мягкие игрушки, вернее не так - несколько дней назад принес в постель плюшевого зайца и бабу ягу, усадил их в изголовьи кровати и не разрешал убирать. с ними же и спали, а позавчера собрал вообще все мягкие игрушки, а их у нас много, сложил на Лизину кровать в огромную кучу и стал сам рядышком укладываться и меня тоже укладывать.. Но это что-то новенькое в его поведении. Из бытовых навыков - пользуется горшком всегда, иногда может попытаться вытереть попу, но это очень редко, умеет сам кушать, пить, если хочет пить принесет мне в другую комнату стакан и коробку с соком, может попытаться сам налить, может высыпать в кипящую воду то что ему самому в данный момент хочется - макароны из шкафа или пельмени из морозилки; бегает встречать к двери папу с работы, недавно удивил меня тем, что когда я окликнула его из окна по имени - начал активно озираться по сторонам и потом с помощью папы разглядел меня на балконе.
06.07.2006 21:57:24, мамаОля
По-моему, никакой первой группы у вас нет. У вас игрушки спать ложаться, папа с работы встречается, мама в игру вовлекается. Речь, конечно, ставить надо, но никай безнадеги явно нет. С сентября найдете своего дефектолога и психолога и будете двигаться.
08.07.2006 16:41:46, ЮлияС

у нас так же велосипед не пошел... было какое-то западное исследование на тему взаимосвязи определенных речевых проблем и овладеванием велосипедом :) и муж у меня такой же :О
может вам отвлечься, передохнуть? у всех бывают трудные периоды. 07.07.2006 14:32:48, Посторонним В
может вам отвлечься, передохнуть? у всех бывают трудные периоды. 07.07.2006 14:32:48, Посторонним В

07.07.2006 11:01:25, Olga and Artёmka
))) Сева тоже в вашем возрасте обожал мягкие игрушки. Везде за собой их таскал, спал вместе, спать укладывал... До сих пор укладывает )))
07.07.2006 10:24:34, Tata_P

На велосипеде Вася до сих пор не катается. Ну и Бог с ним. Зато на скутере ездит. В школе когда увидели (это я его встречала как-то со скутером) - закричали - держите, он на скутере!!!! Они там их за ручку водят. Если б я их слушала - тоже бы водила за ручку до сих пор.
И правильно Ира говорит - не морочьте себе голову степенями аутизма. Это врачам и школам для отчета надо - был последний, стал первый. А на самом деле - развитие идет скачками. Главное для аутиста - не прекращать занятия. Отказались специалисты - занимайтесь сами. Не ждите. Ничего особо сложного в занятиях нет. Главное - терпение. Повторять все много-много раз. Специалисту легче, потому как он знает что результат будет - это если хороший специалист. А у нас опускаются руки, потому как разувериваемся. Это единственное отличие нас от специалистов. Вам не надо быть специалистом широкого профиля - вам нужны логопедические знания конкретно для вашего ребенка. Это не сложно.
АВА я сама занималась. И когда в школе спросила, - оказался как раз хороший педагог-специалист, - он говорит, а Вася уже все знает. Ему АВА не нужна. Он все понимает. чему я его могу обучить.
И доверяйте своей интуиции. Возможно ваша методика не будет точно АВА, она будет лучше.
Читайте. Много. Он все воспринимает. Даже если смотрит при этом в другую сторону. Задавайте вопросы на понимание. Кто герой и так далее. Только не сложно. И ответа НЕ ЖДИТЕ! Отвечайте сами. Он все это запомнит.
Результат увидите. Но только через пару лет:( Зато радость какая!
И то что он самостоятелен - кухня там, туалет - это же так здорово! Развивайте. Учите готовить. Вообще учите всему что может облегчить вам быт. Если он сможет через какое-то время оставаться один - ты почувствуешь насколько стало легче.
Держись. И постарайся вернуть Бога в сердце. Так легче.
06.07.2006 22:59:47, Leonida
Спасибо, мне просто очень страшно:(( Даже самые близкие родственники не хотят понимаать глубину проблемы. чуть что кричат на него или шлепают. мне так обидно за него.. Да, я и сама могу сорваться. но я то с ним круглосуточно. а они изредка.. Поэтому чаще всего Сеня только со мной или с папой. А вот книжки у меня очень больная тема. Сенька может сидеть и листать журнал, книжку. но если только я попытаюсь почитать или прокомментировать что-то закрывает книгу и уходит. Я пытаюсь ему читать, но иногда сама начинаю сомневаться понимает ли он то что я ему читаю. да и чтобы читать ему что-то длиннее нескольких строчек надо ходить за ним по всей квартире. И рвет он книжки:(((
06.07.2006 23:14:02, мамаОля

А насчет того, чтобы кто-нибудь (кроме меня - только не подумайте про меня плохого :)) шлепал моего сына или орал на него - тут я как мегера, никому не позволяю, даже родному мужу. Он меня еще "упрекает", мол, тебе можно, а мне нельзя. Я говорю:"Да, потому что я - мать, у нас с сыном симбиотическая связь, Витя чувствует, что я его все равно люблю, а других он так не чувствует, поэтому - не сметь. Можно только открыто проявлять свое расположение к нему и никаких оров и шлепков." У нас ссоры с мужем бывают только по этой причине, я все время на стороне Витьки, считаю, что с ребенком надо разговаривать, а не орать. 08.07.2006 10:35:31, igla

не все алалики показывают. кое-каких на это нужно достаточно долго тренировать.
07.07.2006 14:27:34, Посторонним В
нет не показывает, у него указательный жест как таковой вообще отсутствует:((
07.07.2006 11:11:45, мамаОля

Если б я могла создать более идеальные условия для развития Васи, наверное было б намного легче. Но на то оно и бы...
По поводу книжек. Мне кажется что когда он что-то листает - не мешать лучше. Подберите другой момент. Если вы взяли книжку, то для вас это значит, что вы хотите ее читать. Но он мог взять книгу и совсем для другой цели. Он по другому изучает! Даже картинки аутист смотрит не так как обычные люди. Мы смотрим на главное, лицо там и потом переходим к деталям и фону. Аутист сначала смотрит на детали и только потом переходит к главному. Это достаточно взрослый. Если он уже знает что главное. Если же с аутистом не заниматься он возможно так и не узнает что главное.
Да, и если не хочет слушать больше нескольких строчек - так и не надо. Значит ему достаточно пока нескольких строчек. Не спешите. Это как мамы детишек с дцп учат движениям - сначал пальчик, потом ножка. и только потом ходить. Так и здесь. Только с мозгами.
Постарайтесь для начала давать книги, которые трудно рвать - картон, пластик. Не оставляйте его с хорошей книгой - сидите за спиной и говорите при малейшей попытке рвать что этого делать нельзя.
Вообще работать на опережение лучше всего. Ко мне пришло с опытом:(
И еще хорошо для развития речи - пальчиковая гимнастика. Руки и разговор очень тесно связаны.
Успехов. Все будет хорошо:) 06.07.2006 23:36:33, Leonida

По описаниу Ваш Сеня много чего умеет. Мне кажется, к нему надо найти подход и правильно с ним заниматься и он начнет прогрессировать.
Нам очень повезло что за последний год мы встретили очень хорошего спетсиалиста и она нам сдвинула все с мертвой точки. Причем занятия с ней были только раз в неделу по часу, то есть она нас только направляла, показывала что делать. Остальное мы сами дома делали.
Хотите спишимся по емаилу и я Вам опишу наши занятия?
И честное слово Сеня по oписаниу выглядит очень хорошо, с ним просто надо начать правильно заниматься.
Кстати, а он может что-то иммитировать по требованиу?
Какие-то простые движения? Звуки? 06.07.2006 22:47:05, mama Ilushi
здраствуйте. прошу прощения что влезаю в ваш разговор, но прочитала конфу и решила к вам обратиться. Тут ведь практически все имеют детишек с проблемами-у кого зпр, у кого зрр, у когло аутизм. нам з годика. так вот врачи по-моему ставят нам все диагнозы вместе. мы говорим но мало(10 слов), просьбы выполняет но мало. Вы в конфе написали что нашли хорошего специалиста который с вами занимается, и вы идете на успехи, если можно может посоветуете кого-нибудь из специалистов который бы с нами занимался. у нас сейчас очень хорошая няня так он уже успехи большие показывает, а может его просто подтолкнуть надо?. мой тел. 89265360026(с городского можете звонить) ирина. или если что отпишитесь на почту.
10.07.2006 09:05:24, 18121982

Я тоже Ира, кстати:)
Я не могу никого подсказат’ так как живу в Бостоне, в США.
Л.Н., я думау, может Вам кого-то подсказат’:) Она логопед И работает в Москве.
Удачи!
10.07.2006 18:22:28, mama Ilushi
Психолог, которая с ним занималась говорила, что он повторяет за ней простые слоги, но за мной он не повторяет. смотрит мне на рот и молчит... Кстати я давно пыталась научить Сеню дуть и вот недавно он стал очень хорошо дуть в дудку, сильно и громко. вот здесь когда я его прошу дунуть еще он повторяет и очень ему нравится что его бурно хвалят:)) Но вот дуть на горячий суп или котлету он не будет:(( как бы я его не уговаривала. И, конечно мне очень хочется узнать про ваши занятия
06.07.2006 23:04:22, мамаОля

мой емаил bozhevenok@yahoo.com. Напишите мне, я Вам завтра попытаусь все описания прислать.
06.07.2006 23:25:58, mama Ilushi

Например он говорит Бе. Говорите все слова на Бе. Показывайте в доме все на Бе. Сначала - день два, я не знаю сколько понадобиться - отталкивайтесь от существительных. Потом переходите на прилагательные. Только потом на глаголы. Потом предложения, стихи. Это долго, но у нас работало. Пока он не уяснит все Бе - он не скажет сам в какой-то конкретной ситуации.
Может быть у вас будет как-то по другому. Корректируйте по ходу. Просто не забывайте, что он мыслит по другому. Не плохо, не ущербно - просто по другому. Помогите ему соединить Его познание с Нашим миром. 06.07.2006 23:19:23, Leonida
Как же мне знакомо Ваше состояние... как знакомо... тяжело и кажется, что выхода нет. Но эту трудную полосу надо переждать, как-то что-то определится, свой же крест несём, не чужой. А Вы женщина сильная, "талант не пропьёшь", сможете преодолеть трудности. Сейчас жара, лето, все по отпускам да по огородам-дачам, да мало ли какие причины у врачей бегать от пациентов. Хорошо ещё, что у Вас старшая дочка, а не сын, с сыновьям больше проблем, девочки понятливее, да и помощницы. От нас тоже многие сбегали, многие брали деньги и тоже постепенно сбегали - ну и флаг в руки. Зато мы из полностью лежачих всё же перешли в полностью ходячие (дцп),хоть и неправильно пока. Вам, конечно, хорошо бы какую-никакую работу найти, что-то недалеко от дома, простое, чтобы не напрягало и много времени не занимало. Только для средств. А вообще хочу ещё Вам сказать, что если ВЫ будете опускать руки и отчаиваться - что тогда? Что со старшей? Что с Вами? Ну нет, дудки за так свою молодую жизнь отравлять! Я, возможно, скажу не очень правильную вещь, но я её скажу: Вы же здоровы!!! Так и берегите свои нервы и здоровье. А я вот знаю женщину, которая сама инвалид и ребенок с большими проблемами, приходит домой пьяный вонючий муж и скандалы устраивает. Я с ней по телефону говорила - вот это беда так беда... И никто не помогает. Никто. Вообще рядом никого. А силы у Господа просите. Даст. Да, собственно, в каждом из нас есть частичка Господа, так что в себе и найдёте ещё океан сил.
06.07.2006 21:05:38, aida, которая ida
Мама Оля! как жея вас понимаю. вот сейчас после очередной бесссонной ночи сижу и реву, за что мне такое "счастье"?... плохо... очень плохо... но опять встану пойду кормить, заниматься, делать гимнастику и Войта, потом давать лекарства и т.д. потому что мы мамы... мамы "других" деток. и как здесь уже писали -это наши крестики,и мы с ними будем жить. и будем их любить. держитесь. съешьте шоколадку, включите любимое кино, попросите кого-то посмотреть за ребенком - и станет легче. вы не одна.
07.07.2006 10:28:25, НадеждаС
Ну вот и умница! Так держать. А поплакать тож неплохо, нельзя копить в себе.
07.07.2006 13:06:24, Nayta
я наверное богохульна, но я ТАК просила Господа оставить мне Сенькиного старшего брата, он так хотел жить. но ОН не услышал мои молитвы... За Сеньку просить уже боюсь...
06.07.2006 22:00:06, мамаОля

А Вы для себя просите, чтобы вразумил, как поступать, что говорить и что думать, чтобы сил дал и уверенности. Я почитала - у Вас же такие обнадеживающие показатели у ребенка - а Вы недовольны. Опасно это, потому что всегда может быть хуже. Уж я это по себе знаю - кажется, ну уже хуже некуда, а потом как нагрянет - тогда прежнее раем кажется... Вижу, Вам досталось в жизни, и Вы осилили. Ну не сдавайтесь, недостойно это нас, таких сильных слабых матерей. Ищите позитив, считайте, что у Вас есть, а не чего нет. Упасть не страшно. Страшно не встать.
07.07.2006 10:11:39, aida, которая ida
Я встану, смогу. Мне видимо нужны такие моменты слабости, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны. Спасибо всем конфянам что помогли мне это сделать. Я очень радуюсь всем малейшим достижениям моего сынульки, но иногда так хочется подтолкнуть...ускорить процесс, хотя знаю что не получится...Зато вчера Сенька вернулся с прогулки , можно сказать, без истерики:)) По ступенькам поднимаясь конечно плакал, зато дома успокоился за пару минут:)) И после всех ответов на мое сообщение спать я легла совершенно с другим настроением... Спасибо всем огромное за поддержку и участие. Детки дают нам больше, чем мы им. С ними мы меняемся и далеко не в худшую сторону.
07.07.2006 10:57:01, мамаОля

согласна с Nayta полностью! Всего самого лучшего и сильного Вам, дорогая МамаОля!!!
07.07.2006 18:24:24, aida, которая ida
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.