Вопрос всем. И ДЦПшкам, и аутятам.
Отступление. В обоих случаях ребенку НЕВЫНОСИМО ТРУДНО делать то, что обычные люди делают с легкостью, только в разных областях.
вопрос такой:
Откуда ваши дети берут мотивацию к работе над собой? Что является для них этой мотивацией?
У нас пока почти единственная мотивация - это я. Мое поощрение и мое наказание/недовольство.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Но учится он и так лучше всех. Без конкурсов и награждений. А вот с поведением сложно.
Учителя и психологи даже специальные совещания устраивают - как мотивировать Васю. Он им все педагогические принципы рушит. Умоляют меня помочь - ну что Чтоооооо! он любит. А любит он имеено учиться:)
Так теперь, вот уже вторую неделю они эксперимент ставят - если Вася не хочет себя хорошо вести, они ему книжек, тетрадей не дают, рисовать, писать не разрешают.
Лица у всех педагогов были белые, когда такое решение принимали:( Вот теперь ждем - заработает или нет. Пока еще трудно сказать, вроде Вася стал проявлять недовольство, то есть появляется стимул.
14.06.2006 21:32:34, Leonida


У нас тоже плевалась. По поводу подобных происшествий дома устраивали разборки, выговоры. Самым страшным наказанием был "семейный совет".
16.06.2006 01:28:58, теоретик__

Марина, а в школе не пробовали использовать методы, которые работают с аутистами? Проанализировать поведение - возможно его что-то раздражает, конфузит. Есть ли у него расписание? Пробовали ли social stories ? А поощрять можно любимыми занятиями. Питерс в своей книжке так и писал, что аутистам большего всего нравится работать. Главное, чтобы сложность подходила и среда.
15.06.2006 11:51:03, lena(uk)

А раздражает его школа, много детей и учителя. (Причем раньше это не раздражало,- надо так понимать, допекли своей дисциплиной:)
Расписание у него есть. Если честно, они конечно там с ним носятся, как с писаной торбой. Васенька хочет тест писать, или не хочет? Васенька хочет второй завтрак съесть, или все-таки на урок? Урок не хочет Васенька? Так может порисует?... Social с ним как раз 30-летка занимается. Социализируется, вроде, но по чуть-чуть:(
А вот работать ему как раз и не дают в полную силу. Такая учительница:( Я ее убеждала, убеждала, все бесполезно:(
А сегодня меня вообще обрадовали, до сих пор от радости без катушек:(. Говорят, и это за две недели до окончания учебного года! - мы его на второй год оставляем. 1 - Пропусков у него больше процент чем надо. 2 - Тест он не сдал. точнее то что сдал считается недействительным. 3 - оказывается он ничего не понимает.
Месяц назад на собрании все было с точностью до наоборот!
Пропуски - они сами к нему придираются, чуть какой прыщик - все, в школу без справки от врача не приходить. Мы соответственно на следующий день пропускаем школу, идем к врачу, и в 100% всегда оказывалось. что ничего не надо, само пройдет.
Тест, как они меня уверяли. он сдал.
По поводу понимания учительница говорила все нормально.
Думаю причина в том, что неделю назад он плюнул в эту самую учительницу:(
У него какае-то игра.
Что делать не знаю:( Весь день пришибленная хожу:(.
16.06.2006 07:28:55, Leonida
Елки-палки! Ох уж эти школы. А оспорить решение нельзя? Чем же он будет год заниматься по их мнению? ПО поводу плевков - обязательно почитай и дай школе почитать сайт, а лучше книгу Social stories . У нас в школе это работает отлично.
Держись и отстаивай свое мнение 16.06.2006 09:33:45, lena(uk)
Держись и отстаивай свое мнение 16.06.2006 09:33:45, lena(uk)


А среднему(аутизмом и индиго сильно попахивает) я в учёбе нужна постоянно как источник оптимизма. (Ты справишься, ты сможешь, тебе всё по плечу)А удары по самолюбию - как гвозди в крышку...:(
На младшей я отдыхаю. в ней столько оптимизма и здорового самолюбия, что она и меня подпитывает. Правда иногда когда ей надо сделать что-то через силу - приходится убеждать, даже прикрикивать. потому что ВСЕГДА когда она делает что-то через силу - результат очень положительный. вот об этом положительном результате(с примерами из её жизни) ей приходится говорить. 14.06.2006 15:33:23, ПривеТ.Т.
Все варианты:)
А я написала не вполне верно, Таня уже и сама себя воспитывает, это в прошлом единственным источником мотивации была я. Я нужна как напоминание. 14.06.2006 18:29:44, теоретик__
А я написала не вполне верно, Таня уже и сама себя воспитывает, это в прошлом единственным источником мотивации была я. Я нужна как напоминание. 14.06.2006 18:29:44, теоретик__
Не знаю, насколько мой опыт применим к ДЦПэшникам и аутятам, но все же.
В начале основной нашей мотивацией был интерес к игре. Все занятия строились так чтобы они были похожи на игру. успехи всегда награждались похвалой. В итоге так сложилось, что мотивацией стало быть лучше всех. Лучше всех в детсадовской группе детей с тем же диагнозом. Но именно лучше всех, чтобы похвалили. Чтоб все было красиво и правильно. С одной стороны вроде нехорошо, но с другой если это работает - надо было пользоваться :-)
К школе, когда ребенок стал более сознательным, мотивацией стало преодоление. Мне труднее чем им всем, но если я буду больше заниматься, то я почти все смогу не хуже чем они, а что-то и лучше. Т.е. мотив "лучше всех" остался, но приобрел более разумные формы.
Вот так и движемся... 14.06.2006 12:46:35, КрОлик
В начале основной нашей мотивацией был интерес к игре. Все занятия строились так чтобы они были похожи на игру. успехи всегда награждались похвалой. В итоге так сложилось, что мотивацией стало быть лучше всех. Лучше всех в детсадовской группе детей с тем же диагнозом. Но именно лучше всех, чтобы похвалили. Чтоб все было красиво и правильно. С одной стороны вроде нехорошо, но с другой если это работает - надо было пользоваться :-)
К школе, когда ребенок стал более сознательным, мотивацией стало преодоление. Мне труднее чем им всем, но если я буду больше заниматься, то я почти все смогу не хуже чем они, а что-то и лучше. Т.е. мотив "лучше всех" остался, но приобрел более разумные формы.
Вот так и движемся... 14.06.2006 12:46:35, КрОлик
Понятно:)
14.06.2006 18:35:13, теоретик__
точно, моему только игровой подход во всем и подходит,в школе в том числе. Мотивация в разных случаях своя. Сложнее приходится, чем одноклассникам в некоторых вопросах, а где-то наоборот идет легче. Но уже появляются зачатки собственной мотивации. А вообще сколько видела деток с разными проблемами, так у каждого свои особенности и мамы сами подбирают, что конкретно подходит ему.
14.06.2006 14:37:14, Шаффи
Я давно заметила, что быть как все для моего сына-аутиста не является достаточной мотивацией чтобы измениться. Но его впечатляет делать правильно. Особенно если это не перекликается с сенсорными проблемами. В трудных случаях мы пишем короткиы рассказ-свод правил как нужно поступать. Так он поборол страх перед стрижкой - запросто дает себя постричь. Но это конечно больше для бытовых проблем подходит? возможно это не то, что тебя интересует
14.06.2006 12:27:10, lena(uk)
Супер! А у моего принцип - сделать НЕправильно. Все, что неправильно - это наше. "Вместо шапки на ходу он надел сковороду..." Помните? Любимое стихотворение. Самое интересное, что он прекрасно знает, КАК надо сделать правильно, и СПЕЦИАЛЬНО делает НЕправильно: пишет, рисует, говорит. Демонстрирует и смеётся. Юморист, блин. Я-то его "юмор" понимаю, а вот в школе вряд ли поймут. Мне в саду как-то воспитательница сказала про сына:"Он же у вас приколист". Я чуть в обморок не упала - аутист-приколист. А он, оказывается, то кукарекать начнет, то еще что-нибудь в этом роде, все смеются, он тоже, дисциплина шатается...
17.06.2006 12:49:41, igla
Почему, вполне то.
Мотивация - делать правильно. 14.06.2006 18:34:16, теоретик__
Мотивация - делать правильно. 14.06.2006 18:34:16, теоретик__


Я еще в три-пять лет столкнулась с ПОЛНЕЙШИМ отсутствием положительных подкреплений. С отрицательными тоже было туго, но все же лучше. Позже, годам к шести в качестве рычагов начало работать мое отношение. Чтобы не доводить маму до гнева, чтобы мама не была грустная.... И уже годам к восьми начали появляться поощрения. Однажды пообещали дочке, что когда она начнет наконец говорить "спасибо", то мы пойдем на выставку земноводных, на которую потом торжественно сходили. "Спасибо" говорить начала, но на этом и остановилась на тот момент.
14.06.2006 18:41:08, теоретик__
Я своего мотивирую на учебу только возможностью в будущем иметь хоть что-то за душой (например, когда не будет родителей рядом). Вроде понимает.
13.06.2006 11:57:02, Natem
ну, я не понаслышке знаю одну особу, которую и в почти 16 лет это не останавливает :)
13.06.2006 21:10:26, Мурлила
А какой его возраст - через 2 мес. 11 лет будет, должен уж такие вещи кумекать. :) Не потрудишься сейчас, потом будешь лапу сосать и никто не поможет.
13.06.2006 19:57:29, Natem

А у моего и в 7 лет эта мотивация сработала: если не можешь ничего руками и ногами, остается только голова.
15.06.2006 16:53:39, YTV
ага. мы мотивировали копанием ямы на морозе (под окнами было :) - хватило на целую неделю!
офф. Наташ, не подскажете мне что-нибудь в "3-7" - мы уже закарантинились - мозги плавятся, а сидеть еще две недели :( 13.06.2006 12:46:32, Посторонним В
офф. Наташ, не подскажете мне что-нибудь в "3-7" - мы уже закарантинились - мозги плавятся, а сидеть еще две недели :( 13.06.2006 12:46:32, Посторонним В
Пока у нас только мои трепыхания - вот и вся мотивация :о
у старшего лет эдак после 5-ти что-то начало проявляться, но только речь, а все остальное... на 6-ти-летие втолковывал брату, что говорить надо - польза очевидна (мама знает, что подарить :), появилась некая мотивация на простом бытовом уровне, вся остальная пока вне его понимания, работа над собой не входит в сферу его интересов :)
со младшим сложнее, ему мое неудовольствие вообще до... только-только стало наклевываться раздражение, что мы его не понимаем (мой пламенный привет всем педагогам и сочувствующим, высказывавшим мнение, что онЕ сразу заговорят, как мы перестанем их "понимать" - ага-ага, на 4-м году он это таки заметил краем глаза :)
Вот и надеемся, что где-то там (в будущем, далеком-далеком будущем :) количество перерастет в качество и не нужно будет балансировать между кнутом и пряником... 13.06.2006 11:40:20, Посторонним В
у старшего лет эдак после 5-ти что-то начало проявляться, но только речь, а все остальное... на 6-ти-летие втолковывал брату, что говорить надо - польза очевидна (мама знает, что подарить :), появилась некая мотивация на простом бытовом уровне, вся остальная пока вне его понимания, работа над собой не входит в сферу его интересов :)
со младшим сложнее, ему мое неудовольствие вообще до... только-только стало наклевываться раздражение, что мы его не понимаем (мой пламенный привет всем педагогам и сочувствующим, высказывавшим мнение, что онЕ сразу заговорят, как мы перестанем их "понимать" - ага-ага, на 4-м году он это таки заметил краем глаза :)
Вот и надеемся, что где-то там (в будущем, далеком-далеком будущем :) количество перерастет в качество и не нужно будет балансировать между кнутом и пряником... 13.06.2006 11:40:20, Посторонним В
Про моего старшего, я всегда чувствовала, что он будет развиваться сам, но только если его не "пихать в спину" постоянно, а позволить двигаться своими темпами и активно поддерживать и поощрять полезные начинания. Я, кстати, почти никогда активно не боролась с его аутичными заморочками, может поэтому они не сильно осложняют нам жизнь, многие сошли на нет, некоторые принесли пользу. Например, громкие разговоры с самим собой хорошо улучшают дикцию. Короче, пытаюсь извлечь пользу из всего. Конечно с переходом в школьную жизнь возникла проблема домашних заданий и вообще "проснуться-встать-пойти в школу". Тут уж тоже приходиться прибегать к поощрению/недовольству.
Вот с младшими-алаликами проблем гораздо больше. Мотивация к подражанию правильной речи появилась только ближе к 6-ти годам, а заставить их сделать что-то насильно до того было просто нереально. Сейчас правда стараются повторять правильно, пошел хороший прогресс и качественный и количественный. А заниматься все же приходиться заставлять - шутками-прибаутками, подкупом, угрозами. 13.06.2006 01:18:40, Кэт и сыновья
Вот с младшими-алаликами проблем гораздо больше. Мотивация к подражанию правильной речи появилась только ближе к 6-ти годам, а заставить их сделать что-то насильно до того было просто нереально. Сейчас правда стараются повторять правильно, пошел хороший прогресс и качественный и количественный. А заниматься все же приходиться заставлять - шутками-прибаутками, подкупом, угрозами. 13.06.2006 01:18:40, Кэт и сыновья
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.