Здравствуйте. Не уверена, нужна ли нам консультация невропатолога, в последнее время начала волноваться. Писала в конфу «От трех до семи», но там схожих случаев не обнаружилось, но есть мнение, что надо к доктору.
Может кто-нибудь здесь сталкивался. Мальчику 3 года, , говорит с двух лет и месяца, только одно беспокоит: про себя не говорит "я", говорит "ты", а про другого человека наоборот "я" вместо "ты". Понятно, что повторяет за родителями, но ведь уже 3 года...Я объясняю, каждый день капаю,что называется,на мозги, но толку никакого. Вокруг все дети и в более младшем возрасте говорят фразы типа "я хочу на улицу", а мой вместо этого говорит " на улицу хочешь", а иногда и с отрицанием: "на улицу не хочешь"... На вопросы не всегда отвечает и часто так, что только я понимаю, например, "Пойдем обедать?" А он в ответ обиженно "А в игрушки играть не хочешь!" Имеет в виду, что обедать он не хочет, а в игрушки наоборот. И говорит постоянно, везде, все комментирует, детей любит, но мало играет с ними, но в основном стоит и просто опять же комментирует, повторяет по десять раз, например "Маша желтый совочек положила, а красный взяла". Правда, дети постарше говорят ему, "мальчик, помолчи хоть немного, хватит повторять одно и то же". Пока он не обижается, конечно... Как-то все взатяг пошло, некоторое своеобразие развития, которое со временем пройдет, или надо что-то делать? Спасибо заранее!!!
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
нужен ли нам невропатолог
06.06.2006 00:22:22, черемуха17 комментариев

Мне кажется , что психолог, все-таки нужен. Возможно просто некоторые аутичные следы, которые в таком возрасте легче исправить.
В любом случае последите за диетой - есть ли реакция в поведении на какую-то пищу (казеин, глютен). Возможно если вы откажетесь на некоторое время от обычного молока, ваш малыш начнет правильно говорить. По-моему можно чуть-чуть попробовать, результаты будут сразу видны.
И опять же в любом случае - как можно больше ролевых игр, кукольный театр (каждый вечер:)) - где все куклы говорят от первого лица.
Успехов вам. 06.06.2006 18:28:59, Leonida
Кажется, что понимает, но забывает, понять точно нельзя. Взгляд осмысленный. Неужели можно повлиять диетой, Спасибо за совет, надо последить. Молоко не пьет, но каши и творог - почти каждый день. Из настораживающих в доречевом развитии признаков наблюдала вот что: не кивал вообще, да - нет до сих пор не говорит, хотя понимает, но в ответах не использует. Жестам типа "давай позовем папу ручкой, иди-иди" тоже не научила. И до сих пор не зовет (типа "Мама, иди сюда"), не обращается, просто подходит и говорит, например, "Рисовать хочешь"...
За совет про кукольный театр спасибо, будем стараться. 06.06.2006 22:20:40, черемуха
За совет про кукольный театр спасибо, будем стараться. 06.06.2006 22:20:40, черемуха

07.06.2006 08:30:04, Leonida
Всем спасибо большое!!!!!! Сходим к психологу.
07.06.2006 19:48:17, черемуха
А давно он вот так говорит? По идее, в у обычного ребенка такой период может быть, но он крайне непродолжителен. Вы не пугайтесь раньше времени, просто обратите внимание психолога на вот это. Даже можно и невропатологу показаться, только акцентируйте его внимание на этом.
У старшего аутиста "Я" пошло к 5 годам после усиленных занятий.
А мелкий (хоть и не говорит толком, точнее практически не говорит) в выходные ткнул себя пальцем и сказал "Я". 06.06.2006 23:33:21, Muha
У старшего аутиста "Я" пошло к 5 годам после усиленных занятий.
А мелкий (хоть и не говорит толком, точнее практически не говорит) в выходные ткнул себя пальцем и сказал "Я". 06.06.2006 23:33:21, Muha
Для аутизма не хватает прочих признаков. Истерики, зацикливания, ритуалы, стимуляции?
Если беспокоит только это, то похоже на легкую зпр.
РассадИте игрушек по кругу. Давайте им подарки. "Мишка, на тебе мячик"
Мишка прыгает на месте: "Я взял мячик, у меня есть мячик".
"слоник, а ты хочешь мячик?"
и т.д.
поиграйте в это несколько раз. 06.06.2006 16:12:08, теоретик
Если беспокоит только это, то похоже на легкую зпр.
РассадИте игрушек по кругу. Давайте им подарки. "Мишка, на тебе мячик"
Мишка прыгает на месте: "Я взял мячик, у меня есть мячик".
"слоник, а ты хочешь мячик?"
и т.д.
поиграйте в это несколько раз. 06.06.2006 16:12:08, теоретик
Правильно Вам говорят - лучше к психологу.
Нам диагноз ранний детский аутизм предположил первый же психолог,к которому мы обратились. А это случилось аж в шесть лет. До этого с девяти месяшев были на учете у невропатолога - и никакой тревоги мой сын у него не вызвал. Но у нас была очень правильная речь(говорил книжными фразами), зато интонации никакой - паузы между словами не делал, в глаза не смотрел, непослушный был - жуть,с детьми не общался вообще.Короче полный набор.:( 06.06.2006 14:54:50, ТД
Нам диагноз ранний детский аутизм предположил первый же психолог,к которому мы обратились. А это случилось аж в шесть лет. До этого с девяти месяшев были на учете у невропатолога - и никакой тревоги мой сын у него не вызвал. Но у нас была очень правильная речь(говорил книжными фразами), зато интонации никакой - паузы между словами не делал, в глаза не смотрел, непослушный был - жуть,с детьми не общался вообще.Короче полный набор.:( 06.06.2006 14:54:50, ТД

Мой старший, аутист, так же говорил, лет до 5-6. Постепенно, где-то за год-два, избавились от этого путем постоянного исправления и повторения. Короче вызубрили русский язык. А зачем невропатолог? Наверное нужен психолог-логопед. У моего невропатолог не нашел никаких невропатологий, а про аутизм я еще не знала тогда. И ни невропатолог, ни логопед не заикнулись об аутизме, хотя, как я потом узнала, такая речь характерна именно для него, родимого.
06.06.2006 02:36:32, Кэт и сыновья
А вот если нет боязни новых мест, наоборот, рвется куда-нибудь сходить, правда, в любом новом месте возбуждается так, что непонятно, что с ней делать. Но раз десять сходим в кафе там, или еще куда, начинает там вести себя спокойно. Но новых людей раньше не переносила вообще, а сейчас не общается почти, но стала интересоваться. Причем тоже, чем больше людей видит, тем нейтральнее к ним относится. Стоит дома посидеть неделю, как опятьь ни с кем не разговаривает, боится. А речь тоже вот такая - "я" редко (в основном "я буду", " я не буду" в ответ на вопрос) появилось месяца четыре как. "Ты2 редко использует по назначению, прямо никогда не обращается даже ко мне. Т.е. по интонации слышно, когда она от меня что-нибудь хочет, но обращение в речи есть не всегда. Даже, скорее редко. В лицо мне смотрит, папе смотрит, чужим - если вынуждают.
07.06.2006 17:29:20, Наблюдатель
Именно это подозреваю и уже давно, успокаивалась только тем, что в глаза смотрит и один играть не очень любит, любит общество. Может ли это быть при аутизме? Или он в разных формах бывает? Я, конечно, поправляю, объясняю… И еще вопрос, а Вашему старшему помогло детское общество? Вы его в сад или какую-нибудь детскую группу развития отдавали? Я подумываю о Вальдорфском садике.
06.06.2006 15:02:43, черемуха
06.06.2006 15:02:43, черемуха
Так, по пунктам.
Аутизм, конечно бывает очень разным. Почитайте Никольская, Баенская, Либлинг "Аутичный ребенок. Пути помощи", лучшая книга на эту тему на русском языке.
Мой смотрел в глаза всегда, но только знакомым людям, которые ему нравятся и в спокойной обстановке.
Всегда спокойно играл один, его не надо было развлекать.
Но общаться тоже любил и любит, особенно побегать с другими детьми. Любит, когда гости приходят.
В вашем возрасте не было зацикливаний, особых пищевых пристрастий, боязни новых мест, ему было многое по барабану. Сейчас (ему 9) он наоборот любит новые ощущения, постоянно просит "что-нибудь новенькое" из еды, игрушек. Зацикливания и ритуалы появились позже, после 3-х.
Детское общество сильно повлияло на развитие, но не сады и группы, а (об этом ниже писала Leonida) младшие братья-близнецы. Когда они родились, у старшего(тогда ему было 2.5) началось бурное развитие, в том числе и речевое.
В сад мы попытались пойти в 7 лет, тоже в вальдорфский, они его выдержали только пару месяцев, он там сильно превозбуждался от игр и "всем мешал". А в 8 мы пошли в вальдорфскую же школу, сейчас закончили 1-й класс, там он, кстати, ведет себя вполне пристойно.
Мы даже с логопедом не занимались, просто я его каждый раз поправляла, давала правильный образец и просила повторить, а позже просто говорила "Скажи правильно", зубрежка короче, причем весь день.
Если есть еще вопросы, напишите на мыло, можем созвониться. 07.06.2006 01:43:36, Кэт и сыновья
Аутизм, конечно бывает очень разным. Почитайте Никольская, Баенская, Либлинг "Аутичный ребенок. Пути помощи", лучшая книга на эту тему на русском языке.
Мой смотрел в глаза всегда, но только знакомым людям, которые ему нравятся и в спокойной обстановке.
Всегда спокойно играл один, его не надо было развлекать.
Но общаться тоже любил и любит, особенно побегать с другими детьми. Любит, когда гости приходят.
В вашем возрасте не было зацикливаний, особых пищевых пристрастий, боязни новых мест, ему было многое по барабану. Сейчас (ему 9) он наоборот любит новые ощущения, постоянно просит "что-нибудь новенькое" из еды, игрушек. Зацикливания и ритуалы появились позже, после 3-х.
Детское общество сильно повлияло на развитие, но не сады и группы, а (об этом ниже писала Leonida) младшие братья-близнецы. Когда они родились, у старшего(тогда ему было 2.5) началось бурное развитие, в том числе и речевое.
В сад мы попытались пойти в 7 лет, тоже в вальдорфский, они его выдержали только пару месяцев, он там сильно превозбуждался от игр и "всем мешал". А в 8 мы пошли в вальдорфскую же школу, сейчас закончили 1-й класс, там он, кстати, ведет себя вполне пристойно.
Мы даже с логопедом не занимались, просто я его каждый раз поправляла, давала правильный образец и просила повторить, а позже просто говорила "Скажи правильно", зубрежка короче, причем весь день.
Если есть еще вопросы, напишите на мыло, можем созвониться. 07.06.2006 01:43:36, Кэт и сыновья
да запросто может
Хотя, конечно, должны быть еще признаки -зацикливания, пищевые пристрастия, боязнь новых мест, много чего может быть. Скорее так - ребенок вроде и нормальный, а терзают смутные сомнения... 06.06.2006 16:25:16, Muha
Хотя, конечно, должны быть еще признаки -зацикливания, пищевые пристрастия, боязнь новых мест, много чего может быть. Скорее так - ребенок вроде и нормальный, а терзают смутные сомнения... 06.06.2006 16:25:16, Muha

Мой путается, иногда "я" скажет про себя, но чаще "ты". Познакомился с девочкой постарше вчера, она ему сказала, что зовут ее Катя. Его потом она спрашивает: "А тебя как зовут?" А он отвечает, "Катя", понятно ведь, как он вопрос понял. Хотя когда меньше был, отвечал на этот вопрос правильно... Что ж, найдем хорошего психолога, сходим, спросим.
07.06.2006 19:53:43, черемуха

Честно, не знаю, что и сказать. Все эти нервопатологи могут и огорошить невесть каким диагнозом, только всем от этого стресс... Вот, к логопеду, точно бы обратилась. 06.06.2006 00:43:50, ХельгаА
Рассказ называется не "Тыблоко", а "Буква "Ты"". И он совсем не об этом. Девочка Иринушка не понимала буквы "Я"во время изучения алфавита.
Себя она называла правильно и пользовалась правильной речью.
Автор - Л.Пантелеев. 06.06.2006 04:16:12, =====
Себя она называла правильно и пользовалась правильной речью.
Автор - Л.Пантелеев. 06.06.2006 04:16:12, =====
Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.