Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос мамам "других" первоклашек

Подскажите, пожалуйста, как ОТУЧИТЬ ребенка пересчитывать предметы, чтобы понять количество. До 3 говорит сразу ( три яблока, три квадрата), а больше - начинает пересчитывать. Решаем примеры до до 20, с переходом через десяток, а с количеством - ну как заколдованное место!
Киньте идейку, будьте добры! Спасибо.
27.04.2006 13:01:59,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем спасибо. И за идею с домино, и за счет парами-тройками, и за пособия Колесниковой. Попытаемся вложить недостающире знания в голову нашей первоклассницы. 02.05.2006 16:17:10, мама Жени
Еще мне понравилась такая метода:) На будущее. Только трудно устно объяснить. Таблица на 100 нарисована, в каждой строке по десять цифр. И когда нужно прибавить
11+22, двигаемся по таблице ниже на две строки (т.е. прибавляем десятки), потом вправо на две клетки, т.е. прибавляем двойку. Так в итоге пятилетний ребенок складывал и вычитал в пределах сотни без всяких усилий.
28.04.2006 15:57:54, ЛяМур
может стоит научить пересчитывать "про себя"? Если больше трех пересчитвает - значит кол-во не устоялось, не форсируйте события. 27.04.2006 17:48:15, Muha
Всем Спасибо. Запомню идею про 4 колеса у машины ))). Но с пересчетом - просто мука. Даже пальцы на руках ПЕРЕСЧИТЫВЕТ! И, что характерно, всегда получается 5)))). Абстрактно знает, что на руке 5 пальцев, но при решении задач все равно пересчитывает. Из-за этого у нас пока не получаются задачки на "больше на" и "меньше на". И мне сложно, т.к. когда я училась в школе, нам в 1 классе уже ввели понятие икса. С иксом эти задачки решаются очень легко и наглядно. А с Женей при пересчете количества, да еще "больше на..." - проблема. 27.04.2006 18:36:30, мама Жени
Я, если честно не поняла, что вас смущает? Если вам покажут 12 шаров и спросят сколько, как вы узнаете? Только пересчетом. Другое дело, что мы уже и парами умеем считать и зрительно видим вот 3 и еще 2 значит всего 5 и т.д.

А по поводу задач "больше на" меньше на" может попробовать выложить из счетного материала 2 придвинуть 1 , а ниже все это запасать примером 2+1 =3 и проговорить. (было 2 шара прибавали 1 стало 3 . Больше или меньше стало? Больше. и вы говорите Правильно.Прибавили один стало больше на 1)Это надо вам самой проговаривать.
Должна отложиться связь "если прибавить 1 (2,3...) , то станет больше на 1(2,3..)"
Чтобы стало больше надо прибавить, чтоб стало больше на 1 надо прибавить 1 (2,3..)

Правда мы еще не первоклассники, это я так, когда-то училась. Может чего и не понимаю еще :)
28.04.2006 01:38:55, мама Коли
Вот-вот. "мы уже и парами умеем считать и зрительно видим вот 3 и еще 2 значит всего 5". Как добиться этого? 28.04.2006 08:49:16, мама Жени
А разве это так принципиально? ведь дочка понимает суть и сама может найти ответ, ну пусть не самым быстрым методом. Мне кажется, что в математике главное именно понимать суть.
Я не знаю когда ко мне такое умение пришло, и в любом случае это мое умение весьмо ограничено небольшим количеством предметов, если будет чего-то много все равно пересчитываю.
Например, не многие из нас пользуются быстрым способом умножения двузначного числа на 11. 32х11=352. Смотрите по бокам 32 а в середине сумма чисел 3 и 2.Это же не менашет нам жить. Обычно это выходит за рамки школьной программы

Мне на ум приходит игра домино в пределах шести на ней можно зрительно запомнить количество.
29.04.2006 16:31:58, мама Коли
Здорово! Вот спасибо, старшего научу :) 30.04.2006 07:22:44, aida, которя ida
по-моему до этого просто созреть нужно..я даже не представляю, как можно научить зрительно видеть:))
Мой(6.5 лет) тоже пальцы на руках постоянно пересчитывает при сложении и вычитании :)),но зрительно, правда, тоже видит, но я этому его не учила..
28.04.2006 09:36:41, Алина из Израиля
Оооо..а может вам игры настольные помогут? Мы играем в игру, где кубик надо бросать(кубик как в нардах, забыла как по-русски он называется:)))и надо дойти от 1 до 100 со всеми препятствиями, где поднимаешься по ступенькам вверх и скатываешься по веревкам вниз..Мой, например, зрительно видит сколько ему надо бросить, чтобы дойти до очередной ступеньки..Еще мы в шашки недавно научились играть(правда примитивно), и там тоже зрительно видно, сколько фишек бьешь.. 28.04.2006 10:05:44, Алина из Израиля
В первом классе уже давали понятие икса???? Ого, что за школа была у вас? Не переживайте, нам в первом классе не давали понятие икса, что не помешало мне в последствии матфак закончить:) Все у вашего ребенка получится! А почему без икса не получается решать больше на...и меньше на...? Вы в начале писали, что примеры до 20 считает. Так пусть отнимает из большего меньшее. Или я вас неправильно поняла? 27.04.2006 21:44:42, MamaNicolki
А сама я училась в обычной школе, просто давно - у нас была т.н. "новая программа".По математике -вообще жуткая- с началами мат. анализа, комбинаторикой и прочей ерундой. Окончив школу и первый курс - все забыла, как страшный сон. 27.04.2006 22:35:41, мама Жени
У нас задачи типа: У Вани- 5 шариков, а у Пети - на 2 меньше. Вопрос: сколько шариков у Пети, или сколько всего шариков у ребят? Объяснить так, как требует учительница, не могу. И ощущение такое, что в школе особо не заморачиваются, чтобы дети считали в уме, т.к. предлагают считать по линейке. Таким образом, навык устного счета не вырабатывается. Может быть, обычные дети сами научатся, а для наших деток это критично. Мы дома с другой учительницей многократно повторяем сложение и вычитание на 1, на 2 и т.д. Подкрепляем счетным материалом.
Имеем: Женя может решать примеры, т.к. знает почти наизуть сложение, но это, так сказать, абстрактно. Как только дело касается реальных предметов - начинаем пересчитывать просто элементарные вещи. Иллюстрация: В воскресенье пришла бабушка и лепила с Женей пельмени к обеду.
Бабушка:"Женя, вот 3 пельменя, а тут на 5 больше. Сколько всего?" Женя тычет пальцем в каждый пельмень - пересчитыывает- и говорит ответ. А вчера ходили показаться к нашему доктору. Он спрашивает:"Сколько я показал пальцев?" (показывает 5). Женя говорит -5. "А на 2 руках - на 5 больше. Сколько всего?" - Блин, начинает пересчитывать. ((( Что можно сделать?
27.04.2006 22:32:15, мама Жени
Учить счет двойками, потом счет тройками, потом обязательно пятерками! Тоже помогает! Просто как стихи заучиватся пять, десять, пятнадцать... Игра была такая: дети считают тройками таким манером: раз, два, вместо три хлопают в ладоши, четыре, пять, вместо шесть хлопают. Весело и полезно.
А вообще у вас неплохо счет идет, по-моему. Главное, что ребенок осмысленно все делает. А навыки вырабатываюся со временем. И по линейке тоже хорошо. У меня сын в обычной школе, сегодня только принес счетный материал из школы, на косточках считали:))
28.04.2006 16:12:31, ЛяМур
чьих? 28.04.2006 16:17:22, Muha
Тыквенных! Абрикосовых:)) 28.04.2006 17:05:59, ЛяМур
А чем линейка не нравиться,у нас почти все на ней и в простой школе и в коррекции.
У нас другая проблема - сразу правильный ответ, задачу расписываем по нулям 4+4=6.
Состав числа 8 это 4 и - конечно 4.
Вы состав числа учите? Мы его долбили и на примерах и на домино.
Вообще-то в продаже есть книга преподавание математика в 1 классе коррекционной школы, может она вам поможет.
Вы учитесь в школе какого вида и по какому учебнику.
Мы учимся в школе 8 вида и на первом году там нет задач больше меньше. Основной упор на решение задач было стало, сложение вычитание. Сложение плюс минус один мы не учим. Нас пытаются научить отсчитываь по 1 по 2 по 3.
Задачи путаешь по сути - первая задача на 1 действие, а второй вопрос уже на задачу в два действия.

27.04.2006 23:02:55, Дятлова Екатерина
Учимся в обычной, учебник Моро. Не нравится, т.к. так все как-то мимоходом. А по линейке не нравится считать, потому что она не дает ребенку возможности сообразить. Что, в школьный буфет тоже с линейкой пойдет? И состав числа учим, правда, дополнительно, дома. А про учебник коррекционки - это идея, попробуем, спасибо. Потому что не учат сейчас в школе счету по парам, по тройкам и т.д. Поэтому у ребенка не складывается понятие количества. 28.04.2006 08:47:41, мама Жени
Вообще-то у нас в школе тоже упор на состав числа и в простой и в коррекционной.
Задачи записывать прежде всего, прочитывать условия, составлять пример, а потом можно и пересчитать.
Есть книжка обучение математике детей с нарушениями развития, правда для дошкольников, но я думаю вам тоже подойдет.
28.04.2006 12:15:51, Дятлова Екатерина
Автора! Автора!))) Пожалуйста, дайте ссылку или назовите книгу! Спасибо. 28.04.2006 12:47:59, мама Жени
C Авторами
Пособия папка дошкольника - счет до 10 , складываем и вычитаем
Вот такие http://www.labirint-shop.ru/new.html?ID_Book=78184
Пособия Колесниковой Е. на разный возраст, у нее кстати не только математика, но и грамматика чудо.
Вот такие http://www.ozon.ru/context/detail/id/951755/
Еще сегодня своему прикупила Устный счет вот такой http://www.allzone.ru/look.aspx?BookID=36077

28.04.2006 23:18:16, Дятлова Екатерина
У нас Моро как раз. И именно в нем не мимоходом. Все разжевывается, расписывается, сложение и состав числа выучивается. Как раз эта программа и требует знания наизусть устного счета.
Мой (сейчас во 2 классе) в 1 считал на палочках.
У вас получается неавтоматизирован именно пересчет? А сложение-вычитание автоматизировано через десяток? Точно? Или вам так кажется? С автоматизацией сложения-вычитания нам очень помогли книги Узоровой-Нефедовой типа "3000 примеров по математике". Причем хватало буквально 3 страниц.
28.04.2006 09:47:09, Muha
Узорова-Нефедова, только "500 примеров", мы тоже решаем.Но нам нужно больше времени, 3 страницами мы не обойдемся ))). В пределах 20 в нашем 1 классе решают примеры 10 + 3, или 12 -2, 10 + 4 или 9+1+2 - у нас пока нет проблем. А как только дается задача - начинаются трудности.
28.04.2006 11:51:34, мама Жени
А задача - это речевое-((( Мы додержались до 2 класса до задач в 2 действия. Разжевываем.
Он просто не понимает иногда что делать - вычитать, складывать, делить, умножать.
28.04.2006 11:57:55, Muha
Надь, я как ты добиваешься, чтобы Ваня понял задачи? Мой уже в 4-м классе, АБСОЛЮТНО не понимает, как решать задачи. :((( МОжет условие хоть 100 раз прочесть, все равно бесполезно. Пока я ему схемку не нарисую. Такое ощущение, что абстрактоне мышление отсутствует как класс. :( Не может перевести сказочку-задачку или задачку-реальный случай из жизни на язык чисел. 30.04.2006 01:58:40, Natem
Попробую описать.
Задача (попроще) - 12 ребят разделились на 2 команды. Сколько человек в каждой команде?.
Ваня не всегда может основной глагол задачи "разделились" перевести в знак, который надо использовать в решении.
Я - Ваня, ну как мы будем решать задачу?
Ваня - умножением
Я - (вздыхая) давай рисовать схему
Рисует схему, узнает, что надо делить. делит 12 на 2. Получает 6.
Я - сколько человек в каждой команде?
Ваня - 6
Я - каким действием мы это узнали
пауза
Я - что ты делал? (такаю пальцм в знак деления)
Ваня - делил
Я - знчит мы разделили. Перечитываю услвие задачи,выделяю интонацией "разделились".

Если задача в 2 действия, то также разбираются оба действия. Я добиваюсь, чтобы он сам ответил что искали в каждом действии, какое действие мы делали.
02.05.2006 09:49:24, Muha
Дааа... :( мой тоже не врубается в условие. Попробую разжевывать. Хотя у нас в 4-м классе уже задачи ого-го. :((((( 04.05.2006 02:33:51, Natem
Наташа, надо начинать тогда с разжевывания самых начальных задач, чтобы найти место откуда Игорю непонятно 04.05.2006 09:42:53, Muha
Да понимаю я, что речевое(((. А фэр -то кё? В смысле "Что делать?" 28.04.2006 12:07:19, мама Жени
Просто занимайтесь, все прийдет с опытом. По поводу линейки не переживайте сильно. Если это вас утешит, я иногда студетнам, с которыми репетирорством занимаюсь тоже линейку рисую, когда с основной задачи по высшей математике к простой арифметике переходим, ну, к примеру вычислить (-2+2) ну высший пилотаж! И это не "другие" студенты, а самые обычные. Просто у всех свои способности, которые, конечно можно и нужно развивать решая, решая и решая. Понимание математики, повторюсь, приходит с опытом. По поводу учебников и методик, тоже считаю не стоит сильно заморачиваться, так как знаю не понаслышке, что если у человека есть способности, то они проявятся, по какому бы учебнику он не занимался, лишь бы занимался. А если нет, то тоже ничего страшного, проявит себя в другой области! Удачи вам! 28.04.2006 12:57:57, MamaNicolki
мы разжевываем, разжевываем. Идем в задачах немного вперед, чтобы на уроке попалась уже знакомая задача. + берем-таки уроки у преподавателя (не в школе, в Отцах и детях).
Рисуем схемы. Проговариваем каждое действие, поторяем что в этом действии узнали. Худо-бедно прогресс идет. Правда пошло умножение-деление и тут он опять запутался где что делать. Но в этом случае мы ного решаем задачек на слух. "Купили 2 кг яблок по три рубля за кг. Сколько надо заплатить денег".
28.04.2006 12:43:35, Muha
Вспоминаю, что осознания четыре без пересчета было количество колес у авто:)
Пять - пальцев на руке. Но вообще пересчитывать нормально вроде.
Их так и учат. 6+3 проговаривается: шесть плюс один семь, семь плюс один восемь, восемь плюс один ДЕВЯТЬ. Много заданий у них на состав числа, очень много. Рисуется домик для каждой цифры и этажи заселяются.
Ну, для 5 на первом этаже живут 1 и 4, на втром 2 и 3. Автоматизм должен выработаться.
27.04.2006 14:36:38, ЛяМур
Мне тоже кажется, что для первоклашки вполне нормально пересчитывать. Не знаю, как сейчас, а раньше даже счетные палочки были. Со временем все придет, нужно только заниматься! 27.04.2006 15:01:01, MamaNicolki


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!