Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Для тех, кто временами отчаивается
Почитайте, уверена, что силы прибавятся в несколько раз!;-)
24.04.2006 20:01:52, Антошкина мама
18 комментариев

Вот, кстати! Мы уже около года не заморачиваемся насчет аудиометрии, потому что Игореха вроде прекрасно слышит - по словам обычного лора из поликлиники. Но если глухоту можно не распознать до 10 лет, то, возможно, есть смысл ее сделать?
С другой стороны - мы в кухне открываем бутылку мин. воды, она открывается с характерным шипением, Игореха со всех ног бежит из комнаты (страшно любит). 25.04.2006 20:32:54, Просто мать
С другой стороны - мы в кухне открываем бутылку мин. воды, она открывается с характерным шипением, Игореха со всех ног бежит из комнаты (страшно любит). 25.04.2006 20:32:54, Просто мать

Полный ОФФ: насчет образования: вопрос всё-таки дискуссионный..
Я начала с прочтения всяких учебников -не было вообще ничего по поводу реабилитации таких детей, как моя. А я все подряд рыла: и про реабилитацию глухих, и слепых, и даже про слепоглухонемых..Нужная инфа - только в западных переводных книгах, и то по крупинке.. (типа в "Не рычите на собаку" приборчик, улавливающий звуковое колебание и включающий всякие световые эффекты для тяжелой девочки для стимуляции лепета)
И, похоже, и там не учитываются некоторые важные особенности развития. Например, ребенок не пытается пройти те же стадии, что и здоровый. Он старается максимально "сократить" путь. Он не будет учиться ползать, он сразу пойдет. Если его держать на "сенсорной стимуляции", которая сама по себе действительно важна, то она ему надоест. Нужно все-таки стараться давать задания если не по возрасту, то хоть с опережением и все время вводить что-то новое, не пытаясь добиться 100% усвояемости..
Я сегодня поприсутствовала на группе в ЦЛП. У меня сложилось впечатление, что Кате там в общем скучно, хоть и комфортно - её ничего не просят сделать, она не пытается "выпендриться", выдать что-нибудь новое, "прыгнуть выше головы". Методически всё верно, да. Девушка тяжелая. Но я-то знаю и другую реакцию - с горящими озорными глазами, с честолюбием, с желанием что-то сделать. Прав был товарищ Гордон Олпорт (упоминания о котором я не нашла в учебниках дефектологии). когда говорил, что есть два типа функциональной автономии. Первая, устойчивая функциональная автономия, связанная с механизмами обратной связи в нервной системе, хар-ся повторяющимися действиями. А СОБСТВЕННАЯ функциональная автономия относится к приобретенным интересам человека, ео ценностям, установкам и намерениям. Это главная система мотивации, которая обеспечивает постоянство к достижению более высокого уровня зрелости и личностного роста. Собственная автономия предполагает также, что люди не нуждаются в постоянном вознаграждении за то, что они не оставляют своих усилий.
СОбственная автономия возможна, потому что уровень энергии, которым обладает человек, превышает необходимый для удовлетворения потребности выживания и приспособления.
Любое поведение, ведущее к повышению уровня компетенции индивида, включается в контур его собственной мотивации.
Это все идеально объясняет происходящее с Катей. а именно, появление у неё этой долгожданной мотивации, когда мы перестали надеяться, что Катя будет следить взглядом за погремушками, и перешли к показу взглядом нужной карточки (к примеру:). И оказалось, что мы не следили за погремушками имено потому, что Катя считала себя уже слишком взрослой:)) (про саморегулирование (термин для обозначения эффекта самооценки) душевно написал аЛЬБЕРТ Бандура. В общем, оказывается, самоценку у наших (тяжелых) надо поднимать:)) У него еще много интересного, напрямую приложимого к реабилитации. Например, "саморегуляция и познание в поведении", "научение через моделирование: научение через поведение(понимание модели, процесс сохранения -запоминание модели (образное кодироание, вербальное кодирование),перевод информации, символически закодированной, в соответствующие действия)...
А в учебниках по дефектологии ребенок рассматривается не только не как личность, но даже не как объект экспериментирования, а просто как объект наблюдения (типа у него нога неправильная, мысль неправильная, рефлекс не тот, и вообще, типа ничего нельзя сделать. Не то что Катя, Дауны у них там необучаемые:)) Я пыталась понять, что такое мотивация, и "где её купить", несколько лет. И советы учебника "как заинтересовать ребенка игрушкой" - вывалить перед ним игрушки, он сам и заинтересуется, меня в истерику вводили:)) (на самом деле нужно понаблюдать, самому принять ребенкову позу. понять, сможешь ли ты сам игрушку из этой позы взять, потом придать пиплу удобную позу, чтоб плечи и руки освободить...Для начала:)))
Какое образование реально помогало - личное наблюдение за работой всяких специалистов.(Я ж тоже все думала: идти на реабилитолога или нет:)) 25.04.2006 02:09:49, Cheroka
Я начала с прочтения всяких учебников -не было вообще ничего по поводу реабилитации таких детей, как моя. А я все подряд рыла: и про реабилитацию глухих, и слепых, и даже про слепоглухонемых..Нужная инфа - только в западных переводных книгах, и то по крупинке.. (типа в "Не рычите на собаку" приборчик, улавливающий звуковое колебание и включающий всякие световые эффекты для тяжелой девочки для стимуляции лепета)
И, похоже, и там не учитываются некоторые важные особенности развития. Например, ребенок не пытается пройти те же стадии, что и здоровый. Он старается максимально "сократить" путь. Он не будет учиться ползать, он сразу пойдет. Если его держать на "сенсорной стимуляции", которая сама по себе действительно важна, то она ему надоест. Нужно все-таки стараться давать задания если не по возрасту, то хоть с опережением и все время вводить что-то новое, не пытаясь добиться 100% усвояемости..
Я сегодня поприсутствовала на группе в ЦЛП. У меня сложилось впечатление, что Кате там в общем скучно, хоть и комфортно - её ничего не просят сделать, она не пытается "выпендриться", выдать что-нибудь новое, "прыгнуть выше головы". Методически всё верно, да. Девушка тяжелая. Но я-то знаю и другую реакцию - с горящими озорными глазами, с честолюбием, с желанием что-то сделать. Прав был товарищ Гордон Олпорт (упоминания о котором я не нашла в учебниках дефектологии). когда говорил, что есть два типа функциональной автономии. Первая, устойчивая функциональная автономия, связанная с механизмами обратной связи в нервной системе, хар-ся повторяющимися действиями. А СОБСТВЕННАЯ функциональная автономия относится к приобретенным интересам человека, ео ценностям, установкам и намерениям. Это главная система мотивации, которая обеспечивает постоянство к достижению более высокого уровня зрелости и личностного роста. Собственная автономия предполагает также, что люди не нуждаются в постоянном вознаграждении за то, что они не оставляют своих усилий.
СОбственная автономия возможна, потому что уровень энергии, которым обладает человек, превышает необходимый для удовлетворения потребности выживания и приспособления.
Любое поведение, ведущее к повышению уровня компетенции индивида, включается в контур его собственной мотивации.
Это все идеально объясняет происходящее с Катей. а именно, появление у неё этой долгожданной мотивации, когда мы перестали надеяться, что Катя будет следить взглядом за погремушками, и перешли к показу взглядом нужной карточки (к примеру:). И оказалось, что мы не следили за погремушками имено потому, что Катя считала себя уже слишком взрослой:)) (про саморегулирование (термин для обозначения эффекта самооценки) душевно написал аЛЬБЕРТ Бандура. В общем, оказывается, самоценку у наших (тяжелых) надо поднимать:)) У него еще много интересного, напрямую приложимого к реабилитации. Например, "саморегуляция и познание в поведении", "научение через моделирование: научение через поведение(понимание модели, процесс сохранения -запоминание модели (образное кодироание, вербальное кодирование),перевод информации, символически закодированной, в соответствующие действия)...
А в учебниках по дефектологии ребенок рассматривается не только не как личность, но даже не как объект экспериментирования, а просто как объект наблюдения (типа у него нога неправильная, мысль неправильная, рефлекс не тот, и вообще, типа ничего нельзя сделать. Не то что Катя, Дауны у них там необучаемые:)) Я пыталась понять, что такое мотивация, и "где её купить", несколько лет. И советы учебника "как заинтересовать ребенка игрушкой" - вывалить перед ним игрушки, он сам и заинтересуется, меня в истерику вводили:)) (на самом деле нужно понаблюдать, самому принять ребенкову позу. понять, сможешь ли ты сам игрушку из этой позы взять, потом придать пиплу удобную позу, чтоб плечи и руки освободить...Для начала:)))
Какое образование реально помогало - личное наблюдение за работой всяких специалистов.(Я ж тоже все думала: идти на реабилитолога или нет:)) 25.04.2006 02:09:49, Cheroka


Еще одно возможное объяснение, кроме, конечно, силы тяжести - в воде больший "сенсорный" отклик. У многих наших сниженная чувствительность. Здоровый человек все время незаметно получает сенсорные ощущения: посидел неподвижно,привык, поток сенс. ощущений снизился, он или позу слегка сменил, или руки потер, до головы дотронулся. А у наших такая обратная связь слабее, вот они и меньше испытывают такую "РАДОСТЬ ДВИЖЕНИЯ". ДЛя этого и нужны все эти одеяла колючие или шуршащие, игры сенсорные (пришел слон-потоптал:)), кружения - качения.
Кстати, одеяло скинуть ночью - у моего моржонка любимое занятие. Спит вся уже ледяная, только накроешь = стащит, а то и проснется, и сообщит всем соседям, что она об одеялах думает:))
И еще такое наблюдение: Катя стала рукой тянуться к предметам. Сначала руку подносила ко рту, (но не брала), а потом по линии взгляда уже руку вела куда надо. А теперь сама осваивает уже попадание рукой напрямую. Видно, что сознательно:))
В общем, наши дети, если им реально что-то интересно, такое могут выдать! Лампа ваша = это ж чудо! Даша знала, что она хочет!Но нельзя их заставлять играть "младенческими игрушками", и спрашивать совсем "детские" вопросы:)) 26.04.2006 02:12:40, Cheroka
Кстати, одеяло скинуть ночью - у моего моржонка любимое занятие. Спит вся уже ледяная, только накроешь = стащит, а то и проснется, и сообщит всем соседям, что она об одеялах думает:))
И еще такое наблюдение: Катя стала рукой тянуться к предметам. Сначала руку подносила ко рту, (но не брала), а потом по линии взгляда уже руку вела куда надо. А теперь сама осваивает уже попадание рукой напрямую. Видно, что сознательно:))
В общем, наши дети, если им реально что-то интересно, такое могут выдать! Лампа ваша = это ж чудо! Даша знала, что она хочет!Но нельзя их заставлять играть "младенческими игрушками", и спрашивать совсем "детские" вопросы:)) 26.04.2006 02:12:40, Cheroka
У нас тоже складывается впечатление, что ребенок совершенно не умеет управлять своими руками. Но я наблюдала несколько раз, как этот поросеныш очень медленно и очень точно сконцентрировав свое внимание на чем-то изучал руками. Правда двумя одновременно пока не получается, но ведь может, когда захочет!;-)
25.04.2006 17:41:37, Антошкина мама

ЕЩЕ К ПОЛНОМУ ОФФУ:
Возражу. Ведь смысл не только в том, чтобы правильно один раз разложить карточки или шарики. Цель еще и в том, чтобы делать это каждый раз по требованию. Интеллект-то у них какой-никакой имеется, да только, как это говорится в астрологических кругах "линия жизни не пересекается с линией ума" ))). 25.04.2006 10:57:36, мама Жени
Возражу. Ведь смысл не только в том, чтобы правильно один раз разложить карточки или шарики. Цель еще и в том, чтобы делать это каждый раз по требованию. Интеллект-то у них какой-никакой имеется, да только, как это говорится в астрологических кругах "линия жизни не пересекается с линией ума" ))). 25.04.2006 10:57:36, мама Жени

Аня, у нас тоже самое, несмотря на нежный возраст и как утверждают врачи, полное непонимание его.
Я еще около 4х месяцев его заметила, что если что-то засталвять, насиловать, толку не будет никакого.
С тех пор успокаиваю его и аргументирую почему нужно делать тото и тото, что будет, если он не научится это делать. Разговарию как со взрослым, логически подталкивая.
Попробуйте, может и у вам такой подход подойдет.
Уси пуси всякие и давление силой приводит к полной отрешенности и замкнутости. 25.04.2006 17:21:13, Антошкина мама
Я еще около 4х месяцев его заметила, что если что-то засталвять, насиловать, толку не будет никакого.
С тех пор успокаиваю его и аргументирую почему нужно делать тото и тото, что будет, если он не научится это делать. Разговарию как со взрослым, логически подталкивая.
Попробуйте, может и у вам такой подход подойдет.
Уси пуси всякие и давление силой приводит к полной отрешенности и замкнутости. 25.04.2006 17:21:13, Антошкина мама
Наверное, потому, что мы старые родители, и люди занятые, у нас Женя не ребенок, а взрослый человек. И спрос с нее, как со взрослой. Я с ней никогда не сюсюкала, а говорила как с большой. Надо работать - НАДО, надо есть - НАДО. Конечно, сначала долго последовательно и поэтапно отрабатывается навык, а затем если можешь, но не хочешь - твои проблемы, сделать все равно заставим. Возьмем твои руки в свои, и будем делать вместе. Один раз, сто раз, пока не сделаешь сама. Только уже похвалы не будет. И оценку я ей даю - это плохо, это хорошо. Обязательно подкрепляю тоном. И в угол ставлю, если нашкодила. (Но и хвалим, если заслужила, и обнимаемся, конечно. )Я же говорю, растим солдатика.
25.04.2006 19:49:35, мама Жени
25.04.2006 19:49:35, мама Жени

;-)
ну у нас против воли что-то заставить делать - это вызвать ообиду или аутичное отстранение. Поэтому пытаюсь как взролому объяснить преимущества от того, что он что-то сделает сам. 25.04.2006 20:45:12, Антошкина мама
ну у нас против воли что-то заставить делать - это вызвать ообиду или аутичное отстранение. Поэтому пытаюсь как взролому объяснить преимущества от того, что он что-то сделает сам. 25.04.2006 20:45:12, Антошкина мама

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.