Вот я читаю все топики, связанные с речью, и везде идет "речь не понимает".
А есть такие, как мы, чтобы понимали все, а говорить - никак?
Причем именно не может говорить, а уже хочет:(
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Девочки, спасибо всем за ответы, особенно за рекомендации. Книгу куплю обязательно.
Нейропсихолог в настоящий момент к Златке претензий не имеет, занимаемся много, в том числе с логопедами. Сама делаю почти каждый день массаж языка. Звуки некоторые произносит, но очень трудно переключить с одного звука на другой.
Про вторичную функцию речи - похоже на правду, я как-то не задумывалась над этим. 26.03.2006 13:38:46, Полевка
Нейропсихолог в настоящий момент к Златке претензий не имеет, занимаемся много, в том числе с логопедами. Сама делаю почти каждый день массаж языка. Звуки некоторые произносит, но очень трудно переключить с одного звука на другой.
Про вторичную функцию речи - похоже на правду, я как-то не задумывалась над этим. 26.03.2006 13:38:46, Полевка
вторичная - вторичная, какая же еще?! от этого и неандертальцы со своей трехкмпонентной системой общения того-с, уступили речевым кроманьонцам :) у вас в роду неандертальцы не наблюдались? (говорят, не все вымерли, а частично скрестились, но говорить при этом так и не научились :о)
26.03.2006 18:49:46, Посторонним В
:))) Вот и у нас тоже видать смешались гены. Русский как иностранный.
27.03.2006 15:59:47, СветланаЮ
Точно ведь! Неандертальцы потоптались)))
27.03.2006 11:39:49, Лита
Мы тоже такие. У нас ДЦП (3г.7мес) Понимаем все . Говорить не говорим. Много жестов. Долбим слоги, из слогов слова потом тоже в буквальном смысле слова учим, а вот когда выучим тогда он по маленьку начинает их в жизни употреблять. Раньше у нас и слогов-то было чуть-чуть совсем, потом в какой-то момент быстрее дело пошло. На сегодняшний день выучили уже 40 слов и недавно он сам первый раз повторил "лего", когда его никто не просил об этом и не учил этому, но слоги эти в принципе мы учили с ним.
Сейчас я понимаю, что он именно не может говорить, половины согласных еще у него и в помине нет.
А мне вот еще интересно узнать у тех , кто постарше и прошел через это. После того как первый этап мы с ним пройдем и он начнет повторять слова, все дальнейшие этапы, постороение фразы, грамматические конструкции и т.п. тоже само не пойдет? Понятно, что отслеживать надо в любом случае, но неужели всему остальному тоже также долго и нудно придется учиться??? 24.03.2006 20:24:32, мама Коли
Сейчас я понимаю, что он именно не может говорить, половины согласных еще у него и в помине нет.
А мне вот еще интересно узнать у тех , кто постарше и прошел через это. После того как первый этап мы с ним пройдем и он начнет повторять слова, все дальнейшие этапы, постороение фразы, грамматические конструкции и т.п. тоже само не пойдет? Понятно, что отслеживать надо в любом случае, но неужели всему остальному тоже также долго и нудно придется учиться??? 24.03.2006 20:24:32, мама Коли
У нас все идет только через обучение. Звуки, слоги, слова, фразы, пересказ, письмо, счет и т.д. и т.п. - только через обучение и многократное повторение. Вообще, всему что моя умеет - дышать, жевать, глотать, держать голову, ходить, одеваться, говорить, рисовать, смотреть фильмы, переворачиваться - да все! - ЕЕ НАУЧИЛИ. Очень Вам желаю, чтобы у Вас все было не так, а намного проще - как это бывает у обычных детишек - раз! и готово.
24.03.2006 22:44:55, мама Жени
Спасибо за ответ, сомневаюсь я про раз и готово! Может тогда посоветуете, что почитать про падежи, как этому обучают? что-то я понятия не имею как этому подступиться. А как же "детское словотворчество" что так и не наступает?
26.03.2006 07:14:47, мама Коли
Методика обучения речи детей, считавшихся "бесперспективными", "безнадежными" описана в книге Р.Августовой "Говори! Ты это можешь"
В ней описана целая философия взаимоотношений между взрослыми и детьми. Эту книгу прижелании можно найти в и-нет-магазинах.
Есть еще книга Л.Г. Нуриевой "Развитие речи у аутичных детей". Многое для занятий мы берем оттуда, эта книга есть в электронных библиотеках. 26.03.2006 14:44:13, галатима
В ней описана целая философия взаимоотношений между взрослыми и детьми. Эту книгу прижелании можно найти в и-нет-магазинах.
Есть еще книга Л.Г. Нуриевой "Развитие речи у аутичных детей". Многое для занятий мы берем оттуда, эта книга есть в электронных библиотеках. 26.03.2006 14:44:13, галатима
Попробуйте заучивать блоками, кусочками фраз, словосочетаниями, упротребляя правильные формы слов. Например: Дай мне этУ чашкУ (выделяя голосом т.н. "трудности") - На, мама этУ чашкУ. Спасибо, Коленька, за этУ чашкУ.
У нас есть футбольнЫй мяЧ? - У нас нет футбольнОГО мячА.
Покажи мне красиВЫХ коТЯТ.
Ребенок не учит склонения-спряжения, он воспринимает мелодию речи, блоки, как в иностр.языке - клише. Чем больше этих клише у ребенка - тем лучше и правильнее речь. 26.03.2006 13:08:46, мама Жени
У нас есть футбольнЫй мяЧ? - У нас нет футбольнОГО мячА.
Покажи мне красиВЫХ коТЯТ.
Ребенок не учит склонения-спряжения, он воспринимает мелодию речи, блоки, как в иностр.языке - клише. Чем больше этих клише у ребенка - тем лучше и правильнее речь. 26.03.2006 13:08:46, мама Жени
Согласна! У сына (6 лет) на тот момент, как пошёл в сад (сентябрь 2005) речь фразовая практически отсутствовала. Сейчас прошло полгода - ребёнка просто не узнать! (ТТТ) Запоминает именно блоками, каждый день выдаёт что-то новое.
27.03.2006 10:14:50, Vickie
А в чем выражается "хочет"? Потому как у меняоже похожий вопрос. Тошка, конечно не все понимает, но я не могу сказать, что он речь не понимает, а вот ни речи, ни гуления нет. Есть иногда ну очень выразительная мимика, ротик и губки движутся, а звуков при этом нет:(
В чем может быть причина? 24.03.2006 12:50:04, Антошкина мама
В чем может быть причина? 24.03.2006 12:50:04, Антошкина мама
У нас было. До 5 лет. Да и в школу мы пошли с тем, что очень приблизительно можно назвать речью, но с полным пониманием, что от нас хотят. Знаете ли вы о работах Визель Т.Г.? Мне в свое время рекомендовала ее логопед, которая работала с совершенно неговорящим ребенком очень высокопоставленных родителей (не в том плане, что по блату, а в том, что родители имели возможность получить лучшего специалиста в Москве именно для их случая), и ее методика нам помогла.
24.03.2006 12:44:31, Tatyana_R
Я недавно приобрела книгу Визель Т.Г. "Основы нейропсихологии". Вещь - исключительная!
24.03.2006 13:05:10, галатима
У нее еще вышло очень полезное небольшое пособие "Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи".
24.03.2006 13:27:29, Tatyana_R
Мы такие: все понимаем, и говорить хотим, но получается только "а-а" и "а-га", (ну кроме "ма-ма", конечно), недавно еще "а -па" (папа) появилось. При чем старается говорить изо всех сил, но никак... у нас ДЦП.
24.03.2006 11:59:05, Бекасик
Так это либо моторная алалия или дизартрия (если есть двигательные проблемы - ДЦП и проч.).
24.03.2006 09:35:28, Homjk
Кать, а как сама думаешь, почему не может? Что мешает? Что-то не верится, например, в слабость мышц Златкиных. :) Значит, где-то сбой в мозгах, речевой центр, наверное, как-то не фунциклирует.
Может, в качестве альтернативы (пока не прорежется речь или пока не найдете спеца, который сможет её к этому подтолкнуть) попробовать обучить её языку жестов?
В Америке такое практикуется сплошь и рядом. У наших знакомых в Штатах ребенок не говорящий (аутоподобный, но не чистый аутист), уже большой. Его обучили языку жестов и он прекрасно общается. В школе учится. 24.03.2006 01:40:11, Natem
Может, в качестве альтернативы (пока не прорежется речь или пока не найдете спеца, который сможет её к этому подтолкнуть) попробовать обучить её языку жестов?
В Америке такое практикуется сплошь и рядом. У наших знакомых в Штатах ребенок не говорящий (аутоподобный, но не чистый аутист), уже большой. Его обучили языку жестов и он прекрасно общается. В школе учится. 24.03.2006 01:40:11, Natem
Наш случай.Знаете, Полевка, я очень много об этом размышляла, в свое время, много читала и спрашивала всех, до кого могла дотянуться ( из врачей).Резюмируя кратко:
1. Речь - самая новая в онтогенезе функция, если отсутствуют или сильно осложнены какие-либо существенные, базисные функции организма, то с речью, скорее всего, будут проблемы.Грубо говоря, речь для организма является "избыточной" функцией, ее наличие или отсутствие на жизнедеятельность организма не влияет.
2. Речь сама по себе не является простым линейным процессом. В самом большом приближении РЕЧЬ состоит из 3 блоков- понимания, произнесения и довольно тонкого и сложного процесса, о котором многие просто забывают,- координации и планирования. Т.е. мы слышим звуки, распознаем их в качестве речи (ПОНИМАЕМ), затем наш МОЗГ решает, что Надо ответить и ЧТО надо сказать, соображает, какие группы мышц надо задействовать, чтобы произнести это, по каким нервам передать сигнал, скоординировать взаимодействие мышц и нервного волокна в реальном времени ( КООРДИНАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ), а затем легкие, управляемые мозгом, выдыхают воздух через речевой аппарат, который должен быть ГОТОВ к произнесению звуков, для создания звуков ( ПРОИЗНЕСЕНИЕ). При этом иногда 3 стадия отсутствует ( внутренняя речь, когда слова проговариваются "про себя"). Так вот, если в одном из блоков сбой - то речи не будет.
Как я понимаю, в нашем случае сбой был во всех трех блоках - мы и работаем по всем трем направлениям: подтягиваем физич. состояние самого организма, работаем непосредственно с речевым аппаратом (логопедич.массаж, работа над жеванием, глотанием, тренируем язык, губы, щеки, мимические мышцы, работаем с дыханием) и, самое тяжелое, работаем с координацией и планированием ( адекватная медикация + работа логопеда перед зеркалом + становление и развитие мыслительной деятельности + навязывание багажа знаний плюс плюс плюс плюс... И ДИСЦИПЛИНА.И ВРЕМЯ.)
Во всяком случае, речь у нас уже ЕСТЬ, пусть дизартричная и простой фразой - но уже речь. И с этим можно работать дальше.
Не знаю, поможет ли Вам мое сообщение... 23.03.2006 23:49:58, мама Жени
1. Речь - самая новая в онтогенезе функция, если отсутствуют или сильно осложнены какие-либо существенные, базисные функции организма, то с речью, скорее всего, будут проблемы.Грубо говоря, речь для организма является "избыточной" функцией, ее наличие или отсутствие на жизнедеятельность организма не влияет.
2. Речь сама по себе не является простым линейным процессом. В самом большом приближении РЕЧЬ состоит из 3 блоков- понимания, произнесения и довольно тонкого и сложного процесса, о котором многие просто забывают,- координации и планирования. Т.е. мы слышим звуки, распознаем их в качестве речи (ПОНИМАЕМ), затем наш МОЗГ решает, что Надо ответить и ЧТО надо сказать, соображает, какие группы мышц надо задействовать, чтобы произнести это, по каким нервам передать сигнал, скоординировать взаимодействие мышц и нервного волокна в реальном времени ( КООРДИНАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ), а затем легкие, управляемые мозгом, выдыхают воздух через речевой аппарат, который должен быть ГОТОВ к произнесению звуков, для создания звуков ( ПРОИЗНЕСЕНИЕ). При этом иногда 3 стадия отсутствует ( внутренняя речь, когда слова проговариваются "про себя"). Так вот, если в одном из блоков сбой - то речи не будет.
Как я понимаю, в нашем случае сбой был во всех трех блоках - мы и работаем по всем трем направлениям: подтягиваем физич. состояние самого организма, работаем непосредственно с речевым аппаратом (логопедич.массаж, работа над жеванием, глотанием, тренируем язык, губы, щеки, мимические мышцы, работаем с дыханием) и, самое тяжелое, работаем с координацией и планированием ( адекватная медикация + работа логопеда перед зеркалом + становление и развитие мыслительной деятельности + навязывание багажа знаний плюс плюс плюс плюс... И ДИСЦИПЛИНА.И ВРЕМЯ.)
Во всяком случае, речь у нас уже ЕСТЬ, пусть дизартричная и простой фразой - но уже речь. И с этим можно работать дальше.
Не знаю, поможет ли Вам мое сообщение... 23.03.2006 23:49:58, мама Жени
Мама Жени, здравствуйте. У нас ситуация следующая. Дочери 3,7. Диагдноз ДЦП, моторная аллалия, и, скорее всего дизартрия. Проблема - не можем найте квалифицированного логопеда, не каждый способен дзанямиться с таким ребенком. С дифектологом занимается с 1,5 лет. Дочь много чего знает, все понимает. Появились звуки гласные а,о, у, согласные К, х, п, м. Были г и б, но последнее время стала из замениять на м и к. Не подскажете, как работать, я вижу, Вы очень много всего уже знаете. Я читаю огромное кол-во литературы, но практического материала не много могоу найте. С сенятбря пойду учиться на логопеда, но время то идет, а логопеда все нет :(
29.03.2006 08:54:56, ngb
Здравствуйте.Не буду засорять конфу, посмотрите поиском, я как-то раз уже писала про занятия. А почему не можете найти логопеда? Мы перед школой где-то в течение полугода ездили в садик-школу "Генезис" на Лодочной улице, там - классная логопед Людмила Михайловна и потрясающая психолог из Ин-та коррекц.педагогики. Мы занимались там по полдня, но можно и оставлять ребенка на весь день. Если бы у нас не было нашего "родного" логопеда из ИКП, то мы бы, наверное, пошли туда в школу.
29.03.2006 12:49:03, мама Жени
"Вытаскивание" речи мы начали с нуля, с сенсомоторного развития (как это бывает в норме у младенцев): проползали через узкие "туннели", работали на ощущениях (колючее-мягкое, холодно-тепло, громко-тихо и т.д.) проговаривая все ощущения и т.д. Собственно, все эти методы разработаны отечественной нейропсихологией. Через год занятий с нейропсихологом имеем четко:
-ориентацию в пространстве (вперед-назад, лево-право, над-под и т.д.);
- восприятие цвета;
- знаем строение своего тела;
- продолжаем работать над ритмом - по инструкции.
Самое главное, в результате появилось ЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ!
24.03.2006 10:25:54, галатима
-ориентацию в пространстве (вперед-назад, лево-право, над-под и т.д.);
- восприятие цвета;
- знаем строение своего тела;
- продолжаем работать над ритмом - по инструкции.
Самое главное, в результате появилось ЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ!
24.03.2006 10:25:54, галатима
Разрешите высказать свое мнение?
Речь не влияет на жизнедеятельность - но биологическую (животный мир), а для человека речь - это важнейшая психическая функция. И, наверное, одна из самых сложных. Без речи нет нормальной социализации. Речь регулирует, контролирует все психические функции человека: мышление, внимание, память, образное воображение. Речь - это коммуникация, общение, без нее нет полноценного обучения.
Знаете, в моей жизни была встреча, которая потрясла. Будучи на сохранении я познакомилась с девочкой, юной будущей мамой 16ти лет. Девочка родилась в семье глухонемых родителей с сохранным слухом, но с 3х лет стала его (слух) терять. Училась она в школе для детей глухонемых и с ослабленным слухом. Девочка - умница, очень развитая, любознателльная. Но знаете какие страдания приносило ей сознание, что она как все нормальные люди не может полноценно общаться! Танюшка рыдала у меня на плече: "я ненавижу этот слуховой аппарат!Я люблю музыку, я люблю танцевать, но почему меня все сторонятся?" Именно из-за ощущения своего одиночества она приняла решение выйти замуж и стать мамой так рано.
Люди с проблемами в зависимости от своих способностей могут развиваться, но мир у них достаточно узок, редко кто может быть выше и жить по настоящему полноценной жизнью. 24.03.2006 06:25:04, галатима
Речь не влияет на жизнедеятельность - но биологическую (животный мир), а для человека речь - это важнейшая психическая функция. И, наверное, одна из самых сложных. Без речи нет нормальной социализации. Речь регулирует, контролирует все психические функции человека: мышление, внимание, память, образное воображение. Речь - это коммуникация, общение, без нее нет полноценного обучения.
Знаете, в моей жизни была встреча, которая потрясла. Будучи на сохранении я познакомилась с девочкой, юной будущей мамой 16ти лет. Девочка родилась в семье глухонемых родителей с сохранным слухом, но с 3х лет стала его (слух) терять. Училась она в школе для детей глухонемых и с ослабленным слухом. Девочка - умница, очень развитая, любознателльная. Но знаете какие страдания приносило ей сознание, что она как все нормальные люди не может полноценно общаться! Танюшка рыдала у меня на плече: "я ненавижу этот слуховой аппарат!Я люблю музыку, я люблю танцевать, но почему меня все сторонятся?" Именно из-за ощущения своего одиночества она приняла решение выйти замуж и стать мамой так рано.
Люди с проблемами в зависимости от своих способностей могут развиваться, но мир у них достаточно узок, редко кто может быть выше и жить по настоящему полноценной жизнью. 24.03.2006 06:25:04, галатима
Вы и правы, и нет. Конечно, никто не отрицает великую личностноформирующую роль речи, но с точки зрения обеспечения функционирования конкретного биологического организма речь - избыточна, это не жевание, не глотание, не дыхание, не пищеварение, не движение, в конце концов, без чего организм жить не может.
24.03.2006 09:27:43, мама Жени
Моя тирада была к тому, что мы своих детей готовим не к биологическому существованию, а, по возможности, к полноценной жизни.
24.03.2006 09:53:42, галатима
ппкс
24.03.2006 09:57:33, ппкс
Глупость какая. А мы свою, выходит, к растительному существованию готовим. Ну. спасибо!
Вы читали ли мой пост? И поняли ли что-нибудь в нем? Для особо непонятливых объясняю:
Организм сам по себе в речи не заинтересован. Это социальная функция, которую "навязывает" мозг, если у организма и у мозга все в порядке. И пока не будут в гармонии все 3 фактора - с речью будут проблемы. Требуется прежде всего определить, где у ребенка "слабые места" - и туда направить свои усилия. Если у ребенка слабые мимические мышцы, или например, отсутствует диафрагменное дыхание - какая может быть речь? И т.д. Зря я, наверное, это здесь пишу, т.к. ,по моему опыту, зачастую здесь никто никого не слушает, "нам бы лишь прокукарекать, а там хоть не рассветай". Вот и получается, что ребенку, у которого, например, проблемы ... Нет, не буду. Правда говорят, что на чужих ошибках никто не учится, все учатся только на своих. 24.03.2006 10:45:03, мама Жени
Вы читали ли мой пост? И поняли ли что-нибудь в нем? Для особо непонятливых объясняю:
Организм сам по себе в речи не заинтересован. Это социальная функция, которую "навязывает" мозг, если у организма и у мозга все в порядке. И пока не будут в гармонии все 3 фактора - с речью будут проблемы. Требуется прежде всего определить, где у ребенка "слабые места" - и туда направить свои усилия. Если у ребенка слабые мимические мышцы, или например, отсутствует диафрагменное дыхание - какая может быть речь? И т.д. Зря я, наверное, это здесь пишу, т.к. ,по моему опыту, зачастую здесь никто никого не слушает, "нам бы лишь прокукарекать, а там хоть не рассветай". Вот и получается, что ребенку, у которого, например, проблемы ... Нет, не буду. Правда говорят, что на чужих ошибках никто не учится, все учатся только на своих. 24.03.2006 10:45:03, мама Жени
Мама Жени, это вы напрасно. Я всегда с удовольствием и большим внимание читаю ваши посты и кое-что беру на заметку.
24.03.2006 12:28:12, MK
мама Жени, если я своим сообщением вас задела - прошу прощения, я не хотела никого обидеть, я излагаю только свои мысли. Естественно, каждая мама стремиться сделать для своего ребенка все! И судя по всему, мы идем по тому же пути, что и вы. Точно также у нас идет и до сих пор подготовка к речи, отрабатываем дыхание, проводим укрепляющий массаж языка и ротовой полости и т.д., множество всего!
24.03.2006 11:29:22, галатима
Наш случай. Понимание есть, инструкции выполняет и не только мои, но и воспитателей, дефектолога, психолога. Есть попытки начать разговор, но идет или эхолалия или такая каша, которую трудно разобрать.
НО! В экстремальных (стрессовых) ситуациях очень четко может выразить свою просьбу или желание. 23.03.2006 20:20:08, галатима
НО! В экстремальных (стрессовых) ситуациях очень четко может выразить свою просьбу или желание. 23.03.2006 20:20:08, галатима
наш мелкий. но онЕ даже и не пытаются говорить (а вот отчего не очень понятно, может - не может? иногда может, а иногда не может :о иногда выскочит из него что-то легко и непринужденно, а иногда застрянет и никак, выдавливает, а оно не выдаливается), а понимание отличное (ни один педагог/врач к нему с этой стороны претензий не имеет)
23.03.2006 20:05:47, Посторонним В
У нас такой случай((( Понимает ВСЁ и даже больше, следует указаниям, когда хочет, естесственно, понимает шутки по телевизору. Общается жестами и звуками, интонацией. Хаю очень легко понять. Говорить хочет, но не может((( У нас очень низкий тонус, не управляет мышцами рта, и ест через трубку, поэтому почти не тренирует мышцы...
23.03.2006 18:57:12, ХельгаА
У меня сын 7 лет, понимает все (почти). Есть трудности с артикуляцией, но не так, что не владеет речевым аппаратом. Говорит мама, когда хочет что-то сказать, попросить и по всем поводам. Я думаю, что это самое легкое, что он может сказать, поэтому и произносит. Но главное, что он не старается, не понимает, что надо говорить. Ему и так не плохо живется :( Пробовали и не обращать внимания, пока не скажет, не помогает.
23.03.2006 18:44:32, natuska
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?