Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
На что надеятся?
Напишите, пожалуйста у кого детки заговорили поздно, (например после 4 лет )и то отдельные слоги, слова, что с ними происходило дальше. Начинали ли они говорить больше? Фразы, предложения и сколько на это ушло времени? (год, два, три)На что хоть надеятся? Чего ждать?
22.02.2006 22:44:33, Мария1
38 комментариев
У меня сын заговорил в 4г 1 мес. Я считаю, что это произошло при приеме Когитума. Где-то через 2 нед. после начала приёма появилось первое осмысленное слово типа "пойдем", на след. неделе- ещё слово "водички" (просил пить). Сейчас ему почти 5,5 лет. Говорит в основном заученными фразами, но они постоянно расширяются. Пытается их соединить в предложения, иногда получается полная белиберда, а иногда правильно самостоятельно подбирает и слова и предлоги.
26.02.2006 10:06:03, Ирина-мама Вани

Експерты по аллалии-аутизму отзовитесь, пожалуйста!
Мой сын (4,5 года) начал немного говорить, то есть научился словами просить то, что ему хочется. Но вот проблема - из слова он может произнести только часть, как правило первых слог. Слово тселиком у него никак не получается.
Было ли такое у кого-то и как с етим бороться? Ето и есть моторная аллалия?
При етом каждый слог в отдельности по просьбе он произнести может а вот вместе у него не выходит. Я пробовала пропевать слово, разделяя его на слоги - не помогает, он тогда повторять не пытается:(
Мы ходили к нескольким логопедам и все говорили что с мыщтсами рта все в порядке, что проблема в голове.И никаких конкретных советов именно как развить произношение не давали.
Может все-таки есть какие-то упражнения?
И спасибо всем за оптимистичный топик!!! 23.02.2006 18:40:20, mamaIlushi
С одной стороны в развитии речи почти все дети проходят этот этап (кто-то использует только первый слог, кто-то выхватывает серединку из слова, одним словом используют слова-фрагменты), но в нашем случае это скорее нарушение.
я позволю себе процитировать одну книжку: "...Нарушение слоговой структуры слов обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с ОНР, но оно может быть так же и у детей, страдающих только ФФН... ...При этом следует отметить, что данный вид речевой патологии встречается у всех детей с моторной алалией, у которых фонетические нарушения речи не являются ведущими в синдроме, а только сопровождают нарушения лексики..."
я могу чуть позже выложить саму книжку, а сейчас приведу некоторые упражнения, абрисно.
невербальный этап.
1.развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков.
берем несколько "музыкальных" инструмента/предмета, например, колокольчик, банка из под кофе с сахаром, банка с гвоздями и тп. предметы должны быть разные на вид и звучать тоже поразному.
1а. предлагаем ребенку угадать что в банке. можно перед этим ему рассказать какие есть варианты.
1б. ребенок закрывает глаза. и пытается угадать какой был использован "муз"инструмент
1в. тут же можно отрабатывать моменты связанные с пространственным восприятием. баночки в ряд - кто первый? последний? и тп.
можно развивать память. ребенок закрывает глаза - уюираем одну банку - что убрали?
2. ритм.
2а. хлопаем в ладоши/отстукиваем барабанной палочкой. повторить за мамой; столько раз, сколько точек на кубике/показывает цифпа на карточке.
длинный(-)-короткий(!).
можно записывать и воспроизводить: !-!!! и наоборот, ребенок сам сочиняет мелодию :о
2б. дудочка-барабан и тп.
вербальный. начинают обычно с гласных. причем можно заготовить карточки - стандартные обозначения этих самых гласных и использовать их тоже.
1а. ребенок произносит звук столько раз, сколько точек на кубике/мама хлопнула в ладоши
1б. повторение за мамой АУАА О, ИАО ОИА - любые последовательности, позже добавляются ударные звуки АУА, АУА
1в. "ловим" звук. ребенок хлопает в ладоши, как мама произносит оговоренный звук. А[хлоп]ОУУОИИУА[хлоп]А[хлоп]
1г. мама выстукивает ритм, а ребенок в соответствии с ритмом и ударением произнести звук ААА, А-АА
потом перходят к слогам... можно это я напишу позже? :)) семейство не дремлет... :)) 24.02.2006 07:38:04, Посторонним В
я позволю себе процитировать одну книжку: "...Нарушение слоговой структуры слов обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с ОНР, но оно может быть так же и у детей, страдающих только ФФН... ...При этом следует отметить, что данный вид речевой патологии встречается у всех детей с моторной алалией, у которых фонетические нарушения речи не являются ведущими в синдроме, а только сопровождают нарушения лексики..."
я могу чуть позже выложить саму книжку, а сейчас приведу некоторые упражнения, абрисно.
невербальный этап.
1.развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков.
берем несколько "музыкальных" инструмента/предмета, например, колокольчик, банка из под кофе с сахаром, банка с гвоздями и тп. предметы должны быть разные на вид и звучать тоже поразному.
1а. предлагаем ребенку угадать что в банке. можно перед этим ему рассказать какие есть варианты.
1б. ребенок закрывает глаза. и пытается угадать какой был использован "муз"инструмент
1в. тут же можно отрабатывать моменты связанные с пространственным восприятием. баночки в ряд - кто первый? последний? и тп.
можно развивать память. ребенок закрывает глаза - уюираем одну банку - что убрали?
2. ритм.
2а. хлопаем в ладоши/отстукиваем барабанной палочкой. повторить за мамой; столько раз, сколько точек на кубике/показывает цифпа на карточке.
длинный(-)-короткий(!).
можно записывать и воспроизводить: !-!!! и наоборот, ребенок сам сочиняет мелодию :о
2б. дудочка-барабан и тп.
вербальный. начинают обычно с гласных. причем можно заготовить карточки - стандартные обозначения этих самых гласных и использовать их тоже.
1а. ребенок произносит звук столько раз, сколько точек на кубике/мама хлопнула в ладоши
1б. повторение за мамой АУАА О, ИАО ОИА - любые последовательности, позже добавляются ударные звуки АУА, АУА
1в. "ловим" звук. ребенок хлопает в ладоши, как мама произносит оговоренный звук. А[хлоп]ОУУОИИУА[хлоп]А[хлоп]
1г. мама выстукивает ритм, а ребенок в соответствии с ритмом и ударением произнести звук ААА, А-АА
потом перходят к слогам... можно это я напишу позже? :)) семейство не дремлет... :)) 24.02.2006 07:38:04, Посторонним В

Аля, а Вашему сыну делали массаж рта?
Дело в том что в Америке массаж, как мне показалось, не используут. Я пытаусь разобраться - он действительно не может помочь в нашем случае или они просто не знаут как его применять.
Если можно, напишите, пожалуйста, как работать над соединением слогов. Какие книжки можно почитать? 24.02.2006 18:19:34, mamaIlushi
я выложила очень нужную книжку, правда, только сканы пока(будет возможность - причешу)
в файле две странички: 2-3.tif 4-5.tif и тп. до 46-47.tif
от себя замечу, обязательно обратите внимание на физические упражнения. межполушарное взаимодействие. например, ходит цапелькой (высоко поднимает коленки) и к ПРАВОЙ коленке ЛЕВЫЙ локоток идет и наоборот.
массаж мы делали и иглы тоже. массаж нужен, имхо. у меня есть книжки по логопедическому массажу - по мере сил буду обнародовать. я у себя выкладывала артикуляционную гимнастику - посмотрите тоже. считается, что моторная алалия обычно выходит в дизартрию. а при дизартрии все это очень показано. 25.02.2006 12:39:52, Посторонним В
в файле две странички: 2-3.tif 4-5.tif и тп. до 46-47.tif
от себя замечу, обязательно обратите внимание на физические упражнения. межполушарное взаимодействие. например, ходит цапелькой (высоко поднимает коленки) и к ПРАВОЙ коленке ЛЕВЫЙ локоток идет и наоборот.
массаж мы делали и иглы тоже. массаж нужен, имхо. у меня есть книжки по логопедическому массажу - по мере сил буду обнародовать. я у себя выкладывала артикуляционную гимнастику - посмотрите тоже. считается, что моторная алалия обычно выходит в дизартрию. а при дизартрии все это очень показано. 25.02.2006 12:39:52, Посторонним В

Будем учиться! Многие из упражнений нам еже не по силам из-за Илухиного развития, но многие очень даже применимы.
Все выходные пыталась с Ильей прохлоповать слова по слогам. Мне кажется - ето очень действенный способ. Он по крайней мере начал ображать внимание что у слова помимо первого слога есть еже и окончания:) Некоторые слова нам уже почти удалось произнести.
Аля, можно последний вопрос? Обежеу больше не мучить:)
А если он слова переворачивает, то есть например вместо "up" говорит "па" ето что? Алалия? Дизартрия? 27.02.2006 16:53:32, mama Ilushi
чувствую, что выкладывать мне и выкладывать... :)) тормошите-приставайте!
сама по себе перестановка может рассматриваться как некий дефект восприятия и произношения фонем, но диагноз может быть поставлен только после полного логопедического обследования, имхо, очень важно, чтобы логопед был опытным (вопросы диагностики я тут уже поднимала применительно к алалиям-дизартриям). Чую, надо Волкову выкладывать :)
мы тоже отстукиваем/отхлопываем слоги. нам это помогает не терять слоги и выдерживать скорость (пришла беда откуда не ждали: у месье убыстренный темп речи, ага, есть и такая логопедическая проблема, имеем "кашу", что-то не может произнести, а что-то не успевает :о)
а еще любим, играя в мяч, произносить слоги (я выдаю три слога - бросаю ему мяч - он пытается их воспроизвести (если не получается, то помогаю или пробует угадать по губам) и перебрасывает мяч обратно). 27.02.2006 20:27:25, Посторонним В
сама по себе перестановка может рассматриваться как некий дефект восприятия и произношения фонем, но диагноз может быть поставлен только после полного логопедического обследования, имхо, очень важно, чтобы логопед был опытным (вопросы диагностики я тут уже поднимала применительно к алалиям-дизартриям). Чую, надо Волкову выкладывать :)
мы тоже отстукиваем/отхлопываем слоги. нам это помогает не терять слоги и выдерживать скорость (пришла беда откуда не ждали: у месье убыстренный темп речи, ага, есть и такая логопедическая проблема, имеем "кашу", что-то не может произнести, а что-то не успевает :о)
а еще любим, играя в мяч, произносить слоги (я выдаю три слога - бросаю ему мяч - он пытается их воспроизвести (если не получается, то помогаю или пробует угадать по губам) и перебрасывает мяч обратно). 27.02.2006 20:27:25, Посторонним В

я честное слово не хотела Вас напрягать.:)
Но за лубуу литературы буду благодарна:)))))))))))))
Уже раз СПAСИБО! 27.02.2006 23:29:28, mama Ilushi
сама не ожидала, что такая тонюсенькая книжка окажется столь полезной и интересной, гораздо лучше всяких "миллион упражнений по логопедии". Между прочим, у Агранович есть несколько книжек такого же плана - теперь обязательно куплю (до кое-чего мы еще не доросли, но так и так пригодится, на будущее) и сразу выложу.
28.02.2006 07:42:49, Посторонним В
Со старшей (аутизм) у нас как раз такого не было, а вот младшая этот период прошла. До сих пор у нее собака - это бака. А только первыми слогами вообще очень долго говорила. Другое дело, что это было не в 4 года, но это уже другой вопрос, стадии развития-то те же.
24.02.2006 01:18:46, теоретик


Дело в том что моему младшему (здоровому)ребенку 2 года и он тоже говорит частями слов. Но я вижу огромнуу разнитсу в произношение между ним и Ильей. И главное - у Марка (младшего) произношение постепенно улучшается само по себе, а у Ильи я никакого улучшения не вижу:( 24.02.2006 18:25:08, mamaIlushi

У нас было тоже самое. У нас моторная алалия. Причем, мы начинали говорить как все, первые слова появились, а потом все пропало. И до трех лет вообще ничего. Первый слог и все, а дальше никак. И точно также, по слогам могла повторить за мной, а вместе никак. У нас с трех лет была плотная работа с логопедом по этому поводу. Сейчас нам почти 7, говорим уже хорошо, кроме "р", а вот читать пока так и не научились. Так что не отчаивайтесь, все это корректируется, но работа огромная.
23.02.2006 19:38:00, Леденец

А Вы не помните какие упражнения Ваша логопед делала?:) 24.02.2006 18:32:51, mama Ilushi

23.02.2006 17:47:03, Olga U
У моего фразовая речь пошла после 5. Хотя надо отдать должное -совсем он не молчал. Хотя бы песни пел и стихи читал. При этом своей речи не было уж до 4 точно.
23.02.2006 15:57:30, muha в изгнании
у меня сын в 4 только-только научился себя называть - вот радости было! имхо, надеяться надо, а вот ждать нет! девушки ниже правы, стоит понять почему не говорит, и в зависимости от этого действовать, но не ждать (сарафанное радио - хорошо, но уповать, что ребенок заговорит, как мифический троюродный внучатый племянник бабушки-соседки, не стоит)
23.02.2006 14:06:40, Посторонним В

Кстати, вот только вчера об этом думала - нам здорово помогли аудиосказки. Димка их крутил часами. Кассеты с детскими песенками тоже, но не так, все же песни не совсем то. Понимаете, сейчас существует методика изучения иностранных языков посредством прослушивания аудиокниг. Не совсем понимаю, как это может действовать, но стала анализировать то, как мы учим речи детей, и как учился говорить Дима уже в довольно взрослом возрасте. Начал он, конечно, со слепого цитирования (эхолалии), когда он просто нес всякий бред подряд, не реагируя на вопросы, следом пошли попытки привязать целиком предложение к какому-то типу ситуаций. При этом попытки самому составить предложение были весьма плачевеы. Впрочем, я вижу, что во многом это и сейчас еще сохранилось (вспомнила - иной раз в ответ на неожиданность у него вылетает фраза из книжки: "Ничего себе сюрприз! - закричал побитый лис", такие фразы вылетают у него автоматически и со стороны выглядит как некая театральная наигранность, вычурность речи), но на бытовом уровне Димка совершенно нормально говорит, разговаривает с младшим братом обо всем, с друзьями по телефону, никаких проблем не видно.
Надеяться нужно на хорошее, а ждать нельзя :). Нужно заниматься, выяснять причину отсутствия речи, развивать, лечить. Но не паниковать, нервы еще ой как пригодятся. 23.02.2006 09:41:01, СветланаЮ
Свет, а вот как искать то эту причину? Вот бьюсь я головой об стену - все, сделанные нами анализы в норме, артикуляционный аппарат в норме, но не говорит ведь ни капельки, на вопросы не отвечает, только отдельные звуки, вот были вроде слова - мама, папа - потеряла их Аня, не говорит и все. Аутизм пока не подтверждают, есть ЗПР и ЗРР. А если так и не найдем мы причину? Ведь есть и такой вариант, тем паче учитывая уровень медицины в нашем городе. Вот я пока вслепую с Аней занимаюсь и каждый миг спрашиваю - ну что же с ней происходит... Вот.. А вы молодцы!Ваш пример вдохновляет :)))
23.02.2006 14:44:09, Donna Rosa

Что касается слов, я в Вашем топике хотела написать, ладно, здесь уже до кучи :). Дима тоже терял слова. У нас это был один из основных симптомов - слова повторял один-два раза, потом больше никогда их не произносил. Это до 2,5 лет. А в 2,5 года, когда он уже неплохо говорить начинал, случился очень глубокий кризис, откат, пропали буквально все практически слова, навыки, Димка сделал гигантский шаг назад, оставалась только малышковая лексика, причем лет практически до 5-ти.
Попробуйте аудиокниги, мы сделали одну ошибку - сейчас я понимаю, что это ошибка. Мы практически не слушали русскую музыку, ну не любители :), все было на английском, Димка, не говоря ни слова по-русски, цитировал километрами английские песни, не понимая ни слова, конечно. Хотя как сказать, ин.яз. у него с садика идет на ура просто. Если ребенок имеет аутичные проблемы (даже если врачи и не подтверждают, нам не подтверждали, спецы все они по аутизму аховые) - он нас просто не слушает, но должен находиться в языковой среде. Значит нужны аудиораздражители - на телевизор тоже может не реагировать, Дима не реагировал совсем. Песни все-таки довольно-таки однобоко, разве что детские, но хорошо бы сказки. Много разных, чтоб ребенок не зацикливался. Истории всякие типа Денискиных рассказов или еще чего. Если любит смотреть телевизор - пусть смотрит скольтко хочет :), ну не до безумия, конечно :). Тоже для речи хорошо будет. Тем более, если патолдогий врачи не находят. Значит есть какой-то барьер, ребенку трудно его преодолеть, языковая среда должна помочь по идее.
Я для чего это все пишу - чтобы никто руки не опускал, как я когда-то пару раз пыталась. У меня не было примеров положительных, но я верила в удачу и у меня была цель, к которой я стремилась с упорством слона :) - вытянуть Димку к школе. Плевать на все остальное, это было главное. Правда заработала себе гипертонию :(.
Что еще можно посоветовать - сдайте анализы на скрытые инфекции, на биохимию, развернутый желательно (дажу у нас на краю географии делают :)), Сделайте РЭГ, ЭЭГ. Извиняюсь, если что не так написала, я немножко не трезвая :)) 23.02.2006 16:51:06, СветланаЮ
У меня Игорь тоже, не имея активной речи, повторял все, на каком бы то язщыке ни было: японский, так японский, английский, так английский. Без разницы. Просто как эхо цитировал ранее услышанное километрами и часами. НО, кстати, языки у нас не пошли. :((( А жаль. Устно-то он говорит, и даже некоторые моменты лучше сверстников, а вот письменный английский и тем более прочитать - никак. :(
Свет, а как Димке удалось научиться чтению английских текстов и написанию всяких вещей на английском? Поделись секретами. плз. :) 25.02.2006 00:23:56, Natem
Свет, а как Димке удалось научиться чтению английских текстов и написанию всяких вещей на английском? Поделись секретами. плз. :) 25.02.2006 00:23:56, Natem

Юль, спасибо за очень позитивный ответ! Я просто даже не знаю в какой сфере еще ее обследовать то.. Вот жду когда потеплеет- поедем в Киев, будем на аминокислоты исследоваться, верней попробуем там в генетическом центре одним махом все возможные анализы сдать... А что биохимия (крови?) может что-то показать? Стараюсь как можно больше Ане на слух дать , но она категорически не хочет книг, а вот мультики наши, советские - обожает, стараюсь ей постоянно комментировать их, иногда узнает героев уже, радуется им. Я тоже настраиваюсь на самое лучшее - даже записала ее в ясли с сентября. Попробуем в коллектив :))
23.02.2006 19:44:59, Donna Rosa
Наталья, я вам на подник написала пару слов:)
26.02.2006 14:58:11, ЛяМур

О! Мы тоже цинктерал пили! НО это нам дерматологи назначали. И кстати, на фоне его у нас речь фрвзовыая вдруг скакнула. Было дело лет 5 назад.
25.02.2006 00:25:45, Natem

Свет! Спасибо - это я Вам выше писала :)) Дети на голове сидели весь вечер - дурдом творился -перепутала Вас с Юлей-теоретиком :), а я все мысли не выкину про биохимию из головы - у нас очень хороший гематолог в городе - приятель моего мужа, только он взрослый гематолог, давно в его отделении могли бы сдать кровь, но вот никто нас не посылал на это. Я еще у невропатолога спрашивала, что может нам какие витамины - пропить -проколоть, но она ограничилась только курсом церебрума - композитума, скзала, что через полгода его повторим. А какие Вы БАДы давали Димке для мозга? Если не хотите писать здесь - киньте на подник. Я все собираюсь к гомеопату сходить, она мне со старшим помогала всегда, вроде толковая врач, поговорю, что она предложит.
24.02.2006 15:41:04, Donna Rosa

Не-не, это не мне, это Свете(СветланаЮ) спасибо! :)
У нас случай немного другой, у нас с речь как-то само все шло. Хотя тоже с особенностями.
Наташа, Вы во Львове? Там есть женщина, я пороюсь и найду ее эл. адрес. Она полностью обследовала сына, кстати, в Киев его не возили, а везли только анализы. Думаю, с ней будет полезно познакомиться. 24.02.2006 01:23:36, теоретик
У нас случай немного другой, у нас с речь как-то само все шло. Хотя тоже с особенностями.
Наташа, Вы во Львове? Там есть женщина, я пороюсь и найду ее эл. адрес. Она полностью обследовала сына, кстати, в Киев его не возили, а везли только анализы. Думаю, с ней будет полезно познакомиться. 24.02.2006 01:23:36, теоретик
Юль, буду признательна за контакт :)) Не, я в Хмельницком. Мне до Львова, конечно ближе, чем до Киева , и Львов то я немного знаю - с универом сотрудничала, ездила туда часто. Я знаю, что во Львове есть медико-генетический центр большой, у них хорошие наработки, но по-моему у них немного другая специфика - меня туда хотели послать , когда я беременна старшим была и контактировала с краснухой - пугали всеми чертями тогда меня... Но узнать надо - это точно. Спасибо.
24.02.2006 15:45:59, Donna Rosa
Света, твой Димка вообще образцовый пример:) До пяти лет молчать и так выровняться, супер! У него все должно быть просто отлично, с твоей помощью.
23.02.2006 13:07:49, теоретик
23.02.2006 13:07:49, теоретик

У меня мальчик заговорил отдельными слогами в 3,5 года, целыми словами где-то в 4 года, первые коротенькие фразы - в 4,5. ТУТ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ПРИЧИНЫ ТАКОГО ПОЗДНЕГО ГОВОРЕНИЯ.
Нам только в 4,5 выставили верный диагноз, и все пошло как снежный ком - развитие все лучше и лучше с каждым часом.
Рез-т: пошли в школу в 7 лет. Как все детки. Только перые два года - на индивидуалке, сейчас в обычном классе. НИЧЕМ не отличается от сверстников, по литературе имеет твердую пятерку, стихи расказывает с выражением, заслушаешься. Читать сам стал в конце второго класса, сейчас легко одолевает за неделю книжонку в 250-300 страниц.
А надеяться, ессно, надо только на самое лучшее. Иначе зачем все это? 23.02.2006 00:31:25, Natem
Нам только в 4,5 выставили верный диагноз, и все пошло как снежный ком - развитие все лучше и лучше с каждым часом.
Рез-т: пошли в школу в 7 лет. Как все детки. Только перые два года - на индивидуалке, сейчас в обычном классе. НИЧЕМ не отличается от сверстников, по литературе имеет твердую пятерку, стихи расказывает с выражением, заслушаешься. Читать сам стал в конце второго класса, сейчас легко одолевает за неделю книжонку в 250-300 страниц.
А надеяться, ессно, надо только на самое лучшее. Иначе зачем все это? 23.02.2006 00:31:25, Natem
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.