Раздел: Слух

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

cлух

Сыну 3 года. Развит и физически, и интелектуально на 4 - 4,5. несколько месяцев назад началось резкое снижение слуха - процентов на 30. Заметили, потому что стал все по несколько раз переспрашивать. Он слышит, но как будто пробка в ушах. Бегали поврачам, проверкам. Ответ один - "испортился " слуховой нерв (ребенок НИКОГДА не болел, не получал медикаментозного лечения вообще, в 3 месяца появилась гемангиома на голове, но это не причина, она уже почти совсем рассосалась). Выход один - слуховой аппарат. Мы были в ужасной депрессии, недавно вышли. Сейчас смотрим на это по-другому - ребенок здоров, а аппарат поможет ему слышать и не чувствовать себя ущербным. Мы с сыном как занимались, так и продолжаем с ним заниматься и развивать, ну, может даже больше. Самое тяжелое - объяснять людям (не все умные, не все доброжелательно относятся). Как помочь ребенку не чувствовать себя не таким как все, как дать ему уверенность в себе? Кто-нибудь сталкивался с такой поблемой? Нам в сентябре в сад идти. Мы очень этого ждем, сын просто мечтает (кстати, он не знает, что у него есть такая проблема, не заостряли). Как говорить с воспитательницей - сад обычный, дети обычные. Может, обойдется?

04.06.2003 18:25:01,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Любаня
Знаю лично ребёнка, у которого слуховой нерв "испортился" в 7 месяцев. Хорошо, что мама этой девочки сразу заметила, обратилась к специалистам, и с ребёнком постоянно интенсивно занимались, и сама мама и в каких-то центрах. Подобрали аппарат, хотя слух в год был практически нулевой. В 4 года девочка пошла в спец. садик для слабослышащих (не для глухих), где их учили читать и параллельно говорить - есть особые методы для таких детей, в 8 девочка пошла в школу, сейчас уже заканчивает её, причём весьма успешно. То есть ребёнок в слуховом аппарате с года, девочка очень общительная, раскованная, развитая.

Вам успехов, сил и терпения! Главное, чтобы вы и дальше владели ситуацией.
05.06.2003 16:18:50, Любаня
Обязательно следите за развитием речи; если слух будет снижаться дальше - обязательно корректируйте настройку аппаратов; учите читать, причем осмысленно читать, а не просто складывать буквы в слова, как можно раньше.
И не комплексуйте. Относитесь к аппарату также, как относились бы к очкам. Как другие люди относятся к чужим очкам? Прививайте такое же отношение к вашим аппаратам.
Сам ребенок осознАет свое отличие от других детей лет в 6. Другие дети могут этого вовсе не заметить, дети вообще воспринимают мир таким, каким они его видят, и не подгоняют под стереотипы. Для них это будет на уровне: у Тани черные волосы, у Вовы разбита коленка, у Пети какая-то штука за ухом.
Моя дочка - гораздо более тяжелый случай. Врожденная двухсторонняя глухота. В три года молчала как рыба. Каждый звук, каждое слово вкладывается огромными усилиями. Однако же только что закончила первый класс обычной школы. И что меня очень радует - дружит и играет с ребятами в классе.
А если что - пишите, что знаем - поделимся.
05.06.2003 15:20:15, КрОлик
Спасибо большое за поддержку. За развитием речи следим и будем следить. По предварительным беседам с врачами - каждые полгода будем проверять слух и посещать логопеда. Сыну три года, и разговаривает он очень хорошо, осмысленно. Начал учить буквы, и с удовольствием. у меня у самой педагогическое образование, и стараюсь применять все, что знаю и узнать, чего не знаю. Как учить читать? Брать преподавателя? Как с этим справились Вы? Насчет поведения - я ведь не о детях беспокоюсь, а о родителях, ведь ребенок повторит все, что услышал от них, а они неизвестно что скажут. Не знаю, насколько, но очень надеюсь, что ситуация не осложнится тем, что ребенок двуязычный: т.е. сейчас говорит на русском очень чисто и правильно, и знает определенный набор (еще не достаточно разговорный, но он этого не стесняется) второго языка.Беспокоит, чтобы он не закомплексовал из-за второго языка - не дослышал, не понял. 05.06.2003 15:51:23, дусик
Привет.Т. уже написала, что многие проблемы компенсируются развитием других навыков. К тому же вербально при обычном общении передается очень незначительный процент информации. Остальное - ситуация, интонации, жесты, мимика. Со временем ребенок научиться читать по губам. В том числе и на иностранном языке. Но и этим языком имеет смысл активно заниматься, если ребенок будет и дальше находиться в этой среде. А не понял - переспросит, ничего страшного :-)
А зачем брать преподавателя чтобы учить читать? Это в нашем случае надо было фактически сначала учить читать, а через чтение - говорить. У вас же обычный хорошо развитый ребенок - вот и учите его так, как учили бы здорового ребенка. Вы владеете тем языком, на котором ребенок будет общаться в саду?
05.06.2003 16:54:46, КрОлик
Независимо от того, здоров ли он ( а он здоров), я не уверена, что смогу хорошо и быстро научить его читать. Считаю, что с мамой он начнет баловаться. Хотя занимаюсь с ним много, но не чтением. предпочитаю взять учителя, тем более , что учителем будет наша бывшая няня, которую он обожает, да и она его тоже. А у нее 33 стажа в школе с начальными классами. Второй язык - не иностранный, это русский как раз у нас домашний. Вторым языком мы владеем с мужем очень хорошо, оба достаточно давно в стране, отучились, работаем. Для нас в этой ситуации важно сохранить русский язык, потому что второй язык выбивает русский очень сильно (проверено наблюдениями за другими детьми). Спешу научить его читать на русском, потому что, во-первых, считаю это важным, а во-вторых, он и тот язык потом быстрее выучит. 06.06.2003 14:54:51, дусик
Написала вам вчера длиннющий ответ на мэйл, а подлый Рамблер сожрал его и не отправил :-( Попозже напишу еще раз. 08.06.2003 11:53:21, КрОлик
ПривеТ.Т.
Мой ребёнок ходил в обычный сад при двухсторонней тугоухости. Проблем с общением не было. Единственое, что пришлось воспитывать глупую воспитательницу, которая обзывалась. Ну ничего, это пережили достаточно легко, дочь обзываний не слышала.:)
Пошли в простую школу, учились хорошо. До шестого класса на одни пятёрки. В классе тоже складывалось всё удачно. Я сделала упор в воспитании, что надо помогать людям, если надо помочь кому-то в учёбе - не отказывайся.Отношения со всеми хорошие.Учёба замечательная. Результат вы можете увидеть несколькими топиками ниже.

Совет такой. Научите читать. Как можно раньше. То что ребёнок не услышит, он должен суметь прочитать.
И ещё из наблюдений. Существует такая особенность приспособления человека как компенсация. В нашем случае у дочери прекрасная зрительная память, именно это ей помогает хорошо учиться.

Как не показать вида что у ребёнка проблемы? Вы ему и не показывайте. Я как представлю что могли бы быть проблемы с сердцем или паралич, мне сразу легче становится. Ноги руки целы, мозги - дай Бог каждому, красота - тоже при ней(на фотке она в центре). Короче - не горюйте, прорвёмся!!!
04.06.2003 19:00:20, ПривеТ.Т.
А у Вашего ребенка есть слуховой аппарат? И, если есть, то на одно ухо или на два? И что значит, воспитательница обзывалась? 05.06.2003 14:47:28, дусик
ПривеТ.Т.
Нам показано два аппарата. Но дочь носит только один. начала я переживала, потом поняла что для неё это важно. Она же продолжает слышать звуки, хотя и слабо.
Оказалось, что не одна она отказывается от одного аппарата. Сотовый телефон слушает свободным ухом, простой телефон - "аппаратным" ухом.

Обзывалась на неё "глухая". В нашей же группе был мой племянник, он то мне и рассказал.
05.06.2003 16:11:46, ПривеТ.Т.
Leonida
Бывают же такие "педагоги":( А как вы ее воспитывали? Долго? 06.06.2003 08:33:37, Leonida
ПривеТ.Т.
Один раз, но сурово.
Самое смешное, что Катя и дочь воспитательницы попали в один класс. Так что мы с ней на каждом родительском собрании встречаемся.
06.06.2003 08:39:44, ПривеТ.Т.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!