Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Olga U

Не понимаю!

Не понимаю я все-таки ЧТО с моим ребенком :-( Взгляда опытных специалистов мне еще ждать 2 месяца (очередь), а тест полный вообще только через 10 месяцев.
А я теряюсь. Я не знаю от чего его лечить и главное КАК, ну не умею я!
Я писала тут уже про своего сына (2.3 года) месяц назад, потом я вынуждена была уехать ухаживать за пожилой бабушкой на месяц, в такой трудный для меня момент, но... в жизни есть разные обязательства. Вроде бы сама отдохнула казалось, вроде бы и ребенок сильно изменился в лучшую сторону за этот месяц. Во-первых, месяц назад он не говорил СОВСЕМ, может быть несколько слов, но с периодичностью раз в неделю, сейчас у него где-то 10 слов в активной речи. Причем ВСЕ слова только глаголы повелительного наклонения: пойдем, помоги, открой, включи... Мама, папа, баба вроде почти освоил, иногда совсем правильно употребляет, а иногда... опять папа мамой у него становится :-(
Теперь казалось бы с ним надо заниматься и заниматься и учить всему, я столько литературы прочла за этот месяц, наметила что и как и в какой последовательности с ним делать. Да, у него очень все хорошо с моторикой всех видов, по всем показателем в этом направлении он на год вперед минимум, а вот все что касается речи, ПОНИМАНИЯ речи что больше всего меня пугает, иммитации (в смысле повторять за кем-то кто что просит, сам если находит какие-то предметы то иммитирует действия любые), нет желания повторять за взрослым будь то движения или звуки. И вообще все время такое у него поведение как-будто ему «неинтересно». И это так! Мы его сейчас пытаемся водить в разные развивающие группы, приглашать людей с ним заниматься. И все время один сценарий. Первое занятие это просто «чудо» каждый раз! Он весь во внимании, ВСЕ повторяет, делает правильно, даже вроде понимает и исполняет словестные команды (? Может за другими детьми повторяет) и т.д. Отвлекается конечно, но минимально. Второе занятие уже не такой успех, но если танец пролидировать который прошлый раз учили, то он в первых рядах, но уже только половину занятия он «работает». Третье занятие это все :-( Сидит около двери и зовет уйти, или просто носится как угорелый по залу мешает другим детям, а то и просто их толкает руками :-(
И так со всем. Он «падок» на что-то новенькое, и соображает и схватывает с одного раза, но потом НИКОГДА ничего не повторяет :-( Кстати так и с речью! Сколько слов мы последние 2 месяца слышали от него в единственном экземпляре! И губки (показывая на губы) и компьютер и еще что-то очень четко и очень по делу, но единожны!
Что это? Плохой характер? Я боюсь такого объяснения. Кстати, «научить» его получается только тому что нельзя. Слово «нельзя» наверное единственное которое он хорошо понимает и на какое реагирует, т.к. знает что если не послушается то могут и поругать и по попе шлепнуть. А вот заинтересовать его чем то ну не получается у меня, я уже «на голове стою» каждый вечер :-( Если еще старшую сестру привлечь, то он может нас осчастливить одиноким участием в наших действиях, а потом пойдет делать что ЕМУ интересно.
Вчера я что только не делала с ним, ни как не хотел со мной повторять что-то и когда перед сном включила ему мультики – это другой ребенок!!! Он повторяет все звуки, слова, песенки, он встает перед телевизором и повторяет все движения героев (причем часто он делает это с опережением, уже помнит что будет дальше)! Мне что его целый день перед теликом держать?
26.01.2006 16:15:26,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а попробуйте поставить детские песни на дисках или кассетах, у нас помню в свое время, хорошо пошла речь после этого, он пытался на своем языке повторить мелодию и слоги. Почаще только включайте ему. 27.01.2006 21:52:32, Шаффи
все-таки попробуйте расслабиться на эти 2 месяца. Но параллельно (раз уже вас свербит-)) ) освойте информацию, что будете делать, если да, он родной.
В какой-то мере нечто подобное прохожу с мелким. Но вроде как нет проблем с пониманием и подражанием.
27.01.2006 12:23:49, Muha
ANNA_UA
О! Еще один на моего похожий. Я до недавнего времени думала, что он такой один. Нетипичный. Его даже раньше так и звали - "атипичный аутизм". Но темпере мутанто и мы (наши диагнозы) мутантеем вместе с ними. Особенно я прозрела от 2-х слов в неделю, но каждый раз разных. Это про Андрея в том же возрасте на 200%. Что я вам скажу: 1)добудьте хорошие книги про детей в норме и внимательно читайте (к вопросу о том, сможет ли 2-х летний ребенок собрать пистолет из конструктора, кстати, некоторые АУТИСТЫ как раз и собирают)Очень хорошо - программу детского сада;
2)можно из первоисточника - из детского сада и заодно в него поступить (хотя бы на неполный день). Моему пошло в свое время. Но приучать почутьчуть, если перестанет спать, кушать, какать и т. д. (либо начнет что-то, что вам не понравиться) - завязывать, и через время попробывать снова;
3) почитать литературу - классику аутизма (так, для общего развития);
4) вести как можно более веселую и насыщенную детскую жизнь. Например, таскаться в какой нибудь детский центр;
5) и держать хвост пистолетом.
27.01.2006 09:29:20, ANNA_UA
Дождик
Я на почту написала 27.01.2006 02:21:24, Дождик
1. не торопить события.
вы считаете, 10 слов за месяц в активной речи это мало?! это ж больше двух слов в неделю! на самом деле супер! расскажите, а как он овладевал этими словами? ьыли ли использованы какие-то приемы или "само"? что развитие идет - отлично (путаться он какое-то время еще имеет право - не переживайте), что идут глаголы тоже хорошо, а остальное можно отслеживать по пассивному словарю.
2. забыть про "плохой характер".
вспомните сколько ему лет. то что вы от него сейчас хотите получить, на самом деле ближе к признакам готовности к школе... сейчас он вполне имеет право концентрироваться даже не на одном занятии, а на предмете в течении пяти минут. именно из-за этого занятия для малышей и стараются организовывать, как частую смену деятельности - всегда что-то новое. в этом возрасте очень мало кто из детей способен изо дня в день разучивать танец к концерту :о попробуйте сыграть на его желании "нового", пусть это будут не ежедневные занятия только танцами, а сегодня танцы, завтра лепим, а послезавтра рассыпаем крупу...
3. а что ему интересно?
мульты, в принципе, имхо тоже можно немножко использовать, ессно, не в ущерб всему остальному :)
а что-то если образовательное подсунуть, он будет смотреть? не пробовали?
у меня у старшего был момент, когда чтение еще не очень шло (у нас есть сложности с восприятием на слух), а желание познавать уже давало о себе знать - нас спасли ввс-шные диски обо всем на свете, мы смотрели, потом смотрели и читали коротенькие заметки в энциклопедии, а только потом, много позже, пришло чтение...
а кроме мультиков есть еще интересы? (телевизор многих детей завораживает, а что еще ему сейчас интересно?) мы со старшими, где-то в 3 года, ездили в зоопарк, как на работу, целое лето :) (он меня поднимал в 6 утра и показывал, что пора в гости к тигру...) я вообще люблю таскать детей по всяким запоминающимся местам... новое-яркое-интересное...
а как он относится к аудио? он будет заниматься своими делами, если фоном будет идти аудиокнига? музыка? в ряде случаев может быть неплохой альтернативой телевизору.

пысы. просто для примера: разговаривала я тут с психологом по поводу своего младшего (тот еще "жук", тоже не повторяет сказанное больше одного раза, за нами не пытается повторять, вообще, разговорную речь не для него придумали, а если мы долго пристаем с вопросами, просто разворачивается и покидает "недоброжелателей"-родителей...) у нас действительно есть психологический аспект - "возня" со старшим братом - это отдельный разговор. Вот психолог поставила его в безвыходное положение: отделаться от нее он мог, только ответив на ее вопросы (с нашим такое можно проделывать, другим не предлагаю - индивидуально). Я НИКОГДА не слышала, чтобы МОЙ ребенок столько повторял и даже отвечал на достаточно сложные вопросы (у меня и в мыслях не было, что он может ответить на вопрос: "а как ты называешь маму?"). он даже попрощался с ней: "пока" (правда, когда она уже в коридоре, где мы одевались, попробовала еще раз с ним попрощаться, он просто сказал ей: "уйди!" :) это я к тому, что не паникуйте, если гнуть свою линию (врачи, подбор занятий и тп.), то есть надежда, что и на нашей с вами улице будет праздник - у них в голове откладывается ой как много всего...
26.01.2006 17:56:42, Посторонним В
Olga U
Речь... Да никак не получалось его форсировать. И сейчас то, то скажет, то "мычать" будет. Сам видимо только, когда хочет.
То что вы про своего младшего написали - один в один наш случай. Так тоже в ПЕРВЫЙ раз его многие заставляли что-то повторять, но ВТОРОЙ раз этот номер уже не проходит. Он просто тогда не будет делать НИЧЕГО, сядет с видом полного аутиста, уйдет в себя и все. Нет, сначала конечно попробует заткнуть рот тому кто требует, или убрать все игрушки, или потянуть родителя "пошли". А потом "уйдет в себя" и "хоть умри" :-) Точно так же с попыткой его разговорить по рекомендациям всех логопедов: "не давать пока не скажет" - не работает, он поворачивается и уходит! А через 2 минуты может вернуться и сказать это же слово "между делом"!
Зоопарк интересен. Просто где-то месяца 2 назад мы как раз решили ограничить все возбуждающие мероприятия, т.к. после них он как раз потом 2 дня в себя приходил и был как-бы "откат", а сейчас я как раз думаю, что надо наоборот теперь начинать его везде таскать.
Развивающие передачи по телику это наш случай, книжки не слушаем никак :-( Я тоже склоняюсь попробовать их ставить.
Занятия у меня не получаются. Типа вчера насыпала в чашку 3 типа крупы и поставила еще 3 чашки - сортировать типа. Начала сама, он посмотрел, потом попробовать кинуть неправильно, я переложила в нужную, потом кинул пару правильно и ВСЕ, остальное время забрал у меня всю посуду, ссыпал все (очень аккуратно, еще неудобно было - весь стол заставлен!) в одну из чашек и стал пересыпать содержимое. Потом ушел дальше играть. Понятно что я неинтересные вещи ему предлагаю. Из того что любит всегда - рисования красками и кисточкой.
Точно так же если я предложу собирать пистолет из конструктора. Он во-первых, не поймет пока я не закончу что я хочу попробовать. Во-вторых, вряд ли он сможет сам это сделать даже если захочет и глядя на образец :-(
Я не знаю как это объяснить, но у меня нет с ним общения... Он меня не понимает словами (но хорошо может повторить и запомнить действие если наблюдает), я не могу добиться от него чего-то, только когда он не хочет, то это видно и "нет, не бубу" говит и руками-головой машет.
26.01.2006 18:31:30, Olga U
сразу скажу: младший у меня 100% не аутист. но ПОДАРОК - считаем, что это призовой лотерейный билет! :)
мы тут делали аудиометрию, но ему весьма быстро наскучило реагировать на эти "писки" в наушниках, что пришлось делать в итоге, как младенцам "неразумным" - дитятко сидело в классической позе ученика, скучающего на уроке, подперев щечку рукой и глядя с печалью в окошко... попотеть с этим джентельменом еще нам придется :)

просто пересыпать - это тоже хорошо.
а если попробовать сначала просто играть с ним в "стрелялки" на пальцах с озвучкой, а потом, как станет игра привычной, мама извлекает из заначки "гаубицу": "пиф-паф" - не заинтересуется? "давай сделаем тебе еще лучще!" думаете, не согласится поучаствовать в создании сверх-оружия? "а давай у тебя будет большой красный пистолет!" (говорит мама и собирает... :) "ой, я тебя боюсь! у тебя такой большой красный пистолет! ой! ой!" (мама в страхе убегает или картинно умирает, но только после озвученных выстрелов! иначе:"осечка" и прочие вымогания звуков выстрела...) понятно, что немножко утрирую, но в целом приблизительно так и есть.

общение придет. он как-то общается с другими членами семьи? он уже пробует включаться в игры с другими детьми/людьми (в принципе, где-то в 2 года и начинают формироваться такие навыки). пробуйте его вовлекать. всякие домашние "возилки-барахталки" - это как раз первый шаг, то что нужно.
26.01.2006 19:29:36, Посторонним В
Olga U
Вот про скучающий вид ученика ОЧЕНЬ похоже. Я не утверждаю что мой так же здоров как ваш :-), но все что пишите вы один в один.
А у вас были проблемы с речью? Когда он заговорил? А понимал-реагировал он всегда хорошо?
26.01.2006 19:51:47, Olga U
<А у вас были проблемы с речью?>
Гм... в нашей семье только у меня практически нет проблем с речью :о
вопрос, как я понимаю, здесь о младшем. нет. он до сих пор не говорит. понимание речи очень хорошее (у меня есть возможность сравнивать со старшим). реакция? как сказать... это "вещь в себе"... скажем, он всегда раньше не очень хорошо реагировал на директиву "говори" - уходил/отворачивался/делал вид, что не слышит... а в остальном это очень активный, с чувством юмора молодой человек, любит заговорщицкие игры, общество (уже вполне на равных может участвовать в ряде игр), хотя и любит посидеть временами в одиночестве с собственной игрой, немного трусишка, немного диктатор - в общем, если бы не речь, то самый обычный мальчишка 3х лет...
26.01.2006 21:20:47, Посторонним В
Olga U
А я и не знаю кто у меня ребенок. Пока все кто из докторов его видели (не специалисты, а педиаторы и т.п.) говорят что аутизмом типа "не пахнет", т.к. он с ними "общается", разрешает слушать и исследовать себя, очень интересуется всеми их инструментами и т.д. А это его желание "работать" именно когда есть другие дети и коллектив? Мне кажется это тоже не аутизм. Но проблемы с речью и коммуникацией яркие и откуда "ноги растут" я пока не понимаю :-( Но правда мне уже все равно как это называется, главное из этого выйти, поэтому мы держим и диету и витаминчики пьем :-)
С другими детьми... Я не скажу что хорошо он с ними, особенно с ровестниками. Скорее агрессивно (с мальчиками и тихими девочками) и заинтересованно с активными девочками. А вот с большими детьми (у меня старшей 10 лет) хорошо, если она снизойдет с ним поиграть, то бежит со всех ног, делает что скажут (почти), терпит что они там придумывают с ним вытворять (если еще подруги прийдут). Т.е. очень-очень любит с ними быть и наверное лучше всего себя ведет с ними, больше выполняет.
26.01.2006 19:49:26, Olga U
он сейчас еще только учится общению, нужно помочь ему. я как-то задавала вопрос про молчуна в "детской психологии", одним из советов была именно активная девочка :) нет возможности устроить как-то общение с такой девочкой?
я понимаю, что девочке 10 лет уже могут быть "скучноваты" игры, подошедшие бы 2х-летке, но может можно и ее вовлекать? у нас разница у ребят меньше и это очень удобно и, самое главное, полезно обоим. младшие очень многое берут у старших.
26.01.2006 21:07:52, Посторонним В
Я бы сказала - не плохой характер, а сложный ребенок. Но сложный, это вовсе не обязетельно больной... Мне кажется, надо слегка расслабиться и подождать эти два месяца. Вполне возможно, что за это время и какие-то изменения произойдут. 26.01.2006 16:57:06, теоретик
Olga U
Не знаю, меня лично наверное каждый раз выбивает из себя неизвестность :-(
Уж хотелось бы наверное как-то определиться с проблемой. Но вроде на аутиста он мало похож, хотя частенько впадает в состояние «типичного аутиста» (как на занятиях когда уже ему не интересно), ведь эта жажда нового и интересного вроде явно не аутичная вещь. Или я не понимаю. С другой стороны сказать что это алалия (не понимание речи у нас почти 100% -ое, хотя тоже бывает вполне избирательное, может «услышать» когда его зовут кушать, гулять или смотреть телевизор, но тоже не всегда) тоже нельзя мне кажется. Пусть он речь не понимает, но он «от настроения» и не хочет никак вообще коммуникировать.
Я теряюсь. И главное я хочу что-то дать ребенку, а у меня не получается.
Раньше он хоть любил с мозайки всякие играть, пазлы, конструкторы, в футбол наконец готов был гонять все время с тобой. А сейчас как-то не хочет ничего.
Целый бы день бегал с мечом или пистолетом и все. Мы уже прячем их, а то просто навязчивая привязанность получается, так он «стреляет» из подручного материала.
Единственное что у нас с ним получилось вчера в удовольствие так это возиться на ковре: обниматься, целоваться, «кусаться», щекотаться и т.п. Вот это он мог долго со мной возиться, отбегал, потом возращался и «нападал» на меня или даже на голос хорошо отзывался и бежал. А так... «никого не слышу, ничего не вижу...»
26.01.2006 17:25:25, Olga U
пистолеты из подручного материала - класс! у нас дома НЕТ подходящего оружия, а тоже хочется (из принципиальных соображений не покупаем :) можно делать "тематические" - не пробовали? из кубиков типа лего/мегаблокс одного цвета, например, а лепить если... фантазия/моторика и прочие развивательные моменты :) а на охоту не ходили с полученным оружием? на папу? на цыпочках и переговариваясь "тсссс", "окружай"... оч.рекомендую! я, например, люблю быть жертвой, когда лежишь на диване, а дикие звери разрывают добычу - самое необременительное занятие :) 26.01.2006 18:10:47, Посторонним В
Olga U
Слепить... Это мысль.
А вообще у меня мальчик не в том веке родился - это точно! Эта тяга ко всякому оружию... Или удочку нашел в гараже, так целый день "рыбу ловил" (уж не знаю где он видел удочку, в мультике наверное). Вот такой вот рыболов-охотник. Ему бы в средние века жить, где надо было мечом махать, а читать-писать не обязательно было :-)
26.01.2006 18:36:16, Olga U
:) учитесь обыгрывать в нужном направлении любую игру - что делать, нужда такая :)
только могу в вашем случае предложить вводить в охоту/рыбалку/рыцарские турниры развивающие элементы (слово "помогите" я услышала от своего младшенького именно во время охоты, я их ловила, а потом уже не так важно кто был охотник, а мой старший улепетывал с такими воплями, общая свалка, всем весело, младший такие игры обожает и как-то перенял...), можно давать команды (отрабатывам "тихо", "право", "лево" и тп.), можно рычать на папу из кустов :), рыбкой пускать "пузыри" (вообще, надувание щек - это полезный навык) и тп.
26.01.2006 19:07:02, Посторонним В
Olga U
Спасибо, буду учиться :-) 26.01.2006 19:19:42, Olga U
Знаете, на что похоже описание поведения Вашего сына? На полное отражение Ваших нынешних метаний.
Чтобы ребенок мог нормально расти и развиваться, рядом должна быть спокойная и уверенная в себе мама. Уж не знаю, где Вам взять эту уверенность, но нужно.
Я в свое время раздобыла ее так. У нас были аутичные черты как из книжки. Понимание - очень избирательное. Речь была с двух лет в виде цитирования Чуковского целыми большими стихами, но не речь бытовая. Уверена, что дочка не называла в том возрасте ни маму, ни папу, ни на свое имя не реагировала, но мы как-то на этом не циклились, уж точно говорят, меньше знаешь - крепче спишь.
Короче, лет в пять я прочитала, что аутизм - это неспособность самостоятельного усвоения социальных навыков и просто решила: у нас нормальный ребенок, он не может сам усвоить эти навыки, моя задача в него эти навыки впихнуть. На том и успокоилась и начала выполнять свой план. Моя бешеная уверенность в своих действиях возымела действие.
Вы постарайтесь, в ожидании визита к врачу, вычленить самую большую проблему и начать работать именно над ней, поменьше распыляться и искать, где и что в сыне не то. Если слова(понимание) - ненавязчиво, но неуклонно долдонить ему эти слова.
26.01.2006 21:45:35, теоретик
Olga U
Очень точно Вы подметили :-)
Я сама к этому прихожу, но... постеменно.
Иногда я прихожу к состоянию, что да, обычный мальчик, но сложный... И тогда вроде и жить легче, и с ребенком проще общаться становится, но... я сама же пугаюсь такого состояния пока.
Говорю себе, вот я "расслабилась", раз не вижу проблемы значит не работаю с ней, запускаю ребенка!
Думаете не надо этого боятся? Ведь я сама вижу что в этом состоянии самый лучший прогресс и идет :-)
27.01.2006 19:22:44, Olga U
Самое главное - прогресс:) Если для этого нужно такое мамино состояние, то пусть оно и будет:)
Нет, серьезно, если есть тенденция к прогрессу, то это самое главное. Скорость этого прогресса вторична. И диагноз тоже.
28.01.2006 02:03:56, теоретик
annamargo
Почти оф. Знаешь, Юля, я только сейчас, год спустя после нашей эпилепсии, научилась чувствовать за моего постоянно падающего и неедящего ребенка не только боль, но и радость. Как-то постепенно это пришло. А ведь когда ты меня спрашивала почти год назад в письме - что в моем ребенке есть кроме проблем, где же он сам, я не могла ответить толком, потому как чувтвовала только одну боль от его страданий. Теперь я читаю,топик Olga U и вижу,что у нас тоже все почти так. Но меня это радует! И то,что товарищ мой заниматься не хочет, и только в первый раз старается, а потом забивает, я воспринимаю как характерность, то есть положительно))) Как вот все-таки люди меняются. Раньше бы я переживала,а сейчас думаю про себя, когда ребенок упрямится, закатывает истерики, разбрасывает вещи и т.д. - думаю, ну вот, он же стал меня называть "мамочка" да еще так четко, вот это классно, а все остальное - ерунда)) 27.01.2006 01:19:03, annamargo
Ты молодец. Это очень важно, видеть не только болезнь, но и самого ребенка и наперекор всему радоваться ему и с ним. Даст Бог, у вас что-то прояснится или может просто перерастет.
Я сейчас понимаю, что у нас Таня в основном просто переросла. Хотя временами мне кажется, что моя заслуга там тоже есть:) Короче, надо было это все просто перетерпеть.
28.01.2006 02:08:33, теоретик
мне кажется, что мы почти все через это прошли или проходим, страхи, метания и в конце осознание какого-то пути - дальше уже проще :) 27.01.2006 07:26:46, Посторонним В

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!