а как вам нравится такой перл одной дамы из МПК: "Что вы говорите, вам необходима социализация, коллектив?? Ну еще неизвестно, как дети ее(Юльку) воспримут, они же могут и смеяться" Я, огрызаясь, мол, что теперь, всю жизнь дома сидеть? Эта дама невозмутимо мне отвечает: "Ну почему же, выходите погулять" :)) Так что, дорогие мамочки, все в сад..то есть на прогулку! :))
Одна радость, Юлька МПК-шного психиатра редиской обозвала :)
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


да нет, все уже прошло, мпк имею ввиду. Мы там просто первый раз были, хотя наслышаны были :) я думала это только в анекдотах бывает :))
22.12.2005 18:27:10, Апрельская Ольга
Я имею 2 опыта похода на ПМПК. Оба - резко негативные. Весной этого года, когда у нас резко стояла проблема школы, я, в качестве одного из вариантов, попробовала официальный путь для "других детей" - через ПМПК. Женя на комиссии вела себя просто прекрасно, все задания выполнила, сказала, как ее зовут, сказала, что хочет пойти в школу. Так эти...люди стали меня убеждать, что моей дочке невозможно (!) подобрать школу из-за "сложной структуры дефекта". Сказали, чтобы я "попыталась договориться" в коррекционной школе 8 типа, может, они возьмут. На мой вопрос, будут ли они работать с нашей основной проблемой - речью, получила негативный ответ. "Да зачем Вам, будете ее туда водить, ну вроде как в садик... Деткам там занятия подбирают по способностям, правда, логопедов нет"
Я тогда возмутилась: " Разве может быть нормальная социализация без параллельной работы с речью?" И знаете, что мне ответили? - "Ах, так Вам еще социализации захотелось? Да куда же Вам социализироваться! Идите в коррекционку, там хоть ребенок будет на полдня пристроен" - ну чисто в камеру хранения ребенка сдать!
Если есть возможность игнорировать эти бюрократические организации - игнорируйте, пользы от них мало, один вред.
23.12.2005 11:14:18, мама Жени
Я тогда возмутилась: " Разве может быть нормальная социализация без параллельной работы с речью?" И знаете, что мне ответили? - "Ах, так Вам еще социализации захотелось? Да куда же Вам социализироваться! Идите в коррекционку, там хоть ребенок будет на полдня пристроен" - ну чисто в камеру хранения ребенка сдать!
Если есть возможность игнорировать эти бюрократические организации - игнорируйте, пользы от них мало, один вред.
23.12.2005 11:14:18, мама Жени
согласна :(( я почему-то надеялась на бОльшую адекватность :((
23.12.2005 14:05:57, Апрельская Ольга
Извините за циничность. Адекватность приходит после определенного количества портретов американских президентов. Так нафиг платить чиновникам, когда лучше потратить эти деньги на свое чадушко?
23.12.2005 17:19:25, мама Жени
ну так мы дожимши по 9,5 лет как раз и шли проторенным путем с банкнотами в зубах. Никак в этом году не получается своими силами. Город маленький, одна гнилая частная школа. Как выяснилось, один на весь город реабилитационный центр. Первого и последнего аутиста видели 10 лет назад. Мы вторые. Чиновникам это очень было удобно, ибо ни программ ни специалистов типа не требовалось. Надоело. Мы полтора года с нуля обучили кучку людей, но при всех взятkах мы под ярлыком "неофициально". А сейчас как раз пытаемся получить хоть толику того, на что имеем право и не только мы. Ибо нефиг :((
23.12.2005 18:36:03, Апрельская Ольга

cдала :) на следующий день после выхода из больницы..собственно поэтому и пропала :)
как успехи на трудовом фронте, привыкла?
И чего нынче в СМ в плане новогодних праздников?? 22.12.2005 18:29:30, Апрельская Ольга
как успехи на трудовом фронте, привыкла?
И чего нынче в СМ в плане новогодних праздников?? 22.12.2005 18:29:30, Апрельская Ольга
А Вы попросите даму эти рекомендации в письменном виде написать:)) О том, что ребенку социализация не нужна..
Тетка эта получает зарплату (из наших же налогов:)) для того, чтоб оказывать ребенку предусмотренную законом помощь (не нарушая при этом Российских законов и международных конвенций:))
Конечно, ко всему этому стоит относиться с юморком, но так же "с юморком" таких вещей им не прощать. Уйдут эти - придут более адекватные. Или эти изменятся.
На самом деле, мне встречалось достаточно много умных чиновников, которые не создавали препятствий, а делали свою работу быстро и четко, не тратя лишнего времени и нервов мам тяжелобольных детей..
22.12.2005 14:49:07, Cheroka
Тетка эта получает зарплату (из наших же налогов:)) для того, чтоб оказывать ребенку предусмотренную законом помощь (не нарушая при этом Российских законов и международных конвенций:))
Конечно, ко всему этому стоит относиться с юморком, но так же "с юморком" таких вещей им не прощать. Уйдут эти - придут более адекватные. Или эти изменятся.
На самом деле, мне встречалось достаточно много умных чиновников, которые не создавали препятствий, а делали свою работу быстро и четко, не тратя лишнего времени и нервов мам тяжелобольных детей..
22.12.2005 14:49:07, Cheroka
а мне вот интересно, МПК должна только разработать соц.реаб.программу или еще и обеспечить ее выполнение (направить в конкретное место с конкретными рекомендациями)? И что делать, если я с программой не согласна? Еще не знаю, что нам напишут, но на мои настойчивые требования хоть каких-нибудь мало-мальских групповых занятий, мне ответили, что в нашем городе аутистов нет (гы!) и, соответственно, групповых занятий конкретно для нашего ребенка они предложить не могут. Было предложенно неофициально(?!) договориться со школой, где мы будем на индивидуальном, чтобы нас куда-нибудь пускали без всякой ответственности с их стороны (то есть с нашем адаптером). Слов нет :(( Будем, конечно, пытаться со школой подружиться но на эту МПК после всех их заявления руки чешутся.
22.12.2005 18:39:18, Апрельская Ольга
Писать мелко, но разборчиво:)))
"С содержанием раздела «социальная реабилитация» не согласна, поскольку не учтена потребность моего ребенка в следующих видах социальной реабилитации:
(отчетливо)
(коррекция речевых нарушений,
Формирование социально-бытовых навыков), коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведения (расширение репертуара эмоциональных реакций – арттерапия, муз. Терапия), формирование мотивации к обучению..)
Исполнителем ИПР считаю …, поскольку в соответствии со ст. 11 Закона РФ о социальной защите инвалидов в РФ» мне предоставлено право самостоятельно выбирать исполнителя ИПР. "
В конце:
С содержанием ИПР ознакомлен, не согласен с полнотой содержания раздела «программа социальной реабилитации» по причинам, указанным на странице карты.
22.12.2005 18:49:51, Cheroka
"С содержанием раздела «социальная реабилитация» не согласна, поскольку не учтена потребность моего ребенка в следующих видах социальной реабилитации:
(отчетливо)
(коррекция речевых нарушений,
Формирование социально-бытовых навыков), коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведения (расширение репертуара эмоциональных реакций – арттерапия, муз. Терапия), формирование мотивации к обучению..)
Исполнителем ИПР считаю …, поскольку в соответствии со ст. 11 Закона РФ о социальной защите инвалидов в РФ» мне предоставлено право самостоятельно выбирать исполнителя ИПР. "
В конце:
С содержанием ИПР ознакомлен, не согласен с полнотой содержания раздела «программа социальной реабилитации» по причинам, указанным на странице карты.
22.12.2005 18:49:51, Cheroka
и куда с этой бумагой? и нужно ли предварительное согласие потенциального исполнителя на то, что он согласен реабелитировать моего ребенка? чего-то желающих нет :(( а если у нас в городе совсем не практикуется арт/муз..и прочая терапия?? да..похоже придется настроиться на затяжную войну :((
22.12.2005 22:21:27, Апрельская Ольга
Индивидуальная программа реабилитации пишется на бывшем ВТЭКе (где и дают (продлевают) инвалидность). Когда и где он будет проходить в очередной раз, скажут в поликлинике. Если инвалидность действует, врачей дополнительно обходить не нужно. Этот текст нужно писать в ИПР, когда она Вам предлагается на подпись. раздел про соц.реабилитацию я написала для своей барышни:)) Заранее, чтоб, если б мне ИПР предложили на подпись, я б списала этот текст с листочка:))
В предыдущий раз на комиссии была гораздо более адекватная мадам - написала в карту всё, что я просила. Россия от этого не рухнула:))
исполнителя Вы можете писать ЛЮБОГО. И исполнитель будет обязан Вас принять. Кстати, в Москве центров много, и попасть туда можно даже из области. А занятия всегда нелишние. (По заветам Фенечки "даешь 40 часов в неделю":))
Да и в Ижевске наверняка их хватает. 22.12.2005 22:44:28, Cheroka
В предыдущий раз на комиссии была гораздо более адекватная мадам - написала в карту всё, что я просила. Россия от этого не рухнула:))
исполнителя Вы можете писать ЛЮБОГО. И исполнитель будет обязан Вас принять. Кстати, в Москве центров много, и попасть туда можно даже из области. А занятия всегда нелишние. (По заветам Фенечки "даешь 40 часов в неделю":))
Да и в Ижевске наверняка их хватает. 22.12.2005 22:44:28, Cheroka
МПК ныне - некий рудимент, юридической силы его решения не имеют. Функции его в законе не прописаны.
Главное учреждение на данный момент -"федеральные учреждения медико-социальной экспертизы".
Именно они должны определять "в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма."
И разрабатывать ИПР
Причем "Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности."
"Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество."
Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:
восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида
Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
22.12.2005 18:59:18, Cheroka
Главное учреждение на данный момент -"федеральные учреждения медико-социальной экспертизы".
Именно они должны определять "в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма."
И разрабатывать ИПР
Причем "Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности."
"Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество."
Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:
восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида
Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
22.12.2005 18:59:18, Cheroka
В принципе, любое государство заинтересовано в достоверной информации: куда идут его деньги. А то получается, что нас считают-считают, а сколько нас, и сколько нам нужно "услуг", никто сказать не может. Наоткрывали ведь кучу центров, а занимаются там (чуть ли не наполовину) здоровые дети. С эпилепсией - и думать не смей:)) Если ребенок не выговаривает пару звуков -его возьмут, а если 3-4 звука - еще покочевряжатся:)) Я местный центр год пробивала. Причем первый раз ушла оттуда в дикой истерике, мне не свойственной:)). И потом меня год от одного упоминания этого Центра трясло.. Теперь (после меня:)) туда берут всех тяжелых:))И уже есть, кому с ними работать.
А на наших ведь тоже положены средства из бюджета и на дошкольное образование, и на школьное:))
ИПР - попытка привязать деньги из федерального бюджета к конкретным людям-инвалидам. Реально ИПР только начинает работать. Но в интересах и нас, и государства сделать эту систему четкой и прозрачной. И эти тетушки, которые по старинке считают, что их задача - "никого не пущать", вымогающие с нас деньги просто за запись в ИПР, должны уйти со своих сытеньких должностей. В интересах государства, чтоб все наши тяжелые дети воспитывались дома, и становились как можно более самостоятельными, способными трудится.
Мамы более старших детей-инвалидов уже очень многого добились. И принятия Закона о соц. защите, и появления множества Центров реабилитации, вот школы сами создают (респект Олесе:)). Но и мы должны внести свой вклад. Например, поставить задачу, чтоб система ИПР реально заработала. И чтоб такие тетки из всяких комиссий знали свое подчиненное место:)) 22.12.2005 19:12:03, Cheroka
А на наших ведь тоже положены средства из бюджета и на дошкольное образование, и на школьное:))
ИПР - попытка привязать деньги из федерального бюджета к конкретным людям-инвалидам. Реально ИПР только начинает работать. Но в интересах и нас, и государства сделать эту систему четкой и прозрачной. И эти тетушки, которые по старинке считают, что их задача - "никого не пущать", вымогающие с нас деньги просто за запись в ИПР, должны уйти со своих сытеньких должностей. В интересах государства, чтоб все наши тяжелые дети воспитывались дома, и становились как можно более самостоятельными, способными трудится.
Мамы более старших детей-инвалидов уже очень многого добились. И принятия Закона о соц. защите, и появления множества Центров реабилитации, вот школы сами создают (респект Олесе:)). Но и мы должны внести свой вклад. Например, поставить задачу, чтоб система ИПР реально заработала. И чтоб такие тетки из всяких комиссий знали свое подчиненное место:)) 22.12.2005 19:12:03, Cheroka
Обязательно следует указать, что у нас в стране - замечательный Закон об образовании!
Без шуток!
5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в
социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы
на их содержание в период получения ими образования. Категории
граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и
источники устанавливаются федеральным законом.
6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии
условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и
социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. "
"Государственная политика в области образования основывается на
следующихпринципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного
развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье; 2) единство федерального культурного и образовательного
пространства. Защита и развитие системой образования национальных
культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях
многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования
к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся,
воспитанников; "
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и
бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования и начального профессионального образования, а
также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального,
высшего профессионального и послевузовского профессионального
образования в государственных и муниципальных образовательных
учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов,
если образование данного уровня гражданин получает впервые.
4. Затраты на обучение граждан в платных негосударственных
образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и
реализующих образовательные программы общего образования, возмещаются
гражданину государством в размерах, определяемых государственными
нормативами затрат на обучение граждан в государственном или в
муниципальном образовательном учреждении соответствующих типа и вида.
22.12.2005 19:39:49, Cheroka
Без шуток!
5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в
социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы
на их содержание в период получения ими образования. Категории
граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и
источники устанавливаются федеральным законом.
6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии
условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и
социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. "
"Государственная политика в области образования основывается на
следующихпринципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного
развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье; 2) единство федерального культурного и образовательного
пространства. Защита и развитие системой образования национальных
культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях
многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования
к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся,
воспитанников; "
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и
бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования и начального профессионального образования, а
также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального,
высшего профессионального и послевузовского профессионального
образования в государственных и муниципальных образовательных
учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов,
если образование данного уровня гражданин получает впервые.
4. Затраты на обучение граждан в платных негосударственных
образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и
реализующих образовательные программы общего образования, возмещаются
гражданину государством в размерах, определяемых государственными
нормативами затрат на обучение граждан в государственном или в
муниципальном образовательном учреждении соответствующих типа и вида.
22.12.2005 19:39:49, Cheroka
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.