Раздел: Реабилитация и социальная адаптация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Философская...

Все знают, что в один прекрасный день наши дети проснутся здоровыми, ходячими и говорящими:)) Это знание помогает нам радоваться любым успехам, не сдаваться, пробовать новые методы и не забывать о старых..
Но вот два события в нашей жизни заставили как-то резко задуматься о будущем (а вдруг у меня чуда не произойдет?:)))
Первое по времени - мы от ЦДП ездили в Перславль-Залесский, жили там в интернате для детей с проблемами, и даже поговорили с родителями обучающихся там детей и с педагогами о будущем.
И получается, что даже при более-менее удачной абилитации и социализации детям после школы деваться некуда - даже просто места для встреч с друзьями по интернату (типа клуба или комнаты в обществе инвалидов, хотя бы даже в том же интернате!)) в природе не существует. О любой работе и говорить не приходится, хотя этих детей удалось научить определенным видам деятельности - готовить салаты, убирать, даже шить (чего не удалось достичь моим наставникам:))). Прекрасно и то, что дети эти вышли из дома, и провели детство в обществе, с друзьями Дети там, конечно, попроще, чем наши. Но и жизнь там тяжелее.

А второе событие такое:
была у нас в ЦЛП встреча с представителем родительской ассоциации "Дорога в мир".
и как-то нас слегка лишили всех остатков иллюзий - типа в ЦЛП мы будем сидеть не до старости (лет до 10-12), а лет до семи (нашей группе - по 5 лет). И, чтоб ребенок не оказался просто дома, нам самим тоже нужно создавать для своих детей школу. конечно, ассоциация даст "крышу", поделится опытом, как попробовать открыть школу, ЦЛП поможет с методиками, а может, и с педагогами (но в любом случае их придется искать самим и оплачивать их тоже самим)..

Государство места под школу, конечно, предлагать не бросится:)) Скажут, что есть учреждения соцзащиты.
Про соцзащиту, кстати, я не знаю вообще ничего (кроме кошмаров "Черного на белом"). Если там действительно пытаются заниматься с детьми, то я готова возить свою Катю туда хоть каждый день.. Но вот у меня есть смутное подозрение, что для таких, как моя Катя, там всё-таки нет ничего..

И вот первые мои мысли были - что ничего мне не надо, что буду я заниматься с Катей сама, ходить в местный центр, нанимать каких-нибудь специалистов, реабилитологов.. Что Катя и без общества проживет:))

Но, если следовать законам, то моя Катя имеет право на образование, и. значит, моя обязанность, как родителя, это право ей обеспечить:)))
Девочки, а что вы думаете о школе для своих детей?
Вообще, считаете ли, что она нужна, или все силы нужно бросать на физическую реабилитацию и на развитие хоть каких-то самостоятельных навыков?

Или делать микрошколы для себя и маленькой группы людей со схожими проблемами? Например, у кого-то на квартире?
15.11.2005 20:15:04,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
конкретное предложение - сейчас как известно формируется Общественная Палата России можно собрать подписи даже с родителей этого сайта и написать письмо туда, пока они толко начинают это дело может будет не только говорильня!!! 17.11.2005 14:46:04, Зебра Юта
Именно такие мысли у меня возникают,раз никуда не берут,то надо что-то свое придумывать,но пока только мысли.Дети которых ниже описали,в сравнении с моими,намного крепче,для таких детей у нас и садики есть и интернат.Для нас тоже только соцзащита,сама не была в этом заведении,но по рассказам ничего хорошего и ни какого обучения:( 17.11.2005 06:34:37, МаринаП.
Да, Марина, нам всем нужна школа "для тяжелых". И, похоже, её нужно создавать самим...
На сайте Олеси Белой и Пушистой - задачи такой школы:))

Проект школы для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

1.Цели и содержание

Оказание специальной педагогической помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития, ранее считавшимися необучаемыми.

2. Задачи

- формирование представлений о себе

- формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

- формирование представлений об окружающем мире и развитие способности ориентироваться в нем;

- формирование способности ориентироваться в социальных отношениях, умения включаться в них, участвовать в сознательной деятельности;

- формирование способности познавать предметный мир, обучение предметно-практической, игровой и доступной трудовой деятельности;

В соответствие с задачами обучения и возможностями каждого ребенка педагогический коллектив организует учебный процесс, ориентированный на такие предметы, как музыка, речевая и безречевая (включая письменную) коммуникации, счет, спорт, трудовое обучение.

2.Учащиеся

Школа рассчитана на детей 6 до 21 лет, имеющих тяжелые и множественные нарушения развития. Это дети, чаще всего имеют сложную структуру дефекта, вследствие органического поражения центральной нервной системы. В таких случаях ребенок может иметь различные формы умственной отсталости в сочетании с нарушениями опорно-двигательной системы, не пользоваться речью, иметь сенсорные нарушения, не владеть самообслуживанием, передвигаться с помощью специальных приспособлений. Это дети с генетическими нарушениями, аутизмом, эпилепсией, органическим поражением мозга, шизофренией, тяжелыми неврозами и другими заболеваниями.

3.Наполняемость и персонал

В школе могут обучаться 40-50 учащихся. Персонал школы составляют 10 учителей, 5 воспитателей, 2 учителя физкультуры, 1 учитель музыки, 1 врач, административный персонал. К работе в школе могут привлекаться молодые люди, находящиеся на альтернативной службе, волонтеры, родители.
17.11.2005 10:04:00, Cheroka
Martina
Юль, занятия в группе нашим детям очень нужны. И не с семи лет, а и сейчас хорошо бы не 1 час в неделю, а 2-3 каждый день.Юля моя после поездки в Переяславль изменилась в лучшую сторону и в июне после лагеря здорово было. А потом за лето опять одичала. Сейчас мы уже успели в больнице побывать. Казалось бы экстренная госпитализация, скорая, переживания всякие, но! Там дети кругом. В палате кроме нас было пятеро детей. Крутились вокруг, общались. И моя "княгиня в гневе" очень быстро сменила гнев на милость:-))) Так что нет худа без добра, я радуюсь любому общению, какое нам выпадает:-) И еще , мне кажется, когда эмоции на подъеме, то и физическая реабилитация успешнее идет. ОФФ: Завтра уж не получится, а в следующий четверг мы вас ждем. 16.11.2005 15:47:28, Martina
Вот тут интересная статья, не совсем в тему, но, возможно, пригодится - про маму ребенка с гидроцефалией, у которой из занятий с ребенком "вырос" целый магазин детских развивающих игр и при нем детский центр, где с детьми занимаются. Вдруг что-то в статье окажется полезным, посмотрите -
http://www.b-online.ru/articles/a_7683.shtml
16.11.2005 14:36:25, Janet
Только по маленькой части этой темы.
Встречаю иногда парня, он работает дворником возле детского садика, где мы часто гуляем. Он не очень уверенно ходит и мысли его явно где-то очень далеко, в общем, картина очевидная. НО: он полностью САМ справляется с порученной ему работой. И лично у меня он вызывает очень положительные чувства именно потому, что у него есть социально значимая работа и он ее достойно выполняет. Мне кажется, даже неходячему ребенку тоже можно подобрать какую-то деятельность. А вот по поводу социализации и общения не знаю, что сказать...
16.11.2005 10:22:53, теоретик
Фенечка
Давно читала в русском журнале (еще в России жила) статью о детях старшего возраста (подростки и старше),которые работали (все с ментальной недостаточностью, если можно так сказать, то есть УО в разной степени и т.д.,а также незрячие дети, Даун синдром и теперь подозреваю, что и аутистов там было полно, просто не было такого диагноза, они "вливались" в общую массу "ментальников"), работали прямо на территории интерната, где и жили,делали совершенно потрясающе-профессиональные поделки, которые шли в торговую сеть! И я помню фотографии этих детей за работой, делали шкатулки, всякие другие древесные поделки, а один мальчик с УО,без речи совершенно,очень одаренный художник делал мягкие игрушки.Игрушки поступали в торговую сеть и раскупались намного быстрее, чем другие мягкие игрушки, поступающие с завода. Решили сделать маленькое исследование - почему? Спросили одного маленького мальчика, почему он предпочел именно эту собачку, а не вот этого мишку (заводского) и мальчик ответил:" Потому что она живая. И будет со мной разговаривать".
Там еще было о картинах одной УО девочки( с использованием лебяжьего пуха и пера), которые вывозились на выставку в Японию.
16.11.2005 17:15:08, Фенечка
Homjk
Школа нужна обязательно. И школа эта то же должна заниматься развитием тех самых навыков самообслуживания и т.д.
Я постоянно занимаюсь с Дашкой, видит Бог, я ей все: и физиотерапевт, и деффектолог, и логопед, но ведь я же не специалист, как не крути, всех методик я не знаю. А что у нас твориться в соц.защите - это беспредел. Все знают, что наши тяжелые дети имеют право быть в этой пресловутой группе "Особый ребенок". Но всем так же известно, что в этой группе логопед не положен, типа "зачем им это". Но я сегодня видела своими глазами тяжелейшего ребенка, синдром Прадера-Вилли, с выходом из сенсо-моторной алалии. Это самое тяжелое нарушение речи у детей и ему повезло, что родители смогли его "протолкнуть" в речевой сад, где с ним занимались ежедневно и он был погружен в определенную речевую среду. И вот результат: мальчишка через полтора года начал говорить односложные фразы. Школа бы много дала нашим детям, но при условии, что педагоги там будут такие, которые то же так будут считать, не работать там потому, что так положено. У нас в Питере такой опыт есть. Мама под своего тяжелого ребенка школу "открыла", государственную, собрала документы, поднапряглась и вот школа есть. Только учителя там не знают, что делать с ее ребенком...
16.11.2005 01:24:50, Homjk
Так захотелось всё бросить и поехать в эту школу работать... Эх, возраст, возраст, да и с внуком ещё надо позаниматься. Когда такое читаю (что педагоги не знают, что с ним делать), всегда хочется просто бегом бежать... 16.11.2005 13:33:29, aida, которая ida
Белая и пушистая
Это ты про Озерки? 16.11.2005 01:36:44, Белая и пушистая
ANNA_UA
Считаю перспективным и полезным бороться за создание классов при спецшколах для детей с аналогичными, но более тяжелыми проблемами, чем исходный контингент школы (в вашем случае - с нарушением опороно-двигательного аппарата). Или соц-реб. центр, а в нем - школьное отделение. 16.11.2005 00:32:28, ANNA_UA
Белая и пушистая
Боремся, но нам предлагают (точнее - тем родителям, кто активно ходит-пишет) отдать ребенка в интернат. На предложение создать на базе школы 8 вида несколько классов для тяжёлых деток - отказ, дескать не потянут программу. Только в соцзащиту, иного варианта не предлагается. 16.11.2005 01:35:27, Белая и пушистая
А кто-то реально был в этих соцзащитовских учреждениях? Типа Анны Львовны или педагогов?
Оставлять наших детей там - совершенно невозможно, наши дети должны быть только в семьях. Но есть ли там хоть что-то обучающее??!!!!
И возможно ли на базе этих интернатов (больших приспособленных помещений:)) сесть своими группами, со своими педагогами?
Такой типа риторический вопрос, скорее как обсуждение всех вариантов, в том числе невозможных..
Государству ведь по деньгам ВЫГОДНЕЕ держать детей по семьям, а не тратить безумные деньги на персонал интернатов. Я думаю, часть родителей и платить за это готова. В принципе, от государства нужны площади, и лучше без аендной платы:)))
16.11.2005 01:59:46, Cheroka
другая Мила
Мы посещаем такой интернат. Уже 4й год.
Если бы такой интернат (как наш) был хотя бы в каждом районе то можно было бы ребенка "оставлять в семье" а водить только на день (как в д.с.). Но так как по Московским меркам дорога туда-обратно каждый день занимает немыслимое количество времени - приходится ребенка оставлять на ночь (мы на 4е ночи).
Подобная организация типа д.с. где были бы занятия, прогулки, питание освоение элементарных навыков была бы более чем замечательной, я считаю.
А что кас. будущего...
Была я этим летом в Латвии (там мои "корни"). Там смотрела некую организацию (но это не кемпхил)- это хутор, где живут и работают люди после 18 лет, выполняя посильную для каждого работу.
Идея, как мне каж. правильная. Ведь действительно жизнь в городе для людей с ограниченными умственными возможностями подразумевает множество опасностей. Город он все таки для людей сильных, изворотливых НЕнаивных... Таких как наши дети быстро обманут, выгонят из квартир, отберут деньги, обсчитают в магазине, уличное движение - вообще смертельная опасность :((( один выход - сидеть в своих четырех стенах или под постоянным присмотром. Труд в городе тоже в большинстве своем требуется высокоинтеллектуальный, а на природе все проще... Там конечно другие трудности, я все это конечно пишу исходя из своего случая где человек вырастет вполне физически здоровый но умственно отсталый,(или странный) но, надеюсь, способный к простому физическому труду.
Мне очень понравилась идея такой деревни, но к сож. это уже за границей :((((
В своем случае мы планируем этим летом там пожить некоторое время :)
16.11.2005 11:03:06, другая Мила
Белая и пушистая
и этот вариант рассматривается 16.11.2005 09:52:21, Белая и пушистая
другая Мила
Олеся! Вы случайно не на базе Ю.Бутовского нового интерната пытаетесь это сделать? 16.11.2005 11:19:17, другая Мила
Белая и пушистая
нет 16.11.2005 11:33:35, Белая и пушистая
Вы же в Москве, неужели в нашем Волжском лучше, нет правда лучше. Нам многие говорят.
Мой ребенок имеет место для занятий и лечения, приезжайте, посмотрите как организовано и боритесь за такое же, у нас это тоже когда-то пробили родители.
Комплексная реабилитация
- медицинская,
- социальная,
- педагогическая.
На сегодняшний день мой ребенок умудряется посещать две школы, в одной просто отбывает( математику успевает усваивать), и занимается с учителем из коррекции, три занятия с логопедом в неделю. Два с психологом.
ЛФК, массаж, адели или гравистат - три раза в год. Сейчас как раз проходим курс.
Масса физиопроцедур, жалко бассейн назначают редко, мы теперь до лета.
Кого будет интересовать пишите на е-майл.
Или в эху опишу все.
Кому подчиняется структура и прочее.

15.11.2005 23:45:51, Дятлова Екатерина
Белая и пушистая
В небольших городах действительно легче создать такую школу-мастерскую-социальную гостиницу. Может потому, что там нет такого количества чиновников?
На семинарах я ЦЛП я слышала не одну историю про создание реабилитационных центров-школ силам родителей-энтузиастов именно в маленьких городах.
16.11.2005 01:28:26, Белая и пушистая
Просто подумалось....У нас вон,в Израиле,есть прекрасное место для аутистов и умственно отсталых людей, рядом с Хайфой,это целое государство в государстве.На этих людей работает целая армия персонала.А как все начиналось...А началось с того,что у одного богатого врача родилась больная дочка,которой эта семья посвятила всю жизнь.И благодаря этому врачу в Тивоне(так это место называется) появилась ,,деревня,, для этих людей.Этого врача уже давно нет в живых,а место это преуспевает.А началось с пожертвований богатых людей.Ведь у богатых тоже иногда рождаются больные дети.Вот и надо их заинтересовывать. 15.11.2005 23:23:47, Мама Николь
ANNA_UA
Не знаю насчет более благополучных стран, но у нас когда у богатых рождается такой ребенок, они находят способ решить СВОЮ проблему. 16.11.2005 00:35:31, ANNA_UA
Белая и пушистая
Да, у нас пока (надеюсь - ПОКА) каждый борется в одиночку, и очень жаль, что это так.
Надеюсь, что опыт "Дороги в мир" поможет и родители начнут реально объединяться в активные группы, с которыми и госчиновники будут вынуждены считаться!
16.11.2005 01:38:49, Белая и пушистая
Полевка
Глава нашего вальдорфского объединения сейчас пытается создать деревню для инвалидов. Ее дочери 21 год, ей самой под 50 и проблема явно назрела. Когда-то она создала вальдорфское объединение именно под своего ребенка.
Так вот - к проекту создания деревни можно присоединиться. тогда это будет уже не маленькая группа.
Школа для наших детей нужна, даже необходима, может быть нацеленная именно на развитие каких-то навыков (бытовых), но в том числе дающая возможность хотя бы уметь прочитать или написать короткий текст и понять написанное (прочитанное). И школа должна обучать каким-то простейшим действиям либо какой-то простейшей профессии.
Государство помогать должно, но если мы не будем от него этого требовать, то оно никогда не поможет. Его (государство) нужно пинками подгонять.
У меня, конечно, ребенок полегче, чем у многих здесь присутствующих, но что с ней будет в дальнейшем - никто не знает. По-этому я включаюсь во все возможные проекты, даже для более тяжелых детей. И, честно говоря, мало что жду от государства и соцзащиты.
Может я немного не в тему написала, но мысли именно такие:)
15.11.2005 22:33:18, Полевка
Белая и пушистая
Всё верно написано! Присоединяюсь к этому мнению - пинать надо госчинуш, начиная с верхов.
И насчёт социализации всё правильно сказано!
16.11.2005 01:40:22, Белая и пушистая
Yet
Юль, а вот та школа, что уже существует для тяжелых детей у вас, может, вместо того, чтобы начинать все заново, с полного нуля, попробовать ее использовать как базу? типа расширить? поискать спонсоров (конечно, нелегкое это дело), понятно, что родителям в этой школе тяжело инвестировать обучение дополнительных детей, но, может, попробовать? хотя, конечно, грустно... но почему-то у меня сейчас такое впечатление, что вы сейчас стоите на пороге чего-то очень многообещающего. Необходимость - мать изобретения, кто знает, может через пару десятков лет вам будут сотни писем писать с благодарностью за то, что вы создали остров для наших деток, счастливый остров! хотя, в нашей, да и в любой другой системе, столько коленок прийдется содрать, пока до этого острова доберешься. Тут мало дефектологов, неврологов, тут и очень хороший экономист, и юрист нужны и т.д. А тут еще со своим ребенком столько заниматься нужно, вот и думаешь - школа нужна, но если первопроходец - я, то не аукнется ли эта вырубка джунглей и, как следствие, катастрофическая нехватка времени и бодрого состояния духа, на моем ребенке? : ( сорри, что сумбурно, просто мысли вслух. философские. 15.11.2005 20:56:53, Yet
.. Получается, что каждое поколение родителей создает школу для своих. Например, в школу в Ясенево попасть абсолютно невозможно - родители, создавшие её, продолжают в ней учить своих детей и после 18 лет. И это действительно оправдано: и обычным детям продлевают детство, отдавая их в институты:)))
У школы поколения Олеси и Поли толком нет помещения. Нам нужно будет создавать свою.
Да еще и проблема с пропиской - мы все из разных округов, половина - вообще из Подмосковья. поэтому шансы на какое-то "чиновничье" решение проблемы - близки к нулю.
Аренда приличной комнаты или пары комнат в Москве не меньше 1000 баксов (в лучшем случае), еще баксов 300 каждому нужно платить за педагогов. (это тоже по минимуму). Получается, что самостоятельное решение вопроса обойдется каждой семье баксов в 500-600 ежемесячно (не считая дороги:))
Придется, наверное, оплачиватьи каникулы, и больничные..
15.11.2005 21:45:23, Cheroka
Милана (Марина)
Не мы одни думаем на эту тему. Эта проблема назрела и не решается. Надо создавать такую деревню для подросших наших детишек в России по образцу латвийской, израильской или шведской. Нужна группа энтузиастов, которая посвятит свою жизнь этому: начать компанию в прессе, собирать средства и единомышленников. 16.11.2005 17:43:43, Милана (Марина)
Белая и пушистая
Можно я ложку дёгтя?
Мы уже вышли из возраста занимающихся в ЦЛП (увы и ах). Мы сами (та же Дорога в Мир)нашли помещеньице и сами оплачиваем учителей. Но мы никого больше принять не можем - и сами на птичьих правах и ютимся из милости в двух комнатах.
Но мы продолжаем искать и бьёмся с государством за права своих детей.
так же и родители поддростков - ищут помещение под мастерские, более старшие дети(т.е. их родители) пытаются создать общежитие для детей.
Юль, а кто к вам приезжал для беседы? Судя по всему, это кто-то из наших
15.11.2005 21:06:20, Белая и пушистая
Олесь, а можешь написать именно про приемущества школы (например, по сравнению с отдельными занятиями во всяких центрах)?
По моим впечатлениям, у Поли резко возросла самооценка, она сразу повзрослела. Это действительно результат.
А вот что тебе кажется?
И согласились бы вы заниматься по квартирам? Типа в подполье, чтоб комиссии не доставали?
15.11.2005 21:36:54, Cheroka
Белая и пушистая
по квартирам заниматься - не выход. Это очень дорого. И такой полуподпольной школе никогда не дадут ни лицензию, ни статус...
И потом, если мы будем распыляться, где набрать столько хороших педагогов?
Про Полю - она стала взрослее и больше понимает, мне кажется это результат именно ГРУППОВЫХ занятий. детки у нас разные, и она хоть и скандалит частенько, но тянется за другими.
16.11.2005 01:32:38, Белая и пушистая
Зачем вам открытие школы лицензия.
Заключайте договор со школой 8 вида или 6 вида.
У нас дети официально учатся в близлижайшей школе (через пешеходную дорогу), мы официально учимся в коррекции, у нас индивидуальное обучение. Учитель приходит в центр.
Не заморачивайтесь на лицензионной школе.
Создайте центр, и заключите договор с близжайшей школой на инидивидуальное обучение и создайте для этого условие, остальные педагоги пусть проводят совместные занятия.
Педагоги по мере возможностей могут создавать небольшие группы.
Но основа все равно будет индивидуальная.
К сожалению не самым лучшим являются детские сады в которых расположен наш центр, но это лучшее из возможных учреждений - туалетов много, много отдельных кабинетов.
Далее не проработана медицинская реабилитация - нет массажистов и инструкторов ЛФК, хотя бы 1 на 10 детей.
18.11.2005 21:15:35, Дятлова Екатерина
У нас слишком тяжелые дети, в школы даже 8 вида их не возьмут, нам нужна школа и программа именно для наших детей и с нашими педагогами, которые детей не боятся и умеют видеть их успехи, умеют ставить следующие ДОСТИЖИМЫЕ задачи. Главная цель для нас - УВЕЛИЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ наших детей: чтоб у них был круг общения (даже самые тяжелые дети тянутся друг к другу), чтоб перед ними, как и перед обычными школьниками, ставили новые цели и обучали их новому - расширяли кругозор, и чтоб это были не родители. Это очень важно. Дети прекрасно различают педагогов и родителей. И с родителями и стараются по-другому. 20.11.2005 15:35:02, Cheroka
Cheroka, я не видела вашего ребенка ни разу ( к сожалению его фотографий нет фотоальбоме).
Но по фотографиям дочки Белой и Пушистой и Марика МумиМамы могу сказать, что мы хуже чем Поля и лучше Марика, но при этом диагноз ОБУЧАЕМЫЙ, значит его нужно учить.
У нас в коррекционной школе есть тяжелый мальчик гиперкинзник аллалик, они с учительницей общаются путем моргания глаз и выстукивания.
Учительнице между прочим много раз предлагали от него отказаться, он находится в центре круглосуточно, т.е. практически не нужен маме. Но она от него не отказывается.
Нашей пришлось подсовывать книжку обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
До нее многое дошло, наконец-то наш физический дефект не стал застить ей глаз.
Она согласилась со мной, что я действительно создала сыну наилучшие условия обучения и пребывания в центре.
Я не знаю уровень вашего интеллекта но потому что я видела на фотографиях Поле например вполне можно учиться в такой школе.
Только нужен учитель увлеченный своим делом.
Найдите Левченко , проконсультируйтесь с ней, решите вопрос обучения где как может она посоветует.
Понимаете восьмая школа это школа такого типа в которой ребенок на индивидуальном обучении может двигаться своими темпами.
21.11.2005 22:45:07, Дятлова Екатерина
Белая и пушистая
чтобы создать школу - нужно помещение! В этом основная наша проблема... 19.11.2005 00:03:45, Белая и пушистая
Относительно детей подросших: под Питером есть деревня "Светлана" , где живут молодые люди с ограниченными возможностями. Помогают им жить волонтёры из-за рубежа. Но попасть туда... Я бы согласилась жить и работать рядом со своим сыном в подобной деревне в качестве терапевта.
Про школу. Мы ушли из спец. школы в частную. У Дениса - колоссальные подвижки! Он сидит на уроке 35 минут, отвечает на вопросы учителя, вместе с детьми выполняет упранения на физкульт. минутках и разминках! Конечно, повезло с педагогом и Денис тянет школьную программу. Мы материально "тащим" эту школу. Пока. А что будет дальше? Всё очень индивидуально. С одной стороны, государство должно оплачивать наиболее подходящую для ребёнка форму обучения, а с другой- официально объявлено, что в СПб есть государственные школы всех видов и всё , чего хотят родители сверх этого - блаж. Можно бороться , но со школы потребуют какую-нибудь лицензию на право работы с "особыми" детьми. Часть родителей решат, что их дети не должны общаться со "странными" сверстниками (мы же не в Америке). Дирекцию школы начнут плющить. Нас выставят за дверь.
Про интернаты. Моя мама до пенсии работала в межобластном интернате для детей с ДЦП. Городских деток привозили на занятия каждый день. Детки , независимо от возраста, жили в интернате 10 лет (программа 8 летней школы). по две параллели : обучаемые и "необучаемые". Были детки очень тяжёлые в физическом отношении. После окончания школы детей отправляли на обучение в спец училища и техникумы. Один из выпускников сейчас сам там работает учителем. А для большей массы детей годы, проведённые в интернате , были лучшим временем жизни.
А по хорошему - разве нельзя интеллектуально сохранных деток, даже тяжёленьких, обучать в общеобразовательной школе? Начать обучение на пару лет позже. Перестроить урок, что бы ребёнок мог пораньше "выйти" из класса. Сократить количество предметов, соответственно перестроить расписание . Разве плохо для обычных деток учиться вниманию, состраданию?
Всё очень индивидуально! Но выжить в нашей стране без родительской помощи наши дети не смогут, и, следовательно, руки нам опускать нельзя.
16.11.2005 23:21:31, mamaut
В Рим ушли? Расскажешь сколько и как там? 17.11.2005 09:46:19, Muha
Дык РИМ вроде бесплатная... 17.11.2005 16:47:31, Мария Ветвеницкая
А чему учили "необучаемых"? Может, мама расскажет? Наверняка же какие-то занятия были.. 17.11.2005 01:15:52, Cheroka
Ушли в школу "По ступенькам" в в Петергофе. 15 минут на дорогу.Денис не устаёт. Занимается дома(домашние задания)- уже САМ тащит свой рюкзак и зовёт на помощь, на каникулах стал САМ читать книжки. Сегодня лучше всех написал диктант. Ну а считает и разговаривает... Школа пока только начальная, планируют организовать обучение до 6 класса. Но я на такие большие сроки не загадываю.4 тысячи в месяц. Для нас это очень существенно. А по сравнению с другими школами - гораздо дешевле.
Юле. Мама была воспитателем как в группе "Б". Каждый учебный год начинали с повторения алфавита, цифр. Таблица умножения, чтение для её деток -это уже был высший пилотаж. Параллельно преподавала физику в группах"А" - в них были даже неговорящие , плохо владеющие письмом детки. Каждый месяц в школе проводился какой - то праздник : хороводы,стихи, песни. Сирот в школе было человек 8-10. На лето их отправляли в санаторий , а по выходным или забирали домой воспитатели или оставались в интернате маленькой компашкой (тогда интернат был межобластным - один на Брянскую и Орловскую области). Кроме обучения -праздники, вечером домашние задания, в течение дня - лечебные процедуры (массаж,физио, занятия с логопедами). Врач в школе один - педиатр, но еженедельно приезжали психиатр, ортопед, невролог. На ночь оставались с детьми нянечки и мед.сёстры. Персонала там много было. Ведь порой нужно было накормить кого-то. В середине 80-х построили новое здание спальный корпус под одной крышей со школой, с узенькими коридорчиками, по которым детям можно было ходить , держась за стены. В советские времена снабжение там было хорошее. Солдаты из соседней части любили помогать интернату - уж больно здорово там повара готовили. Нынче , я слышала , в Брянске закрыли спец школу (8 вида)и школу для глухонемых и слабослышащих и организовали сурдологические классы в этом интернате. Кстати, городскую школу закрыли именно потому, что у кого-то из депутатов местных внучка уже выросла. Поэтому я и считаю, что судьба наших деток только в наших руках.
17.11.2005 23:08:48, mamaut
Слушай, а у вас нет там мальчика Коли? Он тоже из Петергофа. Такое беленький, в кружок стриженый. 18.11.2005 13:39:59, Muha
Ты про Колю Е? Да нет... Мы одни там особенные. Остальные хорошо развиты и... на 2 года младше. 19.11.2005 21:56:03, mamaut
да про него. Просто они вроде как в какой-то частной учатся. Я и подумала, что с вами. 21.11.2005 10:24:08, Muha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!