Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ANNA_UA

Как помочь нашему Денису?

Девушки, очень нужен совет. У нас в центре мальчик Дениска 4,5 года, типичный "юный канеровец". Не говорит, понимания речи вообще нет, но в некоторых ситуациях (большая мотивация) вроде есть. Крики, визг, беготня, кружение, стучание.

Лечились у известных в Киеве психиатров, пили рисполепт, стало лучше, но может не от него , а просто растет. Я пыталась заниматься у себя дома еще год назад. За этот год стал сам раздеваться. И пожалуй, все. Больше без изменений. 2 раза были в речевом центре. Результатов нет. Никакие традиционные логопеды и дефектологи в Киеве его не возьмут. Если мы не поможем, то наверное, все, так и будет.

Проблема: у нас не получаются никакие занятия. Как только от него чего-то хотят (АВА, пестушки-потешки, собирать кубики и шарики в тазик, что угодно, просто усаживают, или что-то ему тычут (на стуле, на полу, доже вместе бегать - от нас норовит увернуться, с ребенком другим -бегает), сразу истерика, падание, сильнее стучит, чтоб дискомфорт заглушить. Если его оставили в покое, заигрывает, может заглянуть в глаза, ходит по центру, залазит в ящики, все вынимает, им стучит. Очень похож на ребенка 1,5 лет.

Часто, глядя на него жалею, что Шпицберг недоступен,.Кстати, стимуляция префронтальной области - 0 реакции. Мяч мягкий можно ему прямо в лицо бросить - не увернется и не поморщиться, хоть спереди, хоть сбоку. Но в лицо попасть трудно, он им редко поворачивается (не подумайте, что у нас цель попасть ребенку мячем в лицо, просто все уже пробуем и исследуеи). Звук: только если пищалкой-игрушкой прямо в ухо пищать - пытается отмахнуться, так-ноль реакции. На руках не сидит, по-моему, к прикосновениям чуствительный, а может не любит, когда фиксируют, знает, что щас с чем-то пристанут, вырывается, увегает, лезет на подоконник, там может стоять смотреть в окно, если пристают - стучит.
03.11.2005 00:14:40,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ANNA_UA
Ребята спасибо всем большое. Оказывается вчера Денис уже встал на путь исправления. После того, как я ушла, он нашел пакет с незнакомыми вкусняшками и стал за них зайчиком, видимо чуствует, что иначе мы начнем следовать вашим советам (всем сразу). 04.11.2005 00:09:47, ANNA_UA
mama Ilushi
Аня,
а по классической АБА вы не пробовали начать?
у Морис очень хорошо описано как начинали заниматься с ее дочкой. Там тоже было море слез.
Мне кажется пока вы не заставите ребенка хоть на короткое время вас замечать и делать то что хотите ВЫ, занятия вперед не пойдут.
А вообже из того что я слышала от АБА консультантов, как раз дети которые в начале очень активно выражаут свое недовольство занятиями, даут потом наибольший прогресс. Ведь ето значит что ребенок четко знает что он хочет, а что нет.
03.11.2005 17:04:26, mama Ilushi
ANNA_UA
По классической АВА мы с Денисом начинали много раз. И тут же заканчивали. Вообще, хохлята-аутисты - это вам не американские детки. Они улучают момент, тырят тщательно спрятанное подкрепление, забиваются с ним в щель и проглатывают в считанные секунды. А книгу Моррис мы уже все много лет читаем и пересказываем. Как революционеры-народовольцы - утопию Томаса Мора 04.11.2005 00:07:06, ANNA_UA
Попробуйте ввести диету БГБКБС и провериться на кандиду и другие паразиты. Это как раз эффективно при поведенческих проблемах..У многих проблемы с кандидой вызывают вот такие поведенческие аномалии как при аутизме. 03.11.2005 11:18:08, Алина из Израиля
Анна, а еще попробуйте хороший рыбий жир(я так часто о нем пишу, что многие подумают, что занимаюсь рекламой:)))).
У нас видна большая разница при отмене рыбьего жира. Ребенок не хочет заниматься, только бесится и телевизор смотрит.
А с рыбьем жиром-рот не закрывается:)))
03.11.2005 11:23:14, Алина из Израиля
СветланаЮ
Ань, обычный логопед и с Димкой бы не справился - с ним невозможно было справиться тогда, он был почти как Денис, только еще и ни секунды не мог без движения усидеть, т.е. сам не мог с собой справиться, такая гиперактивность жуткая. Я с ним занималась "покоетерапией", уговартвала на счет до 5 полежать или посидеть спокойно, замереть. При этом держала его за руки-ноги. По началу бесполезно было, потом очень медленно пошло.
Так вот с ним занималась пожилая бабушка-олигофренопедагог. Т у нее получилось. Хотя на это потребовалось 2 года, по началу он на нее вообще никак не реагировал, потом стал реагировать на упражнения с зеркалом, а на картинки всякие плевал, а потом уже и картинки пошли. Ну очень медленно, я по началу даже перемен не видела, увидела спустя время, такие они были крохотные, а я все чуда ждала, мгновенного. Ань, а как он к воде относится? Если попробовать дать в руки стакан с водой? Он его кинет или постарается удержать? Вода же разольется. Как он к этому отнесется?
03.11.2005 10:58:18, СветланаЮ
Кстати, да, может побольше ему успокаивающих занятий с водой и песком, но не в коррекционных целях, а просто для успокоения нервной системы 03.11.2005 11:33:28, теоретик
ANNA_UA
У Дениски железные нервы (у нас с этим похуже).Он просто полон решимости отстоять свое конституционное право быть аутистом. Сосредоточиться он может на том, что ему надо, просто отлично. Например, взять из шкафа бутылку, чашку и налить воды. Сенсорные игры ему устраивать нет особой нужды, он сам их себе делает, вместо того, чтоб работать. 04.11.2005 09:33:14, ANNA_UA
Для случая с железными нервами есть один метод:). Но не уверена, что это будет уместно в данном случае. 04.11.2005 10:36:39, теоретик
ANNA_UA
Имеешь в виду, лупить его? 04.11.2005 21:40:32, ANNA_UA
Ну зачем же так узко, лупить. Когда Таня меня приводила в полное отчаяние отсутствием отклика, в какой-то момент я сильно ослабляла самоконтоль. Следила только, чтобы не повредить...
Вроде и лупила, но редко, чаще хватала, трясла, выкидывала из комнаты (тоже редко), кричала и разные вариации. Шокировала, в общем, и таким образом доносила до нее всю серьезность положения. После этого шока она вдруг становилась настолько вменяемой, что диву можно было даваться. Все самые ценные внушения сделаны именно в эти моменты.
05.11.2005 18:20:11, теоретик
СветланаЮ
Я имела в виду немного другое - отвлечь его на воду с целью сосредоточиться. Можно дать котенка в руки, если есть, или птичку, да кого угодно, лишь бы привлечь внимание.
Релаксация, конечно вещь хорошая, но боюсь как бы не стала аутостимуляцией - у Димки так было с песком, с камешками возле реки, он просто уходил в это на часы и переставал на нас реагировать. Не знаю :(.
Димке очень помогли пазлы. Он увидел, как их собирают дети в саду и тоже стал собирать, а его особенность схватывать сразу целое, не разделяя на части, помогла ему здорово. Я этих пазлов сотню, наверное, накупила :). Переключение на разные картинки опять же. ребенок не циклится на одном.
03.11.2005 21:21:47, СветланаЮ
Вы уж извините,может не совсем то,но у вальдорфовцев есть рисование на мокрой бумаге.Мы прямо в ведерке приносили воду,с двух сторон намачиваем лист(можно прямо губкой),толстой кистью в акварельные краски и пусть себе малюет палочки-кружочки и цвет дайте синий,успокаивает.А про лежание спокойно,может в темной комнате фонариком светить по потолку и стеклышки прикладывать разные,чтоб разный цвет был. 03.11.2005 11:53:06, La risa
а как он на зеркало реагирует?Мы как то ходили к эрготерапевту,она с Гошкой через зеркало общалась. Они на нем рисовали мелками,пастой,приклеивали картинки(такие которые в ванной комнате можно на кафель прилепить,намочив водой),сортировали их по цвету.А в ряд он не строит,можно прямо на полу лежать,а потом медленно переползти для занятий за стол. Это тоже из нашей жизни.А пуфиков нет,ну помнишь у Лены Будовской на сайте игры с пуфами-прыгать по ним,между пуфами ребенка ложить.А из Фенечкиной кассеты ничего не подходит? Нам еще очень нравились муз.инструменты.Аккордеон привел в полный восторг,на пианино учили играть(вот такого никакого,представляешь).Еще полоса препятствий- в зале детского сада.Шагали через кольца,ходили по скамейке,ползали под скамейкой,пинали мячь,прыгали через веревку,ходили по палочке,перешагивали через палочки.Под музыку делали,ритм стучали.Всё правда делали не то что рука в руке,но и нога в руке,и голова в руке....ой,вспомнить страшно.Гошка мой очень активный был да и сейчас трудно ему сидеть на месте.Как то давно была здесь девушка из Израиля,она говорила что особо буйных просто держали силой.С нами тоже Виктория начинала так,но нам было сложно сесть за стол,а потом когда понял что будут рисовать стало легче.Чтоб я сильно не нервничала,маму "в сад".И у них "рабочая зона" была маленькая,она садилась так чтоб он сбежать на смог. А в центре детском не стали на него так давить,там детки помогали,теребили его все время.Да,сложно.Ну должно ведь ему хоть что-то быть интересным?!А если в шалашике сидеть,закрытыми от всех. Слушай,а если он бегает с другим ребенком,может он заниматься будет с этим ребенком.Ну или хотябы подражать ему станет?Трудно,конечно,вам там виднее.Держитесь девочки,хорошее дело делаете.Удачи и терепния,не сдавайтесь. 03.11.2005 10:23:11, La risa
Ой, как же их фамилия... Ну в общем семья, где мама Самария, сын Рон, которого полностью вылечили.
Они садились с сыном рядом и повторяли все его движения. И таким образом втирались с доверие. Я бы попробовала это с Денисом - бегать рядом с ним и стучать. Особенно стучать, раз он это любит. Если он заинтересуется этим взрослым - то не переходить к занятиям другим, а плясать от стука, например стучать разными предметами из разных материалов.
Мы по сути так и делали - пели вместе с Таней песни про пеньки и собирали камни. И она приняла нас за своих. А если ребенку навязывать то, что ему пока полностью чуждо, то понятно, что будет.
03.11.2005 09:52:12, теоретик
У нас тоже так специалисты работают с детишками, которые против общения :)))
Начинают просто повторять за ними, чтобы привлечь внимание:))))
03.11.2005 11:44:08, Алина из Израиля
В НЛП такой же принцип (дышать в такт, отзеркаливать движения..)Весьма эффективный. Мне тоже кажется, что в данном случае должно будет сработать - стучать в такт, со временем стучать в диалог:)), ловить мелкие проблески внимания, бегать рядом с ним, периодически качать его:)) Понятно, что задача наладить взаимодействие - может и на несколько месяцев затянуться. 03.11.2005 11:00:18, Cheroka
СветланаЮ
Точно. Книга называется "Победить аутизм. Метод семьи Кауфман". Папу их зовут Барри :). Есть на аутизм.ру.
Off, Юль, письмо лови.
03.11.2005 10:50:09, СветланаЮ
ANNA_UA
Спасибо, самое страшное, что он ПРОТЕСТУЕТ, визжит, опихивается, дерется ногами, щипается (но это фигня, можно и потерпеть!), он просто не дает ничего делать. Очень -очень редко воспринимает стимул пищевой, но в основном, если видит, что за это надо что-то делать, отпихивает, плачет. Как правило, главная задача его и стимул, чтоб оставили в покое, дали бесцельно бегать и стучать. 03.11.2005 09:28:28, ANNA_UA
Так может это и сделать стимулом - посидел хоть чуть, чуть, просто держать его (руками :)). Посмотрел в глаза 2 сек - можешь побегать. Я просто варианты рассматриваю. Прекрасно понимаю что очень тяжело (особенно маме). 03.11.2005 10:12:14, Мама_Дракоши
Нам очень помогли рыбки в аквариуме. Женя сначала слегка обратила на них внимание, мы брали ее за ручку и ее пальчиком показывали на рыбок и называли - рыбка, плывет, красивая, затем постепенно интерес стал более стойким, смогла постоять у аквариума до 2 минут, мы стали предлагать ей игрушку-рыбку, во всех книжках, на картинках, везде показывыали рыбок, затем в той же теме паззл из 2 частей (голова и хвост рыбы),затем на координацию купили детскую игру "Рыбалка" (с магнитом и рыбками) и т.д. и т.п.Затем показали, как эту рыбу рисовать. Весь процесс занял года 2. 03.11.2005 09:55:43, мама Жени
Интересная идея,а игру такую видела и решила,что нам рано. 03.11.2005 10:00:44, МаринаП.
Как он к щекотке относится,хотя бы для налаживания контакта?Это где-то в книге по занятиям с аутистами было,я удивилась что такой метод в книге есть,а мы его раньше часто использовали,когда ничем привлечь не могли внимание. 03.11.2005 06:19:18, МаринаП.
Немного напоминает Игорешу. У него тоже внимание привлекается и удерживается с огромным трудом. И ведет он себя как полуторагодовалый ребенок. Сегодня кормили с ним птичек на улице - даю печенюшку, неловко размахивается и целиком бросает на землю. Пыталась объяснить, что надо раскрошить - пока безрезультатно. Но по крайней мере появился хоть какой-то инстинкт подражания (чего год назад не было).
А я в него не мячом - я в него мягкими игрушками бросаюсь. И что мне нравится в этом ребенке - так это чувство юмора. Он понимает, что это - шутка (хотя я лицо делаю "зверское") и, улыбаясь, пытается броситься той же игрушкой в меня. Пока не получается:(
OFF: Аня, мы в декабре (где-то в начале, может быть, в середине) намерены навестить киевских наших родственников. Можно там с Вами как-то связаться? Хотелось бы пообщаться очно. :))
03.11.2005 04:07:02, Просто мать
ANNA_UA
Ваш Игореша, просто супер, по сравнению с Денисом! Где живут родственники? Походите к нам! 03.11.2005 09:29:38, ANNA_UA
Даже не знаю, у меня с Гошкой получилось (АВА на фоне приема ноотропиков) но мой Георгий до ужаса любит сладости. Это такой серьезный стимул для него был. И сладости он получал только на занятиях. Какой у Дениса самый сильный стимул? 03.11.2005 02:10:05, Мама_Дракоши
мама Нюши
У нас тоже на мяч никакой реакции не было. мы ваще большие, в 16 лет начали этим заниматься. Сначала мягкие игрушки в нее кидать. Научилась уворачиваться, потом ловить, теперь кидать нам. Мне кажется этим все равно надо постоянно заниматся. 03.11.2005 00:28:24, мама Нюши
Милана (Марина)
Аня, прямо моего Дениса описываете. У моего внимание удерживают только пальчиковые игры и музыка. 03.11.2005 14:25:03, Милана (Марина)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!