Очень хочется посоветоваться. Я тут как-то жаловалась на террор со стороны ребенка по поводу света. Игореша вопли, когда вечерами мы зажигали свет. Ну и сидели мы в темноте. Я понимала, что это не дело (Анна из Киева абсолютно права!), но ничего не действовало.
А на днях мне все-таки удалось доказать, кто в доме хозяин. Стою, глажу (Игорешины, между прочим, шмотки!), в темноте это делать трудно. Включаю свет. Игореха орет, лезет на тумбочку и свет выключает. Умиротворенно вздыхает. И тут я...решаю - хватит! Подхожу к нему, беру за руку, говорю очень спокойно -"тебя свет раздражает, а мне он сейчас очень нужен. Так что иди в свою комнату и сиди там без света!" Отвожу в его комнату, закрываю дверь. Продолжаю гладить. Он орет, но умеренно - без истерики. Через полминуты дверь открываю, он - не сразу - но все-таки тянется к выключателю. Я опять отправляю его в его темную комнату. А потом... он выходит, смотрит огорченно - на меня, на выключатель, горестно говорит "Эге-ге..." и покорно идет к своим игрушкам играть. Все, больше проблем со светом у нас нет... Но... вот что-то так жалко его... Как вспомню эту худенькую смирившуюся спинку, это его "Эге-ге" горестное, эти глазки побежденные... Кажется, ей-Богу, легче когда он скандалит и хулиганит, чем эта покорность?
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Скажу пару слов:). Всегда такой сложный вопрос, в чем уступать, в чем не уступать. Но я вспоминаю, как мой плакал, как не хотел никуда идти... Уходили из цирка, театра, в музее на руках держали. Отказывается, стоя рядом с той машинкой, на которой уже катался. Да что говорить. Не заходил в автобус, дед на руках тащил. В магазин не шел. Это жизнь? Мне было жалко ребенка именно от того, что он мог получать удовольствие от того, чему радуются другие дети. А уже в прошлом году посмотрели 7 спектаклей за сезон, тьфу-тьфу. И сейчас, Слава Богу, попадаем в музеи, театры. Вчера в цирк ходили. Как не радоваться? Тому, что ходит в школу, боюсь даже радоваться, все жду каких-нибудь проблем. Завтра собрание:)Причем, когда попытался не пойти в школу, я пригорозила, что НИКУДА не пойдет. И пошел! Так что недаром все наши мучения и переживания, очень надеюсь.
24.10.2005 11:26:11, ЛяМур

Да не пугала я тобой!!! ;))
Просто нужна была рядом тётя, но не как мама Вика, а гораздо строже! И с металлом в голосе... :))
Вот и приходилось заставлять в столовой: "Ешь! Видишь - тётя Аня на тебя смотрит!" Сначала прокатывало, а потом-то дитё сообразило, что тётя Аня - не зверь, тоже человек!
ПыСы - офф, к цитатам из рязановских фильмов: "Бесчеловечная! Человечная!! Сухая! Мокрая!!!" :))) 24.10.2005 11:24:45, Vickie
Просто нужна была рядом тётя, но не как мама Вика, а гораздо строже! И с металлом в голосе... :))
Вот и приходилось заставлять в столовой: "Ешь! Видишь - тётя Аня на тебя смотрит!" Сначала прокатывало, а потом-то дитё сообразило, что тётя Аня - не зверь, тоже человек!
ПыСы - офф, к цитатам из рязановских фильмов: "Бесчеловечная! Человечная!! Сухая! Мокрая!!!" :))) 24.10.2005 11:24:45, Vickie
Семен Семеныч.... Диада "мать-ребенок", оказывается:))) А я первое слово никак не могла расслышать, а спросить времени не было:)
23.10.2005 18:05:01, теоретик
Да ладно-ладно Вам!): Правы Вы, конечно... Я от Вас письма жду. Кстати, если можно, расскажите, что это за занятия на море? Вы сами ездили или по направлению? Какой-нибудь лагерь на море специальный для других деток? И про дельфинов поподробнее. Мы были в дельфинарии московском, но просто на представлении. Кстати, мы были там с друзьями, у который Ванька на год младше. Так вот - хочу сказать, что внимание на представлении концентрировали и удерживали примерно одинаково. Игореша даже чуть получше.
23.10.2005 12:25:08, Просто мать


я вас очень хорошо понимау. К сожалениу, наши "других детей" очень часто приходиться ломать и других путей нет:(
Со здоровыми детьми все по-другому, Теоретик права, им все можно обьяснить 21.10.2005 17:54:48, mama Ilushi
Нонна, я сама об этом все время думаю. Я вот сейчас младшую воспитываю совсем по-другому, чем Таню. Скажем так, метод ненасильственного воспитания. Но понимаешь, там изначально правильный здоровый ребенок с правильными инстинктами. В основном, конечно. А у наших детей здоровые инстинкты общежития, правил поведения и пр. нарушены. И тут ничего не поделаешь. Или мы хотим им помочь, или нет. Я так живо представила себе то, что ты написала - смирившуюся спинку... у нас то же самое. Таня тоже смирилась. По очень большому числу пунктов. Но не по всем, кстати:) Мне в голову обычно приходит сравнение с хирургической операцией. Когда ничего другого не остается, прибегают к крайним мерам.
Причем то, что ты описала - цветочки по сравнением с тем, что было у нас. Уже много лет я работаю над тем, чтобы Таня не держала открытым рот. Это посложнее, чем не дать выключить свет:). ттт, вроде сдвинулось буквально недавно.
В общем, правильной дорогой идете:) 21.10.2005 16:47:08, теоретик
Разрешите процитировать классика. "Никакой коррекции аутизма без насилия быть не может, поскольку аутизм для ребенка - его естественное нормальное состояние." (И. Л. Шпицберг).От себя добавлю, что то же можно сказать про многие другие нарушения развития. Кстати, не знаю кто-что говорит-пишет, но у Игоречка по-видимому, аутический тип развития. Никак не могу вам написать по-людски, блин. Дружите, обязательно. Но надо как-то так выстраивать отношения, чтоб он, подрастая, итоже с вами дружил. И еще помните, практически не кому он, кроме вас не нужен, никто особо жалеть не будет.
22.10.2005 10:31:02, ANNA_UA
Вот! Поучительный пример того, как звери-родители замордовали аутичного ребенка до того, что он стал учиться в массовой школе, в то время как некоторые его счастливые собратья пребывают в интернатах системы социального обеспечения.
22.10.2005 22:20:38, ANNA_UA
Нонна, нужно немножко с другой стороны подойти. Мы их меняем. Они не хотят, конечно, но мы должны их менять, а как же иначе? Иначе их поломает жизнь, это куда больнее :((. Нам тяжело, им тяжело. А что дается легко? Только статика. Любое движение вперед идет через усилие. Вот наш пример. Дима пятый год в классе. Обозвал позавчера девочку мразью. Ужасно, конечно. Но я уже понимаю, что это не так страшно, как кажется, и классная, слава Богу, понимает. Объясняла она, потом дома я, Димка извинился. Легко ему было вынести этот двойной прессинг? Не думаю. Но ему жить с этими людьми. Для чего мы детей в школы отдаем? Для адаптации, социализации. Это все она и есть. Что есть не только Дима, к примеру, со своими желаниями, но другие люди, и сэтим считаться надо.
21.10.2005 20:37:33, СветланаЮ
Да, Юль, примерно так. Т.е. он понимает, что его девочка достала воспитаниями, и хочет как-то отделаться, оттенков эмоциональных особо не понимает, для него существует только черное и белое, без полутонов. Есть слова, которыми ругаются в кино, допустим, я даже не представляю, откуда он это слово-то взял, не от меня и папы, уж точно :). И просто его сказал. Мое упущение - сколько их уже, не знаешь, за что хвататься. Надо как-то теперь объяснять эмоциональные значения слов, насыщенность.
22.10.2005 06:38:32, СветланаЮ
Причем то, что ты описала - цветочки по сравнением с тем, что было у нас. Уже много лет я работаю над тем, чтобы Таня не держала открытым рот. Это посложнее, чем не дать выключить свет:). ттт, вроде сдвинулось буквально недавно.
В общем, правильной дорогой идете:) 21.10.2005 16:47:08, теоретик
Юлия,
У меня не было возможности написать Вам в пятницу, хочу написать сегодня. У нашей Жени такая же проблема. От недостатка самоконтроля забывается, открывается рот и выпячивается нижняя челюсть, забывает дышать через нос. Теперь уже это происходит очень редко и быстро исправляется. Расскажу, как мы с этим боремся. Сначала твердили: "Женя закрой рот!", поправляли рукой, но дела было мало. Спросили Буянова ( преклоняюсь!). Он на очередной встече показал Жене огромную-преогромную прищепку (сантиметров 40) типа металлического зажима для бумаг и сказал, что если она не будет закрывать рот, то он вот этой вот прищепкой прищемит ей губы.И показал, как. Женёк была под таким колоссальным впечатлением, что мне теперь иногда стоит сказать "Вот пойдем к Михаилу Ивановичу за его прищепкой!", как губки возвращаются на место и личико делается осмысленное и хорошенькое. И след сохраняется достаточно долго. Мне кажется, можно попробовать что-то придумать, типа огромной штопальной иглы или той же прщепки, сильно утрированного пугающего для ребенка предмета, сопроводить это соответствующим внущением на "голубом глазу"- "дескать, не закроешь рот, зашью губы ВО-О-ОТ ЭТОЙ огромной иглой". Только надо быть убедительной, чтобы ребенок осознал Вашу решимость. И уж сразу следить, чтобы рот не открывался- немедленно доставать иглу, прищепку и делать вид, что приступаете к делу. Затем это внушение можно будет время от времени подкреплять просто напоминаниями. Такой метод мы опробовали не раз- например, с горшком ( в 6 лет). Очень рекомендую. Только внушение должно быть очень убедительным и даже пугающим для ребенка. Но что же делать! 24.10.2005 09:55:31, мама Жени
У меня не было возможности написать Вам в пятницу, хочу написать сегодня. У нашей Жени такая же проблема. От недостатка самоконтроля забывается, открывается рот и выпячивается нижняя челюсть, забывает дышать через нос. Теперь уже это происходит очень редко и быстро исправляется. Расскажу, как мы с этим боремся. Сначала твердили: "Женя закрой рот!", поправляли рукой, но дела было мало. Спросили Буянова ( преклоняюсь!). Он на очередной встече показал Жене огромную-преогромную прищепку (сантиметров 40) типа металлического зажима для бумаг и сказал, что если она не будет закрывать рот, то он вот этой вот прищепкой прищемит ей губы.И показал, как. Женёк была под таким колоссальным впечатлением, что мне теперь иногда стоит сказать "Вот пойдем к Михаилу Ивановичу за его прищепкой!", как губки возвращаются на место и личико делается осмысленное и хорошенькое. И след сохраняется достаточно долго. Мне кажется, можно попробовать что-то придумать, типа огромной штопальной иглы или той же прщепки, сильно утрированного пугающего для ребенка предмета, сопроводить это соответствующим внущением на "голубом глазу"- "дескать, не закроешь рот, зашью губы ВО-О-ОТ ЭТОЙ огромной иглой". Только надо быть убедительной, чтобы ребенок осознал Вашу решимость. И уж сразу следить, чтобы рот не открывался- немедленно доставать иглу, прищепку и делать вид, что приступаете к делу. Затем это внушение можно будет время от времени подкреплять просто напоминаниями. Такой метод мы опробовали не раз- например, с горшком ( в 6 лет). Очень рекомендую. Только внушение должно быть очень убедительным и даже пугающим для ребенка. Но что же делать! 24.10.2005 09:55:31, мама Жени
Юля! Я все-все прекрасно понимаю! Но не хочется мне его ломать. Понимаю, что другого выхода, видимо нет. Мы ведь их ломаем, да? Для их, конечно, пользы, но тем не менее... Я с ребенком своим дружить хочу. .. Но вот не получается... Без жесткости ничего не получается!
21.10.2005 19:33:26, Просто мать

Ну так сне было сказано в начале коррекции Вани - ему хорошо, а мы его ломаем.
22.10.2005 15:10:33, Muha

Зараза Вы все-таки язвительная , Анна!:))))) Дай Бог Вам здоровья!!!
23.10.2005 23:36:27, Просто мать
На эту тему у меня был конфликт с мамой. Она, воспитав двоих детей как обычно, любя-долбая-ругая, с возрастом многое поняла. И Танюшу они с папой пытались воспитывать ПРАВИЛЬНО. Я именно так сейчас ращу младшую. И надо же так неудачно выйти, что именно с Таней эти методы оказались неподходящими. За те месяцы, что Таня бывала у моих родителей, она не развивалась. Она с головой погружалась в свой мир цветочков и украшенных пеньков и мирно-счастливо там существовала. От меня она попадала к ним не такая счастливая, но ЖИВАЯ, реагирующая на окружающий мир.
Так мы до сих пор и не пришли к единому мнению. Впрочем я с тех пор тоже многое пересмотрела в тех своих взглядах. Тогда я в силу внутренних причин все же недодавала Тане любви. Правильно должна быть совершенно невообразимая комбинация из любви-нежности и одновременно жесткости. 22.10.2005 02:18:58, теоретик
Так мы до сих пор и не пришли к единому мнению. Впрочем я с тех пор тоже многое пересмотрела в тех своих взглядах. Тогда я в силу внутренних причин все же недодавала Тане любви. Правильно должна быть совершенно невообразимая комбинация из любви-нежности и одновременно жесткости. 22.10.2005 02:18:58, теоретик

Свет, а почему обозвал? В смысле не чувствует значения слова, что так нельзя говорить?
22.10.2005 02:12:49, теоретик

вы правильно поступили, вот если бы вы по каждому пустяку говорили - это нельзя, это не трогай, не подходи сюда, не мешай и т.п., тогда на мой взгляд было бы неправильно. А так он должен понимать, что есть вещи, которые нельзя делать. Если бы вы не указали, то в дальнейшем замечание сделал бы посторонний человек (воспитатель, учитель), поверьте, это лучше не было бы. Кстати хорошо, что на него повлияло это, не на всех детей замечания влияют..
21.10.2005 15:24:46, Шаффи
Эге-ге... :) Это и есть воспитание.
21.10.2005 15:13:14, Mangusta
И у меня похоже...
Справляемся кое-как с помощью социального работника в школе, она мне рассказывает, какие ухищрения предпринимать, на что внимание обращать, на что не надо. Раньше ещё и психолога детского подключали. Но все равно, если где-то надо "нажать", я потом переживаю, 21.10.2005 16:22:03, ХельгаА
Эге-ге... Ну да... Но как же сне его жалко! Вот в чем загвоздка - обычно, когда из этапа любой борьбы выходишь победительницей ликуешь (тоже не всегда - иногда и неловкость испытываешь!), то тут - просто жалость. Ну вот жалко мне Игорешу... Кажется, всю жизнь бы в темноте просидела, лишь бы, лишь бы, лишь бы...Эге-ге...
21.10.2005 15:42:33, Просто мать
А когда жалко, подойти, погладь, книжку почитай ему! в качестве искупления вины
21.10.2005 17:35:28, теоретик
И мне жалко. Иногда настою на своем, наругаю, Янка обидится, сделает по-моему, а я потом сама лезу обниматься-целоваться...ну не могу смотреть на эти потухшие глазки и надутые губки...Короче, никакой из меня педагог-воспитатель, одна материнская душа :-)
21.10.2005 15:50:51, Катя С. из Владивостока
Ох, елка зеленая! Вот то же самое! Я совершенно никакой не воспитатель! И чего с этим делать? Нам самим, видимо, воспитатель нужен, чтобы воспитывать! Эге-ге..
21.10.2005 16:07:41, Просто мать

Справляемся кое-как с помощью социального работника в школе, она мне рассказывает, какие ухищрения предпринимать, на что внимание обращать, на что не надо. Раньше ещё и психолога детского подключали. Но все равно, если где-то надо "нажать", я потом переживаю, 21.10.2005 16:22:03, ХельгаА
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.