Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

нужно мнение зала-)

Собственно ситуация:
У Вани в классе все не очень-то. Именно с детьми. Как и ожидалось. Дразнят, подначивают. Он расстраивается. Плачет. Потом тяжело включается в урок. Если в начале года еще пытался с ними играть, то теперь и не пытается. Воспитывать этих детей я не собираюсь, там детки просто сливают свой семейный негатив. Учительница вроде как одергивает обидчиков, но она как-то может не очень рьяно. Да и Ваня - очень благодарный материал для обиды.

Чего посоветуете? С учетом того, что я работаю, сейчас домой прихожу поздно, почти все выходные работаю. По специальности сменных работ у меня мало, сейчас на рынке предложений нет.
Могу завтра попросить у невропатолога справку на дополнительный день отдыха. Она даст, без вопросов. Будет в среду дома сидеть.
Менять школу? А как я в детях разберусь? Менять есть только на гимназию, со своими тараканами и с собеседованием. Остальные школы переполнены. Вплоть до второй смены в 2-3 классах.
Жду конструктива.
11.10.2005 15:24:21,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Извините за задержку с ответом. Конец рекламной кампании, агенты косяком имеют бедного дизайнера.
Я стараюсь найти Ване хоть какую-то нишу.
Помню по своим воспоминаниям - мне было бы очень стыдно, если бы родители пошли разруливать какие-то мои школьно-общенческие проблемы. Как-то сами разбирались.
Света, менять по-особому не на что. Это кажется, что у нас есть выбор. Честно говоря, я думаю о смене школы с 5 класса но туда, где идет набор с 5 класса. Таких школ у нас 2. Конечно, ФМЛ№30 - это круто, но очень много моих знакомых его заканчивали. Есть еще гимназия. там как раз классы чуть поменьше, чем в обычном варианте. Но там очень заметно расслоение еще с 1 класса.
Да и чего менять. пока ребенок сам не изменился. Дело же не только в детях, но и в нем. Хотя, если учительница наша уйдет, то будем менять и раньше 5 класса.
Нагрузка у нас вообще никакая. Вот втянулся и опять - полчаса макимум. Это не дело, это очень расхолаживает.
13.10.2005 20:03:31, Muha
Тебе было бы стыдно, но это вовсе не значит, что Ване будет стыдно. Если есть возможность разрулить, то надо ее использовать. Между прочим я тоже до третьего класса этим болела - что Таня должна сама что-то налаживать. В новый класс в гимназию я ходила один раз. Пришла на урок. Дети косятся, никто не поймет, кто я. Таня ведет себя, будто никого нет, ну это ж Таня. На перемене две девочки стали ее дразнить, тут я их и накрыла. Не ругала, но попыталась объяснить, что той обидно. Слушали перепуганно. Кстати, после этого случая стало лучше. Но нам еще психолог помогала. 13.10.2005 20:49:37, теоретик
Это смотря как разбираться, в моем случае дети, услышав про что речь, сами подошли ко мне и учителю и подтвердив мои слова еще и другие случаи рассказали, мы потом поговорили о том, что нельзя оставлять никого беззащитным, про подлость и смелость, в этом возрасте такие беседы довольно действенны. Кстати со своим главным обидчиком они теперь на переменах в лего играют, и даже на день рождения друг друга приглашают. Мой поход в школу был очень действенным, про многое не знали ни учитель, ни родители, дети сами про свой котел рассказали, в котором варятся, все было без наездов и обид, но! все это при условии адекватных родителей и учителя. Невмешательство хорошо до определенной черты, при переходе за нее взрослые должны вмешаться, сами они не справятся. 14.10.2005 12:13:23, луна
У нас была такая ситуёвина в прошлом году. Игорь пришел в новый класс, до этого был на индивидуалке.

Было всякое - били, дразнили, травили, портили одежду и личные вещи, рвали учебники и тетради... Не принимали в игру. Первые полгода он плакал, не хотел идти в класс, потом как-то все это утряслось, он смог найти свое место, "вступил" в их "клуб любителей Биониклов", и вроде стало лучше.

Потом, в конце учебного года приключилось две вещи - самый бойкий и шустрый лидер, под которым прогибался весь класс и никто не смел даже шагу ступить без его ведома, трагически погиб, забавляясь в шахте лифта.:(( А вторая вещь - самый ярый драчун, который ВСЕ, вообще все в жизни решает только кулаками, переехал в Зеленоград.

И в 4-м классе настала нормальная жизнь. :) Да, и теперь мой мальчик перешел из разряда новеньких в разряд стареньких. А новых пришло еще человека 3-4. Этот ранг тоже дает человеку более спокойную жизнь, чем ранг новичка.

У нас в классе есть один мальчик, явно аутист, хотя диагнозов мама не говорит. Самодостаточный, ни с кем из детей первый не заговорит никогда, но если кто обратится, то ответит, живет как бы в своей оболочке и все, что происходит кругом, его мало волнует. Так вот, его никто НИКОГДА не травил, не гнал. Потому что он:
а) сам не лезет к ним (в отличие от моего, который пытался как-то подружитсья и лез к ним с игры)
б) интеллектуально развит на несколько классов выше наших оболтусов (опять же в отличие от моего, который еле тянет программу и которого все со спокойной душой обзывали "колышником")

А посему вывод: не навязываться лишний раз, хорошо учиться, иметь свое хобби, позволяющее как-то занять себя помимо школы (чтобы школа стала второстепенной как бы) и не переживать по поводу того, что не берут в игру. А менять школу - так хрен редьки не слаще. Везде так... :(((
12.10.2005 13:07:51, Natem
мое мнение совпадает в Натем. Может, парню по карме надо это пройти. В своё время я сына своего, как-то не складывалось у него с учителями отношения, сама таскала из школы в школу. 13 школ сменили! Это не лекарство. Ну перейдёт в другую - а там ещё хуже может быть. Когда настаёт момент, что надо забирать без сомнений, - тогда этих сомнений и нет. Тяжко это всё, но тяжёлый путь приходится проходить нам, куда ж деваться. Главное, он в школу ходит. Вот мне недавно Никитка говорит (я здесь где-то писала): - Юаюушка, со мной в садике никто дружить не хочет. Я подошел к Маше и сказал: Давай с тобой дружить. А она: - я с тобой дружить не хочу. Тогда я подошел к Саше: - Я хочу с тобой дружить. Давай дружить. А Саша мне тожк сказал, что он со мной жружить не хочет. Я: - Тебе хорошо, ты в садик ходишь. А я, когда маленькая была, в садик не ходила, меня родители дома одну воспитывали. Так скучно было. И в школу у меня друзей не было, пока я с тетей Таней не познакомилась в 5 классе. А так хотелось со всеми дружить, я тьакая добрая была, играться хотелось, секреты, то, сё... Негатив у малыша снялся вроде бы, по крайней мере внешне. 12.10.2005 14:43:12, aida, которая ida
Боже, 13 школ. Да как вы это вынесли. 12.10.2005 16:21:47, ЛяМур
Это была жизнь как в кошмарном сне. Давило неописуемо. Слава Богу, что мальчишка хоть от всех этих передряг не скурвился :) 13.10.2005 14:24:19, aida, которая ida
СветланаЮ
Ужасно. Я 3 сменила, и то детство как кошмар вспоминаю. Счастлива была лишь когда заболею и можно не ходить в этот скорпионник :(. Но в конце концов мне повезло, в 9-10-м классе :). 13.10.2005 17:15:06, СветланаЮ
маленький класс был бы лучше (человек 5-8), но кто даст гарантию что и там не будет ребят подобных. Это очень сложно, сама столкнулась с этим, но у нас посложнее вариант. В архиве конфы прочла разные варианты обучения детей, придется методом проб и ошибок искать подходящий вариант школы. 12.10.2005 13:06:12, Шаффи
Я тебе письмо выслала. 12.10.2005 12:18:22, ЛяМур
И все таки мне кажется - только менять класс или школу :(. Хотя я прекрасно понимаю как это трудно. 12.10.2005 02:30:14, Мама_Дракоши
Конструктива значит... по такой нелегкой теме...
ну попробую.
Недавно обсуждали в дет. психологии девочку, которую выгоняют из игры, и тамошний консультант сказала гениальную вещь: именно в том возрасте(7 лет) очень других детей привлекает в сверстниках самодостаточность. Я могу это подтвердить на нашем примере. У меня челюсть долго была отвисшая, когда в садике с Таней захотела дружить самая что ни на есть благополучная девочка-лидер из ее группы и она увлеченно собирала вместе с ней семена и складывала их в коробочки и прочие Танины увлечения.
Теперь еще одна мысль.
Имеем стаю. Особенно если брать одних мальчиков. (Таню в свое время обижали именно мальчишки, т.е. ситуация была немного другая).
Можно бороться за лидерство в стае, победить либо проиграть. Можно ни за что не бороться и добровольно стать мальчиком для битья.
НАДО умудриться расположиться ВНЕ стаи. Единственный путь к этому - личная жизнь, как то:
- увлечения(дома или в кружке)
- просто удовольствия, которые имеются в жизни, например ежедневные компьютерные игры, просмотр фильмов... это тоже выход при отсутствии увлечений.
Когда удалось немного расположиться вне стаи и слегка почувствовать себя на твердой почве, хорошо бы найти друга. Не вливаться, упаси бог, в коллектив, а найти одного друга из числа тех, кто тоже вне.
Мой муж был именно таким - вне стаи. И у него был друг. Что было у друга, ммд или аспергер, неизвестно, но муж его обычно защищал от насмешек.
11.10.2005 17:17:21, теоретик
Да, Юля, мы имеем стаю, правильно. Причем не очень благополучную стаю.
То есть все-таки по личному опыту - из школы не изымать?
Идет нормально, не жалуется. НО, но, но... Устает, дома капризен. Блин, надо нняю брать, потому что свекровь даже при моей маме - это клиника.
11.10.2005 18:13:49, Muha
Думаю, пока не изымать. Еще не настолько критическая ситуация. Всякие меры типа ходить на день меньше - нормально. Надо пытаться по возможности по-другому его позиционировать, ну я об этом написала.
Из нашего опыта - нам пришлось уйти из первой школы. А в гимназии мы сразу нашли женщину, зам. по восп. работе, которая Таней занялась, она проводила с детьми беседы. Если бы не она, все было бы хуже. Для того, чтобы иметь основания просить к себе особого отношения, надо иметь достаточно хорошую учебу. Впрочем, у вас вроде так и есть.
11.10.2005 19:35:17, теоретик
СветланаЮ
Попробую тоже поконструктивнее :). У нас учеба идет не самым лучшим образом, но особое отношение требуем. Для этого я в родительском комитете, помогаю помимо этого чем могу. С классной на короткой ноге, а куда деватся?
ИМХО, лицей, гимназия ли, если хорошая, лучший вариант, Надя. Птому, что в ней малая наполняемость классов, много внеклассных мероприятий, сближающих детей (поищи, если есть возможность, с освобожденным классным руководителем, как у нас, это наилучший вариант), индивидуальный подход к ученикам (в той или иной степени, но в бОльшей, чем в обычной школе). На индивидуалку не спеши уводить - я вот только сегодня читала на эту тему, попытаюсь найти ссылку, завтра кину. У аутистов и "под спектром" индивидуальное обучение ведет к повторной аутизации. Для нас не лучший вариант. Опять-таки, гимназии (у нас, не знаю, как у вас) полного дня. Там и покормят, и уроки сделают под присмотром, секции, иры всякие, психолог есть обязательно, корректирует нехорошие моменты. С ним можно в особый контакт войти, попросить проконтролировать. Я так делала. Опять же, если в классе 12-15 человек, стаи особой не будет, тем более, если это гимназия, родители детей озабочены их учебой, детей не упускают (как правило), легче с родителями в контакт войти опять же - у нас все родители в классе перезваниваются до сих пор, знакомые только дивятся, надо же, мы и не знаем никого из родителей одноклассников наших детей - не сочти за рекламу :), я бы многое еще изменила, если б могла. Еще один момент. У нас в классе не один Димка с проблемами, родители таких детей стараются их именно в такие коллективы отдать, где может быть учиться труднее, а жить легче - ты сама пишешь про семейные проблемы. В гимназиях как правило дети из благополучных семей, и гадости они переносить на свои отношения не будут.
Да, еще смотри, если решишься, на программу. У нас с прошлого года приняли в гимназии "Школы России", еще и суббота выходной у первоклассников - эх, Димке этого сильно не хватало :(, нам никто не предлагал освобождать день. Легко не будет ни учиться, ни жить вообще, но все же мне кажется, лучше намного, чем в массовой школе. Я сама о таком варианте думала с ужасом.
Насчет усталости. У нас акого страшного ничего не было, а вот мама однокласника с явной гиперактивностью рассказывала, что после школы делала сыну ванны с травками, массаж с аромомаслами, он у нее спал, а потом за уроки брались. У меня Димка просто отдыхал, иногда гулял (не очень он любит это дело :)). Понятно, что няня этого делать скорее всего не станет, но можно на ночь, к примеру, седативные ванны.
11.10.2005 21:36:28, СветланаЮ
Классная у вас гимназия, Света! Насколько мне известно, у нас в городе таких просто нет. В нашей хорошей гимназии в классе по 30 детей. Есть еще одна школа искусств, прикладных ремесел, полного дня. Я вначале туда хотела попасть. Но во-первых, Таня туда не сдала экзамены, а во-вторых, пед. коллектив там нехороший, такое у меня сложилось впечатление. У нас в школе хороший, ттт. Как-то все по семейному, нет никаких лишних понтов, очень мирно распределились все обязанности, кто учит, кто воспитывает..
А как Дима обедает в школе, если она полного дня?
12.10.2005 01:14:56, теоретик
СветланаЮ
Все с собой даю :). Чай-кофе бесплатно нальют. Я попыталась классной насчет оплаты заявить, она в ужасе: "Что я ребенку чай не налью, что ли?"
Знаешь, я сама удивляюсь, откуда у нас в нашей дыре хорошая школа, и не одна :). С другой стороны город - бывший оплот оборонки, даже свой "Академгородок" есть, весь в соснах, возле реки. Все пытаются присвоить Бийску статус наукограда. Наверное, традиции.
Я почему и расписываю так подробно - у девочек, кто в Москве и Питере, выбор есть. Если даже у нас он есть. У меня опыт того, что нашим детям хорошо идет. Не идеал, конечно, но где его искать? Все же можно найти оптимальный вариант, чтобы ребенку была и социализация и условия, не тяжелые морально. Уставать очень ребенок может еще и от большого количества людей, не обязательно, что его все обижают. Просто толпа может давить аутистам на психику значительно. Не знаю, как в других гимназиях, у нас еще есть обязательные зоны отдыха, если не отдельной комнатой, как у младшего звена, то просто в классе. Стоит диван, ковер на полу, игры, книжки художественные, просто посидеть, полежать, почитать можно в сторонке. На днях захожу за Димкой - сапоги ехать покупать, так он обычно сам домой ходит. Сидит один в классе с книгой - читает. Говорю, где все? - На рукопашном бое. А я книгу хотел почитать, потом домой идти.
Я не то, чтобы агитирую - все в гимназии :))! Просто надо бы искать варианты помягче, чем массовые школы, имхо. Хотя и массовые бывают хорошие, тут смотреть надо. У меня был запасной вариант, когда Димку в школу отдавала, еще школы на окраине, про нее много хорошего говорят, учителя там с ребятишками возятся, энтузиасты подобрались. Точно не кинули бы на самотек. Или музыкальной с образовательной вместе, там тоже мало детей в классе. Такие вот соображения.
12.10.2005 06:29:13, СветланаЮ
Фантастика просто! У нас в гимназических классах по 25-30 человек. Я тоже самое приличное место искала из близлежащего. Нашла гимназический платный класс с очень хорошей учительницей - 26 человек, никакого полного дня, никакой внеклассной работы, никаких ковров, во вторую смену в нашем кабинете другой класс занимается, все окресные школы переполнены. В первом классе было фигово - били, дразнили. В этом году все намного лучше - их 4 чудика вместе собрались -первый самый тихий в классе, второй гиперактивный (сидит на последней парте в окружении пустых парт, иначе учиться никому не дает), третий самый крупный,увалень, и Иван - дифицит внимания,нарушение межполушарных связей,"ушел в себя, забыл вернуться", вот им вместе хорошо, какие-то планы разрабатывают, с девчонками воюют. Ох, Марин,знаю как это фигово когда детеныша клюют и дразнят, я в прошлом году не выдержала, разбор полетов устроила с привлечением детей, родителей и учителя, с поэтапной разборкой, помогло, удалось ни с кем отношений не испортить и виноватых выявить, но у нас контингент другой - средний класс, более менее благополучные и адекватные. Помогает приглашать в гости детей, но не кучей, а по одному, выявлять таких же чудиков и попробовать их ненавязчиво свести. А уйти в другой класс или школу, если ситуация со школами такая же как у нас, не поможет. 12.10.2005 09:29:30, луна
Это моя мечта - найти подружку из "чудиков". Но как назло у Тани подружка - самая обычная девочка. И я всерьез опасаюсь, что эта дружба в один момент возьмет и закончится. 12.10.2005 11:23:04, теоретик
С количеством чудиков на единицу площади класса нам повезло. А к Вашей Тане, думаю, дети сами тянуться будут, ее самодостаточность еще долго будет придавать ей "интересность" в глазах других детей и в более старшем возрасте. 12.10.2005 15:24:23, луна
СветланаЮ
Вот чего нам не хватает сейчас - это самодостаточности. Мы ее переели в детстве, видать. Теперь Димка не понимает, что нельзя к людям лезть постоянно и навязчиво, не доходит до него никак. Со стороны это выглядит как низкая самооценка и самонеуважение, хотя вообще-то этого нет. Отсюда проблемы. 13.10.2005 06:16:59, СветланаЮ
Та же фигня, но становится лучше, причем без нашего участия, помогло общение в своей среде. Что-то вспомнилось: Ванька позвонил как-то в прошлом году самому тихому из чудиков, просто так, поболтать, они тогда еще мало общались,да и Ванька тогда еще в изгоях был, на другой день бабушка того мальчика благодарила меня за это как родную, оказывается мальчишка плакал от радости - ему никто никогда не звонил! Мальчишке тоже общение в своей среде помогло - раньше стоял у стеночки и не отсвечивал, а тут, смотрю, девчонку задирает. Только бы не сглазить!ТТТ 14.10.2005 11:05:16, луна
надеемся:) 12.10.2005 20:40:46, теоретик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!