Раздел: Реабилитация и социальная адаптация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Другой" подросток

Здравствуйте, люди!
Я давно здесь не появлялась. Теперь у меня снова есть инет, и собираюсь заходить почаще. Может, кто-то нас помнит - мы живем в Германии, у моего сына Кристика нет никакого диагноза, просто до 5 лет не было речи и даже ее понимания, было очень странное поведение. Ну понятно, много занимались, лечили, сменили несколько школ, начиная с инвалидной. Сейчас он учится в гимназии, причем, крутой. Ему 12 лет.
С одной стороны, по сравнению с нашими детскими проблемами сейчас он как бы здоров.
С другой... Из гимназии он, видимо, скоро вылетит. С моторикой по-прежнему беда - постоянно травмы на ровном месте, почерк неразбираемый в принципе. Концентрация страдает сильно. Дома делаем уроки вместе ежедневно плюс повторяем то, что пройдено в школе. Он все знает, но на контрольной пишет такую чушь! Судя по всему, не может сосредоточиться в присутствии других детей. В поведении тоже странности. Учительница еще в прошлом году посылала нас к психологу, но не повезло - нашли идиота полного. И вот сейчас я нашла поблизости от нас детского психолога-психиатра, 25 октября туда пойдем. Очень надеюсь, что на этот раз как-то повезет, вообще буду добиваться, чтобы поставили конкретный диагноз, потому что здесь врачи их ставят крайне неохотно (это же обязывает), и уже надоело считать его "нормальным" и все время выслушивать о том, что "вы с ним дома не занимаетесь", в то время, как я им занимаюсь ежедневно (а ему уже 12!)
То, что с ним происходит сейчас, в принципе похоже на СДВ. Без гиперактивности. Не знаю вот, стоит говорить об этом врачу или просто перечислить симптомы? Или есть смысл высказать эту мысль?
04.10.2005 22:26:15,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Про сдв можно смело говорить, это слишком частый диагноз, чтобы из него делать секрет. А вот вопрос, говорить ли о подозрении насчет аутизма. Мы сегодня сами идем в кои веки к психологу, пока не знаю точно, что буду говорить, посмотрю по обстановке. 05.10.2005 09:32:06, теоретик
Насчет аутизма не буду. Сейчас это мало похоже. Вот в детстве - да. А сейчас... да, у нас есть проблемы с общением, но я сходила на сайт СДВ, почитала и ахнула, потому что все прямо точно про нас. Не боится, общается смело - но нетактичен, не соображает, когда собеседнику уже неинтересно, может что-то ляпнуть.
В общем, енот просто. Не понять, что с ним. Я бы рада считать, что ничего нет, но ведь не получается...
05.10.2005 15:14:22, Синь
А мы только вырнулись от психолога. Все ее рекомендовали как хорошую. Первое впечатление - не восторг. Но я давно обнаружила у себя такое явление, что если мне человек сразу нравится - потом разочаруюсь и наоборот:).
Так она сразу из меня клещами вытянула все о ребенке вопреки моему желанию чистого тестирования без предварительной беседы. Но с направлением от психиатра сильно права качать не станешь.
В общем, толку никакого. Ну, тормошите, ну, приучайте... типа я сама раньше не догадывалась. Ну, конечно, я исполнила желание психолога, которая с Таней хочет заниматься о предварительном тестировании и не больше.
05.10.2005 17:53:05, теоретик
Как то мне неудобно встревать с моим полуторагодовым опытом занятий с ребенком, но мне кажется если психолог действительно хороший, то ему достаточно все симптомы описать - какие сейчас и какие были, и он все поймет. У нас так было - в прошлом году Гоша в садик пришел - психолог за ним понаблюдал и потом сказал мне то о чем я и сама к тому времени догадалась. 05.10.2005 02:20:17, Мама_Дракоши
Ой, а у моего тоже такая фигня есть: дома делает все уроки нормально, а в классе (особенно на математике) пишет всякую чушь - совсем не может сосредоточиться среди других детей. :)
Хотя моему 10 лет всего.
ИНтересно, как с таким бороться?
04.10.2005 23:43:56, Natem
А я вас и Игорька помню еще :)) Они же почти ровесники с моим? И проблемы похожие... только у нас с питанием все не настолько мрачно - тоже диета, но не такая страшная. 05.10.2005 00:09:40, Синь
Думаю, это у всех по-разному, еще же есть множество других проблем у нас. Например, еще моторика очень плохая (до сих пор, несмотря на тренировки, очень плохо завязывает шнурки), навязчивости бывают (на уроке музыки "танцует", говорит, что не может себя контролировать, хотя другие над ним смеются, и он этого не хочет). С общением ОГРОМНЫЕ проблемы вообще. То есть все зависит от общей картины.
Как бороться - я не знаю, потому и хочу его к врачу, может, какое лечение поможет. Если это СДВ действительно, то есть медикаменты какие-то. Ведь ему дальше жить как-то надо!
05.10.2005 00:07:36, Синь
Ну шнурки мы тоже завязывать до сих пор не умеем. :) или :(

А на уроках - "витаем в облаках", все учителя жалуются, что внимание на уроках нулевой, если не отрицательное. Вообще не слышит, что говорят открыть, что надо написать, в рез-те все контрольные или самостоятельные на 2 или 1. А дома решает САМ, без моей помощи все верно, правда очень медленно. Почерк страшный, неаккуратный, местами нечитабельный.

Мы уже со столькими спецами занимались, что я уже реально притомилась. Успехов-то супер-пуперских нет, так все, по мелочи, такое впечатление, что он сам с возрастом все преодолевает, а никакие это не спецы помогают. Все, никому НЕ ВЕРЮ, деньги перестала тратить на это пустое занятие.

Пусть ребенок чем хочет, тем и занимается. благо, не лодырь.

А вот интересно, у вас в Германии тоже есть адекватные специалисты и есть шарлатаны? Или это только у нас так?
05.10.2005 10:41:54, Natem
Да, в Германии тоже полно... может, не шарлатанов, но просто недобросовестных врачей. Например, к детским мы просто не ходим, потому что с нашей астмой и прочим нам нужен нормальный врач - мы нашли хорошего взрослого. Последняя встреча с психологом (к которому нас настойчиво направляла учительница, кстати, а вовсе не я сама!) кончилась тем, что он сказал: ну ваша проблема в том, что это иностранный ребенок, и он не интегрирован. При том, что у Кристика немецкий родной, по-русски он не говорит, живет здесь с 6 месяцев. Меня после того "психолога" полгода трясло просто.
У меня было такое же настроение, как у вас - бесполезно ходить, сами ведь справляемся - сами научились говорить, писать (тоже писал крайне медленно, много занимались, сейчас пишет быстро, только непонятно).
Но сейчас... он в школе типа на испытательном сроке. У него там впервые в жизни есть друзья! Если он вылетит из этой школы - будет удар. Я хочу добиться диагноза, может, к нему иначе отнесутся? И еще есть медикаментозная терапия, если это окажется СДВ - риталин, может, попробовать?
Потому что сидеть с ним и заниматься бесполезно...
05.10.2005 12:07:11, Синь
Как я Вас понимаю!!! ДО сих пор сижу со своим и занимаюсь. Как только отпускаю поводья - мгновенно "улетает" куда-нибудь. Хотя очень любит заниматься, но только чтобы обязательно я сидела рядом. И даже музыкой так занимаемся. Хотя вот ею может и без меня нормально заниматься.

Мы тоже в школе в обычном классе, и у него есть друзья! :) НО сегодня с утра учитель снова заговорил о справке на индивидуальное обучение, и я что-то заволновалась - неужто снова хотят выпереть? :(((
05.10.2005 12:52:51, Natem
А я бы порадовалась, если бы нам разрешили индивидуальное обучение. Но насколько я знаю, ничего подобного нет в Германии.
Вообще, кстати, это еще один повод задуматься о переезде в Россию! Если только, опять же, будет диагноз.
Дело в том, что в Германии школа трех коридоров. После 4го класса дети по успеваемости распределяются: с лучшими оценками в гимназию, похуже в реалшуле, худшие в "основную" школу. В начальной Кристик учился хорошо, так как интеллектом компенсировал свои недостатки. Сейчас он среди самых интеллектуальных детей, и недостатки, понятно, видны. В конце 6го класса кончается испытательный срок, и если в полугодии будет хоть одна 5 (это соответствует русскому 2), его переведут в реалшуле. Это еще ничего, хотя там будут огромные проблемы с общением опять. И хотя после реалшуле нельзя поступить в ВУЗ, а "ручные" работы ему противопоказаны, руки-крюки. Но он ведь и там может не справиться, и тогда окажется в "основной" - а это буквально отстойник, куда собирают всех - не знающих немецкого языка, инвалидов, детей из неблагополучных семей (т. е. наркоманы и пр.) Не говоря, что при его характере его там будут просто бить, издеваться, и ничего не сделаешь. Никакого другого пути для больного ребенка нет!
Учителям неохота возиться с трудным ребенком, они вообще не стараются кого-то подтянуть, помочь, психология проста: не справляется - вали на ступень ниже. А в "основной" всем вообще плевать на ребенка, там половина после нее читать и писать не умеет.
Индивидуальное обучение было бы спасением! В конце концов, общение можно организовать и самостоятельно, например, он плаванием занимается.
05.10.2005 15:22:09, Синь

Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!