Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мамы подросших "других" деток, как вы сп

Мамы подросших "других" деток, как вы справляетесь с мыслями о том, что не все то, что хочет ребенок (чем он хочет заниматься, например), может осуществиться?

У нас проблема: ребенок хочет, как и все детки в его возрасте, заниматься восточными единоборствами, хочет достичь многого в музыке, хочет хорошо учиться, очень старается, но... получается далеко не все. :(

Например, вряд ли он сможет играть на скрипке, как одаренные детки, ну не может не сказаться и наше заболевание, и все ж таки нешуточная зажержка в развитии, которая была в дошкольном возрасте.

Не могу я его записать ни в какие секции, потому что у него непереносимость физ.нагрузок, а он этого не желает понимать, и срывается, то провоцируя астматический приступ, то эпи. :((

Не сможет он никогда учиться на пятерки, дай Бог хоть на тройки учиться, а то ведь все больше ближе к двойкам... :(((

И не могу я ругать его за это, он очень много работает, старается. Ведь когда-то мне тут говорили, что количество рано или поздно переходит в качество, но ведь если ребенок трудится не покладая рук, ему даже отдохнуть некогда, а рез-та почти не видно, это же ему очень обидно! Он даже расстраивается, срывается, становится раздражительным от этих нагрузок, клянется, что очень старался, а в рез-те картина "Опять двойка".

Ну как мне ему объяснить, что выше головы не прыгнешь, пусть радуется тому, что умеет, не сравнивает себя с другими??!!

Или пусть все идет, как идет?
Ой, боюсь, сорвемся до беды... :(((
03.10.2005 23:12:25,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ANNA_UA
Мне думается, что то о чем вы пишите, указывает на то, что ребенок, как говорят противные дефектологи "личностно сохранный". или скорее - уровень развития его личности близок к возрастной норме. Присоединяюсь к советам найти классного психолога, попробовать айкидо. При ЦЛП есть парень Миша по этой части, по крайней мере - знает, что такое проблемные дети. Про психолога - я бы подолбалась с этим к ИгорюЛеонидовичу. Хотя это гуховато, он занятой человек. И вам и Игорю хочу напомнить мою любимую мудрость:"БОЖЕ, ДАЙ СИЛЫ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ТО, ЧТО Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ, ДАЙ МУЖЕСТВО ПРИНЯТЬ ТО, ЧТО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ И ДАЙ МУДРОСТЬ, ЧТО ОТЛИЧИТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО". Очень жаль, что мы с вами не встретились в Левино. Взаимное общение наших мальчиков могло бы быть обоюдополезным. 05.10.2005 22:22:26, ANNA_UA
Наташа, но ведь погружаться в воду Игорь не отказался, зная, что у него запрещающий диагноз? Значит, он не такой уж строгий почитатель законов. А чего он тогда так зациклился на обязательном приготовлении уроков? Надо его как-то подвести к тому, чтобы однажды пойти на риск пойти в школу с несделанными уроками. Тоже ведь риск!
возможны два пути:
-получить свою двойку и увидеть, что мир не обрушился
- выстренько выучить на перемене. Таня у меня так и делает. У меня такая установка, что главное - вовремя лечь спать, потому что это - здоровье. И недоученные уроки она в спешке учит на перемене. И кстати это является отличным лекарством от медлительности.
05.10.2005 18:30:41, теоретик
Моему, кстати, вообще все безразлично, он по натуре "двоечник", хочет заниматься только тем, что ему нравится. А нравятся ему компьютерные игры, фантастики и ужастики, которые он читает и сам пробует писать. И фанфики пишет. Со всеми убедительными словами о том, как важны нормальные оценки и всяческие занятия - соглашается, но делать ничего не хочет сам. Неизвестно, что лучше... С одной стороны, честолюбивый мальчик имеет больше шансов социализироваться и стать более нормальным. С другой, зато пофигист гораздо спокойнее.
Я думаю, что позиция мамы в любом случае - я люблю тебя, каким бы ты ни был.
05.10.2005 00:18:14, Синь
Соглашусь. :) Особенно про позицию мамы. :)) 05.10.2005 11:26:03, Natem
Сравнивать себя с другими, конечно не надо, но все дети иногда себя обязательно сравнивают, и в то же время каждый считает себя особенным...А вот родители, те да, очень часто подливают масла в огонь, очень некоторым "нравится" сравнивать своих детей с другими. Я это к тому, Наташа (только не кидайте в меня сразу гнилыми помидорами, ладно?) что Вы сами может его сравниваете, а ребенок это чувствует? Я почему так говорю - часто встречаю Ваши ответы на чьи-то посты, Вы все время пишете "а у нас - так-то", "а мой Игорь - то-то"...Как маму я Вас очень понимаю, сама такая, но сыночек-то непростой...Конечно, ни в коем случае нельзя говорить, что не получится у него, как у других детей - ведь это тоже сравнение! - даже думать так нельзя! И не надо хвататься за все подряд, ес-сно это приведет к перегрузкам. Помнится, Вы ему в ночи, сонному, не давали спать - читали москвоведение, чтобы он приготовил "все" уроки, зачем?!

Если нравится ему скрипка, продолжайте заниматься, хотя мне тоже непонятно, зачем был выбран такой трудный инструмент (помоему самый трудный). Имхо, флейта больше бы подошла, ксилофон тоже. Не стоит по-моему заниматься соревновательными видами спорта (единственное - айкидо из единоборств может подойти). Может, подойдет йога? Мой сын маленьким (лет 5-и) увидел книгу о йоге с картинками и очень увлекся. Сам по картинкам научился делать позу лотоса, шпагат, "крокодила", демонстрировал это окружающим, приводя всех в изумление - ведь другие так не умели (!), может и у Вашего получится - дети все гибкие, им это легче освоить, к тому же йога полезна. А ходить в походы - чем не спорт? А нырять с аквалангом?
Можно любить музыку, но самому не быть музыкантом, есть выдающиеся музыканты, гении, другие ходят на концерты их слушать, получают удовольствие и не переживают, что сами не могут так сыграть. Ведь Вы тоже ходите с сыном на концерты, ему нравится слушать музыку? Вот куда-то в этом направлении Вам нужно двигаться по-моему...
04.10.2005 19:40:24, мама-аня
Заниматься дайвингом при наличии ЭПИ и астмы- это,вообще-то,камикадзе. Но это так,к слову,не обращайте внимания... 04.10.2005 21:11:06, :::::::::
а мы им и не занимаемся. Так, разочек попробовали, дали ребенку самореализоваться. :) 04.10.2005 21:39:31, Natem
Сильно рисковали,ИМХО. Но дело,конечно,хозяйское. 04.10.2005 21:46:08, ::::::::::::
А кто в этой жизни ни разу не рисковал? Да, это был риск, вполне вероятно, что неоправданный, но там были хорошие инструктора, которые были в курсе проблем ребенка. Да и ребенок сам очень старательный, Все выполнял правильно.

Риск - не самое плохое дело, ИМХО.
05.10.2005 11:25:16, Natem
Чтобы инструктора знали о таких проблемах и согласились работать...Очень сомнительно.Прежде чем под воду лезть,приходится подписывать справку,где перечислены ряд диагнозов ,при которых дайвинг не то что не рекомендуется,а вообще запрещен.Конечно,можно обмануть,но сами посудите,если под водой случится приступ,человек же себя не контролирует,ну вытащат если быстро и мало нахлебается,а как насчет кессонной болезни?Хотя,если до 2-3х метров погружения, то может и ничего...А вообще-то серьезные конторы(CMAD, PADI) с детьми до 11 лет не работают.Все,удаляюсь и более не спорю. 05.10.2005 12:54:25, ::::::::::
Вы рассуждаете с точки зрения абсолютно здорового человека, который уверен, что уж с ним-то самим ничего не случится:) Но, даже если у человека проблемы со здоровьем, то жизнь-то на этом не закончена. Более того, активная жизнь способствует уменьшению проблем. Я уверена, что Наташа и её семья поступили абсолютно верно, посоветовавшись с инструкторами и дав сыну возможность новых открытий. А риск - это имнно то, на чем основана притягательность "экстремального спорта". Он не может быть нулевым в любом случае. Абсолютно здоровому человеку может стать плохо, например, при обычном прыжке с парашютом (или если он станет прыгать, как в воду, головой). В случае с эпи - скорее её может спровоцировать сидение на берегу и любование рябью на море под солнцем, чем погружение в темноту. 05.10.2005 13:18:44, Cheroka
Объясняю: МОсквоведение да, я ему читала, потому что НЕ МОЖЕТ пойти в школу с невыученными уроками. И уж поверьте, не я тому виной. Просто такой характер. Я ему сама говорила - мол, забей, фигня какая, ну не прочитаем, ведь ничего не случится. Он - ни в какую: читай, мама, и все тут.

Дальше: насчет скрипки - инструмент ребенок выбирал САМ, более того, в свое время, видев в школе объявление о наборе в музыкалку, САМ потянул меня туда, чтобы я написала заявление. Сам пошел на прослушивание (родителей не пускали, мы торчали во дворе под окнами), и уже потом я узнала, чтона вопрос "НА каком инструменте ты хочешь играть?" он ответил "Только на скрипке!" Его спросили: "А где ты слышал, как играют на скрипке?" он, ничтоже сумняшеся, ответил: "Да в метро, в переходе, девушка очень красиво играла. Я тоже так хочу." Все там грохнули от смеха.

Ни о каком другом инструменте в нашем случае не могло бытьи речи, он и слышать ничего не хочет.
04.10.2005 20:14:22, Natem
Andre
Наташа, может быть, не сопротивляться? Дать ему возможность понять, что везде не успеть, пусть убедится на личном опыте.
Скрипка? Пусть учится! Да, он, может быть (!!!) и не достигнет многого, но занятия музыкой успокаивают, а классика - лечит... Потом он сам оценит, многого ли он добился (на это уйдет время, он повзрослеет и будет иначе реагировать)...
Восточные единоборства? Там учат правильно дышать, а это - один из шагов к преодолению астматических приступов...
А если результата нет, постарайтесь убедить его в том, что он ошибается: не может быть такого, чтобы результата не было вообще?
Может быть, он интуитивно выбирает все же правильный путь? Путь, который излечит и тело, и душу?
Пусть попробует, Вы не знаете ведь его реальных возможностей...
А объяснять ему, что он не такой, как все - это путь к нервным срывам... Ведь Вы дали ему почувствовать на отдыхе то, о чем он и не мечтал: дайвинг! Он был как все! Он и есть как все!
04.10.2005 15:38:02, Andre
В таком состоянии человек просто начинает часто болеть(что у Игоря и происходит), чем еще больше себя ослабляет... 05.10.2005 18:23:04, теоретик
Как Вы все правильно написали! И про классику, и про единоборства. Это ведь не сразу прыгать, как Джеки Чан. Это прекрасная реабилитация - и познание себя, и умение собой управлять, и контроль за дыханием, и растяжки. Да и просто мальчишеский коллектив. А музыка дает много сил, особено когда её сам играешь..
Конечно, Игорь уже большой, за него решать уже нельзя.
04.10.2005 21:47:46, Cheroka
Наташа, а может у него получится что-то вопреки всему! Тем более, что он такой молодец, так старается! По-моему, не надо думать сразу о том, что будет, если у него не получится. Хочет заниматься музыкой - это прекрасно! Пусть занимается! У одной моей знакомой девочка родилась с пороком сердца. Врачи говорили "несовмещенный с жизнью". А сейчас она, вопреки всему бронзовая чемпионка по художественной гимнастике! Почтитайте про нее здесь http://www.gloria-lucia.com/forum/viewtopic.php?p=601#601 Попробуйте связаться с мамой девочки Ларисой. Думаю, это общение будет для Вас полезным. Желаю вам всего хорошего! 04.10.2005 11:58:44, OlgaS
Наташ, очень хочется поддержать.
Здорово, что у Игоря есть желание работать.
Я бы в музыкалке поговорила с учителем без ребенка в том ключе, что ребенку эти занятия нужныдля самореализации и ведь эта задача не менее сложная, чем воспитать музыканта - поддержать в человеке веру в себя.
А еще надо бы нивелировать ценость школьной оценки, выработать свою шкалу и по ней сравниватьребенка самого с собой. Такую штуку делала моя мама со мной, хотя училась я хорошо - задаваться стала и относится халявно, вот мама и провела идею, что случайная 5 хуже заработанной 4 и вообще это все субъективно:)
Наташ, терпения вам с Игорьком, очень хочется вас обоих поддержать.
04.10.2005 09:26:46, Иртим
пчела Майя
Мне кажется, хорошо, что он хочет и может работать. Это в конечном итоге самое главное. И на горных лыжах-то он катается - наверное, можно и на роликах? У нас противоположный случай. Казалось бы, можно пробовать заниматься чем угодно (ну разве что пару раз за поведение выгоняли), но абсолютно никакого желания прикладываать усилия. Какие там восточные единоборства. В музыкалке отсидел пять лет - что было, что не было. Вы старайтесь отмечать положительные моменты - сравнивать его с ним же, но раньше, а не с другими детьми. 04.10.2005 02:29:30, пчела Майя
Я сама человек немного пофигистичный, поэтому мне легче жить на этом свете. :) Ну нет чего-то, и хрен с ним, и не очень-то и хотелось. :)

А вот Игорь не такой, он будет биться головой об стенку, пока чего-то не добьется. Слава Богу, не стал добиваться красивого почерка, я бы этогг не выдержала. Пусть уж пишет, как курица лапой, лишь бы успевал в классе.

А вот все остальное - музыка, всякие внешкольные занятия, здесь он хочет все, но я-то знаю, что это нереально, он рано или поздно выдохнется, и придется потратить не один месяц, чтобы восстановить былое равновесие. Были уже срывы, и поэтому я их боюсь...

Но если ему все запретить насильно, то у него начинается такая депрессуха, что ему становится пофигу все абсолютно, даже в школу не затащить. Этого почему-то мне тоже не хочется.

Вот и ищу, что бы придумать...
04.10.2005 11:20:33, Natem
пчела Майя
Да..в общем хорошая черта, но хорошо бы ее в меру 04.10.2005 12:07:40, пчела Майя
Мне близок подход главное не результат, главное участие.
Главное интерес к занятию.
Не обязательно в секции в спортшколах с сумашедшими требованиями, есть же секции любительские. Восточные единоборства это же не бешенная физическая нагрузка, а философия, сила, растяжка.
Может позволить все по-немножку, пусть занимается, если интересно.

Детям не нужно обьяснять раньше времени, что что-то для них недосягаемо, сами поймут.
Посмотрите на нас с вами, людей без задержек в развитии в раннем детстве. Чего мы достигли? Так же и стукнулись головой о преграду, еще побились лбом, нашли свою нишу, там и развиваемся. И с детьми будет так же. И нишу найдут, и удовольствие от занятий, и все остальное будет.
04.10.2005 01:56:40, MJane
Да, умом я понимаю, что это так, но вот ребенкино сердце не готово это принять. Ему хочется больше, чем он может физически и даже чем это все можно уместить во времени. 04.10.2005 11:16:43, Natem
Наташа, я там какие-то соображения писала в твоем вопросе в "психологии младших школьников", но писала после всех, не знаю, ты читала или нет.
Ситуация нехорошая, присоединяюсь к твоим опасениям. Надо работать. Может, поискать хорошего психолога?
04.10.2005 01:17:51, теоретик
А что психолог может сделать? Я даже не знаю, в какую сторону думать... 04.10.2005 01:27:26, Natem
Есть лечение, а есть исцеление. (не будем сейчас вспоминать шарлатанов). Это если исходить из того, что душевные проблемы - тоже болезни, не менее серьезные, чем болезни тела. Исцеление - это восстановление целостности человека. Я просто наблюдая за разными людьми, знакомыми, родственниками, вижу, как некоторые из них живут в гармонии с собой, а некоторые - нет, причем в очень сильной степени. Надо что-то подстроить в голове, в душе, как музыкальный инструмент настроить, чтобы человек жил в более правильном режиме.
Я думала раньше, что у Игоря проблема больше со способностями, слабое усвоение материала и т.д., но по тому топику в псих. мл. шк. засомневалась. Эта ситуация, что он не может решиться взяться за уроки, очень похожа на нашу. Таня тоже не может за них никак взяться. Но дело в том, что у нее практически нет нагрузок кроме школы и она успевает за счет большого количества времени. И у нее, что интересно, присутствует некоторая внутренняя мудрость. Она проявляется в том числе в разумной пассивности, она заранее занижает свою планку, боясь обжечься. Так вот, эта мудрость исключает вариант сломаться, но планка-то низкая, т.е. она возможно способна на большее, но этого не достигнет.
А Игорь возможно из тех людей, из которых вырастают люди великие... или действительно ломаются. Изменить его очевидно невозможно и не нужно, но нужно ему помогать. Единственный выход я вижу в кропотливой работе с тем, что существует на сегодняшний день, т.е. его успокаивать, уговаривать. Вот похвала, вроде такая полезная вещь, но его стали хвалить в школе, а он этому не рад. Может, сам не чувствует гордости за свои достижения. Важно, чтобы у него вышло какое-то достижение, которым он бы начал гордиться сам.
У меня у самой такое было много лет - ощущение, что способна на большее и сильное разочарование от несоотвтствия желаемого и действительного. В какой-то момент поняла вдруг, что можно просто жить, а никуда не гнаться. И причем именно тогда может начать что-то выходить. Как там говорят: цель становится достижимой тогда, когда она перестает быть сверхцелью. Насколько это можно объяснить девятилетнему ребенку, даже не знаю.
А что может сделать психолог - средний психолог скорее всего ничего, хороший наверняка что-то сделает. Любому человек пойдет на пользу понимающий человек, который его просто доброжелательно выслушает и поговорит с ним.
04.10.2005 09:41:41, теоретик
Ой, как кинтересно ты написала. Особенно про цель и сверхцель понравилось. Буду иметь ввиду. А психолога - попробую поискать, конечно, но не уверена, что что-нить получится из этой затеи. 04.10.2005 11:14:58, Natem
Я люблю психологию. Только не ту, где все по полочкам расписано и тесты выдают якобы точный образ человека, а другую, слабо поддающуюся формализации. Иногда бывает достаточно просто для себя сформулировать проблему и хотя бы пытаться ее решать и наступает результат. Только нельзя надеяться, что пройдет само.

Наташа, а можно полюбопытствовать - офф? Я хотела спросить про ковчег. А в классе у Игоря нет детей с более сильными, чем у него, проблемами? Неужели он учится хуже всех? Кого вообще в ковчеге больше, детей обычных или детей с проблемами? Я просто видела летом в лагере двух детей из ковчега, там проблемы на порядок сереьзнее, как я понимаю.
04.10.2005 16:18:28, теоретик
Наташа, а может, Игорь будет прислушиваться к авторитетам в каких-то областях? К подростковому возрасту у них формируется некоторое понимание, что мама знает не все:) Недавно моя знакомая девочка умирала, хотела кататься на скейтборде... пока не пообщалась с супермастером:)), который по-простому ей объяснил, что ЕЙ ЭТО не надо, зато как классно, что вот она умеет болтать по-английски, например. А ей коленки должны быть дороже. Мама была почти счастлива:) нужно, конечно, тоже с осторожностью такие знакомства выбирать, но в восточных единоборствах много всего разного, может, найдется что-то более-менее подходящее? Тут вот спец мог бы и пригодиться. 04.10.2005 12:29:38, ЛяМур
Кстати насчет восточных единоборств. Можно попробовать пойти на безумный шаг и отдать Игоря на айкидо. Почему именно на айкидо - потому что это не борьба. Это использование энергии нападающего. И кроме того, туда входит очень мощная философия. Это при наличии хорошего учителя.
Если вы заинтересуетесь, я могу попробовать узнать адреса в Москве. У меня муж общается с одним хорошим мастером. Он связан с айкидо для других. На Украине существует как минимум две подобных секции. В одной занимаются дети-инвалиды, в частности дети без одной кисти руки. В другой - взрослые колясочники.
04.10.2005 11:02:54, теоретик
Tatyana_R
Абсолютно поддерживаю идею про айкидо, очень здорово - по собственному опыту. 04.10.2005 12:04:55, Tatyana_R
Homjk
А есть что-нибудь такое, что ему очень нравиться и оно у него хорошо получается? Мне очень нравиться книга Мари Киллили "Карен", ее сдесь часто обсуждают. Так там есть такой эпизод, когда мама объясняет Карен(ДЦП) почему она не купит ей ролики. Говорит, что Бог не создал твои ножки для езды на них, но зато дал тебе прекрасный голос и пора всерьез заняться пением. Сумбурно, но я думаю, моя мысль ясна. 04.10.2005 00:16:04, Homjk
ОН, кстати, у меня уже и ролики выпрашивает (пока катается на стареньких соседских) :)

Он не хочет верить в то, что ему чем-то нельзя заниматься.
04.10.2005 00:26:26, Natem
А я думаю, что и у обычных деток не всё получается. Есть такое понятие : способности. Не всё усердием возьмёшь. Но это не значит, что не нужно тратить время на то, что не получается. Нужно, по возможности, гармонично развиваться. Я вспоминаю свой класс. Успешные и не очень, а пару человек - явно "особых". Все нашли своё место в жизни. Такие примеры, наверно , и у Вас, Наташа, найдутся. Порадуйтесь с Игорьком тому, что он освоил (ведь раньше он этого не умел). Так же порадуйтесь тому, что кто-то сделал это лучше , чем он. Старайтесь донести до него, что у всех пути разные.
Ещё я вспомнила, что старшие классы для меня лично были временем "на пределе возможностей". Намного интереснее и легче было учиться в институте. Если бы я свой прфессиональный выбор сделала раньше, то мне , я думаю, было бы проще. Но, признаюсь, когда педагоги сына мне говорят о проф. ориентации, я воспринимаю это... Плохо. Потому что в 8 лет так говорят о спец.школе VIII типа, а у меня пока ещё живёт надежда...А ещё я бы очень хотела, что бы Денис не злился , а усерднее работал, когда у него что-то не получается. Как Игорёк.
03.10.2005 23:59:13, mamaut
Наташа, благодарите Бога, что Ваш мальчик старается и хочет, пусть иногда прыгая выше своей головы. У меня дочка (3 класс), негрубая задержка развития, никаких эпи и прочих страстей, слава Богу, нет - вообще ничего не хочет, ни в чем не заинтересована, никаких амбиций не питает и стараться даже не пытается. Картина "опять двойка" вызывает эмоции только у меня и бабушки, а ей глубоко по фигу. Подозреваю, что с таким подходом у нас одна дорога - после 8-го класса на рынок капустой торговать. Кстати, это ей тоже по фигу. Ее это устраивает. Потому что усилий прилагать не требует:(( 03.10.2005 23:54:57, читаю...
Никитка занимается карате... тренер просто святой, молодой парень, но толковый педагог... стелит ему отдельный коврик, и чтобы мог держаться, когда стоит... в общем, пока есть возможности, надо развивать всё что можно, а там как бог даст. 04.10.2005 13:47:01, aida, которая ida


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!