Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Leonida

Повороты налево-направо. А как у вас?

У нас какае-то стабильная проблема с поворотами налево-направо. Мы так и не научились кататься на велосипеде. Но оказывается не только в велосипеде дело. На детской машине, которая электрическая, тоже. Педаль жмет и едет, а поворачивать не поворачивает:(
И с компьютерными играми, где гонки, тоже самое. Сначала я думала, просто замедленная реакция, и еще рано такие игры. Вчера купила ну самую примитивную гоночную компигру. Все равно не поворачивает:( Игра настолько примитивна, что можно прийти к финишу просто давя на газ. Ну теряется время на столкновение с поворотами, но ничего. И ему понравилось. Именно на газ он и давит:) А другие гонки до этого просто игнорировал после первых попыток.
А как у вас? По-моему это психологический парадокс какой-то.
06.04.2003 06:55:20,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здавствуйте все!
Только сегодня обнаружила ВАшу конференцию.Читала "взахлеб". Мы живем в Киеве и у нас нет хотя бы одного дошкольного и школьного учреждения для детишек с аутизмом. Открыли два класса при речевом интернате, но директор этого интерната больше не хочет набирать новых детей. Подскажите, пожалуйста,в каких городах России есть садики и школы (или классы) для аутистов, где можно было бы набраться опыта украинским педагогам, где дествительно оказывается хорошая коррекционная помощь детям.
У нас в Киеве эта проблема до сих пор больше "психиатрическая", нежели "психолого-педагогическая".Хотим бороться за будущее детей. Дайте, пожалуйста информацию, чтобы было с чем идти к чиновникам образования и приводить примеры в России. Заранее, спасибо.
19.04.2003 00:09:17, Tanya Kiev
Leonida
Ковчег в Москве, про него может Наташа и Игорек рассказать. Еще школа-лаборатория №196 при детской психбольнице №6 в Москве, Лада давала ссылку на интересную статью. 20.04.2003 07:07:26, Leonida
Наташа и Игорек, не могли бы вы дать адрес, телефон, ФИО директора "Кавчега", чтобы можно было связаться.Возможно, мы, мамы найдем деньги и съездим в командировку, взяв с собой кого-нибудь из гос. образовательных учреждений. Можно на e-mail.
Ладину ссылку поищу. Спасибо огромное за ответ.
Очень приятно видеть, что вы общаетесь. У нас редко встречаются мамы, которые готовы что-то делать и бороться за своих детей. В большинстве хотят прийти на готовое, а, в основном, действуют по принципу: "моя хата с краю-ничего не знаю".Да и Законы у нас хуже, чем в России. Например, год назад сняли денежную компенсацию одному из родителей, который был вынужден не работать, а находиться при ребенке-инвалиде. Теперь семья получает только пенсию на ребенка 61 гривну 71 копейку - это, примерно 380 рублей.
20.04.2003 09:06:20, Tanya Kiev
Leonida
А чего долго искать, вот она:)
А для Наташи лучше , наверное, открыть новую тему, а то это сообщение уже ушло, она может и не прочитать.Слева. Под словами Конференция "Другие дети" есть Добавить новое сообщение. Кликните и пишите:) Или на Наташин е-mail напишите.
21.04.2003 01:24:24, Leonida
Марина, спасибо за "курс молодого бойца":-)Статью уже отнесла читать заведующей нашего д/сада-школы. Еще раз спасибо. 22.04.2003 22:03:33, Tanya Kiev
Извините, что сообщение попало немного не туда. Первый раз писала на конференцию. 19.04.2003 00:38:37, Tanya Kiev
Попробуйте найти штуку - машину, на которой ребенок едет, или же радиоуправляемую машинку - которая едет на автомате (нету газа) и на пульте управления - только две управляющие кнопки (направо и налево). Остальные можно заклеить :-) Работают эти машинки так - если ничего не делать, едет по прямой, а пока жмешь кнопку, разворачивается в ту сторону. То есть если жать постоянно, будет ездить по кругу. А если чуть нажать и отпустить - чуть повернет в ту сторону и дальше поедет по прямой. Играть в это хорошо бы на здоровой гладкой поверхности - на парковке или теннисном корте. 13.04.2003 06:43:46, Мария Д.
Leonida
Мы почти на такой машине катаемся иногда на одной площадке, она там в общем пользовании. Только вместо газа я:) Короче, толкающая сила. А ему остается только поворчивать. Вот мы и катаемся или по кругу, или врезаемся в то что по пути:) 18.04.2003 01:58:10, Leonida
Lada
У нас с поворотами именно на велике нормализовалось ближе к 4 годам. А понятия лево-право четко знает уже год-полтора.
А вот лично я до сих пор могу перепутать. Когда машину училась водить, без конца путала, да и еще инструктор по сто раз мне повторял, что делать, куда поворачивать. Для меня это такой стресс был, что я его практически не слышала.
08.04.2003 20:55:39, Lada
А зачем ему поворачивать, если можно прямо ехать?:) А по кругу на стадионе, например, никак? 07.04.2003 12:51:14, ЛяМур
Leonida
Это вообще смех. Съезжает на траву, там поворачивает весь скутер, а не руль, и опять едет по прямой. Может сделать и очень длинный угол за территорией дорожки. А на велосипед в общественном месте и не садится.Если только где-то в лесу, и то редко. 08.04.2003 03:38:26, Leonida
Мы научились поворачивать (именно на велосипеде) лет в 5. При этом право-лево до сих пор путаем, чаще употребляет "В бок", "Сбоку". Хотя с тех пор, как пошли в школу, право-лево путается все реже и реже. :)

У нас другая глобальная проблема: не понимает времени. Час, минута, секунда, день, сутки, год, месяц, неделя - это практически пустые звуки. Про часы со стрелками я вобще молчу.

Хотя в школе они уже "проходили" время, и учитель свято уверен, что они уже разбираются.

А как ваши детки со временем - ладят? Мы даже не понимаем утро-день-вечер-ночь. :(( Слово "через 5 минут" или "через 5 лет" практически для него одно и то же.

Какие есть штуки для обучения пониманию времени?
06.04.2003 18:41:09, Наташа и Игорек
Lada
Временные понятия у нас вроде встали на место. Времена года, месяцы - после изучения дидактического материала "Время"(как писала ЛяМур), время суток - само собой, давно уже. на стене висит календарь с бегунком. он самолично при пробуждении передвигает каждый день.
А с часами - как у Leonida.
08.04.2003 21:11:52, Lada
Получается, что "дано-не дано"? В смысле с часами.
Лада, вы что со школой решаете?
09.04.2003 13:37:18, Muha
Lada
Дано-дано, всему свое время.
Со школой пока никак, что-то начала сомневаться насчет общеобразовательной школы, чувствую, что светит нам индивидуалка:((
10.04.2003 20:13:22, Lada
-((((((
А у меня острое подозрение, что придется нам идти в класс ЗПР (но с обычной программой) через комисиию
Все меньше и меньше верю, что Ваня и массовая школа сольются в экстазе
Индивидуалку я не потяну, я раньше повешусь
11.04.2003 13:05:49, Muha
Я покупала логопедическое пособие с картинками, изображающими время дня, плюс на отд. карточке дни недели, где нужно совместить картинки и дни недели или время дня. Отдельно времена года: круг как часы со стрелкой, расписаны месяцы и времена года с картинками.
На стене висел календарь с изображением детей в разные времена года, тоже помогало. Хорошо, когда это все время перед глазами.
С часами мешает то, что они разных видов, т.е. электронные, с арабскими цифрами, с нормальными цифрами. Тоже купила игрушечные, чтобы издевался, как хочет:)
07.04.2003 12:43:25, ЛяМур
Переход к кругу должен исходить от ребёнка.
Когда он САМ увидит закономерность и скажет об этом, тогда и появиться замкнутость цикла в его сознании.
07.04.2003 13:07:19, Машенька Л.
Нужно связать временные отрезки со ЗНАЧИМЫМИ для Игорька событиями.
Времена года - последовательность (апример)- снеговика лепим - караблики в ручьях пускаем - на море купаемся - яблоки у бабушки в деревне собираем.
Время это последовательность общепринятых обстрактных частей (сек., мин., час, день, неделя и т.д.), поскольку основная проблема для ребёнка уловить закономерность и последовательную зависимость этих абстракций разрешить её возможно проводя параллели с известными и хорошо изучиными ребёнкам последовательностями.
То есть, режим дня состоит из последовательности действий, можно на отрезке изобразить схематичные картинки - спящий ребёнок, встающий, завтракающий и т.д. - разбить отрезок (день) на части (режимные моменты) по размеру соответствующие времени затраченному на это действие (маленький отрезок - чистим зубы, побольше - идём в школу, большой - учимся и т.д.).
Что ты включишь в эту последовательность, зависит от значимости событий и неизбежности их возниконвения. Лучше начинать с ОЧЕНЬ подробных планов, включающих снимание и одевание ботинок, и постепенно переходить к более обобщённым.
Можно рисовать вечером план на завтрашний день вместе с Игорьком (ты рисуешь, а он подсказывает, что ты пропустила или где ошиблась). Главное превратить это в интересную игру, "план жизни" мы строим, чтобы нам было легче жить и мы не путались, что и когда делать.
Потом постепенно к рисункам можно добавлять временные параметра, как в обычном расписании, например, рисунок изображающий процес еды, а рядом время с 8.00 до 8.30, а потом останется только время.
Главное не торопиться, ПОНИМАНИЕ времени и уменее правильно ПОЛЬЗОВАТЬСЯ временными понятиями - разные вещи.
Нет необходимости учить ребёнка ПОНИМАТЬ, что такое время и как с ним обращаться, а вот научить разбираться во временнЫх понятиях - можно и нужно.
Удачи.
07.04.2003 12:10:39, Машенька Л.
Я тоже видела в литературе "пиктограммы", т.е. схематичные изображение действий, ну, например, умывание. Схемки вешаются по квартире. Потом используеются при обучении временным понятиям. Сын привел меня в замешательство, когда спросил "а когда утро начинается":), можно только объяснить, что мы в это время делаем:) 07.04.2003 12:48:25, ЛяМур
Да, я именно об этом :-)
Ребёнок - деятель и через действие понять и принять норму ему всегда проще, чем через объяснения и правила.
07.04.2003 13:05:01, Машенька Л.
Leonida
Все правильно, только все-таки в школе задания идут на "зазубривание" времени. Точнее как этим пользоваться.
Вот те их уроки, которые я в фотоальбом повесила, они же повторялись много раз. И тут не важно понимаешь или нет, через какое-то время, просто входит в привычку, режим, порядок уроков, длительность.
И вообще мне кажется что зазубривание это типично аутичный принцип обучения, а если их мучать своими пониманиями, то вообще ничего не получишь:(
08.04.2003 03:48:29, Leonida
Lada
Я согласна по поводу зазубривания. Ты когда раньше писала, я не особо задумывалась об этом, потом присмотрелась к Антошке и поняла, что у него очень часто понимание идет через зазубривание, что эти бесконечные вопросы об одном и том же и есть путь к пониманию.
Когда Антошка четко выучил временные понятия, стало возможно с ним говорить на эту тему более свободно, что-то добавлять, типа "хоть на улице еще снег лежит, на календаре уже весна". Ему нужна конкретная опора на знания.
08.04.2003 21:23:25, Lada
Leonida
А у нас время наоборот самое любимое:) Постоянно напоминает нам дни недели, часы, если куда надо и в календаре написано. Завтра, послезавтра и вчера, столько-то дней назад. По часам вообще старается все делать. Хотя я никогда раньше не делала ему жесткого режима, когда был маленький , ни в кормлении, ни вообще.
Без 15 минут 9, вечером, не будет начинать никаких дел, смотрит на часы, ровно в девять говорит мне что пора спать. Ну от силы несколько минут, туалет там, или что-то. И все время мне напоминает, уже 3 минуты 10-го, пора спать:)
Самое любимое дело составлять репОрт, типа отчета, они делают это каждое утро в школе. На доске и в тетрадях пишут день недели, число, какая погода, какие уроки сегодня, что еще запланировано и т.д.
Иногда он даже в субботу, воскресенье мне этот репОрт сообщает:)
На определение времени по разным часам у них много заданий в школе. Картинки сопоставления. Если попозже найду его старые школьные задания, то поставлю в фотоальбом, если вам пригодится, но ничего особенного вообще-то. По-моему сыграло роль просто многократное повторение, лет в 5 он еще так не ориентировался.
07.04.2003 01:50:42, Leonida
Lada
Марин, у нас со временем так же. именно с часами. С одной стороны это неплохо, например, когда надо оттащить его без слез от компа, говоришь, что осталось 10 минут и дело в шляпе.
Другой вопрос. когда все это жестко привязавает его ко времени. Не успевает в сроки. которые сам же себе наметил, потом сильно расстраивается. Если ест по часам, давится, чтобы успеть.
Как ты это дело регулируешь?
Наверное, это неплохо, помогает сформировать чувство времени.
08.04.2003 21:32:52, Lada
Leonida
Извини что долго не отвечала, выходила в инет несколько раз на очень короткое время, все не доходила сюда.
А проблема собственно никак не регулируется:( Или недоедаем. если вышел срок обеда, или недогуливаем, если вышел срок прогулки. По-моему ничего тут не поделаешь.
18.04.2003 02:02:33, Leonida
Какая прелесть!!! Я уж и мечтать перестала, что он по часам будет что-то делать.

Мне больше всего понравилось, как Вася строго в 9 идет спать - красота! :)))

Моего и до полуночи иногда не загонишь.
07.04.2003 11:58:33, Наташа и Игорек
Время можно связать с действием. Например, подняться по лестнице - три секунды на пролет. Какие-то еще очень привычные, очень стандартные движения. Песенка "спокойной ночи, малыши" - две минуты. Фильм "Матрица" - полтора часа. Проблема, я думаю, в умножении собственно. Поработать над умножением, это тоже на место может встать. 07.04.2003 01:21:01, Мария Д.
Мы еще не умножаем. :) 07.04.2003 11:59:25, Наташа и Игорек
Поработать над такими штуками, как складывание пополам, разрезание пополам и на четыре части. И тут же их привязывать - вот звук секунда-четвертинка, а вот этот целый (четыре секунды) - пропеть, проиграть на пианино или дудочке. Симметрия - зеркало - умножение на два тоже. Полминутки тут, полминутки там - вот минутка... В общем, как умножать начнете, так время и поймете, я думаю :-)) Удачи, я часто читаю Ваши письма и радуюсь за Игорька! 09.04.2003 05:13:51, Мария Д.
По часам, конечно, не определяет, но ориентируется на уровне времени суток и понятия завтра-скоро.
При этом полный провал в понятии "через месяц". Пример. Папа купил ботинки, на них гарантия 30 дней. Ване приглянулась коробка от ботинок. Папа не отдал, пообещав отдать когда закончиться гарантия. Ботинкам уже почти месяц, Ваня до сих пор говорит, что гарантия закончится через 30 дней (то есть для него эти дни еще и не начинались).
Понятия времен года и времени чуток складывает в одну корзину. Но тут ноги растут из книги Маршака "Разноцыетные страницы". Там все эти понятия идут вперемешку.
Не понимает, что значит "весна наступила". Периодически спрашивает где весна. (тем более, что сейчас у нас образовался стойкий снежный покров).
06.04.2003 22:01:10, Muha
Да, с весной тоже проблемы. Когда 2-го апреля выпал снег заново, Игорек утром проснулся и сказал "С Новым Годом!", причем не в шутку. :) 06.04.2003 23:11:23, Наташа и Игорек
Ваня поворачивает правильно. Кстати, именно компьютерная игра и помогла - я ему говрила куда идти (направо или налево), он и научился. И ездит в комп. играх нормально. Другое дело, что ему больше нравится столбы сшибать.
Вася просто не поворачивает или не ориенируется в пространстве?
06.04.2003 11:50:19, Muha
Да, еще забыла добавить - Ваня и в речи употребляет "право-лево". Можно всегда уточнить куда мы собираемся пойти. И он правильно ориентируется по картинке с точки зрения изображения. 06.04.2003 12:06:40, Muha
Leonida
Вот здорово, нет, мы по картинке еще не умеем:( Когда он без техники, велосипеда там, или в компьютере. то он нормально ориентируется. Столбы не сшибает:) И знает дороги по памяти, достаточно один раз съездить. Он не может ориентироваться когда именно управляет чем-то. 07.04.2003 01:35:14, Leonida
Так это совсем другое дело-))
Проговаривать не помогает? Постоянно. Сейчас мы поедем направо, потом ты повернешь налево (поворачивая его руль) и т.д.
У нас это как-то само пришло.
У нас прикол долго был в том, что Ваня не умел тормозить на велике. (месяца 2 мучались), зато потом научился и так дофорсился, что теперь вся резина лысая.
07.04.2003 17:00:30, Muha
Leonida
Вот именно так я и делаю. А результата никакого:( почему-то. 08.04.2003 03:30:58, Leonida
А чего наука говорит по этому поводу? Может есть связь между согласованием руки и мозга? То есть у него связь эта не сформирована. Может у вас и с письмом проблемы? Не зеркалите?
У нас тут выяснилось, что Ваня не знает (или тщательно скрывает) понятия "одинаковое количество" в дочисловом выражении (то есть, если к цифрам не привязывать).
08.04.2003 10:41:09, Muha
Leonida
Что наука говорит не знаю:( А я говорю, что явно есть нарушение:) А вот как с этим бороться, пока не знаем.
В письме не зеркалит и вообще вроде в школе довольны.
Сейчас потеплело, начали новый скутерный сезон. Все тоже. Не поворачивает.
18.04.2003 02:08:37, Leonida
Lada
Мне кажется, что знает, просто ему сказать трудно. У нас такая же история. Антошке, например, трудно сказать, что "эти фигуры отличаются формой (цветом, размером)". Он просто говорит, что они разные, один квадрат, а другой круг, или эта рыба лишняя, потому что она большая. а все маленькие. Это просто трудности в формулировке. Придет со временем. 08.04.2003 21:41:55, Lada
Я сама такая - когда машину училась водить, от напряжения всегда "зеркалила", путала право-лево, газ-тормоз, просто впадала в ступор и забывала поворачивать. Инструктор со мной поседел даже. Но ничего - прошло. :) 07.04.2003 12:01:12, Наташа и Игорек
Lada
Ну, Наташ, прям как я:))))Я там вверху написала 08.04.2003 20:57:28, Lada


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!