Раздел: Заболевания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Есть ли здесь мамы, у детей которых ОНР

Есть ли здесь мамы, у детей которых ОНР? Хотелось бы задать пару вопросов.
28.09.2005 19:14:23,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Несколько замечаний-вопросов всем сразу и по отдельности:))
Irina L. пишет, что у них ничего не было, кроме ОНР. У нас тоже ничего.То, что ОНР бывает на фоне чего-то или само по себе, я уже знаю:)).
Посторонним В. пишет, что при желании можно поставить такой диагноз.Но ведь у ОНР довольно типичные черты.Тогда у вас онр на фоне чего-то или просто трудности с речью, которые можно квалифицировать и как ОНР?
М_Fbashkova пишет, что у детей разный ОНР.ОНР различается степенью, побочными " эффектами" на формирование личности( инфантилизм, трудности с произвольностью,негативизм и проч).У нас немножнко побочки есть, но вполне преодолимо :)).Если можно спросить, чем различается у вас ОНР?
Девочки, прошу прощения за назойливость, видите ли, мы живем в италии ,и у нас вполне приличный врач.Но именно приличный, а мне , есс-но, хотелось бы самой помочь моей девочке , а для этого надо разбираться в предмете.
Я недавно смогла перевести наш итальянский диагноз на русский и получилось ОНР.Подозреваю, что степень небольшая.
Кроме вопросов выше у меня есть и общие вопросы ко всем:
Давали ли вашим детям какие-либо лекарства и есть ли от них улучшение?
Какие задание на дом вам дают логопеды или их не дают?Можно ли примерчики?
Как часто вы ходите к логопеду и с какого возраста?
Какую литературу для детей вы используете дома и что вам посоветовали лично прочитать? Киньте списочек, если он есть.
Какие интересные вещи про это дело есть в рунете, я поиском кое-что нашла, но это информация общего характера.В основном сейчас меня интересует методическая литература во вопросу.Образование у меня "смежное" лингвистическое, постараюсь справиться и с книгами для специалистов, если понадобится.
Я задавала примерный вопрос уже одной маме из соседней конфы, но пока мое сообщение висит где-то на сервере недоставленным:((
29.09.2005 10:13:28, Трушкин
Отвечу и я. Токсикоз по моему мнению тут не при чем. Мы в свое время давали пирацетам плюс алоэ с лидазой уколы и новопассит, эффект был, но не речевой, у дочки были другие проблемы. Логопедические проблемы у нее были, но главным образом произношение. С этим мы очень много работали. Она занималась 15 минут с логопедом в садике, в обед я ее забирала и после отдыха усаживались перед зеркалом. Я смогла сделать эти занятия интересными и она очень хорошо к ним относилась. Делали упражнения от самых простых - открыть закрыть рот и дальше по списку. Когда у нее начала проскакивать Р, то я две недели ее непрерывно поправляла и звуко поставили отлично. Думаю, что если бы не поправляла, до сих пор были бы проблемы. В занятия я включала юмор и это очень помогало. Например, считаю: раз, два, три. Делает упражнения. Если начинает сачковат, мой счет "заедает" три, три, три. Дочка балдела от этих приемов.
Еще у нее были специфические проблемы с речь - поздно я, долго не было диалога, но это прошло само с возрастом.
30.09.2005 10:35:20, теоретик
Irina L
У нас слова не сочетались между собой в склонении, спряжении, роде и числе. Ну например - у кошки нет уши (это живой примертого, что было на комиссии). Год хождения в логопедический сад не дал НИ-ЧЕ-ГО!!! В итоге ребенка из этого сада я забрала и последний год перед школой мы занимались с частным логопедом. Прогресс был налицо. Какие были упражнения я, честно говоря не очень в курсе, потому что тот год девица моя жила у моих родителей и они с ней занимались. Сейчас проблем с сочетанием слов нет, но осталось косноязычие в том смысле, что не может связно выражить свои мысли и очень тяжко с пересказом прочитанного. Впрочем у меня были те же проблемы безо всяких ОНР. Так что не очень-то я Вам помогла к сожалению... 29.09.2005 15:07:26, Irina L
Ну, если у вас были похожие проблемы, то это и наследственное может быть.Теперь же пишите и говорите:)) 29.09.2005 17:59:29, Трушкин
Irina L
А вот грамотность у меня врожденная! :-))) Чего не скажешь о моем ребенке. Хотя с тем, что она стала больше читать, письмо стало наааамного грамотнее! И с сочетаниями слов в предложениях у меня тоже все нормально было :-)) 29.09.2005 19:25:39, Irina L
ОНР и ФФН, как нарушения средств общения, входят в психолого-педагогическую классификация речевых нарушений, которая используется в логопедии наряду с клинической классификацией. Если исходить из грубого определения ОНР: речевая аномалия, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы, мы прекрасно укладываемся в это определение. При этом старший вполне может и ФФН иметь, как диагноз, так как у него нарушен и фонематический слух, тогда как у младшего этого нет.
У старшего (№1) у меня сенсо-моторная алалия. еще два года назад можно было говорить о ОНР 1 (уровня, степени в определении Левиной), "безречевой" ребенок, сейчас ближе к ОНР 3 (вроде сейчас используют только 3, а не 4 степени, как раньше, да, не важно). по международной классификации мы ближе к F80.1 Expressive language disorder (во всяком случае где-то нам его зафиксировали :)
С младшим (№2), к сожалению, мы пока не можем разобраться ЗРР у него или же стоит говорить ОНР 1, с одной стороны ему доступны в понимании достаточно сложные понятия, обобщения, с другой... дальше видно будет...

два раза в год (весна и осень) я практикую курсы ноотропов. у №1 положительные сдвиги во время или после таких курсов есть, не на всех, но я уже знаю, что ему подходит и хорошо влияет, иногда, как сейчас, пробуем что-то новое. У №2 пока ни на чем не было улучшения, он даже не особо реагирует на них, не возбуждается, одним словом перевод продукта.

№1 занимается с логопедом с 2 лет и 3 мес, сначала в развивающем центре, потом дома индивидуально, но безрезультатно. с нынешним логопедом занимается с 3 лет и 7 мес. (чуть меньше 2х лет) начинали с 4-х раз в неделю полчаса, сейчас 3 раза, но одно занятие спаренное (1 час).
№2 занимается с лог8опедом с 2х лет, 3 раза в неделю по полчаса же (на самом деле 25 минут - больше пока он не выдерживает, 5 минут отдаем старшему :)
№1 и №2 занимаются раздельно, один на один с логопедом.

домашние задания ессно есть. сейчас с №1 разрабатываем язык, соответственно выполняем упражнения, необходимые для постановки некоторых звуков, пишем строчки буковок, читаем, заучиваем примеры. из №2 всеми правдами и нет вымогаем речь :)
29.09.2005 14:59:24, Посторонним В
И еще один вопрос: а причина у вас-неврология?
Были всякие токсикозы и проч?Нам русский логопед сказал-скорее всего от токсикоза и от обмотки пуповиной шейки.
29.09.2005 18:03:41, Трушкин
s translita
Я думау токсикоз никакого отношения к етому не имеет.
У меня двое мальчишек. Токсикоз с обими был жутчайший. У старшего - аутизм, с младшем все в порядке.
03.10.2005 20:35:29, mama Ilushi
(меня тут вчера прогнали спать :) - продолжу
100% причину нам никто не скажет - памятник бы тому поставила!
у меня есть подозрение, что у №1 это наложение множества мелких факторов, с №2 у меня полное непонимание вопроса :)
Токсикоз первой половины в нашем случае рассматривать особого смысла нет, бо оба раза был, но весьма незначительный, в первый раз, как по книжкам, легкая тошнота утром и закончился к 12 неделям, во второй раз чуть сильнее и где-то с 12-й по 20 неделю. По ощущениям обе беременности были не трудными. но в обеих возможна гипоксия (но воды хорошие), так как оба раза у меня непосредственно перед родами начинало подниматься давление (в первый раз сказалось больше на ребенке, второй на мне, мне долго не могли после родов его снизить) плюс стремительные роды (первые чуть раньше срока). обвитий не было. у №1 в итоге гематома, ггс, гипотонус, очень короткая уздечка, после рождения он не мог сосать (оперировали дважды: в 10 дней и вот недавно, так как опять срослось, пришлось делать пластику), перекос лица вправо (соответственно внутреннее строение тоже несколько с уклоном), плюс полное повторение развития и внешнее 100% сходство с позднозаговорившим отцом, все по-мелочи, но имеем то, что имеем ("удачное" наложение нескольких факторов). у №2 ничего из выше перечисленного, кроме того же отца :) (№2 внешне моя копия. я в полтора года говорила приличными предложениями, но страдаю дисграфией) и возможной гипоксии, нет. хороший здоровый ребенок. а вот же, туда же...
30.09.2005 08:08:49, Посторонним В
Гены это все:). Нет, ну хороший здоровый ребенок должен обязательно заговорить, только время будет сам выбирать. Поросята такие:)
А у меня младшая уже начала немного говорить. Возможно после того, как мы походили месяц в группу раннего развития, там есть говорящая девочка. Но у вас младший кажется, даже в садик ходит?
Прикол был. Фразы пока никак не идут, даже из двух слов. И вдруг на днях выдала: "папа, ди сяя" (папа обещал сходить за сыром, и никак не мог собраться.)
30.09.2005 10:17:49, теоретик
Спасибо за ответы!Мало что прояснилось,скорее склоняюссь к тому, что думала и раньше: у каждого свое.
Будем учится писать лет с 5, я думаю, сейчас пытаемся что-то делать, но она не хочет,думаю,не созрела.Раскрашивать любит страшно, красками рисовать,лепим,думаю, к школе освоим хоть что-то.
Вот еще такой вопрос: про дисграфию многие говорят, а что можно сделать для таких детей как профилактика дисграфии ?
30.09.2005 09:11:45, Трушкин
:D не хотела запутать - так само получилось :D
вот из-за этого и существуют два вида классификаций речевых расстройств. в педагогической и видно, что разные причины могут привести к одному результату. на самом деле у всех общее это гипоксия (что гестоз, а я думаю, что когда говорят о токсикозе, имеют в виду именно токсикоз второй половины, что обвитие), у кого-то проходит без последствий, а у нас, где тонко, там и "рвется"...

по дисграфии есть специальные упражнения, но я их еще не искала в сети - мы пока еще не на том этапе :)
не торопите события, в 4-ре мы тоже и не думали о письме, тоже много рисовали, раскрашивали, рисовали по точечками, а теперь... два года назад я и о школе и не мечтала, а теперь... :)
02.10.2005 19:01:43, Посторонним В
Я думаю, что профилактику провести возможно. У абсолютно всех детей степерь усвоения навыка сильно зависит от того, как оно будет изначально подано. Поэтому надо будет об этом как следует позабиться. Я занималась только сама, но думаю, если найдется хороший педагог, можно и с ним. Все занятия у нас проходили в хорошем настроении, как можно более интересно. Но в какой-то момент начались нехорошие тенденции - крючок не с той стороны, палочку ведет в другом направлении. Наверное, это не дисграфия, честно не очень хорошо знаю, что это, но меня это напугало и я очень строго пресекла такие явления. Сейчас все хорошо и с чтением, и с письмом, за исключением только почерка. 30.09.2005 10:23:38, теоретик
Irina L
Токсикоза у меня лично не было, а вотобвитие было аж двойное. И неврологию нам ставили. И кесарили меня до срока. 29.09.2005 19:26:34, Irina L
Скажите, пожалуйста, а сколько лет вашим деткам?
Нашей ровно 4.И пока мы ее не мучаем на предмет пописать буковки.Речь у нас качественно по согласованию стала улучшаться сейчас.Я подозреваю не только от неотропила , но и от глицина.Может такое быть??А может нам время пришло?
Насколько правомочно говорить, что у таких детей могут быть проблемы с дисграфией в школе?
Вы говорите что у вас exspressive language desorder,а мне здесь сказали, что ОНР-general undedevelopment of speech ( хотя это последнее сильно смахивает на буквальный перевод).Вы не в России живете?
Спасибо.
29.09.2005 17:56:27, Трушкин
А пальчиковыми играми вы занимаетесь? Их столько! Можно сшить чехольчики на каждый пальчик и нарисовать на них рожицы. Еще бывают в продаже восковые карандаши с колпачками в форме зверюшек. И просто пальчиковые игры, пальцы поздоровались, показать зайчика, волка и т.д. Можно массаж ладошек мячиком с шипами. Это и будет подготовкой к письму и для речи полезно. 30.09.2005 10:28:40, теоретик
спасибо за пальчиковые! Я тут подумала:Раньше мы ими занимались, а сейчас говорить начала и перестали.А ведь это и для письма поможет.Теперь опять начнем:)) 30.09.2005 11:06:15, Трушкин
5 лет и 4 мес. и 2 года и почти 11 мес. мы в Москве.
данный диагноз ставил врач, а не педагог и в момент, когда бытовое понимание речи стало чуть лучше, а именно моторика у нас в плачевнейшем состоянии, по-этому привязались к такому определению, в данном случае это чистая формальность. повторюсь, более объективно говорить о сенсо-моторной алалии в нашем случае. В западных классификациях ее не всегда выделяют (почему не знаю), на многих форумах встречается нечто подобное, как обобщенное language desorder.
<Может такое быть??А может нам время пришло?>
может. может. тут слета и не угадать...
<Насколько правомочно говорить, что у таких детей могут быть проблемы с дисграфией в школе?>
наша логопед отмечает, что такое бывает в подавляющем числе случаев.

мы в 5 лет начали учить читать и писать в большей части из-за того, что ребенок для этого созрел, он сам этого очень хотел (до этого у нас были прописи-штриховки без букв, плюс мы пользуемся в занятих карточками с подписями, он стал пытаться их читать, ибо хорошо выучил буквы, чтобы не закрепить побуквенное чтение, решили учить читать в правильном ключе)
29.09.2005 22:21:28, Посторонним В
Irina L
У моей было ОНР. Но кроме этого ничего "другого" не было. 28.09.2005 22:15:23, Irina L
при определенном желании нам можно ставить и ОНР (это вопрос терминологии) 28.09.2005 19:42:07, Посторонним В
ANNA_UA
Почти всем присутствующим можно смело ставить ОНР даже без всякого желания 28.09.2005 21:41:49, ANNA_UA
У моих ОНР, но у них разый ОНР 28.09.2005 19:21:20, М_Abashkova


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!