Ира, вы вот писали, что во время занятий мама не должна входить в комнату, где работает терапист. Меня интеречует ваше мнение по одному мучающему меня вопросу. У Антошки некоторые врачи подозревают аутизм и рекомендуют мне одного психолога, которая, якобы, добивается хороших результатов при работе с такими детьми. Но есть одно НО, вернее несколько...
1. По ее же словам она никогда не занималась с детьми младше 3х лет
2. Она не умеет обращаться с такими маленькими детьми, да еще такими, которые самостоятельно не сидят, и т.п.
3. Сама сказала, что толком не знает, как лучше подойти к Антошке и с чего начать и поэтому нужно будет пробовать и подбирать.
При этом она настаивает, чтобы я оставила ее с ребенком на едине в ее кабинете и ждала не просто под кабинетом, а вообще ушла из их центра на время занятий.
Каково ваше мнение об этом?
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хоть я и не Фенечка, считаю, что стоит доверять педагогу. По крайней мере, вначале:))
Возникновение контакта между педагогом и ребенком - процесс очень непростой и весьма интимный:))
В отсутствие мамы педагогу будет проще направить всё внимание на ребенка, не думая о том, как мама будет на это реагировать.
А отсутствие опыта - не проблема. Главное - желание и профессиональный интерес:)) У нас в стране с тяжелыми почти никто не занимался, так что опыт - дело наживное.
Плач ребенка - тоже не показатель. Моя Катя плакала весь первый год на каждом занятии. Но интересно ей было - я это чувствовала по тому, как напрягалась спинка, когда что-то нравилось:)) Сначала ловились секундные взгляды. Теперь уже идут реальные занятия:)))))
В моем любимом ЦЛП одни и те же педагоги одних мам выставляют за дверь, другие присутствуют на занятиях - зависит еще и от ребенка. 26.07.2005 12:12:03, Cheroka
Возникновение контакта между педагогом и ребенком - процесс очень непростой и весьма интимный:))
В отсутствие мамы педагогу будет проще направить всё внимание на ребенка, не думая о том, как мама будет на это реагировать.
А отсутствие опыта - не проблема. Главное - желание и профессиональный интерес:)) У нас в стране с тяжелыми почти никто не занимался, так что опыт - дело наживное.
Плач ребенка - тоже не показатель. Моя Катя плакала весь первый год на каждом занятии. Но интересно ей было - я это чувствовала по тому, как напрягалась спинка, когда что-то нравилось:)) Сначала ловились секундные взгляды. Теперь уже идут реальные занятия:)))))
В моем любимом ЦЛП одни и те же педагоги одних мам выставляют за дверь, другие присутствуют на занятиях - зависит еще и от ребенка. 26.07.2005 12:12:03, Cheroka
Юля, одно делу педагогу в ЦЛП, другое этой женщине, повторяю слова Марины:) Кроме того, отзывы, как о специалисте о ней очень высокие, но она произвела впечатление на меня очень любящего деньги, поэтому еще и не хочется, чтобы из меня просто вытягивали деньги непонятно за что...Т.е. я хочу быть уверена, что она будет заниматься с моим ребенком. И Антошка сейчас в таком состояние соуиализации, что не попастья на его глаза проще, чем попасться... И я не из тех, кто будет мешать специалисту, если ребенок вдруг кричать или плакать начнет. Я понимаю, что без этого вряд ли обойдемся. Например, когда занимается с ним невропатолог, либо логопед, я первые занятия просидела в той же комнате, посмотрела что и как они делают, после занятий повыспрашивала что и для чего, а уже последующие занимаюсь своими делами в других комнатах, иногда стою просто в дверях, когда невозможно попастья ребенку на глаза. Но мне не понятно, почему она не хочет, чтобы хотя бы первые заниятия я видела. Кроме того, ненравится, что она настаивает в компьютерной диагностике. Я не верю в это и считаю большим шарлатанством. А также рекламирует разные приборчики Тяньши, а со слов других специалистов слышала, что она добивалась хороших результатов, используя еще и реланиум (надеюсь я правильно написала). Это то что мне не нравится и смущает, с другой стороны, никто в городе больше не получал таких хороших результатов при работе с аутистами, как она...
26.07.2005 12:43:42, Антошкина мама
Педагогу в ЦЛП можно и доверить,а вот психологу который не имел дело с такими детьми...Против я,но свое мнение уже высказывала и опять не удержалась.
26.07.2005 12:17:49, МаринаП.
Не всякому педагогу даже в ЦЛП можно доверить ребенка. Мы не смогли xодить в ЦЛП, xотя отстояли нереальную очередь туда (в свое время). А одна мамочка в лагере рассказывала, что вот так вот сдала ребенка на занятие в ЦЛП, ей сказали уйти, а она через 15 минут вспомнила, что забыла там мобильник, вернулась, зашла потиxоньку, чтобы занятие не нарушить, смотрит - мальчик ее сидит в углу и с отрешенным видом вертит конструктор, а педагоги в соседней комнатке пьют чай. :( Типа, до приxода мамы еще полчаса, ребенок не буйный... :((((( Так что дело вовсе не в том, ЦЛП это или другой педагог, наколоться можно где угодно.
26.07.2005 19:47:37, Natem
Действительно не всякому можно доверить.Я пытаюсь у своего педагога наоборот научиться как с детьми заниматься и она это поддерживает,ведь потом бабушка или я повторяем с ними занятия.Если я во время занятия что-то скажу и ребенок на меня посмотрит,так мы наоборот радуемся,а дефектолог это подчеркивает:"Да,мама сказала,правильно посмотрел."Конечно надо оценивать на какой стадии развития находится ребенок,когда можно уверенно сказать что ребенок может сосредоточиться,может понимать что ему говорят,может постоять за себя,то можно и за дверью посидеть.
27.07.2005 06:01:09, МаринаП.
Я всегда присутствую на занятиях. Я физически необходима там "в качестве мебели":)) Но, так как у нас хорошие отношения с логопедом, она рассказала мне, что ей вначале было очень тяжело заниматься с Катей в моем присутствии. Опыта и знаний для работы с такими детьми у неё не было вообще. У меня на тот момент были и опыт и знания. И логопеду казалось, что я её как-то оцениваю, хотя на самом деле я с самого первого занятия была в восторгах от неё и от катькиной реакции. Сейчас уже и наша логопед знает, что у Кати на занятиях тогда был чаще всего "рабочий плач", помогавший ей сконцентрироваться и чего-то добиться, типа крика у теннисисток:)) , а не плач от обиды. Что в благодушном настроении она не так старалась что-то сделать. Но тогда логопеду было трудно:)
В прошедшем учебном году у нас в местном Центре появилась молоденькая девушка - инструктор ЛФК, тоже без опыта, но бывшая спортсменка - лыжница. Она берет Катю и закрывает дверь. Единственная из педагогов:)Я не возражаю:)) Понятно, что ей комфортнее без присуствия родителей. Главное для Кати - общение. И без мамы Катя не теряется:)) А ЛФК в любом случае делается и дома:) 27.07.2005 12:29:59, Cheroka
В прошедшем учебном году у нас в местном Центре появилась молоденькая девушка - инструктор ЛФК, тоже без опыта, но бывшая спортсменка - лыжница. Она берет Катю и закрывает дверь. Единственная из педагогов:)Я не возражаю:)) Понятно, что ей комфортнее без присуствия родителей. Главное для Кати - общение. И без мамы Катя не теряется:)) А ЛФК в любом случае делается и дома:) 27.07.2005 12:29:59, Cheroka
Я вижу единственное обоснование такого требования - что в присутствии мамы ребенок будет вести себя иначе и не будет полноценной работы. Но это относится к более старшему возрасту. В таком возрасте мама вполне может стать так, чтобы ребенок ее не видел. А еще есть видеонаблюдения - для тех же целей, чтобы мама не отвлекала ребенка. А знать, что делает специалист - святое право родителей.
26.07.2005 09:39:21, теоретик
Просто можно сделать - стоять маме за дверью - для ребенка ее нет. При этом мама все слышит и при необходимости видит. Я стала оставлять ребенка ОДНОГО на занятиях с тех пор, когда он сам стал мне рассказывать, что он делал.
26.07.2005 18:00:22, Тан_Тон
26.07.2005 09:39:21, теоретик

Я Вам ответила на мыло.
25.07.2005 20:49:13, Фенечка
!!!!!!!!!!!!!!!!
26.07.2005 13:23:55, Фенечка
Вышестоящее сообщение - не мое. я его не посылала. Никаких восклицательных знаков я не посылаю никогда.Это кто-то тестирует, как можно написать от моего имени. сейчас попрошу администрацию проверить IP.
26.07.2005 20:05:20, Ф.
26.07.2005 20:05:20, Ф.
Я отправила, а меня уведомили, что мейл свой не указала. извини, Аня. Попробую еще раз.
26.07.2005 07:53:57, Ф.

Я оставляла ребенка в неполные два года одну с логопедом-дефектологом. НО! У нее был грандиозный опыт работы именно с малышами (мы были не самые младшие) и она была специалистом по моторной алалии. Кстати, на некоторые занятия меня пускали - именно на них моя кукла начинала капризничать и вообще показывать козью рожу.
25.07.2005 20:14:02, Catty_
Меня смущает, что она настаивает не моем уходе из центра вообще, мол даже под дверью слушать нельзя и подглядывать... а ни о каком видеонаблюдение речи и быть не может, не тот у нас уровень услуг...
26.07.2005 11:26:08, Антошкина мама
На первое занятие меня даже в кабинет не пустили, логопед ее взяла на руки и унесла (мы к ней месяц ходили за диагнозом, поэтому дочь успела к ней немного привыкнуть). Выдали мне ребенка через 20 минут оборавшуюся и раскрасневшуюся, но зато с честно заработанным леденцом - в общем, обе стороны (педагог и ребенок) добились, чего хотели.
У меня девушка с норовом, были у нас и срывы занятий (особенно групповых - нам подраться за игрушку на занятии - как два байта переслать), поэтому я сидела и ждала, когда мне ее выдадут. Ни о каком моем длительном отсутствии речи не шло - я могла потребоваться в любой момент, особенно в первый месяц занятий.
Но я сейчас пытаюсь анализировать свое поведение тогда - во-первых, у меня было совершенно оглушенное состояние после простановки диагноза, во-вторых, я доверяла обеим дефектологам (мне знакомая сказала, что их надо слушаться, я и поверила), в-третьих, у меня не было выбора, где заниматься. Т.е. я не заморачивалась на том, что с Настасьей делают что-то не то. В общем, как говорит свекровь, мать-убийца. 26.07.2005 11:47:24, Catty_
У меня девушка с норовом, были у нас и срывы занятий (особенно групповых - нам подраться за игрушку на занятии - как два байта переслать), поэтому я сидела и ждала, когда мне ее выдадут. Ни о каком моем длительном отсутствии речи не шло - я могла потребоваться в любой момент, особенно в первый месяц занятий.
Но я сейчас пытаюсь анализировать свое поведение тогда - во-первых, у меня было совершенно оглушенное состояние после простановки диагноза, во-вторых, я доверяла обеим дефектологам (мне знакомая сказала, что их надо слушаться, я и поверила), в-третьих, у меня не было выбора, где заниматься. Т.е. я не заморачивалась на том, что с Настасьей делают что-то не то. В общем, как говорит свекровь, мать-убийца. 26.07.2005 11:47:24, Catty_
Я ведь тоже не заморачивась вообще. Главное - пока не заморачивалась, то все было хорошо. Меньше думать надо, к сожалению.
26.07.2005 12:23:14, Muha

Я сидела в коридоре, ждала окончания занятий. У нас иногда случались эксцессы в процессе, надо было памперсы менять:)) В принципе, можно было подслушивать, только чтобы на глаза ребенку не попасться.
25.07.2005 20:26:53, Catty_
25.07.2005 20:26:53, Catty_
Вы знаете, просто исходя из обычного здравого смысла, это ненормально. В западных странах всегда считается, что родители имеют право видеть и контролировать все, что делают с их детьми специалисты. Никому в голову не придет запретить Вам видеть занятия, просто могут объяснить, что занятия могут быть не такими полезными. Понятно, во время регулярных занятий Ваше присутствие будет отвлекать ребенка. Но до того, как начать регулярные занятия, Вы должны убедиться, что можете доверять этому специалисту. И здесь другого способа, как поприсутствовать на первых занятиях (по возможности в тени, за дверью хотя бы), нету. И уж речи не может быть о том, чтобы сразу уходить. Позже, если Вы доверяете специалисту - пожалуйста.
Я знаю, что иногда занятия ABA могут выглядеть жестокими. Но опять же Вы должны знать, насколько это жестоко для ВАШЕГО ребенка, и решать с открытыми глазами, готовы ли Вы на это. 25.07.2005 16:38:46, Птица из UK
Когда Софийке был год и мы проходили реабилитационный курс, наш психолог решила, что Софийка должна заниматься с ней в сенсорной комнате одна, без мамы. Мама (я) в это время стояла под дверью, мужественно выдерживая 30 (!) минут беспрерывного надрывного крика дочки. Через полчаса психолог вынесла Софику, абсолютно вымотанную, на руках, и сказала с удивлением (раздражением?): "Я ничего не могу с ней поделать, у вас же сплошные судороги!" (у нас, в дополнение к основному диагнозу, симптоматическая эпилепсия). После этого судороги действительно пошли, и нам пришлось прервать курс. Неужели для того, чтобы понять, что ребенок пока не готов к занятиям без мамы, понадобилось целых 30 минут? Все это время (судя по звукам), она, прорываясь через ее крик, 'катала' ее с горки, давала в руки цветные мячики и т.д. и т.п., все, как положено, по программе...
26.07.2005 21:07:25, Yet
Я знаю, что иногда занятия ABA могут выглядеть жестокими. Но опять же Вы должны знать, насколько это жестоко для ВАШЕГО ребенка, и решать с открытыми глазами, готовы ли Вы на это. 25.07.2005 16:38:46, Птица из UK

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.