Раздел: Врачи, педагоги, методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите справиться!

Во-первых, поздравляю всех-всех мамочек и их дочек с праздником весны!!! Будьте всегда красивыми и счастливыми!!!

А во-вторых... Хочу попросить совета. У моего мальчика начался какой-то жуткий период в жизни. Выражается это в агрессии, избиении меня со страшной силой, постоянных истериках, слезах, отказе от всех видов деятельности, кроме мультиков и компа (в школе тоже истерики, угрозы, оскорбления мамы и избиение меня и сверстников ногами).

Такое уже длится почти месяц. Ребенок постоянно раздраженный, требует недозволенного (например, той еды, которая ему запрещена) и при мгновенном неполучении требуемого закатывает истерики с битьем головой о стены, битьем мамы или папы, а то и попавшихся под горячую руку других людей и детей. Выглядит это (особенно на улице) просто ужасно: здоровенный лоб (125 см роста) с ранцем за плечами кидается на землю и нач нает истошно орать, требуя что-либо купить или куда-либо пойти. При этом начинается агрессия и самоагрессия одновременно. Мы уже с мужем все в царапинах, укусах, синяках, никакие уговоры и наставления не помогают. Строгие наказания еще ухулшают ситуацию.

В результате я так устала от этих боев с "музыкой", что разрешила ему делать, что хочет, есть, что хочет, лишь бы меня не трогал. Естественно, он сразу же наелся в школе блинов до отвала - масленница все-таки (потому что я ушла гулять за школу, чтобы привести нервы в порядок, не в силах больше там оставаться), затем еще макарон на обед
и... придя домой, вырубился почти на потора суток, я не могла его разбудить. Потому что так много белка нам есть нельзя. Слава Богу, что хоть судорожного приступа не произошло, но все, чувствую, к этому идет. Но ему наплевать, он будет орать и драться до тех пор, пока не получит. Хотя я держусь из последних сил...

Что делать? Как вернуться на круги своя?
Раньше такого не было (ну были маленькие стычки, но не такого масштаба).

Надо ли идти к врачу или можно как-то самим справитсья? Страдает обучение (уже забыли, как читать, и как писать половину букв за этот период буйства).

Посоветуйте кто что может... Я что-то уже иссякла бороться.
08.03.2003 11:20:15,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа, а может Игорю витаминов не хватает (группа В, магний) У нас все это бывает именно из-за катастрофической нехватки именно этих витаминов и лецитина. Долго не могла понять почему у моего малыша такое поведение, потом сдала кровь на б.х. Все стало понятно. Магний был почти на нуле.
Подавали Магне В6, совый лецитин, Киндербиовиталь месяц.
Вообще у нас целиакия и из-за ограниченности в еде не поступают многие питательные в-ва.
Еще при недостатке кальция у нас бывает такое поведение, но тогда оно сопровождается и микро судорогами.
17.03.2003 01:55:34, ЛенаН
Наташа, мы с подобными проблемами имели дело несколько раньше, возраст 3-5 лет был самым худшим. У нас в основном была импульсивная агрессия плюс травмы из- за импульсивного же поведения. Положение осложнялось тем, что из-за гиперактивности ребёнок был заметно сильнее и быстрее средних сверстников. Пример: приходим на детскую площадку. Один из детеи, арабчонок довольно скверного нрава, начал задираться и дразниться. Мои в ответ хватает трехколёсныи велосипед соседа и запускает им в обидчика 8-o! Всё происходит в течение доли секунды, никто из присутствовавших не успел пошевелиться или рот раскрыть. Много было разного, в т.ч. и описанные Вами истерики, разнообразная агрессия, и т.д.

Опытным путем я пришла к некоторым приёмам, которые нам помогли (некоторые помогают и сеичас). Позже многие из них я с большим удивлением обнаружила в книгах по детскои психологии и психиатрии.

Первое: нужно продумать для себя систему приоритетов. Выделить то, что
1)абсолютно неприемлемо и неоходимо исправить как можно скорее 2) то, что очень неприятно, но с ним можно жить скрепя сердце 3) то, что хочется исправить, но можно ждать.
Этот подход очень неплохо описан вот здесь (смотрите “метод корзин”):
http://www.explosivekids.org/resources/questions.html
В первои корзине стоит держать одно-два самых неприемлемых поведения, у каждого ребёнка разные. Это цели, которых надо добиться в кратчаишие сроки.
У нас таких целевыми поведениями были: агрессия, импульсивность+приступы эифорическои неконтролируемои гиперактивности.

Первая линия защиты опять-таки как у Dr. Greene: изучить ситуации/причины в/из-за которых проблема возникает и научиться их избегать. Физические триггеры: например, у нас однои (_ не единственнои_) причинои острых приступов гиперактивности могут быть некоторые виды пищи. Соответственно, их мы вообще не покупаем.
Психологические причины: для нас всегда были губительны изменения рутины и любые сенсорные перегрузки. Я старалась избегать обоих вариантов, особенно в общении с другими детьми. Небольшое следствие: если ребёнок идёт на какои-либо детскии праздник, хорошо бы плотно накормить его прямо перед уходом. У нас это работало двояко: во первых, не хотел есть - не пытался пробовать то, что нельзя, во вторых, пока остальные за столом и не играют активно, мог немного притерпеться к новои обстановке. Если агрессия и/или гиперактивность еще только начинаются, можно попробовать быстро изьять ребёнка из ситуации: например, при начале истерики на детском празднике очень быстро отвести в туалет и побыть там, пока не успокоится. Попытки переключать внимание на что-то другое у нас работали не оченю успешно.

Вторая линия: запретов должно быть немного, но те, что есть, абсолютны. Тут придётся стоять твёрдо: раз скзанное “нет” не превращается в “да”. Для сравнительно мирного развития событии годится метод 1-2-3 Magic:
http://www.todaysparent.com/behaviour/article.jsp?cId=30

В нашем случае (импульсивность плюс агрессия) time out стал возможен в намного более позднем возрасте, чем. обычно. Место для time out - стул посреди комнаты либо ступени лестницы на второи этаж квартиры, условие: десять минут по таимеру при условии приемлемого поведения. Если поведение не приемлемо (крик, кривляние, агрессия), таимер заводится снова. Последнее очень важно.

Еще одна уловка иногда работает с более старшими детьми в случае “игры на публику” если ребёнка “несёт” но еще есть надежда на то, что успокоится, можно пригрозить начать копировать его поведение. Правда, надо быть готовои привести угрозу в деиствие :) Примечание: этот метод творит чудеса, если Вы приближаетесь к школе или детскои площадке.

И, наконец, последняя линия: если приступ агрессивного/гиперактивного поведения уже произошел и нарастает, надо 1) уберечь ребёнка и окружающих от травм 2) дать возможность успокоиться. В младшем возрасте я очень быстро и плотно запелёнывала своего в большую махровую простыню, держала и обьясняла, что отпущу, когда он будет себя спокоино вести на счёт от одного до ста. Если агрессия/гиперактивность продолжались, то счет начинался сначала. Когда стал постарше, я делала так называемыи basket hold: самои сесть спинои к стене, ребёнка посадить спинои к себе; руками крепко, но не сдавливая, обхватить его плечи (не шею!) и держать кисти рук, ногами обхватить и держать его ноги, внимательно следить за головои (удар затылком в зубы очень неприятен). При этом методе вероятность травмы минимальна и для взрослого и для ребёнка. И, само собои, считать и повторять, что сидеть будет до устоичиво хорошего поведения.

Во всех случаях очень важно не выглядеть/звучать расстроеннои либо разозлённои. Лучше пользоваться “плоским” тоном без эмоции и хвалить, когда ребёнок начинает вести себя хорошо.

Делать все это было тяжело, неприятно и долго, но постепенно стали появляться хорошие результаты. Я очень рада, что с агрессивностью удалось справиться в дошкольном возрасте. Не знаю, что было бы, если бы она сохранилась до 8-10 лет.

Наташа, я понимаю, что у Вас ситуация во многом отличается от нашеи, но может быть что-то и пригодится.
Успехов Вам.
10.03.2003 22:10:50, anon
Leonida
Все как про нас :) И нашу тактику поведения. За исключением
четкого Да- Нет. В нашем варианте все-таки больше подходит компромиссный вариант. Типа Хорошо Да, но то-то то-то то-то, с условием. короче.
Также не получается пока тайм аут. Если его куда-то посадить или поставить и ограничить передвижение, у него начнется истерика. Этот вариант нам пока совершенно не подходит. Лучше договариваться словами, или в конце-концов прикрикнуть. Помогает, иногда:)
Вариант с - буду копировать. Абсолютно пустое для нас. Ему пофигу как я буду себя вести при других детях, или людях. Скорее поддержит мне компанию. Если скажем я начну прыгать высоко задирая ноги и вопя:)))
Метод обхвата помогал. Но раньше. Сейчас я уже не могу физически его удержать. Но интересно. что раньше при "обхвате" я говорила ему строгим голосом, что так делать нельзя и переключала внимание на то что сейчас пойдем смотреть фильм. или есть его любимое печенье, или гулять в любимое место. Сейчас мне все-таки удается изменить его поведение только говоря строгим голосом и предлагая, скажем, просто уйти.
12.03.2003 17:39:43, Leonida
Леонида, четкое да-нет это для тех случаев, когда непослушание может очень плохо кончиться. Например: когда мама собирает вещи после бассеина, ты должен сидеть в кресле. Если пытаешься встать –наказан, не идёшь в бассеин завтра. Почему? Потому что был случаи, когда я тут же, в одном шаге перед этим самым креслом наклонилась поднять упавшее полотенце и немедленно услышала“бульк”. Захлебнуться не успел, вытащила со дна сразу, но было страшно.
Прыгнул он туда сразу после предельно чёткого обьяснения (третьего в этот поход в бассеин), что он должен делать и что делать нельзя. Следующие три месяца я сажала его в кресло, припирала там коленкои и так собиралась. Если всё же пытался вылезти – на следующии день в бассеин не шли, подходили к двери, повторяли, как себя надо вести, что наказан за дурное поведение вчера и поидёт туда снова только завтра.

С тем, что гибкость тоже важна, я согласна. Во всех случаях, кроме связаных с реальнои опасностью, я стараюсь предлагать два-три приемлемых варианта поведения. Правда, тут же предупреждаю, что в случае дурного поведения выбирать буду сама.

Кстати, еще одно, что забыла написать в прошлом посте: нам помогала контролировать гиперактивность жёсткая система физическои активности. Примерно с 30 мес возраста мы гуляли 4-5 часов в день, большую часть времени ходили скорым шагом или бегали по детскои площадке. 2-3 часа после завтрака, час бассеина, обед, 2 часа после. Спать днём он перестал еще до двух лет, в два с небольшим начал разбирать на части кроватку, так что выбора не было – либо гулять на износ, либо собирать разнесенную в клочья квартиру. Сеичас он почти каждыи день бегает в школе кросс, плюс внешкольныи спорт.

Time out у нас стал получаться только с лекарством, где-то с пяти лет, и с того же времени постепенно стало возможно договариваться словами. До того держала руками либо в простыне. Истерики были дикие, но уж лучше истерика, чем снова ехать швы накладывать. Удержать могу и сеичас, но скоро не смогу: мы почти одного роста. Да и не надо теперь.

Копирование поведения работает с детьми постарше, которые уже начинают воспринимать мнение знакомых сверстников. Я однажды устроила своему сеанс художественного лая и мяукания глупым голосом на улице в ответ на его кривляние. После этого его часто удавалось остановить, прикидывая вполголоса, где именно маме стоит броситься на пол, завопить и начать вокруг бить ногами :)
12.03.2003 22:58:29, anon
Leonida
С психологической точки зрения все верно. Только есть разница между гиперактивностью и аутизмом. У гиперактивного ребенка, как правило, все нормально с логикой, и ему можно показать-рассказать-разъяснить. То что у вас и получается. Проблема гиперактивного ребенка в том, что он может забыть "логику", или сознательно проявлять непослушание.
А у аутиста ситуация другая, у него иная логика. И в каких-то ситуациях он вовсе не забывает, что ему говорили. И слушаться он вас тоже хочет. НО не понимает. Он иначе мыслит:(
Например, в ситуации с бассейном, он бы скорее всего, так бы и приходил, стоял бы со мной у двери, выслушивал мои наставления как себя вести. И на слова, что он наказан, и сегодня не пойдет плавать, спокойненько поворачивал домой. И так могло бы продолжаться долгое-долгое время:) Пока бы у меня крыша не поехала:)
14.03.2003 11:11:41, Leonida
Leonida
Подумала, добавлю. В ситуации с бассейном я бы поступила наверное так. Столкнула бы его самолично в воду, неожиданно. Продемонстрировала бы скользкость полов, уронив, но действовать надо акробатически, вовремя подложив что-то под голову. Короче дала бы ощутить, прочувствовать все опасности, по возможному максимуму.
Из всего этого могло бы получиться - либо полный отказ от хождения в бассейн, либо принятие безопасных ритуалов с его стороны, самостоятельно.
Поэтому показывая что-то надо не испугать, обращать в шутки все.
14.03.2003 11:23:31, Leonida
Не совсем так. При гиперактивности логика просто не успевает включиться. То есть она наверное где-то там внутри есть, но перебиваема любым импульсом, а они непрерывны.

С тем же бассеином воспитательныи подход к двери выглядел примерно так: видит дверь, рвётся к неи; удерживаю за руку, негодующии рёв; “Сегодня в бассеин мы не поидём, потому что…” – пытается укусить, увёртываюсь “- потому, что вчера” –мимо идёт кто-то, неитрализую попытку схватить идущего за одежду “- потому что вчера ты” – смех, рывок к открывающемуся в двух метрах лифту, удерживаю “-себя плохо вёл и -” – так-таки вырвался, рывок через лобби к выходу на улицу, успеваю поимать, чуть не сбили с ног входящую старуху. Хватаю яростно вырывающееся чадо в охапку, кое-как приношу извинения дующеися старухе, на чистом упрямстве, но без особои надежды повторяю: “Мысегоднянепоидёмвбассеинпотомучтовчератысебяплоховёличутьнеутонул” и бегом, выгуливать.
Несообразные импульсы выскакивают даже не как черти из табакерки, а каскадом искр: выбежать на дорогу, забежать на катер, которыи вот-вот отчалит, спрыгнуть с верхушки башни на детскои площадке, завизжать ни с того ни с сего, набрать в рот воды и плюнуть в любого, кто рядом окажется.
Воспоминания, даже очень неприятные, просто не успевали всплыть в его голове так же, как и логика. Например: вечер, разбираю кровать, пора ложиться. Ни с того ни с сего начинает скакать по кровати. Поимала, вырвался, прыгнул снова - слишком высоко и в сторону, расшиб себе затылок в кровь о стену. Больница, рентген, швы (удержать там его не могли, пока не запихнули во что-то вроде смирительнои рубашки на велькро). Наконец, возвращаемся обратно почти в полночь. И что же делает детка при виде кровати?
Правильно, вспрыгивает, чтобы скакать дальше. Я бы и рада была как раз испугать, чтобы не повадно было – но если после всего произошедшего не боится, потому что не успевает вспомнить, что надо бояться, тогда что?

Оборотная сторона гиперактивности - такои же неконтролируемыи гиперфокус, когда что-то будет делаться до полного исключения всего другого и только так, как он хочет. Например, пришло в голову достать и разломать радиоприёмник. Попытался - убрала на шкаф, дала игрушки. Дикая истерика, лезет на шкаф, открывая ящики и используя их как лестницу.Убрала в другую комнату, где ручка двери закрыта child-safety замком, попутно заклеила ящики, чтобы не открыл. Пытаюсь занять игрои; вместо этого бежит, отдирает замок, хватает приёмник. Закрыла дверь, ввернула крючок в притолоку _вверху_ двери. Тем временем он оторвал палку от штор, подбежал, открыл крючок, забрал приёмник. Отобрала, заперла на крючок палку и приёмник. Пошла подогреть обед; по возвращении через минут пять обнаружила, что дверь открыта отодраннои насадкои от пылесоса (залез в закрытыи стеннои шкаф!), приёмник вытащен и наполовину раскурочен.

Знаете, как начну вспоминать, самои не верится. У меня постоянно было ощущение, что я еду на машине без тормозов, которая к тому же почти не слушается руля.
14.03.2003 20:02:06, anon
Leonida
Огогогооо!!! Согласна, что мои представления о гиперактивности были весьма примитивны:( Вот это да! А почему ты говоришь что "было ощущение", то есть сейчас такого уже нет? 17.03.2003 06:06:18, Leonida
До диагноза и лекарств такое поведение было всё время. После – когда деиствие лекарства кончалось или когда его не давали. Но вот в то время, когда на лекарстве, стало возможно учить правильному поведению, навыки начали хоть и медленно, но накапливаться. Годам к 7 стало получше, правда, первыи класс у нас был очень трудныи. Теперь тоже время от времени бывает тяжело, но всё–таки удаётся справляться почти всегда. К сожалению, как только взяли под контроль одни проблемы, стали видны другие. 17.03.2003 18:08:24, anon
Leonida
Держитесь. А что у вас за школа? Я так поняла вы заграницей? Вы сейчас во втором? У нас второй год в школе, но 1-й класс. Прошлый был киндергарден, здесь это по программе как русский первый. Это была обычная школа. А сейчас у нас 1-st Grade. Но в спецшколе. Васе исполнилось 7 в конце декабря. В принципе его сверстники уже во 2-d Grade. У нас здесь набирают в школу по году рождения. Когда 95-й пошел в киндергарден, Вася был еще не готов. Он тогда совсем не понимал строиться по линейке, садиться, когда говорит учительница. Короче, поведение, порядок. А через год уже кое-что понял,с моей точки зрения был просто молодчина, но все равно отличался от других ребят, неусидчив.
Собственно неусидчивость она и осталась:( Я так поняла у вас тоже эта проблема.
20.03.2003 03:39:15, Leonida
Леонида, нам сеичас уже двенадцать, в седьмом классе. Это я про раннее расвспоминалась, когда невтерпеж было. Держимся, как иначе :)

Изначально мы пошли в Public school по месту жительства, с 5. Самым большим преимуществом там был опыт работы с иностранными детьми, т.к. большая часть университетских попадала туда. Ну а поскольку проблемы с адаптациеи детеи из других стран обычны, то и мои на общем фоне не слишком уж выделялся в киндергартене.Там нам повезло, попали к самои опытнои учительнице. Умная, тактичная, с юмором. В первом классе - полная противоположность. Тупая, недобрая, абсолютно не думающая тётка, ненавидевшая сколько-нибудь выделяющихся детеи и особенно мальчиков. Воевали с неи три месяца, потом с помощью директора был установлен “вооруженныи неитралитет”. Жаль, что её оттуда “ушли” только на следующии год, для нас первыи класс обернулся сильным регрессом. Зато второи класс - подарок, т.к. у учительницы был брат с аутизмом/гиперактивностью и опыт работы с такими детьми. Впервые ничего не надо было обьяснять и доказывать, она сама знала, что делать. Третии и четвертыи близки к киндергартену, пятыи -очень хорошая, добрая, умная учительница. К неи до сих пор толпои ходят бывшие пятиклассники.

Все эти годы мы старались держаться на плаву в общем потоке без IEP/504. Но в middle school ситуация совершенно иная, для нас не подходящая. Поетому мы перешли в частную. Официально никакого статуса специальнои она не имеет, но на практике там учится много детеи с пограничнои, иногда и выраженнои, неврологиеи. Академически требуют много, но всегда готовы поддержать и поити навстречу.
Кстати, на будущии год в шестои класс придёт мальчик с аутизмом -брат одноклассника моего сына. Мальчик не говорил до четырёх, имел множество других характерных черт. В public school им было трудно, даже с IEP. Но результаты очень хорошие и в поведении, и академически. Я очень за них рада.
Удивительно, но его брат - полная противоположность: общительныи, никаких проблем в школе, кроме, пожалуи, излишнего внимания девочек. Go figure.
20.03.2003 17:47:28, anon
Leonida
Здорово, молодцы! Большое спасибо что ответила. Ух, вы действительно молодцы что в обычной школе. А мы вот съехали:( 22.03.2003 03:42:09, Leonida
Спасибо. Вчера вот получили промежуточные "teachers comments" - не знаю, смеяться или плакать. Пишут
больше хорошее, но почти все упоминают, что надо работать над frustration tolerance и организациеи. Им-то хорошо писать, там он только ворчит громко сам на себя, а мне дома стенку чинить: разозлился, что забыл принести задание домои, хлопнул по стене кулаком, дыра :(
22.03.2003 18:41:27, anon
Да... здорово это придумано с физической нагрузкой. Но нам нельзя - у нас непереносимость нагрузок, устает очень сильно от одного только поднимания по пролету лестницы. И ходить пешком по 4-5-часов мы не умеем, 10-20 минут - максимум (до школы). До школы и тут же обратно уже не выйдет. :(

Остается только держать. Пока.
12.03.2003 23:17:43, Наташа и Игорек
Полевка
Наташа, привет!
Во-первых, у меня оченьнеплохой врач психиатр (из 6 больницы), которая принимает в частном порядке и не выписывает КУЧУ нейролептиков, а дает их совсем по чуть-чуть, с учетом ребенка. Мы сейчас принимаем по 1/4 таблетки перед сном. Если нужно, то дам телефон.
Во-вторых, я конечно девушка рисковая, но у меня есть верный способ бороться с истериками - ведро холодной воды на голову. Помогает лучше любого ремня:). Не бойся, простуды от этого не будет если сразу растереть полотенцем и запихнуть по одеяло. Только вода должна быть достаточно холодной и обязательно на голову. Если боишься, то можно просто поливать душем (прохладным) с головой. Но ведро эффективнее. И вариант второй - скручивать и держать прижав крепко к себе, пока не успокоится. Нам тоже помогает. Правда сейчас истерик нет совсем.
И еще - мы начали заниматься на лошадях - восторг полный и очень хорошо приводит в чувство :).
10.03.2003 11:59:19, Полевка
Спасибо, Катюш! МЫ тоже с четверга начинаем заниматься на лошадях (у нас, правда, и в школе есть лошадка, и 1-2- раза в неделю деток катают) в "Солнечном мире". Мы только первый раз будем, еще не знаю, как пойдет. Ехать куда-то далеко надо - точно не знаю, но у меня адрес валяется. А вы где катаетесь? 10.03.2003 12:20:40, Наташа и Игорек
Полевка
В Люблино (м. Текстильщики). Кстати, тоже в четверг :). Это конюшня Солнечного мира. Мы вообще от Солнечного мира в восторге:)). Спасибо Ольге Апрельской за наводку :). 10.03.2003 17:37:32, Полевка
Вот-вот, в Люблино. :) А вы во сколько? Мы в 14.30 (первый раз пойдем в этот четверг). У нас лошадка Сюзанна. 10.03.2003 19:45:51, Наташа и Игорек
Полевка
Мы в 12 - жалко, что не встретимся. 10.03.2003 20:44:05, Полевка
В 12 мы еще в школе, мы в 14.30-то вынуждены убегать с 5-го урока. Но нам так даже лучше - 5-й урок в четверг у нас - русский яз., ребенок уже его не воспринимает в принципе (после физкультуры и рисования его в класс калачом не заманишь). :))

А вы летом как насчет лагеря "солнечомирского" в Балабаново? не планируете? Моя подруга была там, когда младшему было 3 недели от роду, а потом - 1 год (старшему 7 лет). Они в восторге.
10.03.2003 21:41:38, Наташа и Игорек
Ой, Наташ, держись там! Весна - это вообще караул :((
В обязательном порядке сама что-нибудь успокоительное пей. Что помогает? Новопассит какой-нибудь. А у вас обычно как весна проходит, что пьете? Это не может быть реакцией на новые препараты?
Пантагам такого не выдает, что-то еще есть?
У нас так было - 1-2 недели беспрестанного ора и агрессии весной и осенью. Оказалось внутричерепное давление. Стали пить диакарб - тьфу, тьфу..Сейчас с истериками можно справится, главное в это время с Юлькой говорить очень неэмоционально, но твердо. Она всегда как-будто "заряжается" от сильных эмоций, потом вообще заклинивает и фиг успокоишь. С агрессией, если не в аффекте, а осознанно - помогало давать сдачи, чтобы тоже больно было. Знаю, что не педагогично, но отучилась очень быстро. Если в аффекте - то тут уже не воспитывать, а помогать надо.
Наташ, тяжело очень наверное :(( Обязательно потом обговаривайте с Игорешкой, как тебя это сильно расстраивает. Я сейчас с Юлькой, как со взрослой об этом разговариваю, так она вперед меня успокаивается, и меня начинает утешать.
Но это все "психология". Главное исключить физическое недомогание. Для этого - к врачу. ИМХО, конечно..
09.03.2003 19:41:09, Апрельская Ольга
Да, у нас бывают аффективные оры, когда он, кажется, и не узнает никого, просто орет и дерется. ПОтолм, спустя какое-то время взгляд становится осознанным, он начинает реветь пуще прежнего, но уже успокаивать меня: "Мамочка, любимая, я тебя люблю, не плачь" и пр. Просто как бы подменяют ребенка за какие-то секунды.
К врачу пойдем, конечно. Мы во вторник идем в "Солнечный мир" на консультацию к нейропсихологу, психоневрологу. Заодно и об этом спрошу.
10.03.2003 12:26:12, Наташа и Игорек
Leonida
Наташенька прочитала, просто ужас, не знаю чего и сказать. Представляю... Я со своим физически тоже не всегда могу справиться. У нас ведь тоже началась агрессия, я уже тут писала. Ну это как он в школу новую пошел. Там научился бить ногами. Вобщем ужас. Ну пытаюсь объяснять. Иногда получается. Ну а если закапризничал, то все.Закапризничал это как-то подетски уж звучит. тут скорее ультиматум. Приходится поступать как он хочет. Если куда-то идем,- возвращаемся. Или сидит целыми днями дома - комп, видео. Иногда не делает уроки. Или даже заявляет что не пойдет в школу. Что делать, оставляю дома, физически я уже не могу его куда-то тащить:(
Но как правило всегда его это Особое мнение, чем-то мотивировано. Только я не сразу понимаю чем:(
Так если он утром сказал, что не пойдет в школу. то оказывается что полдня сидит на туалете, какает. А сказать мне это сам утром не мог:( А бывают совершенно мне непонятные вещи. Сегодня например. Пошли гулять все вместе. Было потепление целый день, и все оделись легко. Он же заупрямился - одеть ему теплые штаны, свитер и теплую куртку. Уговаривала-уговаривала, что будет жарко, никак. Окна открыла, теплынь. В итоге плюнула. Оделись как он хотел. Стоило отойти полчаса от дома. И вдруг началось похолодание. Короче все замерзли, а пошли гулять далеко. Все кроме Васи:) Ну как это объяснишь?
Может у тебя тоже сердиться и проявляет агрессию на то, что ты не понимаешь? Хотя с диетой тут как быть? Если нельзя, то нельзя. Нам знакомо:(
У нас иногда так бывает, если не дам макарон, вообще не будет есть. Так и ходит голодный. Ну и даю, в ограниченном количестве. Нашла более-менее перевариваемый вариант. Только что сваренные макароны, с достаточным количеством масла, горячие, и потом обязательно горячий крепкий чай, свежезаваренный. Все тоже ужасно, но просто знаю, что разогретые например в макровейфе макароны. ну абсолютно нельзя. Тут же спазмы начинаются.
Еще нам помогает режим. Ритуал режима. С одной стороны есть минусы. Не всегда ведь возможно все правильно делать. Но есть и плюсы. Так только 9 часов он сам говорит, пора спать. И идет. Но уговорить его пойти спать без 15 минут 9, например, если сильно устал и уже носом клюет, невозможно. Так и сидит . смотрит на часы. ждет 9:)
Может попробовать заритуалить что-то? Красивую доску сделать, с буквами, цифрами какими-нибудь пердвижными. или еще что-то оригинальное. Вот я тут хочу купить. видела классную такую магнитную доску - Режим дня. дни недели. месяцы. Все то, чем он сейчас увлекается как раз. И там такие штучки передвигающиеся, примагничиваются, с картинками. ланч там, и так далее. Дороговато правда, 32$. В общем таких денег не стоит. Но что делать. Хочу попробовать таким способом решить проблему ланча и еды вовремя. Пока это у нас незаритуалено:(
Извини, что так длинно. Может что пригодится тебе из моих мыслей? Успехов.
09.03.2003 06:59:02, Leonida
У нас в Москве такая доска магнитная стоила бы все 80$. У нас такие вещи очень дороги. за 30-ку такую ерунду продают, что смотреть страшно. У нас зхдесь очень дорогие длетские игрушки и всякие нужные детские вещички. :(

Наверное, он у тебя очень интуитивный мальчик, все чувствует более тонко и даже умеет предугадывать (с одеждой и похолоданием, например, или отменгяет поход в школу из-за того, что будут другие, более важные для него дела). Мой мальчик не такой. Он живет сиюсекундными порывами. Сейчас он хочет одно, а через минуту уже этого не хочет. В магазне вовремя спохватывается, и отменяем покупку. Но это сейчас, а раньше покупали, а потом он ее сам дома в помойку нес. :(

Ладно, как-нибудь переживем, надюсь. :)
10.03.2003 12:33:26, Наташа и Игорек
Leonida
Да я тоже думала что можно самой сделать. А цены у вас дай боже! При том что эту игрушку я присмотрела в самом дорогом игрушечном магазине Нью-Йорка:) Ну просто нигде больше не видела.
А по-поводу сиюминутности, так , видимо, у него такой характер. Не расстраивайся, еще тысячу раз все переменится.
12.03.2003 17:22:35, Leonida
А зачем покупать то, что можно сделать самим?
Посмотрите вот здесь про “point system”, это то, что Вы хотели?
http://www.addvisor.com/addvisorvol2no16.htm
http://www.canadianparents.com/articles/feature49f.htm

Тут пример такои карты:

http://www.geocities.com/stressed2thehilt/behavior_chart.htm
11.03.2003 19:08:22, anon
Да, что-то в этом роде. Спасибо. :) 12.03.2003 15:49:15, Наташа и Игорек
понарошку
насколько я знаю течение эпилепсии провоцирует пограничные расстройства психики-вашем случае это более всего похоже на возбудимую психопатию... чтобы мне много не писать,вы можете посмотреть по поиску в яндексе ,нпрм, набрав "возбудимая психопатия","возбудимый элептоидный вид"..
для коррекции надо обратится к психиатру, обычно назначают нейролептики( галоперидол-при агрессии, аминозин-при истериках,) а также сонопакс-как "корректор поведения"..
08.03.2003 22:01:27, понарошку
Наташ, мне думается, что к врачу стоит...

Весна - период обострений, а у Вас и год ещё тяжёлый (первый класс).
Дожидаться приступов не стоит, а судя по твоему описанию и нарушений диеты :-( всё к ним и движется :-((
Тебе самой нужна поддержка, может доктор что-то сможет посоветовать реально действенное (хочется верить :-))
До каникул совсем немного времени, может взять и начать их для Игорёшки немножко раньше ? :-)
Сил тебе и терпения:-)
08.03.2003 22:01:04, Машенька Л.
Да у нас и так сплошные каникулы: с 14 по 24 фквраля гуляли, теперь вот с 7 по 10 марта (в пятницу они тоже не учились - вся школа выезжала в парк на масленицу). А там осталось-то всего две неполных недельки. А для нас - 7 учебных дней. Всего 7!!! Думаю, дотерпим.

А насчет врача - туда только пойди, загрузят по самое не балуйся нейролептиками и корректорами и психотропами. Но, видимо, придется. :(

Знаешь, нам сегодня очень помог мультик "Красавица и Чудовище". Там красной нитью проходит мысль о том, что нельзя быть злым, надо уметь усмирять свой характер и показывать только доброту, спрятав подальше плохие качества. Игорек очень проникся (посмотрели этот мультик сегодня раз 5, наверное), и перед сном пообещал мне быть теперь только добрым, не бить родителей и быть всегда ласковым и послушным.

Завтра утром поглядим, надолго ли его хватит. :))
09.03.2003 00:20:00, Наташа и Игорек
Наташа, если бы у вас не было проблем с генетикой, я бы просто списала все и на 3 четверть, проблемы возможного начала переходного возраста, проблему неприятия диеты. Игорь же раньше не так много общался с детьми, ему не так часто приходилось сталкиваться с проблемой диеты. Теперь же он ходит в школу, видит как другие дети едят что-то вкусное (а ему это не дают).
Почему я вспомнила про генетику - может это почти норма для заболевания Игоря?
Нам помогалет только классический вариант отношения к истерике - не замечать. Орет, что не хочет в кровать - сразу оказывается в ней. НО: на улице Ваня- золотой ребенок. Он ничего не просит, купишиь - будет рад. Истерик на улице не закатывает, только дома.
08.03.2003 20:52:34, Muha
Интересно, как это вам удается - "орет что не хочет в кровать - сразу оказывается в ней"? У нас если орет, что не хочет в кровать, фиг затащишь туда, ТАКОЕ начинается! Я предпочитаю ночные бдения, лишь бы не сражаться за свою точку зрения. У нас в этом плане вообще кошмар - ребенок сознательно провоцирует всплеск отрицательных эмоций у родителей, как бы манипулирует нами, и провоцирует, чтобы его налупили. Ему это нравится, что ли, не пойму. Я научилась не реагировать, а вот папа сразу за ремень хватается. Ребенок начинает ТАК оскорблять нас, что руки сами берут ремень. Но я научилась "фильтровать базар". Хотя в школе это выглядит более чем непристойно.

Такие провокации отчасти понятны: ведь если наказать, потом ведь надо обязательно приласкать, пожалеть, видимо, он подсознательно именно этого хочет. Но почему-то в сильно извращенной форме. И не принмает просто ласки и доброе отношение без предварительного наказания. Мрак!
Или это у меня уже крыша едет?
09.03.2003 00:14:42, Наташа и Игорек
Наш тоже иногда явно провоцирует конфликт-((
Нам еще ребенка надо закинут на высоту 150 см от пола -кровать-чердак. Подозреваю, что я в генве ужасна, поэтому ребенок сам пугается моей реакции. Не, я уже не ору, не ругаюсь, но, видимо, ТАК приказываю идти в кровать, что он сам замолкает и туда лезет.
Но до такого, как у вас, у нас не доходит. Оскорблять Ваня не умеет.
09.03.2003 11:22:07, Muha
У нас тоже кровать с горкой, но высота там 1м, не больше. Но я не могу 25-26 кг закинуть на такую высоту. :( 10.03.2003 12:22:21, Наташа и Игорек
Конечно, я тоже впрямую не закидываю. Я или толкаю по лестнице или ставлю его на стол (у нас там выдвижной стол), а там, видно, какой-то рефлекс срабатывает - сам лезет. А кататься наверху он опасается 10.03.2003 12:55:40, Muha
аааа... понятненько. НО мой и там продолжает выкаблучиваться. 10.03.2003 13:01:08, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!