Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обучающихся на дому школьников станет бо

Обучающихся на дому школьников станет больше
Дети с ограниченными возможностями, которые пока вынуждены посещать общеобразовательные или специализированные школы, получат возможность обучаться на дому. За такое нововведение ратуют депутаты Госдумы.
Как стало известно “МК”, в настоящее время нижняя палата парламента занята разработкой поправок к Закону “Об образовании”. Пока такая форма образования, как надомное обучение, предусмотрена для детей-инвалидов, но не распространяется на представителей юного поколения с менее серьезными нарушениями здоровья. Парламентарии же предлагают прописать новую норму, согласно которой дети с легкой формой умственной отсталости, задержкой психического развития, речевой патологией, нарушениями слуха и зрения смогут постигать азы грамотности, не покидая своего жилища. Таким образом, родители смогут выбирать, отправить ли чадо в школьный коллектив или обучать его в индивидуальном порядке.
Заниматься с такими детьми будут учителя школ, к которым прикреплены ребята. Чтобы учесть все особенности восприятия учебного материала “проблемными” школьниками, педагоги пройдут специальную подготовку.
14.06.2005 18:21:56,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочки, вы понимаете, что это значит? Право на образование могут потерять не только наши "особые" детки, но и наши абсолютно здоровые дети. Не удолетворит какую-нибудь училку начальных классов размер "взноса на подарок на День учителя", далее специально нанятые психологи находят у наших или "аутичные черты", или "чрезмерную контактность", или "заторможенность", или "синдром повышенной двигательной активности", и всё.. Прощай, школа.. Сиди дома и получай свои 2 часа в неделю.. А еще учительница надомная решит болеть по 3 недели в месяц.. А о социальной адаптации, да и просто о праве на образование, придется забыть..
А намерять что угодно легко..
На кураевском Форуме одна типа учительница из типа гимназии пишет, какая она замечательная, какие у неё дети гадкие, и как молодцы психологи у её класса намеряли "у 80 % детей серьезные психические отклонения". Даже на нашей конфе такой цифры, пожалуй, не получить:)
Ну ЧТО мы можем сделать в нашей стране??????
Да, своих мы обучим - купим учебники, "вспомним всё". Хотя учить своих - очень тяжело (Придется меняться с подругами:))))
14.06.2005 18:32:35, Cheroka
MK
Я иногда читаю кураевский сайт и с ужасом понимаю, сколько там грубых, невежественных людей! И Это на православном сайте!! :((( 15.06.2005 00:30:29, MK
ПривеТ.Т.
Юль, я вижу в этой ситуации положительное.
Я, как мама обучающая на дому уже 4 года, скажу что это просто один из вариантов.
Не знаю как бы сдала Катька экзамены обучаясь она как-то иначе. Последний год она на экстернате.
Средний на семейном уже 4 года обучался. Он знает свои любимые редметы гораздо шире и глубже своих прежних одноклассников.
зачем вам эти "обязательные часы прикреплённых учителей"? среднестатистическая мама вполне может дать программу начальной и средней школы. Даже для ребёнка с какими-либо отклонениями.
Никто не знает наших детей так как мы.

Меня совсем не устраивало когда Катьку хотели забрать в интернат для слабослышащих.
14.06.2005 18:58:50, ПривеТ.Т.
К сожалению, не все детки такие учидчивые и сознательные, как твои. :) Мой, например, дома вообще никогда не сядет за уроки, только из-под палки. 15.06.2005 11:18:06, Natem
СветланаЮ
Вот-вот, Димка мой за полгода на домашнем с 4-5 на тройки съехал, в прошлом учебном году. А в этом пришлось серьезно наверстывать упущенное. Пока не загонишь пинками :), не сядет. 16.06.2005 06:46:30, СветланаЮ
вот и у нас так же. у логопеда час(!) на одном дыхании, а дома... нам при таком раскладе вечно куда-то возить по репетиторам будет нужно. может через два-то года и дома сможет, но мне б пока его хотелось попробовать пристроить в школу. 15.06.2005 13:40:43, Посторонним В
А мы и у логопеда не особенно стараемся:( Причем младшая (у которой кроме "Р" проблем нет) очень усидчивая, а старшая с дисграфией и с четверкой по русскому, плавно переходящей в тройку, все делает из-под палки. Восьмой год воюю, сперва говорить учили - все через насилие, теперь писать учимся - тоже только давление, никакой доброй воли. Причем бабушка уже и заставить ее не может, только учителя и я. А я работаю, надо ж логопеда оплачивать. Вот сижу в командировке, переживаю - занимается или нет (нам задание на лето дали, небольшое, но делать надо) 15.06.2005 14:50:12, Catty_
А попробуйте ей сказать, что люди (окружащие,общество) с большим уважением относятся к тем, кто пишет грамотно. Что её авторитет и среди детей, и среди взрослых сразу взлетит. 16.06.2005 10:42:25, ida
офф. Кать, а вы и сейчас работаете с логопедом? а в каком сейчас режиме (сколько по времени и как часто)? и чем сейчас надо заниматься?
просто нас логопед настраивает, что ходить нам к ней и в первом (лучшем случае) классе и во втором, вижу, что так многие и ходят к ней... хочу понять ЧЕМ там можно будет заниматься? а не достаточно просто преподавателя нач.классов для натаскивания по программе?
15.06.2005 18:52:24, Посторонним В
У нас дисграфия, поэтому занимаемся только ею. Два раза в неделю, по часу. Довольно большие домашние задания, иногда довольно интересные (на составления слов из набора букв). Мы в первом классе вообще не занимались - звуки и речь уже стояли, дислексии у нас нет (ну хоть чего-то нет), дисграфию диагностировать было рано. Ну а во втором классе нас и прорвало - что ни русский, то двойка или тройка. Пропуски букв, перестановки слогов. С октября занимаемся, но как только перестаем заниматься (зимой полтора месяца болели) - опять все по новой. Зато по немецкому у нас 5, и пишет гораздо аккуратнее. 15.06.2005 19:54:03, Catty_
Пропуски букв, перестановки слогов.
-----------
Так это ещё ни о чем плохом не говорит. Большинство творческих натур именно так и поступает, и даже во взрослом возрасте. Проходит само, но и постоянно возвращается, когда человек занят процессом или смыслом. Я работаю корректором, сталкиваюсь с этим постоянно. И когда работала с учениками - сплошь и рядом. Тут даже интересно было научить их самих находить свои ошибки! Ребятам это нравилось. Хотя это не считается ошибкой, а опиской.
16.06.2005 10:47:32, ida
Я тут вчера ссылочку прикольную обнаружила...Про Центр детской нейропсихологии.. 15.06.2005 20:36:02, Cheroka
Понятие "экстернат" есть и сейчас. А эта инициатива - в русле "монетизации", ликвидации доступной медицины и прочих инициатив. Короче, лишение права на полноценное общедоступное образование всех детей.
Я наблюдаю, как умную девочку - ДЦП -шку держат на этом "надомном" обучении. Приходит 70-летняя учительница пару раз в неделю. При этом девочку второй год учат палочки писать. Хотя при наличии удобной клавы она б уже, может, диктанты писала и мат. задачи решала, а при наличии специально оборудованной поручнями школы и передвигалась сама, и со сверстниками бы неформально общалась. Разумеется, тех. вооружение для обучения проще сделать в школе, чем в каждом отдельном доме. (Хотя у нас в городе есть типа "специальная школа для инвалидов". Берут туда, знаете кого? Практически здоровых.) Девочке бы со сверстниками общаться - да где их взять. Она -не ходячая, поэтому все контакты - в присутствии мамы, а в местном Центре места для общения детей - инвалидов не предусмотрено.
А как у нас "выжимают" из школы любого непонравившегося ребенка - общеизвестно. Про детей - аутистов я просто не говорю, хотя 13 -летняя девочка - аутистка из нашего Центра уже готова для школы. (Помните, пример Ирис. когда она ходила в обычную школу, хотя была тогда весьма "необычным" ребенком, и как полученные знания "всплыли" у неё после 20 лет?)А наша очень красивая девушка сидит дома на надомном (хотя в очной школе она б свое место нашла - уж очень красивая девушка, и пришлось бы ей там учиться общаться по-настоящему:)))
Какое бы прекрасное надомное образование не было (хотя почти всегда оно хуже очного), оно лишено главного компонента: умения ладить с любыми людьми - детьми и взрослыми, умения "быть в коллективе". Кроме того, исчезает элемент "соревновательности", непонятно, на каком ты уровне знаний.. Не будет "школьных приятелей", человек вступит в юность без "запаса друзей", некого слоя, который может поддержать, помочь с устройством на работу несколько лет спустя.. Поступление в институт становится более проблематичным - даже при заочной форме обучения нужен этот навык общаться с разными учителями, не бояться незнакомых людей, быстро ориентироваться в незнакомой обстановке. А это не самые простые навыки:)))
Поэтому я считаю, что не просто так весь мир стремится к интергации инвалидов, к разным формам совместного обучения. А у нас - все откровеннее крен власти в фашизм с его принципом: "слабых уничтожить".
14.06.2005 21:45:21, Cheroka
ПривеТ.Т.
я считаю, что это возможность выбора.
По поводу школьных друзей. Они в Катькиной жизни были постоянно... пока в подростковом возрасте "другучесть" не стала определяющей. :( Ну да ладно, это уже дело пройденое, пережитое успешно.

мне в далёком 95 году даже выбора не оставляли! сдать ребёнка и всё!!! я же понимала, что отдав в специнтернат её научат махать руками и разучат пользоваться остаточным слухом. перестанут обращать внимание на чистоту речи. короче перестанут заниматься.
Я зубами вырвала разрешение учится в простой школе. В лепёшку расшибалась, чтобы учитель даже слова не мог сказать об отчислении. выворачивалась на изнанку.
Я написала заявление, что всю ответсвенность беру на себя.И во ВТЭКе и в школе.

Да мы в конференции все такие, что я вам рассказываю.

Лично я за альтернативу.

Кстати, в нашем Южном округе есть дистанционное обучение детей-инвалидов через интернет. Детей обеспечили компами, модемами, программами. По инету можно было получать задания, общатся с учителем онлайн. Писать (печатать) сочинения, отвечать на вопросы и т.д.
Мы под это не попали, так как в то время посещали занятия очно, а девочка-соседка с врождённым пороком сердца комп получила.

И мне кажется, что насильно на семейное отправить не имеют права. Наоборот, сложнее перейти на очное.
17.06.2005 09:35:43, ПривеТ.Т.
СветланаЮ
Вот мне интересно все же, не потому ли у нас такая политика вообще, что женщин практически нет в правительстве, а мужчинам до больных детей, здоровья и прочего в массе своей по барабану. Есть, конечно, другие мужчины, но они в политику не лезут... А те женщины, что в правительстве есть (единицы), тоже всю свою жизнь посвятили политике, на детей и прочее им, по большому счету, наплевать. А кому не наплевать, тех выдавили давно :((. 16.06.2005 06:53:05, СветланаЮ
Для нас все упрощается - мечись не мечись, а останется только один путь...

Тань, а как с общением при таком варианте? у меня товарищ очень общительный... как объяснить первоклашке, позже - это уже боль-менее осознанный выбор, а если с самого начала?
14.06.2005 19:04:47, Посторонним В
А Вам нужно идти в обычную по месту жительства и общаться...Уж лучше побыть в школе с разными, даже сложными мальчиками и девочками, чем дать понять умному ребенку, что с ним "что-то не так", и что он не пойдет в школу..Вам точно нельзя никаких надомных. Ждут Вас великие дела:)) 14.06.2005 22:34:01, Cheroka
если учесть специфику местной школы, то может и стоит попробовать :)

великие дела, как заказывали: товарищ освоил слова "динозавр"! все ж развитие речи в пять лет отличается от младенческого - другие слова обогащают наш словарь :)
15.06.2005 08:35:01, Посторонним В
;) О "младенческом" словаре: у нас слова "динозаврики", "калькулятор" и "компьютер" вошли в его первые 30 слов (в 1г3мес). Звучали они, правда, как "диваики", "какуята" и "копута". Что характерно, пожалуй, и до сих пор (7 лет) этими словами его основные интересы почти исчерпываются... :) 15.06.2005 12:44:41, мама_сына
:) он у нас в этом возрасте на машинах был помешан, на прогулке требовал, чтоб я ему не просто называла "красная большая машина", а обязательно с маркой... мог часами наблюдать за работой мусоровоза... :) а сейчас интересы сместились в сторону драконов-рыцарей и хищной фауны, даже растений предпочитает "какусы" (я тут посеяла, так каждый день проверяет всходы: "мои какусы"! :) 15.06.2005 13:38:09, Посторонним В
СветланаЮ
И Димка мой тоже машинами интересовался. В полтора года слова: аф-то-бысь, подойни-кан (подъемный кран), масинка, мандита-тын (магнитофон :)), катета (кассета).
А вчера вон кактусом заинтересовался тоже. Пощупать захотелось. И свалил. Я спрашиваю, чего его щупать было? - Он такой колюченький! :)) Острых ощущений ребенку захотелось.
16.06.2005 06:59:35, СветланаЮ
Слово или фразу: "КУПИТЕ ДИНОЗАВРА" ??? 15.06.2005 09:18:48, Cheroka
:) угадала! :) часть сказал, а часть "дотанцевал", но суть ты уловила верно... куда ж нам еще одного?! :) 15.06.2005 13:32:31, Посторонним В
Я для своей Тани ориентировалась ТОЛЬКО на общее обучение. Ей нельзя надомное. Без стрессового момента в жизни она перестает развиваться. Ей хорошо, она спокойна и радостна, все тихо и мирно, и также тихо и мирно она остается в своем возрасте, который отстает от реального раза в два. А школа с ее жесткими требованиями тянет и дает изменения. 15.06.2005 00:39:53, теоретик
Вот девочка-аутистка из местного Центра точно такая же. Она красавица, её голос - как звонкий ручеек, ей хорошо, она спокойна и радостна. В ней чувствуется потенциал, но ей не надо напрягаться. Она в своем чудесном мире.. 15.06.2005 01:12:30, Cheroka
И у Тани есть свой мир, в чем-то хороший, в чем-то не очень. Во многом мы с ней заодно. Мы вместе фотографируем растения, потом она ищет им названия по энциклопедиям, у нас уже большая коллекция. Вместе увлекаемся дачей. Свои необычные увлечения, всякие выдуманные страны, она уже приспособилась прятать от людей. Я всячески пытаюсь ее как-то адаптировать, чтобы людям не бросалась в глаза ее некоторая непохожесть. Казалось бы - сущие мелочи - ну говорит невнятно, не стараясь(хотя может внятно), ну в глаза не смотрит - все мы иногда глянем не туда, ну объяснения и фразы у нее недетские. Манеры просто отвратительные, вежливость отсутствует. Хочу изменить ее оболочку, не меняя сути. Но не тут то было. Она за свои особенности ужасно цепляется. Сегодня сказала мне: "Ты хочешь сделать из меня обычного человека". Пытаюсь ей объяснить, что у нее замечательная сущность и я всего-навсего хочу подкорректировать некоторые внешние признаки. Дальше идет длинный-длинный спор, и так каждый раз. 15.06.2005 12:26:58, теоретик
СветланаЮ
Да-а! Ничего себе! Нам до такой мудрости как до Китая! Но у нас другой "конек" - музыка. Много ли современных детей в 12 лет слушает Элвиса, к примеру :))? Вчера весь вечер гонял, наушники надел и сидел в отключке :). 16.06.2005 07:07:29, СветланаЮ
Я в нокауте! "Ты хочешь сделать из меня обычного человека". А может и вправду у неё иерархия *значительно* выше "обычного человека"? Тогда получается,что именно вежливость ей нужна именно для защиты от грубого мира! Я это поняла здесь, в мире фальшивых улыбок и двойной морали. Я широко улыбаюсь, смотрю в глаза - все так же вежливо отваливают от меня в прекрасном настроении. А если что-то попросят - я улыбаюсь грустно и сочувствую, что не могу помочь! И опять отваливают, но довольные. (В этом вижу суть улыбок западного мира. Возможно, я не права). 15.06.2005 13:52:32, ida
"Я в нокауте" - Я тоже в нем хронически :) 15.06.2005 14:29:21, теоретик
меня эта фраза тоже потрясла - может это самая суть и есть... 15.06.2005 14:07:34, Посторонним В
У нас подобные перлы регулярно:) 15.06.2005 14:31:09, теоретик
Я в свое время записывала перлы сына и дочери, они, когда выросли,любили перечитывать! прям тащились (дочке сейчас 32, сыну 24). Но... мои дети тоже меня воспитывали, и надо сказать, они неплохо справились со своей задачей, может быть, даже и лучше, чем я со своей (в смысле их воспитания) :) 15.06.2005 15:05:56, ida
СветланаЮ
Воспитывают. Про то, как Дима меня изменил, само собой. Даже мелкий мой взялся воспитывать. "Мама, иногда подумать полезно бывает!" 16.06.2005 07:04:04, СветланаЮ
:) Записывать, записывать и ещё раз записывать :) 16.06.2005 10:52:19, ida
СветланаЮ
Записываю, тетрадка специальная есть, на каждого ребенка своя.
Сегодня новый перл: "Бабушка может рожать, но у нее там что-то не срабатывает" :))
16.06.2005 20:13:15, СветланаЮ
Гений! :) 16.06.2005 20:48:17, ida
ПривеТ.Т.
в кружках по интересам 14.06.2005 19:20:56, ПривеТ.Т.
"маловато будет" (с) :( 14.06.2005 19:28:46, Посторонним В
ПривеТ.Т.
Зато не толпа собранная по териториальному признаку, а группа единомышленников. Порой это очень сильно перевешивает. 14.06.2005 20:59:41, ПривеТ.Т.
А часто вдобавок толпа агрессивная и расторможенная. 14.06.2005 21:25:06, Данки
Девочки, важное уточнение: родители смогут выбират... Вот тут надо бы поподробнее. 14.06.2005 20:28:35, ida
Ida, у нас другие реалии:((( Пока только благодаря Закону об образовании мы вообще имеем реабилитационные центры. В законе о соц. поддержке инвалидов пункта о "социальной реабилитации" уже нет. А это - логопеды, дефектологи, психологи, музыканты, арт-терапевты.. Эта поправка к закону не будет оставлять выбора: на надомное выпихнут всех неугодных. А учителей для надомного не найти. Не будут обычные учителя за свои 100 баксов зарплаты ходить еще и по домам, и серьезно заниматься с детьми. К тому же дома, один на один, больше возможностей не подчиняться требованиям учителя. А уж это наши дети умеют хорошо! И родители разные бывают. К тому же сразу отпадают много возможностей школы: использование наглядных пособий, плакатов, обучение публичному выступлению (стояние у доски), тех. средств, физкультурного зала, мастерских со станками, да и просто атмосферы урока..Наша власть не исполняет написанные ей самой законы, и ВЫБОРА не станет: денег на надомное обучение и на дополнит. подготовку, может, и выделят, но до учителей они просто не дойдут. А вот детей из школ выгонять станут. 15.06.2005 02:54:13, Cheroka
А у нас это уже давно происходит и со здоровыми детьми, которые просто бросают школу. Теперь никому ни до чего и ни до кого нет дела. Закон джунглей во всей своей красе. 15.06.2005 10:07:11, ida


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!