Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

аутизм

Про эхолалии. Мы никак не можем от них уйти. Как от них избавиться? Хотя я уже писала, что на этих шаблонах Денис строит новые фразы. Иногда можно умереть со смеху:"Товарный поезд мчи-и-ится в чистом поле, веселиться и ликует весь народ " и т.д., в зависимости от вида построенного состава (у нас пункт - поезда).
01.05.2005 16:42:09,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
СветланаЮ
Не переживайте, это такой период развития у ребенка. Просто у наших он затянулся и гипертрафирован. Потому, что они вообще склонны "зависать, зацикливаться" на чем бы то ни было. Но и у других деток такое есть. Мой младший, который прекрасно говорит (даже слишком - за двоих :)), сегодня сидит в машине и трындит "Не думаю, что из этого что-нибудь выйдет" по любому поводу. Я знаю откуда это взято - из комп. игры, и меня это, как ни странно, не напрягает. А вот Димкины эхолалии, которые до сих пор сохранились, напрягают :). Хотя и не должно бы. Наверное, слишком сильно ждем, когда же все будет в порядке :). Эхолалии - это нормальный этап развития речи. Иной раз даже за умного сходит :). Психолог в первый день знакомства шизофрению Димке ставила, потому, что речь слишком вычурная :). А она просто целиком скопированная была из книг и фильмов. А попытки сказать что-то свое заканчивались весьма плачевно.
Вы не на диете? У нас эхолалий сразу меньше стало с диетой, а стоит нарушить - возвращаются.
02.05.2005 18:32:59, СветланаЮ
Галь, я часто читаю сообщения об эхолалиях и все время думаю, были ли они у нас. Вообще такого слова тогда не знала. (меньше знаешь - лучше спишь). Очевидно были, очевидно к вашему возрасту уже почти прошли. Причем я вообще по этому поводу не переживала. А я по нам заметила такую интересную вещь: то, чего от ребенка очень ждут, о чем переживают, дождаться труднее всего. В то же время само по себе приходит то, о чем забывают попереживать. Возможно, это ненаучно, но... у нас так. Попробуйте выбрать себе направление, в котором тоже стоит поработать и этим заниматься. Важно все время над чем-то работать, нельзя просто терять время. А речь будет развиваться своим чередом. 01.05.2005 17:05:49, теоретик
Я так надеюсь! Поэтому и занимаемся несмотря ни на какие прогнозы. Но как не беспокоиться ... Я ещё не придумала. 01.05.2005 17:28:12, mamaut
Тут может быть еще другое мнение - родители беспокоятся именно о том, где проблемы наиболее серьезны. Как оно на самом деле - я сама хотела бы узнать. Просила ли бы у меня Таня есть и пить, если бы я в свое время не перегнула с этим палку?

Галя, а простые фразы Денис может строить?
01.05.2005 18:01:05, теоретик
Он говорит, что хочет сделать,попросить, чем хочет позаниматься, может комментировать, что происходит (последнее - чаще по просьбе). На вопросы отвечает односложно, если ответ развёрнутый, то составлен по образцу вопроса. Например:-Денис , какая наука занимается защитой природы? -Защитой природы занимается наука экология. Причём в школе он почти не разговаривал, пока мы не объяснили, что иногда начало его ответа нужно индуцировать: сказать первые один-два слова. Со стороны он кажется очень умным, но несобранным. На самом деле, я думаю, что так и есть, но иногда! Например прочитали книжку про мышиный посёлок, на вопрос "про кого?" отвечает "про лисичку", и чем я настойчивее добиваюсь нужного ответа, тем "твердокаменнее " становится лисичка. И так , пока я не пойму, ЧТО я сделала не так (пропустила момент, когда он устал; текст был не интересным; что-то его отвлекло). Вот тут яне знаю, что правильнее: дать вариант правилбного ответа, или разрядить ситуацию. Поступаю обычно так, как чувствую. Заниматься я частенько заставляю, но для него это скорее ритуал. К тому же от регулярных занятий толка , конечно, больше. Ну вот, спасибо, что прочитала.
01.05.2005 21:51:11, mamaut
Да ничего :), читать было интересно. Галя, скажи, а что не так? Глубокое имхо, но как по мне, то вроде все неплохо - то есть развитие идет своим чередом в нужном направлении. Я бы совсем не назвала это отсутствием речи. А то, что до сих пор остались эхолалии - может, он просто никак не может отказаться от того, что было раньше? Тогда просто не обращать на это внимания.
У нас в шесть лет была другая картина. Диалог в то время только начинал формироваться. Что хочет сделать или чем позаниматься не говорила (и до сих пор не говорит:)). Ничего не просила (и до сих пор не просит:)). Зато были длинные потоки текста без потребностей в слушателе. Если слушать непрерывно - в целом логика отстутствовала. Что-то типа потоков сознания. Впрочем все слушать было невозможно из-за фефектов фикции. Помню, когда-то я сумела выхватить кусочек - фантазии на тему, что машина ночью ехала с огоньком, очень многословно и вдохновенно. И тоже были короткие фразы по делу, на разные понятные бытовые темы.
Насчет лисички - я раньше тоже часто пыталась добиться торжества истины. Сейчас, особенно после Жени, я многое пересмотрела. Понятно, это только мои личные теории, но сейчас бы я подобные вещи максимально старалась замять.
02.05.2005 01:32:42, теоретик
Может там лисичка была?
Ваня тоже отвечает неразвернуто. Неодносложно, но предпочитает уложиться в одно предложение.
01.05.2005 23:37:10, muha
Лисичка была вдругой книжке. А насчёт потока сознания: Может бубнить тарабарщину, а когда я спрашиваю, что такое , например АКАЮКА -КА , он мне отвечает,правда, после паузы - ТЕЛЕВИЗОР. Дальше - без комментариев.Со счётом полная "труба". Опять же в школу ходит с удовольствием, но предпочитает общаться невербально . Унас в 687 школе странная кадровая политика - дефектологи меняются 3 раза в год. Так вот последняя - студентка 3-го курса (хорошая девушка, добрая, дети её любят) - задала эпохальный вопрос:" Вот мы ту с Денисом занимаемся, а какого результата к концу года добились - сказать не можем!" На мой взгляд - это Вы мне должны сказать , чего МЫ ВМЕСТЕ за год добились. Господи, да что можно заметить, если она 2 раза в год в учебное время уходит на сессию. При этом никакой альтернативы взамен не предлагается. Я ещё не носила наши домашние прописи и книжки , которые мы прочитали. Как однажды Надя сказала, что сама так много сделала, что отдавать это другим обидно! Чем меня эта школа до сих пор устраивает - доброе отношение к детям, класс с хорошо говорящими детьми, отличная АРТСТУДИЯ ( девочки никогда не пропускают занятия, Денис уже начал включаться в работу), ежедневно бывающая на работе логопед с сороколетним стажем работы , один из воспитателей в нашем классе - мужчина ( согласитесь, это немного другой стиль общения), врачебный присмотр. Прощу прощения за многословие, но это просто "шипы" в моём мозгу! 02.05.2005 09:05:53, mamaut
У нас поток сознания недавно пошел. Иногда раздражает.
А про школу -я даже повторила слова мамы Ильюши после посещения этой школы.
7 будешь на встрече? Я под боооольшим впечатлением разговора на Казанской. В общем, все зло в маме и папе. Ущербные мы с ним.
02.05.2005 23:27:59, muha
Очень постараюсь, но была 2 недели на больничном с Денисом(конечно, с ежедневными посещениями отделения), начальство может в субботу завредничать.
Про зло в мамах и папах - может быть - это же НАШИ дети, у них таких нет. Да , вот мне всегда и кажется при разговоре, что я подопытный кролик, что меня в опреелённых целях изучают ( на Казанской).
03.05.2005 08:11:05, mamaut
Вот это мне и хочется обсудить, тем более, что несколько детей туда ходят (из форумских).
Пока я чувствовала себя просто подопытным кроликом - это ладно. Но вчера во мне разбудили чувство вины в совокупности с осознанием, что мне не хочется себя менять. Мне и так хорошо.
03.05.2005 09:46:14, Muha
Школу с добрым отношения надо ценить и все ей прощать :). У нас в садике была дефектолог, я все пыталась понять, с кем же она занимается, если не с нами. Она нас потом оттуда и ушла. 02.05.2005 18:59:22, теоретик
Юль, я просто хочу попросить замену дефектологу на время её учебного отпуска, замену преподавателю физкультуры на время её больничных и т. д. Даже мой деть вполне идёт на контакт, тем более год в школе и почти весь персонал знает. 03.05.2005 08:14:39, mamaut
а в какую школу Вы ходите? Мы завтра идем на комиссию в логопедический класс(подготовительный),на домашнее обучение. Боюсь не возмут нас. 02.05.2005 11:08:42, La risa
Не возьмут из каких соображений? Будут доказывать, что умственное развитие не подходит? Я однажды видела на комиссии одного мальчика. Говорящего. Мама хотела для него домашнего обучения, объясняла, что ему нужен индивидуальный подход, а ей пытались доказать, что он ничего вообще не соображает. Чем закончилось, не знаю. Оставило тяжелое впечатление. Я терпеть не могу этих людей на комиссиях. Чтобы с ними общаться, надо собрать всю свою наглость и уверенность, какая только есть. И не бояться их. Не возьмут - их право, против системы не попроешь, но надо пробовать им доказать, что если ребенок не отвечает, это не значит, что он не знает. Напирать на индивидуальный подход. 02.05.2005 19:05:47, теоретик
Да, я именно про это говорю. Он может замолчать и не сказать ни слова. Мне уже воспитатели говорят,что может нам всем прийти(с музыкой и хороводами). Даже учитель латышского на нашей стороне,а одно время она не понимала его совсем.И в диагнозе у нас стоит легкое УО. А расстраиваться не буду,ещё год впереди до 7 лет. 02.05.2005 23:34:32, La risa
В 687 школу-детский сад "Центр развития ребёнка" что на Обводном канале
(метро Лиговский проспект)
02.05.2005 13:47:18, mamaut


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!