Мне кажется что я очень мало занимаюсь с Полей. Часто не могу просто себя заставить. дело в том, что она НЕ ХОЧЕТ заниматься дома, ну никак. НЕ ХОЧЕТ заниматься со мной, не воспринимает меня как педагога, мама не для этого...
Меня это просто"подкашивает", убивая на корню любую мою попытку чем-то с ней заняться. И отдачи так долго не видно, это тоже не способствует желанию заниматься. Конечно я с ней постоянно говорю, учу есть, то есть какие-то чисто бытовые вещи мы осваиваем ежедневно многократными повторами. Но вот занятия на развитие интеллекта дома ну никак не идут... Ни игрушки развивающие не интересуют, ни лепить-рисовать. Может я не права и не стоит мне мучаться этой мыслью: МАЛО занимаюсь! Поговорите со мной, а?
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

26.04.2005 23:12:41, надин

А может это просто не обязательная функция матери - быть педагогом для ребенка? Ведь ты же не ждешь от себя того, что будешь портнихой, врачом, учителем по музыки для своей дочки. Ты можешь этим стать, если есть желание и умение в этом.
Но это так сказать - дополнительные бонусы. Вот у тебя дополнительный бонус - твоя общественная деятельность, которая стольким помогла. А лепки-рисовки оставь спецам из ЦЛП - они там именно для этого. 26.04.2005 13:38:12, Jekka


Может, поговорить с ними, чтобы не спрашивали? А то чуство вины за "незанимание" принесет больше вреда чем само отстутствие занятий. Тем более, что обучение бытовым вещам это тоже занятия и очень важные.
26.04.2005 15:55:55, теоретик

Им кажется, что их занятия важны - их можно понять. Но просто бытовая жизнь не менее важна. Вот я сейчас в школную программу вообще не вмешиваюсь(если не спрашивает) и наоборот очень рада, что что-то Таня учит без меня. Я слишком многое делала сама, даже слишком.
26.04.2005 21:20:18, теоретик

поговорю :) Олесь, именно из-за этого я так много набрала занятий вне дома и с педагогом (набрала по максимуму физических и финансовых возможностей). я ж специально искала логопеда, к примеру, чтоб мы ездили, занимались вне дома, и без моего присутствия на занятии (дома при мне даже с логопедом не возможно было заниматься) мне от этого, кстати, стало легче и в психологическом плане: частично переложила роль главного, стала ведомой в плане занятий. отрабатывать конкретные занятия - с удовольствием! даже Димку легче к этому подключить: "Тома сказала..." :) теперь у нас почти ежедневно педагог, небольшими порциями домашняя работа, а в остальном иду на поводу: хочется - читаем/рисуем, нет - скачем по дивану :)
где-то прочитала хорошую мысль, что важно не количество, а каКчество в этом деле (мысль попала на благодатную почву :) пусть будет концентрировано педагог или мама/папа для занятий и в остальное время мама для нежностей и ласк :)
а вообще, я люблю гостей, когда можно расслабиться, сбагрив деток на гостей... :) 26.04.2005 11:21:03, Посторонним В
где-то прочитала хорошую мысль, что важно не количество, а каКчество в этом деле (мысль попала на благодатную почву :) пусть будет концентрировано педагог или мама/папа для занятий и в остальное время мама для нежностей и ласк :)
а вообще, я люблю гостей, когда можно расслабиться, сбагрив деток на гостей... :) 26.04.2005 11:21:03, Посторонним В
А я сейчас испытываю обратные трудности - мне надо научиться отпускать от себя ребенка, дать ему свободу, возможность что-либо делать БЕЗ меня, те же уроки, те же занятия. Мое влияние за эти почти 10 лет колоссальны, все уже жалуются даже.
Вот вчера, например, мой мальчик ВПЕРВЫЕ шел один из школы домой, через 3 (!!!) дороги и один подземный переход. 10 минут хода. Я чуть не поседела вся, очень переживала. А он - счастлив. :) 26.04.2005 11:19:07, Natem с работы
Вот вчера, например, мой мальчик ВПЕРВЫЕ шел один из школы домой, через 3 (!!!) дороги и один подземный переход. 10 минут хода. Я чуть не поседела вся, очень переживала. А он - счастлив. :) 26.04.2005 11:19:07, Natem с работы
готовлюсь к этому. отправляла старшего с ПАПОЙ (супер-надежный папа, между прочим) к бабушке в область на НГ на два дня, тоже чуть не поседела :) теперь попробую такой же эксперимент с младшим на майские (потом буду краситься :)
26.04.2005 11:25:49, Посторонним В

Надо же, а я то думала, что я одна такая, читая тут, как вы все с детками занимаетесь. И даже уже созрела к психотерапевту пойти по этому поводу. Не могу себя заставить заставлять его упражнения делать – именно физические упражнения. Учить его я могу уже себя заставить, хотя и это не просто, я очень долго к этому шла. И дело даже не в том, что нет отдачи. Как раз сейчас мы на таком этапе, что отдача от занятий(любых) видна практически сразу. Но ребенок уже подросток и не получается так просто, как в детстве: прижал к месту, глядишь и делает. Теперь мы все обсуждаем 200 раз, теперь у нас настроение. Пока все обсудим, уже и времени нет заниматься. Ах, где бы взять надсмотрщика с плеткой!
26.04.2005 07:58:54, YTV
А у нас с Полей наоборот - она заниматься физическими упражнениями готова: и ползать на коленях учимся, и ходить потихоньку, и гимнастика... Но вот "интеллектуальные занятия", тут отказ полный...
26.04.2005 08:25:34, Белая и пушистая
вот уж верно подметили! мамы гордятся, что по полдня с детьми на улице! типа, памятник им ставь :)
но мы-то знаем, что это беспроблемное времяпрепровождение... иногда им завидую.. 26.04.2005 23:16:54, надин

Олеся,спасибо что Вы подняли эту тему!Стало понятно,что такие мысли не только у меня возникают.Занятия с ребёнком даются очень тяжело!С утра до вечера массаж,гимнастика и погулять иногда времени не бывает,жалко так малыша бывает до слёз,особенно когда ещё "под ухом у тебя жужжат и говорят ,что мне доставлят удовольствие,когда ребёнок плачет!!(это так наша бабушка говорила).Смотришь,некоторые мамы целыми днями на улице с детками проподают и не думают даже о массажах,зарядках и т.д.....И ребёнок не машина и настроение у него разное бывает,а у нас это всё прходит "через не мого и не хочу"...Очень тяжело на душе от этих мыслей ,спасибо ,что есть возможность поговорить.
26.04.2005 10:20:51, капа

но мы-то знаем, что это беспроблемное времяпрепровождение... иногда им завидую.. 26.04.2005 23:16:54, надин
А мой Симка вообще категорически отказывается со мной заниматься. Воспринимает меня только как объект любви. Вот пообниматься поцеловаться пожалуйста, а только подхожу к ниму даже поиграть, сразу теряет к игре интерес, поворачивается и уходит. Вот и получается что если я между поцелуями песенку спою или спляшу вместе с ним, то вот и все наши занятия. И как тут быть?
26.04.2005 00:25:32, ольга
Блиннннн, то же самое :(( Иногда бывают такие дни, сидишь как робот, что-то долдонишь (в том плане занимаешься с ним) сынишке, сама себя ловлю на мысли кто я мама, учитель, или вообще тиран какой. Грустно. Теперь еще думаю, как все успеть сделать (надо и массаж + гимнастика, общее развитие и т.д.) А главное, что хочется успеть все.
26.04.2005 00:02:31, жанчик
Олесь - я думаю, у каждой мамы в нашей конфе есть такие мысли. И, наверное, это плюс - ведь большинство мам вообще об этом не задумываются - они живут своей жизнью и видятся с дитями только в выходные. А мы все себя отдаем малышу - и при этом еще и пинаем себя за то, что мало делаем... Я думаю, от этих мыслей надо нещадно избавляться!! Лучшее- враг хорошего. Я тоже постоянно думаю - "Вот в идеале - делать надо это, это и это..." А реально - остается только усталость. Если же ставить одну - максимум две выполнимые цели, то будет чувство удовлетворения. А еще мне кажется, важно удовольствие от процесса. то есть не учить, а делать что-то вместе. Мы тут Маней шили моим детским пупсам одежку.. Причем, для меня самой это было интересно - себя маленькой вспомнила... А Маша как будто это почувтсвовала - сидела, все внимательно смотрела, потом сказала: ты меня подержи, я тоже шить буду... И только кажется- что это лишнее, все равно не поймет - на самом деле наши дети все запоминают, и через некоторое время обязательно сами захотят попробовать...главное дождаться...
25.04.2005 23:50:27, МаМаня
И мне так хочется поговорить именно об этом!!!
Как заставить себя гореть непрерывно, как не охлаждаться от отсутствия видимой реакции со стороны наших дочек! Первые три года, когда я не ожидала никакой особой реакции, а просто делала разные комплексы упражнений, водила по телу разными щетками и показывала разные картинки и альбомы по искусству, всё было проще:) А теперь, когда я вижу, как ребенок выкладывается при занятиях с педагогом, какая у него реакция, я не могу педантично проводить "пассивные" занятия, но ребенок не желает демонстрировать свои возможности на "активных".. То есть не видно обратной связи.. БОлее того, уже наступает какое-то равнодушие, и, даже если ребенок сам призывает к общению, уже часто это общение происходит формально.. Для общения ведь нужен взаимный интерес.. А тут - "Катя умница, Катя плюшка":)) У меня последний год всё нарастает какая-то неудолетворенность собой - то есть без успешных домашних занятий моя самооценка снижается, и возникший "комплекс вины" мешает успеху и в других моих делах..При этом объективно результаты у нас в году есть, и физически мы сильно прибавили, и реакция на происходящее вокруг стала явной и достаточно быстрой.. Но неудолетворенность всё больше.. 25.04.2005 23:31:19, Cheroka
вот и я так же - первые годы активно занималась, старалась,но уже за 8 лет накопилась такая апатия, именно оттого, что отдачи не видно очень долго. Но зато когда вдруг Поля что-то делает, я просто летаю. жизнь цветет разными красками и хочется делать-работать-заниматься! Но это ТАК редко бывает...
25.04.2005 23:41:42, Белая и пушистая
Как заставить себя гореть непрерывно, как не охлаждаться от отсутствия видимой реакции со стороны наших дочек! Первые три года, когда я не ожидала никакой особой реакции, а просто делала разные комплексы упражнений, водила по телу разными щетками и показывала разные картинки и альбомы по искусству, всё было проще:) А теперь, когда я вижу, как ребенок выкладывается при занятиях с педагогом, какая у него реакция, я не могу педантично проводить "пассивные" занятия, но ребенок не желает демонстрировать свои возможности на "активных".. То есть не видно обратной связи.. БОлее того, уже наступает какое-то равнодушие, и, даже если ребенок сам призывает к общению, уже часто это общение происходит формально.. Для общения ведь нужен взаимный интерес.. А тут - "Катя умница, Катя плюшка":)) У меня последний год всё нарастает какая-то неудолетворенность собой - то есть без успешных домашних занятий моя самооценка снижается, и возникший "комплекс вины" мешает успеху и в других моих делах..При этом объективно результаты у нас в году есть, и физически мы сильно прибавили, и реакция на происходящее вокруг стала явной и достаточно быстрой.. Но неудолетворенность всё больше.. 25.04.2005 23:31:19, Cheroka




НЕ ХОЧЕТ... Маленькая иллюстрация. Никита долго ничего НЕ ХОТЕЛ. СТАРАТЕЛЬНО ЗАНИМАЛСЯ НА ЗАНЯТИЯХ, а дома - ни времени особого у нас, ни желания у него. И всё, что описано здесь, у нас тоже... было. И видимо, пришло ВРЕМЯ. - бабушка, а мне снилось, что я с тобой танцевал!!! -- А я скакать тоже буду? Ребёнка начинает прорывать, что называется. И теперь такое впечатление, что начинает хотеть! Мне кажется, что наши детки просто боятся чего-то хотеть, заранее думая, что они этого не могут и не смогут, так что же стараться. И потом... им же фактически неведомы преимущества здоровых. Мол, и так жить можно. Но приходит время, и при спокойной, но настойчивой уверенности близких что-то такое начинается... Но это у нас ещё не закрепилось, только намётки. (напоминаю, кто не знает, у нас дцп, спастическая диплегия). Вот посмотрим. Но с этим "не хочет" мы почти шесть лет прожили.
27.04.2005 14:04:57, ida
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.