Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Безумный Капитaн

Что, уже можно, да?

В третий, и, вестимо, в последний раз попытаюсь задать свой вопрос. Не прокатит - не поминайте лихом, буду ещё искать спосбы получения знаний и инфрмации, хотя, конечно, эта конфа - наиболее полный и вообще лучший вариант.
Итак, ребёнок почти 13 лет, ЗПР.
Ко мне в кружок пришёл такой мальчик. Мама сразу "по секрету" поведала - типа, ребёнок-инвалид:( Спрашивает, возьму ли в кружок. Думал, калека какой, а тут "всего лишь" ЗПР - после интерната 8-го вида я на такие "диагнозы" уже и внимания не обращаю:) И моё отношение к таким детям радикально изменилось. От безразличного "да пусть себе, лишь бы не мешался" к желанию научить и научиться учить. По этому поводу и вопрос - как учить? :)
Небольшая вводная. http://integral-himki.ru - это где я работаю. Конкретно - http://integral-himki.ru/modules/easyweb/?artid=6
Занятия начались недавно, набираю группу.
Вот так мы занимаемся http://photofile.ru/default/preword?aid=395775
Итак, мальчик 12 лет, "домашний" ессно, 6 класс коррекционной школы. На домашнем обучении.
Ну, поведенческие особенности видны сразу - видно, хочется поиграть ребёнку:), ну что в этом плохого. Напрягает меня вот что.
1. Неразвита мелкая моторика. Попросил его зашкурить кое-какие детали - тут же отменил задание. Он не чувствует. Надо зачистить полоску, не затрагивая остальное. Он не чувствует грани. В то время как обычные 10-11-летние дети без дополнительной подготовки работу делают. Как же он будет модели делать? Это как-то тренировать, развивать или что?
Та же фигня с работой ножницами. Ровно отрезать рерхушку пластиковой бутылки при подробнейшем разжёвывании процесса, при поэтапном контроле и поэтапном же выдавании заданий- также нереально:(
2. Мальчик не умеет пользоваться линейкой!!!! Это, извините, не ЗПР, а элементарные пробелы в школьных знаниях и попахивает УО. Показать, например, 55 мм - проблема, начинается угадайка:( Плюс преданный взгляд мне в глаза с желанием угодить. Что делать? Не хотелось бы всегда размечать за него и тупо говорить пили отсюда и до обеда...
3. Отношение остальных детей. Ребята сразу смекнули, что "что-то здесь не так". Либо он будет для них "дауном", либо, если я жёстко встану на его защиту - при мне будет особое отношение, а реально - то же самое. Мои задумки на тему "поговорить с детьми" пока нереализованы. Но он и сам провоцирует негативное к себе отношение определёнными поведенческими аспектами. Маме я, конечно, это доложил, но она и так с ним изо всех сил бьётся. Мальчик не понимает, что так себя можно вести дома, в семье, а не в коллективе ровесников. Что мое поведение копировать не стоит.
Что сказать ребятам? Как сделать, чтобы они его приняли или хотя бы не чмырили? Мне и самому больно, когда в моём маленьком замечательном коллективе проскакивают нотки неприязни! (Так вот прикидываю-мечтаю - Виталика они бы приняли - потому что он и маленький, и младше, и "мой". А этот мальчик - такой же как они, так же пришёл заниматься, старше всех на год, а "ничего не может")

У всех детей есть нормальные родители, но не буду же я им жаловаться "разберитесь". Для того они и привели мне своих детей, чтобы я их учил! :) Вообще с "коррекционными" детьми я сталкивался и до интерната - ещё когда работал в Москве в 1997-2000 годах, причём из той же школы:) - но тогда я был не в теме. Один из тех ребят что называется, пробился, остался в кружке, двое других ушли. Но тогда я был другой. У нас разница была 3-4 года всего, а сейчас - в два раза, я для них уже всё-таки взрослый, хоть и стараюсь дистанции никакой не устанавливать. Да и знаю больше, и отношение к таким детям у меня теперь совсем другое. Теперь - не желание закрыться и отгородиться, а сочувствие и желание помочь. Но как? Ребёнку нужна какая-то индивидуальная программа, но у меня же ещё дети! Наиболее реальное я вижу что-то типа каких-то ему заданий, чтобы он сидел и делал, а не бездельничал и не приставал ко всем. Но что? Он и самое элементарное не тянет:(
10.04.2005 12:51:47,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я вам послала ответ. Возможно диагноз другой. ЗПР корректируется и ребенок обучаем. В воспитании детей с ЗПР поблажек не должно быть. Жалость не поможет ребенку, а только усугубит дело, знаю на собственном опыте. Другое дело, если у ребенка диагноз усложнен и из-за этих сложностей смазана координация. Побеседуйте с мамой о ребенке, а плане - пусть вам расскажет его особенности, чтоб вам было от чего отталкиваться. Может вместе и смоделируете программу обучения. Но маму надо активно призывать к помощи. Насчет тактичности, то она имеет место при других обстоятельствах, здесь оговаривается конкретно, чем вы сможете помочь ребенку и как мама в этом будет участвовать. На месте мамы, то я сама подхожу к преподавателям и обсуждаю все нюансы, преподаватель должен знать особенности ребенка, иначе какой процесс обучении? Если же цель только адаптация, то преподаватель должен быть в курсе этого. Давайте ребенку на дом конкретные задания: вырезать несколько геометрических фигур, маме наказать не помогать. Да. Таких детей нелегко обучать, но вполне возможно. 12.04.2005 06:26:34, Milena
1. Если мама привел ребенка в группу, то она не стесняется ребенка. Ее неудобство вызвано тем, что она на воду дует и боится реакции. У нее надежда, что ребенку понравится и будет хорошо.
2. Я бы давала мальчику задания индивидуально и попроще.
3. Маму учить не нужно. Наживете себе кровного врага. Тактичность - ключевое слово. Потому что ребенок такой не потому что с ним мало занимались, а потому что ребенок нездоров, и с ним продолжают заниматься.
4. Хотите помочь, поговорите с мамой на предмет, что мальчику интереснее всего, какого плана занятия он предпочитает.
5. Не ставьте диагнозов в стиле запущенный и необразованный. Всякое бывает, болезни тоже.
6. Главное, чтобы ребенку было интересно. А Вы просто пресекайте на занятиях все насмешки со стороны других детей. Здоровые дети человечнее будут.
11.04.2005 19:37:55, Акелло
Безумный Капитан
Беда в том, что ему вообще мало что по силам:( Сегдня дал кусок блока питания разобрать - там соображать не надо. Просто вывинтить все болты. Отвёртка + плоскогубцы. Координация движений - на уровне пятилетнего... Мелкая моторика не развита вовсе. Впрочем, это уже проходили и со шкурением трассы, и с отрезанием бутылок. Он не любит преодолевать трудности! Не получается - и не делает ни фига! Начинает ходить и приставать к ребятам. Начинать его строить что ли? 11.04.2005 22:27:49, Безумный Капитан
Нет, строить не нужно.
Выработайте себе подход и правила, что приемлемо, а что нет, для всех... если ребенок мешает всем, то поговорите с мамой мальчика, пусть присутствует на занятиях, помогает.

Капитан, он не "не любит" преодолевать трудности, он просто не может это сделать, скорее всего. Это и концентрация внимания, многое.

Не хотите, чтобы ребенок был в группе, так и скажите маме мальчика.
11.04.2005 23:32:11, Акелла
Только помните одно, что скорее всего это не первый кружок, откуда их попросят.
Куда же им податься?

Может подумаете и дадите шанс мальчику?
11.04.2005 23:33:52, Акелла
Безумный Капитан
Кто тебе сказал что я его выгоняю? Я хоть одним словом это намекнул? Я хочу втянуть его в коллектив. Только вот мама на занятиях мне не нужна :) У нас, извините, своя компания :) Я думал касательно мамы - она будет сковывать остальных детей. Не школа таки! Но может, разок попробуем... 12.04.2005 09:43:21, Безумный Капитан
Трудно что-то советовать. Мой сын ходит в технический кружок. Он, конечно, очень маленький, все там старше него. Цель посещения – не столько образовательная, сколько адаптационная, расширить круг общения. Я решила «организовать» ребенка, чтобы он, например, здоровался, как все. Или называл преподавателя на «Вы», как все. Чтобы знакомился с другими детьми самостоятельно. Преподаватель сразил меня тем, что: «Только не надо ничего заставлять. У человека должно быть место, где он отдыхает душой. Не все сразу. Путь просто ходит, потом будет знакомиться». Тем не менее какие-то схемки электрические он там с помощью преподавателя собирает. И это счастье, когда лампочка загорается! Очень положительный опыт общения с преподавателем-мужчиной. Везде же работают только женщины:) Преподаватель настолько добрый, увлеченный, это здорово. В общем, ничего и посоветовать не могу, только поддержать морально. Может, не стоит ставить задачей именно развитие. Поверьте, маме очень важно, что ребенок вообще ходит и видит обычных детей и занимается тем, что ему по силам. Пусть он проводит там даже немного времени, это, наверное, «окно в мир». А здесь вам и не отвечают вам потому, что мало сложных детей удается водить в такие кружки. А этот ребенок вообще дома. Удачи. 11.04.2005 13:02:33, ЛяМур
Безумный Капитан
Дело в том, что он ладно бы сидел-смотрел, он бросает данное ему задание - потому что сразу не получается, напрягаться надо, начинает шляться по кабинету и приставать к ребятам. К тому же он старше (на год-два) и крупнее остальных. 11.04.2005 22:27:30, Безумный Капитан
Странно, Я взяла на воспитание особого ребенка с ЗПР и другими диагнозами. Там и ММД и дисфункция подкорковых структур и вообще в куче всего. Когда я забрала ребенка, ему было 5 лет, он не знал даже основных цветов не умел пользоваться самостоятельно ложкой...К чему это я, а к тому, позвольте похвастаться, что за 2 года у меня ребенок научился всему и цвета не только основные, но и задачинаучился решать и читать. И вырезать мелкие детали. Занимались каждый день в игровой форме, много. Вообщем, вас стоит нагрузить родителей. Моторика такое дело, что ее можно развить. Заданий для момторики -полно. Я своему рисовала маленькие фигруки, заставляла их аккуратно раскрашивать и вырезать. Постоянные упражнения имеют практику и улучшают моторику и навыки. Дайте задания матери, пусть вырезает буквы из газет, если совсем лень рисовать, пусть из бусинок - крупы- пуговиц выкладывает буквы, пишет предложение. Пайзлы есть и все такое. Масса всего! Это не ваша проблема, в ваш кружок ребенок должен прийти с основными навыками в работе с ножницами и т.д. Пусть родители уделяют больше времени ребенку. А вам, думаю надо детям сообщить об особенносятх каждого человека, чтомы все разные и непохожие и это надо терпеть. У пацана проблемы есть небольшие, ему надо помочь , вот и все. Если есть желание помочь мальчику, давайте на дом ему задания, доверьте сначала работу "принеси-унеси-убери" или дайте делать что нибудь, чтоб не жалко было испортить. Ты руководитель, потом как нибудь это творение интерпретируете под какую нибудь модель, ну с ассоциируйте с чем нибудь. Если есть вопросы конкретно, пишите. Я чем смогу - помогу. 10.04.2005 13:57:26, Milena
Безумный Капитан
Большое спасибо за ответ! Я очень рад, что тут есть люди, готовые помочь, а не только пообсуждать мою личность.
В общем-то я всё представлял, но вот касательно нагрузки мамы (папы, ессно, нет) очень хорошие идеи! Мама похоже, уже отчаялась. Вроде нормальная женщина, но ей постоянно неловко за своего ребёнка, и в общении с ним у неё бывает, проскакивает раздражение. Знаете что, у у меня занятие завтра вечером, я после вам в почту напишу свои успехи:)
А сейчас даже с подай-принеси сложно - либо не то, либо не найдёт, либо ну совсем долго:)
10.04.2005 22:52:12, Безумный Капитан
Сорри, ошибок массу наделала... 10.04.2005 13:59:49, Milena
MK
Ой, как приятно видеть еще одного участника конфы из Владивостока :) Привет землякам :) 10.04.2005 14:40:54, MK
Привет-привет! Землякам рады везде! 10.04.2005 17:41:40, Milena
И от нас привет! Мы тоже землякам рады!!! 11.04.2005 02:25:42, Катя С. из Владивостока (с работы)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!