Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

С поиском вообще кошмарные проблемы. Я н

С поиском вообще кошмарные проблемы. Я ничего не могу найти. Ставлю "Елена (экснезарег)" в имя автора, меняю дату на два года назад, убираю эти "90 дней", выбира. конфу - в результате ничего не найдено. Как же смотреть, искать и читать то, что уже накоплено???
06.04.2005 14:26:45,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Татьяна Владимировна
Можно в графе автор написать "Незарегистрированная", поменять дату, и выбрать конференцию , а ключевае слово оставить пустым. Тогда поиск выдает все по этому автору. 07.04.2005 06:21:22, Татьяна Владимировна
Не-а, не получается. Я для проверки поставила ник "Aida" - я раньше под ним была, но пароли поперезабывала порастеряла. Так и ничего не находит на этот ник, типа не было сообщений. По разным датам поперебрала. Совсем я тупая стала, все находят, а я нет. 07.04.2005 13:10:11, ida
Ida, я кажется нашла! Это было не 2, а год назад. И автора тогда звали "Незарегистрированная". :)) 06.04.2005 17:19:53, Vickie
Курица я курица... не заметила ссылку :):) Спасибо, что спросили, я уже вся там (хотя и предусмотрительно скопировала все выложенные здесь письма) :) 07.04.2005 12:46:03, ida
спасибо огромное, сейчас посмотрю. Но всё равно с поиском надо что-то делать. Столько же ценной информации. Почему же нельзя всё о дцп и другим диагнозам в одну коробку складывать? Ребята-девчата из 7я, ну пожалуйста, подумайте над этим... Или ответьте, плз, что не так. Извините. 06.04.2005 18:29:58, ida
Ни черта (извините) не получается. Пишу Незарегистрированная, ставлю дату, конфу, а по ключевому слову что писать? Писала и дцп, и операция - ноль результата. Кто поможет? 06.04.2005 18:33:50, ida
как ключевое слово надо было писать "упражнения" или что-то из текста,поиск ищет именно слово.А ДЦП многие пишут заглавными буквами.Просто много раз ,когда сама искала информацию,вписывала слова по разному(окончание может быть не то).
Извините,что влезла.
06.04.2005 22:04:24, La risa
спасибо, Лариса, за хороший совет. 07.04.2005 12:39:56, ida
Jekka
В свое время мне удалось сохранить эту страничку.
Константин, главное - не падать духом и продолжать работать с ребенком. У нас ДЦП в прошлом, сейчас дочери 16 лет, умная, красивая, и особенности ее видят только очень хорошие врачи. Мы из Питера, и лечились там. Все было то же самое, только судорог не было, хотя судорожная готовность была до 3,5 лет. Занимались с ребенком до одури, с 6 месяцев довели ЛФК до 3-х часов в день, динамика появилась только на 10-м месяце, до этого - никаких сдвигов. Хуже того, в 5 месяцев ушло ВЧД и спастику сменила глубокая атония. Так что работайте, и все придет в свой черед. Мне, правда, очень помогал муж, у меня от ЛФК руки просто отваливались, так что вечерний сеанс проводил он. Если хотите, пришлю те упражнения, которые мы делали. Нам их дала очень хорошая методистка.
1.3.2004 14:54:57, Незарегистрированная
06.04.2005 19:48:49, Jekka
Jekka
Продолжение:
11. То же с движением ногами. Правой рукой придерживаете ребенка на
мяче, одновременно двигая мяч вперед (ловкость рук!), а левой рукой
передвигаете ее согнутые в коленях ноги. Нужно почувствовать, что
ребенок упирается о стол коленями.
12. Еще одно упражнение на опорность рук. Ребенок лежит на вашей
согнутой в локте левой руке над столом так, чтобы ее руки свешивались
вперед. Подводите свою правую руку под ее руки, опирающиеся на стол
(раскрытые ладошки!) и, как в упр.10, поочередно двигая своим локтем и кистью, заставляете ее перебирать по столу руками. Левая Ваша рука в это время движется над столом. Т.е. ребенок как бы идет на руках по
столу. Это очень тяжелое для методиста упражнение, его хорошо делают
папы.
13. Тренировка движений ногами при ползании. Ребенок стоит на столе на коленях. Ваша правая рука подведена под ее подмышки, она как бы висит на Вашей руке. Левой рукой поочередно передвигаете колени ребенка по столу, одновременно передвигая правую руку с ребенком вперед.
14. Полная тренировка опорности на руки и ноги на мяче. Ребенок лежит
на мяче животом. Качая мяч одной рукой вперед и назад, второй рукой
одновременно поочередно заставляете ее опираться то на кисти рук, то
на стопы ног.
15.Формирование разгибательной установки для нижних конечностей.
Ребенок лежит на столе, ноги максимально разведены и развернуты
кнаружи и упираются стопами в Ваши бедра. Берете ребенка за ручки и
присаживаете с переводом кистей рук в положение опоры на стол.
16. Формирование разгибательной установки рук. В положении на мяче
на животе пригибаете головку вниз, удерживая руки в выпрямленном
положении, а ноги согнутыми в коленях.
17. Развитие переступания - наше собственное изобретение. Ставим ребенка на собственные ступни и, придерживая за подмышки, ходим по комнате.
Из нашего опыта я поняла, что, когда вы 10000 раз выполняете за ребенка какое-то движение, у него в мозгу возникает нужная цепь сигналов и вдруг он начинает это делать сам. Заниматься лучше перед едой. Еще нас в больнице научили, что даже неподвижному ребенку нужен простор, когда он видит вокруг себя не кровать, а целую комнату, легче возникает мотивация к движению. Поэтому ребенка вне сна мы держали прямо на полу, а сами в эту комнату входили, сняв тапки на пороге. Знаю из литературы (и мы это использовали), что заставить сосредоточить взгляд легче всего на предметах желтого цвета. Желаем всем удачи в лечении и много-много терпения.
1.3.2004 18:11:16, Незарегистрированная

06.04.2005 19:51:00, Jekka
Jekka
Продолжение:
3. Тренировка присаживаний. Лежа на спине обе ручки согнуть в локтях и прижать к столу на уровне талии, чтобы ребенок почувствовал опору на руки. Прижимая одну кисть к столу, потянуться другой рукой к колену с противоположной стороны, при этом ребенок должен присесть, и сразу же ту руку, которой тянулись к колену, кистью упереть в стол на уровне этого колена. То есть ребенок делает перекрестное движение рукой и присаживается с поворотом. Все то же повторить с онечностями другой стороны. Моя девочка нормальное присаживание освоила уже после всех движений, а садилась по собственному способу из положения на четвереньках. Тем не менее, это очень важное упражнение. Оно позволяет ребенку освоить переход к положению на четвереньках.
4. Тренировка опорности на кисти рук. Ребенок лежит животом на мяче
так, чтобы его руки и ноги свободно свисали позади и впереди мяча.
Придерживаете ребенка на мяче левой рукой за спинку. Подводите свою
правую руку под ручки ребенка. Левой рукой качните мяч вперед,
одновременно правой рукой как бы выбиваете руки ребенка вперед, так,
чтобы, когда голова ребенка идет вниз, она выбросила руки вперед и
оперлась на кисти рук. Это очень важное упражнение для тренировки
опорности. Нормальные дети, если их взять и наклонить вниз головой,
рефлекторно выбрасывают руки вперед перед головой. У ДЦПшек это
движение отсутствует.
5. Развитие опорности на стопу. Также лежа на мяче, правой рукой
качаете мяч назад (то есть наклон идет к ногам), а левой рукой
добиваетесь того, чтобы ребенок оперся на ноги (прижать стопы,
зафиксировать их, поерзать ножкой по столу, чтобы у ребенка
формировался стереотип опоры).
6. На том же мяче. Упражнение направлено на тренировку умения держать
равновесие. Без этого ребенок не сядет. Мы его делали не на столе, а
на полу. Посадить ребенка на мяч сверху так, чтобы в любой момент при
потере равновесия она могла прислониться к вашим коленям. Кистью
одной руки берете ее кисть, тянетесь вниз и опираетесь на мяч. Мяч при этом наклоняется в ту же сторону. Одновременно другой рукой берете голову ребенка и наклоняете ее к плечику противоположной стороны. То есть рука идет вниз с опорой на мяч, а голова наклоняется в противоположную сторону. Делаете то же самое в противоположную сторону.
7. Тренировка этого же движения на столе. Ребенок сидит, свесив ноги
вниз. Одной рукой придерживаете за плечи и наклоняете тело в сторону,
другой рукой выдвигаете ее ручку и добиваетесь, чтобы она оперлась ею
на стол.
8. На мяче поменьше - тренировка равновесия с помощью опоры на ноги.
Ребенок сидит на мяче, ноги широко расставлены вдоль мяча. Одной рукой придерживаете ребенка на мяче за плечи, одновременно наклоняете мяч вперед, при этом другой рукой берете ножку и фиксируете стопу на столе, чтобы ребенок оперся на эту ногу. Повторить с другой ногой.
9. Тренировка перехода в положение на четвереньках. Ребенок лежит на
столе на животе. Одну руку подводите под ее выпрямленные ручки,
заставляете согнуться их в локтях и добиваетесь опоры на кисти. Второй рукой поочередно сгибаете ножки в коленях, так, чтобы она встала на коленки.
10. Тренировка ползания. На небольшом мяче. Ребенок лежит на мяче
животом, кисти рук и колени должны упереться в стол (зафиксировать
ручки, поерзать по столу, убедиться, что ребенок упирается руками).
Ваша правая рука протянута между мячем и руками ребенка. Двигая
поочередно своим локтем и ладонью, заставить ребенка переступать по
столу руками. В это же время левой рукой двигаете мяч по столу вперед. Таким образом, ребенок как бы ползет на руках.

1.3.2004 18:1:26, Незарегистрированная
06.04.2005 19:51:34, Jekka
Jekka
Продолжение:
13. "Рыбка на боку". Ребенок свисает с края стола боком. Руки вытянуты вперед, добиваться (сначала пассивно, потом активно) поднимания головы вверх, верхняя нога при этом тоже должна приподниматься вверх.
14. То же на мяче при покачивании взад вперед и с боку на бок.
15. То же при парении (ребенка удерживают в воздухе за талию). К этому упражнению переходят, освоив предыдущие.,
Рефлекс Моро, рефлекс Бабинского и рефлекс Переса-Галанта гасятся
упражнениями того комплекса, который направлен на развитие моторики, еще хорошо помогают тепловые процедуры. Мы делали азокерит (лечебная грязь) на дому. Оральный рефлекс постепенно проходит сам, у одного ребенка я его наблюдала до 6 лет.
Комплекс на развитие моторики.
При спастической тетраплегии очень важно снимать тонус постоянно,
хорошо бы Вам найти массажиста, знающего точечный массаж, чтобы он показал основные точки для снятия тонуса. Тогда в процессе занятий с
ребенком Вы сами могли бы снимать спастику. Точки можно
попросить массажиста пометить, например, зеленкой, пока Вы сами не
научитесь их находить. Еще хорошо снимает тонус мягкое потряхивание,
как бы вибрация, ручками и ножками. Во время занятий нужно следить,
чтобы конечности, особенно кисти рук, были не зажаты, а раскрыты.
Можно ручки потряхивать, поглаживать, добиваясь их расслабления и
раскрытости. Для занятий нужно приобрести несколько надувных мячей
соответствующего размера(будет ясно из описания упражнений).
Упражнения на мяче очень важны - они позволяют развивать опорность в
конечностях и тренируют способность держать равновесие, без этого
ребенок не сядет, и позу на четвереньках не освоит, а это основа
развития дальнейшей моторики. Ходить Вам пока не нужно, раз есть
переступание. У нас переступания не было до года.
Для занятий нужен большой стол, его хорошо бы прикрывать на время
занятий чем-нибудь колючим, чтобы при выработке опорности раздражалась
кожа на ладошках и стопах. Занятия начинаются и заканчиваются
тренировкой в позе эмбриона (знаете?).
Итак, упражнения на обучение движениям.
1. Тренировка поворотов из положения лежа на спине. Согнуть левую ногу
ребенка в колене, стопу прижать одной рукой к столу, чтобы ребенок
почувствовал опору на эту ногу. Прижимая стопу локтем руки, кистью
взять за левую ручку, заставить ребенка согнуть ручку в локте, прижать
его кисть к столу на уровне талии. Таким образом формируется опора для
движения. При этом у Вас задействована одна рука. Второй рукой взять
правую ручку ребенка и заставить его потянуться этой ручкой к локтю
левой руки. Перехватив правую кисть другой рукой, быстро беретесь за
правую стопу и тянетесь ею к столу рядом с левой стопой, упертой в
стол. Таким образом, правая ручка и ножка делают почти одновременно
перекрестное движение, и ребенок переворачивается на живот. В описании кажется, что это сложно, но Вы быстро натренируетесь. Таким же образом тренируете поворот направо, с опорой на правые ручку и ножку. Если во время упражнения ребенок "зажался", нужно добиться расслабления, стопы и кисти должны быть раскрыты с полноценной опорой.
2. Тренировка поворотов из положения на животе. Опираясь на согнутую в локте ручку, ножкой той же стороны тянетесь назад, одновременно
противоположная ручка тянется вперед, дальше за голову на
противоположную сторону перекрестным движением, а ножка той же стороны сгибается в колене и делает стопой отталкивающееся движение от стола. После нескольких повторений этих упражнений полезно несколько раз проделать цикл поворотов со спины на живот и наоборот.

1.3.2004 17:59:31, Незарегистрированная
06.04.2005 19:52:06, Jekka
Jekka
Продолжение:
На животе ЛТР проявляется напряжением мышц-сгибателей (флексоров) тела. Голова и руки сгибаются к груди, а ноги приводятся к животу. Ребенок не может поднять голову, разогнуть руки, туловище. Это лишает его возможности опереться, приподняться, а в дальнейшем сесть, встать.
3. На мяче. Ребенок лежит на спине, ноги вытянуты вдоль мяча (придерживать рукой). Голова откинута назад, руки расслаблены и откинуты за голову. Прокатывание на мяче взад-вперед.
Тонический шейный симметричный (ТШР) - при наклоне головы вперед-вниз
повышается тонус мышц - сгибателей верхних и разгибателей нижних
конечностей. Ребенок не может попеременно сгибать и разгибать ноги, не может изолированно двигать головой, на вызывая содружественные движения конечностей.
4. Для торможения ТШР в исходном положении на животе, с подложенной под грудь подушечкой, ребенку удерживают голову в среднем положении и проводят пассивные выпрямления рук с опорой на ладонь.
5. В исходном положении лежа на спине. Ноги максимально разведены и
развернуты кнаружи и упираются в бедра занимающегося, проводят пассивные присаживания.
6. В исходном положении на четвереньках с мячом или валиком под грудью. Если у ребенка резко выражено подошвенное сгибание стоп, их следует опустить за край опоры. Пассивно проводится сгибание головы, удерживая выпрямленные руки и согнутые ноги.
7. В исходном положении на четвереньках с мячом или валиком под грудью с разогнутыми ногами и согнутыми в локтевых суставах руками, проводится пассивное разгибание головы и удержание согнутых рук и разогнутых ног.
Тонический шейный асимметричный рефлекс зависит от ротационных движений в шейном отделе позвоночника. Ротация головы в сторону усиливает тонус разгтбателей конечностей на стороне, куда повернуто лицо и тонус сгибателей со стороны, куда повернут затылок. Гасится путем развития асимметричного установочного рефлекса.
8. Ребенок стоит на столе спиной к инструктору так, чтобы пятка свешивалась. Одна нога сгибается в колене и удерживается в этом положении инструктором. Затем ребенка наклоняют вниз с резким поворотом туловища за одноименную с ногой руку. Ребенок рефлекторно делает обратный поворот туловища и, выпрямляя ногу, поднимается.
9. Ребенок лежит на спине. Вслед за пассивным поворотом головы ребенка медленно поворачивают в ту же сторону его плечи и туловище.
10. Лежит на спине. Вслед за пассивным поворотом нижних конечностей и таза медленно поворачивают в ту же сторону плечи.
11. Ребенок свисает со стола лицом вниз на уровне талии. Удерживая за таз, сначала придают телу следующее положение: голова приподнята, ребенок смотрит вперед и вверх, тело дугой изогнуто вверх ("рыбка"). Руки сначала могут быть приведены к телу, по мере освоения этой позы добивать того, чтобы они были вытянуты вперед или раскинуты в стороны. Поднимания головы добиваются, стимулирую шейные мышцы и прямые мышцы спины (вдоль позвоночника).
12. Ребенок свисает со стола нижней частью тела. Голова приподнята (как в предыдущем упражнении), кисти рук упираются в стол на уровне плеч. Перед выполением упражнения ноги расслабить. Стимулируют брюшные мышцы и мышцы спины, придают задней половине тела изогнутое вверх положение ("рыбка ногами"). Сначала эти движения выполняет за ребенка инструктор, постепенно нужно добиваться самостоятельного удерживания позы при придании ребенку исходного положения.

1.3.2004 17:53:59, Незарегистрированная
06.04.2005 19:52:31, Jekka
Jekka
Действительно, наверное будет проще разместить эти упражнения здесь, а не посылать персонально каждому. Хочу написать немного подробнее о лечении. Нам диагноз поставили рано, уже в месяц. В поликлинике невропатолог ничего не увидела. Но у нас была из роддома двойная кишечная инфекция - стафилококк и кишечная палочка. Нас в месяц отправили на консультацию в Институт детских инфекций, а там мы попали к замечательному врачу. Он буквально 5 минут повертел ребенка в руках и сказал, что прежде всего мы пойдем к их главному невропатологу. И через пол часа я вышла с волосами, стоящими дыбом... Так что заниматься мы начали сразу. Лечились в 25-й больнице на Гаврской. Конечно, страшно было ложиться с такой маленькой, но страх перед диагнозом пересиливал. Я считаю, что у нас в Питере в этой больнице специалисты очень квалифицированные. ВЧД лечили в Рауфхуса на нейрохирургии, поскольку был страшный рецидив в 2 года, поначалу нам сказали, что пошел "объемный процесс" - это так деликатно назвали опухоль мозга. Логопедические методики нам тоже давала логопед в 25-й больнице, между курсами занимались дома все время. Когда девочка в 2 года заговорила, стало ясно, что очень плохая память. Стихи учили каждый день. Еще я перечитала кучу книг по дефектологии и мне понравилась мысль о том, что при ЗПМР нужно заниматься "на опережение". Наопережали так, что она пошла в школу в 6 лет сразу во 2 класс. Правда, потом в этом оказалось много минусов и мы об этом жалели. Диагноз нам сняли в 4,5 года, остаточный диагноз - МЦД в форме левостороннего гемисиндрома. С этим тоже справились массажем. Да, массаж я делала сама с 2-х лет, закончила специальные курсы с упором на эту патологию, а до 2 лет у нас была очень хорошая массажистка. Она мне показала точечный массаж, и я во время занятий ЛФК сама снимала спастику - у нас спастика была на фоне атоническо-астатической формы в отдельных мышцах. Как я поняла из множества перечитанной литературы, самое главное (и трудное) при ДЦП - добиться правильного развития и смены рефлексов. Можно нормализовать тонус, но если не пойдет угасание тонических рефлексов и развитие установочных, моторика все равно развиваться не будет. Упражнения посылаю в той форме, в которой я их уже отправляла другим родителям, перенабирать слишком долго. Всем мужества и успехов. А к знахарям не ходите, это только трата денег и времени. И, между прочим, православная церковь это осуждает...Все сразу не проходит, посылаю кусками.
Комплекс на погашение тонических рефлексов.
Лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР) проявляется в двух положениях - на спине и на животе. На спине ЛТР проявляется повышением тонуса во всех мышцах разгибателях (экстензорах) тела. Это приводит к тому, что
позвоночник и ноги выпрямлены, рефлекторно повышается тонус в приводящих и ротирующих внутрь мышцах бедер. Руки могут быть отведены или полусогнуты и приведены к туловищу. Ребенок не может приподнять голову, вывести плечи вперед, а впоследствии он не может переворачиваться и садиться. Для устранения этого рефлекса хороший результат дает "поза эмбриона".
1. Конечности больного с помощью постоянного легкого потряхивания группируют в положение максимального сгибания, голову приводят к груди в среднем положении, руки сгибают на груди, а ноги либо приводят к животу, либо, при высоком тонусе приводящих мышц, слегка разводят. Такое положение способствует растягиванию ранее укороченных мышц, а дополнительные постоянные покачивания в этом положении способствуют расслаблению и нормализации мышечного тонуса.
2. На большом мяче. Ребенок лежит животом на мяче, руки вытянуты вдоль мяча, ноги вытянуты вдоль мяча и разведены. Качание на мяче взад-вперед, с боку на бок.

1.3.2004 17:50:24, Незарегистрированная
06.04.2005 19:52:51, Jekka
Jekka
Открываю инкогнито, меня зовут Елена. Попробую ответить по порядку вопросов. Рефлекс фехтовальщика (Асимметрично-шейный Т.Н) гасится путем выполения противоположных движений, то есть: 1. Ребенок лежит на спине или сидит, смотря по возможностям, одной рукой фиксируете голову в среднем положении, другой рукой проводите пассивные движения руками (поочередно) и ногами. 2. При фиксированных руках проводят пассивные, по мере угасания рефлекса активные, движения головой. Но, как я помню, заниматься гашением одного рефлекса неправильно, все тонические рефлексы взаимосвязаны, поэтому лучше делать весь комплекс на погашение тонических рефлексов до их полного погашения. Как часто заниматься: начиная с 10-15 минут и до часа, мы занимались 3 раза в день по полной программе (каждое упражнение от 3-5 минут до 10), плюс еще несколько раз в день делали те упражнения, которые нам были особенно важны. Комплекс на погашение Т.Р. делали 3 раза в день, постепенно с 6 месяцев стали добавлять упражнения второго комплекса. Сейчас мне кажется, что занимались практически все время, когда ребенок не спал. Думаю, что, хотя видимых результатов не было, нужные изменения в мозгу происходили. Насчет медикаментов: дело было больше 10 лет назад, сейчас появилось много новых лекарств, которые я не знаю. Мы принимали ноотропил, мидокалм, фенобарбитал от судорог (на финлепсине ЭЭГ стала хуже, отменили), кололи церебролизин, пропермил, лидазу. От ВЧД принимали диуретик (не помню) + панангин. Еще кололи витамины группы В. Насчет 25-й больницы: ее достоинство в том, что ребенок принимает лечение в комплексе, к тому, что вы можете делать дома, добавляется комплексная физиотерапия, направленная как на нармализацию тонуса, так и на стимуляцию рефлексогенных зон. Параллельно ребенок проходит все обследования в начале и конце каждого курса, у них есть вся аппаратура, кроме томографов. Я там получила много полезных советов. Методист составляет для ребенка персонально комплекс упражнений. Тогда там работала просто замечательная врач-методист Марина Юрьевна Левина - век ее не забуду! Плюс логопед и педагог-дефектолог тоже дали нам очень много. В эту больницу ложатся на месячный курс, потом два месяца перерыв, и снова. Мы первый раз легли в 3 месяца. Невролог, который наблюдает дочь сейчас, говорит, что эта больница позиций не потеряла, врачи там по-прежнему очень квалифицированные. Ну да, мамам это все тяжело, зато ребенок получает качественное лечение и ничего не упущено. Кажется, теперь у них по-прежнему есть дневной стационар, так что можно ездить только на пол дня. Но я считала, что дорога - это риск дополнительной инфекции, да и время забирает, которое можно посвятить ребенку, так что мы предпочитали стационарный вариант. Ночевала я там на надувном матрасе - вполне удобно. Мой героический муж каждый вечер привозил мне горячий обед и забирал в стирку детскую одежду - памперсов ведь тогда не было. И знаете, благодаря тому, что несколько лет подряд лечишься одновременно с одними и теми же детьми, очень стимулирует наблюдение над ходом лечения других. Отчетливо видишь, что даже при тяжелой форме, если мама не слезы льет ( а таких тоже было много), а работает постоянно, то и результаты появляются даже при очень тяжелом исходном состоянии. Так что не бойтесь этой больницы, там хорошо лечат, а остальное можно вытерпеть. Чтобы внутрибольничные инфекции не прервали лечение, можно пользоваться мягкими иммуномодуляторами, повязку носить, наконец. У меня девочка в повязке в метро ездила лет до 10. Еще нужно ребенка закаливать, потому что любая болезнь отбрасывает в лечении назад. У нас в больнице была одна героическая мама, которая двойняшек-ДЦПшек каждое утро на улице снегом обтирала. Если еще будут вопросы - отвечу. Всем успехов.
3.3.2004 14:32:10, Елена (экс Незарегистрированная)
06.04.2005 19:53:22, Jekka
Jekka
Ольга, конечно, после года все продвижение дается с большим трудом, чем в первые месяцы, но восстановительные возможности так индивидуальны, что никогда нельзя сказать, каков будет результат. "Фехтовальщик" в руках почти всегда выражен сильнее, чем в ногах. Сколько времени потребовалось конкретно нам? Начали делать упражнения первого комплекса в 1 МЕСЯЦ, тонические рефлексы - сначала симметричные, начали уходить в 10 МЕСЯЦЕВ. В 10 месяцев появился первый поворот - со спины на живот через правый бок. Еще через месяц - второй поворот со спины. Потом до года опять динамики не было - гнали асимметричные рефлексы, они ушли в ГОД. Так что суммарно на все это у нас ушло 11 месяцев интенсивных занятий. И это при том, что мы не потеряли самые важные первые месяцы жизни, когда восстановительные возможности максимальные. Так что наберитесь терпения и ВСЕ ПРИДЕТ! Зато после того, как начали появляться установочные рефлексы (их развитие стимулируют упражнения второго комплекса), моторное развитие пошло почти по графику первого года жизни. Нас врачи научили, что нельзя форсировать переход в вертикальное положение, при ДЦП это способствует развитию патологических мышечных синергий и установок. Поэтому развитием переступания мы занимались очень умеренно, а максимальное внимание уделяли развитию ползания(все упражнения на мяче). При ползании развивается необходимая координация движений, это самый важный этап. Ползали мы почти до двух лет. На коленках, как это рекомендуется, наш ребенок ползать не мог, только на четвереньках. Садилась она из положения на четвереньках, правильное присаживание освоила уже после того, как пошла. В 1г.11 мес. произошла революция - в течение одного месяца ребенок освоил вставание у опоры, вставание с четверенек, заползание и сползание с дивана, и наконец пошла. Одновременно заговорила. Это был потрясающий месяц, когда мы были вознаграждены за все наши усилия! Потом, конечно, оставалось еще много проблем, но нам стало ясно, что самое страшное позади. Оля, я Вам желаю мужества и терпения. К Вам у меня особое отношение - все мои предки родом из Красноярска.
4.3.2004 14:41:31, Елена (эксНезарегестрированная)
06.04.2005 19:53:54, Jekka
Jekka
Елена, спасибо большое за советы - эх, мне бы некоторые упражнения раньше узнать! а то до всего сами доходили... У меня вопрос - как развивалась ваша дочка, когда сняли диагноз ДЦП? Как она вначале ходила, как правили походку? Ходила ли она в сад, в обычный или специализированны? Если не хотите здесь отвечать, можно на мыло s_kat@mail.ru Нам 3 года, у нас ДЦП, спастическая форма, тоже занимаемся с утра до вечера - эффект, конечно, есть - сами ходим, сидим, говорим. Но остается напряженная походка, правая нога хуже, отсюда появляется небольшая ассиметрия - как все это убрать? Может подскажете какие-нибудь упражнения?
3.3.2004 18:19:10, Катя С. из Владивостока
Ответить

Катя, судя по тому, что Вы пишете, у вас перспективы очень даже неплохие. С походкой, конечно же, были проблемы: характерное для атоников раскачивание из стороны в сторону ("походка моряка") плюс еще из-за несимметричного тонуса правая нога ступала как-то с подволакиванием плюс каждой ногой она описывала круг в сторону. С несимметричным тонусом справлялась массажем, при ходьбе круговое движение постепенно прошло, а при беге я это движение у нее до сих пор вижу. В садик попытались пойти, но пришлось забрать. У нас очень сложная медицинская история, кроме ДЦП и угрозы опухоли мозга, мы пережили еще и угрозу рака крови. Как только в 4 года пошли в садик, у девочки случился коклюш(медотвод от всех прививок). Педиатр прописала ей левомицетин в дозировке, которая назначается взрослым при клинически выраженной дизентерии. А я все это честно ребенку пропоила. Как результат - остановка кроветворения, такое действие левомицетина известно, и мы с диагнозом "апластическая анемия" отправились в наш Гемоцентр. Слава богу, и там нам попались хорошие врачи, кроветворение удалось восстановить, но предупредили, что болеть нельзя категорически. Так что о садике дальше речи не было, сидела дома с бабушкой, которую удалось уговорить выйти на пенсию. Развивалась она даже слишком быстро после того, как преодолели ЗПМР, было такое впечатление, что мозг все впитывает, как губка. Я с самого раннего детства, когда еще она лежала, как дохлый кролик и только голову приподнимала, усвоила манеру все ей подробно объяснять (делаем то-то, потому что...) И если что-то запрещала, то не просто нельзя, а потому что... Мне кажется, что таким образом я снимала негативную реакцию на запрет, ребенок, когда ему запрет объясняешь, чувствует себя не объектом родительских манипуляций, а объектом уважения. И потом это позволило не пропустить момент, когда она действительно начала что-то понимать, сразу пошло ее подключение к ситуации. Я, вообще-то была и осталась строгой мамой. Как только я чувствовала, что ребенок может что-то делать сам, сразу же от нее этого требовала. Встала на ноги - сама убирай вечером игрушки ("игрушкам спать пора"). Раскрылись ручки - держи сама бутылочку. Пальчики стали координированно двигаться - держи сама ложку и ешь сама. Во всех логопедических книгах написано, что, чем больше ручной умелости, тем лучше развиваются речевые зоны мозга. Еще мы использовали развивающие игры, описанные в книгах Никитиных. Чего у нас не было, так это телевизора. Как он сломался перед дочкиным рождением, так мы до школы без телевизора и прожили. Нас врачи предупреждали, что мигание экрана может стимулировать судорожную готовность, а я этого очень боялась. А у нас с мужем на телевизор просто времени не было. Да, еще при приступах возбуждения, бывало у нас такое, я включала записи классической музыки, особенно хорошо действовали Моцарт и Прокофьев.
Прошу у всех прощения, в предыдущем сообщении я допустила ошибку. Каждое упражнение мы делали не 3-5 -10 минут, а РАЗ.
3.3.2004 20:31:40, Елена (эксНезарегистрированная)
06.04.2005 19:54:29, Jekka
Jekka
Надин, ручки у нас раскрылись по мере ухода тонических рефлексов где-то к году. Но раскрыться-то они раскрылись, а вот захват, движения пальчиков появились уже после года, у атоников с этим еще хуже, чем у спастиков. Да, интеллект у нас оказался сохранным, но это тоже выяснилось далеко не сразу. Атоническая форма ДЦП дает самый большой % умственной отсталости, спастическая форма прогностически более благоприятна. Но, между прочим, даже когда нам казалось, что ребенок еще толком ничего не воспринимает, она уже многое понимала и запоминала. У нас в год появилась очень неудобная коляска, она у нас была буквально неделю, потом мы ее отдали. Так вот, когда девочка уже нормально говорила, она вдруг спросила нас про этот предмет, и оказалось, что она ее запомнила, и внешний вид, и где она дома стояла. Так что отсутствующий взгляд еще не свидетельствует об отсутствии понимания. А младенца с самым умненьким взглядом я видела на нейрохирургии в Райфхуса, это был отказной ребенок с полным недоразвитием коры мозга. У нас все развитие шло не постепенно, а какими-то прорывами. Тормозим, потом сразу несколько изменений. Но опять же все очень индивидуально, наша схема развития - только наша, у других детей все может быть по-другому.
4.3.2004 15:34:39, Елена (незарег)
06.04.2005 19:55:17, Jekka
Jekka, у меня такое впечатление, что мы ничего из этого не делали... Фантастика... Немею от благодарности... спасибо большое. Как хорошо, что Вы это сохранили. 06.04.2005 21:43:26, ida
ida, а у Вас что, и ссылочка не открылась, которую я выше давала? Я же дала ссылку на всю эту тему годичной давности!!!
07.04.2005 09:33:17, Vickie
Дианочкина мама
Вы не одна - я с Вами :)), у меня то же самое , находит только с 100-ого раза...и то не всегда.... 06.04.2005 15:00:34, Дианочкина мама
а у меня раньше так было, а сейчас работает:). 06.04.2005 15:18:09, теоретик
А Вы что-то предпринимали или "само прошло"? Может, там секрет какой-то? 06.04.2005 16:27:06, ida
Само прошло. А еще иногда бывает, что сообщение, которое я написала, не сразу появляется у меня. 06.04.2005 23:55:29, теоретик
или глюк или слишком свежее сообщение. 06.04.2005 14:44:16, теоретик
Да, если бы... ставлю дату, типа хочу с апреля 2003 посмотреть всё о дцп в конференции другие дети, притом приходится указывать, что в заголовках (а в текстах может и не быть такого слова). Он показывает несколько писем и только за февраль 2003. Всё. А как же прочитать всё об этом, что писали мамы на протяжении, например, двух лет или больше? Как? Неужели это всё канает в Лету и уже оттуда не выудишь? 06.04.2005 16:45:51, ida
Вы знаете,когда мне очень что-то надо,то делаю так.ВВерху этой страницы есть дата,месяц,год.(с ==сего-дня- 3 дня назад).Так вот,ставлю не с сего дня,а примерное число,меняю месяц,год.Например,с 3 марта 2005 он показывает всё в сокращенном виде.Если нет интересующей темы,беру дату минус 3.С 1 марта 2005....Так если помним примерное время ,получается бысро,а если нет,могу полдня просидеть. 06.04.2005 22:11:47, La risa
Да, приём хороший, надо освоить :) А вообще вот ну почему нельзя всё в одно место складывать за все годы - сиди, читай, поднимай дитя... 07.04.2005 12:50:13, ida

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!