Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
задержка речи
Здравствуйте! Моему сыну Матвею 2.10,речь на уровне лепет(говорит на своем языке) и немного отдельных слов. Ходим в обычный садик где все детки разговаривают.Врачи разводят руками и просят подождать -придет само.Он не показывает пальчиком запрашиваемый мною предмет и не всегда принесет нужную вещь,хотя все понимает.Навыки прекрасные-сам одевается с 1.5 лет,сам ест и пьет с 1 года.Что делать? Переводить в специализированный садик или не надо? Куда можно обратиться с такой проблемой? Жду ответа от мамочек с такими же проблемами!
24.03.2005 16:09:19, мама Матвея
20 комментариев
Все тоже самое меня забеспокоило в 1,8. Все врачи говорили - ждите. В основном 3 лет. Я бы по другим врачам побежала, на вашем месте. У нас в итоге оказался аутизм. Это не обязательно может быть у вас, нет, но проверить надо. И слух обязательно тоже.
25.03.2005 08:05:26, пилЮлькина
"Он не показывает пальчиком запрашиваемый мною предмет и не всегда принесет нужную вещь,хотя все понимает."
Простите, но меня ето бы очень насторожило. У нас все ровно так и начиналось - ребенок не всегда реагировал на просьбы, вернее все меньше и меньше реагировал.
Почему Вы решили что он понимает если он не выполняет просьб?? Я тоже очень долго думала что ребенок понимает, просто вредничает. Сейчас, когда мой сын начал понимать некоторые простейшие команды (очень мало на самом деле), я знау что ето была не вредность - ето непонимание речи.
А что Вам говорят логопед и невролог? 25.03.2005 05:20:10, Ira&Ilya (noven'kie)
Простите, но меня ето бы очень насторожило. У нас все ровно так и начиналось - ребенок не всегда реагировал на просьбы, вернее все меньше и меньше реагировал.
Почему Вы решили что он понимает если он не выполняет просьб?? Я тоже очень долго думала что ребенок понимает, просто вредничает. Сейчас, когда мой сын начал понимать некоторые простейшие команды (очень мало на самом деле), я знау что ето была не вредность - ето непонимание речи.
А что Вам говорят логопед и невролог? 25.03.2005 05:20:10, Ira&Ilya (noven'kie)
У нас тоже задержка речи. В 2г8 мес. обратились к нервопатологу (ЗПРР ). Ждать я думаю не стоит сложа руки. Тишка не показывал предметы ( только которые часто встречаются в быту), мало понимал речь. Тут в конференции нашли метод обучения понимания речи. Идея такая: предмет чашка на столе. Говорите дай чашку. И если не дает, даете себе его рукой. И обязательно похвалить, детки это любят. И так пока сам не даст.
Постепенно (у нас прошла неделя) можно добавлять по предмету, чтобы он не путался. За 3 месяца мы уже даем все что есть в доме. И выучили много действий. Мы не говорили ни одного слова, только слоги, теперь у нас в запасе несколько слов, он старается повторять слова. Очень хорошая книга Нуриева (по ней мы занимаемся) взяли тут же ссылка была(здесь работает поиск), логопеда в городе нет. желаю удачи. 25.03.2005 05:19:49, Татьяна Владимировна
Постепенно (у нас прошла неделя) можно добавлять по предмету, чтобы он не путался. За 3 месяца мы уже даем все что есть в доме. И выучили много действий. Мы не говорили ни одного слова, только слоги, теперь у нас в запасе несколько слов, он старается повторять слова. Очень хорошая книга Нуриева (по ней мы занимаемся) взяли тут же ссылка была(здесь работает поиск), логопеда в городе нет. желаю удачи. 25.03.2005 05:19:49, Татьяна Владимировна
Этот метод называется АБА, помимо обучения словам, необходимо обучать инструкциям, переходя от более легкого к более сложному. Можно набрать много слов, но понимание речи может не улучшится, все зависит от того, какова проблема в начале. Работа эта достаточно объемная (в пределах АБА) и только этими действиями, на мой взгляд, ограничится нельзя
25.03.2005 14:15:12, Ксюха
здесь Нуриева тоже есть и по модификации поведения книга(то о чем мамочка говорит,начинается всё "рука в руке").
Есть еще замечательная книга "Говори! Ты это можешь" Ромена Августова. 25.03.2005 09:30:30, La risa
Есть еще замечательная книга "Говори! Ты это можешь" Ромена Августова. 25.03.2005 09:30:30, La risa
А как ваш Матвей с другими детками играет или предпочитает играть сам? А он вам игрушки приносит какие нибудь сам, когда его что нибудь заинтересует? Смотрит ли он вам в глаза?
25.03.2005 03:18:24, Кленка
У нас с этого начиналось в 3 года. Пошли: логопед-психоневролог-ЭЭГ. Ставят диагноз: судорожная активность, ЗРР, расторможенность. Отлежали в НПЦ, сейчас пьем курс противосудорожных препаратов в терапевтической дозе. Расторможенность стала менее заметка, речь активно развивается.
24.03.2005 23:41:21, Mamusja
Ну вот вообще ничего врачи не находят?Ни невропатолог,ни лор,ни стоматолог?А логопеду показывались?
24.03.2005 21:01:08, Л.Н.
искать логопеда!
садик можно пока не менять, разве, что есть на примете хороший логопедический с проверенным же логопедом, а так нет смысла, "шило на мыло", особенно если еще и в этом садике к ребенку хорошее отношение. мои дети ходят (в смысле пока ходит один, но и второго берут, зная какой он есть :) в обычный сад.
само проходит, к сожалению, не всегда. меня бы (сейчас, с высоты имеющегося печального опыта) очень насторожило, что "не всегда приносит, хотя все понимает" - я долгое время тоже так считала, а на самом деле понимал-то далеко не все :( а тоже долго отписывались "дурным характером и упрямством"... сейчас, когда и понимание улучшилось, небо и земля!
вообще, ребенок стремится к общению? строит ли общение по мере своих сил и возможностей?
у моего очень обширный жестовый "язык", достаточно много устойчивых своих "слов". помогают только рутинные занятия.
а обратиться можно и в центр Шкловского и в ИКП, и в местные центры Психо-медико-социальной помощи, главное определиться с логопедом, имхо. 24.03.2005 21:00:54, Посторонним В
садик можно пока не менять, разве, что есть на примете хороший логопедический с проверенным же логопедом, а так нет смысла, "шило на мыло", особенно если еще и в этом садике к ребенку хорошее отношение. мои дети ходят (в смысле пока ходит один, но и второго берут, зная какой он есть :) в обычный сад.
само проходит, к сожалению, не всегда. меня бы (сейчас, с высоты имеющегося печального опыта) очень насторожило, что "не всегда приносит, хотя все понимает" - я долгое время тоже так считала, а на самом деле понимал-то далеко не все :( а тоже долго отписывались "дурным характером и упрямством"... сейчас, когда и понимание улучшилось, небо и земля!
вообще, ребенок стремится к общению? строит ли общение по мере своих сил и возможностей?
у моего очень обширный жестовый "язык", достаточно много устойчивых своих "слов". помогают только рутинные занятия.
а обратиться можно и в центр Шкловского и в ИКП, и в местные центры Психо-медико-социальной помощи, главное определиться с логопедом, имхо. 24.03.2005 21:00:54, Посторонним В
очень просто: тренировками (ничего лучше еще не придумали), сначала просто отрабатывали простые бытовые слова, миллион раз в день называла и одновременно фиксировала (чтобы связь точно с этим предметом была), потом действия... желательно всегда одним тоном и очень четко, никаких вариаций: если просим показать "где мячик?", то "покажи мне мячик" не стоит - это для нас уже совсем другой вопрос :(. ощущение, что рот не закрывается. сначала очень тяжело, а потом легче, так как мозг учится и начинает работать сам, сначала отклика никакого, как в пустоту, а сейчас... Черока не даст соврать, это действует! банальная зубрежка...
25.03.2005 07:47:40, Посторонним В
Но это же не улучшает понимания, просто зазубривается ограниченный набор звуков со значением? И слово в сторону от "словаря Эллочки-людоедки" - уже мимо? Или таки действительно понимание как таковое улучшается - т.е. появляется спонтанное или хотя бы более шустрое усвоение слов?
Мы такое на двух языках делаем... 25.03.2005 09:27:27, Teoretik
Мы такое на двух языках делаем... 25.03.2005 09:27:27, Teoretik
"И слово в сторону от "словаря Эллочки-людоедки" - уже мимо? "-такое происходит только если закончили занятие и перешли в обычной жизни на привычный и удобный язык общения-жестами,мычанием и т.д.Но,если тянуть речь,не договаривая сначала окончания слов,потом фраз,давая подсказку начальным звуком в слове и постоянно,задавать вопрос и давать начало ответа применительно к обычным житейским ситуациям,то результат не заставит себя ждать.
25.03.2005 13:01:51, Л.Н.
сначала - да, это простая зубрежка, слово в сторону - мимо и совершенно очевидно, но! зубрим - увеличиваем словарный запас, развиваем память, заставляем мозг трудиться (ох, с каким же скрипом), строятся и развиваются связи, а потом вдруг понимаем, что слова стали усваиваться быстрее, да и совершенно новые слова откуда-то появились сами собой и к месту!
дожили: стали следить за собственной речью - заметили, что многое стал из наших разговоров запоминать, а потом не отвертеться, сейчас, как раз ему подарок на день варенья обсуждаем, прячемся :) а-то: "а папа сказал..." :)
у нас сейчас и объяснений многого стал требовать (это еще не совсем "почемучка", но мы к этому еще придем) и стал сам тренировать, рассуждает (часами рассказывает что будем делать: "сейчас кушать, потом спать, а потом кино, так?"), пытается произносить новые слова, простые иногда со второго раза может повторить и главное запомнить, сложные запоминает дольше, но он еще не все звуки точно воспринимает на слух, говорю одно, тут же произносит, но иначе и через пять минут вообще не воспроизведет, но раньше и простые не давались :( 25.03.2005 10:39:08, Посторонним В
дожили: стали следить за собственной речью - заметили, что многое стал из наших разговоров запоминать, а потом не отвертеться, сейчас, как раз ему подарок на день варенья обсуждаем, прячемся :) а-то: "а папа сказал..." :)
у нас сейчас и объяснений многого стал требовать (это еще не совсем "почемучка", но мы к этому еще придем) и стал сам тренировать, рассуждает (часами рассказывает что будем делать: "сейчас кушать, потом спать, а потом кино, так?"), пытается произносить новые слова, простые иногда со второго раза может повторить и главное запомнить, сложные запоминает дольше, но он еще не все звуки точно воспринимает на слух, говорю одно, тут же произносит, но иначе и через пять минут вообще не воспроизведет, но раньше и простые не давались :( 25.03.2005 10:39:08, Посторонним В
А лет вам сколько? И если припомните, какое время "зубрежки" прошло прежде чем заметили, что пошло полегче?
У нас как-то до 150-200 слов на каждом языке дошло и... он столько не использует в повседневной речи :(. Поймали себя на том, что весь пар уходит на поддержание в памяти того, что уже есть. 25.03.2005 12:33:41, Teoretik
У нас как-то до 150-200 слов на каждом языке дошло и... он столько не использует в повседневной речи :(. Поймали себя на том, что весь пар уходит на поддержание в памяти того, что уже есть. 25.03.2005 12:33:41, Teoretik
упс... два языка меня смутили - полезла в регу. вы не Юля. даже не знаю, можно ли вас попросить сменить ник, понимаю, что вы на 7е зарегистрированы раньше, я даже знаю вас, но вы больше в жж, а Юля-теоретик у нас уже прижилась, хорошо ее знаем и любим, чтоб мы вас не путали, написание-то разное, но я вот попалась :( пока не полезла в регу... а так бы и ответила, что 31...
старшему у меня 4 и 10, младшему 2 и 4. сейчас я пишу о старшем. полтора года назад он только мычал, я насчитывала тогда около 40 "слов", сейчас много больше, очень обширный пассивный словарь, немного пошел счет, алфавит. у нас еще и очень плотные занятия с логопедом - 4 раза в неделю без каникул и праздников. заметные изменений были где-то через 6-9 месяцев, до этого шли очень медленно, а там явный качественный скачок.
у нас тоже не все сразу начинает использовать в речи, но мы стали с ним договариваться, исключаем привычные "собственные" слова на новые правильные (сейчас это стало возможным, он очень долго зеленый цвет обозначал, как "си", я думаю это от "лист" пошло, но теперь он называет цвет правильно "зе-ле-ны", я подговаривала гостей реагировать на "си" приносом именно синего, потом объясняла при всех, все охали, что "мы ж не поняли" и тп. "давай говорить правильно - ты же можешь!" иногда, правда, приходится напоминать, но уже реже, и тп.) постепенно речь обогащается, но он у нас очень болтлив, от этого чуть проще. 25.03.2005 13:31:06, Посторонним В
старшему у меня 4 и 10, младшему 2 и 4. сейчас я пишу о старшем. полтора года назад он только мычал, я насчитывала тогда около 40 "слов", сейчас много больше, очень обширный пассивный словарь, немного пошел счет, алфавит. у нас еще и очень плотные занятия с логопедом - 4 раза в неделю без каникул и праздников. заметные изменений были где-то через 6-9 месяцев, до этого шли очень медленно, а там явный качественный скачок.
у нас тоже не все сразу начинает использовать в речи, но мы стали с ним договариваться, исключаем привычные "собственные" слова на новые правильные (сейчас это стало возможным, он очень долго зеленый цвет обозначал, как "си", я думаю это от "лист" пошло, но теперь он называет цвет правильно "зе-ле-ны", я подговаривала гостей реагировать на "си" приносом именно синего, потом объясняла при всех, все охали, что "мы ж не поняли" и тп. "давай говорить правильно - ты же можешь!" иногда, правда, приходится напоминать, но уже реже, и тп.) постепенно речь обогащается, но он у нас очень болтлив, от этого чуть проще. 25.03.2005 13:31:06, Посторонним В
У нас в институте в комнате жила очень красивая девушка, (тогда к ней подходило слово ДУРА как констатация факта), возможно, более точный диагноз -это нынешнее слово: "блондинка". Направлена была она от предприятия. Она тщательно писала все лекции, она зубрила (сами представляете, ну кто еще зубрил в техническом вузе). И вы знаете, она на глазах стала умнеть. На 4 курсе с ней стало интересно разговаривать. Человек действительно изменился, стал по-другому мыслить..
25.03.2005 11:02:36, Cheroka
я параллельно слушаю рассуждение ребенка какая лягушка может по лабиринту до листика добраться (ну, знаете, такие детские задачки). вот эта, говорит - ну, как же. смотри, тут тупик! - нет! она перепрыгнет!
а вы, говорите, Эллочка-людоедка! это Димка-вундеркиндер! :) 25.03.2005 11:11:30, Посторонним В
а вы, говорите, Эллочка-людоедка! это Димка-вундеркиндер! :) 25.03.2005 11:11:30, Посторонним В
У моего старшего сына речь появилась в 3,5 года, и до сих пор (ему почти 6) отстает от сверстников. Мы ходили и ходим к логопеду, но я не могу сказать, что на данном этапе мы видим результаты. Когда он молчал в 2,5 нам проверили слух и понимание речи, и сказали ждать... Теория - если слышит и понимает, то все придет.
24.03.2005 18:54:30, LG
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?