Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2Leonida

Тебя долго не было. Как у старшего в школе? Конфликт улажен? (может, ты писала, но я пропустила).
30.10.2002 14:44:51,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Leonida
Нет, не писала, меня действительно тут долго не было:( Ходим в новую школу. Там специальные занятия по развитию речи и социальные, индивидуальные с ним, специальный учитель приезжает, и групповые тоже, и индивидуальная программа по языку и математике, потому как он опережает на класс.Еще там музыка, лепка (из глины), компьютер. Только приходит из школы уже спрашивает когда опять, переживает когда какие-то праздники и школа закрыта. Вообщето положительные сдвиги видны , и разговаривать стал больше. Так что наверное эта школа ему нужна. 31.10.2002 10:46:55, Leonida
Леонида,хорошо,что ему нравится идти в коллектив.
А как насчет общения с другими детьми,
удается ли поиграть в простые игры не входящие в планы занятий,мне кажется это важным и я использую любую возможность.

Я считаю,что процесс развития невозможно остановить и когда-то очень многие из нас будут гордиться своим трудным ребенком.
Одно из главных,чему необходимо уделять больше внимания-это стараться помочь ребенку научиться понимать тонкости человеческой натуры и отличать хорошие поступки от плохих,добро,зло,намеки, мотивации и тому подобные вещи в человеческих взаимоотношениях-это самое трудное,нужно искать подходящие занятия и литературу и повсевдневные примеры из жизни нужно объяснять тщательным образом.
Вот то,чем я сейчас озабочена больше чем оценками в школе.

Ой,прошу прощения меня тут понесло что-то,sorry.

Удаляюсь.

Удачи.
06.11.2002 01:26:48, я здесь
Leonida
Я с тобой, Я здесь, абсолютно солидарна. Собственно, то что ты говоришь, добро-зло там, надо объяснять любому ребенку. А вот для аутиста это вообще главное. У обычного ребенка, даже если родители ничего не объясняют, логика жизни сама к этому подводит. А здесь нет. Это ты очень точно сказала. Понятия добра-зла ,и всего что с ними, в сферу интересов аутиста не входят. По-моему так.
Можно научить есть, ходить в туалет, обслуживать себя, приготовить, одеться. Но как научить понимать Почему и Зачем он это делает.
Я долго думала над этим. Тут так быстро не ответишь. Но в любом случае мы должны обязательно показывать добро, мотивации. Пусть зазубривает, пусть хотя бы механически запоминает, как он это делает со всем остальным.
И тут важно не ошибиться самим что есть добро и зло:)
А про отметки в школе я тоже не волнуюсь. Собственно у нас отметок и не ставят. Но если чего не получается из академики, ну школьных всех этих предметов, то считаю что просто не время. Потом научится. А с учительницей мы больше говорим про поведение и общение. С одной стороны изменения есть,но помимо того что радует развивается и то что плохо. То есть поведение развивается не равномерно, а с такими закидонами, что ужас. Например, начал подходить к другим детям, но в то же время, совершенно непонятно почему, может кого-то ударить. И понять причину не могу:( Обычные меры воздействия, как объяснение и наказание не подходят, у вас наверное тоже? Видимо он делает то, что видел. И что надо делать? ограничить его от всех злых контактов? Вот вопрос так вопрос:)
07.11.2002 05:09:04, Leonida
Извини, что встреваю. Как раз про агрессию по отншению к другим детям. Мы же этого хлебнули по полной. И вот сейчас уже, когда стало полегче и когда я за Ваней понаблюдала, то пришли некоторые выводы:
1. Если от него ждут удара, он бьет. То есть если человек (может родитель этого ребенка) настроен против Вани, даже на уровне подсознания - агрессия обеспечена.
2. Далеко не всегда это действительно агрессия. Пример: во дворе бегает Ваня, пробегает мимо Насти. Настя же уверена, что он бежал ее ударить, она и уверилась. Хотя Ваня ее практически и не видел. Настя бежит жаловаться родителям.
3. Кто-то при ВАсе подрался, он и решил повторить. Далее - пункт 1.
4. Ну и просто неприятные ему лично люди.
5. По мотивам Ирис - спазм возникает в этот момент, Вася что-то не понимает вот и дерется.
Наш пример: Ваня играл в саду с девочкой Ирой, первые 2 дня они были одни, потом пришел Леша. Ира пошла играть с Лешей. Ваня собрал игрушки, понес Ире, Ира отвергла, Ваня ударил. Как смог, так и выразил свое непонимание.
07.11.2002 11:04:28, Muha
Leonida
Да, 1 и 4. когда с намерениями и нерпиятные люди, наблюдала. Точно. Получается надо объяснить что неприятных людей бить нельзя? Но так ведь постоянно и говоришь ему об этом, что никого бить нельзя. А повторяется опять и опять... Это как рефлекс, бессознтельное и не контролируется:(
Хотя интересное наблюдение было недавно. Мы пошли на день рождения, я заранее предвидя что мне предстоит просто сходила с ума...Но как ни странно, Вася никого не обидел !, ничего не разлил !, ничего не бросил !, не поломал !. Ну просто замечательный ребенок. Перемену заметила с момента когда одела ему костюм. Все абсолютно белое от трусов до галстука, и даже ботинки новые. Он после этого вошел в какой то транс. Слушался! Но шок от большого скопления народа и того что на него внимание все таки был. Выражался в несколько порывистых движениях. Ну и когда к нему обращаются с вопросом, терялся и убегал.Ну и не участвовал в играх.
Но я нарадоваться не могла. Там была одна омерзительнейшая тетка, да и именинница плакала по поводу и без. Ужас, как он сдерживался...И по первому требованию - домой!, продержались час!
12.11.2002 09:52:22, Leonida
Я перестала говорить, что бить не надо, когда почувствовала, что Ваня этим уже затюкан. Пример: выбросил игрушку из кровати, поднял, лег обратно и с надрывом в голосе раз 6 повторял "Прости, Масяня". (Потом он все равно ее можт выбросить.) Мне этот надрыв не понравился. Ваня чисто формально научен, что бить нельзя. Кстати, сдачи дать не может.
Время, когда с ним нельзя было пойти в общественное место (мог ударить кого угодно) прошло. Но снижение агрессии происходит на фоне общего улучшения состояния. Видимо, это доказывает связб агрессии с общей выключенностью из жизни.
Но вообще-то вопросы стал задавать. Пока на уровне "что, кто, куда, зачем". Один раз спросил "Почему папа поехал на работу".
12.11.2002 11:35:12, Muha
Lada
Молодцы - про вопросы!!!
А по поводу папиной работы немного :)))) Антошка четко знает, что папа ходит на работу и зарабатывает там деньги - давно уже выяснил. Как-то летом смотрит альбомы с фотографиями, точнее пролистывает, а тут на одной тормознулся, рассматривает. Фотография папы - за столом в рабочем кабинете. Спрашивает: "Это папа где, на работе? " - Да" ,Антошка: "А где же денежки?"
13.11.2002 10:42:49, Lada
Мы уже посетили папину работу и нам понравилось. Толпа компов и какие-то приборы. Может когда-нибудь к себе возьму. А еще папа на работе ест бутерброды и варит себе чай. Мне в этих удовольствиях отказано-))
Зато Ваня уверен, что деньги дают на работе, но выдают их в железном ящике в банке.-)))
13.11.2002 11:31:09, Muha
отлично!Молодцы!Мы тоже так делаем.Посещать полезные места-это то,что нужно,очень развивает.Гордости за вас нет предела:) 15.11.2002 09:10:21, я здесь
Leonida
ЗдОрово, про вопросы!!! У нас пока такого нет. Иногда говорит какой-то вопрос, но смысл , утверждение. Т.е. просто повторяет.
Например - говорит: Хочешь пить чай?.-Это означает что он хочет пить чай, а не спрашивает. Я ему объясняю: надо сказать, Я хочу пить чай. - Он повторяет. Но в следующий раз когда захочет пить чай. опять говорит : Хочешь пить чай?. Т.е. первое что он запомнил по поводу чая, видимо был мой вопрос, который он теперь и повторяет как утверждение.

А надрыв, когда про Масяню, действительно не хорошо как то. Думаю ты права, что перестала говорить про то что бить нельзя.
У нас тоже есть формальная жалость. Если кого-то стукнет. я говорю - подойди и извинись. Он подходит со скорбным видом, гладит по руке и говорит : извини. Очень жалостливо. Но как только извинился, через несколько минут опять может ударить, если я отвернулась и не смотрю строго в глаза.
13.11.2002 08:07:06, Leonida
Lada
Я не знаю, из какого разряда у нас жалость и эмоции бывают, формального или нет. Но с месяц назад у меня был явный ПМС, я ругалась, кидалась на всех как пантера, короче, стервозность была повышенная. Ребенку тоже досталось, а он мне говорит, мама, не надо ругаться!. Потом, в какой-то момент, села, чуть не рыдаю, а он мне - мама. не надо плакать! И совсем я отпала, когда с грохотом и чертыхаясь, мою посуду, а Антошка мне - мама, не надо злиться, успокойся!
Что было тогда странно, что обычно, когда я на нервах, ему это сильно передается, он тоже может удариться в аффект. А тут, сидит себе, рисует спокойненько(может, рисование его успокаивает?) и констатирует мои эмоции. Не просто констатирует, он свое отношение, чувства в это вкладывает.
Правда, у нас еще не часто такое случается.
13.11.2002 10:48:21, Lada
Это свойственно и обычным деткам(драться во имя решения проблемы),есть много приемов для коррекции такого поведения помимо повышенного внимания и напряжения,только нужно время,

я использовала и такие,что будоражат сознание-прямо говорила,что за порядком и поведением следит полиция и самых опасных хулиганов и драчунов со временем изолируют в специальные помещения,

что проблемы можно решать и с помощью вопросов,не стесняться их задавать,а если хочется стукнуть,то это должен быть не человек,а что-то - один раз стукнул по шахматной доске - не
понравилось-помогло

по-поводу развития..

сейчас испытываем прием для развития речи и восприятия-

беру слово,имеющее несколько смысловых значений и объясняю эти значения .. такая игра -ему нравится

-тоже самое с выражениями

еще важно иметь в доме характеристики внешених выражений лица при различном эмоциональном состоянии

-н-р

-радость-улыбающаяся рожица или фото или вырезка из газеты,грусть,недовольство,злость,обида и так далее

и говорить о чувствах-

-насколько позволяет фантазия и возраст

-что почувствовал,когда стукнул?

(если ответа нет),
то взрослый сам

-Злость?-Обиду?

-Тебе было непонятно(какая-то вещь)?

-Давай об этом поговорим и разберемся
, как
в следующий раз стоит поступить в этом случае..

и настает день,когда все прекрасно усваивается и работает на практике,терпение наш союзник:)

10.11.2002 09:10:34, я здесь
Lada
Какие интересные у вас наработки! Это интуитивно или откуда-то черпаете?
А я вот недавно своему брякнула про милиционеров, которые приходят домой и забирают непослушных мальчиков и увозят с собой. Дело было под упрямую истерику, а мне к тому времени уже надоело заливаться соловьем перед ним. Сказала, а только потом подумала. что наверное. зря, вдруг страх появится. Но, тем не менее, рев прекратился, дите спросило: "Куда увозят?" Немного испугался:)))) Сказал: "Я без мамы никак не могу!" Иногда теперь пользуюсь этим. Но до недавнего времени такой номер не прошел бы, просто не воспринял это.
13.11.2002 10:45:44, Lada
Спасибо,приемы сами возникают,но неспроста,по мере общения со специалистами и педагогами.Я уже стала различать уровни их осведомленности и знания проблемы:),но вот такой прием я где-то вычитала- советую:в комнате ребенка повесить зеркало и пусть на себя любуется:)Вам тоже больших побед. 15.11.2002 09:03:35, я здесь
Leonida
По сути все так, но только мы не боимся полиции, специальных помещений. Вопросы задавать пока не умеем вообще:(
Из злости, обиды и непонятности, думаю на первом месте стоит именно непонятность. Злость и обида понятия другого порядка, следующего:(
Так что о чувствах приходится говорить, как слепому красочный мир объяснять:(
Но объяснять надо и оно самое терпение, надоООО. Терпение, терпение, иди сюда к нам!
12.11.2002 10:04:51, Leonida
Приятно читать об успехах детишек,очень вами гордимся!Молодцы все большие.

Я где-то читала,что у детей (у всех)в среднем в возрасте восьми лет начинается восприятие и соотношение себя с окружающими людьми и их чувствами,моему девять,по-этому и выглядит лучше:))Вопросы задавать я его учу до сих пор,он много их задает и сам,но только по темам ему особенно интересным.

Сегодня сел решать задачи по математике(он в последнее время все лучше и лучше),одну решил,вторая-новая тема,сидит.Я немного стала привыкать,что он сам делает задания,не подхожу,

немного погодя захожу к нему,

спрашиваю,как получается,

смотрит на меня и в глазах слезы.

Я ему-Что случилось.

-Я не знаю как решать.

-А почему не подходишь не спросишь.

-Я думал,что сам должен думать,ты сказала.

я расстроилась,говорю

-Так вот,думай и о том,как спросить,что тебе непонятно,это тоже входит в понятие думать.

Обрадовался,задача решилась быстро,потом подошел и сказал,

-не волнуйся,я ведь не сделал ничего,что тебя расстраивает(не стучал по столу)я разревелась.
13.11.2002 07:31:35, я здесь
Наверное, ваши 9 лет и наши 5 - большая разница. Мой же год назад был совсем другой, нежели сейчас. 13.11.2002 11:34:49, Muha
разница огромная!У меня такое впечатление,что он на какой-то промежуток времени не смог покинуть младенчество,а потом очнулся и рванул вперед,сначала развивались скачками,а теперь постепенно ускоряемся без остановки ))))

я помню,как наш папаня переспрашивал все время "Это он сам так сказал?Он правда так спросил?"-а сейчас-"Я же тебе говорил,что все нормально будет"

Но сейчас нам надо шагать семимильными шагами взрослая жизнь не за горами(мы,кстати говоря,уже и на девочек поглядываем,так что,еще неивестно...посмотрим.Увидел девочку с толстенной косой-и стеснительно-восхищенная физиономия образовалась :)-"Мам,иди я тебе что-то покажу.Вон,смотри какая красивая девочка"(не коса).А года три-четыре я о таком могла только в самых заветных мечтах мечтать.Я вот подумываю,может ему грушу отбивную с перчаткой купить:),пусть колотит.

15.11.2002 08:44:56, я здесь
Lada
Господи, в такие моменты хочется жить дальше, это дает такой стимул нам, родителям.
Побольше Вам и всем нам таких радостей!
13.11.2002 10:56:18, Lada
Leonida
Надо же...Действительно тут в рев. Представляю какая радость вот так услышать... Мне тоже иногда кажется что он очень переживает что меня расстраивает. Но только пока не говорит ничего...
Поздравляю вас , такие успехи. И еще бОльших вам.
13.11.2002 08:15:10, Leonida
я еще больше расчувтвовалась от теплых слов.Вам,Леонида,все правильно кажется,так и есть-они очень чувствительны,только чуточку не разобрались как выразить свои чувства,но это очень временное явление,все встанет на свои места.Совсем скоро.Я еще некоторые проделки не принимаю всерьез,а как детские промахи они такие неуклюжие,что меня одолевает смех.Ведь по сути,они считают себя правильными.Я на каком-то этапе перестала подстраиваться под его недопонятки и стала просто говорить,что "Это не совсем так как ты думаешь,в твоем варианте результат скорее всего был бы такой-то и такой-то,а если сделать так-то,то будет выгоднее и лучше.Вот его вывод о выгоде.Однажды у него зашатался зуб и никак не выпадет,я назначила прием к врачу,но не скоро,а зуб уже покоя не дает..бубунил-бубнил что-то и вдруг заявляет-"А,Я понял,что нужно сделать,нужно много шоколада поесть и он выпадет"у меня чуть инфаркт от неожиданности не схватил-сложить два понятия воедино,шоколад-то он ведь любит,а я ему все твержу,что от него зубы выпадают со временем.Он мне еще и язвит-"Ну и пусть у меня все повыпадут"Преогромнейших вам успехов.

15.11.2002 09:36:57, я здесь
Leonida
Спасибо. 20.11.2002 07:08:54, Leonida
Для москвичей-кому интересно-при мед.центре"Здоровое поколение" на базе муниципального детского сада на Сухаревке проводятся занятия логопеда,дефектолога,психолога,музыка и кого-то возможно ещё за плату.Инд.занятия 224р за услугу,групповые(3-4 чел) 160р за услугу по прейскуранту.Кол-во занятий зависит от фин.возможностей.Возможно посещение детского сада с обычными детьми и занятиями в это же время.Занятия ведут специалисты этого сада.Забыла сказать,что эти занятия для детей с особыми потребностями(для многих из нас).Тел.784-70-06 регистратура мед.центра-спросите про занятия-вас соединят.С наилучшими пожеланиями Ол 30.10.2002 23:42:55, Ол


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!