Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мамы аутистов, давайте обсудим

Возник такой вопрос, навеянный желанием посоветовать что-то Антошкиной маме. Насчет несомненной вредности стереотипов. Вот я подумала, а не являются ли они неотъемлемой частью развития ребенка? То есть слишком сильно избегая их, мы тормозим его развитие? Интересно услышать ваши мнения. Ведь любой здоровый ребенок тоже в определенной степени подвержен стереотипам. Вот моя мелкая вчера не дала мне надеть другую куртку, а, увидев на мне "левую" кепку, вообще подняла рев. Может, стереотипы иногда стоит использовать в своих целях для ускорения развития? Скажем, маленькому ребенку рассказывать в одних и тех же ситуациях одни и те же стишки. Да, есть риск закрепить стереотип, но одновременно это повторяемость может вызвать интерес к окружающему миру и вызвать положительные эмоции, что в любом случае ребенку нужно. Насколько я знаю, традиционные советы по воспитанию аутистов, не предполагающие излечения - создать ему полностью предсказуемую среду обитания, в то время как АВА против стереотипов. Я тоже всячески с ними конечно воевала. Но в то же время все должно быть в меру.
24.02.2005 21:39:05,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас очень много стереотипов, раньше их было во сто крат больше (до постановки диагноза и до диеты). Нам ставили аутоподобное поведение. Напрмиер, мы всегда ходим по одной и то же дороге в школу, даже сейчас я не могу изменить маршрут, будет многочасовая истерика. Каждый день у нас на один лад: пн - свое расписание, во вторник - свое. И если, не дай Бог, в школе переставят уроки местами - это катастрофа для моего мальчика. Раньше прходилось даже и школы забирать, если расписание не соответствовало реальности. Сейчас уже переносит сносно, ну погорюет чуть, и все.

Если мы едем на занятия, то ОБЯЗАТЕЛЬНО должны заехать в определенную кафешку, и купить в супермаркете определенный сорт чипсов - этот ритуал до сих пор не могу переломить. :)

В музыкалке тоже есть свои заморочки - тут на этой неделе два раза приезжали, а занятий по скрипке не было (педагог заболел), тоже истерика полуторачасовая была, потому что занятия для него - это святое.

И хотя я точно знаю, что мой мальчик - не аутист, даже и близко нет, но стереотипов пока много, но с некоторыми он уже научился справляться и даже убирать их, если они уж совсем не к месту. :)
27.02.2005 02:29:25, Наташа и Игорек
Наташ, у нас было очень много похожего. Но мы это "ломали" и многое ушло. Одежду меняла постоянно. Маршрут - как заметила, что "подвис" на этом маршруте - сразу изменила и стала в школу добираться разными маршрутами(это была школа, где он находился в трехлетнем возрасте). На сегодняшний день - три куртки и куча шапок. предупредила учителей, что будет ходить в разных куртках, так как не хочу привыкания к одной. Они мне сказали, что это очень здорово, но каждая курточка должна иметь колечко побольше на конце замка (на собачке). так как они сами снимают куртку и на переходном этапе к нормальному замку, должна быть такая фигня. мы прицепили колечко от ключей. У него летом был момент - не желал переходить с летних сандалий на кроссовки, а уже было не по сезону. В один прекрасный день я решила надеть на него кроссовки все же. Муж держал его на руках, он ногами "месил" в воздухе,поймать невозможно было, визжал. А я все же надела. И вот что интересно - в тот момент, когда почувствовал их на своих ногах, он просто забыл о них,перестал обращать внимание. Что привело меня к мысли, что он не кроссовок боялся, а их "вторжения на святую территорию" - собственное тело, в данном случае ноги. А когда это вторжение случилось - оно не принесло ничего такого, чтобы пытаться изменить состояние. Вот и смирился.
Утром мы идем в машину - один раз заметила, что в машину нужно садиться только с правой строны!)) А фигушки, теперь вожу с разных каждый день,один раз за руку силой протащила на другую сторону, землю ногами "пахал", но пока я сильнее. Вот, посмотри - можно ведь сесть и с другой стороны - и все будет то же самое - машина поедет и музыка будет играть, и в ту же школу приедем. С тех пор и сажаю с разных сторон, а иногда (чтобы не зависал на очередности) используем одну сторону раза два-три.
Теперь - музыка в машине. ТОЛЬКО детские песенки. накупила дисков 8, меняю каждый день. Сначала орал, нет, думаю, ты не будешь слушать те же самые песни. Сейчас слушает песенки с повторением раз в неделю,иногда говорю:"Досвиданья, Филина музыка!" и ставлю свою (в основном классику, у меня есть Евгений Кисин в машине великолепный, или для аутиков Моцарт и Бетховен), но делаю это тогда, когда вижу, что он наслушался достаточно свою (долго едем, или близок к тому, чтобы заснуть в машине, то есть когда не в школу и я не одна в машине). У нас в школе их приучают ко всему, что положено, - шнурки- значит шнурки, пуговицы - значит пуговицы (кстати, отличное упражнение на мелкую моторику, даже пазлы есть с такими наворотами) Сейчас Рашель сказала подкупить мне пазлы с кнопками, так как он освоил и пуговицы и замки на пазлах. курку сам снимает и надевает (молния), правда с увеличенным колечком пока, для лучшего захвата.
Я и портфели ему меняю, у нас два. кстати, с курткой иногда делаю "проверочный курс" - одну и ту же куртку носим неделю, потом меняем на другую - уже безо всяких проблем.
В его спальне "живут" звери - мягкие игрушки, а на бортике кровати в изголовье сидят бинни - игрушки, такие маленькие зверята , так было у нас такое "когда я их посадила, они сразу "полетели" к чертовой бабушке, так как раньше они там не сидели, и позволительно было там находиться только бутылочке с водой на нояь. Подсаживала по подному, вот идем спать, посажу лешадку и пою про старого МакДональдса, у которого на ферме есть лошадка, а сама рукой держу, Филя тянет лошадку изо всех сил, чтобы выкинуть на пол. Но слушает песню,он ее любит. И так каждый день, потом ему пофиг стало, что эта лошадка тут сидит, потом пришла овечка с той же песенкой (там перечисляются все зверята). теперь у него целая компания сидит - надо сфоткать. А я иногда одного из них переношу на другое место и говорю "Тут будет спать!" так он сначала тащил назад, на полку. теперь привык, только глазами провожает. Вот так все и ломаем.
Когда в школу ходил с Рашель, был ритуал - сразу же на площадку после школы! (она рядом, на территории школы). Вроде ритуал не страшный, социальный и детей там всегда полно. А вот случился дождь! И мы его с Рашель буквально за руки-за ноги волокли в машину. Нам, как геологам - и дождь и ветер нипочем!!)))
Тогда стала ломать - раз идем на площадку, раз - нет (сначала силой в машину, а в машине разъяснения "Дождь! у, какой дождь... дети разбежались" и песенку пою про дождь, есть хорошая на английском, там :" Дождик, уходи, в другой раз приходи, дети хотят играться" - в таком духе. ("Rain,rain, go away").
мне кажется, что с ритуалами бороться нужно, но смотря с какими, смотря как, и смотря с какими - как. А вопрос интересный, запишу в список вопросов для конференции в мае, может удасться у Темпл Грэндин спросить.
27.02.2005 06:57:38, фенечка-3
Здорово, что ты ломаешь эти стереотипы. Я вот не догадалась, дурочка, живем как есть.

Например, дорога в школу. Я даже рада, что это всегда одна и та же. Потому что если, не дай Бог, я не смогу его забрать из школы, он дойдет сам без проблем, даже если сопровождающий не будет точно знать расположение нашего дома. А если бы я его водила разными маршрутами (то на машине, то пешком, то огородами, то по главной дороге, то срезать дворами, то в обход домов), то он бы и не знал, как домой попасть. Хотя, может, наоборот, знал бы еще лучше. Это я, как страдающая топографическим кретинизмом, боюсь не запомнить дорогу, у Игоря вроде этого нет. :)

Курток у нас тоже несколько и офигительное кол-во шапок (ящик для шапок даже уже не закрывается у него) :) тоже по этой же причине. Хотя в классе косо смотрят, типа, выпендриваетесь, каждый раз в чем-то новом. (ну знаешь, как в России относятся к выделению из толпы). Зато в этом году подсел на шерстяной джемпер, который ему подарили на новый год, теперь в школу только его одевает и больше ничего.. :(

А в остальном, прекрасная маркиза... :)))
27.02.2005 23:35:03, Наташа и Игорек
Неужели ты будешь встречаться с самой Темпл Грендин? 27.02.2005 19:05:32, п.мама
И не только с ней. Там будет больше ста экспертов по аутизму со всего мира.Вообще-то они все - американцы.Смотри "speakers", Темпл Грэндин - 32 по счету. Кроме нее, я увижу и услышу и Мэри Мэгсон, и Ленни Шейфера, и дотора Джеймса Ньюбрендера и кучу других.
Конференция будет идти 3 дня.
27.02.2005 22:09:07, фенечка-3
СветланаЮ
Ир, здорово ты все расписала. Я всегда, ну лет с четырех, во всяком случае, когда разобралась, что к чему, старалась ломать стереотипы подобные. Сознательно шла на конфликт, даже с родными воевала. Помню была ситуация, свекровь подарила кассету с мультфильмом. Димка за 2 дня ее раз 15 посмотрел. Так, решила я, хватит! И убрала, заставила смотреть что-то друое. Бабка как узнала, что Димка только ее кассету смотрит, аж умилилась вся, на свой счет приняла :). А я говорю - нет и все, заклинило его, нельзя. Поругались очередной раз :), не привыкать, блин :))). И до сих пор так. "5 элемент" уже раз сто втихаря посмотрел, "Чудеса на виражах", "Аладдина". Я убираю, заставляю смотреть что-то другое, дед у нас с ТВ записыват фильмы, мультики, иногда через крик заставлю. Смотрю - втянулся, интересно ему. Или книги вот. "Гарри Поттера" уже раз на 5 перечитал. Заставила сейчас цикл про Нарнию читать. Раз уж любит фантастику и сказки, как мы :))). 27.02.2005 12:07:37, СветланаЮ
Ага. Про кассеты. Тоже "подвисает". Убираю с глаз долой, прячу, подсовываю другие. Вместе с ним смотрю.
Ну, конечно, до того, что вы смотрите - как до звезды... мы все больше специализируемся по "Wiglles", "Barney" и такого рода. очень любит про самолетика "Джей-Джей".
Не могу втянуть в просмотр "Мэри Поппинс" даже. (((
27.02.2005 22:19:28, фенечка-3
СветланаЮ
В вашем возрасте Димка смотрел 2 фильма. И все. "Капитан Врунгель", ну это еще лет с 2-х. И по сей день :). И случайно записанные 2 серии из юмористического испанского сериала "Дежурная аптека". Усе :(. И попробуй не включи - скандал, война и немцы. Мне логопед наша в рекомендациях писала и красным подчеркивала, что необходимо смотреть мультфильмы, "Спокойной ночи". Куда там, в "Спокойных ночах" Димку интересовала заставка, а как начиналась сама передача, он преспокойно уходил, пофигу ему эти Фили с Хрюшами. Зато сейчас не оторвать, иногда до истерики доходит, если не дали посмотреть, уроков много или что-нибудь еще. Я думаю, что ему не хватало словарного запаса, а может быть какого-то опыта оценки смысла чужой речи. И все, что лилось с экрана, было для него набором звуков. Бывало, что он этот набор выучивал наизусть, но понимания-то не было. И выучивал чаще недослышав, неправильно. Даже сейчас такое бывает. Что-то спросит, я не пойму вообще откуда ветер-то дует, Димка мне растолковывает. А я уж потом поправляю то, что неправильно запомнилось. Вот наконец я дождалась, стал спрашивать, что означает то или иное абстрактное понятие, иногда самой бывает сложно объяснить. "Нутром чую, а объяснить не могу" :))). 28.02.2005 06:19:28, СветланаЮ
Ой, а кассеты и DVD - это вообще кошмар, летящий на крыльях ночи. :((( ДО сих пор смотрит как минимум 5-6 раз (!!!) Максимальное кол-во раз один за одним без смены на другой - может зашкалить до нескольких десятков.

Хотя сейчас времени нет на кассеты и диски, школа-музыкалка-занятия-уроки-спать, и то слава Богу.
27.02.2005 23:22:50, Наташа и Игорек
СветланаЮ
И у нас так было, и сейчас вполне может, я иной раз ловлю его на том, что посмотрел и по-новой, пока никто не видит :). Или вот новая фишка, с год где-то появилась. По ходу фильма будет перематывать раз 20 один и тот же кусочек сюжета. Тоже стараюсь пресекать. Он мне возражает, что это Сева попросил :). А Севе-то пофигу такие "клинья" на кадрах. 28.02.2005 06:05:22, СветланаЮ
Ира,а сфотографировать пазлы с пуговицами и кнопками и поместить в альбоме Вы можете? Кубик или мягкую игрушку с такими штуками видела,представляю,а вот пазлы- не соображу!
Да уж,тянете Вы свою "яхту"к людям-мало не кажется:)!
27.02.2005 10:49:50, Л.Н.
"Бурлаки на Волге". Илья Репин.)))

Постараюсь пазлы сфотографировать.
27.02.2005 22:15:14, фенечка-3
На обсуждение к сожалению не попала :), но согласна практически со всеми. 26.02.2005 10:10:39, теоретик
Антошкина мама, Вы читаете? Я хочу сказать, что с таким ранним началом можно сделать то, что всем нам было уже сложнее. Например, умело использовать в своих целям любовь ребенка к стереотипам. У нас одна знакомая туристка с раннего детства возит сына с аутичными чертами по походам, и очень довольна. У мальчика все увлечения очень творческие, интересные. А куда Ваш муж едет в Крым? У меня тоже есть идея фикс поехать на майские всем семейством, не знаю, решусь ли. А обычно мы выдвигаемся в сторону Караби. 25.02.2005 22:11:12, теоретик
да, я тоже об этом думала. Но правы те, кто считает стереотип стереотипу рознь. Построение рядов у нас привело к хорошему сечету ( сейчас до 100 и больше), а вот безумные бега по лестницам....это кошмар, конечно. Стихи, рассказы - наверное это неплохо для памяти - мы , во всяком случае наизусть шпарим, с другой стороны - не может пересказать, абсолютно. Но у нас не аутизм, а аутичные черты вкупе с ЗПР. 25.02.2005 17:52:28, пилЮлькина
А мне говорили, что ЗПР - чаще всего сопровождается отставанием умственным, а неравномерность развития - ближе к аутизму. Все-таки счет хороший и память. А пересказать у нас Таня тоже долго не могла и до сих пор мне ничего не перескажет, только в школе. 26.02.2005 10:09:37, теоретик
вот только вчера мне сказали ( профессор), что есть аутизм, как самостоятельное заболевание, его вылечить крайне тяжело, а есть аутичные черты, сопровождающие ЗПР. Но у меня ощущение, что и второй вариант крайне тяжело дотянуть до нормы. 26.02.2005 16:11:44, пилЮлькина
До нормы дотянуть можно. А что такое норма? Вопрос риторический.
Главное - не слушать врачей, которые говорят, что это на всю жизнь. Много примеров, противоречащих этому. Но это у родителей, которые не поверили.
Компенсаторные способности мозга никто не знает. Функции мозга изучены всего на процентов 10.У нас уже давно считают аутизм "curable".
26.02.2005 17:40:32, фенечка-3
Для меня норма - это когда на ребенка ( или на его выходки) никто не оборачивается, когда он может объяснить , что ему надо и просто поговорить. Не "мама , хочу пить", а о погоде, например или о модельках самолетов. Профессия его мне не важна, хочется , чтобы не так выпадал из социума. 27.02.2005 09:23:31, пилЮлькина
СветланаЮ
Я тоже раньше так думала :). Этого мало оказалось. Димка мой и поговорить может, и не оборачивается никто посторонний. А странности все равно есть. К примеру, походка. Уже по походке видно, что не все в порядке. Шаркающая, плюс на ципочках, подскакивает, покачивается. Сутулится. А как вам, когда заведется о тех же моделях, и не остановить :))? Только бульдозером. Или неделями, месяцами о них, и больше не о чем. Да, нормальными, развернутыми предложениями, но до той степени занудно, что вокруг абсолютно никто и слушать не станет, и прочь погонят. Норма - очень тонкое понятие, имхо. Но в одном вы правы. Сначала нужно дотянуть до грубой, приближенной нормы. А потом начинается самое сложное - тонкая отладка, кропотливый труд, потому, что хоть и понимает, что что-то нельзя, а прочувствовать не может, а потому не усваивает. Все же на гршок приучить проще (не кидайте в меня камни :)), это условно), чем к примеру, не рассказать девочке о том, что сегодня у него живот болит, или кто-то обидет, толкнул. 27.02.2005 11:41:25, СветланаЮ
Да,по походке можно многих "увидеть". Может быть у вас в городе есть такой компьютерный комплекс "Биомеханика" (www.mbn.ru) или что-то подобное,попробуйте позаниматься на нем,есть еще адаптивный корректор движений "Акорд" (www.ogonek_centre@mtu.ru).,т.е что-то по типу БОСа,но на движение.Дома можно использовать различные игры,основанные на принципе стабилоплатформы (сейчас появились такие с присоединением и отслеживанием через компьютер,движения сопровождаются звуками,попробую найти в ин-те),носить на голове предметы и выполнять одновременно ,например,перешагивание "через кочки". 27.02.2005 23:35:48, Л.Н.
СветланаЮ
Ничего этого нет :((, у нас маленький сибирский городок, край географии :). С этого года я отдала Димку на бальные танцы и на каратэ, уже вроде получше, мышцы стали появляться. А то поначалу пришел, тренеры в ужасе были, мышцы отсутствовали как класс. Ни перспектив никаких не видели, ни смысла. Так, для себя. А тут уже что-то прорисовываться начало. Тренер по бальным танцам постоянно к нему подходит, осанку правит, движения корректирует, и получается у него неплохо. И на каратэ недавно официально приняли в федерацию, папе тренер сказал, что есть смысл заниматься. А на голове носить предметы - это здорово, спасибо за идею. 28.02.2005 06:29:37, СветланаЮ
ну походка...у нас такая же, это я как раз спокойнее переживаю, чем все остальное. Ну например фраза :" Поедем в купе маленький чебурашка" , до 5 ти повотрений подряд в маршрутке улыбаются, после 10 начинают переглядываться, а позже уже я смотрю только в окно. Мне не стыдно абсолютно, и в принципе наплевать, меня раздражают жалостливые взгляды. А про горшок согласна:)) Хоть что-то.... 27.02.2005 17:15:53, пилЮлькина
Скорее не вылечить, а добиться состояния "Высокофункционирующий аутист" - вполне достойное состояние. 26.02.2005 21:15:17, теоретик
Ага. У моего мужа такое. Знаю некоторых нормальных людей, состояние которых менее достойно. 27.02.2005 07:19:48, фенечка-3
Практически у всех мужья либо аутисты, либо с чертами этого дела. Как интересно. Но вот в детстве моего мужа не было никаких стереотипов, его мать вообще проблем с ним не знала, только вот замкнутый был малость. И во что это трансформировалось в нас?:(( Все таки-интересно, это прямая связь и зависимость ( от папы) или стечение обстоятельсвт? 27.02.2005 09:20:14, пилЮлькина
СветланаЮ
Я - исключение. У меня папа. И его сестра. в меньшей степени ее дочь. Мама только после 60 приучила папу по магазинам ходить и покупать все подряд, а не только то, что он привык (хлеб, сигареты, булки; все, по-моему :))). Сейчас зато знает, в каком магазине в городе что дешевле, насколько, где скидки. Все карточки дисконтные у него есть :)). Но я помню, в какой он депрессии бывал, когда лет 15 назад его бы попросили, допустим, пучок зелени по дороге купить. И стереотипы - тоже. Мы в доме мебель переставили, папа месяца три приходил и жаловался потихоньку, что ему плохо. Но вполне состоявшийся человек, всю жизнь работал, на пенсию не пускали. Инженер-электронник с кучей рацпредложений. Починить может все, что тикает и не тикает. Я, начитавшись, его где-то на Аспергера диагностирую. И тетку (сестру его) тоже. Его пример меня обнадеживает сильно :). В плане Димкиных перспектив. 27.02.2005 15:20:02, СветланаЮ
С "развивать" у нас вышло очень неудачно. Лет в шесть бабушка стала учить Таню говорить "я тебя люблю". До этого она совершенно безразлично относилась ко всем - свой, чужой. Лишь бы обращался правильно. В общем приучение вызвало реакцию в точности наоборот. Приезжаю я забирать, она целыми днями твердит - дедушку люблю, бабушку не люблю. Дома тоже - папу люблю, маму не люблю. И так несколько месяцев. Вылечила за один вечер спектаклем в жанре "драма" с мамой в главной роли. Потом долго я опасалась этой темы, хотя уже была видна Танина привязанность ко мне и начинала очень осторожно. А основным средством воздействия была и есть мамина грусть. А еще у нас долго была проблема - Таня просит перед сном полежать с ней. Я ложусь, пытаюсь обнять. Она не дается, а сама начинает меня ковырять, прикасаться ко мне. Конечно, надо это развивать, но грамотно, как Фенечка. А меня и саму в детстве мало ласкали. Я до Жени думала, что я вообще детей не умею ласкать. Оказалось - Женю умею очень даже, а как теперь начать ласкать Таню, не представляю и возможно ли это в таком возрасте. 25.02.2005 22:10:07, теоретик
У нас нет аутизма, вроде, но стереотипы тоже есть. Вот мы не пройдем мимо дверного звонка. Как домой привожу его, или к бабушке, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО позвонить в звонок, иначе устраивает такую истерику, что весь подъезд выскакивает на площадку. 25.02.2005 15:18:39, Бекасик
СветланаЮ
Стереотипы разные бывают :). Вот два наших примера. Первый - страсть Димки с полутора лет к кассетам и магнитофонам. Причем прявлялась она в том, что он мог часами заталкивать-вынимать кассеты, мотать пленку пальчиками, вытаскивать ее за петельку, потом пытаться затолкать обратно. Ну никак в жизни такое не пригодится. Ушло только в 10 лет :(. Второй стереотип - чистить зубы. Он пришел из еще одного стереотипа - каждый день читать до дыр "Мойдодыра", наизусть знал, мог по кругу рассказывать, часами бабушкам по телефону :). Приучился сам чистить зубы. Раз и навсегда. Не дай Бог не почистить, смерть шпионам :). Папа как-то пару раз от большого воображения сообразил в наказание упихать в кровать без этого ритуала. Боже, что было!!! Я не выдержала и отправила умываться, нервы сдали :). Так что некоторые полезные оставляем, а с другими, асоциальными, боремся! 25.02.2005 14:10:49, СветланаЮ
Так если эти стереотипы жить не мешают, на них никто и внимания не обратит. Например, сыну ВСЕГДА нужно вытереть рот после питья. Дома есть салфетка:) Да пусть вытирает! И сказки были любимейшие, и мультики, и зайчик:) И своя чашка. Это все, я считаю, норма. Вечером не можем укладывать спать. Наладили совместное ритуальное чтение. Вообще вопрос только в опр. гибкости ребенка. Т.е. за отсутствием салфетки видела, что рукавом вытирался:) И чтобы книжки были разные, и чтобы сам начал читать (начинаем). И чтобы не скандалил, когда я не могу почитать (скандалит). Т.е. чтобы это были не жесткие стереотипы!

25.02.2005 12:30:30, ЛяМур
Бороться со всеми стереотипами очень нелегко и вряд ли выполнимо. Читать стишки вечером на диване - это скорее семейный ритуал, который кроме тренировки памяти, возможно, еще и ребенка вечером успокаивает. Если смотреть на каждое повторяющее действие, как на вредный стереотип, то и на занятиях их тоже можно найти - пришел учитель и ребенок садится на свой стульчик, за определ. столик заниматься.
Мне кажется, главная проблема, это асоциальные ритуалы и самостимуляции, которые отриц. выделяют ребенка из общей массы.
Например, мой сын не терпит одежду с пуговицами. Я к этому отношусь с пониманием и уважением, одежды в магазинах достаточно, покупаю без пуговиц. Но я знала ребенка-аутиста, который отказывался снимать пижамные штаны с Базом (?) из мультика Тойстори. Маме иногда удавалось снимать их ночью, стирать, сушить и до утра опять одевать на сына. И она очень-очень хотела , чтобы сын избавился от этого стереотипа.
О самостимуляциях сейчас много пишут, что нужно пытаться их переключать на что-то более приемлимое, а не пытаться избавляться от них полностью. На одной конференции женщина-аутист рассказывала, что она научилась мять резиновый шарик в кармане, когда волнуется - в молодости она щипала свои кисти рук, лицо.
25.02.2005 11:28:52, lena(uk)
Jekka
А маме не пришло в голову в целях гигиены купить побольше пижамных штанов с Базом?:))) 25.02.2005 12:43:33, Jekka
Ха-ха, их на мякине не проведешь. Мой требовал такую же соску, т.е. форму и цвет. А не купить! Но побегали и купили. Так она недостаточно мягкая была! Так и новые штанишки будут отличаться от старых. 25.02.2005 12:52:52, ЛяМур
Это точно - на мякине не проведешь. Всех способов и идей, что она перепробовала, хватило бы на толстую книжку. Мы с ней встретились на учебе родителей, психолог с курсов вызвался ей помочь. Продолжения, к сожалению, не знаю - мы переехали на север и общение прервалось. 25.02.2005 14:20:46, lena(uk)
СветланаЮ
От аутостимуляций избавиться невозможно, мой опыт многолетней борьбы показывает, что они всегда трансформируются во что-то другое. Без исключений. Если Димка не мигает, значит отдирает ногти, если ногти не отдирает, значит на розетку оглядывается. Или левой рукой притрагивается ко всему, до чего дотянуться сможет. Или волосы крутит. Или их выстригает (несколько раз бывало, на мой вопрос, ЗАЧЕМ??, очень типичный ответ, МНЕ ВСЕГДА ЭТО ХОЧЕТСЯ!).Или лягает себя ногой, или подергивается, поеживается. Список бесконечный :(. 25.02.2005 14:17:28, СветланаЮ
Я имела ввиду, что надо помнить, чтоу аутиста любое действие может стать стереотипом. И поэтому стараться сознательно избегать действий, которые приведут к появлению и закреплению нежелательных в обществе стереотипов.
Потом стереотипы становятся формой эхолалии, потом появляется цитирование. Знаеет как я сто раз пожалела, что позволила Ване посомтреть "Один дома"? Потому как педагогическая цель достигнута не была, а вот цитирование чаще не к месту появилось. Меня утомляет, что при кадом падении он говорит нечто, пожожее на "shett", хорошо, что не расслышал, а я не сталаа переводить. Что он совершенно спокойно сказала мне на весь вагон метро "Мама, не пей много, описаешься".
25.02.2005 11:06:56, muha
Насчет фразы о пользе пить мало :)) - может это не стереотипия, а просто Ваня не очень чувствует негласные правила поведения в обществе или он эту фразу регулярно повторяет? 25.02.2005 15:28:12, lena(uk)
Не чувствует, конечно. Но и повторяет с пугающей регулярностью. Хорошо, что хоть меняется, но это затянулось. Попробую сводить на "Турецкий Гамбит" -может что новое появится. Я из=за Вани боюсь младшему телепузиков купить на диске - я ж повешусь, когда Ваня начнет ЭТО цитировать 25.02.2005 21:28:11, Muha
Слушай, а какого эффекта ты хотела достигнуть. Чтоб один дома не боялся?
А наш сейчас по поводу и без повода говорит "Фу, как некультурно:" вслед за Фрекен Бок. Это цитирование? Я и внимания не обращаю. Как прилипло, та и отлипнет...
25.02.2005 12:57:02, ЛяМур
Вы заете, я об этом тоже думала. У меня и самой не мало стереотипов... Если плита грязная и три ночи, я ее все равно помою...И у малого навалом (правда мы не здоровые), но в садике у здоровых деток сама видела - пока воспитатель не положил игрушку в определенное место и определенным образом ребенок не отстал ( воспитатель говорит, сто и так каждый день)....Тоже бжик... Мы сейчас кисточки на ковре стали ровнять, до этого все игрушки тряпкой вытирали... Я в детстве, когда спать ложиласть, тапочки ровняла..у кровати... 25.02.2005 10:21:01, Vital
Jekka
Да в психологии это давно известно, что в определенном возрасте дети очень большие консерваторы - и в еде, и в ритуалах еды, сна, игрушек, причем это все происходит параллельно выдумкам, вопросам о новом, общему развитию. Мне тоже кажется важным провести градацию - вредный этот стереотип, нейтральный или полезный (никто же не будет отрицать о пользе стереотипа чистить зубы, мыть руки). 25.02.2005 12:47:38, Jekka
Умница. ППКС. Я у Фили убрала много стереотипий, которые выглядят странно и никому не нужны. Возможно, придут другие. Но пока нет. никаких новых нет. Совсем недавно пел при встрече меня в школе, причем я должна была подпевать, иначе - крик,тянул меня на пол, не давал вывести из школы. Конечно, легче было бы подпеть - он успокаивался. Я пробовала подпеть - пришло к тому, что одну и ту же песню пел снова и снова. И меня заставлял. И вообще это - не нужный и бестолоковый стереотип. Дети нормальные (школа-то совершенно нормальная, и в классе есть полно нормальных детей) - начали смеяться, и он это чувствовал,но изменить ничего не мог. Пел. Быстро и легко мы это убрали. А теперь ребенок выходит с улыбкой, нормально и спокойно. В машине есть другой стереотип поведения, "Поехали в Макдональдс!" А вот этот я убирать не собираюсь пока - он сам уйдет (когда кончится учебный год), это нормальный, для любого ребенка стереотип, он "appropriate",то есть соответствующий нормальному желанию и обстановке.Поэтому мы ,не выходя из машины, всегда берем пачку картошки. Я с содроганием отношусь к этой картошке, но это уже другая проблема. 25.02.2005 16:42:29, фенечка-3
И еще правильно сказала Jekka о том, что все дети маленькие - большие консерваторы. НО! Если это, действительно, идет наряду с нормальным развитием,интересом к новому. У меня Лева просто страдал, когда его в первом классе случалось пересаживать за другую парту, старше стал - невозможно было бросить никакую activity, в восточных единоборствах дошел до черного пояса, делать там было уже нечего,только выкачивание денег их родителей, а было ему лет 10 всего. Еле -еле уговорили бросить. Фигурное катание (танцы на льду) вообще - мрак. Школу раздирали внутренние противоречия, столкнулись русские и американские тренеры, школа хорошая, а ходить туда было невозможно. Да и не нравилось Левке.Ходил туда мрачный.Вообще ходить не хотел. Но шел - как агнец на заклание. Но ужасно боялся слова "бросить". Просто стереотип. Но все это было наряду с нормальным развитием. Сейчас к такого рода переменам относится легко. 25.02.2005 16:55:00, фенечка-3
Jekka
Спасибо Фенечка на добром слове:))))
Я давно хотела спросить (можно на ты?), а ты в USA medicine через USMLE строилась работать, или по какой-то другой программе. Дело в том, что у меня сданы Step1,2 & TOEFL, но через год если я не сдам CSA, у меня кончится срок. Мне надо решить, рваться ли его сдавать, так как времени мало осталось. Как у вас там с врачами? Есть ли спрос на иностранных резидентов?
25.02.2005 22:32:47, Jekka
Ты получила письмо? 27.02.2005 22:05:03, фенечка-3
вот и я сегодня в садике у Ники стала свидетелем разговора бабушки и внучки.Девочка жалуется,что шапочка маленькая.А бабушка говорит,что уже давно куплена новая,ты каждый вечер обещаешь её надеть,но утром устраиваешь концерт и одеваешь старую,маленькую.
Может я уже придираюсь ко всему?
25.02.2005 10:28:13, La risa
Немало случаев ОЧЕНЬ сильного консерватизма у здоровых детей. Где-то я встречала мысль, что аутичные черты есть чуть ли не у каждого человека. Просто у некоторых их слишком много:(. 26.02.2005 10:30:23, теоретик
Вообще, к таким деткам, как наши повышенные требования и интерес... Мне говорит воспитатель, что сегодня мой кого-то там толкал... а за два дня до этого его при мне толкал Женя и мой даже губу подбил..(я как раз его забирала)... Но Жене можно, а нам ни-ни... для нас это не нормально... Плакал - не нормально, не хотел раздеться - не нормально. А обычные , что всегда хотят раздеваться...Мне бы одного нормального на день, чтобы посмотреть как это бывает, может я бы и к своему отношение пересмотрела....Вот наболело... 25.02.2005 12:45:51, Vital
Юлёк
Приходим в книжный магазин и покупаем книжку. Потом второй раз, третий. На четвертый - ребенок тащит меня к полкам и сам выбирает - его иннициатива, его заинтересованнось. На пятый раз прошу сказать слово "книжка" и т.д. В продуктовом магазине он обязательно покупает себе бегел - стереотипы, зато поход в магазин сильно облегчается. 24.02.2005 22:29:20, Юлёк
Jekka
Я, хоть и не мама аутиста, но считаю, что любому человеку нужны какие-то ритуалы, традиции в жизни. Например, человек лучше воспринимает незнакомый текст, если в нем не менее 30% знакомой информации, если меньше - он просто теряется. Поэтому я считаю, что всем деткам нужно иметь какой-то фундамент, на котором потом можно динамически что-то изменять. Вот для моего например большая радость, оканчивать строчки стихов. В этом случае стереотип оканчивать строчки стихов может стать началом к изучению новых стихов по этому же алгоритму - то есть ему нравится его участие по такому ритуалу, но стихи то уже новые. А постоянная ломка всего знакомого по моему может создать полный хаос в сознании. То есть? как ты и сказала, все должно быть в меру. 24.02.2005 22:25:16, Jekka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!