Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фенечке

Ира,
Спасибо огромное за кассету!!!

Как у Вас дела? Что со школой? Будет время, расскажи, пожалуйста, по-подробнее чем в итоге закончилась Ваша борьба.
07.12.2004 16:42:42,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пожалуйста.
Со школой все хорошо - нашла офигительную школу. Но пришлось "костьми лечь", не сдалась, пока не получила.От дистрикта получила 5 часов АВА в неделю, моя лойерша борется за 10, результата не знаю, должна позвонить.На слушания я не пойду - овчинка выделки не стоит.Ограничусь 5 часами, доплачу за travel и еще один час, будем иметь три раза в неделю по два часа, а ему больше и не надо - нагрузка в школе будь здоров.Моя хренова лойерша иногда производит впечатление, что не я ее наняла, а дистрикт))) о чем я ей и сообщила.У дистрикта своя цепная собака есть - видела б ты ее! Вот они и ведут базар. Пусть пока побазарят, назначут дату слушания, и тогда я дам отбой. А пока не буду.Вот такие баталии.А Рашель уже перешла на три раза в неделю, в остальные дни будет делать consulting по АВА, деньги большие,не то, что терапист получает. Девка умная, толковая и знает, чего хочет.Вот такие дела. Академически мой ребенок лучше чем многие, один из двух лучших в классе. Но не за этим ходим. Социальные навыки - вот что мне надо, а тут пока не очень.:(
08.12.2004 07:16:07, фенечка-3
Ира, а что значит - социальные навыки не очень? Может ли Филя играть с детьми, хоть как-то? У нас Таня в шесть только-только начала играть, совсем немного. В садике. Улучшения пошли в семь. 09.12.2004 20:26:53, теоретик
Юль,спасибо, внушает оптимизм.) Навыков никаких - дети фиолетово. Вчера дала втык в школе за запись в дневнике такую (в графе "Отношения со сверстниками"):" Играл параллельно с другом в классе" есть такое выражение "Parallel play" и по шкале "Отлично","Хорошо" и "Плохо" они отметила "Хорошо". Я сказала, что параллельную игру прошу больше не отмечать как "Good" потому что не считаю это таковым.Это означает, что мальчик тоже рядом играл и все. И Филе он был пофиг. Так оно и было.
Они мне пишут отчет каждый день. Они пишут всем. Но над моим сидит училка и долго чешет голову что написать. Всем в дневнике пишет кто угодно,(помощники)мне пишет учительница и только она. Никому не разрешает писать про Филю.Я представляю, какими она меня называет ласковыми именами. Мне это все равно. Главное - ребенок.Главное - что и как он там делал. Я ей сразу заявила, что мне бэбиситаннья не нужно. Я не работаю и могу Филю дома держать. Мне нужно, чтобы он общался со сверстниками. Этого дома я ему сделать не могу.
Социальные навыки это не только умение играть и иметь воображение в игре, а также умение делиться, ждать своей очереди и т.д. Это ведь еще и эмпатия, умение сопереживать, чувствовать за другого, чувствовать sorry себя, выражать и делиться радостью и т.д.. Море всего. Ничего этого у нас и в помине нет. И не знаю, когда будет. И будет ли. Я рада, что вчера его забирали из машины, и он оглянулся на меня,это уже радость. А то ему по барабану кто его берет.Каждый день в машине я прошу поцелуй на прощание, и он меня целует. Но не сам! Каждый удобный случай мы практикуем социальные навыки - увидели мальчика возле школы - подошли, сделала им рукопожатие, сказала "привет,friend", как тебя зовут? меня зовут Филипп" и т.д..
09.12.2004 21:04:13, фенечка-3
Юлёк
Филя может спросить, как кого-то завут? И сказать, как его зовут без набодящих вопросов? Блеск. Игнату это не дается категарически. Он сейчас. под влиянием большого количества дней рождений в классе. стал спрашивать у некоторых знакомых "Сколько лет?". Сестра его, кстати, спрашивает сейчас тоно также. Но вопрос про имя он не понимает. Он знает имена всех детей в своем классе и многих в других. Я его спрашиваю "Откуда ты знаешь, то его зовут Джеймс?" "Мис Блэир сказала". "А ты сам мог спросиь его имя?" "??? Он не знает. Мис Блэир знает". Я думаю, что пока его сестра не дорастет до сознательных вопросов, он тоже будет тормозить. 10.12.2004 17:52:15, Юлёк
Необычно - четыре года - школа, класс. Это ж ближе к нашему детскому садику?
У нас Таня в четыре года тоже ничего такого не могла спросить, а отвечала или нет, не помню. Вообще с другими людьми кроме нас она не могла общаться по причине произношения. Детей в садике не знала категорически ни одного до шести лет. Путала двух своих дедушек, родного и двоюродного. Однажды к нам пришла знакомая, с которой встречались уже несколько лет. Таня выходит посреди вечера и при ней спрашивает: "а кто эта женщина?" :-). Сейчас смешно. Да и сейчас, в новом классе полтора года, и процентов 30 детей не знает. Я уже даже бросила переживать по этому поводу.

11.12.2004 02:15:04, теоретик
Юлёк
У него монтессори -школа. У них есть классы с 2,5 до 5 лет, с 4 до 6 лет и с 5 до 9. Но в этом году так получилось, что класс Игната разделили на две части, и у них все дети от 3,5 до 5, к тому же все примерно равные интелектуально. Прогресс пошел еще и по-этому - у него весь класс списывает задания, дети к нему сами подходят и заковаривают.

У них заданий очень много, в конце недели домой приносит толстую папку. Этим школа и отличается от садика - в штатах в садах за детьми только присматривают, но ни чем не развивают. На самом деле, на школу и класс в российском понимании это не очень похоже, столов практиески нет, групповых занятий почти нет, у каждого свой план занятий, дети перемещаются от одной активити к другой - пишут, режут, красят.... и так по кругу. Все вместе они только поют и книжки слушают.

вот, кстати, у меня Игнат на вопросы очень хорошо отвечает, знает все имена, сколько каму лет, где мы живем, где работают родители. А сам вопросы не задает рпактически - только "Где Юна?", "Что делает папа?". Т.е. в свой мир он впустил нескольких членов семьи, но сам к людям выходить особо не желает.
11.12.2004 07:50:17, Юлёк
Свое имя скажет, если спросят и он будет в настроении отвечать. Сам ни у кого не спросит по причине пофигизма. 10.12.2004 21:13:54, фенечка-3
Тема безмерно сложная. Ира, забудь на время про сопереживать и чувствовать за другого. Ему всего шесть лет! У меня Таня до сих пор, когда показывает книжку, разворачивает ее так, что видно не мне, а ей. (во сколько там дети должны это делать? Где-то около трех, кажется). Я довольна, что она может общаться в школе по делу, звонить детям узнавать задания. Может ходить в магазин. Если не будет нужного печенья, она выберет и купит другое, я даже не ожидала, что так будет. У нее были две подружки и один друг, все на два-четыре года младше, она с ними хорошо игралась, но все равно ей с ними было тяжеловато, потому что она другая, несмотря на все свои успехи. Сейчас у нее есть одна подружка - сестра :-). Она с ней так замечательно играет, вообще. Что будет дальше, не знаю.
Про шесть лет. До этого времени Таня тоже детей в упор не видела. В три года увидела издалека на карусели детские головки и кричала: "пеньки сидят", она как раз увлекалась пеньками. Каково переживание для мамы? В шесть, вернее, в шесть с половиной, начала потихоньку упоминать дома про детей в садике. Сначала заметила и запомнила одного шалопая, Гарика. ОДнажды пришла очень воодушевленная и рассказывала, что они с мальчиком Сашей играли в золотой клад. Так потихоньку все и шло, с детьми игралась очень мало, но признавала их существование. Да, еще был случай, это ровно шесть лет. Мы были на море, Таня возилась в песке, я отошла. Прихожу - рядом дети, Таня ревет и говорит:"дети, уйдите, мне с вами не так хорошо, как с мамой." А когда ей исполнилось семь, мы были на море и там был мальчик, четыре года. Они начали играть вместе. Вечером ходили по дорожке, взявшись за руки, и искали с фонариком ежиков, а я не верила своим глазам. Ира, ты знаешь, я бы рискнула дать совет - поменьше заострять внимание на общении, ну там, говорить, чтобы здоровался. Немножко пустить дело на самотек. А у вас в школе есть время, когда дети просто предоставлены сами себе и играют как хотят? А что происходит, когда в гости приходят знакомые с детьми? А на прогулке на детской площадке? Вот чем мне нравился садик по сравнению со школой, что там было это время, достаточное количество, когда Таня могла быть рядом с детьми, исподволь наблюдать за ними и привыкать к ним. В подготовительной группе она сама подружилась с девочкой. Та похвалила ее значок, у них завязалась беседа, они стали играть вместе. Я сразу наладила отношения с мамой, они ходили к нам в гости. А вот в школе за столько лет она так ни с кем и не подружилась. На уроках она занята, а перемен ей не хватает. Зато Таня всегда хорошо играет с детьми знакомых, которые приходят к нам в гости, если конечно те проявляют инициативу и сами берут ее в игру. Возвращаюсь к тому, что пустить дело на самотек. Я очень много давала Тане всяких советов - будь рядом с детьми, наблюдай за ними, играй и т.д. Мне кажется, что это ничего не дало. А все, что произошло, произошло как будто бы само. И как мне кажется, что должна сделать мама - это создать ребенку по возможности лучшее душевное состояние. Чтобы он гордился своими достижениями(кстати, как ваш сноумен?). Чтобы у него были увлечения. Стимуляция нервной системы. Про отрицательную, говорить не буду, а еще ж есть положительная. Мы, я помню, прочитав "буратино", начали Тане подсовывать в тайнике мелочь, это волшебство ее ужасно вдохновляло. Просто вспомнила как пример. Как-то очень бережно, чтобы не вышло неудачно, показать его перед сверстниками в положительном свете, по идее, ему должно быть приятно. А может, не сейчас, а позже. Может, у него еще не пробудился интерес к детям и надо просто ждать. А как Филя общается вообще? Как ведет диалог, как разговаривает с учителем?
10.12.2004 05:10:03, теоретик
СветланаЮ
Юля, а как Вы научили Таню обращению с деньгами? У нас это темный лес :(. Никакого УО у нас нет, но тут Димка просто вклинивает и все, у него в копейке сто рублей может оказаться, или в тыще сто копеек, если не десять :(. Вообще с пониманием любых градуированных величин - проблема страшная. В голове не задерживаются. Перед контрольной натаскаем - все в порядке, а через пару дней - как не бывало :(. Может кто что посоветует? 10.12.2004 08:10:00, СветланаЮ
Похоже на заскок, клин, как там его еще назвать. По-моему, такое бывает абсолютно у всех - вроде соображаешь нормально, а в чем-то одном перемыкает. У Тани со счетом было всегда хорошо (хоть задачи по математике - уже сложнее). Но у нас было нечто подобное с часами. Лет в шесть - семь я решила учить ее узнавать время по часам. ДО этого не спешила, но, видя, как у нее все получается со счетом, неплохое логическое мышление, решила начинать. Я не торопила и не давила. Рассказывала долго, подробно, обстоятельно, с наглядными иллюстрациями. Понимания нет. Меня это начало выводить из себя. Объясняю отдельный моментик, задаю вопрос. Знаю, что должна ответить. Отвечает неправильно. Отлупила(один из тех случаев, о которых жалею). После этого Таня ответила правильно, но все равно было понятно, что она в этом плавает. Пару недель после этого я приходила в себя, а потом начали все сначала. Что-то мы с ней совместно придумали, какой-то хитрый план, и его реализовали. Писали какие-то записки. Месяца за два-три выучили.
Я думаю, что с этим пониманием градуированных величин можно попробовать справиться с помощью наглядных иллюстраций, причем начав с самых азов. Ну и придумав что-то интересное. Ну и в хорошем настроении... столько условий...
10.12.2004 18:13:12, теоретик
СветланаЮ
Спасибо. Наглядность - хорошая мысль. Уже кое что продумала. Непонятны ему сантимеры - будем червяками мерить :). Их со змеей, к примеру, не перепутать :). Как в мультфильме "48 попугаев" будем измерять попугаями и мартышками. 11.12.2004 20:04:02, СветланаЮ
Да, что-то яркое, новое может запомниться. Не в тему, но у нас немного уменьшилась паническая боязнь болей после шутки "боль съела моль". 12.12.2004 02:46:19, теоретик
Я тебе сейчас на мыло отвечу. Лови. 10.12.2004 06:27:57, фенечка-3
СветланаЮ
Ира, не переживай так сильно, я тоже думаю, что все еще придет. Дима мой захотел иметь друга только в 7,5 лет. И то, наверное, потому, что мальчик в садике сам обратил на него внимание. Такой был мальчик. Возможно, в Димке он чувствовал ведомого, и ему это было нужно - кем-то руководить. Отношения были именно такими, ноя и этому радовалась, и очень жалею, что мальчик уехал из города, я бы его никогда не упустила. До этого у Димы был псевдодруг - мальчик во дворе, лет на 7 старше, у него характер был такой, с малышами возиться нравилось, он их катал на велосипеде, учил играть в машинки, ничего патологического :), просто вел себя как некоторые девочки с малышами. Потом он вырос :(. Но кое-чему он Димку научил, конечно. Это как раз 2 примера, когда сын возможно и не особо хотел общаться, но попал под влияние и "пошел на поводу" в хорошем смысле. Возможно и Филе попадется такого типа друг, ребенок, которому нравится вести за собой другого, руководить кем-то, иметь под рукой не очень самостоятельного друга. Возможно, это будет девочка, такое даже более вероятно. Такой вариант при всей его спорности для развития самостоятельности, все же на мой взгляд предпочтительнее одиночества. ИМХО, конечно :). 10.12.2004 08:03:53, СветланаЮ
да я нормально, Свет. До этого еще... если есть какая-нибудь "коммуникативная выразительность", так сказать,до возраста пяти лет, то прогноз благоприятный.так Левенталь сказал, мы ходили в сентябре на семинар слушать его. Я вообще люблю этого дядьку. Умный. Кафедра психиатрии нашего Чикагского универа.Он именно аутизмом повелся уже давно. и еще он сказал, что если присутствуют невербальные социальные навыки, то тоже хороший прогноз. В общем. А невербальные такие(non-verbal communication):
реакция на свое имя
имитация
контакт глаза в глаза
жесты
участие в социальных играх
рецептивная речь раньше экспрессивной (то есть понимание речи раньше коммуникативной речи)
и еще там много не записала,я за ним не успеваю, но мысль вот такая. Левенталя я страшно люблю. У него борода красивая офигительно. Гыыыы ну, а серьезно - дядя толковый. Честно.Я читала его публикации.
11.12.2004 06:01:52, фенечка-3
СветланаЮ
Интересно. Надо поискать, может что у нас есть где переводное. Если судить по бороде, самый красивый - Дед Мороз :). Только холодный :)... 12.12.2004 11:42:19, СветланаЮ
Ира,
То есть вам выделили 5 часов на дому? Это ведь очень здорово!
А что в школе они делают? Сколько часов Филя проводит в школе?
Мы тоже переходим в другую школу, завтра пойду смотреть что они предлагают.
08.12.2004 21:49:51, новенькие
Да, выделили 5 оплачиваемых дистриктом, но после большой битвы,это немного, Ир, сначала было сказано,что ничего не будет, так как они мне предлагают программу. нужно было доказать, что это не то, что нам надо, а даже если и то, что надо, то оно не заменяет АВА нисколько. АВА - единственно правильная программа для моего ребенка. Вот это я и доказывала. Предоставила кучу документов и репорты, которые показывают,как ребенок продвинулся за год домашней программы. У меня все хранится в офисе, какой он был в школе, его школьный IEP в возрасте с 3 до 4 лет, что было сделано, что достигнуто, потом АВА на дому - какой он был, какой стал,документация ведется в агенстве, которое нас консультирует по АВА раз в месяц. Велись записи каждого митинга с супервайзером программы.Несколько программ мы ходили с Рашель смотреть, делали записи,потом по записям доказывали, что это не АВА.В "cross-categorical" я даже и не пошла, сказала, что еще раз упомянут-будет большой скандал, я возьму независимого психолога с докторской степенью и сделаю Фильке eval и буду судить всю систему за дискриминацию и нарушение прав инвалидов с сохраненным интеллектом.Они сразу замолчали.Я многому училась по ходу - есть родители, которые через все это прошли, я с ними была онлайн,много было выписок из книг, ссылок и т.д.. И Лене Будовской спасибо отдельное и большое.
Программа хорошая сейчас. 5 часов у меня есть. Вот только что звонили из адвокатского офиса и сказали, что ждут звонка от адвоката из дистрикта, поэтому мне не звонили целую неделю. (А я продолжаю платить из своего кармана Рашель)Может быть, добьюсь и 10 часов. Но я почему-то не верю.
В школе он с полдевятого до 3 сейчас.Они делают каждую минуту что-то, там все расписано. Я тебе сделаю копии и вышлю по почте - мне дали расписание на каждый день по минутам. Просто для интересу. Скинь опять адрес на мыло. У меня дома факс копии делает, я тебе вышлю завтра.
08.12.2004 23:35:20, фенечка-3


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!