Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Говорить ли психологу о моих подозрениях?

Завтра собираюсь к психологу по поводу сына. Кто не помнит - ему 11 лет, до 5 лет не говорил, много разных неврологических нарушений. Но толком в детстве не обследовали, хотя и много занимались. С возрастом выправился, тем более, интеллект высокий, сейчас пошел в гимназию. Я надеялась, что уже все, можно считать, что он совершенно нормальный ребенок. Но опять вызвала учительница и сказала, что он очень странный, не слышит, когда к нему обращаются, плохо концентрируется и ведет себя неадекватно. В общем, надо к психологу. Завтра вот пойду с утра.
У Кристика не было никакого диагноза кроме "задержка речевого развития". НО сейчас, почитав литературу, я очень подозреваю, что это аутизм. Просто к нам крайне наплевательски относились, стоило большого труда выбить хоть какие-то занятия.
Так вот - говорить ли психологу о моих подозрениях? Дело в том, что я не хочу диагноза, зачем это - на всю жизнь клеймо? Ведь он компенсированный, как-то учится, пусть средне, как-то живет. ПУсть сами обследуют и решают? Или лучше сказать? Или вообще так не бывает, чтобы аутист, еще и не говорящий, к 11 годам стал более-менее нормальным...
18.11.2004 19:50:10,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы, правда, в Голландии и диагноз аутизм у сына уже стоит. Тут есть свои плюсы и минусы. Самый большой минус для меня (но может в Германии по-другому) это то, что ребенок с аутизмом как правило должен учиться в спец.школе. Мне стоило очень больших усилий отвоевать право учиться в обычной школе. Учителям о диагнозе мы не говорим, но конечно они видят, что ребенок особый. Из плюсов - возможность получать разнообразные льготы, занятия с психотерапевтом, дополнительный бюджет на занятия для ребенка, психологическая помощь родителям итд. 19.11.2004 12:20:54, Аннеке
Из своего опыта. Психологу не знаю, а вот в школе лучше не говорить. Мы были в школе, теперь в гуманитарной гимназии. Везде лучше всего работает общая фраза типа "особый ребенок" с рассказами, что раньше было хуже, и он исправляется. Один раз я назвала диагноз аутизм и учительница была напугана и долго переживала, кого она опекает. Но это на Украине, возможно, у вас ситуация другая. А самое действенное - это умело подъехать к кому-нибудь в школе (у нас это была учительница младших классов, а теперь зам по воспитательной работе) и завязать подобие личных отношений, ну может, если это приемлемо, разжалобить немного(нам пришлось, потому что один момент был очень напрzженный, еле удержались в этой гимназии) и ребенку будут помогать. 19.11.2004 01:23:52, Теоретик
Да, насчет подъехать - это я уже поняла. Установила доверительные отношения с классной, все объяснила. Это действительно полезно, знаю по начальной школе. 19.11.2004 20:45:24, Синь
чтобы аутист неговорящий к 11 годам стал более менее нормальным - такое бывает крайне редко. Для этого нужно затратить неимоверные усилия и памятник ставить специалисту, добившемуся такого результата. Так что вряд ли у Вашего сына именно аутизм. В любом случае у психолога наблюдаться обязательно и желательна такая школа, где немного учеников в классе. 18.11.2004 23:18:43, мама-аня
Иринище
Не надо людей пугать. Даже здесь в конфе полно людей, у которых дети-аутисты не говорили, а теперь в школах учатся и даже многие отличники. Только аутистами они и остались, правда проблемы другие , на уровне особенностей характера. Вот американские мамы пишут, что у них меняют диагноз, например, если в детстве ставили аутизм Каннера, позже меняют на Аспергера. Яна здесь очень подробно рассказывала о проблемах, которые у них были в детстве и ей даже психологи немецкие говорили, что похоже , что аутизм. А еще с Кристиком очень много занимались специалисты. 19.11.2004 00:15:11, Иринище
разве я говорила что аутисты не могут учиться? Но, согласна, не зная конкретно этого ребенка, виртуально ничего определенного нельзя сказать, а я судила только по последнему посту автора. 19.11.2004 00:45:07, мама-аня
Иринище
Так выглядят, то они нормально. У многих в школах даже учителя не знают диагноза. 19.11.2004 03:26:08, Иринище
Иринище
Яна! О чем Вы, какое клеймо? Вы же в Германии! Здесь это никакое не клеймо. Сейчас, кстати, в Германии идет большое исследование (в Марбурге), набирают подростков аутистов с синдромом Аспергера и Каннера(высокофункциональный тип). Они считают, что в подростковом возрасте невозможно отличить их(если не знать историю детства), и считают, что это одно и тоже с разным вариантом начала. 18.11.2004 20:55:17, Иринище
Посетила сегодня психолога, побеседовали. Рассказала, как вы советовали, с упором на аутистические проявления в детстве (игры, замкнутость, отсутствие реакции на людей). Он даже сам предположил, что не аутист ли он, случайно. Я сказала, что все возможно. Психолог впечатлился, по-моему, я его даже напугала (когда сказала, что в прошлом году у нас была депрессия и нежелание жить). Говорит: вы если что, звоните без термина, приходите, если вдруг что-то серьезное. Я говорю: да ничего, мы же до сих пор как-то жили. Термин на обследование Кристика через 3-4 недели. Говорит, возможно, что и в стационар придется направить, обследовать, что с ним в конце концов.
Так что все хорошо. В первый раз в 4 года нам тоже в католической консультации повезло, они помогли. И сейчас. А врачам обычным на все плевать.
19.11.2004 20:49:38, Синь
СветланаЮ
Ну вот и слава Богу! Хорошо, что такое внимательное отношение. У нас бы в таком случае "намекнули" отправить куда-подальше из школы. Или платить побольше :((. 20.11.2004 14:19:18, СветланаЮ
Наверное, вы правы... Я все хочу верить, что он совершенно выздоровел, и проблем нет. Но они есть, к сожалению. Может, и правда, если поставят диагноз (а если я скажу о своих подозрениях, это ведь может как-то их подтолкнуть), то будут как-то с ним заниматься.
Учительница так и сказала: мальчик очень умный, но ему надо помочь, у него явно неврологические какие-то нарушения.
18.11.2004 22:14:52, Синь
СветланаЮ
Ну почему же не бывает, мы такие же :). В 5 лет иначе как о спецшколе и не думали, совсем не говорил, так, пару эхолалий, а сейчас тоже в гимназии.
Я на своем опыте теперь не говорила бы. Потихоньку сама откатила все объяснения в сторону целиакии - пищевая непереносимость народу понятнее, чем аутизм, доступнее, и вопросов, и взглядов меньше. К тому же "клеймо" и правда на всю жизнь :(. Но у Вас может быть другая специфика, отношение поспокойнее, чем у нас. А нельзя все списать на дифицит внимания? Это сейчас сплошь и рядом. К тому же это только подозрения, а диагноз ставить - функция специалиста, и в наших случаях можно еще и пооспаривать его :). Главное, чтобы в школе удержался.
18.11.2004 20:48:12, СветланаЮ
У него не такой уж сильный дефицит внимания. Именно, что другие совсем проблемы: например, пишет, тетрадь сползла со стола, висит в воздухе, и он так в воздухе и продолжает писать, не поправит. Или - производит впечатление глухого, не реагирует на обращение. Причем это в школе, дома он гораздо лучше. В школе, видимо, тяжело, много народу. Нет, на ADS никак не похоже. 18.11.2004 22:19:32, Синь
Попробуйте обратить внимание специалистов на сенсорные проблемы ребенка,ориентировку в пространстве (пишет навесу,не чувствует края стола). 20.11.2004 01:07:20, УА
Да он чувствует... ему просто все равно. Из той же серии: съел ужин, поставила ему чай за тарелкой, он перегибается через тарелку и пьет чай, стоящий на середине стола. Тарелку отодвинуть не догадывается. В ванной возьмет собачье полотенце, если оно окажется ближе - просто безразлично. И так далее. По доброй воле никогда ничего не уберет, уроки, если пустить на самотек, будет делать на полностью заваленном столе где-ибудь в уголке. Это у него не ориентировка в пространстве, просто рассеянность такая. В облаках витаем. 20.11.2004 01:47:05, Синь
И что,без ошибок выполнит просьбы типа "поставь за тарелку""положи под книгу,повесь за штору?
А порядок на столе это недоработка,за основу можно взять политику Монтессори-поработал (поиграл)-убери за собой.
По поводу одевания на себя "семи одежек"-если аутиста сначала приучили надевать все, что приготовлено для одевания на сегодня,он так и делает,значит недопроштудирована тема "одежда" (типы:домашняя,нарядная,рабочая,для улицы,по сезону,по погоде,детская,взрослая,для мальчиков,для девочек.)
Конечно,можно сказать что рассеянность,но это чужим,а сами вы ,наверняка,понимаете, что это несколько другое.
20.11.2004 16:59:49, УА
Вы знаете, у нас никогда не было занятий по правильным методикам. Все обучение - спонтанное и где-то на бытовом уровне. Однако результаты постепенно появляются. Еще полтора года назад вся Танина комната была завалена хламом. Я ее долбала, что этот хлам - отражение хлама в голове. Все грозилась отобрать комнату. А потом как-то так произошло, практически само (я как раз была занята с новорожденным), что теперь у Тани полный порядок, я прямо завидую, потому что как раз у меня теперь бардак. 21.11.2004 22:06:53, Теоретик
Беспорядок вообще у очень многих совершенно нормальных людей бывает. У моей здоровой дочери тоже часто бардак. И у меня тоже (уж не знаю, насколько я сама здорова :)) Да и вообще у многих.
Меня смущает скорее неумение убираться вообще. То есть когда он моет пол, я должна стоять рядом и руководить буквально каждым движением: а теперь мы ведем швабру туда, поворачиваем ее, ведем обратно... ты что, не видишь, что крошки остались?!
Но это еще ничего, так же он учился в 6 лет одеваться, причем учился в течение целого года.
21.11.2004 22:29:07, Синь
Вот интересная вещь: полы мыть, подметать - у нас то же самое, предлагать - только нервы портить. Потому что это неинтересно. Я и не предлагаю. Но зато сама с удовольствием убирает среди своих поделок, игрушек, ценностей, раскладывает, пыль вытирает. А одеваться мы учились с пяти до восьми, и даже когда научилась, еле-еле терпела это ненавистное занятие. И одеждой не интересовалась. Но уже, ттт, лучше, в этом году купили шубку - смотрю - любуется на себя, как и положено девочке. 23.11.2004 02:11:44, Теоретик
Моему 9 с лишним лет, аутизма вроде нет, учится в обычной школе, но до сих пор сам плохо одевается. Вообще не умеет с обувью управляться, про пуговки и шнурки я даже молчу. :( 22.11.2004 01:58:10, Наташа и Игорек
Сколько я помню, у вас все равно куча проблем и с нервной системой тоже. У нас ведь тоже диагноза нет, кто его знает, что это за нарушение... 23.11.2004 17:08:07, Синь
Без ошибок... Вы меня озадачили. С первого раза может и не понять, но объяснить можно, чего я от него хочу. Всегда. Одевается - тоже не сам, натягивает то, что я ему приготовила. Не знаю, я к этому отношусь спокойно, ну мало ли какие люди бывают? У меня тоже есть странности, так что же теперь... Конечно, контраст с его здоровой сестрой (7 лет) просто потрясающий, та и одежду сама выбирает, и комнату может убрать самостоятельно, и т. д. Но может, это такие особенности характера. А знаете, у меня тоже на столе бардак часто бывает :)) Да и у многих здоровых людей. Просто здоровый человек, он в бардаке расчистит себе местечко, и будет писать. А Кристик не догадывается место расчистить, в этом разница. 20.11.2004 22:53:29, Синь
У нас когда-то ТАня перед школой все одела, завязала ботинки, надела куртку, шарф, шапку (годы дрессировки), портфель и направилась к выходу, там на двери висела шуба, она эту шубу сняла и стала надевать поверх всего. 20.11.2004 02:34:08, Теоретик
СветланаЮ
О, у нас такое тоже бывало. А на домашние шорты штаны надеть - сплошь и рядом. Но потом сам смеется :). 20.11.2004 11:47:28, СветланаЮ
Иринище
Света у нас диагноз не клеймо, за него надо бороться, его просто так не поставят. Очень многих родителей обвиняют, что они симулянты. Очень часто детям специально не ставят диагноз, но дают все терапии по потребностям, если будет диагноз , то и терапии дают и еще льготы. 18.11.2004 21:00:57, Иринище
СветланаЮ
Я могу только по-хорошему позавидовать. Правда ребенку, как правило, жить не легче, сверстники - они везде жестокие :((. 18.11.2004 21:18:35, СветланаЮ
Иринище
Да, это так, поэтому я не с восторгом думаю о том, чтобы идти в обычную школу. Сейчас ищем куда поткнуться. 18.11.2004 21:24:26, Иринище
А куда еще идти-то... В любой необычной свои проблемы. Нам ОЧЕНЬ нравилось в школе для Sprachbehinderte, но у нас как раз эта проблема и была. Waldorf... у вас во Франкфурте как раз я знаю вальдорфскую школу, знакомые туда отдавали мальчика. Причем сами эзотерики, так что очень хотели, стремились. И что - им так не понравилось, что очень быстро забрали оттуда.
Может, у вас крупный город, есть просто частные школы, где мало учеников в классе?
18.11.2004 22:22:15, Синь
СветланаЮ
В смысле - развивать? Или у вас тоже школы с раннего детства? Антону же только 5.
Я Димку водила пару лет на развивающие занятия, фактически по 2 урока 3 раза в неделю, времени переругаться толком не было, и ему очень нравилось. Вроде бы и с детьми общается, и в коллективе бывает, но психических травм не получает. К тому же было на группу из 12 детей 6 преподавателей и практиканток. Плюс психологи. Правда в 7 лет перед школой я его все же отдала в детсад, подготовить как следует. А ты куда хочешь одать? У вас что-то есть для аутистов пециальное?
18.11.2004 21:39:29, СветланаЮ
Иринище
Тут школы с семи или шести лет. Если ребенку до июля исполняется 6 он в школу идти должен, даже если не готов. А если ему исполняется 6 с июля до Нового Года, то он может идти, его могут не взять , если он еще не готов или отказать , если в школе не хватает мест. Антон может идти в школу со следующего года, сейчас все кто им занимается решает идти ли ему, если идти , то в какую школу. Место в школе и запись идет за год, т.е. мы в некоторые школы уже записались и подали документы, чтобы пойти со следующего года. Если передумаем, можем не пойти, но если заранее не запишемся, то не возьмут точно. 18.11.2004 22:08:44, Иринище
Мне на комиссии несколько авторитетов клялись, что в восемь лет нас в школу никто не возьмет, а если не готовы, то идите в спец. (Украина) Но мы все же побыли в садике еще год, в мае исполнилось 8 лет, в сентябре пошли в школу, и вопросов на тему возраста не было ВООБЩЕ. Я конечно не знаю особенностей Германии, но как это никуда не возьмут? Разве там не обязательное среднее образование? У нас дочка сейчас отличница, а вот если бы пошли в семь лет, она бы в школе просто не удержалась бы.
19.11.2004 00:59:23, Теоретик
Иринище
Не возьмут в следующем году, потому что ему идти в школу не обязательно, у него день рожения в сентябре. А когда уже ребенок достигает возраста, когда в школу идти обязательно, то его куда-нибудь возьмут обязательно. Дети, которым исполняется полных 6 лет в период с Нового Года по июль обязательно должны идти в школу, несмотря на то готовы они к ней или нет. В зависимости от потребности ребенка, ему могут порекомендовать разные формы обучения, в разных школах (на выбор). Если у ребенка есть задержка развития, но специалисты и родители не хотят его в спецшколу, то могут порекомендовать такому ребенку подготовительный класс в обычной школе. Это школа, но там нет упора на программу, просто в игровой форме могут детей знакомить с буквами и цифрами , но читать, считать писать не требуют еще. Потом решают куда дальше этого ребенка.
Нам дали целый список школ, некоторые мы еще и сами нашли и мы должны все обойти , рассказать о наших проблемах, посмотреть школы.
19.11.2004 03:43:49, Иринище
Хорошо, а если Вы "просачкуете" год и придете оформляться в школу на год позже? Даже армию некоторые оттягивают. Я не то, чтобы советую, просто мы так и сделали (нам к школе было полных восемь лет) и я очень довольна. Это имеет смысл, если есть уверенность, что через год будет лучше, а может в некоторых случаях наоборот школа поможет ускорить развитие, не знаю. 19.11.2004 12:56:51, Теоретик
Иринище
Обычная школа для нормальных детей его развитие не ускорит, но если найти какие-то формы обучения, которые ему подойдут, то я бы попробовала. 19.11.2004 18:20:24, Иринище
Как раз ускорит бытовое развитие. 21.11.2004 21:24:12, muha
Нахождение в среде обычных детей в чем-то положительно влияет на развитие ребенка, но есть риск появления разных комплексов, смотря как повезет с детьми и прочие факторы.
21.11.2004 22:08:37, Теоретик
У нас ужасный опыт с обычными детьми. То есть именно до депрессии и нежелания жить, постоянных разговоров о смерти и о том, "почему я не такой, как все". Ничего положительного я не вижу в этом вообще. Сейчас в гимназии получше, но тоже уже что-то начинается...
Был хороший опыт с детьми-инвалидами (сами такие же, так что никого не травят) и с вальдорфскими детьми (фактически, это секта, так что у них "своей дури в голове хватает").
Конечно, с одной стороны им потом жить как-то надо среди обычных людей. С другой, если бросать их в воду в надежде, что научатся плавать сами - скорее утонут. На всю жизнь возникнет ужас перед людьми. Кристик уже сейчас боится мальчиков. Девочек, кстати, не боится (может, младшая сестра...)
21.11.2004 22:45:45, Синь
У кого как. У нас были и отрицательные опыты и положительные. Ну да, сейчас некоторые дети в классе сторонятся Вани, но большинство относится спокойно. Ну так я сопровождаю на все мероприятия, не стремаюсь до класса проводить и постоять. И с одноклассниками могу разговаривать. 22.11.2004 14:39:05, muha
У нас школьный психолог - "наш человек". Она постоянно детям внушает, что Таня нуждается в их помощи. Дети так прониклись, что ее опекают, утешают, если какие проблемы. Я вначале из-за этого переживала - лишнее подтверждение, что не такая, как все, а потом вижу - у ребенка хорошее душевное состояни, думаю, что мне еще надо? 23.11.2004 02:33:13, Теоретик
У нас психолога в школе нет. НО дети относятся спокойно. По крайней меер здороваются с Ваней (не все, конечно). Когда в музей провожала, то некоторые сказали, что с Ваней дружат. 23.11.2004 11:15:48, muha
У нас в младшей школе было плохо - Таня тогда ходила на физру, у нее ничего не получалось, и мальчишки ее чуть ли не травили. Класс был неспокойный, много вредных мальчишей. А мы мало ее защищали, прямо какое-то помутнение было - увлеклись тем, что она "как все". А сейчас от физры освободили вообще. 23.11.2004 12:54:49, Теоретик
Вот со спортом у нас тоже затык. Вчера как раз с учителем разговаривала. Координация, сила... ничего нет, оценки очень плохие. В начальной школе тоже из-за этого с мальчиками были проблемы. И футбол! Тут почему-то все обязаны играть в футбол. А у нас с этим кранты и надежды на улучшение нет.
Но зато вчера выяснила, что с детьми в гимназии все гораздо лучше, видно, дети просто терпимее. То есть его если дразнят, то не массово, а с некоторыми мальчиками он даже типа дружит.
23.11.2004 17:11:29, Синь
У нас физры пока нет, часть класса ходит в бассейн. Мы не ходим. С физрой я тоже решила: будут проблемы - возьмем освобождение, равно как и освобождение на 1 день в неделю. 23.11.2004 14:51:54, muha
Вот что нашла о школе в Германии. Тоже не все так гладко.Честно говоря не думала, что там такое возможно. 18.11.2004 21:58:45, aster

Читайте также
После Пасхи: как сделать пудинг из кулича
Что делать с черствым куличом после Пасхи?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!