Завтра собираюсь к психологу по поводу сына. Кто не помнит - ему 11 лет, до 5 лет не говорил, много разных неврологических нарушений. Но толком в детстве не обследовали, хотя и много занимались. С возрастом выправился, тем более, интеллект высокий, сейчас пошел в гимназию. Я надеялась, что уже все, можно считать, что он совершенно нормальный ребенок. Но опять вызвала учительница и сказала, что он очень странный, не слышит, когда к нему обращаются, плохо концентрируется и ведет себя неадекватно. В общем, надо к психологу. Завтра вот пойду с утра.
У Кристика не было никакого диагноза кроме "задержка речевого развития". НО сейчас, почитав литературу, я очень подозреваю, что это аутизм. Просто к нам крайне наплевательски относились, стоило большого труда выбить хоть какие-то занятия.
Так вот - говорить ли психологу о моих подозрениях? Дело в том, что я не хочу диагноза, зачем это - на всю жизнь клеймо? Ведь он компенсированный, как-то учится, пусть средне, как-то живет. ПУсть сами обследуют и решают? Или лучше сказать? Или вообще так не бывает, чтобы аутист, еще и не говорящий, к 11 годам стал более-менее нормальным...
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мы, правда, в Голландии и диагноз аутизм у сына уже стоит. Тут есть свои плюсы и минусы. Самый большой минус для меня (но может в Германии по-другому) это то, что ребенок с аутизмом как правило должен учиться в спец.школе. Мне стоило очень больших усилий отвоевать право учиться в обычной школе. Учителям о диагнозе мы не говорим, но конечно они видят, что ребенок особый. Из плюсов - возможность получать разнообразные льготы, занятия с психотерапевтом, дополнительный бюджет на занятия для ребенка, психологическая помощь родителям итд.
19.11.2004 12:20:54, Аннеке
Из своего опыта. Психологу не знаю, а вот в школе лучше не говорить. Мы были в школе, теперь в гуманитарной гимназии. Везде лучше всего работает общая фраза типа "особый ребенок" с рассказами, что раньше было хуже, и он исправляется. Один раз я назвала диагноз аутизм и учительница была напугана и долго переживала, кого она опекает. Но это на Украине, возможно, у вас ситуация другая. А самое действенное - это умело подъехать к кому-нибудь в школе (у нас это была учительница младших классов, а теперь зам по воспитательной работе) и завязать подобие личных отношений, ну может, если это приемлемо, разжалобить немного(нам пришлось, потому что один момент был очень напрzженный, еле удержались в этой гимназии) и ребенку будут помогать.
19.11.2004 01:23:52, Теоретик
Да, насчет подъехать - это я уже поняла. Установила доверительные отношения с классной, все объяснила. Это действительно полезно, знаю по начальной школе.
19.11.2004 20:45:24, Синь
чтобы аутист неговорящий к 11 годам стал более менее нормальным - такое бывает крайне редко. Для этого нужно затратить неимоверные усилия и памятник ставить специалисту, добившемуся такого результата. Так что вряд ли у Вашего сына именно аутизм. В любом случае у психолога наблюдаться обязательно и желательна такая школа, где немного учеников в классе.
18.11.2004 23:18:43, мама-аня
Не надо людей пугать. Даже здесь в конфе полно людей, у которых дети-аутисты не говорили, а теперь в школах учатся и даже многие отличники. Только аутистами они и остались, правда проблемы другие , на уровне особенностей характера. Вот американские мамы пишут, что у них меняют диагноз, например, если в детстве ставили аутизм Каннера, позже меняют на Аспергера. Яна здесь очень подробно рассказывала о проблемах, которые у них были в детстве и ей даже психологи немецкие говорили, что похоже , что аутизм. А еще с Кристиком очень много занимались специалисты.
19.11.2004 00:15:11, Иринище
Так выглядят, то они нормально. У многих в школах даже учителя не знают диагноза.
19.11.2004 03:26:08, Иринище

разве я говорила что аутисты не могут учиться? Но, согласна, не зная конкретно этого ребенка, виртуально ничего определенного нельзя сказать, а я судила только по последнему посту автора.
19.11.2004 00:45:07, мама-аня


Посетила сегодня психолога, побеседовали. Рассказала, как вы советовали, с упором на аутистические проявления в детстве (игры, замкнутость, отсутствие реакции на людей). Он даже сам предположил, что не аутист ли он, случайно. Я сказала, что все возможно. Психолог впечатлился, по-моему, я его даже напугала (когда сказала, что в прошлом году у нас была депрессия и нежелание жить). Говорит: вы если что, звоните без термина, приходите, если вдруг что-то серьезное. Я говорю: да ничего, мы же до сих пор как-то жили. Термин на обследование Кристика через 3-4 недели. Говорит, возможно, что и в стационар придется направить, обследовать, что с ним в конце концов.
Так что все хорошо. В первый раз в 4 года нам тоже в католической консультации повезло, они помогли. И сейчас. А врачам обычным на все плевать. 19.11.2004 20:49:38, Синь
Так что все хорошо. В первый раз в 4 года нам тоже в католической консультации повезло, они помогли. И сейчас. А врачам обычным на все плевать. 19.11.2004 20:49:38, Синь

Наверное, вы правы... Я все хочу верить, что он совершенно выздоровел, и проблем нет. Но они есть, к сожалению. Может, и правда, если поставят диагноз (а если я скажу о своих подозрениях, это ведь может как-то их подтолкнуть), то будут как-то с ним заниматься.
Учительница так и сказала: мальчик очень умный, но ему надо помочь, у него явно неврологические какие-то нарушения. 18.11.2004 22:14:52, Синь
Учительница так и сказала: мальчик очень умный, но ему надо помочь, у него явно неврологические какие-то нарушения. 18.11.2004 22:14:52, Синь

Я на своем опыте теперь не говорила бы. Потихоньку сама откатила все объяснения в сторону целиакии - пищевая непереносимость народу понятнее, чем аутизм, доступнее, и вопросов, и взглядов меньше. К тому же "клеймо" и правда на всю жизнь :(. Но у Вас может быть другая специфика, отношение поспокойнее, чем у нас. А нельзя все списать на дифицит внимания? Это сейчас сплошь и рядом. К тому же это только подозрения, а диагноз ставить - функция специалиста, и в наших случаях можно еще и пооспаривать его :). Главное, чтобы в школе удержался. 18.11.2004 20:48:12, СветланаЮ
У него не такой уж сильный дефицит внимания. Именно, что другие совсем проблемы: например, пишет, тетрадь сползла со стола, висит в воздухе, и он так в воздухе и продолжает писать, не поправит. Или - производит впечатление глухого, не реагирует на обращение. Причем это в школе, дома он гораздо лучше. В школе, видимо, тяжело, много народу. Нет, на ADS никак не похоже.
18.11.2004 22:19:32, Синь
Попробуйте обратить внимание специалистов на сенсорные проблемы ребенка,ориентировку в пространстве (пишет навесу,не чувствует края стола).
20.11.2004 01:07:20, УА
Да он чувствует... ему просто все равно. Из той же серии: съел ужин, поставила ему чай за тарелкой, он перегибается через тарелку и пьет чай, стоящий на середине стола. Тарелку отодвинуть не догадывается. В ванной возьмет собачье полотенце, если оно окажется ближе - просто безразлично. И так далее. По доброй воле никогда ничего не уберет, уроки, если пустить на самотек, будет делать на полностью заваленном столе где-ибудь в уголке. Это у него не ориентировка в пространстве, просто рассеянность такая. В облаках витаем.
20.11.2004 01:47:05, Синь
И что,без ошибок выполнит просьбы типа "поставь за тарелку""положи под книгу,повесь за штору?
А порядок на столе это недоработка,за основу можно взять политику Монтессори-поработал (поиграл)-убери за собой.
По поводу одевания на себя "семи одежек"-если аутиста сначала приучили надевать все, что приготовлено для одевания на сегодня,он так и делает,значит недопроштудирована тема "одежда" (типы:домашняя,нарядная,рабочая,для улицы,по сезону,по погоде,детская,взрослая,для мальчиков,для девочек.)
Конечно,можно сказать что рассеянность,но это чужим,а сами вы ,наверняка,понимаете, что это несколько другое. 20.11.2004 16:59:49, УА
А порядок на столе это недоработка,за основу можно взять политику Монтессори-поработал (поиграл)-убери за собой.
По поводу одевания на себя "семи одежек"-если аутиста сначала приучили надевать все, что приготовлено для одевания на сегодня,он так и делает,значит недопроштудирована тема "одежда" (типы:домашняя,нарядная,рабочая,для улицы,по сезону,по погоде,детская,взрослая,для мальчиков,для девочек.)
Конечно,можно сказать что рассеянность,но это чужим,а сами вы ,наверняка,понимаете, что это несколько другое. 20.11.2004 16:59:49, УА
Вы знаете, у нас никогда не было занятий по правильным методикам. Все обучение - спонтанное и где-то на бытовом уровне. Однако результаты постепенно появляются. Еще полтора года назад вся Танина комната была завалена хламом. Я ее долбала, что этот хлам - отражение хлама в голове. Все грозилась отобрать комнату. А потом как-то так произошло, практически само (я как раз была занята с новорожденным), что теперь у Тани полный порядок, я прямо завидую, потому что как раз у меня теперь бардак.
21.11.2004 22:06:53, Теоретик
Беспорядок вообще у очень многих совершенно нормальных людей бывает. У моей здоровой дочери тоже часто бардак. И у меня тоже (уж не знаю, насколько я сама здорова :)) Да и вообще у многих.
Меня смущает скорее неумение убираться вообще. То есть когда он моет пол, я должна стоять рядом и руководить буквально каждым движением: а теперь мы ведем швабру туда, поворачиваем ее, ведем обратно... ты что, не видишь, что крошки остались?!
Но это еще ничего, так же он учился в 6 лет одеваться, причем учился в течение целого года. 21.11.2004 22:29:07, Синь
Меня смущает скорее неумение убираться вообще. То есть когда он моет пол, я должна стоять рядом и руководить буквально каждым движением: а теперь мы ведем швабру туда, поворачиваем ее, ведем обратно... ты что, не видишь, что крошки остались?!
Но это еще ничего, так же он учился в 6 лет одеваться, причем учился в течение целого года. 21.11.2004 22:29:07, Синь
Вот интересная вещь: полы мыть, подметать - у нас то же самое, предлагать - только нервы портить. Потому что это неинтересно. Я и не предлагаю. Но зато сама с удовольствием убирает среди своих поделок, игрушек, ценностей, раскладывает, пыль вытирает. А одеваться мы учились с пяти до восьми, и даже когда научилась, еле-еле терпела это ненавистное занятие. И одеждой не интересовалась. Но уже, ттт, лучше, в этом году купили шубку - смотрю - любуется на себя, как и положено девочке.
23.11.2004 02:11:44, Теоретик
Моему 9 с лишним лет, аутизма вроде нет, учится в обычной школе, но до сих пор сам плохо одевается. Вообще не умеет с обувью управляться, про пуговки и шнурки я даже молчу. :(
22.11.2004 01:58:10, Наташа и Игорек
Сколько я помню, у вас все равно куча проблем и с нервной системой тоже. У нас ведь тоже диагноза нет, кто его знает, что это за нарушение...
23.11.2004 17:08:07, Синь
Без ошибок... Вы меня озадачили. С первого раза может и не понять, но объяснить можно, чего я от него хочу. Всегда. Одевается - тоже не сам, натягивает то, что я ему приготовила. Не знаю, я к этому отношусь спокойно, ну мало ли какие люди бывают? У меня тоже есть странности, так что же теперь... Конечно, контраст с его здоровой сестрой (7 лет) просто потрясающий, та и одежду сама выбирает, и комнату может убрать самостоятельно, и т. д. Но может, это такие особенности характера. А знаете, у меня тоже на столе бардак часто бывает :)) Да и у многих здоровых людей. Просто здоровый человек, он в бардаке расчистит себе местечко, и будет писать. А Кристик не догадывается место расчистить, в этом разница.
20.11.2004 22:53:29, Синь
У нас когда-то ТАня перед школой все одела, завязала ботинки, надела куртку, шарф, шапку (годы дрессировки), портфель и направилась к выходу, там на двери висела шуба, она эту шубу сняла и стала надевать поверх всего.
20.11.2004 02:34:08, Теоретик




А куда еще идти-то... В любой необычной свои проблемы. Нам ОЧЕНЬ нравилось в школе для Sprachbehinderte, но у нас как раз эта проблема и была. Waldorf... у вас во Франкфурте как раз я знаю вальдорфскую школу, знакомые туда отдавали мальчика. Причем сами эзотерики, так что очень хотели, стремились. И что - им так не понравилось, что очень быстро забрали оттуда.
Может, у вас крупный город, есть просто частные школы, где мало учеников в классе? 18.11.2004 22:22:15, Синь
Может, у вас крупный город, есть просто частные школы, где мало учеников в классе? 18.11.2004 22:22:15, Синь

Я Димку водила пару лет на развивающие занятия, фактически по 2 урока 3 раза в неделю, времени переругаться толком не было, и ему очень нравилось. Вроде бы и с детьми общается, и в коллективе бывает, но психических травм не получает. К тому же было на группу из 12 детей 6 преподавателей и практиканток. Плюс психологи. Правда в 7 лет перед школой я его все же отдала в детсад, подготовить как следует. А ты куда хочешь одать? У вас что-то есть для аутистов пециальное? 18.11.2004 21:39:29, СветланаЮ

Мне на комиссии несколько авторитетов клялись, что в восемь лет нас в школу никто не возьмет, а если не готовы, то идите в спец. (Украина) Но мы все же побыли в садике еще год, в мае исполнилось 8 лет, в сентябре пошли в школу, и вопросов на тему возраста не было ВООБЩЕ. Я конечно не знаю особенностей Германии, но как это никуда не возьмут? Разве там не обязательное среднее образование? У нас дочка сейчас отличница, а вот если бы пошли в семь лет, она бы в школе просто не удержалась бы.
19.11.2004 00:59:23, Теоретик
19.11.2004 00:59:23, Теоретик

Нам дали целый список школ, некоторые мы еще и сами нашли и мы должны все обойти , рассказать о наших проблемах, посмотреть школы. 19.11.2004 03:43:49, Иринище
Хорошо, а если Вы "просачкуете" год и придете оформляться в школу на год позже? Даже армию некоторые оттягивают. Я не то, чтобы советую, просто мы так и сделали (нам к школе было полных восемь лет) и я очень довольна. Это имеет смысл, если есть уверенность, что через год будет лучше, а может в некоторых случаях наоборот школа поможет ускорить развитие, не знаю.
19.11.2004 12:56:51, Теоретик

Нахождение в среде обычных детей в чем-то положительно влияет на развитие ребенка, но есть риск появления разных комплексов, смотря как повезет с детьми и прочие факторы.
21.11.2004 22:08:37, Теоретик
21.11.2004 22:08:37, Теоретик
У нас ужасный опыт с обычными детьми. То есть именно до депрессии и нежелания жить, постоянных разговоров о смерти и о том, "почему я не такой, как все". Ничего положительного я не вижу в этом вообще. Сейчас в гимназии получше, но тоже уже что-то начинается...
Был хороший опыт с детьми-инвалидами (сами такие же, так что никого не травят) и с вальдорфскими детьми (фактически, это секта, так что у них "своей дури в голове хватает").
Конечно, с одной стороны им потом жить как-то надо среди обычных людей. С другой, если бросать их в воду в надежде, что научатся плавать сами - скорее утонут. На всю жизнь возникнет ужас перед людьми. Кристик уже сейчас боится мальчиков. Девочек, кстати, не боится (может, младшая сестра...) 21.11.2004 22:45:45, Синь
Был хороший опыт с детьми-инвалидами (сами такие же, так что никого не травят) и с вальдорфскими детьми (фактически, это секта, так что у них "своей дури в голове хватает").
Конечно, с одной стороны им потом жить как-то надо среди обычных людей. С другой, если бросать их в воду в надежде, что научатся плавать сами - скорее утонут. На всю жизнь возникнет ужас перед людьми. Кристик уже сейчас боится мальчиков. Девочек, кстати, не боится (может, младшая сестра...) 21.11.2004 22:45:45, Синь
У кого как. У нас были и отрицательные опыты и положительные. Ну да, сейчас некоторые дети в классе сторонятся Вани, но большинство относится спокойно. Ну так я сопровождаю на все мероприятия, не стремаюсь до класса проводить и постоять. И с одноклассниками могу разговаривать.
22.11.2004 14:39:05, muha
У нас школьный психолог - "наш человек". Она постоянно детям внушает, что Таня нуждается в их помощи. Дети так прониклись, что ее опекают, утешают, если какие проблемы. Я вначале из-за этого переживала - лишнее подтверждение, что не такая, как все, а потом вижу - у ребенка хорошее душевное состояни, думаю, что мне еще надо?
23.11.2004 02:33:13, Теоретик
У нас психолога в школе нет. НО дети относятся спокойно. По крайней меер здороваются с Ваней (не все, конечно). Когда в музей провожала, то некоторые сказали, что с Ваней дружат.
23.11.2004 11:15:48, muha
У нас в младшей школе было плохо - Таня тогда ходила на физру, у нее ничего не получалось, и мальчишки ее чуть ли не травили. Класс был неспокойный, много вредных мальчишей. А мы мало ее защищали, прямо какое-то помутнение было - увлеклись тем, что она "как все". А сейчас от физры освободили вообще.
23.11.2004 12:54:49, Теоретик
Вот со спортом у нас тоже затык. Вчера как раз с учителем разговаривала. Координация, сила... ничего нет, оценки очень плохие. В начальной школе тоже из-за этого с мальчиками были проблемы. И футбол! Тут почему-то все обязаны играть в футбол. А у нас с этим кранты и надежды на улучшение нет.
Но зато вчера выяснила, что с детьми в гимназии все гораздо лучше, видно, дети просто терпимее. То есть его если дразнят, то не массово, а с некоторыми мальчиками он даже типа дружит. 23.11.2004 17:11:29, Синь
Но зато вчера выяснила, что с детьми в гимназии все гораздо лучше, видно, дети просто терпимее. То есть его если дразнят, то не массово, а с некоторыми мальчиками он даже типа дружит. 23.11.2004 17:11:29, Синь
У нас физры пока нет, часть класса ходит в бассейн. Мы не ходим. С физрой я тоже решила: будут проблемы - возьмем освобождение, равно как и освобождение на 1 день в неделю.
23.11.2004 14:51:54, muha
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.