Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Способности и аутизм

В общем, давайте поговрим на тему: где разница между неспосбностью аутичного ребенка к какой-то деятельности и аутичными проявлениями?
Как пример. У нас возникли проблемы на занятиях шазматами. Задачки решает, но не играет. Так как отличить - может у него просто нет способностей к шахматам. Или какие-то аутичные заморочки.
11.11.2004 23:11:41,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Юлёк
Обучение тактике надо начинать с простейшего, а вы сразу за шахматы и домино взялись. Возьмите простейшую настольную игру-ходилку типа змей и лестниц и занимайтесь по ней. Типа сколько тебе нужно, что бы подняться или спуститься. Спровоцируйте тебенка помухлевать - отвернитесь, когда он бросает кубик, а потом спросите, сколько выпало. Потом переходите к простым карточным играм - 21-но, бура, дурак. Потом -домино и шашки. Если следующий этап вызывает трудности, возвращайтесь на предыдущий. В общем, АВА в действии. 13.11.2004 22:29:53, Юлёк
Повторяю - не я взялась. Ребенок занимается в шахматном клубе, НАРАВНЕ с обычными детьми.Может только с более младшими по возрасту. Честно говоря,я там вообще не ставила никого в известность о наших проблемах.
Хотя тренеров не поймешь - согласилась на пеервод в другую группу (на другое время и с меньшим числом детишек), так вроже и нормально все стало.
14.11.2004 17:48:28, Muha
Аутизм у ребенка проявляется с раннего возраста - нет реакции на дискомфорт, нет эмоционального оживления при виде близких, играет подолгу с неигровами предметами, говорит о себе в третьем лице - если речь идет о т.н. раннем детском аутизме.Если дело только в шахматах - ничего сказать нельзя 13.11.2004 16:12:53, мама Яси
:))) Вы просто "не в материале". 14.11.2004 03:50:39, Наташа и Игорек
вообще-то я знаю , что у нас аутизм, поэтому и спрашиваю. 13.11.2004 22:15:35, Muha
Shuramura
У меня, наверное, тоже заморочки - могу легко решить шахматную задачу, но играть в шахматы мне необыкновенно, необьяснимо скучно. Просто не понимаю, что в этой процедуре приятного. Вы с ним в карты играть попробуйте, вот это гораздо интереснее. Тогда и поймете, заморочки это или просто отсутствие интереса. 12.11.2004 21:14:30, Shuramura
igrigori
Согласна с вами! Но мне и карты не нравятся! Вот пасьянс разложить - пожалуйста. Меня несколько раз пытались научить преферансу - безрезультатно. Потом один знакомый меня спрашивает: "А ты выиграить хочешь?" Я: "Нет". "Ну, тогда бесполезно учить".
Так что это возможно и у здорового человека. Впрочем, сравнивая себя с Илюшкой, замечаю, что мы похожи, так что хоть и не болезнь, но элементы атистичного поведения у меня есть.
13.11.2004 22:28:13, igrigori
Всем сразу.-)
Я тоже считаю, что сначала надо делать любые ходы, а потом смотреть что получилось.
Таня, задачи в один ход, это когда расставляется позиция, где мат ставится следующим ходом. Ладьей там, или ферзем, или еще чем. Их он решает. В 2 хода им не давали еще и решать.
Может быть, Ваня и не понимает соревновательности. Скорее даже не понимает. Но ведь никто даже и не пытается довести его до разряда. НАм бы просто этот год позаниматься. Все равно турниры не для нас. Я бы сама тапки отбросила в таких условиях играть.
12.11.2004 18:22:30, Muha
Мы несколько месяцев, до того, как в школе начались шахматы, играли с мужем в шахматы при Тане (нужно же совместное времяпрепровождение). Правила она знала, но играть мы ей не предлагали, а я ей по ходу объясняла, какие ходы зачем. И в школе шахматы пошли хорошо (8 лет)
12.11.2004 17:39:13, Теоретик
Гы, несколько месяцев. Я несколько лет объясняю, какие ходы в домино зачем. Толку - ноль. Кладет любую костяшку, подходящую по цифре. 12.11.2004 17:57:07, мама_сына
СветланаЮ
А с картиночками не пробовали? У нас пошло именно с картинок, точки эти ему тогда тоже до лампочки были, а вот цветики-семицветики да мячимки футбольные как раз подошли :). Попробуйте, может заинтересуется. 13.11.2004 15:58:17, СветланаЮ
А другие игры? Попроще? 12.11.2004 23:55:30, Теоретик
Ага-ага, у меня те же вопросы. И в шахматах, и в более простых играх, например домино, уголки... Он может усвоить правила, но совершеено не получается играть "на результат", т.е. ходить "со смыслом". Хоть какая-нибудь простейшая стратегия "делаем то-то, чтобы получить потом то-то" - абсолютно не для нас. Но я не знаю, связано это как-то с аутичностью или нет. 12.11.2004 17:21:59, мама_сына
Может, Ване показать, например, на видео как в шахмать играют или сделать (купить) книжку, где шаг за шагом объясняют (с фотками) как в шахматы играть?
Мне кажется, надо анализировать, каждую проблему отдельно. Может Ване не совсем правила понятны, может его тренер раздражает или свет в комнате.
12.11.2004 13:43:05, lena(uk)
правила-то он знает, как что ходит усвоил. Просто по мнению тренера в его ходах нет смысла. 12.11.2004 14:50:29, Muha
Это ко мне:) А я так и начинаю игру, потом уж смотрю, куда вывезет:) Сначала бы просто пешки двигала, а уж потом в зависимости от того, куда партнер идет... 12.11.2004 15:55:31, ЛяМур
СветланаЮ
А не может такого быть, что он просто не понимает, зачем это? Сам принцип соревнования, как основа любой игры, ему не понятен? Ребенок просто встороне, вне. И нет стремления выделится в группе? В любом случае перерастет. Дима мой уже второй год понимает это, с удовольствием играет в шашки, учит малого, счастлив, что обыгрывает, вот сейчас за шахматы взялись, уже понимает зачем все это. И Ваня поймет. 12.11.2004 17:31:12, СветланаЮ
Иринище
Мне кажется , что любой человек для того чтобы понять какой смысл в ходах , должен вначале делать "всякие" ходы и бессмысленные в том числе, чтобы увидеть результаты своих ходов. 12.11.2004 15:35:07, Иринище
Насчет шахмат выглядит довольно логично - задачки решает, а играть не может, потому что это социальное действие. А с компььютером играет?
А вот насчет самого вопроса - это тесно переплетается, одно подпитывает другое. Может, к какому-то делу и есть определенные способности, но была какая-то разовая неудача, и все, уже появился блок. Многие дети чувствительны к разным негативным случаям, а эти особенно. Может, какие-то сверхспособности пробьются в любом случае, а вот просто обычные способности надо очень бережно развивать, чтобы они смогли нормально проявляться. У моей есть способность к рисованию, иногда может нарисовать так красиво, очень хорошо чувствует сочетания цветов, но чаще всего картины для школы вымучивает.
12.11.2004 03:19:31, Теоретик
Я тоже в этом не могу разобраться.У нас с одной стороны-прекрасная память, с другой-не может понять простые вещи.Не знает цифры, не умеет считать,однако визуально говорит количество предметов,определяет время по расположению стрелок часов.Знает все буквы,но не понимает, как читать слоги, запоминает только слова целиком и не важно,на каком языке.Пишет несколько слов,но задом наперед, начиная с последней буквы, правильно,не зеркально.Вообще,мне кажется,что у Дашки все "дис-" вместе взятые,дисграфия,дислексия,дискалькулия, вчера вот выдали предположение,что и диспраксия.Что с этим делать,понятия не имеем. 11.11.2004 23:24:24, п.мама
Ну так у вас еще и два языка, не забывай! А иврит не справа налево пишется? (извини, правда не знаю, знаю только, что там гласных нет)

Все получится. У нас в 6 лет вообще НИЧЕГО не было - нич тения, ни письма, ни счета. Н И Ч Е Г О!!!!! А сейчас в 9 уже почти все появилось. Только дисграфия осталась. Может, еще ее время не пришло просто?
14.11.2004 03:54:06, Наташа и Игорек
LG
А я-то думала, что мы одни такие. У нас дисартрия, дипраксия, дисграфия и дислексия. Вот. 12.11.2004 21:33:02, LG
а дискалькулии нет? :) 14.11.2004 03:54:35, Наташа и Игорек
LG
Может и есть, но ему только 5, пока на нее не проверяли
И вообще, мне четыреx дис- достаточно, не хочу больше :)
15.11.2004 19:24:38, LG
один в один.. 12.11.2004 19:14:44, Апрельская Ольга
Ух,хоть в чем-то не одни оказались. 12.11.2004 19:26:18, п.мама
у нас не совсем так,но талантами нас не наделили.Шахматы......да мы в домино учились играть несколько месяцев.Чтоб по очереди играл,не психовал если нет нужной картинки. Но выиграл или нет,его не интересует.Читать(пытается),считать и писать научился только потому,что это в поле его интересов(танграммы,квадраты).Еще может очень точно скопировать рисунок,но это на мой взгляд тоже не то.Понятия то 100%-го нет(на мой взгляд).Работы у нас непочатый край. 12.11.2004 20:33:54, La risa
СветланаЮ
Наташ, не переживай, у меня малой сейчас так же читать-писать начал. Может задом наперед читать, может писать с другой стороны начать, им просто это еще внове, кому-то совсем внове, кому-то может полгода внове будет, не запоминает. Дима мой тоже многое не запоминает, понял, порешал, а через недели 2 забыл. Особенность памяти такая. А вам оперативную память не мерили, объём? Может быть как у нас снижена - отсюда проблемы. Но все равно не переживай, эти проблемы поправимы. 12.11.2004 17:25:27, СветланаЮ
А как меряют объем оперативной памяти? 12.11.2004 17:33:59, мама_сына
ОП - это у компьютера. У людей такого вроде нет пока. Все же живые люди, не компы. :) 14.11.2004 03:55:08, Наташа и Игорек
СветланаЮ
Да нет, есть такая штука. Одна из характеристик памяти, помимл кратковременной и долговременной. Вот тут ее исследуют к примеру :) 15.11.2004 09:55:53, СветланаЮ
какие то компьютерные термины пошли. 12.11.2004 20:36:33, La risa
СветланаЮ
Диме делали РЭО-энцифалограмму, ее результаты и показали снижение объема оперативной памяти. 12.11.2004 17:52:15, СветланаЮ
А РЭО как расшифровывается? Хочу попросить сделать такое... 12.11.2004 17:58:18, мама_сына
СветланаЮ
Я не знаю :)). Но нам делали, не у нас в Бийске, у нас нет такого, в Барнауле в диагностическом центре. Димку тогда со всех сторон крутили, чего только не мерили, и вот эту пакость тоже намерили. 15.11.2004 09:48:04, СветланаЮ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!