Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Синдром Аспергера

Новеньких принимаете?
Почитала архивы конференции. Восхищена общим уровнем и общим настроем. Очень.
Много вопросов и мыслей, которыми хочется поделиться. Так, чтобы не все сразу, хочу

попросить помочь оценить наш успех/неуспех, а то варимся в своем котле уже 12 лет.

У дочки в 2-3-4-5 лет были все признаки аутизма во всей своей красе, но речевое

развитие - без проблем, хотя со своими особенностями (т.е. синром Аспергера). Еще в

шесть лет мы про школу старались не думать вообще. В восемь сделали кирпичные лица

и пошли в первый класс. Нам повезло, про наши проблемы знала только учительница и

за пределы класса это не выносила. В общем, хороший интеллект все перекрыл. Сейчас

дочка учится в шестом классе гуманитарной гимназии. Отличница (благо от физры

освободили). Всегда знает, что задали, что когда надо принести. Дети ее сторонятся,

общения практически нет, хотя, когда у нас бывает ее подружка, то играет с ней в

куклы, и очень даже хорошо. В семье общается отлично. Любит рассуждать на

"жизненные темы"(так их называет). ДО сих пор не просит есть и пить, дадут -

хорошо, нет - молчит, только конфеты таскает. Страхи, комплексы и прочее.
Я,когда мне в семь лет сказали, что у нас уже нет аутизма, буквально летала,

чувствовала себя героем и гением, что вытащила ребенка из такого состояния. А

теперь перечитала много информации, узнала, что у нас именно аспергер, и прочитала,

что в этом случае прогноз благоприятный, и в голове застряла обидная мысль: а может

я тут вообще не при чем, просто ребенок перерос, а я только рядом стояла или вообще

мешала? В общем вопрос такой - отличаются ли результаты у ребенка с этим диагнозом,

которого "вытаскивали" от результатов у ребенка, которого просто растили?
И еще не все. У нас, когда мы пересекали свой "барьер", бывало всякое (помимо

занятий) - и наказания, и мои психи(неконтролируемые и контролируемые тоже), и

скандалы. Хоть убейте, но я считаю, что это сыграло свою положительную роль, своего

рода шоковая терапия, без которой все занятия были бы как поглаживания. На эту тему

у меня крупный конфликт с бабушками, которые хотели воспитывать бесконечным

терпением, любовью и лаской и верили, что именно это поможет. Вроде как против

любви возражать не хочется... Кто что думает по этому поводу?
Заранее спасибо всем, кто выскажется. Юля.
08.11.2004 03:43:14,

100 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ema
Юля, в начале сентября я поймала вирус, потеряла адресную книгу и твой емайл. Буду рада получить твое письмо.
Евгения.
09.11.2004 20:35:00, ema
СветланаЮ
Ваша история очень похожа на нашу. Только сын мой не говорил почти до 6-ти лет. И не знали, что у него аутизм - никто нам его не ставил, у нас как-то вообще со специалистами плохо. Живем в глубокой провинции. Этап истерик и криков тоже прошли :(((. Пускай бабушки воспитывают любовью! В конце концов - для чего же нужны бабушки, как не для того, чтобы внуков любить!
Мое чувство тогда было похоже на Ваше - мне хотелось растормошить, вывести его из состояния прострации, сна какого-то. Не знала, верить врачам или нет. Тем более, что врачи кроме сосудистых проблем ничего не находили. Сейчас есть специальные методики, которые приносят бОльшие результаты с гораздо меньшими нервными затратами, у меня их не было, я шарахалась от дикой любви-жалости к дикому же раздражению и т.д. Сейчас с ужасом вспоминаю эти годы :(((. Но я тоже считаю, что это сыграло роль.Хоть мне и страшно думать, чего оно стоило :((!
В школу мы тоже пошли с 8, сейчас в 4-м классе гимназии ин.яз., но учимся очень не ровно. Может в 2 дня схватить и 5 и 2. Может просидеть всю контрольную, глядя в окно или отвлекая других. Может наплевать на инструкции учителя. Вот сейчас по русскому выходила чистая 5, за диктант получил 3, и все :((.
Ел очень плохо до прошлого года. Тогда я посадила на БГБК-диету, результаты стали заметны почти сразу. Стал есть много и все, что даю. Раньше ел одно-два блюда - и все. Плюс диета сняла постоянное чувство "пьяности", галлюцинации - они у него тоже были уже года 3 как. Неделю назад спросил меня, почему это он раньше все видел и воспринимал как сквозь туман? Жаль только, что не знала я раньше про диету :(.
Друзей у сына нет как таковых. В классе приятели, общается помаленьку. Но часто не понимает, почему его обидели, юмора почти не понимает, только примитивный. Судит обо всем очень категорично, без полутонов совершенно. Или-или. Разговариваю с ним, но пока результатов мало, хотя хорошо, что хоть какие-то есть. Когда мы не отдали его в 7 лет в школу - никто даже не удивился. Нам прочили спец. безо всяких.
Это очень здорово, что Вы тут появились! Многим нашим мамочкам будет о чем Вас спросить, да и пример Ваш будет стимулом :)! Дальнейших Вам успехов!!!
09.11.2004 20:31:40, СветланаЮ
Я когда узнала про диету, так загорелась, месяц не давала молоко, изменений не

было, и я за это время остыла. По-настоящему диету не вводила, потому что Таня ест

хорошо, с аппетитом, безотказно ест каши с молоком, в школе бутерброд с сыром. А

вот скажем копченую колбасу не любит. В общем многое постороено на запрещенных

продуктах. А еще бабушка приносит пироги - как ей объяснять про диету? Я еще

колебалась, в прошлом году у нас были депрессии, но в этом так все ттт неплохо, что

я решила не дергаться. Ведь диета помогает не всем. Я встречала сообщение женщины,

которая добросовестно ввела диету и результатов не было. Ведь все это еще слабо

изучено, скорее всего нет единого правила. А вот с диетой, как же ходить в гости,

или праздник в школе, пирожные, и вообще, ребенок растет, он может захотеть сам

себе что-то купить? Впрочем все наверное преодолимо, главное, что вам это

действительно помогло, это здорово.

>Пускай бабушки воспитывают любовью!
Теоретически - да. У нас просто так все по-дурацки вышло, нашла коса на камень.

Меня критиковали за жесткое обращение, я за то, что балуют. Первый конфликт был еще

в два года, мы еще ничего не знали, я оставила Таню на две недели у родителей,

приезжаю - она непрерывно ищет, к чему придраться и закатить истерику, и не

находит, потому что бабушка с дедушкой сутками прыгают на ушах. Я не сдержалась:

что вы творите! На меня разобиделись. Когда Таня подолгу нигде, кроме меня не

бывала, она становилась активной, собранной, как издержки - подзапуганной, но она

развивалась. А когда она в семь лет была несколько месяцев у мамы, та сама

проговорилась: - Таня хочет побыть в глубоком детстве - и Таня приехала с каким-то

застывшим лицом, больно было смотреть. По дому перестала помогать.
Насчет методов воздействия мне есть много чего сказать, особенно хотелось бы

обсудить этот вопрос с Вами, раз у нас многое перекликается. Хочу открыть об этом

новую тему.
10.11.2004 03:54:08, Теоретик
СветланаЮ
Не грузилась Семья вчера :(
У нас на глютен реакция гораздо сильнее, чем на казеин. Галлюцинации и головные боли. Ощущение пьяности. А от казеина смех без причины, гиперактивность. Хватает :(. Да, диета не всем идет.
До диеты Димка у меня ел только почти одни эти опасные продукты. Остальное с большой неохотой. Был период вначале, когда очень тяжело было, потом приспособились. С гостями тоже утряслось - друзья-родственники о наших проблемах знают, и всегда готовят что-то, что Димке можно. Да чаще всего как-то оно само получается - никто же не подаст в праздник макароны :). На сладкое беру с собой шоколадку проверенную по составу. Фрукты. В школу завтраки свои. Обходимся :). Купить он пока ничего не покупает - у нас с пониманием денего пока напряг. Но вообще-то и не купит, будет на 100 рядов читать этикетку - уже напуган последствиями случайного перекуса. Важно, что он сам уверен, что ему нельзя.
К слову о "глубоком детстве", у нас сейчас идет с Димкой "война" - он не хочет вырасчтать, боится "быть тинейджером". А я пытаюсь его всеми силами из этого детского состояния вытянуть. Тяжело. Тем более, что перед глазами маленький брат, который при всейего сообразительности и шустрости не обязан ходить в школу, делать уроки, ответственности никакой. Вот и получается порой, что малой хочет быть Димой, а Дима - Севой :))...
11.11.2004 15:39:25, СветланаЮ
У нас тоже есть страх взросления, но постепенно он как-то сглаживается. У нас сейчас очень хороший период, я это связываю исключительно с влиянием младшей (год с небольшим) и эти переживания тоже уменьшились.
А вот что нам еще всегда очень помогало и помогает - это задушевные разговоры, рассказы и себе. И по теме взросления тоже.
12.11.2004 02:10:31, Теоретик
Успехи - налицо:))) Это здорово, на самом деле. Хотя по краткому топику и неясно, каковы были проблемы и чем вы конкретно занимались? К какой группе Вы могли бы в дошкольном возрасте отнести ребенка? Как сейчас вы решаете оставшиеся проблемы? То, что вы не положились на судьбу, терпение и любовь, а пытались что-то делать – очень поддерживаю. Что считать излечением, на самом деле вопрос интересный. Когда замуж выйдет и будет иметь хорошую работу?:) Но это по жизни не всем удается.
Мне очень интересно было узнать о Вашей девочке подробнее. Моему сейчас шесть, многие проблемы удалось решить, и такое ощущение, что не знаю, чем еще реально ему еще можно помочь. Ваш опыт был бы полезен:)
09.11.2004 13:56:06, ЛяМур
Вкратце про проблемы, хотя вообще я могла бы описывать все это не один час. Я всегда относила ТАню к третьей группе, хотя и с натяжками, но к остальным она подходила меньше. А потом дошло, что это просто именно Аспергер. Таня видела людей, только когда хотела (хотела редко). Свой личный язык, мелкие предметы по 10 штук в ручке,разные необычные увлечения(два месяца не выпускала из рук брошку ни днем ни ночью, полгода увлекалась только стихами про пеньки собственного сочинения), отказ от самообслуживания, не ориентировалась, кто рядом с ней, кто ушел, кто пришел, колебания тонуса, то истерика, то апатия. и т.д. Еще у нас были колоссальные проблемы с произношением. Занимались всем только сами, вернее, 15 минут в день с логопедом, и потом полдня сами.
Когда я прочитала Кэтрин Морис, я обнаружила, что АВА - это то, что мы интуитивно пытались сделать нормой всей жизни, может, не всегда успешно.
> Что считать излечением, на самом деле вопрос >интересный. Когда замуж выйдет и будет иметь хорошую работу?:)
На замуж пока не надеемся, и действительно, это может быть у кого угодно. Самостоятельная жизнь - тоже вопрос открытый. Образование, думаю, получим, и не только среднее. Кто может заглянуть в будущее? Сейчас нам повезло, мы пристроились в хорошей школе, где ей нашлось место.

ЛяМур, пишите мне на емейл, только напишите про ребенка, может я смогу что-то посоветовать. Все-таки мы "проехали" много всего.
09.11.2004 17:59:06, Теоретик
LG (*********)
Трудно что - либо сказать. У моего стартшего Аутизм был около года, причем когда поставили, я была полностью согласна - все симптомы сходились: не говорил,
избегал контакта, часами расставлял машинки в прямую линию, в каком-то известном только ему порядке, и если мы их переставляли, рыдал, пока порядок не был восстановлен, ездили по одним и тем же улицам - смена обстановки или маршрута вызывала истерику. А потом все прошло. Теперь у него другие диагнозы, ни один из которых не имеет отношения к аутизму. Я никогда не думала, что он перерос, просто считаю, что диагноз был неправильно поставлен, хоть и было очень похоже...
08.11.2004 20:09:50, LG (*********)
Лиля, я тоже слышала такое и не раз. Поэтому и говорю, что не верю никаким диагностикам и критериям. Аутизм - продолжает мистифицировать и врачей, и всех других специалистов, этим занимающихся.
Знаю девочку, которая в детстве часами складывала и раскладывала носовые платочки и при этом рыдала. Часами! Чем не клиент для психолога? Умница и красавица, круглая отличница, ей сейчас 16 лет.Кстати, очень коммуникабельная и ласковая.
По поводу того, чтобы оценить успехи - оценили. Успехи просто замечательные. Конфеты я сама таскаю. Могу не есть, таскать конфеты.А вот по поводу того, что было бы, если не вытаскивать... Это очень интересный вопрос. Просто - для чего это надо знать?Чтобы оценить собственные усилия?
Всегда лучше что-то делать, чем не ничего не делать, тут двух мнений быть не может. Но! Ваша девочка могла и перерасти.Да. Случаи "отката", также, как и случаи "прорыва" в аутизме (вплоть до выхода из состояния со снятием диагноза) - остаются загадкой.В смысле -их причины.Знаю случай "ухода" в аутизм у молодого человека после окончания колледжа. До этого ничего не было. А сейчас молчек не может работать.:(
Темпл Грэндин - пример успешного "выхода" (оставшиеся "заморочки" не считаю серьезными, у моего мужа больше ),а сын Сильвестра Сталлоне - остался глубоким аутистом с умственной отсталостью, ни разу не сказавшим "папа", ему сейчас где-то хорошо за двадцать). Никакие деньги и никакая терапия не могут дать гарантии.Зависит от того, насколько поражен мозг БЫЛ ВНАЧАЛЕ.И насколько сохранил способность поддаваться корректировке.
Синдром Аспергера у девочек имеет самый благоприятнейший прогноз. Аутизм у девочек почти никогда не бывает mild, он или очень сильный, или высокофункционирующий (HF).Успехов вам.
08.11.2004 20:59:32, фенечка-3
Ира, у нас не тяжелый, но и высокофункциональным его не назовешь, все наши навыки нам даются тяжелым трудом.Первоначальный диагноз в 2.5 года был Аспергер, т.е. речь для того возраста была в пределах нормы, но потом поставили PDD, т.к. до 4 лет не было прогресса почти.Знаю много девочек с разным уровнем аутизма, от самого тяжелого, до ВФ.Все разные и нет никакой закономерности. 09.11.2004 10:31:12, п.мама
Надо же, а я и не видела никогда. Знаю девочек или с тяжелым или с легким, нам до него как до Луны, до такого аутизма. да и по сравнению с Дашкой твоей - мы просто УО.
Ты сравниваешь на своей позиции. У девочек обычно или речь не страдает, или вообще ее нет.
Неравномерность развития (скачками), вот как ты описала у Даши (вдруг остановка на несколько лет, а потом - скачок) тоже в основном характерна для девочек.У всех аутистов идет скачкообразное развитие, но у девочек оно сильнее.
У нас тоже PDD после титанической работы около полутора лет, но я не верю этим диагнозам и не считаю их за абсолютный определитель.
По поводу девочек еще - я знала одну девочку с очень тяжелым аутизмом, которая за год "перегнала" моего Филю, я вообще думаю, что сейчас она уже и не отличается от нормальных сверстников. И знаю Таню, я о ней писала, эта польская девочка, мы ходили вместе к Кармен, ей лет 9 тогда было - невербальна, УО, эпилепсия с одного годика. Можно в жизни увидеть, конечно, что угодно, но вот я по поводу девочек совершенно согласна с литературой - там как раз и говорится, что в силу более тонкой организации женского мозга, у девочек - или ВФ, Аспергер,или - совсем плохо. Таких, как Даша, у нас тут считают ВФ безо всяких сомнений. Дашка выйдет из этого состояния - 100 процентов, посмотришь. Я говорю - мой Филя - даже сравнивать не хочу. А он ведь тоже считается, вроде - ничего. Вон пока из нормальной школы не выкинули, хотя очень стараются.
Да, мы ходили в класс аутистов недавно - программу обозревать. Там шесть-семь детей, одна девочка, на все вопросы мои по поводу уровня и развития ответ был - девочка.:) Например:"Кто-то из них вербален?" - "Девочка". "Дети пользуются туалетом самостоятельно?" - "Девочка". "Читать умеют?" - "Девочка". "Сами одеваются?" - "Девочка даже шнурует ботинки".
У нас в литературе и объясняется такое соотношение девочек и мальчиков в аутизма 4:1 (то есть мальчиков в четыре раза больше), именно потому, что девочки более "развитые" мозгами с самого начала:), ну ,как все женщины (сорри, мальчики), биохимические процессы протекают несколько иначе,по- другому,
но уже если сильное поражение - тогда уж очень.
даже внучка доктора МакКендлесс (автор одной из самых ярких книг по аутизму) - остается в состоянии, когда необходимо искать новые и новые пути...(так сказано в книге), а ведь книга и практика (сама доктор) помогла огромноиу количеству детей, доктор - один из немногих авторов биохимической корректировки, по сути она - ДАН такой, по книге которой и ориентируются все остальные ДАН доктора.Челси не ответила так уж сильно ни на лечение секретином, ни на хелатирование, ни на тщательно подобраннный курс витаминов, диета немного скорректировала ее состояние,конечно,но там куча разных методов баланса, а девочка все еще не так далеко ушла, к сожалению. Но если бы ею не занималась собственная бабушка с такими знаниями, я вообще не знаю, что представляло бы сейчас ее состояние и уровень развития.
09.11.2004 16:41:10, фенечка-3
Ира,ты меня всегда радуешь своим оптимизмом.Перерастет ли Даша свой аутизм,я уже давно перестала думать на эту тему,что будет,то будет.Насчет понятия ВФ аутизм,мне кажется, это не столько умение читать и пользоваться туалетом, сколько умение хоть как-то общаться за пределами семьи.У нас с этим большой напряг, со знакомыми хоть как-то, а с остальными-никак, с детьми особенно, никакой реакции,когда ее ровесники спрашивают, типа как тебя зовут, хочешь ли ты игрушку, дай мне посмотреть,что у тебя и т.д.Читать и считать,кстати, мы совсем не умеем.Насчет соотношения мальчиков и девочек, нам почему-то встречалось немало девочек, только тут,в конфе вроде бы Дашка единственная с диагнозом аутизм, а, есть еще и Злата.По речи у нас -совсем недавно стала разговаривать более-менее,раньше только эхолалии и были.На диете,кстати, пошло быстрее, но может совпадение просто.Вот что мне не раз еще встре
чалось-близнецы, один из которых обычный,а другой-аутист.Еще знаю 2 семьи с 2 аутистами, вот уж кошмар, слава богу, что беременная с Юлькой я не знала о таких вещах , а то бы с ума сошла, наверное.Еще своими глазами за год наблюдала удивительное чудо -
мальчик сДашкиного садика вдруг с возраста 6 лет стал выправляться сам по себе, в начале года были только эхолалии, в конце года говорил очень сносно, а еще через год встретили его на улице, гулял один, без мамы,со своими друзьями, как здоровый ребенок!Не даром аутизм это загадка.
09.11.2004 18:11:32, п.мама
Здесь есть еще Юля (дочка Апрельской Ольги), достаточно "махровый" аутизм у нее.
У нас в нашем бывшем классе была девочка Кристина, сейчас у нее шизофрения, очень тяжелый, рпрактически невербальный ребенок (в основном эхолалии).
Когда мы были в лагере, там были девочки аутисты, и немало. Все разные по степени функциональности.
09.11.2004 22:18:38, Наташа и Игорек
ой, как ты нас :))) 10.11.2004 19:25:54, Апрельская Ольга
Ну прости, плз, случайно вышло! :))))))))

Приношу публичные извинения!!!!
Простите меня все-все-все за мои слова!

Каюсь.
10.11.2004 20:18:36, Наташа и Игорек
Полевка
Да уж:) Ты мою крестницу не обзывай так, да?:) 10.11.2004 22:03:57, Полевка
Да я ж любя, Кать!!!!! И в кавычках... Ну прости, я не хотела... 10.11.2004 22:09:03, Наташа и Игорек
да не обижайтесь на Наташу, я думаю, что никто и не обижается. И все друг другу желают только хорошего.Вообще, аутизм - это не есть оскорбление.
Я бы также назвала Филю (и называла) года два назад.Сильный так сильный,у нас мамы тоже тут говорят (американки) - у нас сильный, у нас слабый, у нас с УО. Дети ведь сами себе его не сделали. У нас был достаточно махровый, пока не начали поведенческую терапию.
Простите, если не поняла кого-то. Это Я про девочек начала.Простите. Девочки тоже разные бывают, тут мне рассказали. так что не обижайтесь. ИМХО.
11.11.2004 04:42:52, фенечка-3
да все в порядке!!! :)) 11.11.2004 16:16:52, Апрельская Ольга
ну и хорошо:) 11.11.2004 19:29:42, фенечка-3
дашка выйдет однозначно, с ее уровнем можешь не сомневаться. Я про ту девочку ничего не знаю, просто на все вопросы по развитию мне отвечали, что эта девочка все умеет. То, что ни один мальчик в том классе не умеет. А читать я не знаю, умеет ли она. Я о том, что та девочка намного выше уровнем, чем те мальчики. Это и учителя сказали. Я теперь, когда вижу девочку, и если сразу не бросается в глаза, что девочка ОЧЕНЬ сильно "задета" аутизмом, то я уже знаю, что она намного более ВФ, чем мальчик (хотя бы мой). Всегда правда.
Я знаю семьи такие :из трех детей - два с аутизмом (у одного из них Аспергер), все три - аутисты,двойняшки - один аутист, двойняшки - оба аутисты но с разной степенью "задетости",Даун и аутист в одной семье, причем у Дауна еще и диабет инсулинозависимый.Одну семью знаю такую - мальчик ЗПР и ДЦП,СДВГ и девочка Даун + проблемы с сердцем.Никто ничего не знает. Никаких причин пока не обнаружено (я не говорю о синдроме Дауна). Почему именно в этих семьях? Почему один? Почему оба? Почему оба инвалиды, но диагнозы разные?
09.11.2004 20:14:39, фенечка-3
Сегодня Рашель книгу новую принесла ,дала почитать. Книга новая, только вышла. О диете. С рецептами - миллион. Так у автора (снимаю шляпу) - два ребенка, один аутист, второй - Даун. 10.11.2004 01:30:32, фенечка-3
СветланаЮ
Ир, а рецептами, какие по интересней, не поделишься? :) 11.11.2004 15:41:22, СветланаЮ
Если это книжка Marilyn Le Breton, то большинство рецептов в ней очень английские.
У нас в биб-ке она есть и если тебе интересно - могу отсканировать.
12.11.2004 13:36:43, lena(uk)
СветланаЮ
Давай, если что не очень сложное и не требует пару часов готовки :). 12.11.2004 18:14:14, СветланаЮ
Я потом тебе на мыло скину.) 12.11.2004 19:14:46, фенечка-3
А я тоже хочу,напиши в топике вверху,может еще кому пригодится. 12.11.2004 19:29:28, п.мама
Ок. таких книг вообще море у нас, и с рецептами и сайты есть.Я не понимаю, почему она опять решила меня увлечь диетой. сказала - читай, ну, читаю. 12.11.2004 06:59:34, фенечка-3
я может глупость сейчас скажу.Вот когда взрослый человек,ну или здоровый человек,учит иностранный язык.Для простоты и быстроты обучения его учат запоминать фразы целиком.И слыша ,и понимая обращенную речь,он выдает штамп.Это эхолалия?
Ведь часто наши дети,понимая о чем мы говорим,отвечают штампами очень подходящими по смыслу.Так что же это?
если считаете что сморозила глупость,извините.
09.11.2004 21:48:18, La risa
Ничего себе! Вы что, созвонились? именно сегодня на американской конфе одна мамаша... Читай:
"Did anyone take Spanish or French in High School? Do you remember how they taught us?
"How are you?"
"I am fine,and you?"
"Good. Where is your mother?"
"My mother is at the store"
I totally understand how my son tried to understand english - because I had such a hard time with Spanish.
"...To him - language is a puzzle."
Перевод:
Кто-нибудь помнит, как нас в школе учили иностранному языку,например, испанскому или французскому?
дальше идут штампованные фразы (как дела - хорошо- а ты как?- хорошо и т.д.)
Я понимаю теперь,как тяжело моему ребенку было понимать английский - потому что я так страдала на испанском!
для него язык (речь) - пазл! (загадка, трудная задача)...
)Она еще говорит о том, что заготавливала себе карточки со словами на испанском в колледже (и говорит - смейтесь, АВА!)
Обалдеть. А ты говоришь - глупость скажу. Я вообще расстроилась. мы ведь дома говорим по-русски в основном. Я с детьми говорю по-английски, так как по-русски не доходит сразу. Но ведь с мужем, мамой, братом - по-русски. Значит, еще медленнее процесс идет. Опять - только нормальная школа! чему он научится среди невербальных аутистов? или слабовербальных, коим и сам является?
Вот что сегодня было - сидел и смотрел на моего брата, брат ел суп. Зачерпнул жидкую часть, Филя посмотрел в его ложку, взял его ложку вместе с рукой и направил так в тарелку, чтобы зачерпнулось и погуще что-то, грибы там и картошка (мама суп варила, я не знаю, супы не ем), и вот когда он помог брату зачерпнуть, он направил это в рот ему, брат проглотил, а Филя - хитро "Gooood?" Брат чуть не поперхнулся-подавился. они тут не могли прийти в себя с полчаса, позвонили мне в другой штат по телефону. ну вот где он это слышал? В школе увидел и услышал, конечно.
10.11.2004 07:44:23, фенечка-3
это у меня тоже из личного так сказать.На некоторые слова должны были быть какие то ассоциации.Картинки правда не рисовала.И как собака понимаю,но сказать не могу.Перевод могу сделать,но говорить...как было трудно.И еще мы молчуны ,мало разговариваем.То музыка фонит,то телек,за компом тоже молча общаемся.Надо больше разговаривать.В детстве друзей почти не было,может тоже из-за этого(общаться надо уметь).Ведь математика не всем интересна.У меня была чудная книга с разными доказательствами,которые противоречат действительности "теория невероятностей"(2+2=5,почему атлет никогда не догонит черепаху...жаль она осталась дома,мои наверное её выкинули).ДА,у аутистов явно не совсем здоровые родители :) 10.11.2004 10:08:07, La risa
СветланаЮ
Ну вот опять как про меня :). Димка когда маленький был, мы переехали, жили одни, муж мотался в командировки, общаться не с кем было, Димка сам себе, я - сама себе, говорить с ним не могла совершенно, не слушал. А потом мучилась сильно по этому поводу, себя изводила предположениями о том, что из-за моей молчаливости Дима и не говорит.
А из этой серии я тоже одно доказательство помню - о том, что у кошки 9 хвостов :). Вполне логичное.
10.11.2004 14:31:09, СветланаЮ
Разница в том, что наши дети (моя во всяком случае) жутко затрудняются в составлении собственных предложений, хотя словарный запас немаленький, но выразить самим свои мысли крайне трудно, при изучении второго языка с набором фраз и слов появляется и возможность комбинирования, а нашим нужен строгий порядок, тяжко идет спонтанный язык. 09.11.2004 22:09:53, п.мама
у нас также.А логопед наша сказала,чтоб я ставила ему кассеты слушать с иностранной речью,что она у него легче пойдет.Что все знания внутри нас,надо их вытащить.Он там какой то трех-листник нарисовал(темная я в этом плане женщина).Все это здорово,конечно,но я постоянно думаю над тем как помочь ему высказаться.Диалога то нет,проблем куча.Я тоже ,как Фенечка, оптимист в отношении Дашки.Нам на самом деле очень далеко до вас. 10.11.2004 10:18:09, La risa
Лариса,нам говорили,что бы мы переходили все только на один язык дома,дескать 2 языка мешают.Я не заметила этого,родной для нас русский, дома и на улице, садик и занятия на иврите, говорит ра русском чуть лучше, но ошибки одинаковые делает в обоих языках(неправильные местоимения и формы глаголов)Читать учим на иврите, книги читаем на обоих языках для обеих дочек.Я могу разговаривать с Дашей на обоих языках, она так же отвечает мне.Вчера получили из садика записку от воспитательницы, что Даша в последнее время много разговаривает, задает им много вопросов, что случилось с ней, что мы делаем?У воспитательницы у самой 6летний сын-Аспергер.Я думаю,нам сейчас помогают занятия в подготовительной школе с обычными учителями, которые не делают ей никаких привелегий, и с обычными детьми, в школе нам интересно,но очень трудно.Но вы ведь давно так занимаетесь,верно? 10.11.2004 13:46:47, п.мама
ты про центр?Да,только первое время,когда он пугался всего.А потом на равных со всеми:принеси себе стульчик,помой руки,убери со стола,резать,клеить,рислвать.Но это не школа всеже.Чтение,письмо,счет-это на индивидуальном,один на один с педагогом. 10.11.2004 17:20:54, La risa
Tatyana_R
Извините, влезаю, но хочу рассказать о своем опыте. Я писала давно, вряд ли кто помнит, но кратко так. Ребенок двуязычный, но диалога и таких правильных предложений не было лет до 8, до второго класса. В этом году в школе стали учить еще и французский язык. Я решила пусть учит, хуже не будет, в крайнем случае ничего не выучит. Но оказалось, что французский, который она воспринимает как иностранный, очень здорово продвинул у нас русский - именно потому, что заучивают целыми фразами. Видимо, что-то в голове в осознании языка это сдвинуло. Сейчас она вдруг стала много (относительно того, что недавно еще не могла почти ничего) рассказывать, и большая часть - компиляция фраз из фильмов, рекламы или учебника, но составлены логично. 10.11.2004 13:05:23, Tatyana_R
мы только начали учить латышский и еще какой то язык...даже не знаю.Он не такой смышленый еще,на мой критический взгляд. 10.11.2004 17:25:08, La risa
Это как,сами не знаете, какой язык учите?
10.11.2004 21:42:55, п.мама
Нет,не знаю надо ли ему еще другой язык учить,кроме латышского(ну английский,например).Латышский нам не родной,дома мы на нем совсем не говорим,садик тоже русский,живем в районе где много русских.По-латышски говорила только на работе. 11.11.2004 10:34:12, La risa
А можно задать и Вам вопрос? ( К Теоретику). Почему вы в шесть лет старались о школе и не думать? У меня сейчас идет баталия со школой,с привлечением адвоката, тут целая борьба уже больше двух месяцев. 08.11.2004 21:02:58, фенечка-3
Да, забыла написать. В семь лет после садика на комиссии Таня так себя показала, что ЗПР сразу вычеркнули, а не меня накричали - или идите в массовую школу, или ложитесь в больницу на обследование, а еще год в садике быть нельзя. Но я нашла обычный садик, куда нас приняли, и об этом садике у всех остались самые лучшие воспоминания. За этот год я научила ее читать и "вдолбала" в голову, что в школе нужно будет сидеть и слушать. 09.11.2004 17:32:25, Теоретик
А почему садик? У нас садиком считается все, что до пяти лет. С пяти лет - Киндергарден, он как подготовительный в школу, там полдня только.А вообще есть и в три года и раньше - но это как Day Care и прескул. О! Если бы можно было в садик еще ходить! Я бы спокойна была лет до 7. 09.11.2004 21:07:59, фенечка-3
а у нас можно до 7 лет в садик ходить. :) 09.11.2004 22:19:58, Наташа и Игорек
Фенечка, спасибо за ответы. Тут такая дискуссия, а меня нет, потому что у нас не было света :-)

>По поводу того, чтобы оценить успехи - оценили.
Слава богу, никто не подумал, что пишу похвастаться :-). На самом деле у нас еще масса проблем, а пишу, потому что хочется поделиться и возможно кому-то оказаться полезной.

> Просто - для чего это надо знать?Чтобы оценить >собственные усилия?
Закономерный вопрос, для чего надо знать. Ну во-первых, мой интерес к теме "другие дети" за эти годы стал таким, что даже думаю, не сменить ли профессию. А сначала все же хотелось бы понять, что произошло, и что-то доказать, если не маме, то хоть себе.

>Почему вы в шесть лет старались о школе и не думать?
Таня ходила в логопедический садик на полдня. Могла во время занятия встать и пойти играться. Могла политься речь, которую трудно было остановить. Могла уйти глубоко в себя. Малейшая неудача или новая ситуация - истерика. И вообще, ни с кем, кроме родителей и бабушей оставить было нереально.
Юля.
Фенечка, скажите, кто такой молчек? :-)
09.11.2004 17:28:26, Теоретик
Почему похвастаться? мы тут оцениваем почти как специалисты, даже лучше - мы тут и хвастаемся и рассуждаем над неудачами,хвастайтесь, пожалуйста, побольше! мы тоже пишем о достижениях, довольно часто.Успехи, действительно, впечатляют.
Филя тоже мог бы встать и уйти во время школьного урока, но ему не удается - к нему прикреплен человек. Речь политься не может, но песни "прут" иногда полным ходом, хотя, в принципе, может выдать и речь, но это будет диалог из какого-нибудь мульта или шоу телевизионного (детского, конечно). Так что - очень похоже. Мда... Это я сейчас школой занимаюсь, так что, извините, что спрашиваю. Так. Уйти в себя мы тоже можем и периодически делаем, тогда он "не с нами", можешь спрашивать, что угодно.Никакой реакции. надо знать, как вернуть внимание и концентрирование.истерика в школе случилась за эти месяцы пару раз. и самая большая - при попытке Филю увести от компа, весь класс сидел в комп.классе,а потом нужно было уходить. Филя этого не любит. Он сидит за компом дома и никто его не выгоняет. Так что опять мне подходит нормальная школа и правила нормальной школы и наблюдение за детьми, как ОНИ следуют правилам. Филя у меня многому учится визуально, наблюдая и процессируя.Сам выводы делает. особенно в социальном плане.
Молчек - это молодой человек.:)
09.11.2004 20:03:52, фенечка-3
LG
Мы школу победили, но теперь меня сомнения мучают - не остаться ли нам еще на год в киндергардене. Все очень получается неровно: Математику за киндергарден сдали (думаю, что если б дали, то и за первый класс бы сдали), но в остальном - пишет и говорит хуже всех в классе, навыки общения плохи, а на уроках треплется с соседом - на своей любимой математике(!). На прошлой неделе первый неуд по поведению сxватил, я даже не знаю, как на это реагировать.

Про нашего логопеда я тут писала пару недель назад, просто не понимаю, что с ней делать.

Вообще бывают дни, когда хочется бросить к черту эту школу и занятся home schooling. Но что тогда с социальными навыками будет?

Как ваши баталии? Chto schkole nado?
08.11.2004 22:51:35, LG
Я свое решение оставить еще на год в садике считаю одним из самых удачных. Хотя, конечно, в каждом конкретном случае нужно решать отдельно. Этот год, что Таня была в садике, я целенаправленно готовила ее к школе. Исписали двое прописей. Она приходила ко мне за оценкой, я плохие буквы обводила синим, хорошие красным, и вроде сравнение, стимул, но не с другими детьми. Ну, читали, стихи учили. Все-таки лучше всех чувствует ребенка именно мама, когда можно поднажать, когда дать отдохнуть и т.д. 09.11.2004 18:09:56, Теоретик
В каком смысле победили? Я вот пока победить не могу, но верю (я даже не сомневаюсь), что добьюсь того, что мне нужно.Щас расскажу, что школе нужно. Примитивно - выкинуть нас из школы. Вот что нужно. Дабы не мешали нормальному учебному процессу.То есть "не пущать идиотов к нормальным дитям!".Сначала Филю взяли в нормальный Киндер с моей тераписткой, правда, предупредили, что выкинут ее через месяц. Это было 12 сентября.Филя стал ходить и получать все сервисы - речевую терапию сколько-то раз в неделю,по-моему два, муть все это,их терапия.И ОТ. ОТ - вообще бабель такая стервозная, но с моей тераписткой я ее не боялась.Пусть работает. Никто моего ребенка в обиду не даст.Потом 19 октября был первый митинг по IEP, на который пришел представитель адвокатского офиса, сама адвокатша не явилась. То есть знала заранее, что дело - глухарь...Но старательно делали вид. Играли спектакль. На митинг прибыли три бабы, которых раньше не видела. Одна - от спец.образования, потом адвокат от школьного дистрикта, еще какая-то координатор от спец.образования. Говорили долго, разъясняли, что обнаружилось при тестировании моего ребенка. Все это было говорильня. Закончилось тем, что моего ребенка попытались выпихнуть, и дали мне два варианта: класс с детьми разных диагнозов (да ни за что в жизни!!!) и спецпрограмму для аутистов в другой школе, в другом месте. Я их могла сразу послать, но адвокат после совещания со мной в перерыве сказал пойти и посмотреть, что эта программа из себя представляет, сделать необходимые записи и т.д.. Вот мы и пошли с тераписткой. и посмотрели. Во-первых, там детки-трехлетки, никого старше нет. Во-вторых Филя намного "продвинутее" их, и знает все, что они знают и над чем работают. Мы поговорили с учитльницей, я задала ей вопросы, она не смогла ответить на многие, там учительница и две помощницы, физически детей удерживают за столом и заставляют рисовать (разукрашивать). В тот момент, который мы наблюдали. Один мальчик колбасился и орал минут тридцать. Помощница учительницы просто перегибала его пополам физически и ЗАСТАВЛЯЛА его разукрашивать и делать какую-то индейскую маску на голову.мальчику эта полоска на голову была до фонаря, он весь побелел, я думаю, что если у него случаются судороги, что бывает у аутистов, то мы могли это в скором времени наблюдать.Я говорю, что мальчик просто теряет силы, его надо перенаправить в этот момент, сделать ему Redirect, но там совершенно тупая компания собралась, они вообще ни с какой программой не знакомы, одна из них, как было объявлено, знает толк в АВА и занимается с детьми по 20 мин. в день. мы попросились посмотреть эту АВА, и вот должны были пойти сегодня, но внезапно мне позвонили, и сказали, что в этой группе место уже занято, и, мол, нечего смотреть, а есть место в другом районе, намного дальше. Я сразу же попросила посмотреть и эту школу, но мне обещали перезвонить. В это время школа "вспомнила", что у них есть утренний Киндер, в котором есть 6-7 деток с IEP, остальные дети типично развивающиеся, и в этом утреннем Киндере работают, кроме училки, еще два человека - учитель от спец.образования и помощник. На все шесть детей. А всего 18 человек в классе. Сегодня, получив отказ посмотреть АВА (которую они, наверняка, испугались показывать специалисту (Рашель)),рашель пошла (напросившись) в этот утренний Киндер и просто обалдела. Мало того, что детки с IEP - два с СД, один просто медленно развивающийся, у кого-то что-то еще,девочка под спектром явно и т.д.), так еще и к остальным детям, НОРМАЛЬНЫМ, почему-то более мягкий режим, меньше требований, вещи, которые дети в другом Киндере ДОЛЖНЫ делать (пойти взять свой портфель,найти свои кеды для гимнастики, зашнуровать, стулья поставить на место и т.д..) тут почему-то предлагается помощь и никто не ожидает того, что в Киндере после полудня. Одна и та же училка! Учителя от спец. очень понравились Рашель, но все равно нам нужен индивидуальный помощник и я, если соглашусь на этот класс, буду требовать другого митинга по IEP. Вопрос в том, почему мне не был предложен этот Киндер сразу? Я задала этот вопрос, на который так и не получила внятного ответа, в координатор, которая должна была договориться с нами по поводу просмотра "АВА" в спецклассе, очень извинялась за то, что это не состоится и сказала, что купит нам с Рашель шоколаду. Какая-то вообщем, прет пурга. В это время позвонили из адвокатского офиса и сообщили. что у дистрикта нет денег оплачивать мою домашнюю АВА. Я сказала, что у меня тоже нет. Я оплатила полтора года. Тогда пойдем на слушания. Я говорю - давайте. Я готова. Доказать дистрикту, что требуемая законом страны ПОДХОДЯЩАЯ программа для моего ребенка не может быть предоставлена школьным дистриктом ввиду его несостоятельности и незнания спецпрограмм. Значит, дистрикт должен оплатить программу, которую я нашла сама и которая отвечает нуждам моего ребенка.Точно, как и у Билла Дэвиса ситуация была. Спасибо ему за его замечательную книжку, она здорово мне помогает.Вот на сегодня такая ситуация. А тем временем Рашель, которая должна была быть выкинутой из школы еще 12 октября, пока ходит в школу с ним нормально три дня в неделю. мы пока парттайм ходим.Короче, то, что мне не рассказали про утренний Киндер - это явная попытка выпихнуть нам из школы,не давая никаких вариантов. руководительница спецобразования заявила мне, что этот утренний Киндер - новое, и она еще об этом не знала. на вопрос"Когда началось это НОВОЕ?" ей пришлось ответить, что 1 сентября. Я ей говорю "Хм. А митинг был у нас с вами 19 октября! И Вы, представитель спецобразования, не знали, что у вас в этом Киндере с утра- есть 6 детей с IEP! Позвольте Вам не поверить!" Короче, я знаю, какими словами они меня называют, когда я закрываю за собой дверь или вешаю трубку, но меня это совершенно не волнует. Через это они проходят с каждой мамой, которая борется за своего ребенка. Обидно, что ВСЕ, абсолютно ВСЕ упирается в банальные бабки...В этом-то все и дело.И каждый это понимает, и устраивает эти игры и спектакли - сериал настоящий. Противно все это. Но я отступать не собираюсь.Мой ребенок должен быть среди нормально развивающихся детей, я знаю это точно. Вчера, кстати, после того, как он чихнул на занятиях с Рашель, он вдруг сказал " Извините" - у рашель упала челюсть.
Моя задача - утренний Киндер с индивидуальным помощником, которая имеет трейнинг работы с аутистами, и оплаченная хотя бы 10 часов в неделю домашняя АВА.Спасибо, что дочитала.
09.11.2004 04:02:42, фенечка-3
Свихнуться можно от всего этого. 09.11.2004 18:03:42, Теоретик
ANNA_UA
Присоединяюсь. У нас, украинцев, как-то принято считать, что у нас кругом г.... (не только по части образования детей с особыми потребностями), а в России, в Америке и на Болеарских островах - сплошное счастье. А теперь, благодаря конфе, я точно знаю, что кругом примерно одно и то же , с поправкой на национальный колорит. 11.11.2004 00:06:06, ANNA_UA
100%,Аня. 11.11.2004 09:35:01, фенечка-3
О, тогда и Вам спасибо, что дочитали!
Не, не свихнусь, я это все параллельно делаю с другими делами. У меня еще двое других детей с кучей проблем, но с неврологией, Слава Богу,дел не имеем. У меня один сын - в американской Армии, а тут буш президентом стал... со всеми вытекающими... ,второй танцует и ездим постоянно по стране на соревнования, вот опять уезжаем в след. четверг.Но я не работаю уже года три. Вот и вкалываю дома.Когда занимаешься ребенкиными проблемами, тогда свихнуться - непозволительная роскошь.
09.11.2004 19:49:01, фенечка-3
LG
Я восxищаюсь! После того как у младшего обнаружились проблемы я вышла на работу на 6 дней в неделю ( на работе я отдыхаю, 6 дней - чтобы уходить в 3 дня) и тогда у меня есть силы бороться - я за день успеваю соскучиться, а сидя дома я просто с ума сxодила... Если честно, это - основная причина, почему я против home schooling, не могу быть все время дома... 09.11.2004 22:07:52, LG
Мне сказала одна подруга, что,мол, лучше она будет вкалывать на полную ставку на своей работе, чем так вкалывать, как я. дело в том,что все 2 в моральном настрое. Физически выматываться - ничего страшного по сравнению с выматыванием, когда постоянно беременная башка - что делать,как дальше действовать и т.д.. 09.11.2004 22:58:12, Фенечка с лэптопа и не дома
Я семь лет рвалась на работу. Один раз работала полгода на полставки, мне там очень нравилось, но я ушла, потому что за эти полгода наш логопедический садик нам ничего не дал. Спрашивается, почему, ведь я была на работе пока Таня была в садике. Наверное дело именно в башке, так она была занята своим, а так место освободилось. Все периоды, когда Таня активно развивалась - это когда я сидела дома. Зато у меня за эти периоды не развивалось ничего, кроме неврастении или как там еще называется, когда женщина вся психованная и подавленная. Но это все было лет до восьми, а потом мои прошлые методы перестали действовать и я уже не так была нужна все время. 10.11.2004 02:08:52, Теоретик
Ну вот, посижу, значит, лет до 7-8. Там видно будет. У меня такое - если я на работе, я полностью ухожу в работу, и все остальное как в тумане... Нет, я не смогу совмещать. Пока.А чтобы не развивалась неврастения и подавленность, нужно подпитываться. У меня отдушина - бальные танцы. Хотя если глубоко влезть, как мы, то тоже тот еще террариум. На выживание.
И всякие книжки хорошие,концерты, фотовыставки люблю.
Вот должны были в субботу пойти на концерт - приехал московский Театр Оперетты, с Варгузовой, Веденеевым, обалдеть, а мы с Левкой оказались в скорой помощи под капельницей.С вирусом.
Вот сейчас зимой можно будет на коньках покататься.А никто не пробовал аутиста на коньки поставить? Что будет? А на лыжи?
10.11.2004 07:11:33, фенечка-3
Игриг
Не знаю уж, насколько Илюшка аутист, но он так лазает по всей мебели! Когда я читаю надпись "Хранить в недоступном для детей месте", я просто смеюсь!

А вот на велосипеде сначала не хотел ездить, но, думаю, сама модель была плохая, жиденькакя какая-то. Этим летом подарили другой - тут же научился!
11.11.2004 00:11:56, Игриг
У нас дружок-аутист из ЦЛП с 3-х лет на чем только можно катается. Мама его, в прошлом спортсменка в области лег.атлетики, слезами обливается: такая техника врожденная, такие движения отточенные..безтолку пропадают :(
А у Юльки только скалолазные навыки в совершенстве, все остальное увы..:)
10.11.2004 19:22:58, Апрельская Ольга
Все аутисты - отличные скалолазы.Это точно. 10.11.2004 21:29:58, фенечка-3
Хм, мы опять выпадаем. Видать, недостаточно аутичны для скалолазания. Но Митька не только неуклюж и нескоординирован, но и оЧЧЧень осторожен. 11.11.2004 17:29:10, мама_сына
СветланаЮ
Димка мой маленьким такой шустрый был - страсть. Точно как у Игриг, под потолком находил то, что пряталось от него, по двери лазал. Я тут как-то удивлялась, что Севка не лазает :). А ему не надо :).
А вот сейчас уже с возрастом очень неуклюжий стал, неловкий. Почему?..
11.11.2004 15:45:14, СветланаЮ
Я читала, что Аспергер часто(не всегда) сопровождается неуклюжестью движений. У нас именно так. Таня может залезть дома на стол, задернуть штору. Но когда нужны скорости, типа бадминтон, то она просто теряется. Хотя я думаю, что если бы занимался специалист, то можно было бы преодолеть. На танцы пытались ходить - дети стали смеяться, пришлось забрать. А вообще она это все не любит. 11.11.2004 02:37:06, Теоретик
Мы опять не попадаем под закономерности... 10.11.2004 21:48:33, п.мама
и мы тоже, не расстраивайся - мы на велике не катаемся. А в остальном - попадаем.Видишь, как сложно?:))) 11.11.2004 09:36:30, фенечка-3
А я наоборот, читала во многих анг. книжках, что аутисты (особенно с Аспергер.) очень часто имеют сильные проблемы с координацией (диспраксия). 10.11.2004 22:44:49, lena(uk)
У нас не аспергер, но с общей моторикой проблемы, бегает еле-еле,прыгать недавно научилась, ни велосипед,ни самокат не хочет, на спорте в школе по сравнению с 4-5 летками такая неуклюжая, просто смотреть страшно.Ориентируется в пространстве плохо, вечно на стены налетает, раньше ото всюду падала, не было чувства края совсем.Самое главное-никто не скажет нам, что с этим делать. 10.11.2004 23:04:44, п.мама
Знаешь, очень может быть диспраксия. Можно в ин-те посмотреть на тему dyspraxia или developmental coordination disorder (DCD). Может, попросить педиатра направить на диагностику к специалисту? 10.11.2004 23:19:24, lena(uk)
Были уже, говорит,это не проблема. 10.11.2004 23:22:13, п.мама
Мой не аутист, но на горных лыжах катается изумительно. Ему свойственны повторения увиденного, точное копирование, поэтому тренер один разок показал, как надо, он в точности повторил, даже не задумываясь, удобно или нет, страшно или нет, просто все повторил за тренером и... на второе занятие сам поехал. Я и то гораздо медленнее сообразила, как там руки-ноги чего делают. Голова мешала, думает больно много (в основном о безопасности) :)) А Игорь рванул безбашенно прямо за тренером, теперь уже месяц ноет "где же снег?" А его в Москве почему-то в середине ноября нет и не предвидится. :(

Знаю аутистов, которые хорошо катаются на велосипеде, офигительно - на роликах. Аутистам несвойственна неуклюжесть. Все движения у них лишь на первый взгляд кажутся хаотичными, а на самом деле они не упадут даже с узенькой тропиночки в обрыв, настолько тонко они чувствуют равновесие. Там, где обычный ребенок будет падать, аутист проскользнет и не заметит опасности. Я своими глазами наблюдала это не раз в нашем летнем лагере (там аутистов - 70-80%).
10.11.2004 18:23:44, Наташа и Игорек
ага, один Лёша (Ларисин сын) чего выделывал на качелях в лагере... И не падал ведь! 11.11.2004 09:34:43, Vickie
Леша Елькин? Он еще и не то может!!!! :))) Мы с ним дааааавно знакомы... 12.11.2004 02:47:52, Наташа и Игорек
Эттто я хорошо знаю - у меня Филя в два-три года на гимнастике (с нормальными детьми)был единственным, кто ходил по бревну без помощи. Все родители рты открывали. Идет такой Филя, ровно,с отличным балансом - глаза задумчиво вдаль,все до фонаря - народ тащился. А я выть хотела от этого "космического" взгляда.Что-то в них кошачье в аутистах,а? Идет по кромке чего-нить без всякого напряжения, аж жуть. Хорошо у нас балконов нет. 10.11.2004 21:34:18, фенечка-3
У нас в школе аутисты такое выделывают!!! Директор даже сказала, чтобы учителя за них не волновались - у них с равновесием у чувством пространства все нормально. Пусть больше волнуются за обычных баловников! 10.11.2004 22:10:35, Наташа и Игорек
Я тоже наблюдаю у аутистов, которых знаю - прекрасный баланс и никакой неуклюжести.за своего даааавно перестала волноваться, когда он ходит по краешку или "висит на люстре", у него удивительное чувство равновесия. Он у нас летом ходил по наружной стороне батута, вокруг сетки.Такое же у Марины-Леониды, если бы были в квартире горы, Вася сидел бы на самой вершине. Мой тоже скалолаз. Может аккуратно по полкам в комнате для АВА забраться до верха, взять игрушку и слезть. причем сначала посмотрит, куда ногу поставить, все взвесит, и выбирает самый безопасный вариант.
неуклюжестью страдают в основном аспергерцы. и то не все. У аутистов это редкое явление.
11.11.2004 09:10:04, фенечка-3
LG
Мой старший катается с 2-x лет, сейчас уже так, что я его догнать не могу, младшего поставили в прошлые выходные - уже идет, именно идет, а не скользит, но равновесие держит очень прилично, падает редко, и что самое главное - все два часа, что мы катались, он сиял, даже когда падал, улыбался. Новое слово выучили - "таток". Первой "к" у нас нет.
У меня есть технология быстрой и безопасной постановки на коньки малышей ,проверянная на наших и всех знакомых детях, они начинают двигаться где-то за полчаса, могу рассказать, если интересно. В свое время меня так ставили в Питере, но я не знаю, как ее надо модифицировать с учетом специфики...
10.11.2004 15:59:15, LG
Лиля,напиши технологию, пож-та, даже и без учета специфики. Плиз! Все важно. Может, что-то оттуда "урвать" удастся.
А на роликах никогда не пробовали? мне кажется, это еще страшнее.В смысле, травматичнее.
10.11.2004 18:00:42, фенечка-3
LG
Технология:
Сначала ребенку дают походить в коньках без льда. У нас на всех котках есть прорезиненый пол - коньки не тупит. Это дает возможноть почувствовать постановку на лезвии конька.
Ребенка хорошо одевают - зимний комбенезон, шлем, перчатки и т.п. - чтобы не холодно и падать не больно, выносят на каток и кладут на лед на живот. После чего вы протягиваете ребенку руку на уровне его пояса (не выше!) и предлагаете ему встать, опираясь на вашу руку.

Ребенок встает сначала на колени, потом на ноги. Такая постановка дает ему почувствовать, его собственный центр тяжести, и поймать равновесии, также, лететь он будет вперед - центр тяжести впереди, что безопаснее. Итак мы встаем 10 -15 -20 раз. По началу встали, упали, потом встали, постояли, ноги разьехались, упали, а потом встали и стоим.
Ребенка не держать. Если вы его берете за одну руку, центр уходит вбок, за две руки - из под него выедут ноги.
Вот, стоит уверенно, вы отьезжаете на 50см - 1 м ,выставив руки на уровне пояса ребенка, и предлагаете ему до вас дойти. Некоторые дети будут пытаться дотянуться - отьедьте дальше. Ребенок делает 1 -2 шага и хвается за ваши руки, дайте ему время восстановить равновесие, и отьежаете опять, каждый раз больше и больше. Ребенок через некоторое время пойдет - именно поидет, не заскользит. На этой стадии мы достаточно долго ходим - каток должен перейти, не падая.

Когда ребенок уверено пошел, есть две методики учебы скольжению. Одна -" бег ", вы предлогаете ему побежать;
вторая - шаг, шаг, толчок, скольжение - это надо показать.

С всеми детьми мы от лежания носом вниз, до перехода катка добрались за 30 - 45 минут. Мой младший лежал долго - долго на льду , не делая ни малейшей попытки встать, сколько мы его не уговаривали, время от времени он переворачивался на спину - так лежать легче, не надо на руки упираться. На нашей где-то 10 попытке ( я имею ввиду, мы в 10-ый раз приехали на каток, а не попросили его в 10-ый раз) он наконец встал. Потом пошло все гладко, но медленее, чем с остальными: падали мы 2 занятия, ехали по метру до падения еще одно, но в прошедшие выходные он много раз перешел каток - сам, без падений и поддержки!

Так что теперь можем сказать что и его поставили на лед. Терпение и еще раз терпение...
Удачи всем!
10.11.2004 19:55:07, LG
Спасибо! Тоже попробуем. 11.11.2004 15:09:04, Марьичка
Здорово! надо опробовать. А то я Вовку и Левку всегда за ручку начинала учить.А к аутисту будем применять научную технологию.) спасибо. 10.11.2004 21:39:57, фенечка-3
Вот-вот, Лиля,с учетом специфики если бы...а так я сама отлично катаюсь и даже прыгаю в один оборот, правда, давно не каталась. (с учетом специфики обстановки последние три года :)) Вовку учила именноя, он скользить сразу стал, но исключительно держался за бортик, у меня даже фотка есть где-то.Думала, так и будет держаться, не отойдет никогда.А потом играл за хоккейную лигу города.
Я думаю, если Филя сядет на задницу раз, устроит колбасник и вообще больше не выйдет на лед.Вот чего боюсь.
10.11.2004 16:35:13, фенечка-3
LG
Медведя взяли в сентябре в хокейную лигу, до 5 лет они не берут, а потом тестируют, он оказался в группе, котарая катается уже 3-ий год, что нормально,т.к. это его третий год тоже. НО там дети 8-10 лет и он самый маленький. В прошлые выходные на него упал ребенок лет 10 , в два раза больше в любом измерении. Им пока только выдали шайбы, каждому свою, они учатся водить, ездить спиной, на одной ноге и т.п., но когда начнется игра... Сердце начинает болеть от одной мысли. Вы не боялись травм? Даже при соответсвующих размерах, травмотичный и агрессивный спорт. Ребенок занимается с удовольствием, ноя думаю забрать, как только начнется настоящая игра. И тренировки в 5 утра. Как вы справлялись? 10.11.2004 17:12:53, LG
Вован занимался много и вроде, с удовольствием.Тренировки выматывающие. Но я говорю о более старшеи возрасте (11-14 лет), падали, конечно, но их же учат. травм не было. Эквипмент там будь здоров.На бвшке шлем. А вот Левка как раз и упал головой об лед (фигурное катание)один раз. Так, что родители с первых рядов повскакали. Потом всю машину мне... по дороге домой. Страшно вспомнить. В госпиталь помчались. Тьфу, обошлось.Ушли вскоре оттуда. В бальные танцы. Не потому, что травматичный спорт, а потому что...девочки в бальных танцах красивше...(шутю):) 10.11.2004 18:06:59, фенечка-3
LG
Я ужасно хочу танцы! но мой тут заявил - мама, я не буду делать три вещи - плавать, играть на пианино и танцевать. А в моих мечтах мы ИМЕННО этим и занимались бы. А вместо у нас хоккей, гимнастика, русский, speech therapy and OT :( 10.11.2004 20:33:56, LG
Ай-яй-яй! а у вас в Бостоне такие хорошие школы! тануевальные, в смысле.

Левка как-то без интереса ходил в возрасте 6-7-8 лет и умолял меня друзьям не говорить. Потом увлекся. А сейчас... уже 15 будет в феврале, а там такие девочки... будем партнершу менять после ноябрьских соревнований, пришла в студию девочка новенькая, отбивает моего парня конкретно. По-моему, ей удается. Подходит ко мне и заявляет, что с моим она бы танцевала 24/7. А наша малая любит филонить, если тренер не видит. Я говорю ей, что не вмешиваюсь, сколько можно, парню почти 15, девке 16 - идите и сами решайте, идите к тренеру, не хочу, чтобы потом на меня шишки падали. Послала их на фиг. Вот они и договариваются.Что ,мол,после соревнований попробуют. А нынешняя партнерша ничего не знает. Сериал отдыхает. Жалко говорю, партнершу, хоть и подленивается. А родители наши русские на меня шикают, что, мол, он на ней НЕ ЖЕНАТ, и не вмешивайся, мол. Это СПОРТ. Пришла девочка, которая ХОЧЕТ заниматься, и не лезь. Ну и не лезу.
10.11.2004 21:51:51, фенечка-3
LG
Правильно, взрослые люди, разберутся. Кроме того, это спорт, если филонить результ будет такой же, а он ( результат) оценивается на двоих. Так что все честно.

Я не знала, про аутистов и равновесие. У Мишки бревно - лучший аппарат, стоит, прыгает, кувыркается и почти всегда обратно приземляется, я все говорю, ноги, как на магните, обратно прилипают. Я бы давно в полет отправилась. Кстати, он на нем всегда в даль смотрит, но я думала, что у него там, на стене, точка отсчета, что ли. Если он посмотрит на бревно само, падает. А может это наше АУтическое начало? и по канату лазит, как мартышка.
10.11.2004 22:40:08, LG
Всем будет очень интересно узнать. Моему сыну 9 лет (ниже я писала про постановку на учет у раййного психиатра), но на лыжах и на коньках мы именно шагаем, а не скользим, хотя на лыжах катаемся с 5 лет, правда не очень часто. 10.11.2004 16:23:38, Женя2
У нас в соседнем штате замечательные есть места, там катаются ВСЕ, и для всех есть инструкторы, даже для тех, кто лыжи никогда в глаза не видел. И детки там. Брат меня уговаривает. там есть и крутые спуски для профессионалов, и "лягушатники" для чайников. А я все сомневаюсь. 10.11.2004 16:37:33, фенечка-3
Не сомневайся. Это... просто офигительно!!! Я прям заболела горными лыжами, теперь не могу дождаться зимы. Просто надо выбрать себе трассу по силам и не заморачиваться и кататься и получать удовольствие. Это так классно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 10.11.2004 18:28:53, Наташа и Игорек
Да я не про себя. Я вообще лыжи с детства не люблю. ну не понимаю я. кататься катаюсь, но удовольствия не получаю такого, как на коньках.Мне в школе отбила все чувства к лыжам училка по физкультуре. Я самая маленькая в классе была, и не могла тянуться за рослыми одноклассниками. она на меня орала "Что тащишься, как муха сонная?"Это притом, что я в гимнастике была лучше всех в классе, ходила в гимнастическую секцию, просто лыжи были огромные и крепились на громадные ботинки, а то и на валенки - вот удовольствие, правда?:):):) Это теперь у моего брата такая обувка для лыж - полтыщи баксов, чудо технологии, там рассматривать можно пару часов, не определишь, для чего какая кнопка - курсы надо заканчивать.
Я понимаю, что многого лишаюсь. Я помню ваши фото отличные. Это я как бы думаю - может Фильке понравится?
10.11.2004 21:57:43, фенечка-3
Парадокс - но беговые лыжи я тоже не люблю. И с физ-рой лыжной в школе были жуткие проблемы - всегда чистая 2-3 за 3-ю четверть, и по остальным дисциплинам (дегкая атлетика, гимнастика и все такое прочее) - 5. Я всегда говорила училке, что лучше пару кроссов пробегу или с барьерами, но лыжи... не для меня. И вот поди ж ты, горные оказались совесм другие и такие классные!!!!! 10.11.2004 22:13:30, Наташа и Игорек
Если человек прыгает один оборот на коньках, то на простой трассе ему покажется слишком скучно:))))
реально, на этих современных лыжах даже учиться не надо - они сами поворачивают:))) Кстати, техника поворотов на коньках и лыжах в общем схожа.
10.11.2004 18:54:28, Cheroka
да не скучно, а страшно мне - ноги переломаю.Коньками легче манипулировать - они ж на ноге, как обувь. А тут такие длинные оглобли...Простите чайника.:) 10.11.2004 21:59:32, фенечка-3
Дык ты же манипулируешь ими так же, как и коньками - они же тоже на ногах! И не страшно вовсе. А прикольно!!! 10.11.2004 22:14:45, Наташа и Игорек
Ну на коньках я когда-то и два оборота могла прыгнуть. :) А вот на лыжах пока не вращаюсь и не прагю с трамплина почему-то. :)))) 10.11.2004 20:20:52, Наташа и Игорек
А мне вот кажется, что прыгнуть - это и есть самое офигительное. Хотя бы сама никогда не прыгнула . Это я, судя по просмотру зимней олимпиады - ух, здорово. Смотреть люблю. 10.11.2004 22:01:43, фенечка-3
Аналогично. Зимние виды спорта такие зрелищные! ОБожаю смотреть! :))) 10.11.2004 22:14:06, Наташа и Игорек
LG
У нас все спокойнее, в нормальный класс берут, но там очевидно мы не единственные на IEP , а сколько их там - понятия не имею, они такой инфо не делятся , у них privacy

Так что понятие нормального весьма относительное. ОТ у нас хорошее, но speech therapist похоже просто терпеть не может моего ребенка.
А как Филя справляется по обwеобразовательным предметам в школе?
09.11.2004 15:48:26, LG
Никак. У нас еще и вопрос не решен, в школе он или нет. Просто ходит. Домашнее задание не делает ВООБЩЕ. Не подходит и не прикасается. Вот и думаю - а как его аттестуют? есть же какие-то тесты на успеваемость, а он вообще не подходит - правда, там мура разная - обвести буквы, цифры, всякая такая муть, которую Филя знает, но ведь дело не в этом, он ведь и не рисует и вообще так в папке и лежит домашняя работа - заставлять бесполезно, выкручивается и убегает, хотя в школе и имя свое может написать. 09.11.2004 16:46:18, фенечка-3
Юлёк
У меня желание бросить прескул и заняться хоумскулингом появляется в среднем раз в неделю. Удерживает пока только то, что мы уже заплатили деньги за весь год. Вот сегодня логопед в школу приходила и настоятельно рекомендовала отменить испанский. Я весь прошлый год с директрисой за это билась - они видители не могут, потому что тогда на время испанского ребенку будет доставаться персоональный педагод, а они частная школа и позволить себе этого не могут. Посмотрим, что они теперь скажут. Я сейчас еще в этой школе работаю парттайм, вижу их изнтри - боже, какие они, несмотря на свое крутое образование, невежественные! И издеваются они теперь на до мной по полной - то я работаю 2 часа, то 3,5, пихают меня по разным классам да еще гадости говорят. А раньше такие добрые и ласковые были. В общем, достали. 09.11.2004 00:45:02, Юлёк


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!