Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лечение алалии у аутистов в Питере

Моему Диме (3,2) логопедами поставлен диагноз алалия. Моторная или моторно-сенсорная - разные логопеды ставят разный диагноз, хотя я думаю, что чисто сенсорная алалия постепенно переходит в моторно-сенсорную по мере того, как я добиваюсь успехов у сына по АВА.
Я столкнулась с тем, что с таким диагнозом найти специалиста логопеда-дефектолога в государственном учреждении очень трудно, если вообще возможно. В НИИ ЛОР и в речевом центре на Чапыгина мне сказали, что наши речевые проблемы исходят из нашего диагноза – аутизм. С такими детьми работают, но не только не здесь. Интересно, что про АВА никто из специалистов даже и не слышал.
Меня с нашей проблемой посылают дальше, например, в психдиспансер на Пархоменко 20 (фамилия дефектолога какая-то восточная Нуриева что-ли) или на Новоизмайловский 43. До туда пока не добралась, но у меня оптимизма по поводу бесплатной медицины почти не осталось.
Речевые центры лечат менее сложных детей. Некоторые говорят, чтобы я особенно не обольщалась, что можно что-нибудь сделать (даже не поинтересовавшись подробностями). По поводу таких рассуждений у меня есть свое мнение. Эти специалисты просто не умеют лечить сложных детей. Другие специалисты честно говорят, что с легкими детьми и работать приятно – они каждое слово ловят. А в аутиста нужно душу вкладывать (как будто ее после этого меньше становится). Да и со статистикой излечения с нормальными детками обстоит получше… Это здорово, что нормальные дети получают помощь… Но ведь алалия – это очень тяжелое нарушение речи, связанное с органическим поражением мозга и без квалифицированной помощи такие дети могут и не заговорить никогда! И именно таких детей отфутболивают!
Вообщем, помогите, пожалуйста, кто может советом - кто лечил своих детей с подобными проблемами по указанным адресам или может быть знает хорошего дефектолога, можно даже и практикующего частным образом. Заранее благодарна за любую информацию.
30.10.2004 19:56:35,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Назавтра записалась на прием к прихиатру на Пархоменко, буду уговаривать направить нас к Нуриевой. 01.11.2004 20:57:23, Тусильда
Нуриева с Пархоменко действительно гениальный человек по вопросу избавления аутистов от алалии. Я работала с ней в течение 4-х лет и то, что она делает, и результаты деятельности видела воочию. К ней достаточно сложно попасть, и характер у нее непростой, но результаты дает и очень и очень хорошие. 01.11.2004 13:05:01, Olly
ещё в "страннике", где-то на английской набережной, есть неплохой логопед-дефектолог, по методике нуриевой работает, зовут, кажется, галина алексеевна. в "отцах и детях" есть дефектолог. 31.10.2004 16:07:47, ::)
О!!! Это наш любимый : ) "странник"! Мы туда ходили долго, только не на Английской набережной - а на Английском проспекте. Они мне так долго голову морочили!!! Зовут логопеда Галина Анатольевна, это там мне Нурееву пихали! Могу про них очень-преочень много порассказать, если кому интересно, шарашка ещё та!!! Так что если у кого вопросы по "страннику" - всё расскажу. : ) 31.10.2004 20:41:11, Micaella
надин
МНЕ ИНТЕРЕСНО!!! ИМЕННО ЭТОТ ЛОГОПЕД ЩАС К МИШКЕ НА ДОМ ХОДИТ!! А что там не так???? Ну Киселева там со странностями начальника, но как спецы они плохие разве??? 01.11.2004 16:16:16, надин
Еще мне расхваливали дефектолога в 80 садике на Вавиловых. Когда нас зассовывали в группу "особый ребенок" в садике председатель городской комисси очень удивилась, что детей с такими разными проблемами помещают в одну группу и предложила мне переиграть когда мы будем готовы на 80-й садик. Только это будут посещения вместе с мамой (т.е. того, главного, зачем нужен садик - общение с детьми у нас в этом случае не будет). Кто-нибудь знает про 80-й садик? 31.10.2004 06:55:03, Тусильда
Старнный ,однако, у вас взгляд на посещение ребенком сада с мамой.Кто как не мама поможет организовать общение своего дитя со сверстниками и первая заметит, что нужно его прервать или сменить вид деятельности? Значит,если это посещение школы,сада с ассистентом,то это нормально и хорошо,а если в роли ассистента мама,то "общение с детьми у нас в этом случае не будет".Если вам нужно освободить время для себя или работы,то тогда понятно что сад нужен как воздух,а если для общения ребенка,то чем же мама мешает? А чем плоха разномастная в смысле диагнозов группа? Представьте, что в группе только аутисты,или только ДЦП тяжелые.Разномастная группа это тоже одна из разновидностей интегративного обучения. 31.10.2004 23:17:41, УА
Я то как раз за занятия с дефектологом в присутствии мамы. Здесь даже вопросов нет. Но Диме не с кем общаться из сверстников. Когда мама рядом он предпочитает ее общество. Мы весь прошлый год пытались ходить в обычную группу в яслях. Это был какой-то ужас! Дети то не понимают почему Дима плачет, пытаются успокоить, ПОГЛАДИТЬ, а он от их прикосновений орал так, как будто ему руку без наркоза отрезали. Сейчас мы в нашу группу (всего на 2 часа из-за диеты БГБК) бежим бегом и Дима уже радуется тем детям, которые в нашей группе находятся и даже подобие совместных игр появилось. Когда ребенок повышает свой уровень, его переводят в другую группу. Я сначала чуть не упала назад, когда нас привели знакомится с группой... Сейчас я понимаю, что для Димы общение - это тоже лекарство. Так что я хочу водить его в садик на короткое время, а с дефектологом заниматься на стороне, потому что наш дефектолог в даунятах и олигофренах еще что-то понимает, в аутистах "мышей не ловит", тем более собирается в декрет через 2 мес. 01.11.2004 12:35:57, Тусильда
Разномастная группа. Боже упаси! Этого стараются избежать все родители, которых я знаю, не дам этому больше случиться с моим ребенком и я. ИМХО. Я хорошо знаю, что это такое.:( 01.11.2004 07:01:17, фенечка-3
Мы ходим в такую группу, диагнозы у всех детей разные,правда градация-дети с легкими нарушениями развития.Обстановка среди детей очень спокойная, дети добрые, некоторые с небольшим умственным отставанием или проблемами речи,с генетическими проблемами,сказавшимися на внешности или с эпилепсией.Я не вижу абсолютно ничего плохого в такой группе,почему у вас стараются избегать таких групп? 01.11.2004 08:17:30, п.мама
В группу с такими детьми,которых ты описала,конечно, можно и водить. У нас в основном, такие дети получают IEP и идут в нормальный класс, там имеют помощника или приходящую терапию, такую, которую обозначили в IEP,то есть каждому свое - кому что надо.
А вот наша разномастная группа, в которую ходил Филя в возрасте с трех до четырех лет: девочка с ДЦП и ЗПР,она вообще была неподвижна,мальчик в инвалидном кресле, я не знаю, что с ним,подведены трубки для еды,вообще ни на что не реагирующий,
очень хороший мальчик по имени Хэриссон,очень наверное, интеллектуальный, но с таким грубым нарушением даже не речи,а^видимо, всего речевого аппарата, что, желая общаться,он не мог произнести ни слова, даже слог у него не получался, только свистящие звуки, Боже, как жалко, такой красивый мальчик, какая-то патология странная, я уже писала когда-то, он протягивал руку в направлении Сэнди, помощника учительницы, и говорил: "С-с-с",мне выть хотелось, он все понимал отлично, я приходила за Филей, Филе я была до фонаря, Филя был вообще никакой, А Хэриссон сразу указывал на Филю, и говорил "Фф"..Потом был мальчик,вообще нормальный в всех отношениях, я не понимала, почему его в этот класс определили,а мне сказали, что, мол, видели бы вы его, когда он протестует против чего-то, ему что-то не нравится, он входит в ступор, кричит и бьется головой об стенку до тех пор, что потом швы надо накладывать. Но его перевели в нормальную школу, я слышала, он мальчик интеллектуально соответствует норме.Просто имеет помощника или на каком-то "сидит" препарате, не знаю.Всего пять человек. Кого-то еще пропустила, но там поменялось три раза, но каждый раз - вот такие дети. С кем там общаться и как - остается только пожать плечами. Там общение никому не нужно было, кроме Хэриссона и моего Фили, но Филя тогда вообще не общался и ничему не научился в плане общения там, пребывая год целый с 9 до 2,я просто обожглась на молоке и буду дуть на воду теперь всегда,но слышала такие же кошмары и от других родителей.
О кстати,я видела детей с генетическими заболеваниями,которые также отразились на лице. Двух девочек видела. Одну еще в Филином лошадином классе, а вот другую недавно в магазине, они стояли в кассу впереди меня - девочка сидела в закупочной коляске, я посмотрела на нее и сразу перестала смотреть,(может маме неприятно) - лоб нависающий, лицо странное, глаза как-то далеко друг от друга,интересно, что это за заболевание, надо почитать,не знаю,и вдруг эта девочка потянулась за братиком, берущим жвачку или конфету какую-то возле кассы и говорит "И я,и я! Я тоже хочу! Маааам!" Вот так. Так что может на внешности и отразиться,но не на нтеллекте, девочке еще и двух лет нет на вид, глазки умненькие. С такими мы бы общались с удовольствием. Ребенок с аутизмом и НЕ нарушенным интеллектом ДОЛЖЕН быть среди типично развивающихся сверстников. Это мое мнение. И даже закон есть такой. Я сейчас этим занимаюсь как раз. Аутист должен видеть правильную модель перед глазами, он очень много постигает визуально. Должен иметь помощника. А школьная система борется с этим, не желая предоставлять помощников всем нуждающимся, зачем им платить, когда можно всех "недоумков" сбросить в спец.класс и поставить учителя и пару помощников - вполне достаточно для того, чтобы предоставить их в конце дня родителям целыми и невредимыми.
01.11.2004 23:30:31, фенечка-3
ИМХО, эта группа - полная ерунда.Во всяком случае для нас. Нам тоже предлагали, я всеми правдами и неправдами отбилась. Нас все-таки взяли в группу достаточно сильных детей ( им по 5-6,5 лет, при наших 4) как интегрированного ребенка. Перед комиссией особенное внимание уделяется поведению ребенка, насколько он сможет заниматься и не мешать другим. В принципе предупреждают, что могут перевести в группу " 2раза в неделю с мамой". 31.10.2004 11:39:03, пилЮлькина
мы ходим в 80 сад:) 31.10.2004 09:41:51, пилЮлькина
Если речь идет действительно о Ларисе Геннадиевне, то это - чудесный педагог по нашему мнению. Мы живем не в Питере, но ездили в июне каждую неделю на поляризацию. С трудом записались к ней, т.к. желающих видимо пропасть. Консультация длилась примерно час. За это время она смогла не только со всех сторон к нему подойти, но и увидеть все наши слабые места на тот момент и дать бесценные рекомендации, которым следовали не только мы, но и наш дефектолог. Всё объяснила, показала образцы пособий, которые нам действительно помогают (они и в книге её описаны, но что-то новое она вносила по ходу и более подробно) плюс разрешила звонить, если будут вопросы в работе. Жили бы мы в Питере - обязательно бы находили возможность чаще быть у неё. Лена. 31.10.2004 00:06:14, Малена
Не понял? : ) Она какое имеет отношение к микрополяризации? 31.10.2004 00:11:31, Micaella
Она никакого, просто мы кроме как на поляризацию в Питер редко попадаем. Лена. 31.10.2004 00:28:57, Малена
Нуриева Л.Г.-автор чудесной книги "Развитие речи у аутичных детей",если это она,то попасть к ней необходимо-педагог грамотный, внимательный.Ее пособия есть в этой книге.,они действительно стоящие и работают!Методика у нее смахивает на АВА, во всяком случае,есть ощущение после прочтения, что с этой программой она знакома. 31.10.2004 00:18:23, УА
прошу прощения у поклонников Нуреевой : )
Два года назад она точно не была знакома ни с какой методикой! : )
И потом мне её так упорнейше навязывали,сначала консультацию, потом хоть на дому, потом перешли на телефонные консультации. Потом эти педагоги сказали мне, что раз я не хочу сама с ней общаться - то они будут сами будут следовать её методам. Боже, я не знаю чьи это бы методы - но такая ерунда! Жалкое подобие занятий. По типу того, что она им рекомендовала производить своё психологическое воздействие, а ребенок в это время (как мой аутик и делал)
может лежать на ковре лицом в другую сторону. И "воздействие не заставит себя ждать". И т.д. Можно длинно рассказывать. Не буду - очень скучно. И местами смешно. : )
31.10.2004 00:38:27, Micaella
Вполне могу с вами согласиться,т.к. очень много специалистов гениальные педагоги в теории ,а в тесном контакте с ребенком,да еще с поведенческими особенностями- совем не состоятельны. Но в книге действительно неплохие рекомендации,хотя подозреваю, что взяты из ненашенской литературы (особенно в части "подкормок" на занятии) 31.10.2004 02:42:59, УА
Расскажу про Нурееву. Мы были у неё 2 года назад.Ничего хорошего сказать не могу, разрекламированное нечто.Она работник детского психдиспансера. Мы просто оформлялись на занятия в один центр развития и нам сказали, что без её бесценной консультации никак! Два года назад она брала 500 р.(!)
Это была мимолетная консультация, длящаяся 15 минут, во время которой 10 минут она писала, и 5 минут покатала с ребенком на ковре какие-то шарики. На мои возмущения на меня зашипели, дескать не мешайте великому консультанту проводить обследования. Всё что она мне сказала, это: "Это не Каннер и не Аспергер." И всё. В итоге я заплатила половину, т.к. она и этих денег не заработала, и она тут же убежала забыв обо всех на маршрутку. Потом мне сказали, что ребенок слишком тяжелый : ): ) : ) Это мой то! Позже мне предложили заниматься у неё на дому, сказав, что уж там то она "раскроет" моего ребенка, но это будет ещё подороже : )
30.10.2004 22:58:40, Micaella
Это из "Гармонии"? Хорошо, что мы туда сходили только к психиатру . чего-то мне взбрендило. 30.10.2004 23:17:05, Muha
Слышала очень хорошие отзывы о стационаре на Бобруйской. Но сами мы туда не ходили.
На Новоизмайловский и время тратить не стоит - ни один из наших знакомых не смог дойти до конца курса.
30.10.2004 22:52:09, Muha
на Бобруйке ОЧЕНЬ специфический критерий отбора детей. Насколько поняла я, им нужны тихие-спокойные, адекватные, прекрасно понимающие речь. Кирюха не смог ответить в почти 3 года, на вопрос заведующей " что летает?", ( это при том что вообще не говорил), на что был обозван "растением" и дано направление на Пархоменко,20. ИМХО с таким подходом могу представить какие у них успехи:((( 31.10.2004 09:46:31, пилЮлькина
Но при этом слышала отзывы именно про аутистов. Знаешь, при сочетании аутизма и сенсо-моторной алалии выбирать не из чего. 01.11.2004 10:46:19, Muha
Есть Нуриева Л. Г.- автор чудной книжки "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ". Авторская методика, годится и для "просто тяжелых" (Москва, Теревинф, 2003)
А насчет вкладывания души - верно, только в бесплатных местах такие люди - не редкость:)))(По личному опыту).
30.10.2004 20:45:51, Cheroka
Л.Г. - это она и есть. Может она и хороший специалист (если книжки пишет), но уж очень тщательно она это скрывает! : ) : ) : ) 30.10.2004 23:45:01, Micaella
Может, у нее тоже проблемы аутичного спектра?:))) 31.10.2004 00:00:53, Cheroka
Весьма возможно! : ) : ) : ) 31.10.2004 00:13:54, Micaella
Спасибо за книгу. Заказала, а на Пархоменко в понедельник позвоню обязательно. Расскажу потом кто там работает дефектологом. Просто у меня уже есть печальный опыт посещения психиатра в этом диспансере. Мы были там в 2,5 года и у Димы если и разглядели аутизм, то мне об этом ничего не сказали. А время уходило... 30.10.2004 21:47:20, Тусильда
тоже заказала себе такую книгу.Если это она,обязательно проконсультировалась .Эх,хоть уезжай в Питер!!Только кто нас туда возьмет? 30.10.2004 21:35:00, La risa

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!