Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

снова я и снова про школу :) не дает это

снова я и снова про школу :) не дает этот вопрос мне покоя :( благо все наши "школьные" мамы уже вернулись из отпусков.
я напомню, что мы не стоим нигде на учете, соответственно и спросить, кроме как у вас, негде, опять же мы вроде и не существуем, так что предлагать нам варианты обучения никто тоже не будет. рассматриваю самый неприятный для нас вариант: не заговорит или заговорит крайне плохо. зпр у нас нет. карта тоже приличная. имеют ли право нам отказать в обучении в обычной школе (даже дворовой)? или же обязаны принять и предложить вариант обучения согласно нашим возможностям? или нам не светит обычная школа? где можно посмотреть какие-нибудь законы/указы и проч. документы на этот счет? могу ли я как-то влиять (кроме махрового взяточничества :) на ситуацию? в рано к кому ходят? где можно посмотреть перечень заболеваний к индивидуальному обучению? можем ли мы хоть на это претендовать?
а как бы вы поступили в нашем случае? оставлять его еще на год дома без школы (наш папа пошел в первый класс в 8 лет) я не очень хочу, так как в саду он и так скорее всего год будет без друзей (все идет к тому, что наши друзья идут в школу с 6 с хвостиком лет), по всем остальным параметрам он вполне будет готов, мне кажется.
19.09.2004 19:24:19,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аль, я где-то недавно давала ссылочку на список заболеваний, по которым положено индивидуальное и надомное обучение. Если найду - еще раз дам. Где-то в августе было... 21.09.2004 02:11:48, Наташа и Игорек
Вот мы пошли. С чистой картой. Класс посмотрел логопед 2 или 3 сентября. Ви будете смеяться - нам не нужен логопед. Тем, кому нужен -приглашают на занятия. Но у нас никого не позвали по теме ОНР, только звуки и дисграфия. Речевая школа - это ОНР 1 и 2 уровня. 3 - это уже массовая школа с занятими с логопедом по месту учебы. Найди правилиа комплектации школ 5 типа (речевых) и посмотри критерии отбора. 20.09.2004 10:59:28, Muha
Надюша, а по поводу дисграфии - поподробнее, что и как определяют. Это профилактика дисграфии?! Или уже диагноз? 21.09.2004 12:28:30, ЛяМур
Понятия не имею Спроси у вашго логопеда. 21.09.2004 16:00:11, Muha
это очень интересно - пойду поищу. 20.09.2004 14:37:21, Посторонним В
Нашла! Там про все виды. 20.09.2004 15:23:48, Vickie
у кого там что сходится? читаю ту же ссылку :) 20.09.2004 15:28:23, Посторонним В
Ещё про КРО. 20.09.2004 15:54:08, Vickie
Навскидку нашла: Типовое положение о специальнм (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. утверждено постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г.. №288. 20.09.2004 14:56:32, Muha
А у вас дисграфию с первого класса ставят? Нас даже смотреть не стали, сказали - рано. Вот теперь во втором классе пойдем, и то не в сентябре - типа, ребенок после лета отвык писать, пусть втянется, тогда будет видно, что тут дисграфия, а что возрастное. 20.09.2004 11:17:05, Catty_
Нет, конечно. Ставили риск развития дисграфии. Наверное, чтобы потом указать тем, кто не пошел заниматься - вот вы не пришли и видите, что получилось-)))
Но у нас этого нет-))
20.09.2004 14:52:52, Muha
А нас не взялт заниматься с логопедом холтя у нас махровая дисграфия - говорит, что ребенку надо адаптироваться в новом коллективе и он не выдержит нагрузки. :( БОюсь, что когда возьмет, или часы неудобные будут, или уже поздно будет, ничего исправить уже нельзя будет.:( 21.09.2004 02:11:02, Наташа и Игорек
Аля, у нас знакомый мальчик с речевыми проблемами (+ заикание) пошел в школу с 8ми лет в класс с малой наполняемостью. Пока они довольны.
А мы к школе заговорили и все было ОК, и пошли в школу с 7 лет, а теперь в октябре собираемся к логопеду за дизграфией (ибо пишем мы... :(((( Осталась, правда, слабая надежда, что это дефицит внимания
20.09.2004 09:44:58, Catty_
дисграфию можно смело ставить всему нашему семейству :) (и в кого у нас такие детки? :)

почему-то подспудно боюсь упустить время, если отдать в 8, опять же папа у нас был немного другой, когда пошел в школу, более замкнутый чтоли,а за этого кадра переживаю, он очень привязан к друзьям, а те явно раньше пойдут и это и так будет стрессом, а разница в два года и подавно :( по всему остальному он уже, скорее всего, будет готов, мы вон с огромным удовольствием пишем прописи (те что пока без букв), географией серьезно заинтересовался и тп. и тд.

а как у того мальчика с самооценкой? мой уже начинает стесняться своей особенности, ему уже иногда мальчишки выдают типа: " а ты чего еще не говоришь? такой большой и не говоришь?" он же и так крупный, а разница в возрасте и габаритах не будет сильно сказываться на отношениях? одно дело ровесник, но "балбес", а если еще и перестарок?
20.09.2004 14:27:31, Посторонним В
<он же и так крупный, а разница в возрасте и габаритах не будет сильно сказываться на отношениях? одно дело ровесник, но "балбес", а если еще и перестарок? >
У меня Настя самая высокая в классе (чуть пониже учительницы, зато выше всех остальных:))), по возрасту не самая старшая, но одна из... Пока не страдает, ей даже удобно - в любой драке и в любой толкотне может спокойно разобраться, глядя на всех сверху вниз (рассказ о кавалере - он высокий, мне до уха достает). Хотя учится она неплохо, все проблемы - с русским, по математике считается лучшей (с большим отрывом от остального класса). И еще чистописание у нас хромает, но тут я не выступаю - у меня при более-менее грамотном письме почерк совершенно жуткий.
Соседский мальчик учится в классе с малой заполняемостью с такими же проблемными детьми, поэтому там есть еще 8ми летки. К тому же он не очень высокий, так что проблем, связанных с поздним походом в школу сейчас нет. Наоборот, они рады, что он созрел для школы. Но, кажется, они стоят на учете в ПНД, потому что армию они не боятся.
20.09.2004 14:51:00, Catty_
про армию-то я забыла - нашему папе в школу повестка приходила... :)

если наша дама так будет продолжать расти, то о нас она скоро тоже сможет так говорить :)
а пока на тренировке рост ему создает проблем, пока выяснится, что он на пару лет всех моложе, а ребята изначально его, как ровню рассматривают, а у них уже интересы немного другие...
20.09.2004 14:57:06, Посторонним В
Аль, он же у тебя майский? А по правилам, на 1-ое сентября должно быть не меньше 6 лет 6 месяцев... Так что впереди 3 года, не заморачивайся! IMHO. 20.09.2004 14:35:43, Vickie
я про 1 сентября 2007 думаю :) ему будет 7 и 3... а не заморачиваться не могу :) и вас еще замучию :)
очень мы медленно приростаем словами, а фразовая речь - беда :( хотя, надо отметить, память здорово развилась...
20.09.2004 14:45:04, Посторонним В
Ой... А мне-то уже как пора заморачиваться... А я - спокой-ны-я... Сама даже не знаю, почему... :) 20.09.2004 14:52:55, Vickie
:) нервы-канаты... мне б такие :) 20.09.2004 14:59:12, Посторонним В
СветланаЮ
По порядку.
Первое. По закону обязаны принять, но могуть запулить в класс компенсации, там совсем неплохо, наполняемость как правило низкая, и никто не требует занебесных способностей. Такой класс обязательно должен быть при любой школе, кроме гимназий, лицеев и прочих. Это опять-таки по закону. Если ребенок не справляется, его должны направить в гороно или роно на спецкомиссию. Но решения этой комиссии носят рекомендательный характер. Решают в любом случае родители, на эту тему как-то читала "воззвание" учителей к правительству, типа подсовывают необучаемых, а мы обязаны учить, сделайте что-нибудь. Мрак, короче. Жизнь себе облегчить хотят :((.
В гороно вопросами надомного обучения ведает специальный человек, ответственный за надомников. Этот человек контролирует учителей, у него находятся все бумаги на каждого конкретного ребенка. Но на надомников выделяют совсем мало часов в неделю, 8 в начальной школе, и только на основные предметы. Но прямо со школой можно договариваться о проведении дополнительных занятий, это тоже на усмотрение родителей, но тут уже придется оплачивать самим, гороно платит только за эти 8 часов, причем ставку(!). Насчет где посмотреть я не в курсе :(. Может девочки подскажут?
А в принципе, чем плохо с восьми, но в обычную школу? Если альтернатива с семи, но в спец.? Димка мой пошел с 8, по развитию он как раз где-то такой же, может где-то отстает сейчас, но не сильно. А с семи вообще мрак бы был. Если держать этот вариант как запасной, но стараться подготовить к семи? И особо не переживать, если вдруг не выйдет?
20.09.2004 08:09:09, СветланаЮ
спасибо.

я рассматриваю несколько вариантов, просто, озвучила не самый радужный.

по опыту моей мамы (педагог, но в старших классах и не в Москве) в классы коррекции попадают достаточно запущенные дети, высот не требуют, но и образованием я бы это тоже не назвала, если моя мама гордится, что у нее 9 класс на уроке сидит и (о, чудо!) даже что-то слушает... мне б более классическое образование ребенку, пока тянется... :)
20.09.2004 14:36:23, Посторонним В
СветланаЮ
Конечно! Я тоже совсем не хотела туда, но если бы стоял выбор между надомным или спец. и компенсационным, я бы все же, наверное, отдала в компенсационный. И искала бы другие варианты. Типа как сама и нашла - платная гимназия. Может быть частная школа или что-то в этом духе. Если в массовую никак. Я в массовую даже пробовать побоялась, там где 30 человек в классе, моему особому ребенку никакого внимания совсем уделяться не будет, или платить-платить, и не факт, что даже в этом случае будет внимание, жизнь подтверждает скорее обратное :((.
Кстати вспомнила, мне рассказывала подруга, когда у нас эта школьная эпопея только начиналась, в класс ее дочери (1-3) пришли в 5-й ребята из 1-4. Тогда это были только классы компенсации. И ребята оказались более подготовленные, чем остальные, кто учился голопом по европам. Я думаю, тут раз на раз не приходится, все зависит от учителя (как всегда :)) в начальной школе.
20.09.2004 20:37:31, СветланаЮ
А вот класс компенсации и КРО (коррекционно-развивающие) - это одно и то же? Интересно стало... 20.09.2004 13:21:02, Vickie
ANNA_UA
Знаете, у нас в Киеве школа для детей с тяжелыми нарушениями речи просто отличная (там наши аутичные классы). Если такая есть у вас, я бы рвалась туда. 19.09.2004 23:45:34, ANNA_UA
МуммиМама
Я расскажу историю из жизни: наша соседка на даче, Маркина ровестница, заговорила в 5 лет и очень невнятно, то есть Ленке тогда было 2 и они говорили примерно одинаково, только у Маши словарный запас был больше. В прошлом году уже речь ее была более понятна. А в эту зиму они впервые начали заниматься с логопедом и нынешним летом девочка говорила уже достаточно хорошо, а к первому сентября ее отвезли в первый класс обычной школы :-)) Я это к чему: вам еще до пяти далеко, а до семи тем более, а успехи уже есть! Так что надо все-таки рассчитывать на лучшее. С этой девочкой не занимались вообще, а вы же лечитесь! Мы верим в ваш успех!!! 19.09.2004 22:37:14, МуммиМама


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!