Раздел: Питание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школьные проблемы

Девочки, хочу спросить Ваше мнение. Дочка во втором классе, с учебой ОЧЕНЬ плохо. читает 15 слов в минуту, примеры решает, но КАК - объяснить не может. пишет, как курица лапой и с чудовищными ошибками. Память очень плохая, внимание рассеянное.
Диагнозы - ПЭП и ММД, но сейчас невропатолог их сняла. Ноотропы особого эффекта не оказывают. Часто читаю в вашей конфе про безглютеновую диету. стала об этом задумываться. Как вы думаете,в нашем случае она может помочь? и если да, то где можно почитать про разрешенные и запрещенные продукты?
10.09.2004 22:00:56,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Покажитесь нейропсихологу и дефектологу, поскольку не ясно, в чем причина проблем. 14.09.2004 12:13:06, ЮлияС
Девочки, извините, что не ответила сразу, не было возможности
выйти в инте. Сейчас отвечаю всем сразу.
Беременность была тяжелая, 6 месяцев из 9 - сохранение с лекарствами и прочими прелестями. Родилась в 38 недель, кесарево, 8-9 по Апгар, в роддоме к нам никаких претензий не было. В месяц на осмотре у н\патолога - тоже. В 2,5 месяца невропатолог заподозрила гипертензионно-гидроцефальный синдром, но обследование не подтвердило. Были всякие-разные тонусные нарушения, поздно села, встала, сама пошла - в год и три. С координацией движений до сих пор плоховато, хотя это можно заметить только если сильно присматриваться. Вообще, все это время основной нашей головной болью были именно движения - в отстовании психического развития заподозрена ни разу не была, ни садиковскими психологами, ни воспитателями (а сад у нас был очень сильный).
По поводу ММД. Гиперактивности у нас нет. Наоборот, я бы сказала, что дочка - типичнейшая флегма и копушка. опять таки, психолог эту ее особенность видела, но расценивала именно как особенность психики, а не нарушение. И психолог и невропатолог к психиатру посылать не хотят категорически - говорят, психиатрии у нас нет.
Развита она на свои семь лет нормально, очень хорошо говорит, строит фразы, и, как говорят мои знакомые, в общении производит впечатление взрослого и очень логичного человека.
А вот с учебой беда. У меня впечатление, что она просто не может сосредоточиться на том, что ей неинтересно (а неинтересным моментально становится то, что не получается "с налета", если надо приложить какие-то усилия, то проще ведь это не делать). ТО есть, в моем представлении, наши проблемы - от дефицита внимания и рассеянности. Со школьным психологом я еще не общалась, мы с этого года перешли в новую школу, и психолог с ней еще не успела познакомиться. Буду говорить - интересно, что скажет.
12.09.2004 20:00:10, АнтонинА
Вообще по описанию можно предположить нарушение или задержку формирования некоторых высших психических функций. Начните с консультации нейропихолога (а не просто психолога) 15.09.2004 21:50:07, Нунехия
ANNA_UA
По-моему, типичная ЗПР, резидуально-органический тип и надо идти учиться на ЗПР программу, в маленькие классы, с коррекционным педагогом. А может - и лечиться тоже. И очень возможно, что выйдете на массовую программу к концу младшей школы. 11.09.2004 00:17:36, ANNA_UA
Сразу говорю - я не врач, а мамаша, поэтому все мои предположения могут быть не по делу.

ММД - это мозговая дисфункция, то же что гиперактивность?
Есть у вашей дочки органические поражения? Проблемы начались с рождения или был регресс в определенном возрасте? если регресс, то после болезни, прививки, чего-то еще?

ММД и ПЭП, сколько я понимаю - это диагноз, которым накрывают много нарушений разного происхождения. Если есть органические поражения мозга, скажем гематома, или атрофия какой-то области, то я не знаю, поможет ли диета, но при многих других нарушениях бывает сбит обмен, и попытка его нормализировать может помочь.

При этом
1) это экспериментальная область, анализов, точно выявляющих, что сбито и что и в каком количестве надо пить, чтобы это поправить, как правило нет (про пару вещей см. ниже, но это далеко не все);
2) поскольку анализов нет, а все дети разные, что помогает одному, может не помочь другому, поэтому
3) что может сделать мать - это попробовать то, что пробуют другие, внимательно следя за результатами, чтобы продолжать то, что помогает, и прекращать то, что вредит или не дает результатов.

Что можно попробовать:

-БГБК диету (в конце концов вреда от нее нет, и если через три-четыре недели никаких результатов не будет, диету можно будет спокойно бросить).

-При гиперактивности еще некоторым помогает Фейнгольд-диета - убирают все продукты, которые содержат искусственные красители, ароматизаторы, наполнители, а также салицилаты (список был на этой конфе где-то неделю назад).

-При гиперактивности, кроме Фейнгольд-диеты, дают рыбий жир или другие масла, содержащие омега-три жирные кислоты (льняное масло) - они помогают работе мозга, концентрации внимания; это кстати и на БГБК диете полезно.

- из минералов может помочь магний (успокоительное действие), кальций (тоже), цинк (нормализует многие обменные процессы)

- витамины А, С, Е (антиоксиданты); вит. группы В (но эти могут усугублять гиперактивность)

Еще я бы наверное сдала анализ на кишечную флору (разрастание кандиды может дать гиперактивность) и кровь на тяжелые металлы (нет ли свинца). Если возможно, сдать анализ на пищевые аллергии.

Если регресс пошел после прививки, это может быть ртуть, соединения которой добавляют в вакцины - в этом случае можно попробовать хелатировать, это отдельная долгая история.

Это много всего сразу. Я бы, наверное, чтобы не хвататься за все одновременно (тогда будет непонятно, что помогает, а что вредит), выбрала бы одно направление, скажем, БГБК, и занялась бы им - попробовала бы диету в течении месяца. Если пойдет - хорошо, тогда можно продолжать диету и попробовать следующее направление, например, жирные кислоты. Если не пойдет - подавить вздох разочарования и попробовать следующее направление, например, жирные кислоты. И так далее.

По поводу БГБК: посмотрите ссылку, там нет точного перечня продуктов, которые можно, но есть список того, чего нельзя. Грубо говоря, нельзя всего, в чем есть какие-то молочные продукты, будь то молоко, кефир, творог, йогурт, сливочное масло, молочная сыворотка или даже овощи, жареные на сливочном масле - там казеин; глютен - это пшеница, овес, ячмень и рожь, а также все их производные, включая магазинный хлеб, макароны, муку, пшеничный крахмал, овсяные хлопья. Поскольку казеин и глютен плохо влияют даже в маленьких количествах, нужно внимательно читать этикетки на продуктах, и если там что-то из запрещенного списка, например, пшеничная мука или молочная сыворотка, или панировка из сухарей - ребенку не давать. Что можно: мясо-рыбу-птицу, яйца (если нет на них аллергии), овощи, фрукты, из круп - рис, пшено, гречку и муку из нее (хотя ее не все переносят), кукурузу и муку из нее (но некоторые и на нее аллергийные). Можно молоть в кофемолке или комбайне рис или пшено на муку и печь из нее оладьи или даже хлеб, или панировать в ней мясо и рыбу. Можно самим делать заменитель молока из риса или орехов (рецепт есть где-то на ссылке). Если ребенок переносит сою, можно соевый йогурт. Если нет, можно заквашивать лактобактерином самодельное ореховое молоко. Возня, конечно, но если окажется, что помогает, то оно того стоит.

В начале БГБК диеты может быть регресс на неделю-две (ребенок может стать агрессивным или наоборот, вялым и плаксивым), но если регресс есть, значит, диета действует, и надо стиснув зубы продолжать. Недели через две-три регресс проходит, и к концу месяца диеты становятся видны положительные результаты. Но регресс не обязательно происходит, бывает так, что прогресс становится виден сразу. А иногда бывает и так, что весь месяц не наблюдается ни регресса ни прогресса - ну тогда значит увы, БГБК диету можно бросить как бесполезную, и попробовать что-то другое.

Да, для того, чтобы понять, как действует диета, и какие еще продукты могут плохо влиять на ребенка, хорошо бы вести дневник продуктов и поведения / кишечных / кожных проявлений. На сайте есть образец дневника с объяснениями.
11.09.2004 00:04:48, Е
Лена,с последней встречи с родителями д-ра Левенталя и Чеза: категорически оба отрицали вакцинацию, как "причину аутизма", просто КАТЕГОРИЧЕСКИ, подители некоторые повскакивали с мест и подошли даже к сцене, так орали и возмущались. КАТЕГОРИЧЕСКИ!!! Оба! народ попросил сослаться - пожалуйста, несколько уважаемых последних исследований в разных странах, привели авторов и факты. И вообще, через пять лет вопрос о том, виновата ли вакцинация сам по себе утихнет и умрет,так как с 2000 года все вакцины идут Free от консервантов, в том числе и от таймеросала.А аутизм будет расти. Я не выражаю своего мнения, я говорю, что сказали оба врача, самые большие ученые в области аутизма в Чикаго. Могу выразить и свое.
Хелатирование... Это слово вызвало такое выражение лица у Левенталя, что зал захохотал. Просто невозможно было удержаться.Тоже - описываю факт.
Просто краткий отчет.
Кстати, Левенталь сказал (говоря о прогнозах), а его очень трудно было "раскрутить" на тему прогнозирования, так как это очень неблагодарное занятие, - точно как Анна, если ребенок до 5 лет развил каку-нибудь коммуникативную речь (в смысле хотя бы того, чтобы выразить свои нужды словами, хоть немного) - то прогноз наиболее благоприятный. Мы с Наташкой (со знакомой ходили) чуть не уписались от радости и сразу решили, что Левенталю очень идет борода, хотя он совсем еще не старый.
11.09.2004 04:44:36, фенечка-3
Ага! Если какие-то отдельные слова, допустим "пить" говорит - то это уже коммуникативная речь? У нас такие-то отдельные иногда говорил слова, а еще жестами показывал, если сильно надо (ну как маленькие дети). Хотя ему редко что-то надо было. Помню, "пить" он как раз в 3 года сказал, мы гуляли в жару и забыли взять попить, домой пришли, и он высказался - "пить" (ну правда, это было повторение за мной, а не просьба, но все равно я очень обрадовалась).
Ну и все действительно оказалось хорошо!
11.09.2004 21:05:01, Синь
ANNA_UA
Речевое развитие Андрея(специально записи подняла и умиляюсь): 3 мес - нет гуления; 6мес- нет лепета (иногда экает), вообще звуков не издает, мало плачет, почти не улыбается, лицо умное (у Саши, чесно сказать, лет до 4 было абсолютно бессмысленное выражение лица,но радостное и симпатичное, такая себе лялечка, а ребенок уже говорил, рассуждал во всю), смотрит строго. Год - ни одного слова. Ни "мама", ни "баба", ни писять, ни кушать. Даже жестов почти нет, равно как и мимики. Но мы ловим, только чуть что захочет (правильно говорите, почти не хотел ничего - принесешь новую игрушку, сидит задумчиво щупает) - мы бежим выполнять, стот ему мигнуть. Такая бихевральная терапия наоборот - от него к нам. Но я считаю, все интуитивно делали правильно. Около 2 лет - раз в неделю по слову "голубь", "собака", с указательным жестом, как констатация факта.И никаких "ав-ав". 2,5 - 3года чашта, ложта, подушта; типашта - черепашка; ябка, вабка - яблоко; дида, бабча - дедушка, бабушка . "Мама" нет!!! На полумигах - подай, принеси, поди вон. "Мама" появилось в 4 года на подражании детям в саду. Там же появился ритуал - одеть вечером шубу и сапоги , забегать в них в группу и кричать "До побаченя!!!". Шишака - шоколадная конфета, асята - лошадка, кипуй - купи. И "КАКАШКА". Но я считаю - была коммуникативная речь. А вот стихов, реклам ит. д. эхолаличных и часами - не было, славо богу. Эхолалии были тоже такие себе коммуникативные. Понимания не было совершенно, отдельные слова улавливал. Первое лицо - лет с 6. И активный и пассивный словарь - медленно - медленно. И странный акцент. Вообще было впечатление, что он говорит на иностранном языке. Сейчас - предлоги, грамматические конструкции, лица-рода-падежи. Диалоги с Сашей. Вопросы постоянно. Самостоятельные попытки составить рассказ по картинке, ес-но, кроме меня, пока, этих рассказов никто не понимает. Юмор. Повадился без конца ябедничать, и на Сашу, и на одноклассников. Пора наверное отучать, а то бить будут скоро. Я чесно скажу, я не верила, что он будет говорить. Вот так. 11.09.2004 23:10:18, ANNA_UA
ANNA_UA
Господи, а ведь сколько совпадений (у нас, например) всеми, в деталях, в мелочах, из которых жизнь состоит. Мы,как Фенечка, очень рано заметили, что как-бы не видит того, что видят даже полугодовалые дети, и НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПОКАЗАТЬ, НЕЛЬЗЯ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЗАМЕТИЛ. Помню, это страшно испугало свекровь. Мы проходим свой трудный путь в одиночку, не зная друг о друге. При полном непонимании окружающих, как чужих, так и самых близких. Вот муж Синь, например. А у меня раз свекровь выдала: "Он так себя ведет, потому что Аня его против меня настраивает." Это все - психологическая защита, наверное. "Нерадивая жена" и "плохая невестка" намного лучше, чем "ненормальный ребенок", более понятно и не так страшно, ИМХО. 12.09.2004 23:32:52, ANNA_UA
А вот речевое развитие Фили : до трех с почти половиной лет - вообще никакой речи, только "ди-ди-ди", какая там конфета, собака... Один раз "задидикал" на Макдональдс, когда мы его проезжали, так я чуть из машины не выпала от счастья.А если провожал глазами проезжаемую детскую площадку (он их тогда сильно любил), то тоже был праздник - Филя увидел детскую площадку и СМОТРЕЛ!А однажды в этом же возрасте он проводил глазами улетевший в небо воздушный шар (мы были на каком-то празднике). Он его увидел! Я была готова улететь в небо подобно этому шарику. До этого (да и после) - тыкали в небо, поднимали за подбородок, давали из ручки отпустить шарик, показывали гудящие самолеты - ноль!А одни раз остановились у фонтана и он к нему потянулся! Вот это было ДА! Обычно стояли и рассказывали, давали потрогать струи воды, смеялись и радовались - фиолетово! И вдруг - сам. После этого опять - ноль на этот фонтан.Это все в возрасте 3-3,5 лет! 12.09.2004 08:35:05, фенечка-3
у нас очень похоже.Но до полутора лет была "мама",Ба-ба,але,один раз "яйки"-зайки.Тоже был срочно куплен кролик.Остыл к нему еще в магазине.Была "бабака"-бабочка.Почти до 4х лет тишита,слов не слышали почти совсем,мычание.От не понимания нас и нами,были вечерами истерики(и у него и у меня).Вспомнить страшно:((.Никаких инстукций,глазок,ушек,заек,мам,указательных жестов...Боже,как мы с мужем радовались этому жесту.В киоске даже продавец смягчилась,не торопила нас и давала возможность ему выбрать.К девочкам пришли на занятия в первый раз,просидел у окна,не давал себя трогать,плакат с телепузиками захватил его целиком.Не знаю почему они тогда решили нас взять,может стало интересно профессионально.Это было примерно в 3,5 года .
А вчера обидевшись на меня,сказал "неудачный день".Я очень надеюсь ,что появятся вопросы (с его стороны),очень хочется диалога.Этого пока нет.Вот совсем недавно появилось "нет",с "да" почему то хуже.Вот отсканирую наши рисунки и покажу. Мы очень отличаемся от сверстников,но я очень рада тому что есть сейчас.Если так пойдет дальше,может тоже в школу пойдем,а вот про "полностью нормальным"...не знаю,я уже и себя не считаю таковой.
12.09.2004 10:59:12, La risa
У меня муж очень напрягался, что "нормальный ребенок, и не понимает простейших вещей". У нас же никаких диагнозов не было, врач тоже - "ну и что, пойдет в садик - заговорит", некомпетентность обыкновенная, здесь это часто. Что интересно, этот врач даже никогда не проверял, а может ли ребенок, например, рисовать (не мог), понимать инструкции (не понимал), как играет, как общается. Муж срывался на ребенка, хватал его, тряс и орал. Орал: "СМотри мне в глаза! Почему он не смотрит в глаза!" (Кристик, конечно, тоже начинал дико орать) Я отбирала (и то не всегда). Причем возмущался: "Почему это он ничего не понимает? Как ты его воспитываешь? Он же умный, почему он не понимает элементарных вещей?" А мне как-то было все равно. Может, потому, что первый. Сейчас вот уже есть с чем сравнивать, я знаю, как ребенок должен себя вести. А тогда было - ну енот и енот. Ну ведет себя как енот - и ладно. Такая наивность была полная и счастье от того, что у меня вообще есть сыночек. То есть занимались-то мы много, я же понимала, что по возрастной норме он уже должен говорить. Но мне тогда казалось, что отсутствие речи - единственная его проблема, причем мне даже казалось, что он "все понимает". Ну как собака. Только не хочет выполнять, смотреть даже не хочет - но это от характера. Мне уже потом нормальный врач открыл глаза, что Кристик ведь и не понимает ничего.
Вот ведь какая наивность бывает... Но может, оно и к лучшему так вышло.
Сейчас муж, конечно, кается, что срывался... А до лет 7-8 Кристик его ненавидел. В смысле, сначала был безразличен, он вообще людей не различал никак, видимо. А когда начал говорить, первым делом сказал, что маму любит, а папу не любит. Потом, в 8 лет смилостивился: "я папу люблю, только когда он с нами ходит в бассейн". А сейчас все, прекрасные отношения (поскольку папа теперь ушел, я бы даже предпочла, чтобы они были менее прекрасными, ну да ладно).
12.09.2004 11:13:53, Синь
Дааа...Если бы у меня хоть раз "встряхнул" ребенка - я бы ему не знаю, что устроила.Наверное, все-таки "от добра добра не ищут", мой муж всегда считал его самым нормальным, никогда не напрягался по этому поводу, что меня иногда выводило из себя. Спокойный такой пофиг. Теперь начинаю понимать, что это, пожалуй,самый лучший вариант.На каждое достижение у мужа радостное:"Вот видишь! Я же тебе говорил" И так откровенно радуется, что я не могу ничего и сказать.Говорят,оптимизм - это недостаток информации.:) 14.09.2004 07:35:06, фенечка-3
у сынули были такие истерические состояния вечером.Чтоб услышал меня,я садилась на пол(чтоб быть на уровне его глаз,одного роста с ним),уговаривала его,успокаивала.Бывало такое на улице,в транспорте и я не могла понять,чего же он на самом деле хочет.Успокоительные пили все(правда чаЙ).В глаза смотрел мне через зеркало(в первое время,в самом начале),потом стал изредка (как бы украдкой) смотреть,а сейчас даже теряюсь когда он так пристально меня разглядывает.
Господи,сколько мы всего прошли,все методом тыка.Хоть бы один спец к нам приехал.
12.09.2004 11:33:34, La risa
Но признаться, у нас и в раннем детстве все было лучше. Наверное, не тяжелая форма. Или было много таких моментов, связанных с физическими болезнями, которые помогли развитию (например, мне приходилось ежедневно делать сотни движений его ручками-ножками однообразных -из-за гипотонуса рекомендовали и дисплазии тб суст... и много другого еще).
То есть смотреть-то он на многое смотрел, интересовался. А может, у нас и вообще не та болезнь, не знаю.
12.09.2004 08:53:41, Синь
Яна, у нас были и положенные 10 слов в год, и пальчиком показывал, интересовало все и сейчас в 4, 9 болтает – рот не закрывается, но болезнь ТА ЖЕ. 12.09.2004 10:11:12, OlgaF
Кристик около полутора лет выучил несколько слов. А гулил вообще классно. Но это со словами была такая дрессировка! Я была очень настроена на всякое раннее развитие (вот был облом, когда методики, как мне казалось, никаких результатов не давали). И вот мы занимались дрессировкой по картинкам: сотни, а может тысячи раз приходилось повторять, обращать его внимание, тыкать носом, и наконец он тоже начинал говорить "ав" или "му". "Собака" и "корова" он повторит не мог никак, слишком длинно. И долго еще не мог, лет до 5-6. И он знал в целом меньше 10 вот таких слов-коротких обозначений: "ма" (но не звал никогда, изредка случайно говорил), ав, му, ж-ж (машина), и еще несколько слов понимал, но не говорил (типа кушать, гулять, спать... хотя возможно, только казалось, что понимал, не знаю). Но потом, в 2-4 года и эта дрессировка перестала что-то давать, он больше не учил новых слов ни в какую (зато выучил буквы, блин... купили ему паззл с буквами, я их показывала и называла, потом он сам стал показывать и называть, но только не по заказу, а сам себе). Потом, около 4,5 развитие речи пошло, хотя и медленно. И тоже с дрессировкой, но уже по-научному, с логопедом.
Я всегда считала, что компьютер ему повредил, а сейчас думаю, что как раз помог... Общаться со мной он стал еще меньше, зато стал в принципе понимать правила человеческих игр.
12.09.2004 10:46:49, Синь
Про 5 лет - правда, даже наши психиатры это отмечают. Если хоть какая-то коммуникация пошла речевая, то все будет почти нормально. 11.09.2004 15:07:17, Muha
Хотелось бы знать как "почти нормально":) 12.09.2004 08:35:52, фенечка-3
Это когда в школе вам выскажут претензию: "Болтает на уроках"-))) 12.09.2004 22:04:16, Muha
Я всегда болтала на уроках и получала замечания:)) Даже неуд по поведению:) 13.09.2004 11:34:21, ЛяМур
Наверное, как у нас. Сейчас Кристик здоров, хорошо учится. Только ему тяжело общаться, устает от людей, очень раним, словом - не умеет. А речь сейчас у него лучше, чем у обычных детей, только не для коммуникации, а для "внутреннего использования" - он истории сочиняет. Мышление нестандартное, конечно, странное. Инфантилизм. Но все это вполне терпимо. 12.09.2004 08:47:53, Синь
через пару дней переведу и выложу ЧаВо про аутизм и ртуть, а там судите сами 11.09.2004 07:37:00, Е
Вот уж чего-чего, а это я хорошо знаю, сама работала с противогриппозными вакцинами (кстати,сейчас их тоже впаривают педиатры детям до года, пытаются сдлать обязательной),я хорошо знаю, сколько там ртути...Вот и сама сидела и думала, пока родители негодовали - ну неужели они тоже..."продались большевикам" 11.09.2004 14:06:36, фенечка-3
Кошмар, толку-то от этой вакцины?! Ведь она только на сезон, и то может быть не один серотип в один сезон. И еще ее младенцам толкают... 11.09.2004 21:06:41, Синь
И не только это и не только младенцам. У нас много чего "толкают" :( такая система, так называемая "тяни-толкай" (тяни деньги с пациентов, и толкай всякую дрянь на маркет). Увы. 12.09.2004 08:38:03, фенечка-3
На сайте ФЕЙНГОЛЬДА родителей, корректирующих поведение своего гиперактивного ребенка диетой - очень много. Почти каждый день вижу посты.Причина перехода на диету - в основном отказ от стимулянтов, из-за побочек, есссно. 11.09.2004 03:26:53, фенечка-3


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!