Раздел: Питание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Винни

Хочу спросить

Девочки, можно спросить? А безглютиновая диета - это важно и полезно только для больных деток или здоровым тоже полезно? Простите, вопрос, наверное, смешной. Я все читаю-читаю, а понять не могу. И так трудно в голове уложить, что поведение малыша может зависеть от того, что у него в тарелке :(
И еще хочу спросить. Даже не знаю, как сказать... Мамочка тут одна была, и сыночек у нее был, Женечка... Как она? Бывает здесь? Напишите о ней хоть одним предложением. Она мечтала родить еще ребеночка - как у нее, получается? Переживаю за нее. Спасибо.
09.09.2004 23:32:03,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
СветланаЮ
Хорошо Лена написала. Тоже что-ли сесть вместе с Димой на диету, я сама от мигреней мучаюсь, и в голове постоянно гудит, и памяти нет последнее время :(. А вот хочу ссылку добавить, если посмотреть по списку, так пшеница на пробной диете вводится одной из последних, значит очень сильный аллерген. Кто бы подумал? Отец мой тут вспомнил в связи с Димкиными проблемами, как-то он читал, давно, лет 20 назад, что в Японии хотели рабртника уволить, думали, пьет, а оказалось после обследований, что он от хлеба пьяный. 10.09.2004 07:44:24, СветланаЮ
Иринище
А мне мама тоже в детстве про такого японца рассказывала, может это тот же японец? Не знаю, что правда , что вымысел. Вроде посадили этого вечно напивающегося японца в тюрьму, а он и там умудрялся пьянеть, хотя там то уж точно не было доступа к алкоголю. И вот его каким-то образом обследовали и в ЖКТ обнаружили какую-то особую микрофлору, из-за которой у него после приема пищи вырабатывался в больших количествах этанол. 11.09.2004 02:52:51, Иринище
про диету: совсем здоровым, наверное, все равно, но даже у нас родителей довольно часто диета дает положительный эффект (видимо у нас тоже может быть обмен нарушен в ту же сторону, как у наших деток, хотя не так сильно). Я тут уже как-то хвасталась, что когда села на ребенкину БГБК диету, кончились мигрени (ТТТ!), а до того были обязательно по два-три раза в месяц.

Что поведение и самочувствие зависит от того, что в тарелке - несомненный факт: попробуйте диабетику дать сахару вволю, или еще круче - человеку с аллергией на рыбу дать поесть рыбки... У меня есть знакомая, у нее от молочного начинается астматический приступ. Тоже что-то в обмене сбито. Когда не ест молочного - все в порядке. Так что меня не удивляет, что диетой можно корректировать обмен. А то, что от съеденного зависит поведение - тоже факт, и простейший пример - пьяный. Выпил - не вполне контролирует себя, поведение, мягко говоря, необычное. Проспался - худо, весь несчастный, мается с похмелья, жизнь не мила. Потом пришел в себя - поведение и настроение заметно улучшились.
10.09.2004 03:07:24, Е
Иринище
Лена! А можно подробнее, когда прошли у Вас мигрени после начала диеты? Они совсем кончились или бывают иногда? И как Вы сами на диету переходили, сразу или постепенно? Глютенсодержащие и казеинсодержащие продукты одновременно исключали или сначала что-то одно?
Извините , что так много вопросов, просто как раз сегодня предложила нашему знакомому с мигренями попробовать исключить глютен и казеин. Он посмеялся, но думаю, что если приведу Вас как пример, задумается. Сейчас у него приступы мигрени каждую неделю, много раз обследовался, ничего не находят, все в норме.
Он программист, знает нашу проблему, сегодня уже сам сказал, что скорее всего и у него есть (и было в детстве) что-то аутичное
10.09.2004 03:32:24, Иринище
Я не скажу точно, но в течение где-то месяца после начала диеты я стала замечать, что почему-то нет мигреней, и сначала очень удивилась. Потом смотрю - два месяца, три... Я уже сейчас больше полугода на диете, и ни разу мигреней не было. Голова иногда болит (с циклом связано - у вашего знакомого этих проблем, видимо, не будет), но вполне терпимо, можно функционировать, и от таблеток проходит, а такого, как раньше - чтобы до рвоты, или сознание теряла, или глаз слепнул, и никакие таблетки не помогали - такого больше не бывает (ТТТ!). На диету села сразу на БГБК, в один день, без переходов.

10.09.2004 06:08:08, Е
Иринище
Спасибо, Лена. Рассказала этому знакомому и его жене , вроде заинтересовались. Возможно попробуют диету. 11.09.2004 02:14:06, Иринище
Off ну, посмотрела? Поделись - RDI или нет, на твой взгляд? Чтобы определиться, когда Анне посылать будем. ей ведь точно надо знать. 10.09.2004 06:24:57, фенечка-3
Сейчас смотрю, перевариваю, к вечеру наверное разберусь. Тебе в конфу написать или на мыло? 11.09.2004 00:07:43, Е
Пиши сюда, тут ждут некоторые кассету, может, им не это нужно.. 11.09.2004 03:20:16, фенечка-3
ANNA_UA
Да все нам нужно. В кулацком хозяйстве все пригодится. 11.09.2004 23:51:46, ANNA_UA
Прошу прощения за то, что так долго – я пленку пересматривала пару раз, на второй раз стала конспектировать.

Очень воодушевляет. Филя такая умница. Кармен очень творческая тетка, все время ищет, как его пронять, чтобы он отреагировал, посмотрел, попросил еще, включился.

Но при этом надо сказать, что на пленке не так много моментов, которые можно отнести к чистой РМО, особенно для показа тем, кто не знает, что такое РМО и хочет узнать. Несколько эпизодов – чистое РМО: это когда 1) она крутит его в воздухе за руку и за ногу: он смотрит на нее, сам тянет к ней ногу и требует еще.
2) когда она накрывает его палаткой и стягивает ее, играя в «ку-ку» - он тоже смотрит на нее - делится радостью и просит еще, когда она приостанавливается, ожидая его реакции, 3) когда они оба делают волны палаткой, он смотрит, когда она хлопает по палатке и вступает вместе с ней, 4) когда она катает его по полу в палатке, он смотрит на нее и просит еще, 5) когда она качает его на своих вытянутых вверх ногах, он смотрит на нее радостно и просит еще, когда останавливается, и еще несколько. Интересно, как она бьет с ним в барабан и учит его начинать и останавливаться вместе с собой, но тут видимо она ему что-то говорит, этого на пленке не слышно и поэтому не очень понятно, как она этого добилась.

Много других эпизодов – не по методике РМО. Когда они играют с shape sorter – его внимание определенно на предмете, она и не переводит его на себя. Эпизод с зеркалом – может и попытка РМО, но он опять-таки слишком сильно увлечен предметом, на нее не переключается.

В РМО для таких маленьких обычно присутствуют следующие элементы:
1) рутина, то есть определенная последовательность из трех-пяти действий: вот сейчас мы играем в «ку-ку», после этого бьем в барабаны, после этого ходим по банкетке и бросаемся в руки терапистке, после этого катаем мяч, после этого опять играем в ку-ку, и так по кругу. На каждое действие – по нескольку минут, не больше. Это нужно для того, чтобы человек знал, чего ожидать, но и не успевал устать и начать отвлекаться. Каждое действие можно разнообразить, на более продвинутой степени – менять действия местами, вкраплять между действиями новые, экспериментальные действия, но упор все-таки на отработанную последовательность.
2) много крупной моторики; минимум предметов, чтобы не застревал на объектах.
3) цель всего – добиться взаимодействия и обращения к тераписту: поделиться радостью, за продолжением, за информацией, мол что дальше.

На пленке эти элементы присутствуют не во всех эпизодах. Рутины, насколько я углядела, нет. Есть некоторые эпизоды, в которых происходит взаимодействие (как правило это-таки эпизоды с крупной моторикой – см. выше), но они не образуют повторяющейся последовательности, и между ними много экспериментальных эпизодов. Кроме того, во многих эпизодах есть занятия с мелкими предметами, когда он уходит в них настолько, что вообще не может оторваться, и впечатление, что она в них преследует не РМО-шную цель, а какую-то другую, потому что не добивается взаимодействия и обращения.

А есть эпизоды, когда их двоих просто не видно в кадре, или видна только нижняя часть и непонятно, что они делают. Я так и не смогла определить, что они делали с доской и с мелом – то ли рисовали вместе, то ли стирали вместе, то ли что-то еще.

Я бы сказала, что если делать из этой пленки пособие для ознакомления с РМО, то надо вырезать эпизоды, где никого не видно, а также эпизоды, где Филя утыкается в предмет и не может оторваться, или другим образом избегает взаимодействия. Оставить только те эпизоды, где взаимодействие происходит и хорошо видно. Тогда будет понятно, чего она от ребенка добивается, то есть ради чего все эти РМО-шные игры происходят и как это делается.

Если решишь, что это стоит попробовать, я бы могла заняться монтажом – попереписывать отдельные эпизоды на другую кассету с помощью видака и видеокамеры.

Что ты думаешь?
11.09.2004 22:01:04, Е
извините,что влезаю.Я думаю,что вырезать ничего не надо.Мамы ведь должны увидеть как найти выход из положения,как отвлечь внимание,что вообще надо делать в таких ситуациях.Ведь не у все идет гладко,дети часто отвлекаются,зацикливаются.А для не имеющих возможности занятий со специалистом ,для начинающих,да я сама с удовольствием посмотрю.
А качать на ногах (я лежу на спине,сгибаю ноги в коленях,он ложится на ступни и качаю его на вытянутых ногах),если это то,то мои это очень любят.Вот так занимаешься и не знаешь даже об этом.
12.09.2004 11:16:56, La risa
Я думаю, что не надо, ИМХО. То есть не надо из этого делать пособие. Кассета уйдет к тем людям, которые поймут, что РМО, а что -нет. Ты подробно описала, они пусть возьмут на заметку, и все.Это ж не пособие, в принципе. А рапространять никто и не будет,кроме вот Аня будет может в каком-нить центре показывать.А дать посмотреть своим таким же - так это совсем другое дело - дома собрались, да и посмотрели.
В принципе я и говорила, что она использует комбинированные методы,заговорил (ха, заговорил! скажем так - произнес первые слова Филя у нее! Он сказал "мама" и сказал "happy",потом были "опять" ("еще раз"),некоторые слова из песенок,тот же "Pop...Goes the weasel",ты заметила, что это ее любимая песенка?:)оттуда он говорил только "Pop" естесственно. Потом были "вверх" и "вниз", это тоже у Кармен, правда дома закрепляли воздушными шарами с гелием.У нее не только Филя сказал первые слова, я знаю других. А вообще, мне нужно было сначала рассказать, какой был Филя в то время, когда снимали это видео. Тогда станет понятней. А то на видео выглядит так, что мальчик как ты говоришь умница пришел поиграть с хорошим терапистом. Так вот - умница была Кармен.А Филя был на внешний вид практически никакой : совершенно безразличный ко всему окружающему,никакого контакта глаз(помнишь, как он смотрит на Кармен?), со взглядом в никуда,играющий один и совершенно не замечающий присутствия других, не было даже "параллельной" игры, ночной сон был продолжительностью 2-3 часа, "дикая" экзема (ты видела, что он все время чешется на видео) речи никакой, звуков тоже, только "Ди-ди-ди". Поэтому она (это видно на кассете) и вызывала хоть какие нибудь звуки, сначала она пыталась вызвать хоть что-нибудь, а потом попытаться трансформировать это в какое-то подобие слов и этим самым дать ему понять, что существует речь вообще-то. и иногда она работает. Вот для этой цели и был там этот пазл (shape sorter), так как это было единственное, чем можно было Филю привлечь.И я считаю, что она как раз и общается с этим пазлом, так как она вызывает его на то, чтобы он сказал что-то (она забрала все формочки и ждала как раз реакции). И еще она давала играть иногда в качестве поощрения, он ведь уставал.Физически(крупная моторика), у нее была куча всяческих упражнений, самое любимое было "Motor boat", жалко, что в эту сессию, которая на видео, не попало,так как они этого не делали в этот день.Почему я запомнила лодку - это одно-единственное, что удавалось нам дома повторить,все остальное, что делала Кармен - работало только у нее, дома он вел себя так, что нельзя было ничего делать абсолютно.если пытались привлечь - орал и уходил, чесался и плакал.Книжку они на видео читают минут 15, это было поразительно, дома нельзя было вообще и начать - книги игнорировал.Я помню показала эту кассету мужу, так он так поразился, потом весь вечер к Филе приглядывался.
Вообще Филя нас просто убил, когда мы начали ходить к Кармен. У меня и записи в дневнике сразу стали и длинее, и радостнее. Кстати, говоря о спич-терапии - до Кармен( а она не является именно спич-терапистом) с Филей работала уже спич настоящая,а толку не было,когда он был в школе, там тоже приходящая на 30 мин пару раз в неделю была спич, ну это понятно, какая, от школы. Да и вообще, даже то, что Кармен была первой, кого Филя стал брать за руку и тянуть в класс - само это просто "убивало". До этого он за руку только меня тянул дома (к холодильнику, чтобы показать там сок) и все.Первые сессии он так орал у нее, что я хотела все это остановить. Для меня было пыткой туда ходить, Кармен мне сказала, что будет орать 6 сессий или 7. Мне казалось,что это - про других, а мой будет орать всегда. Филя орал ровно 9, я считала, потому и запомнила. И записала. Вот так она его и "переломала".
А это не палатка, это парашют. Они еще играли в в парашют "вверх-вниз" часто под "London briges", ну ты знаешь эту игру.А на доске они и пишут и стирают, Филя тогда очень любил писать буквы, потом перестал, где-то уже в возрасте 4 лет, или чуть раньше и до сих пор ненавидит и писать и рисовать. правда, с помощью АВА начал хоть раскрашивать.Я накупила раскрасок, сидим и мучаемся с ним. Под музыку. без музыки почему-то не идет.
Вот такие дела. так что я считаю, что это, конечно, не пособие, а просто способ ознакомления с работой тераписта с аутичным ребенком.Я сама не знала до недавнего времени, что она РМО консультант. Скорее всего с Филей она специально не делала "чистого РМО" тогда, он бы может и не понял, он вообще не общался.Я считаю, что любой хороший терапист обязательно включает в свою работу элементы или из других программ, а иногда и свои собственные.И Рашель иногда делает не совсем"по АВА", исключительно для того, чтобы "выправить" опять на АВА. Потому что дети разные. И главное - держать их в контакте, найти его и не терять(контакт). А "точки соприкосновения" могут быть разными, они и есть разные.А иногда их нет. Это значит, что терапист плохой.((( мы бросили ходить к трем таким терапистам (два спич и одна - ОТ), тогда мне всех оплачивала страховка, и мне было совершенно все равно, куда ходить, я искала ХОРОШЕГО тераписта.
12.09.2004 08:12:22, фенечка-3
Лена, спасибо, я получила твое письмо, вчера не смогла подойти к компу - я тут всех перезаражала и Филю тоже.Я хочу много сказать, но латинницей писать - нервы сдают.
Я так и поняла, что ты подумала, что Филя был такой хороший,спокойный и умный понятливый, поэтому мне надо было сказать это вначале. А перед Кармен не только ты шляпу снимаешь:) - многие. У нее Waiting List.На годы.Я думаю, что и нас она бы сейчас не имела бы возможности взять.
Да, конечно, ты можешь переписать, я тебе же говорила. Перепиши и пришли мне, и я пошлю в Бостон. А потом переведу на русскую систему и 8 ноября кассета будет в Москве, перевезет один человек. А в Москве заберет другой человек (привет, человек!) и позаботится о всех, кто просил.
Я рада, что ты нашла для себя много идей. С простыней ты хорошо придумала, но для маленьких детей (и неговорящих) парашют лучше. Объясню почему.
1. Легкий шелк скользит по голове легче и дает ощущение не такой "закрытости"
2. Яркие краски вызывают зрительную реакцию, завораживают и поэтому легче научить ребенка ждать перед тем, как снять парашют с головы .
3. Там есть дырка в середине, затянутая сеткой.И терапист направляет специально так, чтобы голова попала туда,это как-бы на полдороги к финалу, и потом когда он видит ее, получается контакт глаз.
В России этот парашют легко сшить умеющим из разных разноцветных кусков.
Кстати, парашют я брала напрокат в организации "Лекотек", они есть по всей стране, спонсируются Марией Шрайдер, женой Шварценеггера. Это такая "библиотека игрушек", и что важно - крупногабаритных развлечений и приспособлений, которые не нужны навсегда и поэтому не имеет смысла их иметь.А с shape sorter она действительно, моделировала ему речь, он не говорил НИЧЕГО, в 3 года. Вот она и ловила интерес хоть к чему-нибудь, чтобы научить его хоть что-то выразить звуком, он тогда был помешан на таких вещах как shape sorter и всякие другие пазлы.
Так что переписывай для себя и дальше пошлем.:)
14.09.2004 06:31:00, фенечка-3
Девочки, какие Вы молодцы! Спасибо за всё, огромное, искреннее! Хочется для Вас что-нибудь сделать, для Ваших ребят, но у Вас такой опыт, что не знаю, чем могли бы Вам угодить, Милена(Лена ). 15.09.2004 01:09:30, Малена
А для меня можете кое-что сделать... Только не усмехайтесь, пожалуйста. Передайте привет той земле, на которой Вы живете. Земля живая, она услышит. Хоть это и не совсем ТАМ, но оченнь рядом. И я там была много раз, это рядышком.Особенно Ясной Поляне.(извините, что рассекретила Вас немного) 16.09.2004 03:47:33, фенечка-3


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!