Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Адаптация в школе

Здравствуйте! Читаю вашу конференцию уже несколько месяцев, но пишу сюда впервые,хотя с некоторыми из вас знакома по личной переписке.Хочу попросить совета у мам, чьи "другие" детки уже учатся в школе.Поделитесь опытом, как у вас проходила адаптация к школьным требованиям, как быстро ребенок включился в процесс обучения, какие проблемы возникали и как вы с ними справлялись.О себе: мы живем на Украине, сын Саша (скоро будет 7 лет) 1го сентября пошел в 1й логопедический класс, и у нас возникли большие проблемы в школе,сын плохо контачит с учительницей,не выполняет ее инструкций, да и вообще, пока что ему трудно отсидеть 4 урока подряд.Интеллектуально он программу 1го класса тянет, читает с 5 лет, решает примеры и неравенства, пишет под диктовку,вообще очень любит разную интеллектуальную деятельность, от книжек его за уши не оттащишь, но вот социализация у нас очень слабая, и речь у нас отстает, хотя он сейчас уже разговаривает простыми предложениями, но грамматические формы еще очень неправильные.Сегодня в школе встал вопрос о надомном обучении(это после 3х дней учебы), но я КАТЕГОРИЧЕСКИ против, не знаю, насколько я смогла убедить учительницу.Я знаю. что многие мамы договариваются и присутствуют на уроках рядом с детьми.Насколько это помогает решить проблему, и как к этому относятся учителя? Наша учительница не в восторге от подобной перспективы, но я считаю это лучшим выходом, чем закрыть ребенка в 4х стенах вместе с его книжками.Как другие дети отсиживают уроки? отключается ли у них внимание, полностью ли они выполняют инструкции учителей, ведь наверняка у многих есть и гиперактивность, и концентрация внимания нарушена, и понимание речи снижено ( а у нас после введения БГБК диеты почему-то еще очень усилились негативизмы).Буду благодарна за любую информацию.
03.09.2004 17:00:47,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я однозначно за то, чтобы в школе оставить. У этого ребенка проблемы не с интеллектом, а именно с социализацией. И без коллектива эту проблему не решить.
Если совсем припрут к стенке, просите, чтобы посещал хотя бы ЧАСТЬ занятий,физ-ра, рисование, например! С перспективой полного дня.
Просите доп. занятия. И вообще отчислять ребенка, например, нужно по итогам года, я считаю. Почему через три дня они расписались.
Насчет мамы на уроке есть разные мнения. Иногда мама оказывает дестабилизирующее влияние, сама наблюдала у логопеда. Бабушка водила, он был шелковый:), я пришла, такое веселье!
На подготовке к школе мои бабушки отсидели за шторкой год:(, но у нас ребенок именно боялся оставаться.
06.09.2004 17:55:39, ЛяМур
Тань, представляешь, у нас в классе есть мальчик, который плачет и не хочет оставаться на занятия.-((( Сбываются предсказания насчет гарантированности 4 группы в каждом классе? 06.09.2004 20:45:07, Muha
У нас такой тоже был. Ревел весь первый и весь второй класс. Родители сидели с ним в классе. ПОтом с ним стала ездить няня, он перестал так бурно реагировать и нормально входил в класс. 07.09.2004 16:47:47, Наташа и Игорек
Бедные родители. И вот что они будут делать:( Это распространенная проблема. Но для обычного ребенка она решится быстро, а для аутичного это м.б. катастрофой.
Не факт, конечно, что это именно аутичные проявления. Но вот теперь и выползет, что это такое.
07.09.2004 11:51:00, ЛяМур
http://psy.1september.ru/2002/07/12_13.htm 06.09.2004 12:49:41, ЛяМур
Спасибо за ссылку. 06.09.2004 23:12:24, Natasha (S)
ANNA_UA
Для профилактики всяческих осложнений процесса школьной адаптации у "трудных и проблемных" детей существует множество средств и рецептов и все они хороши. Хочу напомнить простое и недорогое народное средство, эффективное, наверное, во всех странах мира - МАМА В РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ. Незаменимая, удобная в использовании, приятная во всех отношениях, искренне уважающая учительницу и любящая всех детей класса, В ТОМ ЧИСЛЕ и своего дорогого. Метод прекрасно сочетается с бихевиоральными подкреплениями (боже упаси, не взятkами, а скромными знаками внимания). В сложных случаях показана лесть в гомеопатических разведениях за полминуты до конфликта. В Сашиной школе я использую это средство как общеукрепляющее и способствующее временной интеграции Андрея (праздники, экскурсии и т.д.) У Андрея - в больших дозах (правда там я отдала должность "завхоза" другой маме) Вообще, во времена нашего детства был чудесный мультик про крошку енота. Если помните, его умная обезьяна предупредила, что "тот, который сидит в пруду" страшно злой и посоветовала взять с собой палку. Но крошка не смог решить вопрос с помощью палки. В пруду было его отражение, кот тоже старалось поколотить его палкой. А мама посоветовала ему просто улыбнуться... Почаще улыбайтесь всем, кто сидит у вас в пруду! 04.09.2004 19:23:07, ANNA_UA
СветланаЮ
Могу на своем опыте посоветовать то же самое :)). Я - председатель родительского комитета :). Всегда удобная и исполнительная, инициативная и т.п. :). Оформляю класс, покупаю учебники, всегда помогаю классной, подарки и все прочее. Это и правда, хотя и хлопотно, зато приносит плоды. Например, классная (она только воспитатель, не ведет ничего, кроме нравственного развития) сама договорилась с новой учительницей по русскому о встрече с нами, была на нашей стороне в прошлом году в нашей войне за английский язык, сейчас она больше нас озабочена Димким питанием - мы тоже на диете, а школа у нас с продленкой.
С адаптацией у нас проблем не было, потому что мы ходили на подготовку к школе, а там занятия были как в школе, за партами. Учителя у нас с первого класса разные, но классная сидела на уроках всегда, а по началу еще и психолог. Причем до прошлого (3 класса) года она сидела за партой с Димой, потому, что попытка посодить его с кем-то из детей заканчивалась плачевно - Дима сам не слушал и другим не давал :((. Совет - посадить на первой парте, используя все свое влияние. Возможно, одного. "Привлекать" постоянно внимание сына - это не так сложно, как кажется, особенно если он сидит на первой парте, ну это совет учителю. Не говорить истинный дивагноз, только гиперактивность с дифицитом внимания - ну это мой личный опыт, отрицаательный :((. Распечатать что-нибудь на тему работы с гиперактивными детьми и дать учительнице почитать как бы в помощь. Объяснить ребенку - это советуют психологи всем первоклашкам - что задание, даваемое всем детям, относится и к вашему ребенку, не зависимо от того, было ли названо его имя и смотрела ли учительница на него персонально. А учителю совет именно в этом напрвлении, если ребенок не реагирует на общее задание, произносить его имя отдельно. Ну и конечно под благовидным :) предлогом посещать занятия, например, чтобы понять требования, методики и т.п. Ведь Вам приходится многое объяснять ребенку дома самой. Чтобы расхождений не было. Ну как повод, даже если и не так - у нас так. И у нас в школе это приветствовалось, во всяком случае на словах, и я сидела иногда. Особенно в 3-м классе, когда Димка был на домашнем обучении, и мне приходилось очень многое объяснять самой. Что еще. Познакомиться и по возможности поближе сойтись с родителями других детей. Не держаться в стороне и особняком. У нас подобрался неплохой родительский коллектив, мы перезваниваемся, я многим рассказала о Диминых проблемах, немного подкорректировав, конечно. О том, как врачам начихать на него, да как ему было плохо маленькому, да как тяжко его вытягивать - у каждого есть какие-то проблемы, и такие разговоры будят сочувствие, и со стороны родителей не будет провокаций. Типа удалить ЭТОГО ребенка из класса :).
Успехов Вам.
05.09.2004 17:21:47, СветланаЮ
ANNA_UA
Света, как приятно, что наши мнения,что в вашем нестоличном городе такая предовая школа, хоть и не государственная. Жаль, что ваш вариант приемлем для академически развитых детей (ваш Дима), и абсолютно не мыслим для детей с громадной задержкой формирования школьных навыков (мой Андрей). И тем не менее, моя "методика развития межличностных отношений" между семьей и школой может помочь удержать ребенка не только в массовой, но и в специальной школе, для кого-то это тоже может быть проблемой (для нас, например), не допустить скатывания на домашнее обучение, или выведения из системы образования. Пусть Бог хранит от этого всех пресутствующих. 05.09.2004 19:06:25, ANNA_UA
СветланаЮ
Да нет, Аня, школа как раз государственная. Но платная. Потому, что это гимназия. Маленькая, в нашем классе 12 человек, хотя довольны не все, для городка, в котором толком негде работать, и в госсекторе зарплаты не выше 2,5 тысяч, ну и т.п., очень высокая оплата - 1000р.
Когда мы туда поступали, Дима не был так адаптирован, мог встать и уйти из класса, зарычать на учителя, раз просто не пошел на физкультуру, но хватало знаний, опять-таки не активных. И нас взяли с испытательным сроком. Я вообще была поражена, что он хоть как-то в классе работает. Вот тогда я разработала для себя и Димки систему выживания. До сих пор работает.
Хотя полгода все же на домашнем мы просидели :((. Я считаю, что эти полгода выпали из жизни. Нужно всеми силами стараться удерживать наших детей в коллективе, хотя бы не на полную неделю, хоть как.
Может быть я выскажу кромольную мысль :), но порой у меня такое чувство, что в маленьких городках немного иное отношение к больным детям со стороны чиновников образования, от них сразу не отмахиваются, не списывают в утиль. Я с этимм сталкивалась неоднократно в своих мытарствах с Димой. И еще один пример есть. В Димином детсаду, в который сейчас ходит Севка, недавно на празднике я увидела мальчика, у которого серьезные проблемы со здоровьем. Не знаю, что с ним, но ребенок себя очень плохо контролирует, масса навязчивых движений, которые захватывают его полностью, очень неустойчивый эмоционально, словом очень резко отличается от нормы. И он в детсаду. Правда сад негосударственный, но меня поразило бережное и ласковое к нему отношение со стороны воспитателей. Мальчика не выкинули из сада, о нем заботятся, адаптируют в коллектив, конечно, за деньги, но много ли мест, где даже за плату согласятся в обычном саду держать "другого" ребенка?
07.09.2004 16:16:14, СветланаЮ
Аня, а насколько была развита речь у Андрея к моменту поступления в школу? Спасибо за советы, вообще, хочу поблагодарить всех, кто откликнулся на мое сообщение, такой обмен мнениями очень помогает определиться в вариантах помощи ребенку. Еще раз спасибо. 05.09.2004 11:16:25, Natasha (S)
ANNA_UA
За предшкольный учебный год в детском саду он не произнес там НИ ЕДИНОГО СЛОВА. Но боже, как к нам там относились! Вспоминаю, слезы благодарности наворачиваются! Правда поведения он тогда был несравненно более легкого, чем нынче. Саша там теперь в школе, Андрюша часто туда приходит, его помнят, он помнит поименно своих одногрупников, кот. в третьем классе, мы их видим, они его рассматривают, а он их. У него тоже на дверях написано 3-г, а фактически, задание на этот год - взять программу 1-го класса. Если это будет программа нашей речевой школы (типа массовая), то ура. Но может выяснится, что нам таки надо ориентироваться на вспомогательную. Речь собственная к началу школы (6 лет 10 мес) была года на полтора (если чесно)плюс разнообразные эхолалии, это был как раз их расцвет. Восприятие - на три, наверное, никто нас тогда толком не тестировал. 05.09.2004 19:20:00, ANNA_UA
ИМХО, просто не каждый учитель способен работать с "особыми" детьми, очень многие теряются, у них еще целый класс, а все внимание приходится тратить на одного ребенка. Мы сменили 2 школы прежде, чем нашли "своего" учителя. Это была молодая женщина, только 2 года отработавшая в школе, предыдущие учителя были гораздо опытнее, но они оказались абсолютно беспомощными.
Исходные данные у нас были такие: ребенок - аутист, без знания языка!, да и на родном языке говорил плохо, плюс агрессивное поведение и все перечисленные вами проблемы.
Что делали: первые полгода ребенок ходил в школу только на половину занятий, остальное старались догнать дома. Изредка я присутствовала на уроках в школе, чтобы увидеть, над чем еще нужно работать. Во втором полугодии он ходил 2 раза в неделю полностью, а 3 раза по полдня. На следующий год с его классом занимались уже 4 разных учителя, которые поначалу тоже были сильно озадачены поведением сына и приходили консультироваться к нашей первой учительнице. На этом этапе сыну разрешались некоторые поблажки, например, пойти поиграть в уголке, если уже совсем не может сидеть, или даже погулять на улице с младшими детьми. В результате к концу второго года ребенок более-менее адаптировался к школе.
Если есть возможность, может быть материально заинтересовать учителя, наша учительница получает надбавку к зарплате за "особого" ребенка в классе. А если и это не поможет, тогда искать другую школу, домашнее обучение ведь от вас никуда не денется.
04.09.2004 01:43:41, Аннеке
Все думаю про школу и хочу влезть с вопросом. Вот Вы говорите,что вы сменили несколько школ. То есть имеются в виду школы общественные, не частные? Если да,то у нас, наверное, это нельзя делать, так как принадлежим к определенному школьному дистрикту по месту жительства.
Я обещала написать отчет о митинге в школе. Посидели мы хорошо,психолог,училка киндергардена,координатор,директор школы и еще один дядечка, позицию не помню, какая-то замысловатая.Так они старательно пытались понять, что я от них жду. Психолог очень приятная женщина, знакома с программой АВА,все понимает,и т.д..А вот директриса сидела с таким лицом,как будто хотела сказать, что, мол, знаем мы этих аутистов, придут тут засорять славные ряды первоклашек, типа дайте нам спокойно вести учебный процесс, без всяких там дебилов. Я же хочу его в нормальный класс отдать, ну, попробовать хотя бы. Академический процесс меня не волнует, мне нужна социализация на данном этапе, а также правильная модель поведения перед глазами.Короче, мне сказали, что будут проверять легальность в нашем штате присутствия помощника в классе (независимого имеется в виду,эта моя терапистка)6 в каждом штате свои правила, и , если это легально, то они не имеют ничего против. А вот если нет, тогда не знаю, что буду делать. У них есть там свои помощники учителей, которые, как меня пытались убедить, имеют такую же серьезную подготовку, как и сами учителя. Я с радостью в это верю, но это все касается нормальных детей!Ни одни даже специалист по детям с проблемами развития все равно не знает моего ребенка... иМне еще там пытались впарить автобус, но у меня было такое лицо, что все засмеялись, и вопрос о транспортировке моего ребенка отпал сам собой. Школа-то в пяти минутах езды.
Вы извините, этим вопросом я никогда не занималась, вот хочу начать образовываться. Почему я не читала внимательно все топики Марины о ее баталиях со школой?
06.09.2004 07:29:35, фенечка-3
Да, школы были общественные. Сначала мы пошли в обычную, через месяц нас оттуда попросили и отправили в специальную школу для детей с психическими заболеваниями. При воспоминаниях об этой школе у меня волосы на голове встают дыбом, но это тема для отдельного рассказа. После полугода пребывания в этой спецшколе мы переехали в другую провинцию. Там уже выяснилось, что после нашей школы мы можем идти только в такую же. Я съездила в комитет по образованию, где объяснила, что в такую школу сын пойдет только через мой труп. После чего получила адрес организации, которая занималась устройством особых детей в обычную школу.
Если вашей терапистке разрешат присутствовать в школе, то это просто замечательно, это наша несбывшаяся мечта ( здесь это формально можно, но очень трудно выбить финансирование). Но ИМХО, попробовать стоит в любом случае.
06.09.2004 19:37:05, Аннеке
Спасибо. Я вот боюсь, что и нас попрут.Но все равно сунусь и попробую, плохой опыт - тоже опыт. Про терапистку я сама Богу молюсь,если ей разрешат...Мне почему-то кажется, что нет.И потом спрашивали они как-то, как о нормальном ребенке, что он знает, что не знает. Да знает он практически все, что должен знать первоклашка, но он не считает нужным этим пользоваться и это показывать. 06.09.2004 23:03:05, фенечка-3
Спасибо за информацию.Я тоже думаю, что постепенное приучение к школе-самый оптимальный вариант. Пока что ребенок после 3х дней учебы в стрессовом состоянии, усилилась аутичная симптоматика,участились эхолалии, даже дома стал намного меньше доступен для общения.До этого 3 года проходили в детский сад (логопедический), проблем с адаптацией не было.
Больше всего меня пугает-когда ребенка "записывают" в бесперспективного инвалида, заранее отказывая ему в возможности реабилитации.К сожалению, большинство наших педагогов-именно такие.В детском саду мы тоже сменили 3 группы, пока нашли "своего" воспитателя. Боюсь, что со школой такой возможности не будет: это школа для детей "с особыми потребностями", она одна на весь город, и в ней 1 первый класс.Будем пытаться приспособиться тут.
04.09.2004 09:49:43, Natasha (S)
ANNA_UA
Наташа, ваш ребенок 100% "брат по разуму" нашим соученикам из "сильного класса" Поясню: нас 3 - "тяжелый" класс, идущий по индивидуальной программе (каждый по своей). А соседний класс - 3 аутичных красавца (двое - Андрюшины дружбаны, с нашими дружить не получается - очень тяжелые), в основном берущие школьную программу. "Я вам умный вещь скажу, только вы не расстраивайтесь." Наше киевское управление освиты новые первые классы вроде наших не набирает. Говорит - посмотрим, что с этих выйдет. Классы то возникли "по просьбам трудящихся" - я пришла и стучала лысиной по паркету, видимо, была очень убедительна, потому что Б. М. Жебровский на всех подчиненных топал ногами и кричал: "Почему она (я)знает, что нужны аутистам специальные классы, а вы -нет? немедленно шоб были!" Так я думаю, что если бы вы, еще с одной мамой (они пошли в массовую школу, пожелаем им удачи), да еще кого бы нашли коли б захотели (я в свое время искала и нашла 5-х, как это было - можно снять кино)пришли бы и устроили самосожжение, открыли бы вам, наверное. Конечно, в Киев переехать, я понимаю, чего стоит. Я вот в свое время в Москву не поехала. Но не отчаивайтесь, может оно еще все будет неплохо. Сколько человек в классе? По какой программе? Как ваш на общем фоне по академической подготовке? Вы что - нибудь пьете? Вы кажется мне писали, я собиралась ответить, замоталась. Спрашивали, не на диете ли мы. Нет, а вы? 05.09.2004 20:02:51, ANNA_UA
Мы на диете почти 3 месяца, отмечаем улучшение, особенно речь улучшилась, раньше он разговаривал стандартными заученными фразами, теперь уже частенько сам строит предложения.Эхололии у нас тоже пока сохраняются. В классе 12 человек, с аутичным поведением он один (да и на всю школу по-моему больше таких нет), отсюда и все проблемы, т.к. никто и приблизительно не представляет, как правильно к нему "подьехать". А у нас пока идут протесты собственно против школы и школьной дисциплины.Программа как в обычной общеобразовательной школе, и учебники те же,т.е. все достаточно жестко, единственная поблажка для детей "с особенными потребностями" - это меньшее кол-во детей в классе плюс логопедические занятия. У остальных детей речь намного лучше, так что с гуманитарными предметами нам будет очень тяжело.Да и мелкая моторика у нас еще оставляет желать лучшего, рисуем очень плохо, пишем немного лучше.
О ваших классах на 3 человека я знаю, мне многие в Киеве рассказывали, это действительно большая удача, что смогли добиться. 3 человека-это же не 12, когда учительница буквально разрывается на части.
05.09.2004 23:32:44, Natasha (S)
Если это класс для детей с "с особыми потребностями", тогда тем более возмутительно. Учительница-просто заевшаяся халявщица, и откровенно требует денег. Тогда это более просто и цинично: "Мы бы хотели ходить к Вам на дополнительные занятия, сколько это будет стоить?" Назначит она наверняка неслабую сумму, но отношение изменится тут же.
05.09.2004 10:18:45, Cheroka
У нас в школе был опыт "приручения" учительницы, которая никак не хотела с ребенком работать. Она была очень опытная, считалась хорошим учителем, а мой товарищч ее не желал слушаться и всячески ронял ее авторитет в глазах других детей. С ребенком приходилось каждый день проводить беседы о том, как надо вести себя в школе вообще и с этой учительницей в частности. Разбирались все конфликты с мельчайшими подробностями - что он сделал не так и как это исправить. Я периодически разговаривала с учительницей, рассказывала, какой хороший у нас прогресс после ее занятий, ну и выслушивала... чего только не выслушивала, узнала много нового про своего ребенка. Например, он, еще не умея толком объясниться по-голландски, в виде протеста плевался на пол. В классе во время урока.
Прошло целых полгода, пока они все-таки притерлись к друг другу, и наши оценки за поведение улучщились.
Удачи Вам и ребенку, надеюсь, что трудности окажутся временными и все наладится :).
04.09.2004 12:38:10, Аннеке
С удовольствием прочитала Аннеке. Спасибо,что Вы поделились этой информацией.Я сейчас нахожусь в таком состоянии и ситуации,когда вот такие сообщения как-то проливают свет на то,что предстоит и подсказывают,что делать. И самое главное, что я тоже наметила аот такую программу - понемножку,начиная с двух дней по полдня,и то это-зависит от учителя и вообще окружения и от того,как воспримет это ребенок.Если что-то не так - можно вернуться домой. Мне в школе на встрече рассказали об аутисте, который пришел к ним в 6 класс,после домашнего обучения и с порога заявил,что он не любит большие классы и не будет там заниматься,требовал,чтобы там было человек 5. Работали с ним очень долго.Сейчас он в 8 классе, и full time,то есть с полной загруженностью,как и все остальные дети,посещает школу. 04.09.2004 07:26:39, фенечка-3
Всегда пожалуйста :). Мы еще работали с организацией, которая помогает детям с проблемами развития адаптироваться в обычной школе. Ребенку назначается "опекун", который следит за тем, как он учится, есть ли прогресс, нужны ли дополнительные занятия. Раз в месяц проводятся совместные встречи с учителями и родителями, на которых обсуждаются возникающие проблемы. Они как бы посредники между родителями и школой, все конфликтные ситуации разрешались с их помощью, что значительно облегчало мне жизнь. Они и составляли для нас подходящий план обучения, корректируя его по мере необходимости. 04.09.2004 11:50:15, Аннеке
мы конечно ещё не в школе, в след.году пойдем, но (поднимая вверх правую руку) можно я тоже скажу,а?

два года назад мы перевелись из обычного садика в логопедический. ну нет у нас в городе других садиков. логопедизм и аутизм такие же братья, как Владимир Ленин и Тодеуш Костюшко. устроились по блату. и разумеется через год на комиссии нас хотели попросить из сада, потому как: "с логопедической точки зрения Ваш ребенок полностью здоров и Вам лучше индивидуальное обучение". Я "задобрил" всех кого можно и остались в саду. и счаз все довольны, и тем более те, кто так хотел его выкинуть.
поэтому, если вдруг учителя начнут попытки выбросить вас из школы, дайте им денег, причем столько сколько они попросят (я всегда так делаю, потому, что если они сами назовут сумму, то я потом смогу с них спросить - я ж Вам плачу, будьте любезны отвечать за моего ребенка так, как положено).
а на ребенка мне любых денег не жалко. есть ещё ночь, чтоб зарабатывать, которую я пока не использую ;) для меня, например, самое страшное, если потом я смогу себя укорять за то, что не сделал всё, что от меня зависело. а то, что ребенку в школе в любом случае лучше, чем дома, я думаю, Вы и сами знаете (просто поставьте себя на его место)

вот. извините, если что не так
04.09.2004 00:30:52, Скорпион
Просто нарушение закона. Никто не может лишать ребенка права на образование, и тем более практически здорового ребенка. Можете пригрозить судом:)))) Часто учительницы "элитных" классов считают, что могут вообще ничего не делать. Учить читать - родители, учить писать - родители... А зачем тогда учительница нужна - непонятно:)))
Я своего младшего, скажем так, не готового к школе (он только умел читать), отдала в самый обычный класс. Это оказалось правильным решением - учительница относилась к своему делу ответственно, держала свой очень непростой класс твердо в руках, и выучила школьной программе ВСЕХ детей, даже самых трудных.
04.09.2004 00:18:23, Cheroka
Я немного не в тему. У нас не 1-й класс ( не знаю будет ли он вообще). Нам надо в детский сад. Вернее наш педагог ( да и я сама) не видит у нас третьего уровня по классификации Никольской, когда рекомендуется посещение детского сада, а налицо пока второй. Но сколько литературы читаю - к детям надо, набираться опыта. Кто нас возьмет - не представляю. Мальчик - 3 с половиной года, из контактов с детьми только ненамного старший брат и его друзья у которых свои игры в основном. Делает только то, что ему хочется или то, чем ловко заинтересовали ( кто захочет в это вникать?), или привык. На непонятие реагирует истериками, катанием по полу, иногда кусается, бьет головой, уговорить бесполезно ( можно попытаться отвлечь особо любимыми занятиями). Или раз Вы уже в школе у Вас всё было проще??? Читаю Вас недавно, поэтому простите за невнимательность. Спасибо. 04.09.2004 23:53:39, Малена
У нас с адаптацией в дет. саду все было намного проще, максимальное неудобство от сына-это когда он постоянно отбивался от коллектива и весь "уходил" в свои мысли, приучать его к коллективным действиям было очень тяжело. Истерик и драк он никогда не устраивал.Проблемы в школе у нас возникли из-за того, что он, во-первых, не высиживает 4 урока подряд, а пытается убежать из класса, а во-вторых, абсолютно не концентрируется на содержании урока, просто он привык намного больше к индивидуальным занятиям.В вашем ситуации я бы все равно искала любую возможность приобщить сына к коллективу. Не знаю как у вас, у нас есть реабилитационные центры для детей-инвалидов, которые работают по принципу детских садов. Может Вам для начала попробовать что-нибудь похожее? 05.09.2004 11:18:44, Natasha (S)
А есть ли у Вас в относительной близости Реабилитационный Центр? Обычно там такие маленькие зарплаты, что работают исключительно фанаты этого дела. Там всегда, кроме индивидуальных, есть и групповые занятия. В сентябре того года мы попали в группу таких детишек - как Вы и описываете: "Делает только то, что ему хочется или то, чем ловко заинтересовали.. На непонятие реагирует истериками, катанием по полу, иногда кусается, бьет головой, уговорить бесполезно". Педагог, и за спиной каждого ребеночка тоже по "обслуживающему персоналу" - свободные в данный момент педагоги (как бы незаметные тени). Родители - в самых тяжелых случаях (я, например:))), и у ребеночка - аутиста. И очень мягкая корректировка отвлекающихся. Результаты меня тогда поразили. Первое занятие, когда все просто расползаются по комнате, не реагируя ни на что, и уже через месяц, когда дети аккуратно. как в детском саду, сидят, поют или слушают песенки, выполняют задания, что-то сообща рисуют, играют... Занятие - в приличном темпе, дети не успевают соскучиться. Идет около часа, а потом можно в Центре поипграть с игрушками, "мягкими формами" - здоровеннными такими кубиками, арками, цилиндрами..., попрыгать в "сухой бассейн". Это, конечно, было бы для Вас лучше всего. Наш Центр был открыт благодаря энтузиазму родителей:)) А на другие занятия мы с Катей ездим в Москву из пригорода, и занимает это у нас полтора-два часа в один конец. Если у Вас есть что-то подобное в соседнем городе, то раз в неделю на общение можно и поездить. Можно, конечно, найти какой-нибудь садик, платить за него полностью, а ходить вместе с ребенком на некоторое время. (Или специально доплачивать именно за это няне или воспитателю за час, проведенный с ребенком -может быть, с ними он будет вести себя совсем по-другому. У них и подход к детям более профессиональный:))) И наши детки из всех нас привыкли вить веревки:))) Любой малыш понимает разницу:)))Тем более, что Вам пока часа в саду вполне хватит.
Еще одно наблюдение: в Центре, когда уже большой мальчик - аутист впадает в какое-то буйное состояние, педагоги быстро тащат ему зажженую свечку, и он, глядя на огонек, очень быстро успокаивается. Меня это так удивило.
05.09.2004 10:12:21, Cheroka
Спасибо большое Всем за советы.Новые вопросы возникли. В центр для аутичных детишек мы уже ходили прошлый почти весь учебный год два раза в неделю по 1,5 часа. Или этого мало или что-то делали не так, но до последнего большую часть группы из 7 детей удерживали за столом при занятиях насильно, иногда с удовольствием минут 15 отсиживал. Мамы почти все ходили вместе с детьми, педагоги если были "лишние" - то потихоньку пытались от мам увести, отвлечь. Но хочется к обычным детям, может увидит что-то, заинтересуется...В садик пытались договориться летом хотя бы на прогулки с присутствием моим, руководство согасно, но воспитателя, захотевшего понять что нам нужно не нашли. Группы переполнены, даже если буду лично им доплачивать - физически не хватит времени на нашего "особенного". Есть в городе частные детские сады, группы там маленькие, но думаю, что там родители других детей будут против нашего присутствия. Может в какую ясельную группу его пристроить, судя по опыту многих родителей, младшие "обычные" помогают старшим "необычным". Милена. 06.09.2004 01:01:08, Малена
А логопедический детский сад у вас есть, может, туда бы вас взяли? Там обычно группы не формируются в строгом соответствии с одним каким-то диагнозом.А когда в группе только детки с аутизмом, им тяжело учиться общению,ведь для любого из них-это большая проблема, нужно, чтобы в наличии были и дети с более адекватным поведением, поэтому, видимо, ваш опыт с реабилитационным центром оказался неудачным. 06.09.2004 23:10:52, Natasha (S)
Я- учитель, соответственно, работаю с ребятишками и на инд. обучении.
Не советую переводить на него ребенка.
Если только ребенок крайне агрессивный.
Не соглашайтесь, боритесь,посидите первое время на уроках, поймите, что к чему.
На инд. обучение часов на предметы отводится гораздо меньше, вам потом придется нанимать репетиторов.
Учителя меня не поддержат, среди них много бездетных.
Я сама стала терпимей, когда сына родила.
03.09.2004 21:37:25, daniela
у нас можно было в первом классе сидеть маме с ребенком (или помощнику, адаптеру, не обязательно маме). Я так вообще просидела за партой целый год, думала, рехнусь. ;( Учитель у нас, мягко говоря, совсем не компетентен был в обучении "особых" деток.

НО у нас школа необычная, много деток с особенностями развития, есть отделение надомного обучения. Но это не значит, что надо сидеть дома, нет, есть классы надомного обучения, там детки учатся в классах, некоторые один-на-один с учителем (как мы во втором классе).

Считаю, чтонадо договориться с учительницей и попробовать посидеть на уроках с сыном, помочь ему адаптироваться и привыкнуть к школьным правилам. А сидеть дома в четырех стенах я и своему-то не позволю никогда. И Вам не советую.
03.09.2004 20:51:23, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!