Раздел: Реабилитация и социальная адаптация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Книга "Психогимнастика" Чистяковой: Авто

Книга "Психогимнастика" Чистяковой:
Автор - воспитатель детского сада для детей с отклонениями (в т. аутизм). "В
первой части кратко описываются выразительные движения и основные
эмоции, даются некоторые рекомендации по профикактике и
коррекции...
Во второй, сост. из трех разделов. представлен практ. материал,
этюды и игры, сгруппированные в зависимости от их предполагаемого
воздействия на те или иные стороны психики ребенка дошкольного и
младшего школьного возраста.
Первый раздел включает в себя этюды и игры, имеющие своей целью
развитие внимания, памяти, автоматизированной и выразительной
моторики. Здесь же описываются этюды для достижения расслабления у
маленьких детей.
Второй - описание этюдов и игр для выражения различных
эмоциональных состояний
Третий раздел содержит этюды и игры с отображением отдельных черт
характера"...
Упражнения интересные, можно играть и дома - не в виде занятия.
Мы отсканировали, можем выслать желающим.
09.08.2004 16:33:26,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте! Если у Вас есть возможность, вышлите,пожалуйста, отсканированный вариант книги Чистяковой "Психогимнастика". Заранее спасибо. 16.05.2005 00:38:03, Алевтина
Напишите мне на мыло, прикреплю:) 16.05.2005 08:39:23, Cheroka
еще есть вот здесь:
http://www.offtop.ru/adhdkids/view.php?only=&part=4&t=119910
и вот здесь:
16.05.2005 08:53:36, Cheroka
Erik's mama
nam toje vishli please!!! 13.08.2004 13:47:23, Erik's mama
Я выслала:) 13.08.2004 14:45:17, мама Веронички
Мне тоже вышлите, пожалуйста 11.08.2004 21:50:30, Мария1
Мария пишите мне, babich@one.lv .
там ниже объяснила почему
11.08.2004 22:14:26, La risa
Пришлите мне, пожалуйста, письмо с Вашим адресом, чтоб прикрепить файл. 11.08.2004 22:03:49, Cheroka
Cheroka, спасибо, что ответили.
Мой адрес- irina@mospechat.ru
12.08.2004 15:34:18, ирина-мама аутиста
Cheroka! Пожалуйста,вышли нам "Психогимнастика" Чистяковой, то что Вы отсканировали.Большое спасибо. 11.08.2004 15:23:38, Ирина-мама аутиста
ловите 12.08.2004 17:19:39, La risa
не пугайтесь,я за нее.Напишите что-нибудь мне на мейл.Нет Вашего адреса. 11.08.2004 22:18:29, La risa
ОЛЬГА
Мне тоже если можно!
wc@vkptus.ru
11.08.2004 11:07:49, ОЛЬГА
отправила 11.08.2004 22:38:16, La risa
Юля, кинь мне тоже, плиз, на мэйл! 10.08.2004 11:47:38, Бекасик
Оля, а какой твой мэйл?:))))
В реге нет.
10.08.2004 15:11:08, Cheroka
abrol@inbox.ru 11.08.2004 13:16:20, Бекасик
Пчелка-Венера
Можно и нам тоже? min-venera@yandex.ru
Заранее СПАСИБО!
10.08.2004 11:05:43, Пчелка-Венера
Юля, вышлите и нам пожалуйста! 10.08.2004 10:59:28, OlgaF
Мы тоже желающие,можно и нам? 10.08.2004 10:23:47, La risa
К сожалению, на ваш адрес "7 мама 7" не прошло. Лариса, а у Вас есть другой адрес? 10.08.2004 15:49:58, Cheroka
да, babich@one.lv
спасибо,Юля!
10.08.2004 17:30:31, La risa
Юля,если вы платите за то,что отправляете нам всем мейлы,я могу всем остальным желающим вашу книгу пререслать.У нас это как то по другому ,абонентную плату вношу за месяц и хоть сутками живи в интернете.помню просто кто-то про карточки писал. 10.08.2004 22:19:56, La risa
OFF:))) Присоединяюсь, я тоже могу всем желающим высылать, инет на работе без лимитный! 11.08.2004 11:36:40, мама Веронички
Конечно, девочки, это было бы хорошо! А то я из дома:))) 11.08.2004 16:52:52, Cheroka
Тогда кидайте мне на мыло oksana-mak@mail.ru адреса и я вышлю всем все в неограниченном колличестве:)))) 11.08.2004 19:38:18, мама Веронички
Можно тогда и мне? 12.08.2004 00:41:37, п.мама
Написала:))) 12.08.2004 11:46:54, мама Веронички
Спасибо,получила,ночью буду разбираться! 12.08.2004 13:59:06, п.мама
А ночью еще неплохо-бы поспать:))))
Кому еще выслать, чесс слово не трудно:))))
12.08.2004 17:39:22, мама Веронички
СветланаЮ
Юль, большое спасибо! 10.08.2004 08:57:10, СветланаЮ
ema
Буду благодарна за третью часть. Думаю, что и мы найдем полезное для себя. 09.08.2004 22:23:19, ema
офф: Женя, я получила почту - отвечу сегодня позже - у меня просто сейчас шок: только что пришли от логопеда, наш Нил уходит и нас "бросает", и вообще всех детей бросает своих, уходит в школьный дистрикт, идет на повышение, что же мы делать будем, лучше Нила никого и нет, к нему и не пробиться было, а в среду последнее занятие,надо хоть сфотографировать его на прощание, чтобы память была, он столько для Фили сделал. Как жалко... 09.08.2004 23:28:12, фенечка-3
СветланаЮ
И мне можно? 09.08.2004 19:48:34, СветланаЮ
Ой как хочется:))))) Юля, а можно нам?:)))) 09.08.2004 17:15:18, мама Веронички
надин
Ой, Юль, мне вышли плиз! 09.08.2004 16:59:10, надин
Я тебе другую книжку отсканировала:игры разные для наших, страниц на 20:)))
Высылать?
Еще советскую книжку про детей с ДЦП - с разными упражнениями и "Физкультурный заслон ОРЗ" Толкачева (я о нем как-тописала)
09.08.2004 17:05:06, Cheroka
Юля, и мне эту тоже, можно, а? Хочется... 10.08.2004 11:48:26, Бекасик
надин
Конечно! Все шли :), тем более много общих проблем и забот :) 09.08.2004 17:38:57, надин
Фрагмент из книги:
4. Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи).
Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они
больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз,
повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата голо-
вой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.
5. Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).
В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-ни-
будь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали
губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка
обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык
отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого све-
та медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит:
все в порядке; погасила свет. Медвежата перестали жмуриться
и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее
прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-
вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела
спать.
09.08.2004 16:44:21, Cheroka
СНЯТИЕ СТРАХОВ
При изображении эмоции страха и гнева, несмотря на очень
выразительное их внешнее воспроизведение и некоторое возбуж-
дение, у детей всегда оставалось понимание, что они переживают
их понарошку. Этот нюанс был использован в дальнейшем для
обесценивания некоторых реальных страхов у детей.
При проигрывании этюдов на имитацию чувства страха дети
обычно просили вновь и вновь повторять их. Создавалось впе-
чатление, что они, переживая воображаемые опасности и изобра-
жая преувеличенный страх, заражаются не эмоцией страха, а эмо-
цией радости (доставляют же взрослым удовольствие аттракцио-
ны, от которых замирает сердце). Радостное настроение проявля-
лось на их лицах в блеске глаз, улыбках, смехе, как только за-
канчивался этюд и дети выходили из своих образов. Эти минутки
приподнятого настроения всегда использовались для беседы на
тему «Кто что или кого боится на самом деле». Дети доверитель-
но сообщали о своем опыте переживания страха. Это была целая
вереница отрицательных персонажей из русских народных сказок
и мультфильмов. Становилось понятным агрессивное и жестокое
поведение некоторых детей в группе.
Шестилетний Митя В., улучив момент, постоянно прятался за
раскрытой дверью в умывальную комнату. Стоило войти в нее
какому-нибудь ребенку, как он с шипением выскакивал из-за
дверцы и валил вошедшего на кафельный пол. Это была опасная
игра, принявшая к тому же навязчивый характер. Оказалось, что
мальчик так компенсирует свой страх перед змеем-горынычем.
22

В разное время на занятиях психогимнастикой были и другие
дети, которые тоже боялись змея-горыныча. У всех детей страх
перед сказочным персонажем был снят за одно-два занятия, а
вот у Мити этот процесс был более длительным.
На первом и втором занятиях Мите было предложено выбрать
любую роль в этюде «Битва». Этот период повторялся много-
кратно. Митя по три-четыре раза побывал в разных ролях и еще не-
сколько раз посмотрел, как «сражаются» другие дети. В двух по-
следующих играх, в которых этюд «Битва» был лишь эпизодом,
мальчик опять мог выбирать любые образы. Сначала Митя выби-
рал главные роли, а пресытившись ими, перешел на второстепен-
ные: был и стражником, и мастером в сказочном городе. К пятому
(последнему) занятию на эту тему он уже перестал прятаться за
дверью и освободился от навязчивых движений руками и паль-
цами, олицетворявшими ранее в его воображении то крылья, то
головы змея-горыныча.
Помимо игры, дети еще и рисовали змея-горыныча.
Нередко у детей дошкольного возраста бывают страхи оди-
ночества и темноты. П. Ф. Каптерев (1901) отмечал, что темнота,
скрывая от взора обычные предметы, производит сильное устра-
шающее впечатление на детей, вызывает ужас. Он приводит много-
численные примеры, когда с целью наказания детей запирали в по-
мещениях без света. Испуг, вызванный тьмой и одиночеством,
для части детей был драматичен, у некоторых из них в дальнейшем
обнаружились нервно-психические расстройства.
На занятиях психогимнастикой всегда были дети, которые
боялись оставаться дома одни. Даже в освещенной, хорошо зна-
комой им комнате им начинало казаться, что кто-то притаился
за дверью, что если они спустят ноги с дивана, то из-под него
вытянутся чьи-то руки и схватят их. Эти переживания, видимо,
связаны с особенностями детского воображения, с малой способ-
ностью различать реальность и образные представления фантазий
в дошкольном возрасте. В этом отношении интересны рисунки двух
детей, которые они выполнили после участия в этюде на пережи-
вание страха одиночества.
Миша Ч., 6 лет, говорит, что, когда он был-маленький и один
сидел дома под абажуром, он почувствовал, что за его спиной
открылась дверь и в комнату впрыгнул трехногий змей-горыныч.
Мальчик не решался ни обернуться, ни посмотреть в окно:
там тоже был змей-горыныч. «Они были настоящие,— уверяет
мальчик,— а вот змеек тогда не было. Я их нарочно нарисо-
вал, чтобы было страшнее».
Антон М., 5 лет, рисуя на тему «Мои страхи», тоже вспомнил,
как он недавно был один дома и боялся змей (он как-то видел
их в книге). Мальчик изобразил их висящими в воздухе. Антон
объясняет, указывая на них: «Это мои мысли, на самом деле
змей не было».
Иногда в периоды тревоги дети испытывали иллюзии. Так,
09.08.2004 17:06:49, Cheroka
Иногда в периоды тревоги дети испытывали иллюзии. Так,Дима П., знакомый нам своим рассказом о стыде, припомнил еще
и испуг, который он пережил будучи один дома: «Мне послыша-
лось, что кто-то стукнул в стекло. Я попятился от окна и вдруг
прислонился к кому-то спиной, кто-то теплый и мягкий сзади
обнял меня. Я обернулся, а там был мамин пуховый платок на
спинке стула». Мальчик сам предложил поиграть в игру, в которой
бы использовался его рассказ. Так в «Психогимнастике» появи-
лись этюды, цель которых — воспитание критического отношения к
обманам чувств.
Чтобы выявить наличие страха перед темнотой у детей, им
предлагалось no-одному заходить в неосвещенную комнату и по-
быть там около минуты. Всегда бывало так, что кто-нибудь на-
чинал прятаться за спины товарищей, упирался, если его брали
за руку, чтобы подвести к двери в темную комнату. На этом
проверка заканчивалась.
Боязнь перед темнотой проявляли меньше дети с невысоким
интеллектом и бедным воображением, и наоборот, дети с высоким
интеллектом и развитым воображением, а также дети с такими
качествами характера, как застенчивость и нерешительность, боя-
лись темноты и всего связанного с темнотой, например фонаря,
покачивающегося за окном, луны и т. п.
Паше К. 5 лет. У него есть брат 7 лет. Отец у мальчиков
художник. Он раскованно мыслит, понимает своих детей, поощряет
их фантазии. Мать — техник, в семье играет мужскую роль,
пытается научить своих робких детей быть смелыми, дающими
сдачи. Трудно поверить, но застенчивые братья-тихони устраивают
дома шумные игры, дерутся. Вне дома старший брат опекает Па-
шу. Паша выглядит спокойным ребенком, но он крайне неуверен в
себе и очень боязлив. Переболев гриппом, мальчик стал быстро
24

истощаться, усилился у него и страх общения. Из рассказов ро-
дителей было известно, что Паша боится темноты. На занятиях
психогимнастикой при попытке подвести его к двери в темную
комнату он дал яркую вегетативную реакцию: мальчик непроиз-
вольно задержал дыхание, побледнел, у него задрожали губы, он
весь передернулся, потом сгорбился и стал пятиться назад. Для
Паши была намечена пятиступенчатая программа по преодолению
страха перед темнотой. Сначала он в присутствии детей в ярко ос-
вещенном зале воображал себя одиноко сидящим в темной комна-
те (этюд «Страх»). На следующем занятии (вторая ступень),
увлеченный сюжетом игры «В темной норе», мальчик неожиданно
стал действовать в роли робкого цыпленка, как и положено по
сценарию: вошел с напарником по игре в темную комнату. При
повторении игры он был назначен на роль смелого утенка. Когда
Паша со своим другом вышел «на свет», у него блестели глаза,
общее выражение лица было оживленным, а осанка непривычно
распрямленной. Однако, рисуя затем эту сценку, в которой он
проявил храбрость, мальчик изобразил себя в образе боязливого
цыпленка, очень далеко находящегося от двери в темную комнату.
На третьем занятии (третья ступень) мальчик исполнял роль
пугающего (этюд «Ночные звуки»). Паша непривычно растормо-
зился, стал очень громко кричать (как сова) и энергично раскачи-
ваться (как дерево в бурю). Но вот наступила очередь и Паше
быть гадким утенком. Он был отправлен в маленький коридорчик
перед залом, в котором по «недосмотру» кто-то выключил свет.
Никто не знал, что мальчик стоит за дверью в полной темноте.
Паша, видимо, это как-то не осознал: так он был поглощен тем,
что происходило в зале (там дети громко договаривались, как
они его будут пугать), кроме того, мальчик ждал музыку, с пер-
выми звуками которой он должен был вбежать в зал. Музыка за-
звучала. Мальчик очень выразительно показал смятение гадкого
утенка. Все хвалили Пашу за то, что он не испугался полу-
темного зала и «страшных звуков ночного леса», еще не зная, что
он не струсил и в полной темноте за дверью. Эту ошибку взрослых,
которые не заметили, что ребенок остался один в темноте, мы в
дальнейшем с успехом использовали. Когда ребенок полностью
перевоплощался в игровой образ, его теперь уже преднамеренно
отправляли за дверь в темный коридорчик, а время его пребыва-
ния там варьировалось и зависело от подачи музыкального сиг-
нала.
Наблюдая, как Паша, его брат и другие дети, боящиеся тем-
ноты, наконец-то в результате тренировок решаются войти в тем-
ное помещение и побыть там 1—2 минуты, приходишь к вы-
воду, что, каким бы правдоподобным ни было моделирование
страшной ситуации, при этом у детей не наблюдается явлений
эмоционального шока. Ребенок защищен от пугающих представле-
ний тем, что его мысль занята не тем, что он в темноте, а тем, что
происходит на свету, он весь в игре.
09.08.2004 17:07:54, Cheroka
А можно мне? Или там совсем для малышей? Хотя у меня иногда ощущение, что по многим вопросам он и есть малыш :(( В выходные были в гостях, там обалденный малыш был, 2.7 года, такой разумный... Так у меня ощущение, что в каких-то вопросах он лучше Илюхи сечет :((( 09.08.2004 16:37:56, мама_Илюши
Думаю, можно! Там много таких забавных упражнений, мне самой захотелось поделать:))) Особенно в 3 части. Напишите мне, пожалуйства, я вам прикреплю. 09.08.2004 16:53:44, Cheroka
Иринище
Юля вышлите мне, пожалуйста. 09.08.2004 16:35:30, Иринище
Офф. Ирин, если можете, ответьте внизу, пожалуйста. Вы врач, а мне не разобраться :(( 09.08.2004 16:39:56, мама_Илюши

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!