Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мой ребенок меня удивил

Вчера мы ходили на проверку, были проблемы с кальциевым обменом, делали проверку плотности костей.Врач объясняла Даше,как делается проверка, я было открыла рот, чтобы сказать про аутизм, но посмотрела на Дашку - она слушала врача, глядела в лицо и по ней было видно, что понимала!Я ничего не стала говорить, просто сама дар речи потеряла.А Даша пролежала абсолютно не двигаясь , без наркоза, 20 минут, под аппаратом,если бы кто мне сказал, я бы не поверила.в конце ей показали полный снимок ее скелета, она его долго рассматривала, показала мне, где руки, ноги,голова, и попросила у доктора приз(та ей обещала перед проверкой).И была недовольна призом , ей дали значок с больничной символикой. По-моему,врач даже не поняла,что это ребенок-аутист, она вела себя абсолютно нормально, но только я видела, что так вести себя ей крайне трудно, она была вся в напряжении.И после проверки, до сна была очень нервная, кричала, плакала.По видимому, Даше очень хотелось показать себя перед другими людьми нормальным ребенком, но ей это дается очень нелегко.Вообще у нас это не первый случай,когда она вот так "берет себя в руки" но каждый раз после этого на нас отрывается и сбрасывает свое напряжение капитальной истерикой.
30.06.2004 08:48:11,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интересно, я недавно читала топик одной взрослой женщины с Аспергером, которая писала, что люди ей часто говорят, что не скажешь, что у нее А., а она объясняла, как ей нелегко вести себя "нормально". НО у нее есть семья, ребенок, работа.
Все будет хорошо!
30.06.2004 14:23:17, lena(uk)
Это здорово,видимо у нее была огромная мотивация и сила воли, она просто сама очень хотела стать как все.Я представляю себе,как тяжело моей Дашке приходится.Она,например,очень-очень хочет покататься на самокате, который есть у маленького мальчика, подходит к нему и с огромным трудом "рожает" каждое слово" Я хочу самокат", при этом буквально прыгает от напряжения, просто физическая работа это для нее.А мальчик пугается, убегает к маме, конечно,никакого самоката не дает даже если мама его уговаривает дать ей.И Дашка остается совершенно расстроенная,она-то старается, а не получает за свой труд ничего.Поэтому к своим ровесникам подходит с опасением, как над ней начинают смеяться,бежит ко мне. 30.06.2004 14:59:51, п.мама
Да, как мне было жалко своего ребенка, который отдал свою игрушку, а назад попросить не может. Ну, не может:( Вся площадка огладывалась на мои уговоры.. Ну, подойди, мол... Надо вместе идти, просить и пр. Хотя сейчас уже как-то легче эт все стало. Раньше ни на шаг и не уйдешь, транслятором работаешь. Теперь подвел, свел и отошел:)) Сам играет дальше. Так что все это меняется при нормальном развитии событий. Желаю дальнейших подвижек. Это вообще прорыв, конечно. 30.06.2004 15:58:25, ЛяМур
Как знакомо :(( Мне тоже своего мелкого было жаль смертельно в таких ситуациях. Бывало даже, что в случае с каким-нибудь самокатом (старался, просил, не получил, да еще и обозван был как-то), я шла и в тот же день покупала этот дурацкий самокат. Глупо, но не могла с собой справиться. Теперь учу не обижаться на всех. Есть такое понятие "референтная группа", т.е. люди, мнение и поступки которых для тебя действительно важны, на них и обижаются (хотя тоже лучше не надо). Для детеныша это понятие слишком абстрактное, но стараюсь объяснить доступными словами: "Ну, что тебе этот мальчик - друг, брат, мама? НЕ дает, и ладно! Обозвал? Какая тебе разница, что он о тебе думает! Давай мы с тобой вот так поиграем... " ПРедлагала что-то, что очень нравится и получается. Тут важно палку не перегнуть, а то дите начнет считать, что кругом одни плохо воспитанные дети и на всех можно наплевать. Два процесса ИМХО должны идти параллельно. С одной стороны не обращать внимания на некоторых людей и некоторые поступки (Вы же не обижаетесь на пьяного, который Вас на улице как-то обозвал), с другой стороны, но не сразу, объяснять, что же ребенок сделал в своем общении не так. На практике медленно, но получается :)) 30.06.2004 16:53:01, мама_Илюши
Вот именно по этой причине я и отдала свою в садик для детей особенных.Пусть у большинства есть умственная отсталость,но добрее они,чем обычные,уж точно не обзываются.Я сегодня была в садике,так там такая теплая атмосфера, одна девочка помогала моей Даше после прогулки босиком помыть ноги, у девочки какая-то генетическая болезнь,по лицу видно.А Юлька бегала наперегонки с глухим мальчишкой, и оба были очень счастливы.А вечером мы даже не идем около дома гулять,дети-ровесники обижают, едем на площадку подальше от дома,гуляем с трехлетками. 30.06.2004 17:07:04, п.мама
Мы тоже ходили в садик для детей с невропатологией. И тоже мне нравились две вещи: они меньше обижают друг друга, и Илюшка научился понимать, что люди разные бывают, это не так уж значимо. Он, например, дружил с девочкой ДЦП, по-моему, он даже не понимал, что она больна :)) Ну, не может онпо лестнице сама спускаться, он ей руку на автомате дает и помогает, а сам болтает дальше, т.е. ему не приъходило в голову на это обращать внимание или пожалеть. Типа, у Кати глаза серые, у Светы платье розовое, а Ксюша не может по лестнице сама спуститься, ей надо руку дать, ну и что? ИМХО это самый правильный подход.
ПРоблема-то в том, что мы же не можем всегда держать их в спецсадах или на другой площадке... Все равно надо как-то учить справляться со всем, и с тем, что дразнят, обижают тоже :(
30.06.2004 17:17:14, мама_Илюши
СветланаЮ
Молодец какая! Действительно выходит, понимает. Только трудно ей в руках себя держать. Ничего, научится, все у вас впереди. Мы в этом возрасте еще очень с трудом такое могли поведение дать, в 7,5 он меня раз так же удивил, когда в сад оформлялись на год. Вел себя очень чинно, спокойно, отвечал на все вопросы. Я тогда помню, страшно удивилась - это было для нас нетипично совершенно. Наташ, а нельзя ей после вот таких напряженных моментов какой-нибудь безобидной валерьяночки или пустырника капнуть, может полегче будет? 30.06.2004 13:17:01, СветланаЮ
А мы уже несколько дней подряд пьем по 3 раза в день сирочик успокоительный но травках, и валерьянка там есть. В садике вроде бы спокойней стала, но дома по вечерам просто смерчем носится,пока не выбегается,не снимет напряжение.Гуляем много по вечерам, но она просто обязана побеситься и дома перед сном. 30.06.2004 14:11:44, п.мама
ema
Молодец-девочка, молодец -мама.Я знаю, что работа всегда дасть знать о себе успехом. Думаю, что Ваша дочь удивит Вас еще не раз. 30.06.2004 10:10:17, ema
Спасибо,думаю,так и будет. 30.06.2004 12:29:42, п.мама
Какая Даша умница!Слушай,Наташа, получается,что она понимает что вокруг все как-то не так.Она у тебя такая взрослая! Может как-то коряво мысли выразила свои,но она просто умничка. про нас молчу 30.06.2004 10:08:57, La risa
Я поняла,что ты хотела сказать.Год назад в речи были только эхолалии, сейчас уже разговаривает, но в основном с нами, а с чужими теряется, и говорит эхолалиями.Большой прогресс пошел после"Мифне"(наш местный вариант РМО), у нее появился стимул и уверенность.Но еще до того, как Даша начала говорить,психолог наблюдала за ее занятиями через зеркало(занятия вел терапист+ребенок 6 лет+Даша),так она сказала, исходя из наблюдений, что Даша понимает, что она другая, и нам это было очень тяжело слышать, мы не думали,что она способна понять такое,а теперь убеждаемся сами.Даша хочет быть как все,ей интересны люди, но дети над ней смеются, когда она пытается пойти на контакт, да и взрослые не всегда понимают,что она хочет сказать.За Гошу не переживай, регулярные занятия по любой методике дают результат, главное не отступать и не оставлять его в покое,а заставлять работать. 30.06.2004 12:28:46, п.мама
У меня была замечательная специалист по развитию, Филя к ней год ходил, а потом мы переехали и пришлось уйти, до нее больше часа езды сейчас.К ней люди по полгода-году стоят в очереди, она уже больше 20 лет в этой сфере работает, с аутистами. Так вот, она говорила ,что занятия по любой методике, да, НО - это должны быть занятия ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ и ИНТЕНСИВНЫЕ. 02.07.2004 07:39:08, Бывшая Фенечка
Читаю и плачу.Нервы лечить надо самой!У нас получился недельный перерыв.Был праздник Лиго(что то вроде Яна Купалы) у нас он широко отмечается.Ходили на речку,жарили шашлыки,колбаски.Гошке очень нравилось,что много времени на улице.Дома усиленно не занимались,только рисовали,немного писали,слушали детские песенки.В итоге- в саду занимался только тем,чем хотел сам,в автобусе муж говорит упал на пол(проехали мимо киоска любимого),опять стал бояться воды(мылись с боем),стал на улице проситься на руки(у нас тут привозили Тихвинскую икону,ходила с ним.Испугался такого большого количества людей,пришлось долго держать на руках.Очень интересно,что после похода туда пришел домой и опять стал есть рис и отбивные куриные,сырок попросил).Потом эта комиссия,врачи со своими требованиями похожими на угрозы.Они бы хоть объяснили почему так думают,я ведь не просто так спрашиваю.
Да,без занятий нельзя,дисциплина и порядок(режим).Глядя на вас всех,надеюсь что тоже сдвинемся в лучшую сторону.Он стал таким ласковым,подходит,говорит "мама" и целует.А может чего-то боится и ищет защиты?Дня два назад проснулся,плакал,боялся опять лечь на постель.Посидели,пообнимались и успокоился.
30.06.2004 13:19:39, La risa
Лариса, у нас таже история, если режим меняется или идем в новое место. Я заранее знаю, что поведение после этого будет ох и ах((((((. И проще к этому отношусь.
Ты с ним отлично занимаешься. Поведение выравняется обязательно!
30.06.2004 14:13:22, lena(uk)
вот вооружилась вышивкой,такой крупный рисунок,толстые нитки,крупная сетка.Будем вышивать!
Спасибо за поддержку!
30.06.2004 14:36:54, La risa
А кто вышивать будет, Гоша или ты? Мы,если честно,с Дашей еще не пробовали вышивать, шили уже "тряпочку", но про вышивку я даже и не думала. 30.06.2004 14:45:48, п.мама
Это для Гошки,такая с очень большими дырками,толстыми шерстянными нитками,большой иглой.Они в садике уже с иголкой работали.У нее тупой конец,не колется.И на самом полотне цветными красками рисунок нанесен(чтоб без схемы,это точно будет сложно ).Вышивать можно не только крестиком,но и просто гладью,так проще.Они на пасху из картона делали яйцо,по контуру были заранее проколоты дырочки.Дети обшивали иголкой с ниткой контур .Да еще в центре был крестик. 30.06.2004 14:52:22, La risa
очень ему это занятие понравилось.Носится с тряпочкой,вот только все наровит иголку только с верха втыкать.Видимо сказалось умение обшивать край.И так смешно высовывает язык,старается! 02.07.2004 14:31:50, La risa
Господи,ну наконец то! На вопрос "что это?" ответил "гармошка".Хоть один раз!Будем надеяться,что за ним последует и второй... 02.07.2004 18:04:34, La risa
Здорово,а мы сегодня получили из Питера книгу по Монтессори,ночью начну изучать. 30.06.2004 15:01:14, п.мама
Хорошо,а то я все про вас думала.У нас тоже со спец.литературой на русском не очень хорошо.Хорошо,что базы есть ,там много развивалок всяких бывает. 30.06.2004 15:09:11, La risa
Мы заказываем на букс.ру, а у вас Гоша говорит только по-русски, или в садике на латышском? 30.06.2004 15:17:55, п.мама
хотим с сентября ввести латышский,стал много повторять.Причем со смыслом,по-моему ему это легче чем по-русски.У них педагог тоже с уклоном для разных детей.Тоже все через песенки,стишки ,с показом в действии.Попробуем.Мы ведь дома только по-русски говорим,да и район у нас московский(теперь Латгальское предместье).Позади Москва.На латышском тоже книги очень красочные,но развивающих больше на русском(это даже наша педагог отметила). 30.06.2004 15:27:43, La risa
Может,меня многие не поддержат,но я считаю,что двуязычие помогает аутистам.Для того,чтобы на слух учить язык, ребенок должен наблюдать за собеседником, за жестами,языком тела, без этого значения слов он просто не поймет.А у нас большинство спецов настаивают на одном языке для аутиста,по-моему,лишая его дополнительных тренировок наблюдения за людьми.Иногда даже специалисты при споре со мной по этому вопросу сами себе противоречили.Например, одна дама убеждала меня,что продвижение в разговоре у нас будет быстрее,если мы перейдем на иврит.Какое-то время она распространялась на эту тему, а потом подошла Юлька,которая всегда с нами, дама с ней заговорила,и Юлька ее понимала,даже отвечала по-русски,при всем при том с ней говорим только по-русски.Я ей говорю,почему мы говорим дома на русском,а ребенок понимает на иврите?Обрадованная дама стала мне читать лекцию как младенцы учат язык,что наблюдательность у них намного больше, чем у взрослых, что они замечают наши малейшие подсказки "языка тела".После этого я ее спросила,разве это вредно для Даши,учить второй язык именно таким способом.Надеюсь,что дама поменяла точку зрения,во-всяком случае, больше не пристает. 30.06.2004 15:43:06, п.мама
Знаешь, я тоже считаю, что двухязычие нам помогает в развитии. У нас почти трехязычие - русский, английский и мой английский:))). На английском у Ростика фразы получаются длиннее, зато по-русски больше понимает. 30.06.2004 17:51:57, lena(uk)
если ему действительно будет легче по-латышски,я буду его тоже учить досконально.Посмотрим.Там все проще,такого огромного словарного запаса нет,поэтому чаще всего речь очень простая,часто повторяющаяся.Причем он подражает интонации,говорит как латыш.По-мне то сразу видно,что русская говорит. 30.06.2004 16:05:46, La risa
А мы такие походы-пикники приравниваем к занятиям!Дашка со всеми вместе не ест,если большая компания и она чувствует себя плохо,мы с ней находим тихий уголок и я ей рассказываю про людей в компании, кто есть кто, где работает,где живет, кто его дети,собака ит.д.Если не знаю человека-так сама навыдумываю для Даши, про профессию,квартиру и т.д.:)И вообще,РМО много можно делать между мамиными делами-вместе убираться,стирать, готовить и т.д. Я кстати, опасаюсь строгого расписания с карточками, у нас уже было такое, небольшое отступление от расписания было невозможным.Но сейчас она сама выучила дни недели и знает свое расписание.И если терапистка переносит свое занятие на другое время-беда,с трудом справляемся.Потихоньку объясняем,что это не катастрофа,и наоборот, я прошу терапистку занятия проводить в разное время,то утром,то вечером.А смена обстановки,праздничные мероприятия очень здорово для наших, даже если они нервничают от скопления людей, праздничное настроение чувствуют тоже. А Гошка стал ласковым-это ли не прогресс?Маму целует,у мамы ищет успокоения и ты еще жалуешься? Не знаю как у вас,у нас на фоне прогресса большая нервозность, и плач, и напряженность(вот и сейчас уже неделю не спим, укладывается в 10, просыпается в 12 и не спит до 6 утра)Может и у вас то же самое? 30.06.2004 13:56:24, п.мама
С карточками не работали,давали нам такие схемочки,но он совсем не понял что это такое.Теперь просто когда едем,говорю к кому едем и зачем,куда идем.Он понимает,хватает нужные вещи,тетради.Просто меня удивило,что прошла всего неделя без садика,а он уже диктует свои условия,не хочет принимать чужие правила.А ведь месяц перерыв будет.В июле у всех отпуск,муж хотел его в деревню отвезти.Но это под Питером,поехать могут только они двое.А тут такие страсти мамочки рассказали про отрыв от дома,что теперь боюсь отдавать его даже с папой.Вообще стала жутко мнительной!Боюсь сама не знаю чего.Вот тебе нажаловалась.Спит он хорошо,но со мной вместе.Если просыпается,сразу ползет ко мне.Хотя днем скачет,бывает нервничает,но все это волнами.То активные действия,потом посидит музыку послушает,потом с Нюсей поскачет,опять поспокойнее занятие(рисует и пишет).На речке написал "берег".Очень удивил нас.И стал всех девочек называть "ляля".Мы меняемся,но таких больших достижений пока нет.Извини,Наташ,что так насела на тебя. 30.06.2004 14:24:38, La risa
А как Даша помнит рассписание - оно где-то висит или она сама в памяти держит? 30.06.2004 14:08:14, lena(uk)
Выучила дни недели, они в садике каждое утро это повторяют, да и в садике есть расписание, мне кажется,она по нему ориентируется и сопоставляет с домашним. Цифры не знает, но время может сказать по расположению стрелок на часах, и к моменту прихода терапистки ждет ее у дверей, сама говорит:"Даша ждает Рут". 30.06.2004 14:20:07, п.мама
Вот это да!У меня нет слов!
Наши тоже каждый день вывешивают число,солнышко или тучку(погоду),каждый день недели своего цвета.Название дней недели знает,но вот понимает ли?Хотя "завтра" вроде понимает.
30.06.2004 14:32:36, La risa
Так мы в садике уже 3 года, и каждый день у детей "планерка" такая.А теперь каждый вечер перед сном она спрашивает, что будет завтра, куда пойдем,кто к нам прийдет,что покушаем,что наденем...Сама себе стабильность создает. 30.06.2004 14:43:24, п.мама
Похоже, что Даше действительно удобнее и спокойнее жить, зная что через час, завтра и т.д.
Ростик в школе полюбил свое рассписание сразу. Учительница говорит, что всем сообщает, что у него сейчас будет. А дома карточки, рассписания стал на дух не переносить. Разбрасывает, срывает. Вот стараюсь понять - почему? Хочется чего-то другого дома? И в тоже время очень мучается, когда не знает что ему делать.
30.06.2004 15:19:53, lena(uk)
Вот уж точно сказано,мучается от незнания чем заняться.Видно по нему,что ему скучно,но придумать развлечение должны мы или малая.Хотя может ,конечно,утащить каталог и рассматривать там технику,аппаратуру,игрушки.Находит подобные друг другу.А тут купили диск с песенками из мультиков(улыбка,про львенка и черепаху,облака,дважды два),ляжет на диван,включит,наушники в уши и тащится(по другому не скажешь).Вот решили к песенкам рисунки сделать,чтоб было наглядно.Они ведь ,говорят ,образами все видят. 30.06.2004 15:39:45, La risa
а сколько Даше лет ? 30.06.2004 09:50:35, ИлюшкинаМама
Скоро шесть, по русской классификации аутизм 2 группы(по моему мнению, исходя из литературы, у нас не принята такая классификация) 30.06.2004 12:34:31, п.мама

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!