Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

новые правила приема в школу

В Питере планируют изменить правила приема в первый класс... По этому поводу было некое обсуждение (см. ссылку). И как вам отношение учителей к детям с проблемами развития в обычных школах? Вот я уже начала жалеть, что мы не попробовали записаться в школу на этот год, а отложили... А через год, может, в приличную школу и не возьмут :(((... Ежели учтут учительские пожелания :(...
25.06.2004 12:48:47,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лен, но правила еще не утвердили. Утвердят, будем думать. В обычную школу все равно возьмут, что ты так уж расстроилась. Ты уверена, что Мите нужна гимназия с тремя языками?:)) А в мат. школу, например, ты можешь отдать на любом этапе, было бы здоровье. И в гимназию можно перейти после начальной школы.
Вот сам факт, идти ли на комиссию. Я ведь просто побоюсь:(
28.06.2004 15:32:32, ЛяМур
OFF: как ваши южные впечатления? Чем там Паша занимается? Мне вот прислали из Америки книжки, только у меня сейчас паспорта нет, не могу на почте получить; как получу - поделюсь. И рассчитываю на помощь в переводе ;))))...
Сейчас уже убегаю с работы, завтра появлюсь - постараюсь похвастать нашими достижениями ;)...
28.06.2004 16:14:32, мама_сына
Привет! Да я не то чтобы очень расстроилась, скорее, противно стало. От такого:
"В последнее время в 1 класс приходит много детей, имеющих различные отклонения в развитии. По сегодняшнему закону родителям дано право самим решать, где учиться их детям,поэтому они скрывают заболевания своих детей. Но мы, педагоги,понимаем, что научить таких детей в массовой школе невозможно. На мой взгляд, необходимо пересмотреть права родителей в отношении своих детей."

А насчет перехода куда-то после начальной школы - Честно говоря, очень бы не хотелось... Одно дело - адаптация в коллективе шести-семилеток, где все в равной степени новички, и то страшно; а уж приходить новеньким в сложившийся коллектив 10-11-летних - ИМХО, вообще жуть... Уж лучше тогда после 9-го класса, тогда они уже поумнее как-то... А у нас ситуация такая: прямо во дворе - обычная школа, но ее все родители очень ругают, и ничего хорошего про нее услышать не удалось; завуч младших классов и учителя с будущими первоклассниками и их родителями общаться не желают... Несколько дальше, и надо переходить оживлееный проспект с отвратительным переходом (регулярно кого-нибудь сбивают) - экономическая школа, два языка с первых классов, говорят, неплохая; но в нее еще попасть надо! И следующая "по близости" (15-20 минут пешком, переходя проспект) - та самая гимназия Сервантеса, но в ту сторону нам даже смотреть бесполезно, узнавала :(... И все! Во все остальные школы надо ехать на транспорте, мне это кажется нереальным... Ну, еще вариант: срочно куда-нибудь меняться, где есть хорошие учителя/школы...
28.06.2004 15:58:53, мама_сына
ИМХО, Вы зря так напрягаетесь. По двум причинам:
1. В каком0то смысле так и было, в хорошие школы в любом случае не брали всех, кто захотел, и плевать они хотели на все распоряжения. Способов масса. У нас например (при всех запретах на собеседования и тестирования) проводили "день открытых дверей" за несколько дней до начала срока приема документов, при этом разумеется в рамках этих "открытых дверей" было натуральное тестирование :)) А дальше документы принимали только у тех, кто тестирование прошел, остальным говорили, что мест уже нет. При этом мы шли из невропатологического сада, и все диагнозы типа ММД у нас в карте были, аутизм они ставить НЕ ИМЕЮТ права, т.к. диагноз это психиатрический, соответственно ставить его может только психиатр, а никто детку кроме мамы отвести ребенка к психиатру не имеет права.
2. Из этого же вырастает второй пункт, они не имеют права настаивать на комиссии. Только с согласия мамы, и напрвить на комиссию не имеют права. Могут предложить, Вы можете не согласиться, поэтому внести прохождение подобной комиссии в обязательном порядке они не смогут, это противоречит нашему же законодательству.
А вообще, нужно просто искать в школах неподалеку от дома учительницу младших классов, которая согласна будет с Вами сотрудничать, т.к. при наличии любых законов и распоряжений, если учительница не захочет сотрудничать и работать с ребенком, то ничего хорошего не будет.
25.06.2004 14:27:38, мама_Илюши
Лada
У нас, между прочим, для школьной карты надо было проходить и психиатра. С нашей мы нашли общий язык, поставила без патологий, но если не пойдем в этом году, не знаю, как будем на следующий год договариваться(( 25.06.2004 20:34:58, Лada
Для садика нам тоже надо было, а как для школы - еще не знаю... Но что им помешает ввести такой пунут в правила приема? 25.06.2004 20:39:55, мама_сына
ну мы же не проходили. В сад вы проходили, так как сад у вас логопедический.
Нельзя ввести этот пункт в правила, т.к. тогда придется менять закон федеральный.
28.06.2004 13:36:46, Muha
Йес, Муха права. Я толком ничего объяснять не умею :)) Все правильно, нас могут обязать проходить любых врачей в том числе и психиатра, если мы хотим отдать детку в специализированный садик или получить инвалидность и т.д. Вы в данном случае доказываете, что болезнь ЕСТЬ, соответственно долны пройти комиссию. И НИКТО не имеет права заставить Вас проийти психиатра, если ВЫ хотите отдать ребенка в обычную школу. Это совершенно точно. Другой разговор, что часто учителя или врачи этим пугают, но очень теряются, если железным голосом цитируешь выдержку из закона :)) 28.06.2004 13:55:43, мама_Илюши
Да понятно, что надо искать учительницу, только пока не попадается :). А как у вас выглядело тестирование на "дне открытых дверей"? У нас в окрестных школах будущих первоклассников видеть вроде вообще не желают, но эти школы хорошими и не считаются... Про велосипед (а то уж уехало вниз): видать, это я виновата. Потому что на трехчасовое бегание согнувшись меня не хватило, и как только мне показалось, что он равновесие удерживает, я стала отпускать. Полетел пару раз, и больше не желает и пробовать, как не обещаю, что больше не отпущу :(... 25.06.2004 20:22:44, мама_сына
И еще: речь же о школах повышенного компонента образования. Так для них нужна только 1 группа здоровья. Да, понятно, что хочется в гимназию, тогда несите заключение комиссии. НО Митя же вообще нигде не зафиксирован по проблемам. Так что сидите тихо и никуда не ходите (в смысле, инвалидность оформлять). 28.06.2004 13:39:45, Muha
Так вот я не могу решить, что лучше: сидеть тихо и поступать, как будто никаких проблем, или идти и разговаривать с учителями/завучем: вот, мол, такие-то проблемы, возьмете ли вы нас, поможете и т.д.? Пути-то взаимоисключающие... Что у нас со школами - я выше Тане писала.
А вообще, будем осенью ждать ваших школьных впечатлений и на них ориентироваться в какой-то мере ;)...
28.06.2004 16:09:53, мама_сына
Наши впечатления в любом случае будут из дворовой школы. 02.07.2004 15:04:52, Muha
А вы при записи в школу говорили, что ребенок с проблемами, или нет? 02.07.2004 16:49:25, мама_сына
Каюсь, что поздно отвечаю, но у меня инет рабочий :)) Тестирование было такое:
Проверяли чтение, письмо, счет, логику, память. МАльчик почти все мог, но были своеобразные моменты. Например, на задачке найти лишнее, на рисунке тапки, сапоги, валенки, шерстяные носки. Мальчик говорит, что лишние тапки. Почему? Остальное на улице носят, а тапки дома. Сомнительная логика... Кроме того, почти на все вопросы он отвечал, повернувшись к ним спиной, если надо было посмотреть на картинку или в текст, смотрел и опять отворачивался, т.е то, что проблемы с мальчиком есть, было очень даже заметно, но мне объяснили, что, да, они видят проблемы, с другой стороны видят, что с ребенком много занимались и заниматься будут, во многих случаях у учителей больше проблем возникает с абсолютно здоровыми детьми, до которых родителям нет дела (у нас кстати двоих таких детей и отчислили по результатам первого класса). То, что ему может понадобиться индивидуальное обучение, их совсем не пугало, учителям это в каком-то смысле даже выгодно, и самое главное мелкий просто понравился и учительнице, которая набирала класс, и завучу младших классов. ИМХО они уже не раз об этом пожалели :))) Поэтому я и говорю, ищите учительницу. Если учительница отказывается разговаривать сейчас, велика вероятность, что она и потом не захочет тратить ни на ВАс, ни на ВАшего ребенка время.
28.06.2004 12:08:54, мама_Илюши
Ух, как интересно... И надо было бегло читать и писать письменными буквами? Такого мы не пройдем, ленивые мы, читать не любим, только по слогам, уже два года с места не двигаемся... И писать не любим, предпочитаем на компе набирать, да и то нечасто... А вот задачки "что лишнее" - это любимое дело, причем он предлагает разные варианты. 28.06.2004 16:05:00, мама_сына
Ха, как мы начали читать:
- в 5 лет во время отпуска я вроде как показала как слова образуются, стали "читать" по слову в минуту, дошли до стадии осиливания слвосочетания
- до лета мне было некогда, потом взял летом и зачитал бегло
- антракт, ничего не читает, только иногда заметно, что читает про себя, но очень скрытно
- с этой весны читает книги, правда ограниченный набор, читает реально бегло.
В итоге от момента складывания слогов до чтения книг прошло полтора года, буквенный период не рассматриваю, т.к. не знаю, когда мы выучили буквы - как-то незаметно.
02.07.2004 15:08:32, Muha
А ему интересно то, что предлагается читать?
Мои не читал до 6 лет. Начал по счастливои случаиности: мы купили ему компьютерную программу по физике, где надо было по письменным инструкциям собирать модели электрических цепеи и машины. Сначала он просил меня читать ему инструкции, но я сказала - тебе надо, читаи сам. С жуткими истериками, чуть не разбив монитор и мышь, он научился бегло читать меньше, чем за неделю. До сих пор художественную литературу читает очень избирательно, многое не заставить, но техническую и научную с большим удовольствием.
02.07.2004 18:33:34, anon
А у нас на данный момент уже два года, как начал читать по слогам - и с места не двигаемся... Причем я вроде все время пристаю... Ладно - книги, хоть бы целыми словами начал, и то хлеб... 02.07.2004 16:46:26, мама_сына
Нет :))) Читать бегло они не требуют, но реально, чем лучше ребенок читает, тем легче ему будет. Реально научить ребенка и читать, и писать, и воспринимать школьные требования, и пропускать эти дурацкие клеточки в нужных местах почти невозможно!! Т.к. реально обнаруживается, что через 4 месяца (к концу первого полугодия) ребенок таки должен бегло читать, иначе он не справляется с программой! Из-за этого мы старались максимум впихнуть до школы. Добивались при этом двух вещей:
1. Ребенок приучается работать, сосредотачиваться. Это важно. Потом к этому трудно приучить мгновенно.
2. Ребенок получал некоторую фору и мог сосредоточиться на вещах, которые у нормального ребенка и проблем не должны вызывать. Например, достать вовремя из пенала ручку, просто услышать, что говорит учительница и т.д.
28.06.2004 17:04:00, мама_Илюши
Как мне недавно сказали, что проблемными детками никто не хочет заниматься. Или спец школа (сад), гда нет толковых спецов, или... Конечно, удобнее иметь дело с детьми, у которых нет проблем. Что бы они были готовы и в психологическом плане для школы, и все умели делать, что б сильно не напрягаться. 25.06.2004 14:02:30, Ксюха


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!