Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
to Иринище
..."В Америке есть такая Кэрол Тэксис (не знаю точно ее званий), она занималась устройством школ для одаренных детей. Я читала ее книгу "Одаренные дети" на русском , я ее читала в то время когда диагноза нашего еще не знала, не догадывалась даже что такой диагноз вообще значит. В этой книге описаны критерии одаренных детей в раннем детстве, так вот там описаны говорящие аутисты, хотя автор сама не понимает этого. Книга где-то 80-ых годов. Я чуствовала, что с Антоном что-то не то, но эта книга меня так расслабила, подумала, наверное он просто одаренный ребенок. Если интересно могу чуть подробнее о том что там написано было" Иринище, а поподробней можно?
10.06.2004 14:50:39, Aljenka
23 комментария
Я ошиблась , писала по памяти, на самом деле фамилия Тэкэкс. Внизу привела полностью свои сообщения в конференции "раннее развитие". Там как-то была довольно бурная дисскуссия по поводу одаренности и есть ли критерии ее в раннем возрасте. Спустя какое-то время я там написала это сообщение, но оно что-то никого не заинтересовало, во всяком случае никто ничего не обсуждал, только один отзыв, что "слегка заумно и ВСЕ про американскую действительность, для России малопригодно". На самом деле, очень много интересного для тех у кого дети имеют такие проблемы. Кстати, еще в этой же книге описаны анатомические особенности строения мозга одаренных, пишут, что нейроны у них имеют большее количество связей друг с другом , чем у обычных людей и скорости биохимических процессов другие. Есть похожие исследования и про аутистов, правда у них еще отмечают, что помимо большего количества отростков сами нейроны имеют меньший размер.
10.06.2004 15:26:02, Иринище
10.06.2004 15:26:02, Иринище
Вот книга о которой я раньше писала, может кому интересно будет.
Это переводной сборник, он состоит из двух книг,на английском названия звучат так:
1. Carol Addison Takacs "Enjoy Your Gifted Child" New York 1986
2. "The Unerserved: Our Young Gifted Children"
Edited By Merle B.Karnes New York 1986
Если кого-то заинтересует что-то конкретное из книги, могу отсканировать и переслать отдельные страницы или главы. В рефератах, ссылки на которые даю ниже описаны "критерии одаренности в раннем возрасте".
В книге еще есть список англоязычной литературы по этой теме, фамилии тех кто занимался этими проблемами.
Сообщение расстянула на несколько, чтобы удобней было ссылки смотреть. 10.06.2004 15:09:45, Иринище
Это переводной сборник, он состоит из двух книг,на английском названия звучат так:
1. Carol Addison Takacs "Enjoy Your Gifted Child" New York 1986
2. "The Unerserved: Our Young Gifted Children"
Edited By Merle B.Karnes New York 1986
Если кого-то заинтересует что-то конкретное из книги, могу отсканировать и переслать отдельные страницы или главы. В рефератах, ссылки на которые даю ниже описаны "критерии одаренности в раннем возрасте".
В книге еще есть список англоязычной литературы по этой теме, фамилии тех кто занимался этими проблемами.
Сообщение расстянула на несколько, чтобы удобней было ссылки смотреть. 10.06.2004 15:09:45, Иринище
Посмотрела на ссылку и поняла, что у меня есть такая книга, но осталась на Украине. Помню, начала читать, но как-то моя дочка уж очень не вписывалась в критерии одаренных детей, я и забросила ее. А теперь хочу! (((((((
10.06.2004 16:36:57, lena(uk)
Ирина, мы в Германии, у моей подруги *по-русски никак* мальчик, три с половиной. Замучил всех с буквами - с полутора лет, в два знал все, в три читал Duden с пояснениями к значениям слов и начал писать печатными буквами. Сейчас пишет хорошо, за два дня достал русскую няню и начал писать по-русски. Любимое занятие - писать в строчку оба алфавита и слова - с одной пропущенной буквой и доставать мою трехлетку с вопросом что же он там пропустил. Игрушка на компьютере - Ворд. Не спит до 12, играет на компьютере, читает, потом все выключает и ложится. Но - физически развит не очень хорошо - лазить там, прыгать, бегать, в норме на нижнем уровне. С детьми не общается в саду, только пишет и читает. На групповых занятиях не отвечает. Это в русском саду, где с ними занимаются. В немецком орал 4 месяца подряд, так как
freies Spielen не переносит вообще. Играет с моей дочерью, с теми, кого знает все 3,5 года. Рисовать, лепить в саду отказывается. Боится громких звуков, скопление народу. У меня детский центр в Берлине, играет только когда нет или почти нет других детей. То есть мама не считает его вполне нормальным. Сейчас хотела "нормального", была замершая беременность, что может объясняться и генетически. И вот теперь она побаивается. Есть ли ссылки на немецком? Финн кто - одаренный или? Можно ли измерить ему IQ? 10.06.2004 15:51:28, Aljenka
freies Spielen не переносит вообще. Играет с моей дочерью, с теми, кого знает все 3,5 года. Рисовать, лепить в саду отказывается. Боится громких звуков, скопление народу. У меня детский центр в Берлине, играет только когда нет или почти нет других детей. То есть мама не считает его вполне нормальным. Сейчас хотела "нормального", была замершая беременность, что может объясняться и генетически. И вот теперь она побаивается. Есть ли ссылки на немецком? Финн кто - одаренный или? Можно ли измерить ему IQ? 10.06.2004 15:51:28, Aljenka
Ой, как похож на моего! Илюша знает два алфавита (хотя от инстранных языков мы его пока оберегаем). Заметил, что русские буквы, если их перевернуть. становятся латинскмим (например, И - N, Я - R). Теперь "пишет" латинскими буквами с помощь русского пластмассового алфавита. И в компьютере предпочитает Word. Разве что сидеть по ночам за компьютером мы ему не даем. Впрочем, это и не получится, т.к. он, похоже, удалал на домашнем компе системные файлы! Не знаю, удастся ли восстановить!
В последний раз в садике его похвалили, что не разрушал постройки детей. Это прогресс. Может, и нет у него аутизма, а только аутистические изменения личности? 12.06.2004 12:56:22, Игриг
В последний раз в садике его похвалили, что не разрушал постройки детей. Это прогресс. Может, и нет у него аутизма, а только аутистические изменения личности? 12.06.2004 12:56:22, Игриг
Посылала сообщение, а его почему-то нет. Повторю еще раз.
Я бы посоветовала обратиться сюда: hilfe für das autistische Kind, RV Berlin e.V.
Vorsitzende: Gerti Keßler
Geschäftsstelle: Güntzelstraße 17 / 18
10717 Berlin
Tel.: 0 30 / 8 52 90 46
E-mail: Autismus-Ambulanz.Berlin@t-online.de
Там расскажут к кому обратится в первую очередь, кто занимается аутизмом, кто ставит диагноз, кто занимается терапией.
Вот еще адрес, но телефон у них такой же, может это одно и тоже разберитесь:
hilfe für das autistische Kind, RV Berlin e.V
6 verschiedene Projekte, Auskunft über die Ambulanz des Vereins
Sponholzstraße 26
12159 Berlin
Tel.: 0 30 / 8 52 90 46, Fax: 0 30 / 8 51 87 05
E-mail: ambulanz@autismus-berlin.de
Internet: www.autismus-berlin.de
Очень большие везде очереди, надо записываться на приемы везде где можно.
Тестирование мы делали в детской психиатрии университетской клиники во Франкфурте. Термина ждали 3 месяца, заранее отослали в клинику заполненные 4 больших анкеты. На самом термине ребенка тестировали отдельно психологи, он туда с папой ушел часа на 2. Врач беседовала со мной отдельно и за 2 с половиной часа мы еле успели поотвечать на все вопросы. В конце исследования зашла психолог и сказала, что интеллект средненький. Результаты психологи затем обрабатывают и дают врачу и потом врач на основании всего вместе взятого выставляет диагноз. Мы потом получили по почте письмо с результатами тестов и диагнозом. IQ у сына был 120, а диагноз они поставили ранний детский аутизм, хотя другие врачи ставят аутизм Аспергера.
IQ сам по себе не показатель одаренности, тем более , что многие дети просто не демонстрируют того, что могут знают, специалисты по аутизму обычно учитывают это.
У моего сына аутизм, но те специалисты, которые с ним занимались говорят, что он hochbegapt (одаренный),он все очень быстро схватывает, делает обобщения стремится систематизировать информацию, может одновременно заниматься несколькими делами, это то что мне говорили специалисты, занимающиеся с сыном. Из отрицательных сторон одаренности у нас есть многое, что в этой книге описано.
Пусть мама этого ребенка почитает все что может об аутизме, особенно о синдроме Аспергера. Если хотите пишите на мэйл, если у этой мамы нет доступа к интернету можете написать мне ее телефон или дать ей мой, мы созвонимся. 10.06.2004 19:18:49, Иринище
Я бы посоветовала обратиться сюда: hilfe für das autistische Kind, RV Berlin e.V.
Vorsitzende: Gerti Keßler
Geschäftsstelle: Güntzelstraße 17 / 18
10717 Berlin
Tel.: 0 30 / 8 52 90 46
E-mail: Autismus-Ambulanz.Berlin@t-online.de
Там расскажут к кому обратится в первую очередь, кто занимается аутизмом, кто ставит диагноз, кто занимается терапией.
Вот еще адрес, но телефон у них такой же, может это одно и тоже разберитесь:
hilfe für das autistische Kind, RV Berlin e.V
6 verschiedene Projekte, Auskunft über die Ambulanz des Vereins
Sponholzstraße 26
12159 Berlin
Tel.: 0 30 / 8 52 90 46, Fax: 0 30 / 8 51 87 05
E-mail: ambulanz@autismus-berlin.de
Internet: www.autismus-berlin.de
Очень большие везде очереди, надо записываться на приемы везде где можно.
Тестирование мы делали в детской психиатрии университетской клиники во Франкфурте. Термина ждали 3 месяца, заранее отослали в клинику заполненные 4 больших анкеты. На самом термине ребенка тестировали отдельно психологи, он туда с папой ушел часа на 2. Врач беседовала со мной отдельно и за 2 с половиной часа мы еле успели поотвечать на все вопросы. В конце исследования зашла психолог и сказала, что интеллект средненький. Результаты психологи затем обрабатывают и дают врачу и потом врач на основании всего вместе взятого выставляет диагноз. Мы потом получили по почте письмо с результатами тестов и диагнозом. IQ у сына был 120, а диагноз они поставили ранний детский аутизм, хотя другие врачи ставят аутизм Аспергера.
IQ сам по себе не показатель одаренности, тем более , что многие дети просто не демонстрируют того, что могут знают, специалисты по аутизму обычно учитывают это.
У моего сына аутизм, но те специалисты, которые с ним занимались говорят, что он hochbegapt (одаренный),он все очень быстро схватывает, делает обобщения стремится систематизировать информацию, может одновременно заниматься несколькими делами, это то что мне говорили специалисты, занимающиеся с сыном. Из отрицательных сторон одаренности у нас есть многое, что в этой книге описано.
Пусть мама этого ребенка почитает все что может об аутизме, особенно о синдроме Аспергера. Если хотите пишите на мэйл, если у этой мамы нет доступа к интернету можете написать мне ее телефон или дать ей мой, мы созвонимся. 10.06.2004 19:18:49, Иринище
Я чего-то не поняла, а что ребенок не может быть другим и одаренным одновременно? По-моему, сплошь и рядом :)) Кроме того, давайте разберемся, что такое одаренный. ИМХО раннее развитие (типа читать в три года ит.д.) не есть произнак одаренности. Кстати о связи болезни и способностей. Супер ранне развитие для психиатров очень настораживающий факт.
10.06.2004 16:25:06, мама_Илюши
Согласна, запросто может быть и другим и одаренным одновременно.
Читать раньше чем говорить - это гиперлексия (не знаю, как точно по-русски). Очень часто встречается среди тех, кто в аутист. спектре. 10.06.2004 16:32:53, lena(uk)
Читать раньше чем говорить - это гиперлексия (не знаю, как точно по-русски). Очень часто встречается среди тех, кто в аутист. спектре. 10.06.2004 16:32:53, lena(uk)
Да нет, говорить он начал еще раньше, первое слово - еще - и так до умопомрачения. Показывал на дерево, мама ему - Дерево, он - еще, мама - дерево, он - еще, на следующий день Финн - дерево, показывает на лестницу, мама - лестница, он - еще и т.д.
10.06.2004 16:38:49, Aljenka
Да вопрос не в чтении и письме, а вообще в супер раннем развитии, когда детки в 1 год говорят предложениями, в три читают, в два Пушкина наизусть цитируют, а родители умиляются... ИМХО ничего особенно хорошего в этом нет. Часто это оказывается оборотной стороной довольно серьезных проблем у ребенка. А одаренностью это вообще трудно назвать. Личный опыт показывает, что к 7-8 годам выравниваются с остальными детьми, и никакими особыми талантами не блещут. Где же тут одаренность. Беда-то еще в том, что к 7-8 годам такие детки привыкают считать себя вундеркиндами, а никто вокруг потом этого подтвердить не может, вроде не за что... Такие трагедии и переломанная психика получаются. ИМХО лучше не только не напирать на ранне развитие, но тормозить какие-то вещи по необходимости. Если уж ребятенок рвется в бой лучше заниматься с ним и музыкой, и рисованием, и танцами, типа гармоничное развитие :)))
10.06.2004 16:54:30, мама_Илюши
Не надо путать понятия "развитый ребенок" и "одаренный". Почитайте внизу ссылки, там где текст из книги. Это книга не о раннем развитии, а об одаренных детях и мысль такая , что гениальность это болезнь. Не многие родители умиляются своими одаренными детьми, эти дети часто разруху в доме устраивают ит.д. Критерии одаренности в раннем возрасте совсем не умение читать. А одаренные дети часто себя наоборот чувствуют ущербными и кучу комплексов имеют.
10.06.2004 18:40:26, Иринище
Вот еще интересная статья об этом:
http://www.hoagiesgifted.org/parents.htm
Весь саит хорош, есть секция про "Gifted Children with Special Needs"
http://www.hoagiesgifted.org/special_needs.htm
10.06.2004 18:56:02, anon
http://www.hoagiesgifted.org/parents.htm
Весь саит хорош, есть секция про "Gifted Children with Special Needs"
http://www.hoagiesgifted.org/special_needs.htm
10.06.2004 18:56:02, anon
Заниматься все же лучше тем, что ребенка интересует. Трагедии,о которых Вы говорите, как правило, случаюся с подачи и по вине родителей.
А что выравниваюся, это правильно и хорошо. 10.06.2004 17:06:49, Караул
А что выравниваюся, это правильно и хорошо. 10.06.2004 17:06:49, Караул
ИМХО, наши обладают способностями потому, что мозги не загружены никакими отношениями с другими людьми, никакими дружбами-ссорами-обидами-радостями, поэтому запоминание цифр, цитат и прочей лабуды идет легко, ничего не отвлекает. А идет легко - значит нравится, а нравится - значит еще хочет, и так уходит все дальше в мир вещей и все дальше от общения.
При таком раскладе понятно, что если ребенок очень рано проявляет одаренность - возможно, это за счет других ресурсов мозга, например, общения, и, значит, дурной знак. Если он днями напролет со сверстниками в песочнице ссорится-мирится, то нет ни времени ни сил ни интереса Бетховена на скрипке играть. А если сам рвется Бетховена играть, а сверстниками не интересуется - есть над чем задуматься.
В этом случае возможно, что он одаренный, но из нашего спектра. И тогда, ИМХО, опасно заниматься с ним только тем, что его интересует. Наоборот, стоит, наверное, притормозить, как-то вывести на интерес к людям, а не к занятиям. Скорее в этом будет гармоничность, чем в замене одного занятия другим.
Потому что если социальный аспект запустить, то может получиться социальный калека типа Рейнмена - будет иметь стимы высокого уровня, типа перемножать в уме многозначные числа и играть на скрипке, а ни улыбнуться, ни поздороваться, ни с девушкой познакомиться, ни с друзьями в бар сходить... Один, совсем один. Как многие высокофункционирующие во взрослом состоянии. И им, между прочим, от этого совсем не весело, что бы они сами не писали. По статистике, количество депрессий и самоубийств среди них сильно выше, чем среди населения вообще.
А вот если ребенок общаться умеет и любит - тогда фиг с ним, пусть будет одаренный! :)) 10.06.2004 20:54:35, Е
При таком раскладе понятно, что если ребенок очень рано проявляет одаренность - возможно, это за счет других ресурсов мозга, например, общения, и, значит, дурной знак. Если он днями напролет со сверстниками в песочнице ссорится-мирится, то нет ни времени ни сил ни интереса Бетховена на скрипке играть. А если сам рвется Бетховена играть, а сверстниками не интересуется - есть над чем задуматься.
В этом случае возможно, что он одаренный, но из нашего спектра. И тогда, ИМХО, опасно заниматься с ним только тем, что его интересует. Наоборот, стоит, наверное, притормозить, как-то вывести на интерес к людям, а не к занятиям. Скорее в этом будет гармоничность, чем в замене одного занятия другим.
Потому что если социальный аспект запустить, то может получиться социальный калека типа Рейнмена - будет иметь стимы высокого уровня, типа перемножать в уме многозначные числа и играть на скрипке, а ни улыбнуться, ни поздороваться, ни с девушкой познакомиться, ни с друзьями в бар сходить... Один, совсем один. Как многие высокофункционирующие во взрослом состоянии. И им, между прочим, от этого совсем не весело, что бы они сами не писали. По статистике, количество депрессий и самоубийств среди них сильно выше, чем среди населения вообще.
А вот если ребенок общаться умеет и любит - тогда фиг с ним, пусть будет одаренный! :)) 10.06.2004 20:54:35, Е
Абсолютно согласна с Вами. Если область повышенного интереса отрывает ребенка аутиста или неаутиста от чего то нужного для жизни, то это нужное стараются ему ввести через эту область интересов. Не знаю понятна ли моя мысль.
10.06.2004 19:31:00, Иринище
Понятна. Я, например, пытаюсь, чтобы Илья не просто набирал текст на компьютере, а писал кому-то письмо. Пока не очень получается, н будем продолжать.
12.06.2004 13:00:13, Игриг
Вот к теме вспомнила грустную историю. Моя невестка рассказывала, с ней мальчик учился, вундеркинд, вроде тех, кого тут описали. А лет в 14 сошел с ума. Совсем. Беречь таких детей нужно, поддерживать, они, бедные, по лезвию ходят, психика слабенькая :((.
10.06.2004 16:58:21, СветланаЮ
Я думаю, и диета бы этому мальчику не повредила...
10.06.2004 21:04:10, Е
Возможно... Но это было лет около 30 назад :(. Что с ним сейчас, понятия не имею...
10.06.2004 21:18:06, СветланаЮ
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"