Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Американским мамам вопрос про public school

Мой сын (3 года) идет с сентября в public school.Диагноз – аутизм.Американские мамочки, у кого дети ходили в public school, поделитесь, пожалуйста опытом. Расскажите какие сервисы и в каком количестве вы получили, как вам это удалось, привлекали ли вы адвоката. Вообще, какие впечатления у вас от public school? Помогло ли это вашему ребенку? У нас через неделю IEP meeting – буду благодарна за любые советы, мысли. Что стоит требовать/обговаривать на встрече, какие могут быть подводные камни?
08.06.2004 21:02:54,

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ссылка 10.06.2004 02:41:18, lena(uk)
Девочки, немного офф. Опять промелькнула мысль, что ребенок в спецклассе будет копировать "неправильное" поведение других детей. Я за своим каждый день смотрю, жду, когда начнет копировать. НО, пока, ничего нет, точнее плохого нет. Может у кого-нибудю есть примеры из жизни, я не очень понимаю, что ребенок может плохого копировать. Стимы? А если они ему не нужны?
09.06.2004 12:07:23, lena(uk)
Ничего не офф.Наоборот, спасибо, что подняли эту тему. Я не очень боюсь, что он будет копировать чужие стимы. У нас как раз с копированием проблемы. Я скорее боюсь, что он поймет, что, например, требовать чего-то путем истерики - нормально, что не говорить - нормально и т.д. То есть я очень боюсь, что он поймет, что неадекватное поведение - это норма. А примеров нормального поведения у него не будет.
Лена, а сколько у вас сейчас детей в группе? А в каком возрасте Ваш сын начал ходить в школу/садик?
10.06.2004 20:17:59, новенькие:-(
Спецкласс мы только начали ходить. В классе 8 чел. Ростик самый младший. В классе Pecs и TEACH используют.
До этого ходили в обычный класс для 3-х леток. Большая часть времени уходила на приучивание Ростика к дисциплине. Не трогать, не толкать, не бегать, строиться в линию и все время чего-то ждать.
Я тоже много боюсь. Наверное, даже слишком много боюсь. Больше всего мне хочется Ростика никому и никуда не отдавать, а держать у себя под крылышком.

По поводу неадекватного поведения.
Спецклассы бывают разные. Нужно сходить и посмотреть. В Ростика классе никто никого не бьет. Дети все время заняты. У каждого есть распорядок дня, который висит на стене. Ростик за два дня разобрался что это и зачем. Правда, дома распорядок дня не признает.
Мы планируем, если нам не попросят раньше, пробыть там год, а потом постепенно перейти в обычную школу. Но у нас с переходом из спецкласса в простую школу нет никаких проблем. Только рады будут.
11.06.2004 01:46:44, lena(uk)
Так я думаю что и здесь не проблема в обычный класс пойти. Мой сын просто однозначно не потянет обычный класс без сопровождающего:-(((((((((((((( Он у меня инструкции почти совсем не понимает и не говорит:-(
А что такое TEACH?
Лена а Вы Pecs начали использовать до того как сын заговорил?
Я в раздумьях на тему Pecs. Боюсь, что они могут заменить для ребенка язык, а не помочь ему заговорить.
Моего сына тераписты обучили всяким знакам, типа "more", "open" и т.д. Использует он знаки хорошо, но вот сопровождать их словами он и не собирается, он ведь понимает, что я его и так пойму. А идея терапистов была, что ребенок выучит знаки а потом быстренько начнет их сопровождать словами.
Как у Вас с Pecs было? Действительно это с разговором помогает?
11.06.2004 06:04:07, новенькие:-(
Метод называется - TEACCH (TREATMENT and EDUCATION of AUTISTIC and RELATED COMMUNICATION HANDICAPPED CHILDREN).Это программа,разработанная в Северной Каролине у нас, в Америке.Намного популярнее в других странах, чем на родине.Разработана в 70-х годах доктором Eric Schopler. Этот метод не имеет специальной терапии, используются различные виды терапий. Цель- развить какие-то навыки у ребенка. Никакой "recovery" с помощью этой программы не предусматривается.Я была на конференции ТЕАССН в сентябре 2003 года,приезжали из Северной Каролины представители и давали двухдневную конференцию с видео, слайдами и т.д. Я не впечатлилась.Хотите узнать больше:
читайте "Individualized Assessment and Treatment for Autistic and Developmentally Disabled Children". Это труды доктора Schopler, в трех томах. Или свяжитесь с ними в Северной Каролине:
Division TEACCH Administration and Research, CB#7180,310 Medical School Wing E, The University of North Carolina at Chapel Hill.
Chapel Hill, NC 27599-7180.
Phone - 919-966-5156.
Или ссылка
11.06.2004 08:35:56, Бывшая Фенечка
Мой сильно копировал поведение многих аутистов из нашего класса. :( Вероятно, поэтому я соследуюбщего года перевела его в обычный класс.

Например, стал кусать себя за руку, когда ему чего-то не позволяют (так же, как один из мальчиков в классе), раскачивания просто постоянные начались именно как пошел в школу. До этого мы почти ушли от них (потому что там есть детки, которые раскачиваются). Ну и еще всякие заморочки. А нас это - свершившийся факт, не знаю, как у других.
09.06.2004 19:41:29, Наташа и Игорек
Очень даже может быть. Мой ребенок полгода провел в классе, где было 9 детишек с разными проблемами - от аутизма до гиперактивности. За это время он научился просто мастерски имитировать нервные тики и стереотипные движения. Зачем? Родители пугались, шалости и проказы иногда сходили с рук. Кроме того, в его классе было 2 очень сложных ребенка. Один из них дрался постоянно, почти без остановки, бил ногами детей и учителей. Для него это поведение было нормой, и может даже прогрессом в развитии. Через 2 месяца пребывания в этом классе мой сын стал пытаться бить меня ногами в ответ на простое замечание. Когда стали выяснять, почему он так себя ведет, ответ был простой - ну Морис же так ведет себя, почему мне нельзя? В результате через полгода мы не выдержали и забрали сына из этого класса. Но последствия расхлебывали еще где-то год. 09.06.2004 16:07:57, Аннеке
А сколько лет было сыну, когда он ходил в этот класс?
Я правильно поняла, что сын Специально копировал тики, чтобы вы его за что-то простили? А что вы обычно делали, если он шалил и проказничал? Он у вас наказания боялся?
По поводу драк - я уверена, что когда мы перейдем в обычный класс примеров для подражания будет гораздо больше.
Простите за кучу вопросов - мне действительно очень интересно.
09.06.2004 16:21:35, lena(uk)
Куча вопросов - это хорошо :). Сыну было ровно 5, когда он пошел в спецшколу. Просто когда он в 1й раз это проделал - я страшно испугалась - он это заметил, и понял что оно работает. Наказания не то чтобы уж очень боялся, обычно мы его в угол ставили за серьезные проделки, приятного мало, конечно, вот он и нашел способ "откосить".
По поводу обычного класса... В спецклассе и в обычном классе разные критерии оценки поведения детей. Драка ежеминутно для обычного класса - абсолютно неприемлимо, для спецкласса, в котором мы были - практически норма. В обычной школе, где сейчас учится мой ребенок, дети тоже дерутся периодически, но им можно объяснить, что драться, обзываться итд. - нехорошо, и они в состоянии остановиться. А тот мальчик в спецклассе не мог остановиться в принципе, для него это было что-то вроде аутостимуляции, ему доставляло удовольствие бить. В нашем случае сын попал в класс, который не подходил ему по уровню, что мы и поняли через полгода.
09.06.2004 17:06:15, Аннеке
Я за наказания почему интересуюсь - мы на данный момент Ростика действиями не наказываем, правда, пару раз я попробовала сделать "time out", но как-то не очень успешно вышло. Ростику достаточно слова "нет" - и он страшно психует, бьется головой и т.д. Проще идти на поводу. И искать какие-то обходы, уговоры.
А в Ростика классе такой учитель, что если бы сейчас кто-нибудь АБА бесплатно предложил - не променяла бы.
Вчера мне педиатр сказал, что по его мнению успехи ребенка-аутиста напрямую зависят от учителя, а не от того, какая школа.

А ваш сын понимает за что его наказывают? Просто, мне кажется, что для Ростика то, что он сделал и то, что его наказали - разные, не связанные между собой вещи.
09.06.2004 18:17:59, lena(uk)
Да, хорошо понимает. Но ему уже 7 с половиной - давно пора. Когда был поменьше, года 3-4, приходилось объяснять, конечно. У нас стратегия "идти на поводу" всегда вызывала ответную реакцию "сяду на шею и буду делать все, что хочу" :).
ИМХО, ваш педиатр абсолютно прав. Нашего детя буквально "вытащила" учительница из обычной школы. Его туда взяли на 3 дня просто посмотреть, ничего не обещая - у нас после спецшколы в обычную попасть почти невозможно. За эти 3 дня она нашла к нему подход и добилась результатов, которых за полгода не смогли достичь 3! учителя из спецшколы с огромным опытом работы с особыми детьми.
09.06.2004 20:01:19, Аннеке
У нас перейти в обычную школу из специальной можно за пару дней. Только попроси. Заодно и диагноз облегчат. Здесь к вопросу подходят с экономической точки зрения - чем здоровее, тем дешевле. Тяжело получить диагноз и льготы...
Очень здорово, что вам с учительницей повезло наконец. Главное, сама ребенком заинтересовалась!
09.06.2004 21:16:14, lena(uk)
Юлёк
У Игната в классе (в обычном) был мальчик с аутизмом. копировали оба достаточно много. Они похожи - буйные и неуправляемые. У Игната появились навязчивые движения - стал в минуты расстройства целкать пальцами. А Тимур стал лезть на все подряд и визжать. 09.06.2004 15:47:04, Юлёк
Юля, мне кажется, что навязчивые движения появляются не просто так. Может Игнату так легче успокоится? 09.06.2004 16:04:50, lena(uk)
СветланаЮ
Лен, Димка у меня недавно в реабилитьационный центр ходил, там в группе разные детки были, и с ДЦП, и со всякими прочими нарушениями. Так Димка по первости и походку, и манеру речи особо ярко отличающуюся копировал! А ведь ему уже 11, соображает... После конкретного разговора стал как-то себя сдерживать, а то оно у него уже в стимы переходить начало, особенно заикание :(. 09.06.2004 13:01:09, СветланаЮ
У нас было поначалу копирование.Девочка с физ.нарушениями из группы ,с характерной походкой и головкой набок.Даша пару месяцев за ней повторяла.Обращались к психологу, но психолог сказал, что Даше по-видимому интересно, что чувствует эта девочка, вот она и пытается повторять.Посоветовала не заострять внимание, и действительно ,само прошло. 09.06.2004 12:23:53, п.мама
Ростик прошлым летом у бабушки пил воду, как собачка, - языком, лежа на полу. Правда, продержался пару недель - видно, было не очень удобно. 09.06.2004 12:45:41, lena(uk)
:))))) 09.06.2004 22:21:20, Ксюха
Ваня прочитал рассказ Носова "Живая шляпа". Оттуда (не цитата, по памяти)
- Жи-жи-живаая
- кто живая?
- Шля-шля-шляпа
Так вот он теперь это повторяет и ведь реально может начать копировать заикание.
Стимы же меняются, где гарантия, что не будет избрана стимуляция другого ребенка? Знаю девочку, которая онанировала в саду. Так и другие начали.
09.06.2004 12:18:34, Muha
У нас еще мальчик с гипсом был,так Даша доставала всех, тоже гипс хотела.В конце концов я ей сделала "гипс" из туалетной бумаги.Поиграла еще пару раз и забыла. А вообще все дети повторяют друг за другом, и я радуюсь,что мы добрались до стадии с условным названием "И Даша тоже"(ее слова) 09.06.2004 12:43:30, п.мама
А где гарантия, что от стресса в обычной школе стимы не усилятся? Онанизм же вообще тема интересная,)))) я думаю, что все ЭТО узнают со временем, другое дело - ГДЕ этим заниматься. 09.06.2004 12:28:22, lena(uk)
Я не уверена, что будь у нас ваши условия для спец. обучения, то я бы отдала. Но вам только 5, за это время столько изменится. Хорошо, что у нас с 7 идут в школу -есть время на исправление.
Волков боятся - дома сидеть, найти глухую деревню и сидеть. Хотя, аня не стал же кусаться, посмотрев на кусающихся. Ну прибавилось агрессии местами, так этои ревность может быть.
Онанизм - это просто пример вспомнился сходу.
09.06.2004 15:39:22, Muha
Надя, в Ростика 7 лет мы в спецкласс отдавать не будем. Ему сейчас 4 и нам предложили на выбор спецкласс или обычный на 30 детей. Я считаю, что нам еще рано в обычную школу. Но это не значит, что я не переживаю, что может быть регресс.
А сидеть в глухой деревни - это моя мечта:))). Правда, желательно где-нибудь в Испании, очень мне там климат нравится.
09.06.2004 16:01:58, lena(uk)
Юлёк
Судя по тому, что ребенку 3 года, это не school, а pre-school. У нас там и занимаются как раз occupational therapy. Но мы туда не пойдем, даже если предложат - если ребенок подражает, это беда, дети там попадаются очень сложные.
Скажите, а какие вы тесты сдавали и что говорили на комиссии? Нам уже 3-й тест назначают. Вернее, я выбиваю. Потому что мы им честно сказали, что по русски ребенок в принципе говорит и мы с ним сами много занимаемся. Теперь их песня - мы вторым языком не занимаемся, вот если бы вы с рождения только по-англиски с ним говорили - тогда все бы вам дали. А время идет. Следующий тест только через месяц - на этот раз я выбила русского переводчика.
09.06.2004 01:20:01, Юлёк
Юля, привет!
Мы с Вами как-то созванивались. Помните? Меня Ира зовут, а сына Илюша.
Мы были у трех разных врачей и у всех трех разные диагнозы:-0 От все в порядке до аутизма, третий диагноз был PDD, наш педиатор тоже считает что это PDD. Мы тесты сдавали когда еще говорили с ребенком по-русски. Я уверена что тесты можно и без языка сделать.Они ж там смотрят на реакции ребенка, на его адекватность и на мой взгляд по врачам надо обязательно пройти - после получения диагноза можно выбить много сервисов.
09.06.2004 05:29:05, новенькие:-(
По поводу PDD и школы из английского форума:
Please forgive my probably overly-simplistic response. However:
1) What therapies is your son receiving due to his PDD-NOS diagnosis?
2) PDD-NOS is not a real diagnosis, but rather one made up by schools and HMOs to avoid the Autism "label" and subsequently deny services to your son; It sounds like it's worked, frankly.
3) I suggest you get your son a 2nd, 3rd or 53rd opinion, get a genuine diagnosis of autism, and you will find -- even in the worst of school districts -- that doors to more services will be open to your son. It is much more difficult for a school district to deny services to a child who is autistic, and you -- as his parent -- have greatly enhanced rights to appeal decisions and seek legal recourse for failure of a school district to deny services to an autistic child. But they've been able to avoid calling your child autistic with the PDD-NOS nonsense, so your son gets perennial screwed -- sorry for my bluntness.
Think about it! PDD-NOS -- Pervasive Developmental Disorder Not Otherwise Specified. Wha??? If you went to your doctor with a sore throat, fever, nausia, body aches and a headache, and he examined you and told you that you had "an infection, not otherwise specified," would you settle for that? No -- of course not. You'd think that doctor was a quack. Get my point?
Since your child is autistic, get a diagnosis of autism. Because, until you do, "PDD-NOS" will mean only one thing for your son:
"Wait 'til next year . . ."
10.06.2004 12:14:48, lena(uk)
Юлёк
Помню, конечно. Есди хочешь, напиши мне. мы вот ничего пока выбить не можем - поведенческих признаков достаточно не набираем, игнат очень любит врачей и в их присутствии не выпендривается. Поэтому осталась только речь - он говорит, и немало - но с ужасными специфическими ошибками. Педиатр наш считает, что у него PDDNOS. Психолог в саду - communication delay. В child find (это место, которое распределяет бесплатные сервисы) в принципе тоже ставят severe commnication delay, но Игнат набрал какое-то офигительное кол-во баллов в IQ (не удивительно, тест явно расчитан на детей с задержкой интелекта), и теперь меня пытаются уверить, что все проблемы с языком рассосутся сами. типа ребенок умный - сам разберется. 09.06.2004 15:59:08, Юлёк
Можно я лучше позвоню :-)
- я печатаю страшно медленно.
09.06.2004 17:34:52, новенькие:-(
Юлёк
571-723-2548 09.06.2004 22:04:36, Юлёк
Юля, а почему если у ребенка commnication delay, он не может иметь нормальный интелект? А как же люди с Аспергером? Вот уж у кого явные проблемы с общением, а интелект и IQ соответсвенно очень даже неплохие?
А тебе нельзя пройти независимое обследование?
09.06.2004 16:09:32, lena(uk)
Юлёк
Я та понимаюсь, что мы ни в один из их диагнозов не вписываемся, вот они и футболят нас. Действительно, на чистый аутизм мы симптомов не набитаем. Если у ребенка commmunication delay, то какого хрена он сестрой в машинки играет, они сами видели. А то, что он на машинках помешан, их не волнует. Если у него с головой в порядке и по-русски он хоть как то говорит - значит, не реагирует на англ. яз. и в школе не играет, потому что с ним не занимаются. Их совет - учите ребенка языку сами, мы вам не ISL. Или ждите до школы - там его обязаны будут учтить.
09.06.2004 22:12:36, Юлёк
Иринище
Есть такой диагноз "атипичный аутизм", он из той же группы PDD. Не знаю как в Америке, но в Германии диагноз как и инвалидность, гораздо труднее получить, чем снять. 10.06.2004 15:32:05, Иринище
Юля, они тебе действительно говорят, что раз с сестрой играет - нет commmunication delay?????? Знаешь, это из серии:"Если есть эмоции, значит не аутист". Не все так просто. А они тебе отчеты в письменном виде присылают? Говорила я тебе не рассказывай там, что твой ребенок умеет, а рассказывай что не умеет. 10.06.2004 11:36:50, lena(uk)
Юлёк
Я им и не рассказывала. Но мы же на скрининг все вместе пришли. Дети увидели гараж и машинки - сели вместе играть. тетка это сразу в дело записала. Вот они и говорят - с сестрой общается хорошо, значит, делэя нет.

копию "дела" я с них стребовала - там пачка незаполнееных листов-опросников. И две характеристики из школы. Они даже тест туда не подшили - просто написали "результат 13 из 16, норма 9-11".

нас ребенок порадовал позавчера. Обычно он разговаривает по типу " Гуня дай поехать купить машинку", "мама большой цикада плавать в бассейн". А тут папа наш домой с футчола пришел, и Гуня сам побежал нему навстречу, обнял и говорит: "Привет, папа. Какая у тебя футболка красивая, и шорты красивые, и носки красивые, и ботинки тоже красивые!" Мы оба выпали. По этому поводу ребенка свозили в макдоналдс, потом он сам попросился поехать играть в теннис "как дядя в телевизоре", а потом еще и сам без понуканий съел ужин. Бывают же удачные дни! Но вчера опять все было как обычно - визги, прышки, сестру толкал постоянно, есть отказывался.

10.06.2004 17:53:33, Юлёк
Как он папу расхвалил здорово:))).
Вы в теннис всей семьей играете? Я только по телеку смотрю... В детстве не разрешили из-за очков, а сейчас уже стыдно идти.

11.06.2004 01:17:26, lena(uk)
ОЧень зависит от вашего school district - некоторые сами дают все по первому требованию, некоторые без адвоката и суда не дают ничего. Попробуйте войти в контакт с другими мамами таких же детей в школе, в которую ваш пойдет, и узнайте, что у вас за school district и с чем его едят. Кроме платных адвокатов (attorneys) есть еще бесплатные advocates на общественных началах, которые тоже могут пойти с вами на IEP и подсказать как обращаться с чиновниками. Где их взять - на интернете поиском на advocate autism и ваш штат или город, или может другие мамы подскажут.

Мы ходили на IEP c адвокатом, который до того из district-а выбил АВА, а когда пошли в школу, с помощью того же адвоката удалось увернуться от спецкласса для детей с отклонениями (special day class) и попасть в нормальный класс, плюс нам дали сопровождающего на полный день (one-on-one aide). Я не хотела спецкласс потому что мой бы немедленно начал копировать все жуткие поведения, которые бы он там увидел, плюс в спецклассе программа отстает от обычной и потом уже вряд ли попасть в обычный класс. Сопровождающий нужен, потому что он помогает не давать ребенку дурить, бегать по классу, заниматься самостимуляцией, мешать другим, а если хороший попадется, поможет ребенку хотя бы пытаться общаться с другими. Бывает, когда ребенок сидит основную часть времени в спецклассе, а на час-два в день (на какой-то один урок, или на перемену, или на физкультуру и т.д.) идет в нормальный класс, не помню как это называется (partial inclusion?).

Сама школа по себе не помогает, это просто такое место, куда девать ребенка, типа бебиситтинга, там не лечат, поэтому надо выбивать разные сервисы, чем интенсивнее тем лучше. Лично мое мнение - что программа АВА помогает лучше любой школы, тем более лучше public school, и ее в принципе можно выбить из School district.

Кроме этого, можно требовать реабилитационную терапию (OT, occupational therapy), речевую терапию (speech therapy - это не только логопед, это вообще говорить учат), спецфизкультуру (adapted PE), и спросите у мам, что еще у вас можно выбить из School district-а. Вообще он может дать многое, мы вот выбили АВА, я знаю детей, которые ходят на иппотерапию, в группы общения (social skills) и за все платит School District.

Кроме адвоката (attorney или advocate) еще полезно привести на IEP кого-то кто с ребенком уже занимается, например, если независимо от школы ребенок получает АВА, или ОТ, или что-то еще, то тот, кто эти программы ведет, может оказаться полезным на IEP, потому что он знает нужды ребенка. Полезно еще принести заключение от независимого психолога, в котором будет сказано, что ребенку нужно то-то (обследование у психолога, правда, стоит денег, но иногда адвокат может выбить из SD компенсацию за оплату обследования).

Если вам не нравится, что они вам предлагают, НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ, вы имеете на это полное право. Если вы не пришли к соглашению на IEP, следующая ступень - mediation, а потом due process - это уже в суде. Они не очень хотят доходить до суда, с нами например договорились на mediation. У нас, правда, был адвокат, но по закону если мы побеждаем на mediation, то School district оплачивает и услуги адвоката.

Да, на IEP можно поднять вопрос о том, что public school вам не подходит потому-то, а нужна вам такая-то частная школа, по таким-то причинам, и за некоторые частные школы, особенно которые специально работают с аутистами, school district тоже может платить, если выбить это из них.
08.06.2004 23:47:05, Е
Сходите по ссылке (внизу).
Мы, как и Лена, прошли через это, целый год "отходили" в школу (также, как и вы,с 3-х лет).То,что Вам повезет с Public School - маловероятно, ну может процентов 20. В каком Вы штате? Я живу в северо-западном регионе. Лучшая помощь аутистам у нас в штатах Висконсин и Огайо. Там можно добиться многого.А мы, цивилизованные (Большой Чикаго) в этом плане далеко от фермерского Висконсина, где в городе Мэдисон находится по сути, филиал Ловаасовского института.

Ни один учитель не имеет должного опыта работы с аутистами(я говорю о школах). На IEP вы теперь имеете право потребовать письменные свидетельства об опыте всех,кто будет принимать участие в образовании Вашего ребенка:
" NCLB makes it clear that parents can write the school and request a written reply as to the credentials,training and experience of personnel involved in your child's program." А где Вы их найдете? Их нет. Вот и все. Требуйте того, что сказала выше Лена - выбивайте покрытие АВА, ищите терапистов и не теряйте время.За три месяца АВА мой ребенок постиг то (включая чистую академку), что не постиг за год школы.Если Вы решили все-таки попробовать школу, не соглашайтесь на спец. класс. Там Вашего ребенка будут "бэбиситтать",вешая вам "лапшу на уши" как хорошо он "продвигается". Им надо зарплату получать.
Лучшая комбинация,ИМХО, - АВА дома и полдня в школе с типично развивающимися детьми. Если Вас будут убеждать, что Вашему ребенку нужен спец. класс, скажите им вот это:" A child's chance in this society is through the educational process.A major goal of the educational process is the socialization process that takes place in the regular classroom,with the resulting capability of interaction in a social way with one's peers. ...Placement of children in abnormal environments outside of peer situations imposes additional psychological and emotional handicaps upon children which,added to their existing handicaps, causes them greater difficulties in future life." Источники у меня есть.
09.06.2004 03:17:12, Бывшая Фенечка
Фень, к тебе вопрос, или к другим, кто ежедневно занимается по разным методикам на дому. Если ребенок болен, вы отменяете занятия? Или все-таки продолжаете?Я имею ввиду не высокую температуру,когда пластом лежит, а такой период, когда уже не так болен, но еще не здоров, без аппетита, капризный. Болеем мы очень часто... 09.06.2004 12:49:31, п.мама
Наташ, мы не болеем практически, ттт. За три года занятий и года школы мы отменили занятия раза три, не больше.Это по болезни. Мы отменяли по другой причине чаще - Филя не спал ночами, вернее, плохо спал, и засыпал утром, когда хотел. Или в машине по дороге на занятия. Тогда я разворачивалась и - домой, а тераписту звонила и сообщала, что Филя спит. Они понимают, у многих детей такие проблемы.А он спал в машине, столько, сколько хотел.
Я его закаливаю с детства, мы все время босиком,по траве,по песку, сейчас холодной водой - по ногам, вот вчера обливались на дворе.
Если Левка принесет какой-нибудь вирус из школы, у Фили в худшем случае - сопли, в лучшем - ничего. Если сопли - ничего не отменяем. Надо закаливать осторожно, малыми дозами. Я начала давно, еще с его рождения. Если резко - можно все испортить, подорвать здоровье. У меня много книг на эту тему.
09.06.2004 16:09:38, Бывшая Фенечка
Вот у нас сейчас, начали бассейн, осторожно, с нескольких минут, и после каждого занятия на следующий день-рвота.То ли вирусы хватает, то ли воды с хлоркой глотнет. Вода в бассейне холодноватая, а на улице жара. Но симптомы не простудные, без соплей-кашля, уже которую неделю так. А на занятиях-капризы, терапистку выгоняет из дома, начиная с намеков (" Рут хочет кофе пить"), и кончая прямым выталкиванием за дверь с криками.После занятия валится на кровать, лежит просто так, не хочет ничего. 09.06.2004 16:23:02, п.мама
Я не вожу в бассейн, и никогда,наверное,не поведу. Или может, когда будет лет 7. Из-за хлорки. ИМХО.
У нормальных детей проблемы после хлорированной воды.
А с тераписткой у нас тоже так бывает. Филя говорит при появлении ее " Bye, Rochelle!". То есть, значит - сваливай.Но в основном - идет.
А про кофе мне понравилось.Пойду кофе варить.
09.06.2004 17:35:14, Бывшая Фенечка
Сколько же сейчас у вас времени? 09.06.2004 17:59:14, п.мама
9 утра. Но это не важно, кофе я пью целый день с интервалами. 09.06.2004 18:02:11, Бывшая
А я еще и ночью. 09.06.2004 18:31:23, п.мама
СветланаЮ
И я сутками :), у нас 12 ночи, я только от бокала :) 09.06.2004 21:00:15, СветланаЮ
Как всегда, забыла ссылку впечатать.А вообще ,если хотите, пишите, мой е-мейл - Irdus2002@Yahoo.com. Можно еще и с Мариной поговорить, она в Нью-Йорке, но вначале нужно мне попросить у нее разрешения дать ее телефон.Она прошла ВСЕ,что связано со школами, воюет и до сих пор. Ее сыну 8 лет.
Мы делаем АВА, сейчас я в процессе работы с адвокатом. Full time АВА стоит порядка 40 тысяч долларов в год, и это вам может оплатить школьный дистрикт! Так как у них нет достойной программы, отвечающенй нуждам Вашего ребенка.Я пока плачу сама, все "из кармана", но дело продвигается. Да,не поддавайтесь на митинге (при обсуждении IEP) на обещания о том, что с Вашим ребенком будут заниматься АВА в школе - это сведется к 15-минутным drills, а нужно минимум 25 часов в неделю.
Пишите,я улетаю в конце недели. Меня не будет в стране.
09.06.2004 03:29:42, бывшая Фенечка
Фенечка!
Спасибо Вам огромное за ответ. Прочитала все что Вы и Е. написали и разревелась - нас как раз и собираются запихнуть в спец класс. А я не уверена что лучше для моего ребенка. Ведь в обычном классе 15 человек разного возраста. Я боюсь, что другие дети, особенно постарше будут его обижать или игнорировать :-( То есть той самой социализации и не получится, я боюсь обратного эффекта, что он, наоборот, замкнется и уйдет в себя.
А АВА мы делаем уже 3 месяца, только вот результаты у нас совсем не блестящие :-(
Фенечка, извините за наглость, а можно Вам позвонить? Я ужасно медленно печатаю...
и еще вопрос - а как Леониду можно найти?
еще раз спасибо.
09.06.2004 17:54:19, новенькие:-(
3 месяца - это не срок. У кого-то быстрей, у кого-то - медленней идет. Может быть,и терапист "неправильный", присмотрись к тераписту. Мне повезло: Она и терапист классный, и человек хороший, аутизм - ее интерес,ее работа, ее хобби, работала у Ловааса, с 15 лет заинтересовалась аутизмом, наблюдая брата подруги.
Студенты - не всегда лучший выход, это только,когда нет другого выхода. Надо искать опытного тераписта. Не отчаивайтесь. Пока АВА на сегодняшний день - единственная действенная программа. Любой,даже очень хороший учитель в школе - имеет еще и других детей в классе, у него есть школьная программа. АВА - индивидуальное ,лицом к лицу обучение, и программа "шьется" на этого ребенка, по мере необходимости "перешивается","подгоняется","перекраивается". У каждого ребенка есть супервайзер программы, раз в месяц мы встречаемся и подгоняем программу по мере продвижения. Не бросайте АВА.Люди продают бизнесы,машины, переезжают и делают что угодно, чтобы оплатить программу.
Наша самая большая "болячка" - с горшком сдвинулась с места только благодаря АВА. АВА - это стиль жизни, он не кончается с уходом тераписта. Надо его поддерживать в доме и развивать.У меня ребенок поменял диагноз, благодара году АВА (1 июня был год), еще за пару лет мы его доведем до нормы.
09.06.2004 18:34:55, бывшая Фенечка
СветланаЮ
Поздравляю тоже, Ир! Дай вам Бог дальнейших успехов! И правда, все в наших руках, главное их не опускать! А у тебя и сил и энергии достаточно! Дотянешь до нормы! Кстати, счастливо отдохнуть!!! 10.06.2004 16:54:07, СветланаЮ
Свет, я тебе ответила - и нет ничего, чего это, модератор,что ли удалил? Я там нецензурно не выражаюсь. 10.06.2004 19:39:44, Феня
О,хорошо,что это хоть увидела - проверочное...
Спасибо. Я тебе на письмо отвечу на днях.А энергии у меня полно. Я еще и на работу хочу выйти - на пол-недели,если с мужем как-нить договорюсь (он не хочет).А Филю отдам на часа два в школу, в частную, для общения и будем делать АВА дальше. Моя АВА терапистка будет ходить с ним в школу,как Aid,а потом приводить домой, привозить,я хотела сказать. Она уже это делала с одним мальчиком, правда,там начали школу в шесть лет.Если "не пойдет", значит, еще одни год будет дома, а потом начнем опять.
Вчера С Ирой ("новенькие") на тему школ разговаривали целый час. Ира, я звонила Леониде, но опять не поймала. Буду сегодня пробовать опять.
10.06.2004 19:48:19, Феня
Е., Фенечка и все знающие посоветуйте, пожалуйста, как бы вы поступили на моем месте.
Мне сегодня бумажка из школы пришла - нам предлагают полный день в школе, полную неделю в спец классе, два занятия по 30 мин. в неделю с логопедом, 30 мин в неделю общения с нормальными сверстниками и ВСЕ. А еще забыла, самая забавная часть - консультации OT тераписта для воспитателя. Короче, сижу над бумажкой и не знаю, что делать смеяться или плакать.
Собственно вопрос - что дальше делать??????
Мы живем в не очень хорошем районе, школа здесь бедная, они всем мало сервисов предлагают. Мы решили переехать в район с хорошей школой, но переезжать будем только в августе, мы так теряем меньше сервисов, которые сейчас получаем.Моя конечная цель - получить 3 часа каждый день в нормальном классе с сопровождающим и 10 часов АВА на дому. Но... IEP у нас будет в нашей плохой школе и как я понимаю при переезде мы первоначально будем получать то, что нам дадут в старой школе, а потом где-то в октябре новая школа будет наши сервисы пересматривать. С новой школой понятно- там мы наймем адвоката и будем бороться за то, что я выше написала. Весь вопрос как себя вести на IEP встрече в нашей бедной школе. Я боюсь, что, если заикнусь про нормальный класс и 10 часов АВА, они меня пошлют. И тогда мы придем в новую школу ни с чем и нам не дадут даже того, что предлагают сейчас. С другой стороны, если я на IEP буду пытаться увеличить количество часов логопеда, ОТ, и т.д.(то есть в целом соглашусь на их план), может так случиться что в новой школе нас уже ни за что не переведут в нормальный класс и кардинально другую программу уже не предложат..
Как вы думаете, что лучше делать в такой ситуации? За что бороться на предстоящем IEP митинге?
Сообщать в нашей школе, что мы будем переезжать мы, понятно, не будем.
11.06.2004 06:52:03, новенькие:-(
Все, что советуют - ерунда. ИМХО. То же самое было и с нами. Сразу на полный день - прослеживается желание заполучить Full time student, чтобы обеспечить часы посещаемости.По поводу логопеда в школе - у нас это сводилось к 15 минутному уроку с моим ребенком, общаясь при этом с подружкой-учительницей (подглядела через жалюзи, они меня не видели.)Так же как и муз. класс (я по телефону рассказывала. При встрече с тобой будут делать умный серьезный вид, и очень красиво говорить.Отдай на полдня, забери с половины - посмотришь по ребенку. Подглядывай, не уходи.Как там у Высоцкого: "Я пока за кочки прячусь, озираюсь, задом пячусь, круче прыгаю" ("Две судьбы")Вот и я так себя вела. Пряталась от них в комнате для обеденных перерывов, подсматривала и прислушивалась.Ну,они, конечно, будут тебя всячески выпроваживать, если обнаружат, а потом врать и врать.У нас так было.
Вот твоя конечная цель мне нравится. Работать с адвокатом. На IEP ничего не подписывай, пока не проверишь каждое слово,требуй доказательства в письменном виде того, что они умеют и знают, как работать с аутистами (они не знают),опыт, сертификаты. Хорошо бы тебе прочитать книгу "Breaking Autism's Barriers" Автор - Bill Davis. Вот там как раз об этом. Это история отца, ( о сыне).
Попробуй полдня, но я б даже и не начинала! ИМХО.
11.06.2004 10:06:17, Бывшая Фенечка
Фень, поздравляю, ттт чтоб не сглазить! Видишь, я тебе всегда говорила, что по АВА рано или поздно обучаются детки туалету, так оно и есть, быстро или медленно, но идет. А у нас Даша научила Юльку пользоваться горшком, взяла все на себя, командует ей "На горшок", потом хвалит, да еще считает своей обязанностью помыть все сама.И ведь я могу забыть , привыкши к памперсам, а Дашка помнит, беспокоится и напоминает.И очень гордится собой и Юлькой, рассказывает всем, что сама ее научила.
А какой же у вас раньше был диагноз?
10.06.2004 13:08:21, п.мама
У нас был Каннер в 2года и 10 месяцев, после этого не пересматривался - не было поводов для пересмотра. А мне на все это наплевать. Никто ничего не знает. Для меня это одно - ребенок прогрессирует, выправляется, теряет главные черты аутизма потихоньку. Мне не нужны никакие льготы, ни ярлыки - ничего. Ни с какими общественными школами мы иметь дела не будем.Я и школу-то ищу для социализации и общения, хватит пары часов в день,я ему и лошадей поменяю на "нормальных", для удовольствия , а не для терапии.Чтобы видел больше нормальных детей. А то там такие дети приходят(на иппотерапию) - невозможно без слез смотреть.
Наташ, про вопрос - вопрос я задала - пока ответа нет, но я проверяю каждый день.
А Дашка -то какая молодец! Проводит АВА терапию! Даха - кабардинская красавица...А, про кабардинский - я его не знаю, это мама знает, она училась на Кавказе в университете (Нальчик) 5 лет, уехала из Минска 17-летней девочкой, так как не было тогда химического факультета в Минске, а у нас родственники жили в Нальчике. А я обожаю языки народов Кавказа, их больше 50. Учила армянский, просто для удовольствия. А также аварский учила в годы студенчества - хотела читать Гамзатова в подлиннике, и читала ведь, елки-палки...У меня его книга есть с дарственной надписью. Сейчас все забыла, но армянский учу опять - познакомилась с женщиной-армянкой на бальных танцах, практикуюсь...
10.06.2004 19:31:49, Бывшая Фенечка
И правильно, что отдашь его в школу,потому что без общения с детьми ни одна методика не сделает чуда.А если еще и терапистка будет при нем,так вообще вам все козыри в руки.Успехов и удачи! 10.06.2004 22:09:16, п.мама
PDD. спасибо! 10.06.2004 02:30:52, бывшая Фенечка
Поздравляю! (Т-Т-Т!) А какой сейчас диагноз ставят? 10.06.2004 00:48:07, Е
Звоните, конечно,телефон скину по мылу.Расскажу в деталях про свой опыт в школе.А Леониде надо позвонить сначала, просто убедиться, что можно дать ее телефон. Я позвоню вечером, так как она обычно занята днем. 09.06.2004 18:08:12, бывшая Фенечка
Спасибо!!!!!!!
Буду ждать.
09.06.2004 18:09:48, новенькие:-(
Ну так дайте мыло,что ль...:))
Вот мое - Irdus2002@yahoo.com
09.06.2004 18:14:10, Бывшая Фенечка
Уже написала на емэйл. На всякий случай мой адрес bozhevenok@yahoo.com 09.06.2004 18:24:50, новенькие:-(
Вот еще ссылка, нажмите на "ABA Staffing" и дальше на Ваш штат, и посмотрите, кто имеется в наличии ( если решите делать АВА). Удачи! 09.06.2004 03:37:53, Бывшая Фенечка

Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!