Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девочки, пришла написать топ о пенсии и

Девочки, пришла написать топ о пенсии и меня закрутило, начиталась поиском по СДВГ и решила посоветоваться с вами. Диагноз ребенку я поставила сама и то не так давно, потому что сама не знала что это такое. И хотя у него есть две инвалидности по другим профилям - СДВГ наш главный бич с детства.
Проблема вот в чем - Дима пошел в школу на год раньше своих сверстников, потому что в 6 лет попал в санаторий на длительное лежачее лечение (болезнь Пертеса), а с 5-летками там не занеимались и я решила, чтобы не отстал в развитии и отдала его там в 1 класс. Потом мы в 3 классе были на домашнем обучении и учительница сказала, что он готов для 5 класса и может свободно учиться. Мальчик совершенно независимо сдал экзамены в гимназию и был принят наравне с другими детьми. Сейчас он заканчивает 7 кл. в физматшколе (мы перехали)и с 8 класса детей распределяют по способностям и заявлению родителей в специализированный физико-математические классы с доп. нагрузкой и в обычные. Я написала заявление в фи-мат. , вроде ка кон туда и проходит, ноя сомневаюсь. Все учителя поголовно жалуются на проболемы с вниманием, вобщем типичные жалобы на детя с СДВГ. Учитель физики, которую я очень уважаю, сказала следующее: если он за лето не повзрослеет, то просто не сможет учиться, хотя интеллектуально он готов и развит. По своему поведению Дима похож то на 5-летнего, то на 7-8 летнего ребенка и очень-очень редко соответствует своему реальному возрасту, а внешне ему вполне и 13 можно дать :-( так может - нам и не стремится в этот физмат класс? Еще проблема и в том, что в обычных классах осядут худшие по развитию и поведению дети, а в "хороших" классах на фоне спокойных и серьезных детей он будет смотреться еще хуже чем сейчас :-( Подумываю поискать хорошего невропатолога? психолога? Для меня это очень трудно в чужом городе... да и как определить эту хорошесть? Я склоняюсь к тому, чтобы он пошел в сильный класс, а там решать проблемы по мере возникновения, но я уже боюсь, в школе про СДВГ и слыхом не слыхивали :-( Темнота у нас
25.05.2004 19:43:01,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я, когда была маленькой, имела аналогичные проблемы, но мама всегда старалась определить меня в более сильный класс. Объективно я повзрослела с рождением ребенка, а точнее с возникновением преблемы ребенка. Очень сложно было в институте, т.к. жила в общаге. Надо вам все время держать руку на пулсе. А в слабый класс всегда успеете перевести. 25.05.2004 22:28:02, Ксюха
Кто будет основным препдавателем в этом физ-мат классе? Как этот преподаватель относится к детям с похожим поведением? У нас сеичас до некоторои степени сходное положение, тоже думаю, что делать. 25.05.2004 20:09:46, anon
Мне кажется, что все зависит от учителя, КАК он относится к проблемным деткам. 25.05.2004 22:29:03, Ксюха
Я еще не встретила такого преподавателя в этой школе, поэтому прийдется просто уповать на чудо или даже не думать об этом :-(
Я потеряла надежду встретить понимание :-( решила наоборот с помощью обращения к профессионалам (если у нас такие есть)приспособить своего ребенка к обществу, не уверена что права... раньше успокаивалась книгой "Нестандартный ребенок" В.Леви, потом Дети-индиго, но когда наступает поход в школу - это страх и ужас :-( Я бы с удовольствием его оставила на 2-й год, но не уверена, что это выход, да и не поймет НИКТО...
не могу определиться с приоритетом - интеллект важен, но социальная адаптация ИМХО не менее...
Можно по ходу еще вопрос - Как вы считаете "отлучение от груди" для таких детей в каком возрасте будет невредным, я подразумеваю отдых в летнем лагере или что-то подобное. С большим внимание читала ваши сообщения (по поиску), я просто вами восхищена, всего вам наилучшего в будущем! :-)
25.05.2004 20:43:03, sweetanok
Прежде всего, спасибо Вам за добрые слова и пожелания. Надеюсь, что у вас все будет хорошо.

То, что Вы пишете об отличии поведения от возрастнои нормы, очень характерно для ADHD/СДВГ. По некоторым оценкам, уровень эмоциональнои и социальнои зрелости у таких людеи составляет ~2/3 от возрастнои нормы, так что поведение 8-летки у 12-летнего вполне может быть.

Совершенно замечательно, что у Вашего сына такие хорошие способности к математике. Наша борьба с этим предметом идет с переменным успехом :о[

Теперь о Ваших вопросах. Я могу на них ответить только со своеи “колокольни”, что-то может Вам пригодиться, а что-то – нет.

Для моего сына важен прежде всего учитель, благожелательно к нему настроенныи и способныи к гибкому восприятию нестандартных детеи. В такои ситуации он учится лучше, чем у более сильных, но недоброжелательных/ негибких преподавателеи. В прошлом году я в этом лишнии раз убедилась опять же с математикои: он попал в класс к русскому преподавателю старои закалки, проблем было множество. Этот преподаватель несомненно очень хорошии предметник, но обьяснить ему что-либо про ADHD было невозможно. В итоге пользы от уроков было меньше, чем годом раньше у не столь подкованного в математике, но очень пластичного, доброжелательного учителя. Дилемма нашего будущего года: проситься в более продвинутыи класс к сухои, супер-организованнои, негибкои учительнице, которая его недолюбливает, либо идти в класс уровнем ниже к другому преподавателю. В продвинутыи класс он хочет, т.к. там будут даваться несколько тем, которые он хотел бы использовать в работе с компьютером. Этот класс очень важен с точки зрения дальнеиших перспектив, т.к. в их школе это пропуск к классам уровня “Advanced Placement ” и большои плюс в поступлении в колледж. Но общаться с именно этои учительницеи ему будет очень тяжело, да и она намекает, что не особенно хочет брать его на будущии год. Пока не знаю, что будет.

На второи год, мне кажется, оставаться не стоит. В этом возрасте такие вещи переносятся довольно болезненно, да и не поможет это особенно - вряд ли за один год он сможет “повзрослеть” на четыре.

С поездками в лагерь все очень по-разному для разных детеи. Мы своего летом отдаем в “day camps”, т.е. живет он дома, а в лагере находится с 8-9 утра до 5-6 вечера. В прошлом году (в 12 лет) и в этом (13) сын ездил в короткие (неделя) поездки с классом. Если не считать довольно забавнои ситуации в гостинице, все прошло успешно и без замечании о поведении. Но в обеих поездках у них была очень насыщенная программа с минимумом свободного времени, когда можно нашкодить, и очень плотныи взрослыи присмотр. Если бы это было не так, я бы его не отпустила.

Понимание окружающими и приспособление к обществу, ИМХО, не обязательно противостоят друг другу. Мне представляется, что, во-первых, приспособление как раз должно происходить через понимание, а во-вторых, это процесс, иногда довольно долгии. Соответственно, есть разные степени адаптации, и, чтобы переити с однои на другую, нужно время.

Надеюсь, что я не права, но с физико-математическои школои возможна проблема, сходная с тои, которая была у Наташи и Игорька в музыкальнои школе: учителя видят в учениках скорее средство для производства оценок, лестных для их репутации, чем людеи. В таком случае вступает в силу логика получения максимальнои отдачи при минимуме усилии, и от неудобных/нестандартных детеи начинают избавляться.
26.05.2004 00:51:45, anon
Спасибо :-) По всем предметам учителя разные. Учитель математики - наш теперешний классный руководитель, если честно мне она не нравится, но Дима у нее стал лучше учиться, я отпускаю ситуацию, попадет в физмат - так тому и быть, тем более что у меня нет уверенности, что он будет учиться в этой школе до 11 класса. 26.05.2004 10:52:46, sweetanok
Меня, с моим проблемным поведением и излишней комуникабельностью отправили в пионерский лагерь в первый раз в 11 лет. Был полный восторг. Но была я в ведомственном лагере и родители знали директрису. 25.05.2004 22:43:43, Ксюха
У нас болтливость излишняя тоже процветает :-) 25.05.2004 23:02:23, sweetanok
Ну дело было не совсем в болтливости, сколько в непосредственности (порой в квадрате) :))))) 25.05.2004 23:26:04, Ксюха
Гыыыыы :-))) наша учительница в гимназии, чтобы меня не обидеть тоже говорила: он у вас такой... эээээ... непосредственный :-) 25.05.2004 23:47:30, sweetanok
В последнем классе начальнои школы всем детям в классе моего сына написали по грамоте с какои-нибудь похвалои. Что досталось нам? "Free spirit award" :))) 26.05.2004 00:55:20, anon
СветланаЮ
Наделен свободным духом? :)) У нас бы так не сказали, а что-нть медицинское понавороченнее прилепили... 27.05.2004 10:31:09, СветланаЮ
В избытке :)) А медицинское у нас тоже есть, к сожалению. 27.05.2004 17:48:21, anon
Я думаю, что если Ваш сын хочет идти в физ-мат, что это ему по душе, надо пробовать именно туда. А если ему как-то по барабану, то можно и в обычный класс.

Мой, анпример, спит и видит, как он вырастет и будет учиться в консерватории. :) Хотя я умом прекрасно понимаю, что ему туда вряд ли удастся когда-либо поступить, но мечты и увлечения ребенка не ломаю. А вдруг???

Насчет летнего лагеря: если вам уже можно "оторваться от мамки" (в силу других диагнозов), то я бы отдала в Вашем возрасте его в лагерь. Это полезный опыт, нормализация отношений со сверстниками и все такое прочее. НО! только в том случае, если он сам этого хочет. Если не хочет активно, то лучше и не пытаться.

БОльше пока не знаю, что и посоветовать. :)
25.05.2004 21:38:20, Наташа и Игорек
Он в лагерь не хочет, потому что отдыхал уже один в санатории, а я пытаюсь его убедить, что лагерь - это другое совсем, ведь во дворе с детьми ему интересно, общение ему интересно, убеждаю - ЧТО НАДО ПОПРОБОВАТЬ и что если не понравится, то больше не поедет... Тем более, что я собираюсь выходить на работу, а ему одному болтаться летом во дворе ни к чему...
В физматкласс он хочет, но как бы потому что я ему расписала, что ему там будет лучше, что это очень хороший шаг в карьере и т.п.
25.05.2004 22:56:08, sweetanok
Ой, если бы вы знали, КАК я НЕ ХОТЕЛА ехать в лагерь, все нервы маме вытрепала, ныла бесконечно. Договорились, что останусь там один день, если не понравится, заберем. Какое там. Приехали за мной родители, настроены забирать, полчаса ждали, когда я приду. А я не могла от развлечений оторваться. Поехала на следующий год, аж на 2 смены. Во как 25.05.2004 23:29:01, Ксюха
Здравствуйте.
Может кто-нибудь объяснить, что такое СДВГ. Я пыталась читать статью - ничего не поняла.
26.05.2004 13:24:14, helena
Я просто перепечатала отсюда http://adhd-kids.narod.ru/articles/adhd_summary.html, вроде понятно написано, если уже по тексту будут вопросы, то спрашивайте, ответим :-)
Диагностические критерии СДВГ по классификации DSM-IV (1994)

(1) Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться у ребёнка не менее 6 месяцев:

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращённую к нему речь.
Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
Легко отвлекается на посторонние стимулы.
Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

(2) Из перечисленных ниже признаков гиперактивности и импульсивности по крайней мере шесть должны сохраняться у ребёнка не менее 6 месяцев:

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
Часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
Часто бывает болтливым.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.
Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребенка до семи лет.
Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома).
Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении.
26.05.2004 13:52:41, sweetanok
Спасибо, все понятно.
26.05.2004 15:10:21, helena
Я думаю, сможем объяснить:)))
СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивность. Вам не понятно как его диагностируют или что-то другое?
И какая статья была не понятная?
26.05.2004 13:44:20, lena(uk)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!