Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лada

Школа, что б ее...

Изначально, еще пару лет назад, в Институте коррекционной педагогики нас настроили на 8 лет и массовую школу. То же самое там сказали и этой зимой. Мы несколько месяцев походили на подготовку в обычную школу – мне показалось, что и правда, рановато. Конфликтовал с учительницей математики, до криков и выбеганий из класса, она-то и берет первый класс в этом году. Но остальные учителя справлялись. Антошка очень плохо ощущает дистанцию «ученик-учитель», да и вообще, взрослых еще на «ты» называет, у него неважный самоконтроль. Мозгами-то понимает, как нужно себя вести, а как не нужно, но сдержаться воли не хватает((( Урок, в принципе, высидеть может, но с вниманием, концентрацией беда. Может порисовать в тетрадке, короче, заниматься посторонними делами. Из-за всего этого решила я год еще подождать, но он у нас августовский, т.е. в этом сентябре ему будет 7, а в следующем сентябре – 8 лет. Где-то наткнулась на статейку, в которой было о том, что если ребенку на момент поступления в школу исполняется 8, нужно проходить комиссию. Все это начало наводить меня на мысли, что надо пробовать в этом году. Были на комиссии в логопедическую школе, там нас завернули, так как только было 4 места (подготовительная группа автоматически переходит в школу), нам сказали, что нам бы годик еще в сад походить(уровень зрелости – не знаний, оценили на 5 лет), и не в наш Вальдорфский, а обычный или логопедический. Также сказалось, что мы не из их района. А еще то, что они стараются брать детей полегче, например, взяли мальчика с диабетом и никаких тебе логопедических проблем. А еще называются коррекционным учреждением((( Были как-то на консультации у нашего психоневролога из ПМСцентра, она предложила попробовать нам школу при нашем центре. Статус у школы – индивидуальное обучение, в классе 3-5 учеников. Привела нам учительницу , а заодно пришла и старший психолог окружной медико-педагогической комиссии. Только услыхала наш диагноз, сразу выдала, что мы для этой школы не подходим, что для такой школы проходит только диагноз с соматическим заболеванием, и никакой психиатрии. И что наше место в школе на Кашенкином Лугу( центр для аутистов). Я была просто в шоке, и даже не из-за того что, она нам сказала, а что вообще на нее напоролись – засветились. Карта-то у нас чистая. После этого я расспрашивала педагогов и психологов, которые нас знают. Советы были разными – от вспомогательной школы до обычной, а также советовали надомную, экстернат и вальдорфскую.
На Кашенкин луг мы все-таки съездили, прошли недешевую диагностику, нас там готовы взять в 1 класс по массовой программе. Но…не лежит у меня душа к ним. Ездить далеко, минимум полчаса на машине, если без пробок; преподаватели – студентки 4-го курса(((( и вообще, об уровне образования и коррекционной работы не очень хорошо говорят; в классе хоть и мало детей – до 5 человек, но все аутисты, на кого же нам там равняться? Да еще и предстоящий спонсорский взнос, возможно, с тремя нулями. Допустим, Антошка адаптируется за год, нам дадут рекомендации для обычной школы, и снова адаптация к новой школе, если еще возьмут с диагнозом-то. Та самая старший психолог окружной медико-педагогической комиссии очччччень не любит нашего брата – дефектолог на нее пожаловалась, мол, постоянно ставит палки в колеса нашим детям-выпускникам.
Сегодня заходила в школу, куда мы ходили на подготовку, поговорила с учительницей, которая была у нас по русскому языку. Она довольно спокойно говорила об Антошке, что взаимопонимание у них было, хотя временами он выпадал из темы. Что его хвалила учительница музыки. Диагноза она не знает. Я пожалела, что она не берет в следующем году первый класс. Она сказала, что можно рискнуть и попробовать в ближайшую школу даже в этом году, договариваться с учителем, а можно и подождать годик, походить туда на подготовку. Я боюсь, что в этом году я просто не успею, мы карту только наполовину оформили(Зубы и прививки остались). И ребенка жалко. А как закатит дома скандал из-за ерунды, так вообще про школу не хочется думать((((
Я всегда в отношении Антошки старалась обходить острые углы – мы не совались в обычный садик, но сейчас нужно выбрать правильное решение. Кто что думает по этому поводу, поделитесь советами, опытом, девочки, пожалуйста !!!!! С каждым днем все тяжелее думать об этом, депрессирую, на ребенке и муже отражается и время уходит...
24.05.2004 20:45:18,

81 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Есть в Москве несколько интегративных школ ( то есть таких, где вместе учат и детей "с диагнозом", и детей "без диагноза" ), например, про школу "Ковчег" я читала много очень хорошего... Вы туда не пробовали податься? 10.06.2004 12:01:42, ира_п
Tatyana_R
Основываясь на собственном опыте. Я бы рекомендовала идти в школу с 7 лет, и лучше не в коррекционную, а в обычную, тем более что карта у вас чистая. Есть очень большая вероятность, что все у Вас пойдет нормально, потому что в коллективе развитие идет семимильными шагами. Коррекционные заведения, по крайней мере по моему опыту общения, ставят сильно заниженные требования к ребенку. Любимый тезис - что же вы хотите с таким диагнозом? А насколько я сталкивалась, многие дети прекрасно справляются с гораздо более высоким уровнем требований, о чем и тут пишут. В конце концов лучше начинать с того, что Вы считаете нужным. Можно идти в обычную школу и заниматься дома дополнительно, обычно в школах все учителя начальных классов подрабатывают. 26.05.2004 13:08:35, Tatyana_R
А как Вы учите говорить чужим взрослым "Вы" и соблюдать дистанцию? Из всех наших усилий получилось только то, что Митя своим папе и бабушкам-дедушкам говорит "Вы", а всем остальным взрослым, в т.ч. воспитателям, психологам и незнакомым людям, "ты". Т.е. с точностью до наоборот :(((( 25.05.2004 15:30:17, мама_сына
Мы не учим особо пока. Не получается.
off: Лена, скажи в центре в субботу, что мы уехали:)) (Тьфу-тьфу).
Пиши мне во второй половине июня.
25.05.2004 17:44:30, ЛяМур
Скажу. Правда, ваш папа это еще в прошлую субботу сказал. Все позавидовали ;)))... Удачно вам съездить и отдохнуть! Здоровейте! :) 26.05.2004 16:01:48, мама_сына
Мы представляем тех взрослых, кого надо называть только на "Вы" сразу по имени-отчеству. Хотя бы внешне будет нормально. 25.05.2004 16:18:43, Muha
Да-а-а, вот в детсаду он воспитателей и вообще весь персонал зовет по имени-отчеству - но на "ты". Хоть ты тресни, сколько не объясняй... А потом, хорошо, если представить можно; вот вчера в магазине, пока я расплачивалась на кассе, а кассирша тормозила, он пристал к старушке, которая принимает-выдает сумки (совсем незнакомой) и мучал ее сравнительными характеристиками разных роботов. Обращаясь исключительно "ты". Бедная бабушка ;)))... Правда, когда я его уволакивала, она сказала "Да что вы, ничего страшного" :) 25.05.2004 16:26:35, мама_сына
Вот у нас в Америке хоть с этим хорошо - нет ни "Вы", ни "Ты". Все одинаковы... 25.05.2004 21:59:35, Фенечка
если бабуля была не против, тоя бы вообще не задумывалась.
А такой вопрос: Мите нужна реакция бабушки или ему было все равно кому говорить и был ли ответ?
25.05.2004 16:34:31, Muha
Бабуля была не в восторге, но она была вежливой :)))... Сложно сказать, пожалуй, ему все-таки нужно от собеседника внимание; соучастие в разговоре и ответные реплики не требуются. Если внимания собеседником не уделяется - будет добиваться хотя бы отрицательной, но реакции. Предпочтительны реплики типа "да ну" "вот как" "надо же". Если собеседник пытается вставить что-то свое - недоволен. 25.05.2004 16:44:07, мама_сына
О! Как раз сегодня видела нормального мальчика - в речевом центре.Пришел с мамой, братиком 2х лет (на вид), этот братик и занимается с нашим речевым терапистом, и бэби, девочка-ползунок. Вот приходим мы, мама сидит на ковре,кормит этого двухлетнего чем-то из бутылки,одновременно разговаривает с терапистом по поводу его же, девочка ползает вокруг, старательно размазывая разжеванное печенье по ковру, а мальчик пяти лет слоняется без дела.Вот мы заходим и сразу видим бэби,так как она радостно заползла навстречу нам.Я говорю:"Филя, кто это?". Филя - "Бэби". ОК. Вдруг подходит этот мальчик и говорит:"Извините,мисс, но это наша бэби!" Я,естесственно, говорю, что бэби, конечно, большая прелесть, но мы ее не заберем, и это хорошо, что он так заботится.Он мне сообщает, что бэби везде делает грязь. Поговорили на эту тему.Он сообщает,как его зовут и требует назвать ему имя Фили.Я прошу Филю представиться, Филя говорит,но нехотя, мальчик ему по барабану. Мальчик -"Почему он так тихо сказал? Я ничего не слышу!!!!"Я ему повторяю Филькино имя, Он объявляет мне, как зовут всех членов его семьи, показывая на присутствующих членов пальцем. Я восхищаюсь именами с тоской и надеждой, что мальчик от меня отстанет.Мальчик объявляет мне, что Филя, по-видимому,не умеет разговаривать и не подозревает, как он недалек от истины.Принимая это во внимание, он полностью переключается на меня. Он сообщает мне несколько семейных историй, после которых я беру Филю, несколько пазлов и ухожу на другой диван. Мальчик бежит за мной и говорит:"Извините,мисс, но я должен Вам показать, как играть в эту игру!" (там стояли игрушечные американские горки).Я договариваюсь, что он мне покажет в следующий раз, полностью "увлекшись" Филей и пазлами. Мальчик,(далеко не дурак)Поняв, что ему больше ничего не светит, начинает ХЛОПАТЬ ТЕРАПИСТА ПО ПЛЕЧУ и говорить:"Нил, Нил! Я тебе хочу показать, как играть в эту игру!" Нил,между прочим, разговаривает с его мамой!!! МАТЬ НЕ РЕАГИРУЕТ!!!!ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ С ТЕРАПИСТОМ,КОТОРОГО ХЛОПАЕТ ПО ПЛЕЧУ ЕЕ СТАРШИЙ СЫН!!!На прощание у дверей мальчик, проходя мимо нас, еще раз сообщил, что Филя не умеет разговаривать.
ЭТо к вопросу,бывает ли, что бы нормальные дети были "липучками"...
25.05.2004 23:04:36, Фенечка
Иринище
А с чего ты взяла , что этот мальчик нормальный?! То что ты описываешь - это не нормально, ребенок 5 лет не учитывает реакции собеседников, не чувствует их и соответственно строит свое поведение. То что мать не реагирует на такое его поведение и, кстати, терапист тоже говорит об их уме и такте, а не о пофигизме, мол не реагируют вот и распустился ребенок, а потому что знают что их реакция не изменит поведения в данный момент. Он не чувствует собеседника , дети нормальные чувствуют это гораздо раньше и специально их этому учить не надо.
А как Филя для посторонних выглядит? Думаю, что тоже нормальным иначе не приходилось бы тебе посторонним людям говорить , что он из другой Галактики. И наверняка, когда-нибудь вслед тебе, когда Филя начинал визжать где-нибудь в общественном месте неслись слова типа "Вот распустили"(разбаловали, небось ему все позволяется и т.д.).
Поражает меня мать аутиста, которая прошедши через столько всего, проблемы (явные) других детей называть беспардонностью, надоедливостью. От людей которые понятия не имеют , что такое аутизм такие мнения каждый день приходится выслушивать. А тут, я просто не перестаю удивляться от позиции типа - мой ребенок болен и он не виноват, а у остальных - это пробелы воспитания и капризы.
26.05.2004 23:59:36, Иринище
Скажу еще, что многие и в 30 и порой в 50 не учитывают реакции собеседников, не чувствуют их и соответственно строят свое поведение. 27.05.2004 03:37:22, Ксюха
Иринище
Конечно, но дело не в диагнозах, а дело в том , что это не норма. 27.05.2004 23:39:09, Иринище
Вообще понятие норма очень расплывчато. Зависит от темперамента, характера человека, от семьи,где он воспитывался. И потом существует понятие, например, что ребенок должен начать ходить около года, но он может начать ходить и в 9 мес, и в 1,5 года. И все это может быть нормой. Зависит от обстоятельств.

28.05.2004 00:47:23, Ксюха
Абсолютно Это не норма ПОВЕДЕНИЯ, но клиники тут никакой нет. Даже криминальные элементы проверяют на вменяемость и если нет диагноза, значит, его - НЕТ. Человек - вменяем. Все остальное - издержки другого плана - воспитания, характера, мировоззрения и т.д.Все остальное - Не норма проведения. 28.05.2004 01:36:10, Фенечка
Такое им дано было воспитание. А стало чертой характера, никто не направил в правильное русло. И так же будут воспитываться их дети (совершенно здоровые). 27.05.2004 04:05:12, Фенечка
Скажу о себе, может у меня тоже какой-то диагноз, но в детстве я многих поражала своей гиперактивностью (не надоедливостью). Моя мама не делала мне замечаний при посторонних, если не крайний случай, но не поощряла такое поведение. Но, когда мы выходили "в люди", она всегда со мной договоривалась о том, КАК надо себя вести. 27.05.2004 03:34:59, Ксюха
Да не было никакой "клиники", вот ты и переросла. А мать, действительно, поступала очень разумно, не поощряя такое поведение и объясняла, как надо себя вести.Ребенок пяти лет, совершенно нормальный, не всегда знает, как себя вести. Это зависит и от характера, и от воспитания. А никакой "болезнью" здесь и не пахнет.
Меня поражают некоторые матери аутистов,которые в поведении разбалованного и невоспитанного ребенка видят "болезнь". То ли себя успокаивают, то ли не понимают настоящей причины.
27.05.2004 04:01:41, Фенечка
ВО-ПЕРВЫХ,МОЙ ФИЛЯ ОЧЕНЬ РЕДКО ВЕДЕТ СЕБЯ ТАК,ЧТОБЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ ОБЪЯСНЯТЬ ЕГО ПРОБЛЕМЫ.я ВСТУПАЮ В ДИАЛОГ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ В ОСНОВНОМ,ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРУЮ ЧАСТО ПОЛУЧАЮ.
ВО-ВТОРЫХ, РЕБЕНОК, КОТОРОГО Я ОПИСАЛА - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЕН.ЕСЛИ БЫ У НЕГО БЫЛИ БЫ ПРОБЛЕМЫ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, ТО МАТЬ, ОБРАЩАЛА БЫ ВНИМАНИЕ И НА ЕГО ПОВЕДЕНИЕ! Или хотя бы знал бы об этом сам терапист.А мы ним еще после этого,забирая Филю, посмеялись именно Над БЕСПАРДОННОСТЬЮ этого мальчика, а он эту семью знает уже давно.Терапист вел себя действительно очень умно, но совершенно по другой причине - этот мальчик его не интересует, он его воспитывать не собирается за счет своего и моего времени (мы были после них), а мать ребенка, совершенно нормального ПРОСТО РАСПУСТИЛА,поглощенная проблемами среднего и маленьким ребенком.
ВО-третьих, таких детей,совершенно здоровых и распущенных, очень много. Я знаю того мальчика, который доводил мою маму в отпуске, он живет и учится в Нью-ЙОрке,родители - в Чикаго, заканчивает бизнес-колледж,прекрасно в жизни успевает во всем, недавно женился.Проблемы , связанные с его навязчивостью - были пробелами в его воспитании.На его будущем они никак не отразились.Примеры "липучих" детей приводили здесь и другие.
Ты сама себе противоречишь, что Филя может казаться нормальным для других людей, но разбалованным. Значит, есть и такие дети, которые вполне нормальны ,но ПЛОХО ВОСПИТАНЫ!Разница здесь в том, что эти дети - не БОЛЬНЫ, они плохо ВОСПИТАНЫ, РАЗБАЛОВАНЫ. Это "перерастается".
В четвертых, мать аутиста, которая тебя поражает (то есть я), как матери других аутистов, очень хорошо разбирается, в каждом конкретном случае, БОЛЬНОЙ ребенок или НЕТ. И прекрасно отличает БЕСПАРДОННОСТЬ от ПРОБЛЕМЫ.Как и в этом случае, где я оказалась права. Ребенок был абсолютно здоров.
И В-ПЯТЫХ,ЕСЛИ Я ТЕБЯ ТАК ПОРАЖАЮ (ЧИТАЕТСЯ "РАЗДРАЖАЮ"), ТО НЕ ЧИТАЙ МОИ ТОПИКИ,НЕ НАДО ТРАТИТЬ НА МЕНЯ НЕРВЫ!У НАС С ТОБОЙ НИКОГДА НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ ДИАЛОГА, И Я НЕ ВЕРЮ,ЧТО ОН ПОЛУЧИТСЯ.ПОЭТОМУ Я И НЕ РЕАГИРУЮ НА ТВОИ ТОПИКИ ТОЖЕ. :)
27.05.2004 01:04:01, Фенечка
ДЕВОЧКИ, НЕ ССОРЬТЕСЬ! :))) 28.05.2004 11:41:31, Vickie
У нас похожая история была, только мальчик был помладше. Мите тогда было около двух с половиной, и он с чужими практически не разговаривал (хотя со своими болтал вовсю), а детей вообще и близко не терпел. Поэтому при прогулках у нас была задача - найти пустую детскую площадку. И вот однажды нашли, играем, и приходит мальчик с бабушкой. Бабушка усаживается на скамейку, а мальчик подлетает к нам и выпаливает: "Здравствуйте, меня зовут Даня Соколов, мне скоро будет три года, я живу (адрес), у меня есть брат и собака, а сюда я пришел с бабушкой". После чего поворачивается к Митьке и спрашивает "А тебя как зовут?" Митька молча разворачивается и пускается наутек, тот - за ним с воплем "Да постой, я просто хочу с тобой поговорить!". Так сделали они круг по площадке; потом мальчик поворачивается ко мне и спрашивает "Он говорить не умеет, да?" Митька тоже разворачивается ко мне и выдает: "Мама, скажи ему, что я умею, но не хочу!" После чего мальчик переключился на меня и выложил мне всю историю своей семьи и еще кучу всяких сведений. А я завидовала: вот ведь бывают же у кого-то такие общительные, раскованные дети! 26.05.2004 15:59:27, мама_сына
Такие беспардонные, такие надоедливые и невоспитанные (плохо воспитанные). От таких детей хочется куда-нибудь сбежать. Это очень интересная тема,потому что непонятно, где же норма? Вы знаете, я сказала первое слово в 8 мес., к двум годам я разговаривала так, как разговаривает практически взрослый человек. Люди оглядывались на меня, когда я разговаривала с мамой в общественном транспорте. В пять лет я читала "Денискины рассказы" в пригородном автобусе, который шел 40 мин. от районного центра до нашего военного гарнизона. На входящих шикали, весь автобус внимательно слушал, смеялся. Я читала с выражением, в лицах. Одна старушка, выходя на своей остановке, последний раз глянув на меня, перекрестилась.Я была ОЧЕНЬ общительная. Но НИКОГДА я не позволяла себе "влезть в печенку" незнакомым людям со своими рассказами.Там, в автобусе, я начала читать тихо, своей маме, пока не услышала, что в автобусе тихо, и один мужчина сказал: "Девочка, читай погромче! Все слушают!" Был случай, когда мы ехали с мамой в Минск в поезде, и в купе с нами сел какой-то дядька,мне было два года, может чуть побольше. Дядька стал со мной разговаривать, как с годовасиком.Я однозначно ответила, как меня зовут, сколько мне лет.Мама вышла куда-то на 5 минут, может,сказать что-то проводнице, может,в туалет.Дядька пытался меня разговорить. Когда мама пришла, дядька был с открытой челюстью, и говорит маме:"Послушайте, с ней ведь можно СПОРИТЬ! На политические темы!Я думал,-она не умеет еще говорить!"Не знаю,у меня всегда был какой-то внутренний индикатор,можно ли надоедать тому или иному собеседнику,интересно ли ему это.Даже с самого раннего детства.И дети мои такие же. Мне никогда не приходилось одергивать своих детей за "приставучесть", хотя они были и есть довольно общительными. Ох, не О Фильке речь, к сожалению... 26.05.2004 16:50:29, Фенечка
Меня больше раздражают нытики. Моя племянница все время ноет, а сейчас к 3-м годам приближается, так еще и истерики добавились. Вот это трудно терпеть. 26.05.2004 22:31:30, Ксюха
Иринище
А меня дети не раздражают, зато очень раздражают родители, которые "испытывают чувство стыда" за своих хнычущих детей.
А ребенка в истерике, даже чужого, мне безумно жаль.
27.05.2004 00:05:03, Иринище
Меня тоже не раздражают дети, в принципе. Но нытье я считаю манипуляцией, при условии, если ребенок не болен. Моя племянница любит, что бы внимание всех окружающих было сконцентрировано исключительно на ней. По-этому, ее поведение отчасти понятно. Но у меня своих двое, и я не могу, и не считаю нужным подчинять их ее требованиям. 27.05.2004 03:28:45, Ксюха
Иринище
Нытье может стать средством манипуляции у ребенка только в том случае, если взрослые сделали нытье средством манипуляции. Ребенок же не сам собой манипулирует, а взрослыми, перестанут взрослые это делать (а лучше, если не будут начинать), то никем ребенок не сможет манипулировать. Так что это вина взрослых и поэтому меня такие взрослые раздражают, которые сделали так , что ребенок может ими манипулировать, а ребенка хнычущего жалко.
Если Вы не подчиняетесь требованиям этой девочки, то Вы все правильно делаете, и она Вами не манипулирует - Вы же не подчиняетесь.
А Вы что вместе с ними живете?
28.05.2004 00:02:39, Иринище
Абсолютно согласна. Но от нее очень устаешь. "Выжатый как лимон". Мы живем отдельно, но часто встречаемся. Это сестра мужа и мы с ней одногодки. Но племянница привыкла к подобному поведению и оно ей доставляет огромную радость. Возможно, все это с возрастом пройдет. А общаться с ней очень тяжело. 28.05.2004 00:52:09, Ксюха
Ты знаешь, а моя Дашка плавно переходит из категории тихих и безразличных аутистов сейчас в категорию беспардонных.Но наоборот,раньше не глядя руку давала и шла,куда вели, а теперь все-таки смотрит на людей.А вот ставит меня в неловкое положение частенько своими приставаниями к людям, может, например, пальцем в лифте тыкать в человека и кричать "Это кто?".Или во всеуслышание объявлять :"У него лысина!" Особую радость вызывают курящие, кричит "Он дрянь курит!".Представляете, что о нас думают люди! Но я радуюсь в душе, т.к. Дашка теперь хоть на ребенка походит, а раньше как старушка какая-то была, ничего не говорила,не бегала и не смеялась. 26.05.2004 18:35:11, п.мама
Ну, ты и сравнила!! Я говорила (и мы все) о типично развивающихся детях! У вас не переход к беспардонности, а период комментариев, у аутистов есть такой период. И это очень хорошо! Во-первых,она говорит, во-вторых - понимает. Если бы Филя начал комментировать, я бы вздохнула с облегчением. У него было один раз, у врача,когда он увидел новорожденного ребенка с бутылочкой и заявил:" Бэби. Водичка. (в смысле пьет)". Но это было один раз. Дальше пока не пошло.
26.05.2004 20:38:46, Фенечка
Иринище
Порой такие комментарии будут очень беспардонными, и ты не всякому захочешь объяснять, что у тебя "ненормальный " ребенок, и окружающие будут думать о невоспитанности в первую очередь, и мало кому закрадется мысль в голову, что такой симпатичный и чудесный малыш просто аутист и у него началось улучшение. А то что с улучшением состояния у аутистов наблюдается ухудшение поведения (с точки зрения нормы), то это очень многие отмечают, некоторые родители в сердцах бросают "Лучше бы уж все оставалось как раньше!" Но многие понимают, что на самом деле это прогресс и радуются. 27.05.2004 00:14:18, Иринище
Нет,мы как раз от комментариев переходим к диалогу, и новые умения тренируем на ком попало.На всю песочницу как то раз объявила,где папа прячет оружие.И дико радуется, если кто-то ее разговор поддерживает.Визжит по-поросячьи , прыгает и хлопает в ладоши.Ох,не знаем,что с этим делать. 26.05.2004 22:43:47, п.мама
СветланаЮ
А дальше период вопросов будет? Это мы сейчас переживаем. Миллион вопросов на любимые темы. И коментарии о том, какое это гадкое, я не люблю, это для меня яд, или просто нельзя :(. Вот это уже финал :(. Сегодня ходили в школу. Подарили им всем по шоколадке. Димка во всеуслышание заявил, что ему это нельзя, отдаст брату и стал описывать, почему... Мрак. Потом жаловался. что над ним смеялись. А между тем я уже месяца 1,5 внушаю, что не надо об этом говорить. Мало внушаю, чувствую. Надоела :)? Наболело что-то, опять ревела сегодня :(. 26.05.2004 22:40:18, СветланаЮ
Точно,вопросы появились пару месяцев назад, правда"почему" пока нет, только"Кто это", "что это" и "где".И опять проблемы Умер сосед, но каждый день встречаем его папу, и каждый день спрашивает его, "где (имя)?".А что такое "умер" мы еще не объясняли,я считаю, что не доросла до понимания такого. 26.05.2004 22:54:00, п.мама
Господи!Девчонки!Да я от счастья бы просто прыгала на вашем месте.Спрашивает,рассказывает...для нас это просто запредел.Я вам просто белой завистью завидую и не стыдно в этом признаться.А взрослые люди многие себя так ведут как-будто сами никогда не были детьми.Многих дети раздражают просто тем,что они есть.А невоспитанность и беспардонность к Даше никакого отношения не имеют. 27.05.2004 10:45:17, рижанка
Лар, надеюсь, это "камень не в мой огород". Я говорила о конкретной ситуации. А к детям всегда относилась спокойно, и никогда не считаю нужным делать им замечания как бы они себя не вели, на это есть родители. 27.05.2004 22:39:51, Ксюха
нет,конечно!Я б тогда ответила под твоим топиком! 31.05.2004 21:41:02, шапокляк(рижанка)
И у вас прийдет.Мы на этапе комментариев были с 2.5 до 5.5 лет. А начала говорить Даша в 11 месяцев, но резко замолчала, когда переехали на другую квартиру. В 2 года появились отдельные слова, а в 2.3 стихи рассказывала.Мы радовались, какая умница. А оказалось...Ценой тяжелых усилий сейчас производим впечатление умственно отсталого ребенка, диалог пока возможен с чужими людьми только такой.А со мной на заданные мной (а не ей самой) темы слова и фразы буквально рожает с тяжким трудом. Но желаю и вам успехов, и улучшите наш результат к нашему возрасту! 27.05.2004 15:48:19, п.мама
СветланаЮ
О, у нас еще год назад так было, даже меньше, и эхолалии, я тут на конфе к Елене приставала, как речь развить :). По мере возможности занималась с ним, но в основном по учебе. А после начала диеты он пошел. Так теперь я иногда не знаю, как остановить :). Сегодня вон сидела и радовалась, Димка с Севкой понастроили каких-то джунглей и играют. Дима - ведущий! А Севка ему чуть не в рот смотрит, как ему интересно. Прям песня... 27.05.2004 17:23:36, СветланаЮ
ТТТ на вас! 27.05.2004 18:32:51, Фенечка
спасибо,Наташа,за добрые слова.Удачи вам с Дашуткой! 27.05.2004 16:47:46, рижанка
СветланаЮ
У нас тоже была 2 года назад такая ситуация. Умер дядя моего мужа, Димке он очень нравился, вообще был на редкость душевным человеком, Дима понял, что случилось, страшно переживал, но как только увидет кого-то из его семьи, сразу начинались расспросы-разговоры-приставания. Я тогда об аутизме ничего не знала, самой было дико неудобно.А Диму, наверное, считали наполовину невоспитанным, наполовину "того" :(.
Но у Димки поняти о смерти перемешанное с фильмами, религией, даже компом. К тому же реплики были позаимствованные оттуда, к примеру об умершей матери одного знакомого он у меня спокойно так (хорошо, что тихо :( ), спросил: "А где этот трупак валяется?? :((. Меня чуть Кондрат не хватил, а потом поняла, что о племянника моего пришло.
27.05.2004 10:10:13, СветланаЮ
СветланаЮ
Слушай, так это прямо-таки сюжет для семейной комедии. Если снять как следует и правильно расставить акценты, люди будут хохотать до колик. А оно-то реальное :)). У моей подруги 14-летний сын такой. не успею я придти, он тут же с разговорами. Задаст 50 вопросов, сам расскажет ответы на них, вот недавно доставал меня кубиком рубика. Я пообещала формулы поглядеть в инете. Все. Постоянно звонит, чуть ли не по 5 раз на дню. Нашла. Теперь еще раз 20 звонил, чтобы узнать, правильно ли он вот это движение делает. И так до бесконечности :)... В остальном мальчик абсолютно нормальный. 26.05.2004 08:27:27, СветланаЮ
Иринище
Наверное, все -таки тут немножко другой случай, судя по описанию, так ты к этому мальчику очень по доброму относишься и ему с тобой интересно и приятно общаться, ты же не убегаешь от него на другой диван, еще и сама пообещала найти нужную ему информацию в интернете, он и звонит , он ждет обещанную инфу, ты же не просила его не звонить. Но тебе видней.Во всяком случае в твоем рассказе нет никакого раздражения по отношению к этому мальчику,чувствуется твое доброе к нему отношение. 27.05.2004 00:30:55, Иринище
СветланаЮ
Я вообще очень детей люблю, а уж рассудительных и подавно. Сижу иногда и как песню слушаю, как Севка говорит, подталкиваю его к рассуждениям. А в случае с Витей, там мама больше переживала, что он навязывается :). Хотя в остальном гордится им очень - мальчишка умненький, вон сейчас в краевой олимпиаде по математике 2-е место занял. Может быть такой вариант, когда ребенок единственный и умный, родители внимательные, не обрывают его, идут на поводу любых инициатив, но объяснять, что тут есть некие правила приличий в общении с посторонними, типа "подожди, пока взрослый скажет, не перебивай" и т.д., не объясняют. А некоторые могут на словах вроде бы и поругивать ребенка, а в душе гордиться, какой он начитанный да общительный, а ребенок чувствует это и ведет себя соответственно запросам :). А бывает и так, как Фекнечка написала, что матери наплевать, не до того, пусть улица воспитывает, чему надо, сам научится. 27.05.2004 10:24:17, СветланаЮ
Cветлана, скажите пожалуйста, сдавали ли вы анализы на глютен и козеин. И если сдавали, то где и почем. Мы из Санкт-Петербурга. Кто знает, где в СПБ можно сдать эти анализы???????
Спасибо большущее, если кто подскажет! Без этого диету не начинаем.
30.05.2004 00:24:30, Микаелла
Вы напишите отдельным топиком. Та наверху есть создать новое сообщение. А то не все сюда заглядывают. 31.05.2004 00:38:36, Ксюха
off немного: встречаю подругу с девочкой - ровесницей моего сына. Ходят в сад, болеют, о школе не думают. Ни читать, ни писать не учат. "Пусть у ребенка будет детство":))) "Наверное, в восемь отдам, пусть отдыхает":))) Страший у нее еле-еле вытянул 9 классов. И она спокойна как танк! Научите меня, как "перестать беспокоиться и начать жить":)) 25.05.2004 15:26:25, ЛяМур
Тань, ну ты ж не хочешь, чтоб "еле-еле вытянул 9 классов" ;)... Хотя вообще-то конечно понятно, про что ты. 25.05.2004 15:39:46, мама_сына
Не могу не советовать ничего. Однако сама очень хочу отдать ровно в семь лет в обычную близлежащую школу. И ДР тоже в августе. Я боюсь год терять. Он, наверное, всегда будет отличаться от других детей. Но ребенок читает, считает, пишет, память хорошая. А вот о поведении - у меня такие же "жалобы":( Дистанция и самоконтроль, усидчивость... Да еще болеет помногу. Но ведь он не один такой!
В этом году мы вполне успешно проходили на подготовку в детском центре 2 раза в неделю + логопед + психолог. Повезло с педагогами, дай им Бог здоровья. На буд. год хочу на подготовку прямо при школе. И если они не будут отбиваться руками и ногами от ребенка, безусловно, отдам. Будут отбиваться, буду думать...
То, что ты пишешь а Кашенкином лугу, мне категорически не нравится. Я вообще буду упираться до последнего, коррекционные учреждения для ребенка с сохранным интеллектом - обидно. И не верю я, что можно собрать группу аутистов и реально с ними справиться. Когда мой один скачет, еще ладно. А пятеро таких и тяжелее - это кошмар.
Насчет восьмилеток надо, кстати, в РОНО позвонить. Или закон об образовании почитать.
Может, в ближайшей школе попробовать по договору поучиться индивидуально и потом сразу во второй. Адаптация будет иметь бОльший смысл, если ребенок пойдет именно в эту в школу и именно к этим людям. И подготовка тоже хороша тем, что там с некоторыми детьми можно будет познакомиться.
25.05.2004 15:15:34, ЛяМур
Про 8-леток не бойтесь. У нас полкласса абсолютно здоровыз 8-леток было. Это при том, что мы со своими проблемами в 6 пошли (6 лет 10 мес). Нету никакого закона, чтобы не брать 8-леток или на какую-то коммисию отправлять. Но идти лучше не сильно поздно. Во-первых остается год что-то переиначить, если уж сильные проблемы будут. А потом странности все равно при нас останутся, а они как бы легче прощаются, если ребенок ровесник остальных или даже младше. Типа маленький. У нас, например, над Илюшкой девочка шефство взяла, она его за маленького посчитала, и ей приятно за пенал и портфель собирать и смотреть, чтобы он не сильно отвлекался. :) Чего и Вам желаем! 25.05.2004 16:13:13, мама_Илюши
Не в качестве рекламы коррекционных заведений, так как сама понимаю, что они разные в России и Англии.
Но в Ростика классе 7 аутистов, довольно серьезных, говорящих только двое, но справляются с ними замечательно, дети слушаются учительницу, у всех есть расписание дня, да что там говорить, Ростик ходит в школе в туалет:)))
25.05.2004 16:00:40, lena(uk)
Хм, как пример могу рассказать. Ходили мы в среду на игротерапию. Группа сборная, в основном для того, чтобы родители в другом помещении могли языками на родительском занятии почесать. Но у нас-то своя группа-))
Короче - дети были очень разные. Реально Ваня мог играть только с одним мальчиком - у него брат аутист, а Митю за компанию приводят. Несколько раз нас кусали (1 раз очень сильно). Так вот - Ваня стал перенимать примеры неадекватного поведения, пару лет назад он бы кусаться стал.
То есть у меня было двоякое состояние. С одной стороны - наша корова должна молчать, сами не сахар. С другой стороны - не уверена, что хочу делать из Вани терапевта для других, тем более, что его и обижали.
Поэтому и не хочу в школу для аутистов. У нас это получается передержка для тех тяжелых, кого туда берут.
25.05.2004 16:25:05, Muha
Муха, я полностью поддерживаю твою точку зрения:))). Пожалуй, если бы моего Ростика кто-то кусал на занятиях, мое бы сердце разорвалось бы на куски. Я написала о Ростика школе, как пример, что при хорошей организации класс аутистов можно учить без проблем.
Мы там тоже не в качестве примера для подражания, разве что пример бесконечной болтливости, детки там немного тяжелее Ростика и старше на пару лет, занятия или индивидуальные или как раз по уровню развития всех.

Я думаю, все у вас в школе получится. Заодно можно стать активным родителем, участвовать в жизни школы, везде совать свой нос:))). Я заметила, что здесь и на Украины самые активные родители были у сложных учеников.
25.05.2004 16:53:03, lena(uk)
СветланаЮ
Вот и я так же :). Сына в школу отдала и стала нештатным помощником классной в огр. вопросах, оформлении класса, ремонтных делах - где что купить, привезти и т.д. Я тоже так рассудила, что для того, чтобы Димку держали в школе и особо не погоняли, я должна быть очень нужным им и полезным человеком :)) 26.05.2004 08:39:36, СветланаЮ
Муха права. По крайней мере в Питере лучше в коррекционное отдаваться, если в обычную школу ну совсем без вариантов. В противном случае лучше любой другой вариант: частная школа, индивидуальное обучение, а общение в кружках и прочих местах добирать. Понятно, что у всех этих вариантов есть свои недостатки, но ... А от нашей питерской школы-сада для аутиков на Обводном я просто в шоке была в свое время, и бежали мы оттуда впереди собственного визга :( 25.05.2004 16:34:27, мама_Илюши
Я понимаю, что школы и садики у нас разные. 25.05.2004 16:58:38, lena(uk)
Разные, к сожалению... И дело даже не в стране или материальной базе садика или школы. Мы ходили в садик для детей с невропатологией. Замечательно. Да мало игрушек, да пособия по ночам клеили и рисовали и воспитетели, и взрослые. Но подход к детям, как они с ними занимались, достойны восхищения, особенно учитывая зарплату, которую они за все это получают.
А в этой спецшколе...Беда-то в том, что она одна для аутистов. Куда их девать, если обычная школа их принимать не захочет. В школу для УО детей из тоже, заметьте, не берут, они им не по профилю, да и жалко. Интелект-то хороший. По идее они в спецшколе должны им давать скорректированную под способности ребенка программу, причем обучать учитывая особенности ребенка. Правильно? Ну а там кошмар. Доломалась я, когда на мой простой вопрос, чем будут лечить ребенка (у них же там и лечебное заведение, а не просто школа), заявили, что меня это не должно касаться, врач не должен передо мной отчитываться, т.к. я все равно в этом ничего не понимаю, не мне и решения принимать. Да, еще настойчиво уговаривали отдать им на круглосуточное, типа так для процесса лечения и обучения лучше, а забирать только в выходные. Боюсь, что через несколько месяцев такой педагогики и медицины точно бы инвалида глубокого получила.
25.05.2004 17:29:51, мама_Илюши
Есть такой Закон "Об охране детства" - в целом бестолковый, но насчет дан. темы:" родителям обязаны предоставить полную информацию о состоянии и предполагаемых способах лечения" Надо, наверное, ходить по таким местам с книжечкой Законов и заранее написанными письмами. 26.05.2004 03:39:11, Cheroka
Это даже хуже, чем я представляла:(( Разве в спец.колах всегда и лечение? Это интернат? 25.05.2004 17:42:28, ЛяМур
Нет, наверное, лечат не во всех. А круглосуточное они, видимо, сделали из тех соображений, что школа такая одна на весь город, город немаленький. Якобы детям и родителям легче не таскаться каждый день через весь город.
Теоретически одни гуманные соображения.
25.05.2004 18:03:47, мама_Илюши
Ай-ай, а не отношение. Здесь нам сказали, что будут высылать заранее когда и в какое время Ростика сможет посмотреть врач, а мне решать хочу лия присутствовать при осмотре. А с лекарствами - можно спать спокойно, аутистам здесь их вообще не назначают, как и их мамам. 25.05.2004 19:31:26, lena(uk)
Муха все верно написала. У нас уже есть опыт. Мы закончили 2-ой класс средней школы (английской). Английской не потому что выпендриться хотелось, а как раз из тех соображений, что классы поменьше, а английский им как правило на УРА дается. Можете топик ниже посмотреть, мы там хвастаемся. Это в Вас надежду вселит. И действительно лучше пойти сейчас, Вы себе дорогу назад сохраняете, в крайнем случае уйдете еще на год домой, мы тоже так пошли, Илюшке даже 7 не было. С учительницей ОБЯЗАТЕЛЬНО поговорите, скажите, что ММД, черепное давление, что хотите навешайте, главное, чтобы поняла, что к ребенку нужен особый подход, но не испугалась. С физ-рой тоже вопрос решаемый. У нас многие мамы с абсолютно здоровыми детьми ходили. Помогали переодеться. Вы учительнице скажите, что хотели бы всем детям помочь, я так и делала, чтобы в глаза не бросалось, что Илюшку слишком опекаю, одному шнурки завяжу, другому побыстрее переодеться помогу. А потом сам мальчик стал. 25.05.2004 09:27:25, мама_Илюши
так я после нашего разговора во всем окончательно и уверилась.
Кстати об учительнице -прочитала, что есть у вас знакомая учительница, а как раз в тех краях живет моя свекровь, но, к сожалению, у нас не те отношения, чтобы Ваню туда отправить жить (а ехажть нам туда даже на прямой маршрутке 45 минут в один конец).
25.05.2004 10:27:59, Muha
Жалко :( А махнуться с ней квартирами на время нельзя? Учительница и правда очень неплохая. Наша тоже золото, но я все равно немного жалею, что мы к этой не попали. Она как раз в этом году третий класс выпускает и новый класс набирает. Может, если бы год надо было ждать, то мы бы даже подождали, так понравилось. Но надо было два года, а это много :( И мальчишки бы общались :) Там музыкалка рядом. Это я Вас заманиваю :))) 25.05.2004 10:36:58, мама_Илюши
СветланаЮ
У вас еще система 1-3? У нас везде уже с 2001 1-4, даже в лицеях и гимназиях. Я Димку тоже в английскую гимназию отдала - и по тем же соображениям. И классы маленькие, и английский очень хорошо у него. Только мы с 8 пошли. С 7 он бы точно не потянул, а с 8 все в порядке. И никаких комиссий мы не проходили. Участковая спросили только идем или нет, я говорю, что через год. И все. Через год спокойно, без нервотрепки пошли. Он уже и на уроках сидел, и на ушах меньше стоял. Правда один раз на вопрос математички в ответ зарычал и залаял, учительница чуть в обморок не упала. Но потом ей популярно объяснили :). 25.05.2004 13:08:18, СветланаЮ
1-3 еще иногда попадается. У нас половину набирали 1-3, половину 1-4. Мы пошли 1-4, но ему вообще 6 лет было. А в большинстве школ 1-4. Из-за этого кстати большой бардак. Все идут, когда хотят. У Илюшки в классе сейчас разброс от 8.5 лет (Илюха такой и еще несколько ребят) до 10.5 лет. Нормально? 25.05.2004 13:39:20, мама_Илюши
СветланаЮ
У нас так же. Часть детей пошли с 6 лет, часть с 7. Дима и еще одна девочка с 8-ми. А во втором классе пришли еще 2-е из обычной школы с понижением класса. Димке 11, а есть те, кому летом только 9 будет. Но по развитию все примерно одинаковые, только Димка с аутическими заморочками. 25.05.2004 19:03:03, СветланаЮ
Могу привести мои рассуждения почему идем в этом году:
1. На мой взгляд мы уже исчерпали все возможности коррекции без коллектива сверстников.
2. Через год кардинально ничего не изменится
3. В 8 лет отношение будет совсем другое. + мы оказываемся точно в коллективе шестилеток (все к тому идет).
4. Ваня может отзаниматься 35 минут, дистанцию чувствует (только надо сразу ее задать). Программу подготовки (и непростую) усвоил. Бывали и двойки, но в конце года и от того, что не осознал до конца что такое контрольная. Да, начиная с весны было трудно с ним делать домашние задания, выглядело это так: полчаса ругаемся, что пора делать, 10 минут делаем (то, что осенью делали в 2-3 приема по 20-30 минут).
5. Все аутисты, кто шел в 8 лет - это были ребята изначально тяжелее и все равно никто не пошел нормально.

Я считаю, что вам надо срочно куда-нибудь записаться. Обязательно. Даже если вас переведут на индивидуальное потом, вы все равно аттестуетесь за 1 класс. Повторюсь - где гарантии, что через год вы точно не окажетесь на индивидуалке. А год потеряете. Я морально готова пойти путем: попытка класса - попытка частично индивидуального обучения - индивидуальное обучение. Но все равно начнем с класса. Пусть будет хоть какой-нибудь опыт. Кстати, я больше боюсь уроков музыки и физкультуры.
Мы только завтра пойдем с учительницей знакомиться.
Знаешь, я бы точно не стала платить в спец. школе. На самом деле - вы для них находка. Потом на вашем примере будет указан случай чудесного выздоровления с их помощью.
Может поискать вариант УВК с шестилетками? На их-то фоне все может выглядеть не так плохо. У вас как сейчас с ростом и общей мордостью? Намв этом отношении хорошо - маленький рост и инфантилизм на лице. Хотя тут бабушке в электричке сказали, что Ваня очень взросло выглядит. Я бабушке потом полчаса объясняла, что такое лицо принца.
24.05.2004 22:21:27, Muha
Лada
2 Согласна абсолютно, но чуда все-равно ждешь))) В саду сказали, что он за год очень улучшился в отношении общения, восприятия. мышления. С волевой хуже(((
3 Чье отношение? Учителей?Детей? Ну и что, что 6-летки
4 Подготовку мы бросили еще в марте,т.к. она была слабовата, да и мы разболелись , да и в эту школу мы точно не собирались. Плохо, конечно, т.к сильно расслабились Домашних вообще не было А контрольная - это круто))) Что за школа, с уклоном или просто сильная?
Надь, почему через год мы можем оказаться на индивидуалке, из-за комиссии? Ты что-нибудь знаешь о возрасте приема в 1 класс?Конечно, год терять не хочется. Физ-ру тоже боюсь.
Чем отличается УВК с шестилетками от обычной школы, в школу тоже ведь в 6 теперь идут? Логопедическая школа тоже была УВК.
Ростом мы вышли - 125см, и на лице тоже признаки королевской крови, нежный больно.
Ваня к взрослым как обращается, на "вы" или на "ты"?
24.05.2004 23:06:56, Лada
Лада, я бы оставила ребенка дома при условии что:
1. у меня было бы решение гарантированной компании обычных детей на этот год
2. было бы решение занятий
У нас этого нет. Занятия уже только по школьной программе.

Понимаешь, мы (говорю как пример) прошли этап быстрых улучшений. Да, за 3 года от неговорящего ребенка мы пришли к практически нормально говорящему ребенку, умеющему заниматься, могущему немного и подчиниться взрослому, даже когда это ему не нравится. Но ведь это не за год, а за три. Занятия несколько раз в неделю. Этот год мы ездили каждый день. Самый легкий день была пятница, т.к. логопед у нас сравнительно недалеко. + домашние задания.

Итог подготовительных занятий интеллектуально:
- сложение/вычитание в пределах сотни с переходом через десяток, правда наглядно (по таблице)
- беглое чтение небольших (2-3 страницы) рассказов
- пересказ очень знакомого текста
- обобщающие понятия и тп.
- Немного английского

Социально:
- научился играть в несколько игр (Гуси-лебеди, прятки, кошки-мышки)
- минимально соревноваться
- слушать другого
- сочувствовать

Разве с картой поезд уже ушел? Какие вам нужны прививки? Мы подписывали в конце февраля, у нас в апреле был срок Манту и в июне АДС. Никто и не заикнулся, чтобы мы все это поставили раньше. Вы настолько отстали? Стоматолог и не пытался заставить лечить что-либо. Просто шлепнули печать и все.
25.05.2004 23:13:05, Muha
Про то, что если идти с 8, то вы окажетесь точно на индивидуалке - ничего не знаю.
Про шестилеток - на фоне шестилеток детки наши выглядят вполне нормально, т.к. тянут-то на шестилеток.
А чуда не будет. Я ж на младшего смотрю - все-таки разница есть уже даже на этот возраст. Будет только много-много работы. Пр чудо - верить надо.
25.05.2004 10:30:29, Muha
lusa
моего сына вчера приняли в школу!!ему в июле будет 8 лет. В классе из пока 6 ребят,вряд ли будет больше 25.05.2004 14:05:57, lusa
Поздравляем!! :)) На следующий год Вы будете так же радоваться, когда начнутся летние каникулы, и Вы сможете от этого отдохнуть :) Прошу прощения за мрачный юмор :) 25.05.2004 14:16:07, мама_Илюши
Это как раз наш путь: попытка маленького класса - попытка частичного индивидуального - полностью индивидуальное обучение. :)

Со следующего учебного года у нас новый этап: попытка обычного 20-человекового класса. :)

И я тоже с высоты пройденных этапов считаю, что наждо идти в 7 лет! У нас в маленьком классе ВСЕ пошли в 8 и даже в 9 (мой 7-летний было белой вороной). Но детки все изначально тяжелые.

Если степень тяжести небольшая, однозначно надо идти в 7, не раздумывая.
24.05.2004 22:27:21, Наташа и Игорек
то есть - начинаем все-таки с класса. Потому как (на мой взгляд и опыт знакомств) - начав с индивидуалки, очень трудно уйти в класс. 24.05.2004 22:31:17, Muha
Лada
Да , это очень трудно будет. 24.05.2004 23:08:23, Лada
Yes!!! :) Ты на правильном пути! 24.05.2004 22:50:22, Наташа и Игорек
А в "Ковчег" чего не хотите попробовать? на этот учебный год ОЧЕНЬ хорошие учительницы два первых класса набирают. Жаль, что мы по возрасту именно к ним не вписались. :(

Там аутистов будет не много, но, конечно, будут, куда же без них-то. :)
24.05.2004 21:32:20, Наташа и Игорек
Лada
Классы обычные или интеграционные, как у Игорька был? Наташ, как там у вас набор происходит, комиссия какая-то есть или просто собеседование? Народу много набралось уже? Далеко очень ехать(((( И прописку поди местную надо, да? 24.05.2004 23:12:28, Лada
Я бы посоветовала в обычный класс. Мы вот в третий идем в обычный - там на 20 человек 2-3 необычных. Это нормально. А вот тот, что у нас был - это не катит совершенно. :((( Ну прикинь - одни аутисты, ЗПРщики и даунята. Мрак... Они даже не дружат-то толком, мой к концу второго класса волком выл - нетууууу друуууузей...

Тем более у нас обычный класс набирает суперучительница (мне она всегда нравилась, жаль, мы по возрасту ну никак к ней не попадали).

Особые детки - через комиссию (там прямо в школу приезжают всякие педагоги-доктора, комисся жуткая, противная, всех норовит во вспомогательную школу пихнуть, даже директор этой школы присутствует на комиссии и себе деток отбирает). Но прорваться можно. Насчет местной прописки - это да, но если Москва - уже хорошо. У нас же и подмосковье валом валит, вот их категорически не берут. Надо поговорить с директором.

Хотя... если далеко ездить, то, может, игра и не стоит свеч. :(

Я считаю, что моему ребенку ничего, кроме Ковчега, не подойдет, поэтому радуюсь, что мы там.
25.05.2004 21:31:37, Наташа и Игорек

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!