Раздел: Наши достижения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять о достижениях

Давно я тут не хвасталась.
Сегодня было вот что: Лева сосал какую-то конфету,которая покрасила ему весь рот и язык в синий цвет. Господи, как же я не терплю эти красители. Но что сделаешь? Сам купил и сосал, как пятилетний, долго и со вкусом. Но не в этом дело. Захотелось ему подразнить Филю, он и вытащил язык синий, типа пугает. Филя долго думал,потом говорит: "Blue... Clean". Девочки, это WOW или не WOW? По-моему очень даже.
Еще. Выучили назубок имя и "сколько тебе лет?" Думала, никогда не постигнем. А теперь аж от зубов отскакивает,ТТТ. Меняю местами вопросы,реагирует именно на смысл, а не что после чего идет.
А вот еще есть и вопрос. Как ваши аутисты реагируют на новые игрушки,принесенные в дом? Сразу бросаются к ним и играют? Игнорируют первое время, а потом постепенно обнаруживают интерес? Поиграли сразу,но немного, и быстро переключились на старые любимые? Хочу сначала услышать от вас,потом напишу, что у нас с этим.
Теперь новая напасть - "scripting", по-моему так эта фигня называется. Постоянное воспроизведение диалогов и отдельных фраз из увиденного или услышанного, в это время как бы "уходит" совершенно, невозможно "вернуть". Как у вас? Обе Лены? Марина? Света? Все,кто хочет?
25.04.2004 03:50:21,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У анс зависит от игрушки,но реагирует с интересом. игорек на днях попросил купить машинку в газетном киоске. Правда, не словами. Бегал около киоска и на эту машинку заглядывается и меня к ней подталкивал. 27.04.2004 00:41:38, Ксюха
Юлёк
А "Blue... Clean" он сам придумад или это фраза из рекламы про моющее средство? 25.04.2004 23:07:27, Юлёк
Абсолютно не реклама. Он рекламы не смотрит и не знает. Он вообще ТВ почти не смотрит. Только свои видео.Никогда никакие рекламы не цитировал. Поэтому точно знаю, что это - его собственное. Поэтому и ценно. 25.04.2004 23:39:02, фенечка
Юлёк
Здорово! А я сегодня смотрела на своего ребеночка, сосущего Чупа-чупс в компании еще троих детей, с фиолетовым языком и губами, и радовалась - наконец-то ребенок согласился хотя бы попробовать то, что едят остальные. На все детские праздники мы ходим со своей коробочкой макарон. А теперь у нас есть целых два продукта, которые ребенок может есть вместе со всемит - М&M и Чупа-чупс :-) 26.04.2004 05:53:15, Юлёк
А что это такое - Чупа-Чупс?
А это не вы раньше во Флориде жили?
26.04.2004 06:25:41, Фенечка
Юлёк
Lollipop. Да, мы раньше во Флориде жили. Теперь в Вирджинии, рядом с DC. 26.04.2004 06:46:43, Юлёк
А-а-а. Поэтому я и не знаю, что для моего Фили candy вообще "не существуют". Он не знает, что это такое.Не мое достижение, а просто никогда не тянулся попробовать.
А у вас не аутизм, по-моему? Или ошибаюсь? Простите в любом случае мою назойливость.
А что еще он ест? Реагирует хоть как-то на попытки расширить его список потребляемых продуктов?
Сегодня были в ресторанчике, Филя там ест только пюре картофельное и индюшатину.Попробовала ему положить на тарелку маленькую зеленую горошинку, он ее аккуратно достал двумя пальчиками ( мелкая моторика работает неплохо) и положил папе на тарелку. А еще он пьет там малиновый ice tea, в котором я подозреваю миллион красителей и исскуственных ароматов, но - пьет! И только там! А дома проверяет свой дежурный грушевый сок на цвет - а не подкрасили ли мы его, не дай Бог, шиповником или еще чем. Только ночью может выпить с "добавками", когда не видит цвета.:(
26.04.2004 07:06:24, Фенечка
Юлёк
На аутизм он не тянет - 4-5 признаов из 12 вместо 6. Тянет на PDDNOS, но так ка у него почти все проблемы из раздела communication и speach, нам для начала напишут severe communication delay и дадут логопеда, а там посмотрим. Я завтра поеду за результатами наших тестов, точно все и узнаю.

У нас проблеиа именно с активной речью. Словарный запас очень большой. Описывает ребенок тоже неплохо. Сказки пересказывает, стихи наизусть шпарит. Но вопросов толком не задает, разговор поддержать не умеет. Отвечает только на четко поставленный вопрос. Вот вместо Да его головой кивать в школе научили. "Я" говорит только после подсказок. Зазубрили Я хочу ... и Дай мне.. теперь хоть сказать может, что ему надо.

Еда, по сути, наша единственная проблема помимо речи. Ребенок ест макароны (сейчас стал соглашаться и на рисовые, и на кукурузные, а раньше ел только пшеничные трехцветные спиральки), бананы, апельсиновый сок, котлеты, один сорт йогутра, один вид бегелов, строго определенные чипсы, иногда сырные палки. Вне дома может есть только фрайз и наггеты в Макдональдсе. До сих пор требует бэби-фуд, только гербер, я ему несколько раз в неделю даю, потому что иначе овощи он вообще не ест. Поэтому то, что он хотя бы конфету попробовал, для меня большая радость.
26.04.2004 18:50:38, Юлёк
У нас по последним данным (еще не было и трех лет), 9 из 16 DSM-1V и тоже "ставили" significant language disorder,так он тогда намного хуже был. А PDD, мне говорили - это не диагноз, это более "легкий" аутизм, я думаю, что именно, когда не все критерии охвачены, но ведь они и не делают должного исследования для установления диагноза часто. У вас диагноз кто определил? Мне надо было бы ехать в госпиталь, где специализируются в этом, а я пришла к детскому невропатологу, который, кстати, большая умница, да и не нужен мне этот чертов диагноз. У нас тоже большие проблемы именно в общении и в речи, что взаимосвязано. 26.04.2004 19:44:48, Фенечка
Юлёк
У нас есть организация child find, которая занимается детьми с особенностями в развитии. Они - первая ступень. Мы пока ходили только к ним, там психолог смотрела ребенка, задавала вопросы. Завтра будет комиссия с этим психологом и еще с их местным педагогом, которая будет решать, направлять ребенка в госпиталь для дополнительного обследования или они сами могут разобраться. Медицинские диагнозы они ставить не имеют право, а всякие там задержки речи-развития - пожалуйста. Мне диагноз совсем не нужен, мне нужен бесплатный спич-терапист, поэтому они меня вполне устраивают. 26.04.2004 20:37:58, Юлёк
А я вообще каким-то образом получила покрытие спич вообще не предоставляя ничего. Хотя сейчас по прошествии полугода, позвонил спич и потребовал справку от врача. Юля, спич покроют,это пусть только попробуют НЕ!
Покрыли бы АВА :(((((Я уже тысяч 10 выплатила за полгода НЕинтенсивки...
26.04.2004 23:40:58, Фенечка
Юлёк
ну вот, сходила сегодня на митинг. Ощушение гадости не проходит. Я их полчаса убеждала, что мой ребенк идиот, а они мне пытались доказать, что никакая помощь ему не нужна. Я им про то, что ребенок в школе за год ни одного имени не запомнил и про то, что говорит плохо, а они мне в ответ - мы видели, как он с младшей сестрой играет и "вы же сами говорили, что по русски он может сказать предложение из 6 слов". И объяснить им, что ребенок грамматику не уловливает, просто лепит слова вместе, не получается - ведь по английски примерно так и говорят. они просто не улавливают разницу между языками. Удалосьтолько договориться, что они еще сходят к нему в прескул посмотрят на него в действии. Так что до осени мы ничего не получим. 28.04.2004 00:12:23, Юлёк
Юля, сочувствую. Денег им жалко, похоже. А ты боялась, что слишком много диагнозов поставят, а вышло, что тебе же уговаривать пришлось. Как говорит мой муж, ты в инстанциях жалуйся побольше, а о том, что Ростик умеет рассказывай мне и бабушкам. 28.04.2004 14:23:35, lena(uk)
А Ростик распробовал конфеты. И пиццу. Ну и колу всегда пожалуйста. Теперь развиваем мелкую моторику, доставая конфеты лопаткой в магазине и ,что главное, запихивая конфеты лопаткой в пакет. Пока ест гораздо меньше конфет, чем покупает, но это, я думаю, не надолго. 26.04.2004 16:35:46, lena(uk)
Лееенаааа! (хнык-хнык), Не давай колууу!!!! 26.04.2004 19:35:41, Фенечка
Это не я, это папа дает. 27.04.2004 23:18:51, lena(uk)
Привет! А я чего то разболелась,еле ползаю по дому.
С игрушками смотря какими,реакция разная.Но первым делом подбежит,посмотрит обязательно.Купила тут недавно мозаику из дерева,очень понравилась.Играл первый день несколько часов.Потом в течении недели первые два дня тоже тоскал везде за собой.Дня два не вспоминал,а на выходные опять достал.Мягкие игрушки нас вообще не вдохновляют.Есть один большой телепузик,любимый.Его и кормит,и на горшок сажает.Остальные так ,как фон.Чтоб обьехать,перепрыгнуть,обложиться вокруг,создать кучу.Машинки любит маленькие.Сейчас у него главная фишка -это пакастить на кухне.Заварить кофе,порезать что-нибудь мелко ножом или ножницами.Что-нибудь смешивает,переливает,пересыпает.Радует что пытается убрать то,что просыпал.
Имя говорит не всегда,чаще не говорит.А сколько лет знает.Тут на причастии батюшка спросил имя и он очень четко сказал "Георгий".Мы его так очень редко называем,удивил всех.А повторять рекламы,петь песенки очень любит.Но ты же знаешь,это у нас совсем недавно началось.Поэтому мы и этому рады.Приехал папа,так он его побаивается и слушается лучше,чем меня.За Филю очень рада!Молодец!А как увас с поведением?Я стала немного успокоительных давать.Нашла витамины с таурином и лактобактериями.Но не очень хочет их грызть.
25.04.2004 21:35:59, рижанка
Чего это ты разболелась? Нам это непозволительно, психануть когда-нибудь, пореветь - еще туда-сюда, а болеть нельзя!
А с поведением плохо. Вот только сейчас случилась очередная баталия. А самое главное - так и остался непонятым. Чего он хотел? Я была на втором этаже, слышу крики внизу, Филя кричит : "Barney Castle" аж надрывается, слезы, уселся на пол, Вовка моментально ему нашел кассету с этим Барни, там и Castle,и песенки, все равно кричит свое, кассета идет, а он кричит,смотрит огромными глазами прямо в глаза,ждет, чтобы поняли, сердце мое рвется, идет же ведь проклятая кассета, так в чем же дело? А потом я поняла, что у него в голове полный кавардак, вдруг стал кричать: "Телетабисы"!!!, потом и "Caillou", короче,вспомнил все мультфильмы, которые и смотрит, и не очень смотрит. Ну,как вот это объяснить?
У вас такое было? Вроде как сам не понимает, чего хочет. Объяснение только может быть одно - спать хочет, кстати и пошел, сейчас с бабушкой, пробует спать.
А еще я вчера хлебушка кусочек дала с глютеном, неужели это такая реакция? Сегодня довольно много колбасился.Когда предложили идти спать, схватил меня и бабушку со словами "Компьютер" и "Спать" и повел нас обеих, непонятно было, чего же он хочет, спать или компьютер? По дороге впихнул меня в комнату, где компьютер, а бабу повел спать, то есть тут стереотип налицо - обычно бабушка его укладывает, а я в это время (вечером) на компе, просто тяжело было это все видеть, ребенку явно что-то мешает, объяснить не может, ну что вот делать? И хоть тут мне говорили тысячу раз, что он все прекрасно понимает, не вижу я этого. Не понимает он обращенной речи совершенно, кроме заученных пары-тройки.
Вот такое, Лара,поведение. В голове у него полный конфуз, как здесь говорят.
Что будет дальше, не знаю.
26.04.2004 03:56:12, Фенечка
Уже встала на ноги,вот только пятнами какими то покрылась.Но я вообще лекарства плохо переношу,в школе чуть на тот свет не отправилась из-за противостолбнячной прививки.
А сынуля мой тоже несет всякую белиберду,когда плачет.А почему понять трудно.Вроде бы успокаивает себя,говоря знакомые фразы.Или вот еще,знает слова "сядь,встань.." но никогда не говорит их ,обращаясь к кому-либо.Тяне меня за руку,максимум скажет "идем".Все остальное показывает жестами.Сейчас,когда папа дома,если хочет идти со мной, тычет в меня пальцем.И понимает тоже то,что делаем сто раз.У нас вот так вдруг ничего не получается.Просто повторяем сотни раз,потом наступает момент,когда просто плюю на все.И через время он меня радует новым открытием.Просто на фоне таких упорных повторений,воспринимаешь его успех,как подарок судьбы.
А в хр..настроении как раз пребываю сейчас.Совершенно не хочет делать то,что просишь. Скачет на диване,падает на улице.Правда быстро успокаивается,стараюсь не расстраиваться сильно из-за этого.Что будет дальше,сама не знаю.И даже боюсь думать. Надо заниматься,от сверстников мы сильно отличаемся.Больно реально оценивать ситуацию.Но будем стараться тянуться за всеми.
26.04.2004 08:46:54, рижанка
Какими пятнами? Какое лекарство? Напиши на мыло. 26.04.2004 15:45:30, Фенечка
СветланаЮ
Ну вот , и на вас весна действует :). Молодец какой Филя! ТТТТТТТТЧНС! Так, глядишь, понемногу и пойдет. Только мой печальный опат (и Милы) - на дальнейшее ВДРУГ сильно не надейся, хотя ой как хочется! Потихонечку-полегонечку... Но дай Бог, чтобы я ошиблась!!!
Лет с 3-х игрушки Димку начали интересовать, но определенной направленности. Вначале это были машины, у которых с шумом крутились колеса. Но почти всегда это было "поиграл и бросил". Иногда день, иногда 2-3, как было с хорошей Леговской пожарной машиной, которую он убирал в коробку - достаывал из коробки часами 2 дня. И возвратился к своим машинкам и кассетам. Сейчас та же песня, но вид сбоку :). Интересует только оружие, а остальное - на час. Леговские наборы построил и все, играет малой. А вот старыми Лего-дупловскими блоками играют вместе с удовольствием уже почти год. Обычно сторили то же долбанное :( оружие. А вот недавно Димка построил самолет, остров сокровищ и дрель, это было для нас ДА!... Самолет, правда, был навеян "Чудесами на виражах".
Scripting мой переводчик перевел как сценарий поведения, ну кроме всяких сценариев вообще :), у нас есть. Дома Дима человек-человеком, рассуждает вполне логически, а вот в какой-нибудь старой привычной обстановке происходит явный откат :(. Ведет себя, как год-два назад. Я пока даже и не знаю, что с этим делать :(. Вот сегодня влез на дерево и орал оттуда всякую ересь :(. После зимы до улицы дорвался (зимой вообще на улицу не выгнать, кроме школы), и зрители были.
То, что ты описываешь, тоже было, но уже как-то нет с диетой (ТТТ). На явно патовую ситуацию реагировал именно так, как ты пишешь, воспроизведением к месту и не к месту каких-то диалогов, монологов, и вывести было можно только каким-нибудь шоком, к примеру папа обливал холодной водой, Дима злился страшно, но "выходил". Или я выводила на улицу, особенно если зима, тоже хорошо помогало для "переключения". Или включали тяжелый рок.
25.04.2004 19:12:30, СветланаЮ
Да, круто с обливанием холодной водой. Наверное, действенно, но я боюсь, что войдет в раж после этого и тогда уж заколбасится надолго...
А у нас вот чего не было, того не было - интерес к крутящимся колесам у машинок, и,главное ,читаю это везде, иногде даже как симптом в перечне для определения аутизма. Но вот не было у нас! Как и интереса к самим машинкам.
А вот что печально - к Лего тоже никогда интереса не было, у меня его в доме - завались, вообще - никогда и никакого интереса. И это при том, что аутисты в большинстве своем (как пишется в лит-ре) обожают строить сложные конструкции и т.д. Мда... Как Мила говорит "А аутизм ли это?" :)))
Спасибо тебе за интерес к Левкиным соревнованиям и за любовь (правда же?) к бальным танцам.
25.04.2004 20:10:47, Фенечка
СветланаЮ
Да, любовь точно. Нереализованные мечты. В мою бытность студенткой МГУ у нас учился парень с Кубы, мы с ним часто танцевали вместе - как он танцевал!!!! Это просто удивительно, такая поглащенность танцем, жизнь в нем, ни до, ни после такого не испытывала чуда!... Теперь вот думаю хоть одного сына отдать на бальные танцы. Опять мечты, но уже реальные :). Мы с мамой этим бредим просто :). А муж вот на борьбу предпочтитает...
А Лего Димка и не интересовался до Гарри Поттера, хотя тоже завались, я брала в надежде попасть в точку. Тут попала. Почти. А с Севкой вместе начал активно играть и творчески мыслить. Сейчас начали всплывать разные темы, хватается то за одно, то за другое. Единственное, что строил, это года 2 подряд с 3-4 лет заставку из "Капитана Врунгеля", а потом отходил на другой конец комнаты, медленно приближался и пел музыкальную тему. Вот и весь интерес. А мы с папой строили домики :) - тяжелое детство, железные игрушки :).
25.04.2004 20:34:37, СветланаЮ
По поводу игрушем мы наверное не показатель. Все новое его как сороку привлекает. Надо обязательно потрогать, покрутить и посмотреть как это все устроено. Для начала этого ему достаточно. Играть с этой игрушкой по настоящему он будет не сразу. Как бы приглядывается, прищупывается... Потом играет только с ней и еще с какими-нибудь двумя-тремя старыми проверенными. А потом охладевает к ней и вспоминает про старую давно задвинутую в шкаф игрушку. И так по кругу.
Цитирование это наша постоянная проблема. Сейчас это у нас Простоквашено. Сцена про курорт. Особенно нравиться фраза о том что "ПАПА С УМА СОШЕЛ...потому что на курорт не пускает". Вспоминает весь диалог время от времени по всяким мелким поводам. Фразу: "ты че с ума сошел?" сейчас говорить при нем на радиусе километра нельзя. Тут же радостный крик: НАШ ПАПА С УМА СОШЕЛ!!! и далее по тексту....
25.04.2004 18:23:03, Murzilka
Блин, написала такой длинный хороший ответ, а отправила -заругался сервер...
Попробую повториться. Всё, что Вы написали про отношение к игрушкам - просто поразительно, насколько "в точку" с поведением (отношением к игрушкам )моего сына. Я даже полезла в регу, узнать сколько же вам лет, но увы...
Именно так- сначала хвать, рассмотрел, понял,что к чему, полчаса поиграл, и -всё. Потом-приглядывание,прощупывание...Через день-два - интерес, поиграл еще и...забыл, вернулся к старым. Это нормально?
По поводу цитирования. У вас хоть от чего-то отталкивается (кто-то сказал " Ты чё, с ума сошел?"), а у нас НИ С ТОГО, НИ С СЕГО. Ни к месту воспроизводятся длинные фразы, в основном из "Улицы Сезам" про какого-то идиотского пингвина. Вопрос такой - останавливать, выводить, или давать "скриптить" вволю? Типа это нормальный этап в развитии речи у аутистов, "пробование на вкус" речи? Фразовой речи-то нет...У моей подруги дочка, совершенно нормально развивающаяся девочка, на определенном этапе развития говорила такие "вещи" : " Мама...а !а!а!а!". "Кукла а!а!а!"," Женя (братик)...а!а!а!" Я говорю:"Чего это она у тебя скажет слово и потом акает?" Она мне:" Это она типа нас копирует, как мы говорим предложениями,сама то только отдельные слова и может говорить, а это типа ВОТ! Я тоже ДЛИННО говорю" Может, и у аутистов такой какой-нибудь этап копирования, воспроизводя длинные знакомые фразы?...
25.04.2004 20:53:11, Фенечка
Нам сейчас 4,5. Знаю, что мы с вами почти ровесники:)) По поводу игрушек, мне кажется что это как раз нормальное поведение. Ничего удивительного в том, что ребенок сначала приглядывается к вещам, а потом основательно знакомиться с ними.
Про цитирование. Про Простоквашино это самое милое и безобидное. Такие вещи мы не останавливаем. Хуже когда он у нас спокойно едит в автобусе а потом вдруг начинает ни с того ни с сего орать какие-нибудь фразы, часто не знаем откуда взявшиеся: "А я сижу и играю в карты!!!!!!!!" Откуда это? Что с этим делать? В автобусе говорю удивленным голосом, играя на публику: ой чего это ты закричал? как буд-то такое впервые (ну чтобы как-то сгладить ситуацию), а дома иногда могу сказать: а громче.. еще горомче кричи... он може крикнуть пару раз и успокоиться, а может и сразу переключиться на другое.
А простое цитирование -- наверное с этим ничего не надо особо делать. Можно отвлечь чем-то или спросить по теме. Пусть не ответит, но может хоть обратит внимание на задающего вопрос человека. Или спросить так: наверное ты хотел....? Чтобы он чувствовал что на его слова все-таки реагируют.
Теперь про речь. Я внимательно читаю про ваши успехи и мне кажется что вы идете по нашим стопам. У нашего мальчика сначала в речи появились отдельные слова, потом обращение НАДО, а потом перед бурным прогрессом и развитием пошли комментарии. Помню как мы в сентябре были счастливы когда он начал говорить: сумка упала на пол, папа пришел с работы... Сейчас мы продвигаемся куда быстрее в этом. С поведением был бы такой прогресс...
Как-то я писала что часто особенно в начале наших интенсивных занятий по развитию речи общалась с ребенком как с иностранцем. А вы не пробовали купить каких-нибудь пособой, комп. дисков для детей изучающих английский как иностранный (насколько я поняла вы с ребенком говорите на английскойм)? Найти какие-нибудь программы простенькие где-бы была видна связь между вещами, а не простое вдалбливание слов.
25.04.2004 21:25:16, Murzilka
Ого! Так у вас самые настоящие фразы! Сумка упала на пол! У нас предложений нет. Комментариев тоже нет. У нас только отдельные слова. Причем никакой трудности в их произношении нет (то, что специалисты признавали раньше) Он достаточно чисто для его возраста может произнести слово "компьютер", "воображение" и другие. У нас просто нет никаких предложений. Заниматься с ребенком усиленно я не могу по ряду причин. У него два раза в неделю речевая терапия. И АВА. 26.04.2004 00:16:45, фенечка
Усиленно заниматься, на мой взгляд это -- в быту стараться применять теорию на практике. Когда мы впервые попали к очень хорошему психологу он нам сказал: вернитесь назад, к тому что делают мамы с годовасиками и двухлетками. Говорить с ним на уровне: "Это дверь, посмотри если нажать на ручку, то она откроется и мы попадем в другую комнату". Самое интересное что ему это очень понравилось. Потом мы стали ему задавать вопросы: для чего нужна дверь? Он молчит. Мы: для того чтобы .... Молчит. Идем с ним, открываем дверь, показываем комнату. Опять задаем вопрос, если не отвечает сам, добавляем: чтобы войти в другую комнату. И так во всем. в транспорте, на улице, дома... Про телевизор он тогда нам сказал: чтобы смотреть кино и программу Время. Было очень смешно.
Интересно, что когда он у нас заговорил в 2 года 10 месяцев, то тоже говорил очень сложные слова абсолютно чисто. Все удивлялись даже, что такой маленький может так выговаривать. Год он после этого только наращивал словарный запас, не строя ни предложений, ни фраз и только через год, когда не было никаких продвижек, мы пошли к специалистам. Считаю что кое-что надо было раньше делать. С другой стороны, это все-таки опасный момент, ребенок может испугаться если на него сильно давить. Нагрузки надо увеличивать постепенно.
Сейчас он говорит хорошие предложения только когда комментирует что-то. Просьбы -- это выученные штампы. Правда он в эти штампы вставляем нужные слова и со стороны кажется что ребенок говорит вполне адекватно. С вопросами были проблемы. Сначала учили его отвечать. Тяжело шло. Потом на простые вопросы он научился отвечать, сейчас тормозит на сложных, особенно когда надо ответить по прочитанному тексту или на вопрос типо: как ты думаешь? Молчит и все. Самое тяжолое было с его вопросами. Не мог понять ребенок, зачем ему задавать вопросы. Не понимал механизм. Но я придумала пару ситуаций когда он вынужден был задать мне вопрос. Если вам будет интересно могу потом написать.
Не знаю как вы, но я его речь развиваю с помощью простых игр и упражнений которые предназначены для малышни. Покупаю книги, пособия, игры и занимаюсь с ним по программам для двухлеток. Что-то идет легко, на чем-то тормозим. Но что делать. Другого не придумаю.
Да еще пальчики развивайте. В сентябре тетя-психолог показала мальчику зайчика из двух пальчиков, так он даже разозлился на нее. Уверена потому что сам не мог такое показать. А сейчас он у нас и фигушку показывает на всех пальцах, и крестики, и зайчиков, и всякие там цепочки. Мы этим занимались когда в метро на занятие ехали. И от дурацких мыслей отвлекает, и польза.
26.04.2004 14:45:39, Murzilka
Юлёк
А как вы научили вопросы задавать? У нас с этим полный затык - ребенок спрашивает Что? и Где? уже очень давно (у него, собственно, речь началась с вопросов "Где машина?"), но Зачем? и Почему? не понимает напрочь. 26.04.2004 18:33:56, Юлёк
Нет нам до таких вопросов далеко. В том-то и дело что я сейчас с большим трудом выбила из него вопрос типо: Мама, где буква "А"? Мама, как по английски "стол"? Мама, куда ты спрятала конфетку? Почему и Зачем нам сейчас еще надо отрабатывать в другую сторону. Мы ему сами задаем такие вопросы поскольку он еще не настолько интересуется тем как устроен этот мир. На кой ... ему нужно знать "почему люди не летают так как птицы":)) Ему и без этой проблемы хорошо.
26.04.2004 20:51:33, Murzilka
Таак. Все понятно...Хорошо, что Вы считаете, что мы идем по вашим стопам. Мы по сравнению с Вами - глубоко умственно отсталые. Про вопросы - вообще запредел. Какие вопросы? У нас и понятия об этом нет Ребенок "Да" и "Нет" не говорит. И вообще ничего не говорит практически. Слов из двух предложений нет и в помине, кроме зазубренной из АВА фразы "Я хочу....", пальцы у нас хорошие, мелкая моторика неплохая, вчера вот кольца повесили в доме, пусть подтягивается. Если усиленноые занятия - это применение в быту - то можно сказать, что занимаемся постоянно, у нас большая семья, все применяют, знают, что применять.Про вопросы, я уже сказала - вообще не знает, что они существуют.
Так ведь и так занимаемся по уровню для 1-2 летних, а как же иначе? Свой возраст он же не потянет. У нас в возрасте,когда у вас появились первые слова - было только мычание и плач. Слова появились только после 3,5 - идем,и несколько имен любимых персонажей. И все. дА И СЕЙЧАС СЛОВ МАЛО, не считая названий очень многого,которые он знает. Если спросишь, "Что Это?" - ответит на массу предметов, но речи - нет
26.04.2004 15:03:02, Фенечка
Ну слова ДА и НЕТ мы тоже не говорим. Слова Я, МНЕ, МОЕ ставили с большим трудом. Часто автоматически говорит про себя ТЫ. Описать картинку может только так: девочка. Потом начинаются вопросы: что девочка делает? Какое у нее платье.... Он на такие вопросы отвечает одним словом. Мало использует глагол. Очень много с ним зубрим, а потом применяем в быту. Например по картинкам он четко раскладывает предметы по категориям, а вот найти их в быту бывает проблема. Поэтому все проговариваем.
Но вообще речь меня не так беспокоит как поведение. Честно скажу какие-то моменты меня пугают до ужаса. Он бывает настолько неадекватным, что я даже не знаю о чем думать.
26.04.2004 20:46:12, Murzilka
Очень хорошо по поводу глаголов поговорить с Леонидой. Что-то она пропала...Мы помню с ней по телефону эту тему обговаривали. Глагол придет значительно позже, мне Марина сказала тогда, чтобы я не заморачивалась сейчас. По поводу неправильного применения местоимений - это ж просто типично для аутиста, это ж просто любой уважающий себя аутист применяет. У них искаженное восприятие этих личных местоимений.Оно со временем нормализуется.
Про неадекватное поведение - я могу рассказывать "с картинками" ДОЛГО!
Башкой в пол у вас не бывает? И стоит попой кверху...Телевизор смотрит из-за угла, как бы подглядывает и при этом может совершенно нормально усесться перед ним и смотреть."В космос" уходит часто...И имел всех в виду... Теперь вот диалоги выдает Бог знает откуда, раньше все время "гудел", теперь меньше стало, ТТТ - это только некоторые из всяких бзиков...
27.04.2004 02:19:38, Фенечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!