Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Да, мамочки, еще пару вопросиков: Пока м

Да, мамочки, еще пару вопросиков:
Пока мы находимся с моей дочкой Элизабеттой в подвешенном состоянии, подскажите , когда вы занимаетесь с детьми или водите к специалисту,то если вы видите, что ребенок не хочет заниматься чем-то, то вы настаиваете в разной игровой форме?Или в это случае надо просто оставить ребенка в покое и потом начть другой вид деятельности?
Мы пока занимаемся развивающими играми, играми на внимание, на имитацию дейтсвий взрослого, на развитие речи.
11.04.2004 07:13:05,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Привет!
Я хочу поделиться своим небольшим опытом. Моему ребенку 4 года . Диагноз аутизм, симтоматическая эпилепсия. Еще 2 месяца назад ребенок ничего не говорил и практически ничего не понимал. Прочитав книгу Морис "Услышать голос твой", мы стали заниматься с ребенкой за поощрение, в роле которого выступали его любимые сладости (шоколад, орешки и т.п.). Начали с того что просили, например поднять руку вверх. Сами за него поднимали (потому что он естественно ничего не хотел делать) и за это давали поощрение. Потом наша помощь потихоньку становилась не нужной. И вот за 2 месяца - у нас появилось подражание, ребенок начал говорить некоторые слова, учим буквы (зрительно лучше запоминает, чем на слух), занимается не всегда одинаково , но уже бывают моменты когда ему нравится заниматься и он этого ждет. Напоминает дрессировку, зато эффективно, результат просто поражает. Жалеем, что не знали этого раньше, могли уже давно вытянуть речь, да и многое другое.
16.04.2004 21:50:21, Мария 1
Молодцы!!! (ТТТ) 17.04.2004 00:50:47, Е
Да это Вы,Елена,молодец,что дали ТАКОЙ мощный толчок для наших мам своим сайтом,информацией в нем,а уж ваши личные достижения-это же живой пример,почти в режиме он-лайн развития борьбы за своего ребенка.Элина вот куда-то пропала.Тоже образец-такую схватку на ЕВЕ.ру выдержала! 17.04.2004 02:34:02, @
Здесь получается палка о двух концах. С одной стороны, психологи рекомендуют заканчивать на успехе. Если закончить на отказе, то ребенок поймет, что от занятий можно легко увильнуть, и будет этим пользоваться. Если закончить на неудаче, ребенок поймет, что занятия - дело неприятное и трудное. А если закончить после успеха, ребенок запомнит, что что-то получилось хорошее, и в следующий раз вам обоим будет легче начинать занятие, если в прошлый раз оно закончилось на положительной ноте.

Кроме того, если ребенка оставить в покое и начать что-то другое, то не факт, что и это "другое" ему понравится, и тогда поиски того, что ему наконец понравится, могут продолжаться до бесконечности.

Я обычно настаиваю, может быть другими методами, или модифицирую вид деятельности, который я предлагаю, пока не получится какой-то положительный результат, тогда уже можно похвалить и отпустить. Если видно, что ребенку этот вид деятельности не нравится, просто не повторять его на другом занятии.

Но с другой стороны, лучше избегать таких ситуаций, когда приходится настаивать на каком-то конкретном виде деятельности. Речь ведь не идет о том, чтобы научить ребенка складывать конструкции из кубиков по образцу или говорить слово "мама" - это не самое важное, это придет, если ребенок будет хотеть играть с вами, и будет обращать на вас внимание.

Чтобы у ребенка было желание заниматься, хорошо замечать в свободное от занятий время, что ребенку нравится, и на занятиях идти от этого. Например, нравится ему бегать, тогда можно это использовать в имитации, вместе начинать бежать и вместе останавливаться. Если бегать хочет, но не вместе, а один, можно попробовать использовать эффект неожиданности - бежим вместе, а потом вдруг вы или мяукаете, или падаете, или начинаете его щекотать. Удивляется, начинает поглядывать, что вы делаете, может даже остановиться, чтобы посмотреть. Таким образом можно заинтересовать, появится если еще не взгляд в глаза, то хотя бы взгляд на другого человека, и тогда имитация тоже пойдет легче.

Кроме того, мне по РМО посоветовали, что в рамках одного занятия хорошо в довольно быстром темпе чередовать виды деятельности, чтобы ребенку не надоело и /или чтобы не зациклился, но при этом можно и нужно повторять последовательность из нескольких действий, чтобы у ребенка было чувство стабильности и предсказуемости. Для моего это очень хорошо пошло - удерживало его внимание и поддерживало интерес.

Мы делали, например, такую последовательность: прыгаем по диванным подушкам - будим спящее чудовище - кидаемся мячиками, потом опять подушки - чудовище - мячики. Все три действия ему нравились, он переходил от одного к другому легко. Потом я начинала варьировать - не вдвоем скачем по подушкам, а он скачет, а я показываю, куда; а потом, когда с этим освоится, через несколько занятий - показываю не пальцем, а глазами; а потом показываю глазами, под какой подушкой клад спрятан. Как-то на волне энтузиазма он все эти нововведения воспринимал с интересом, хотя по жизни нововведения тогда еще переносил с трудом.

В результате научился нескольким полезным вещам - следить за моими действиями и подражать (до того подражать мог, но - не желал, и все тут, а если вдруг удостаивал, то довольно скоро начинал делать, как сам хочет, то есть диктовать правила), научился более гибко относиться к нововведениям и даже любить вариации, научился смотреть, куда я показываю пальцем и смотрю глазами, научился следить за моей мимикой (хмурюсь или улыбаюсь). Все это вместе взятое дало просто рывок в имитации, следовании инструкциям, вообще во "включенности" в происходящее. И не просто следит, а улыбается - значит, нравится.

Эти игры не прямо направлены на имитацию, а скорее на развитие внимания к собеседнику, но в этом качестве - очень оказались полезными.
11.04.2004 17:25:54, Е
Лена, а что делать, если у ребенка иногда такое настроение, что не хочет ничего?Сегодня, например я проводила занятие, но дочь не хотела даже свои любимые игры.Почти все время занятия(часа полтора) она лежала на полу, я лежала вместе с ней, пытаясь заинтересовать ее, но у нее абсолютно ни к чему небыло интереса, время от времени она плакала, хотя разговор поддерживала(все это время мы просто разговаривали).Но стоило мне предложить ей что-то, она начинала плакать.Т.е. она хотела, по-видимому, просто разговаривать, а играть не хотела.Стоит ли идти в таких случаях у нее на поводу, или невзирая на протесты настаивать на играх? 11.04.2004 17:41:31, п.мама
А у вас самой никогда не бывает такого настроения, что не хочется ничего? Вот, хочется лежать на полу и ничего не делать? Ну, сколько маленький ребёнок может так пролежать, не проявляя интереса ни к чему? Пять минут, пятнадцать? Или заснёт или чем-то всё-таки заинтересуется. 12.04.2004 01:56:16, ВикториЯ
Leonida
аутист заинтересуется своим бзиком:) Он или в тысячный раз начнет повторять "свое любимое стихотворение", или того хуже а-л-ф-а-в-и-ттт :щ И сможет делать это не полтора часа, а значительно больше, если не остановить... 12.04.2004 06:04:20, Leonida
СветланаЮ
Вот-вот, или сядет и весь день будет крутить колесики у машинки. Или кассету пальчиком крутить, пленку вытаскивать. Даже не весь день - неделями, месяцами :(. 12.04.2004 06:39:48, СветланаЮ
Это трудно. У нас такое бывало, если съел что-то не то (что-то с глютеном или казеином) или если заболевает. Если двигаться не хочет, а хочет сидеть и не вставать, я тогда играла с ним в "неподвижные" игры, у нас была пара любимых игр - "звуковая машинка", когда он нажимает мне на нос, на щеки, на подбородок, а я издаю разные звуки, всегда неожиданные - он очень смеялся, особенно когда я вдруг вместо звуков начинала его щекотать. Второй любимый вариант, тоже с нажиманием на нос и дерганьем за уши - "дзынь, хозяин дома? гармонь готова? можно поиграть? ай дербень-дербень калуга" и т.д. Но в общем не в том дело, какая именно игра, у всех любимые варианты свои, а в том, чтобы уменьшить "активный" компонент, но сохранить "интерактивный", то есть взаимодействие. Если совсем ничего не хочет, даже любимое, я бы поговорила, а потом бы незаметно начала какую-нибудь словесную игру, или бы начала что-то рассказывать, а если не смотрит - подкрадываться и щекотать (мой это любит, смеется). Или читать вслух то, что любит, но если отвлекается - начинать или мяукать, или кукарекать, или повторять последнее слово, или просто замолкать.

Еще несколько идей, что мы делали в таких случаях: всякие словесные или песенные игры. Можно петь песни любимые, каждый поет по строчке, а потом в качестве вариаций начинать петь медленней, или быстрей, или тише, или громче, или перевирать слова (с этим последним ему было примириться труднее всего, а вот быстро-медленно и тихо-громко - освоился быстро).

Еще идея для такого случая - я показывала "цирк" - брала любимую игрушку и показывала: "а теперь лошадь будет скакать в обруч". Чтобы лошадь прыгнула, надо похлопать или сказать "давай", а когда прыгнула и кланяется - опять похлопать или сказать "молодец лошадь". А иногда лошадь должна прыгать, а вместо этого начинает танцевать. Тут надо сказать "нет, прыгай", если не нравится, или похлопать, если нравится. И т.д.

В конце концов мне его удавалось расшевелить обычно, и тут я быстренько прекращала занятие - чтобы ему еще хотелось. Тогда легче на следующий раз начать.

А у вас такие варианты проходят?
12.04.2004 00:34:36, Е
Вот это-то и проходит, девочки в нижнем топике надавали кучу всяких песенок, дочка такие занятия принимает хорошо.Но, допустим, я сама хотела бы поиграть в более активные игры, а ее расшевелить так тяжело, ей приятнее лежать или сидеть, и она, чувствуя, что я хочу ее направить на свои программы, начинает упрямиться и плакать.Вообще у нас в последнее время такой скачок в речи(ТТТ), может, ее саму это радует, и она просто хочет снова и снова почувствовать свои возможности и мою радость.Но что же делать с запланированными занятиями? Подождать или настаивать на своем? 12.04.2004 18:05:53, п.мама
если мы идем к кому-то на занятие,я вообще выхожу из комнаты.Гошка тогда не устраивает всякие представления, направленные на меня дабы вызвать сочустсвие и уйти от занятия.А дома сами начинаем и заканчиваем знакомыми ему играми,а в середине вводим новое,смотрим на его реакцию.Если совсем не хочет делать сам,беру его руки в свои и хоть один раз делаем так.Потом "самозабвенно" делаю сама(ой как здорово,какая мама молодец) в итоге ему становится интересно ,чем это я занимаюсь.Но у нас есть еще маленькая сестричка,она начинает мне помогать,я ее хвалю и Гошка тут же подходит посмотреть и получить свою долю похвалы. 11.04.2004 11:37:37, рижанка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!