В этой газете была недавно статья об аутизме. Lifting the Veils of Autism.
Суть.
- Смотрят другими глазами.
Йельские исследователи доказывают, что люди с аутизмом фокусируют свой взгляд на других аспектах окружающей среды , чем обычные люди.
Пример, людям показывают сцену из фильма Кто боится Вирджинии Вульф ( там комната, на стене по центру картины, спиной к ним, справа сидит мужик Бертон, слева от картин и лицом к Бертону мужик Сегал, к нам он, соответственно вполоборота. Сегал показывает рукой с указательным пальцем на картины, обращая свой жест к Бертону). Взгляд большинства людей идет от Сегала по направлению куда он показывает , на картины на стене, потом движется к Бертону.
Но пристальный взгляд аутистов следует по беспорядочному пути ( пример аутичтоного взгляда на иллюстрации в статье - белый воротничок рубашки Сегала, направление руки, более яркие картины на стене, не та куда показывает Сегал, а на Бертона вообще не смотрят).
- Интригующие следы (такой подзаголовок. хотя чего там интригующего-то?)
Скопления нейронов в мозговом неокортексе (новая кора, эволюционно самая новая и наиболее сложная из нервных тканей. Лобные. теменные. височные и затылочные доли мозга состоят из неокортекса), которые называются министолбцы, меньше по размеру, в большем количестве и более однообразные у аутистов, чем у других людей. Одна из теорий считает, что это может расширять чувствительность ввода (так понимаю ввода информации).
В детстве мозг аутичного ребенка немного больше чем обычный.
В своих исследованиях Dr. Martha Herbert нашла, что внешние мозговые зоны белого вещества диспропорционально больше чем в обычных случаях. Глубокое серое вещество больше, относительно к общему размеру мозга, а именно к мозжечку. Подкорковое вещество и гипоталамус ( структура, которая вовлечена в контроль над автономной нервной системой и рядом функций, тесно связанных с выживанием, включая регулирование температуры , частоту сердечных сокращений, кровяное давление, пищевое поведение, потребление воды,эмоциональное и сексуальное поведение) меньше в мозге аутистов.
- Обнаружение лица и понимание, что оно выражает.
Дети с аутизмом имеют трудности с узнаванием лица. Специалисты в области аутизма создали развивающиеся игры чтобы помочь таким детям. Цель этих игр - быстро найти лица в комплексной сцене. (На иллюстрации игра Find Face, где на фоне водопада, растений, камней разные человеческие лица как в игре Spy - перевернутые, темные на темном фоне, большие и маленькие, и т.д.).
Понимание эмоционального выражения лица это трудная работа для многих детей с аутизмом. В других видеоиграх дети могут изучать насколько различны части лица, когда необходимо совмещать их, чтобы показать разные состояния человека и его эмоции. Ребенок строит лицо складывая его из различных выражений, показанных на компьютере. (На иллюстрации игра Emotion maker. Показаны варианты глаз, варианты ртов. Большой портрет мальчика. Он собирается по принципу как это делают сыщики).
------------------------------------
То что в скобках - мой комментарий, можно опустить:)
Продолжение следует, если интересно. К сожалению статья по ссылке не открывается, они ее уже в архив спустили. Только данные.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про глаза: моей племяннице 13,5 лет поставили синдром Аспергера неделю назад(дочка сестры, которая ездит со мной на все важные приёмы и въехала в тему настолько, что решила отвести к психологу своих детей). Так в бумагах с заключением (со слов сестры) отдельно подробно описана ,как бы схема движения глаз во время общения с психологом . Т.е. важен не только сам зрительный контакт (наличие , отсутствие, качество его), а еще и вообще как , если грубо выразиться, человек рассматривает мир и это так же уже используется для помощи в диагностике.
По поводу , что аутистов мозг в детстве в среднем больше и растет быстрее, но с возрастом эти различия стираются. По этому поводу есть много сообщений. Мне когда стали попадаться эти работы впервые, я была в некотором шоке. Мой любимый Доман рассказывает, что усиленное использование мозга в самом раннем детстве,( т.е. когда темпы роста мозга максимальные) приводит к уссиленному росту мозга. Т.е., если мозг в этот период, интенсивно используется, то его размер становится выше среднего. Конечно нет прямой связи между размером и интеллектом, но он отмечал, что в этот период более интенсивное использование мозга приводит к увеличению его размеров. У меня с Антоном случайно получилось , что очень рано начала с ним заниматься по методикам близким к Домановским, бабушки -дедушки меня "предупреждали", что ребенок рехнется от переизбытка информации, что в нежном возрасте надо общаться с ребенком в стиле "сюси-пуси". А когда прочла , что аутистов мозг в детстве растет быстрее, то пришла в голову мысль может действительно ускорила рост мозга , вот и получила аутизм. Но это , конечно несерьёзно, это просто такие были мысли у меня. 13.03.2004 16:02:41, Иринище

К тому же главное, что речь идет о детском возрасте. А потом мозг как раз становится тауим же как и у других людей. Недостаток восполняется за счет других клеток, которые берут на себя необходимую функцию.
И вообще те особенности детей аутистов которые перечисляются - это подается не как недостаток, а как уникальные способности. Только вот эти способности мешают жить ( в традиционном представлении человека). Но получается, что это новое направление эволюции человека. И задача приспособить эти особенности к нормальному радостному восприятию мира. 14.03.2004 06:31:13, Leonida

Там описаны принципы этих школ, требования предъявляемые учителям (отмечается, что ,конечно таких учителей не мешало бы и всем остальным детям). Особое внимание уделяется индивидуальному подходу, гибкости в обучении, обращении внимания на эмоциональную сферу ребенка. Мое мнение, что любого аутиста хорошо было бы учить в школах , организованных по такому принципу. Но еще раз отмечу ,такое впечатление, что авторы вообще не в курсе, что на свете существует аутизм. 14.03.2004 14:32:22, Иринище



Я то тогда и не представляла, что это не у всех детей:) Ну любит книжки, ну чтож тут плохого!:( 14.03.2004 06:52:22, Leonida

А к игрушкам у нас тоже никакого интереса не было, но я думала, что это нормально, что игрушки придумали взрослые , чтобы отделаться от детей. 14.03.2004 15:16:47, Иринище

Домановская теория обучения словами хороша для английского. В русском языке одной букве соответствует один звук, и дети без проблем учат сначала буквы, а потом (годам к 3-4 ) иногда даже сами, учатся читать. То, что рекламирует Доман - читать в 3 года - для России вовсе не чудо, а вариант нормы. В мемуарах Ходасевича есть описание того, как в 3 года его учили читать по азбуке с картинками (а это 19 век).
14.03.2004 20:23:23, Cheroka

Ая тут на развале игру комп. купила, называется Face Factory 2, видимо есть еще и 1, возраст - с 4 лет до 12 лет, написано, что 1000 лиц with character,там их как бы "строить" надо, эти лица,еще не играли, на моем компе чего-то не пошла, попробую на Левкином, или на Вовкином завтра. Тут есть адресок ( ссылка).
13.03.2004 14:38:19, Фенечка
А чего не открывается7 Кликни на products, потом на juniors, и первая - та,что я купила. Там видно плохо. Плохо,что она не идет. Нужно попробовать на других компьютерах ( у детей), если пойдет, то я ее "передеру" и тебе почтой вышлю.
14.03.2004 07:01:05, Фенечка
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание