Вика, я тут отвечу, ладно? Про горшок - это вообще больная тема,нету у нас этого навыка и неизвестно, когда будет, ребенку 4,5 года было в январе. Иногда с тоской думаю, что вот так будет всегда...Ходит в памперсах (тренировочных трусах), понятия о том, что вообще есть туалет и для чего он - никакого!!!!Я не хочу сказать, что мы очень сильно над этим работали,но - пытались...Не встретили ВООБЩЕ НИКАКОГО ПОНИМАНИЯ, что собственно от него хотят!!! Последнее время стал ИНОГДА показывать, что надо поменять памперсы, "перельет" в штаны, подходит ко мне - берет мою руку и прикладывает к штанам, мол,пора заменить. Не кидайте в меня ничем,но опять скажу - в моем случае не вижу никакого понимания обращенной речи, поэтому рассказывать что-либо по теме - пустой звук! Устраивали "театр", показывали,как папа это делает - очень удивился, но на свой счет не принял, наверное,посчитал это особенностью папы.
АВА предлагает это делать так: каждые 15-20 мин. таскать в туалет и пробовать, в случае удачи - большое вознаграждение и выражение дикого восторга. И хоть я верю в АВА, как ни в какие другие методы лечения аутизма, тут хочется заметить: Легко сказать! Я,например, не могу, просто физически не могу таскать упирающегося, пытающегося вырваться и удрать ребенка каждые 15-20 мин в туалет. Потом надо его еще посадить! Он вообще не понимает, зачем его сажают на унитаз, и орет, и убегает. Другая идея - сделать туалет - "комнатой отдыха", купить туда портативный телевизор, кассеты любимые и т.д. Ну и сколько там жить? Вообщем, полный мрак. Это - самая трудная на сегодняшний день проблема.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Формирование умений и навыков
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Привет всем, я тоже вношу свою лепту в "туалетные" дела.Мы начали приучать рано, еще до того, как узнали об аутизме, и до появления речи.Сначала попытки тоже были неудачными.Даша просто не понимала, чего от нее хотят.Иногда случайно "получалось" в горшок, но всего лишь случайно.Памперсы мы сняли, но постоянно ходили в штанишки.Дело пошло, когда я взяла в дом девочку на полгода младше моей, и одновременно стала их обоих обучать.Девочкам было 2 и 2.5 года.В салоне поставили 2 горшка, и просто по часам одновременно усаживали их.Здоровой 2летней девочке понадобилось несколько недель, Даше понять что к чему тоже взяло какое-то время, но потом та девочка начала проситься, а я свою усаживала одновременно с ней.Даша научилась "держать", но не просилась, а я должна была ее усаживать.Сообщать о своих нуждах она не могла.Когда она подросла, стала просто сама ходить и полностью себя обслуживать.Но были периоды, когда она переставала пользоваться горшком.Памперсы мы не возвращали, но ругали и переживали сильно.Как следствие, осталась некоторая зацикленность на туалетах, унитазах и т.д.Сейчас, вроде бы проходит.Но если бы была возможность начать с начала, я бы спокойнее относилась к этому делу, и не переживала бы так сильно.Чего и вам желаю.Кстати, все мои знакомые, занимающиеся АВА, рано или поздно "научились", поэтому не переживайте, и до вас дойдет.
12.03.2004 17:11:37, п.мама
Ира, вы ведь не посещаете садик? А значит, ничто не мешает вам вот так взять и ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПАМПЕРСОВ. Ну представьте себе, что их еще не изобрели. Трусы, штаны, колготы, в чем вы там ходите - и вперед. Описается - не переодевайте, смотрите на реакцию. Можете приговаривать, простыми четкими словами :"Мокро, холодно, фу, воняет...Филя пописает в туалет, будет сухо." Призывайте в свидетели всех членов семьи, пусть все по-очереди сокрушаются одними и теми же словами. Можно еще заставлять стирать обкаканые трусишки. Можно отказываться идти гулять, мотивируя тем, что нет сухих штанов. Летом пусть ходит голый, если не стесняеться, а вы следите, у мальчиков ведь хорошо видно, когда они собираются писать, можно успеть поймать, отвести в туалет. К горшку, к стати, наверное уже нет смысла привыкать. У нас была некоторая заминка в этом деле лет так почти до трех (если считатьь и ночные проблемы, кот. держались дольше дневных). Мы от коллег по песочнику отставали, но не принципиально, в пределах мальчуковых норм (вот ведь интересно, мужики не говорят долго, в штаны гадят, в школе хуже учатся, а в жизни вот большего добиваются). И поскольку мы тогда больными не считались, бабушки рвали на мне волосы по поводу памперсов. И вот когда начался у нас тяжелый финансовый период и вопрос стоял порой так - памперсы или полноценное питание ему или мне беременной, мы вместе с Андрюшей резко привыкли к горшку. А писать по мужски научился летом в 3,5, ему очень понравилось писать на улице на кусты. Ира, я так поняла, что Филя читает, говорит, пускай редкими словами, но для аутичного ребенка 4,5 лет это очень неплохо. То есть интеллект достаточно высокий (я не люблю слов "интеллект-норма" применительно к аутистам). А навыки опрятности вырабатывают даже у глубоко умств. отсталых детей, не говоря уже о котах и собаках. Кстати, используйте ситуацию с котятами. Тыкая их мордой, обращайте на это Филино внимание. Его самого можете не тыкать. По поводу понимания речи. Если ребенок не реагирует, это не значит, что он не понимает вообще ничего. Я считаю, что в вашем возрасте они воспринимают речь так, как мы воспринимаем иностранный язык. Бывает, все слова понятны, а ЧТО ИМЕННО СКАЗАЛИ остается только гадать. В основном они обращают внимание на существительные и глаголы. Полноценное восприятие предлогов,частиц, падежей и тому подобной дребедени началось у нас после7-8 лет. У Андрюши вербальный интеллект меньше невербального в два раза. одна из причин этого - понимание логико-грамматических конструкций и близко не соответствует возрасту. Но все это развивается и тренируется.
12.03.2004 00:58:40, ANNA_UA
12.03.2004 00:58:40, ANNA_UA
Аня, вот опять у меня недоумение и только желание порадоваться за ваших детей, если они понимают такие вещи, как "не можем пойти гулять, так как нет сухих штанов", и это применительно к Филе?! Боже мой! А вот ты говоришь, пусть бегает, если не - СТЕСНЯЕТСЯ???!!!
Ну это вообще запредел какой-то! Девочки, напишите, когда ваши дети поняли, что вообще существует такое понятие - СТЕСНЯТЬСЯ? Нет, ты меня сегодня убила. Сейчас она и начнется - депрессуха!!!... А думала спать спокойно пойду... Анечка, милая, да у нас и близко этого нету! НЕТУТИ!!! хоть раздень его догола и выстави на обозрение в крупном торговом центре - глазом не моргнет! Все-таки, наверное, умственно мы...во всяком случае далеко до вас, если вы в нашем возрасте это понимали. А почему ты считаешь, что если ребенок читает и говорит, то он обладает высоким интеллектом? К Филе понятие "говорит" вообще не подходит, умение произносить некоторые слова - это не интерактивная речь, к Филе можно применить то, что он НЕ невербален, только и всего. Но и то, что он вербален - пока не применимо абсолютно.То есть, где-то между этими понятиями. Мне кажется, ИМХО, что ребенок может быть и умственно отсталым, и вместе с этим абсолютно вербальным. Вспомните сообщение от "сестры своей сестры", которая писала об умственно отсталой девочке, которая подходила к человеку и объявляла ему, что ее мама украла у него кошелек! Мало того, что она разговаривает, она еще и понимает, что украденный кошелек - это что-то криминальное, что-то нехорошее. И тем не менее...
А вот еще хочу сказать, да, конечно, приучают даже умственно отсталых, но почему-то это некоторым с таким трудом дается (я имею в виду умственно НЕ отсталых).Помнится, Марина-Леонида говорила, что это заняло почти два года! Да, вот и не понимаю, у кого-то долго и мучительно, а у кого-то - за два-три дня. Вот к нашему речевому тераписту ходит мальчик (даже младше Фили на месяц),он после нас, так что мы его часто видим. Его бабушка сказала мне, что его приучили к туалету за 2 дня! КАААК??? Она говорит, что не знает, это его невестка ее приучила. Этот мальчик абсолютно невербален, и что еще "убивает" бабушку, что Филя (ТТТ) играет с игрушками! Как,он играет с игрушками? А наш не играет. Как это не играет? А вот так, не играет НИ С ЧЕМ!!!
Выходит терапист :" Привет, Вилли!" Мальчик только машет ручками,как птичка. Смотреть жутко. Филя говорит " HI!" Правда перед этим надо глаза "словить". Ручками не машет. НО И В ТУАЛЕТ НЕ ХОДИТ! А ВИЛЬЯМ ХОДИТ!!! 12.03.2004 07:02:38, Фенечка
Ну это вообще запредел какой-то! Девочки, напишите, когда ваши дети поняли, что вообще существует такое понятие - СТЕСНЯТЬСЯ? Нет, ты меня сегодня убила. Сейчас она и начнется - депрессуха!!!... А думала спать спокойно пойду... Анечка, милая, да у нас и близко этого нету! НЕТУТИ!!! хоть раздень его догола и выстави на обозрение в крупном торговом центре - глазом не моргнет! Все-таки, наверное, умственно мы...во всяком случае далеко до вас, если вы в нашем возрасте это понимали. А почему ты считаешь, что если ребенок читает и говорит, то он обладает высоким интеллектом? К Филе понятие "говорит" вообще не подходит, умение произносить некоторые слова - это не интерактивная речь, к Филе можно применить то, что он НЕ невербален, только и всего. Но и то, что он вербален - пока не применимо абсолютно.То есть, где-то между этими понятиями. Мне кажется, ИМХО, что ребенок может быть и умственно отсталым, и вместе с этим абсолютно вербальным. Вспомните сообщение от "сестры своей сестры", которая писала об умственно отсталой девочке, которая подходила к человеку и объявляла ему, что ее мама украла у него кошелек! Мало того, что она разговаривает, она еще и понимает, что украденный кошелек - это что-то криминальное, что-то нехорошее. И тем не менее...
А вот еще хочу сказать, да, конечно, приучают даже умственно отсталых, но почему-то это некоторым с таким трудом дается (я имею в виду умственно НЕ отсталых).Помнится, Марина-Леонида говорила, что это заняло почти два года! Да, вот и не понимаю, у кого-то долго и мучительно, а у кого-то - за два-три дня. Вот к нашему речевому тераписту ходит мальчик (даже младше Фили на месяц),он после нас, так что мы его часто видим. Его бабушка сказала мне, что его приучили к туалету за 2 дня! КАААК??? Она говорит, что не знает, это его невестка ее приучила. Этот мальчик абсолютно невербален, и что еще "убивает" бабушку, что Филя (ТТТ) играет с игрушками! Как,он играет с игрушками? А наш не играет. Как это не играет? А вот так, не играет НИ С ЧЕМ!!!
Выходит терапист :" Привет, Вилли!" Мальчик только машет ручками,как птичка. Смотреть жутко. Филя говорит " HI!" Правда перед этим надо глаза "словить". Ручками не машет. НО И В ТУАЛЕТ НЕ ХОДИТ! А ВИЛЬЯМ ХОДИТ!!! 12.03.2004 07:02:38, Фенечка
Ира, простите ради бога и не расстраивайтесь так сильно. Я все время забываю, какие мы были "красавцы" в вашем возрасте. Говорили, кстати, так же, как вы - по одному слову в день, с очень серьезным видом, строго. Мимики не было. Улыбался одними губами. Плакал - просто орал.Все таки 4,5 года и 8,5 лет - две большие разницы. Многие аутичные дети раздеваются очень настойчиво. Говорят, у них повышенная чувствительность, им мешает одежда. Андрей, слава богу, разделся до гола один раз - летом на даче. Он начал очень стесняться в ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ. Прется в комбинезоне в детскую, не снимает комбинезон, пока не найдет домашние штаны. Я, от большого ума, как-то привела его к психологу и решила, что будет жарко в зимних штанах, уговорила раздется и посидеть в колготах. Так он не занимался, а засунул ноги под кофту, сидел и стеснялся. Мои выводы по поводу Филиного интеллекта - до 5 лет появилась речь, и как-бы там ни было - осмысленная, произвольная, не голая эхолалия. Это очень хороший признак. Естественно, умственно отсталые люди говорят, но умственно отсталые аутичные дети, как правило, не говорят в 4 года. В 4 года Андрюша не только не называл цвета, но и невозможно было понятьЮ, различает ли он их, понимает ли вообще о чем речь. Еще пол года назад мы не были уверены, сможем ли когда нибуддь научить его читать слово "мама" (хоть глобально, хоть как нибудб) и считать до 5. Действительно, они очень разные. Я считаю, когда вы поймете, что у ребенка появился внутренний интеллектуальный план, внутренняя речь - можете считать, что все у вас будет хорошо. Это скорее всего, произойдет после 6-7 лет.
13.03.2004 01:27:43, ANNA_UA
У нас тоже была серьезная проблема с понятием "стеснения". Лет до 5-5,5 (если не позже) мог на улицу голый совсем выбежать, при этом уже читал :). Я ему просто вдалбливала, что ходить надо ОДЕТЫМ, он привык, но понимания вообще не было, мог забыть и опять конфуз... Потом лет с 7, наверное, а то и с 8 (не помню точно уже, но не раньше) потихоньку под воздействием окружения в д\с и школе начал понимать. Сейчас тоже бывают приколы. Может из ванны голым выйти, а другой раз постесняется брюки при мне снять :). Но я как этого добивалась, просто миллион раз повторяла одно и то же, что голыми люди не ходят, что показывать всякие органы можно только врачу, над ним смеяться будут - ну это не было аргументом вообще, не понимал он разницу меджу с ним и над ним. А вот с горшком у нас практически не было проблем, у нас памперсов не было, мы Димку с 6 мес приучали, это стало железным правилом, исполнялось сидя, без вариаций. Потом, как в 2,5 года откат пошел, месяца на полтора начались проблемы - все в штаны, глядя на кошку, которая, зараза этакая, гадила где придется :(. Мы всяко воевали, и по хорошему, и шлепала, ничего не помогало. А потом я просто успокоилась, сказала: "Ну, ничего страшного, в другой раз все получится". И все получилось. Причем это было в самый тяжелый период, у него осталась тогда только детская лексика и чуть-чуть эхолалии.
А Филя не боится своих "отходов"? Или унитаза, к примеру, боится провалится туда. Иногда помогает детское сиденье со скамеечкой под ноги. Димка у меня страшно сливного бочка боялся, когда вода с диким шумом куда-то вниз уходит :(((. Лет в 7 еще сливал и пулей вылетал из туалета с выпученными глазами... 12.03.2004 13:03:39, СветланаЮ
А Филя не боится своих "отходов"? Или унитаза, к примеру, боится провалится туда. Иногда помогает детское сиденье со скамеечкой под ноги. Димка у меня страшно сливного бочка боялся, когда вода с диким шумом куда-то вниз уходит :(((. Лет в 7 еще сливал и пулей вылетал из туалета с выпученными глазами... 12.03.2004 13:03:39, СветланаЮ
Ты, скорее всего, права по поводу - резко взять и забыть. Но вот КАК это практически возможно, я не понимаю. Бегать будет, писать в штаны и какать, и совершенно не замечать. Вспоминается маленькая девочка,которую моя мама няньчила в первый год жизни в Америке, ей было около трёх лет, она не просто говорила, а развернутыми, взрослыми фразами, можно было "умереть", умнющая такая - что редко встретишь ( кстати, удочеренная девочка-китаянка), так вот ее мама просила мою маму отучить ее от памперсов, что только моя мама не делала, таскала ее в туалет, объясняла ей, что это нехорошо(ходить в памперсах), моя мама говорит по-английски немного (когда-то учила в университете), так вот эта малявка говорила моей маме очнь серьезно (мы до сих пор вспоминаем и смеемся):" Анна, ты пойми,мне очень комфортабельно в памперсах, понимаешь?" или "Бабушка Анна, поменяй мой памперс и не волнуйся". Никак мама не могла ее приучить! Вот теперь я ее и вспоминаю.
По поводу стирать грязные штанишки - это еще раз меня убеждает в том, что ты гораздо лучшего мнения о моем ребенке, чем он есть на самом деле... Печально... Да он будет с удовольствием возиться в воде,стирая грязные трусы, НЕТУ У НЕГО чувства гадливости, не воспримет это он как наказание,а воспримет как какой-то FUN, как тут говорят. Хоть мордочкой его тычь - не поймет.Кстати у многих аутистов есть такая ужасная привычка (начиталась на англ.форумах) - играться со своими испражнениями. У нас такого нет, но и гадливости нет. Он может, как я уже писала, положить мою руку себе на попу, когда ему мокро, потому что "перелил" в памперсы, такое нечасто бывает, и "большие дела" в памперсах его совершенно не волнуют.
Вот единственное решение (не знаю, решение ли, но попробовать давно хочу) - это летом без трусов, мы сейчас будем огораживать наш участок вокруг дома забором, вот пусть бегает, как заметим_за руку и в туалет. Потому что бегать по дому голым и везде пачкать, а у меня везде ковровое покрытие, я не люблю но менять на полы можно только когда дом "сядет", он же только что построенный, в первый год здесь никто ничего не меняет, вот я и буду бегать и оттирать это самое покрытие ,мыть,... Ароматы пойдут по дому... А "не спускать глаз" с него и схватывать моменты мне вообще не представляется реальным, надо ж что-то делать еще помимо того, что не спускать с него глаз,ну как вот это осуществимо? Я понимаю, что это надо сделать, и не понимаю, как это сделать.
12.03.2004 06:08:20, Фенечка
По поводу стирать грязные штанишки - это еще раз меня убеждает в том, что ты гораздо лучшего мнения о моем ребенке, чем он есть на самом деле... Печально... Да он будет с удовольствием возиться в воде,стирая грязные трусы, НЕТУ У НЕГО чувства гадливости, не воспримет это он как наказание,а воспримет как какой-то FUN, как тут говорят. Хоть мордочкой его тычь - не поймет.Кстати у многих аутистов есть такая ужасная привычка (начиталась на англ.форумах) - играться со своими испражнениями. У нас такого нет, но и гадливости нет. Он может, как я уже писала, положить мою руку себе на попу, когда ему мокро, потому что "перелил" в памперсы, такое нечасто бывает, и "большие дела" в памперсах его совершенно не волнуют.
Вот единственное решение (не знаю, решение ли, но попробовать давно хочу) - это летом без трусов, мы сейчас будем огораживать наш участок вокруг дома забором, вот пусть бегает, как заметим_за руку и в туалет. Потому что бегать по дому голым и везде пачкать, а у меня везде ковровое покрытие, я не люблю но менять на полы можно только когда дом "сядет", он же только что построенный, в первый год здесь никто ничего не меняет, вот я и буду бегать и оттирать это самое покрытие ,мыть,... Ароматы пойдут по дому... А "не спускать глаз" с него и схватывать моменты мне вообще не представляется реальным, надо ж что-то делать еще помимо того, что не спускать с него глаз,ну как вот это осуществимо? Я понимаю, что это надо сделать, и не понимаю, как это сделать.
12.03.2004 06:08:20, Фенечка
мы учились с горшком и было так как ты говоришь,покрытие на полу другое теперь.Диван мыла пылесосом,начали летом и за 2 месяца научились.Высаживала каждый час да и видно,что "готов к труду и обороне",но привыкли к конфеткам(поощряли этим).Утром хвалили что сухая постелька(он понимает мокрая, холдная).Вот уже полтора года ттт не сикаем в постель( с трех лет).Ходили в трусиках,а наши друзья "поливали цветочки" в саду,но стоя мы пока не умеем,а на унитаз научился у детей в группе.Ты только пожалуйста не паникуй!! Всему свое время и у вас это прийдет!
12.03.2004 12:41:17, рижанка
Спасибо за ответ. А он в принципе боится заходить в туалет? Наш-то заходит, с интересом нажимает кнопочку, наблюдает, как бежит вода... Но усадить - это ни в какую... Орём благим матом и упираемся... Кажется, это Леонида писАла, что очень повлияло на это дело рождение братика. Типа - diapers are for babies... Может, попробовать? :0)))
11.03.2004 09:55:02, Vickie
Я не думаю, что поймет, что дайперсы для бэби, ну нет и намека на то, что поймет. Дело в том, что он НЕ БОИТСЯ, а просто не хочет вообще думать и понимать, к чему мы клоним, да и не надо ему это. Ему и так хорошо.
12.03.2004 00:47:19, Фенечка
Заметочка: А нельзя ли не сажать мальчиков на унитаз, а подносить им стоя горшок к нужному месту? :)) Не проходит?
11.03.2004 22:44:26, Виктория Л.
Есть такое мнение, что если начать со "стоя", то к "сидя" вообще не приучишь - это ж аутист! Он потом будет обескуражен. Ему же нужны штампы... А так - хоть как...А потом дойдет и до "стоя". Мнение не мое - прошу не "закидывать" помидорами...:))
12.03.2004 01:10:06, Фенечка
Единственное, в чем мы добились успехов с моим глубоко аутичным ребенком - приучили его к туалету. Все, что Вам написали уже, Фенечка, абсолютно верно. Только надо приспособится в вашим условиям (ковровые покрытия) и запастись терпением. Не ждите быстрых результатов. Основное, что надо сделать - СНЯТЬ ПАМПЕРС!!!И ДАТЬ СЕБЕ СЛОВО, ЧТО БОЛЬШЕ НИКОГДА ИХ НЕ ОДЕНЕТЕ! Именно потому, что в памперсе ему комфортно, у него нет стимула учиться пользоваться горшком. И не бойтесь, пусть писает стоя. Мой вначале так научился, а потом стал садится. Учился очень долго с 2 до 5 лет. И часто лил на пол. Пол у нас линолеум, но ковровое покрытие тоже есть. Снимете памперс, а все остальное Вам выше написали: отвели в туалет, сделал свои дела - хвалить, наделал на пол - журить. И ТАК ДОЛГО!!
И еще одна деталь, ребенок должен понять, что , собственно, происходит. И поэтому он должен видеть свою струйку мочи, как она льется на пол - журить при этом и сокрушаться! Т.е., действительно, он должен ходить голым ниже пояса какое-то время. По-моему, Вы уже все правильно для себя решили - начните это, когда тепло, когда можно будет выходить в сад, а ковровое покрытие лучше бы убрать (или придется им пожертвовать). Успехов и терпения. Марина. 12.03.2004 14:09:13, Marina (Milana)
И еще одна деталь, ребенок должен понять, что , собственно, происходит. И поэтому он должен видеть свою струйку мочи, как она льется на пол - журить при этом и сокрушаться! Т.е., действительно, он должен ходить голым ниже пояса какое-то время. По-моему, Вы уже все правильно для себя решили - начните это, когда тепло, когда можно будет выходить в сад, а ковровое покрытие лучше бы убрать (или придется им пожертвовать). Успехов и терпения. Марина. 12.03.2004 14:09:13, Marina (Milana)
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки