Спасибо за ответ ниже. Спрашиваю здесь относительно школы для вашей девочки.
Как Вы ее выбирали.
Что вы посещали до школы.
В каком возрасте пошли в школу.
Что девочка умела на момент поступления.
Информировали ли о диагнозе.
Сколько детей в классе.
Как общается со сверстниками.
Какая система обучения, обычные занятия+дополнительные?
Занимается ли сейчас с психологами.
Большое спасибо заранее!!
Татьяна
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
to Tatyana_R
01.03.2004 11:25:51, ЛяМур17 комментариев
Можно я тут продолжу на тему образования для аутистов вне спец. учреждений?
Сразу скажу тем, кто читал нашу нижнюю эпопею - ушли мы оттуда. Деньги взяли полностью. да и фиг с ними, может выше расскажу подробнее.
Проблема вот в чем - это ведь не единственный опыт внедрения Вани в неспец. среду. Но тут-то мы предупреждали. Я ж прямым текстом сказала, тип назвала. В итоге - никто и не попытался даже ничего узнать нового. Выяснилось, что там есть какой-то приходящий человечек, который имеет опыт работы с аутичными детьми. Ведь не позвали сразу. Как же разбираться? Сидеть рядом и пихать литературу? Она и без меня доступна. Просто возникшая ситуация для нас как урок очередной - даже за деньги понимания не найти. Но если тут была все-таки не школа, а платные кратковременные занятия. А школу-то как выбрать? Из школы в школу уже не побегаешь. И не бросишь. А на словах могут согласится взять.
01.03.2004 22:56:48, Muha
Сразу скажу тем, кто читал нашу нижнюю эпопею - ушли мы оттуда. Деньги взяли полностью. да и фиг с ними, может выше расскажу подробнее.
Проблема вот в чем - это ведь не единственный опыт внедрения Вани в неспец. среду. Но тут-то мы предупреждали. Я ж прямым текстом сказала, тип назвала. В итоге - никто и не попытался даже ничего узнать нового. Выяснилось, что там есть какой-то приходящий человечек, который имеет опыт работы с аутичными детьми. Ведь не позвали сразу. Как же разбираться? Сидеть рядом и пихать литературу? Она и без меня доступна. Просто возникшая ситуация для нас как урок очередной - даже за деньги понимания не найти. Но если тут была все-таки не школа, а платные кратковременные занятия. А школу-то как выбрать? Из школы в школу уже не побегаешь. И не бросишь. А на словах могут согласится взять.
01.03.2004 22:56:48, Muha
Именно в этом и вся проблема. На словах берут - но вы же можете конкретно спросить, как они собираются строить занятия с учетом ваших конкретных особенностей? Ваши рассказы о занятиях с психологами - честно говоря, у меня сложилось ощущение, что это крайне плохие психологи, к сожалению, сейчас это модная специальность, готовят какие-то малопонятные Вузы и курсы, а для психолога хорошее образование одно из обязательных требований. По поводу денег (из своего опыта) - оговаривайте сразу в договоре возврат всей суммы. Случай у Вас нетипичный, поэтому пргнозы строить сложно, и нормальная организация на это вполне пойдет, а если не идет, то вряд ли стоит с ними связываться. Со школами - именно потому, что это очень серьезно, я и писала. Надо, чтобы не просто согласились взять в школу, я знаю случаи, когда в школу брали, потом сажали на пследнюю парту, и к концу 4 класса ребенок еле умел читать по слогам. Пусть учитель посмотрит на ребенка, пусть попробует с ним позаниматься - специалист достаточно быстро поймет, сможет он заниматься или нет, а точнее, хочет или нет. Это очень сложно, но спецшкола в нашей стране - тупиковый путь развития. В конце концов можно подумать о домашнем обучении (юридически имеете право) до 4 класса, но тогда надо искать варианты общения. Общение для аутистов очень важно, в обратном меня никто не убедит, даже если он сидит в своем углу и как бы ничего не видит и не слышит - не так это. Деньги действительно не решают, это абсолютно точно, убедилась на собственном опыте на 100% - но есть люди, которые готовы пытаться помочь.
02.03.2004 14:22:01, Tatyana_R
Ведь почти все зависит от ЖЕЛАНИЯ психолога или педагога заниматься. В "Отцах и детях" там ведь половина только учится еще, часть псих. образования не имеет. Ну и что - памятник всем при жизни. Там это желание есть, в других местах нет. Моя главная претензия была - вас предупредили, у вас было 3 месяца подготовиться, в крайнем случае - не давать сразу ответ, что берете. Литература доступна и Ваня - классический 3 тип аутизма. Подробнее чуть ниже напишу.
02.03.2004 21:31:07, Muha
Напишешь поподробнее,пож-та, я с воскресенья твой отчет высматриваю.
За школы - согласна, очень трудно угадать. Мы вот тоже все рассказали в садике при школе, обсудили и ничего, кроме разрешения, чтобы я постоянно присутсвовала не получили (этого мы как раз и не просили). Оказывается, в школе думали, что им деньги за Ростика сразу дадут, а так не вышло. Самое противное, что если и придут деньги - ничего не изменится, желание научить чему-то Ростика, почитать нужные пособия у учительницы не появится. Деньги то не ей, а школе перечислят.
Куда дальше идти - не знаю. В частную - денег не хватит. В спецшколу - не берут пока, не достаточно "дурные", в простых школах - 30 человек в классе, еще и новое место, голова пухнет.
Я даже не могу себе представить, что можно найти директора, учительницу, которым по каким-то причинам хотелось бы учить Ростика. 01.03.2004 23:51:56, lena(uk)
За школы - согласна, очень трудно угадать. Мы вот тоже все рассказали в садике при школе, обсудили и ничего, кроме разрешения, чтобы я постоянно присутсвовала не получили (этого мы как раз и не просили). Оказывается, в школе думали, что им деньги за Ростика сразу дадут, а так не вышло. Самое противное, что если и придут деньги - ничего не изменится, желание научить чему-то Ростика, почитать нужные пособия у учительницы не появится. Деньги то не ей, а школе перечислят.
Куда дальше идти - не знаю. В частную - денег не хватит. В спецшколу - не берут пока, не достаточно "дурные", в простых школах - 30 человек в классе, еще и новое место, голова пухнет.
Я даже не могу себе представить, что можно найти директора, учительницу, которым по каким-то причинам хотелось бы учить Ростика. 01.03.2004 23:51:56, lena(uk)
окончание нашего балета.
Ко вторнику я решила позвонить и потребовать встречи с директором. Позвонила, договорились на субботу, что директор будет на занятиях. В приниципе, мы уже не хотели вести Ваню в субботу. Мазохизмом никто в семье не страдает. Всю неделю очень внимательно наблюдали за играми на площадках. Было 4 реальных знакомства. После одного (когда милые мальчики решили отогнать Ваню палками от горки), наш папа ругался на весь мир. Три знакомства были очень результативными. После одной игры Ваня даже был удостоен похвалы со стороны чей-то бабушки: "Какой спокойный мальчик, так хорошо играет".-))) Я плакаль от умиления-))
Попыток драться и токаться не было в принципе. Это я так - отступление.
Все еще усугублялось тем, что в течение неделе я находлилась под мечом покладания меня в роддом. Поэтому каждое действие потом репетировалось во всех возможных вариантах.
В итоге в субботу поехали мы все вместе: Ваня, папа и я. Папа выразил желание все-таки посидеть и посмотреть что происходит в группе. Одел целые носки, только не успел побрить голову, поэтому выглядел как уголовник.-))
1. Детки приветствовали Ваня возгласами "О, дурачок пришел", "Опять драться будет" и т.п. Ваня честно пытался поздороваться. На его приветствие: "Здравствуй, Гордей", услышал про дурачка.
2. Вошли с папой вместе. я ждала в холле. Поэтому часть событий только слышала. Сразу начались крики. Потом папа рассказал, что Ваня толкнул одного из мальчиков, тот ему реально дал сдачи ногой. Пока она разбиралисьв округ Вани прыгало 4 остальных и пыталось пнуть ногами. Мило, правда? Папа наш разогнал эту компанию, выдернул зачинщика (который активнее всех пытался стукнуть). Сделал попытку с каждым поговорить (присев на урвоень ребенка). В ответ психолог начала на него просто орать. Как он смеет трогать чужого ребенка. Сережины попытки объяснить, что все-таки пятеро на одного - это не вариант развития событий, во внимание не принимались. В общем, Ваню после этого вываели, директор пошла с ним общаться отдельно. Ясно, что папа наш не испытываал 02.03.2004 22:20:38, Muha
Ко вторнику я решила позвонить и потребовать встречи с директором. Позвонила, договорились на субботу, что директор будет на занятиях. В приниципе, мы уже не хотели вести Ваню в субботу. Мазохизмом никто в семье не страдает. Всю неделю очень внимательно наблюдали за играми на площадках. Было 4 реальных знакомства. После одного (когда милые мальчики решили отогнать Ваню палками от горки), наш папа ругался на весь мир. Три знакомства были очень результативными. После одной игры Ваня даже был удостоен похвалы со стороны чей-то бабушки: "Какой спокойный мальчик, так хорошо играет".-))) Я плакаль от умиления-))
Попыток драться и токаться не было в принципе. Это я так - отступление.
Все еще усугублялось тем, что в течение неделе я находлилась под мечом покладания меня в роддом. Поэтому каждое действие потом репетировалось во всех возможных вариантах.
В итоге в субботу поехали мы все вместе: Ваня, папа и я. Папа выразил желание все-таки посидеть и посмотреть что происходит в группе. Одел целые носки, только не успел побрить голову, поэтому выглядел как уголовник.-))
1. Детки приветствовали Ваня возгласами "О, дурачок пришел", "Опять драться будет" и т.п. Ваня честно пытался поздороваться. На его приветствие: "Здравствуй, Гордей", услышал про дурачка.
2. Вошли с папой вместе. я ждала в холле. Поэтому часть событий только слышала. Сразу начались крики. Потом папа рассказал, что Ваня толкнул одного из мальчиков, тот ему реально дал сдачи ногой. Пока она разбиралисьв округ Вани прыгало 4 остальных и пыталось пнуть ногами. Мило, правда? Папа наш разогнал эту компанию, выдернул зачинщика (который активнее всех пытался стукнуть). Сделал попытку с каждым поговорить (присев на урвоень ребенка). В ответ психолог начала на него просто орать. Как он смеет трогать чужого ребенка. Сережины попытки объяснить, что все-таки пятеро на одного - это не вариант развития событий, во внимание не принимались. В общем, Ваню после этого вываели, директор пошла с ним общаться отдельно. Ясно, что папа наш не испытываал 02.03.2004 22:20:38, Muha
острого желания там сидеть, поэтому вышел в холл.
Понимаю, что наша корова должна молчать в тряпочку. Ваня сам может реально кого-угодно замордовать. Просто в этот раз он в первый раз стал объектом такой массированной не только моральной, но и физической агрессии ВСЕЙ группы. При полном попустительстве взрослого.
3. Далее. Пока Ваня с директором мило общался в другом помещении, в группе происходило следующее: (извиняюсь, если аналогия будет непонятна). Наверное мы все еще посмотрели фильм «Бронзовая птица», там есть эпизод, когда пионеры у костра ведут вечер самокритики. Вот в Ванино отсутствие и происходил вечер критики в отсутствии критикуемого.
4. Потом Ваню завели обратно и какое-то время было тихо. Причем довольно долго (час как минимум).
5. Потом еще одна аналогия была. Возможно, что мы не понимаем высшего смысла. «Семейка адамс-2» - помните. Там когда возникает конфликт, то детям сразу предлагается спеть дружескую песенку (а изгои стоят и молчат). Вот такое там и произошло. НО, повторюсь, это могут быть наши с мужем заморочки после попыток коллективного коммунистического воспитания.
6. Потом нас позвала директор пообщаться. В общем, мы-то сразу сказали, что продолжать смысла нет (я даже предлагала Сереже изъять ребенка раньше)
Претензии мы высказали друг другу. Перед нами долго извинялись, всячески превозносили умственные способности Вани и наши родительские качества. Ну да и фиг с ними.
Дальше мои мысли на тему вообще:
- самое хреновое для меня, что даже если на словах будет высказана готовность заниматься Ваней (это применительно к частной школе), то ведь нет никакой гарантии, что эта работа будет проводиться вообще. С ним же можно прекрасно играть в развивающие игры наедине. Даже ведь толк какой-то будет. Ну там - внимание можно потренировать или еще что.
Да и нет этих денег у нас. Ну есть, но ведь кроме Вани надо еще самим что-то кушать и вообще.
- перечитала Питерса («аутизм: от теоретического понимания к педгогическому воздействию»). Пониааю. что он пропагандирует свою концепцию. И вообще - книжка для меня излишне пессимистична. Но он там требует от учителя такой отдачи, причем безвозмездно фактически...
- мы идем в школу, сегодня отдала документы. Все понимаю, но пошли фактически вслепую. Школа- самая обычная, набирают с трудо лишь 1 первый класс. Питерские поймут - 2 марта я ПЕРВАЯ подала документы. В приличных школах все места заняты еще вчера (за 1 день подачи документов). Надеемся на авось. Точнее - даже выбор не дает нам уверенности в удаче.
Заранее извиняюсь, что не отвечу, ждите недели через 2-)))
02.03.2004 22:22:27, Muha
Понимаю, что наша корова должна молчать в тряпочку. Ваня сам может реально кого-угодно замордовать. Просто в этот раз он в первый раз стал объектом такой массированной не только моральной, но и физической агрессии ВСЕЙ группы. При полном попустительстве взрослого.
3. Далее. Пока Ваня с директором мило общался в другом помещении, в группе происходило следующее: (извиняюсь, если аналогия будет непонятна). Наверное мы все еще посмотрели фильм «Бронзовая птица», там есть эпизод, когда пионеры у костра ведут вечер самокритики. Вот в Ванино отсутствие и происходил вечер критики в отсутствии критикуемого.
4. Потом Ваню завели обратно и какое-то время было тихо. Причем довольно долго (час как минимум).
5. Потом еще одна аналогия была. Возможно, что мы не понимаем высшего смысла. «Семейка адамс-2» - помните. Там когда возникает конфликт, то детям сразу предлагается спеть дружескую песенку (а изгои стоят и молчат). Вот такое там и произошло. НО, повторюсь, это могут быть наши с мужем заморочки после попыток коллективного коммунистического воспитания.
6. Потом нас позвала директор пообщаться. В общем, мы-то сразу сказали, что продолжать смысла нет (я даже предлагала Сереже изъять ребенка раньше)
Претензии мы высказали друг другу. Перед нами долго извинялись, всячески превозносили умственные способности Вани и наши родительские качества. Ну да и фиг с ними.
Дальше мои мысли на тему вообще:
- самое хреновое для меня, что даже если на словах будет высказана готовность заниматься Ваней (это применительно к частной школе), то ведь нет никакой гарантии, что эта работа будет проводиться вообще. С ним же можно прекрасно играть в развивающие игры наедине. Даже ведь толк какой-то будет. Ну там - внимание можно потренировать или еще что.
Да и нет этих денег у нас. Ну есть, но ведь кроме Вани надо еще самим что-то кушать и вообще.
- перечитала Питерса («аутизм: от теоретического понимания к педгогическому воздействию»). Пониааю. что он пропагандирует свою концепцию. И вообще - книжка для меня излишне пессимистична. Но он там требует от учителя такой отдачи, причем безвозмездно фактически...
- мы идем в школу, сегодня отдала документы. Все понимаю, но пошли фактически вслепую. Школа- самая обычная, набирают с трудо лишь 1 первый класс. Питерские поймут - 2 марта я ПЕРВАЯ подала документы. В приличных школах все места заняты еще вчера (за 1 день подачи документов). Надеемся на авось. Точнее - даже выбор не дает нам уверенности в удаче.
Заранее извиняюсь, что не отвечу, ждите недели через 2-)))
02.03.2004 22:22:27, Muha
А если попробовать найти кого-то из студентов, чтобы частным образом занимались. Пусть ходит в садик, а дома делать то, что считаете нужным? К сожалению, английские реалии мне незнакомы...
02.03.2004 14:25:38, Tatyana_R
Это, наверное, и есть тот идеал, к которому нужно стремиться:)) Спасибо за подробный рассказ. Вы на верном пути, молодцы:))) Вчера заполняла анкетку в центре. Какой должна быть школа для аутичных детей. Да, такая меня бы устроила! Маленькое количество детей, часть занятий вместе с другими детьми, сопровождающий для ребенка. И это не спец. школа для аутистов. Я вообще считаю, что и терапия должна включать и терапию в группе здоровых детей. Тем более школа. А Вы в Москве?
01.03.2004 14:53:03, ЛяМур
Да, мы в Москве. А общение со здоровыми детьми самое необходимое. Но не каждый директор возьмет на себя ответственность. Хотя, ИМХО, это далеко не так сложно, как кажется. Я просто знаю еще детей-аутистов, на мой взгляд, работать с ними совсем не сложно, но было бы желание.
01.03.2004 14:59:25, Tatyana_R
А где такая школа чудесная?
01.03.2004 15:59:17, Fati
Спасибо. f5555@rol.ru
01.03.2004 17:57:33, Fati
Часть 2. Обошли очень много школ, более 30, государственных и частных, классы коррекции при центрах и решили все-таки остановиться на частной - меньше детей в классе и больше внимания конкретному ребенку. Во всех школах мы шли к директору и беседовали совершенно откровенно - и диагноз, и особенности ребенка, и рекомендации, и что мы хотим от школы (помню, я за месяц устала так, как никогда раньше). Какие-то школы отказались сразу, сказали, что не работали с такими детьми и не знают, что делать, кто-то сказал, что подумает, кто-то брался попробовать, но какие-то совсем не впечатлил нас. В результате школу выбрали по директору - она сама, отправив нас погулять, час беседовала с ребенком и составила свое мнение, хотя перед этим с ней беседовали логопед и психолог (надо сказать, их оценка была более пессиместичной). Взяли нас на индивидуальное обучение, мы, честно говоря, были рады, потому что это была единственная школа, которая меня предложила конкретный план организации занятий. У нас есть такая особенность - первое впечатление гораздо хуже, чем есть на самом деле. После того, как я долго-долго рассказывала внимательно слушающему меня психоневрологу о ребенке, а потом прочитала ее записи в ф.31, я перестала что-либо кому-то доказывать. Кто хочет что-то увидеть и понять, тому не надо доказывать, а кто не хочет - зачем тратить время. В общем, пошли мы в сентябре в школу, в первый класс, по программе 1-3 и с углубленным изучением английского языка - смелый эксперимент, надо заметить. Первые полгода мы ходили лишь часть дня, хотя школа полного дня. Занятия стоились так - русский, чтение и математика - индивидуально с учителем, все остальные предметы - с классом. Ходили мы с двенадцати до пяти, потому что во второй половине дня у них спорт, музыка, хореография - более легкие предметы, где она вполне хорошо занималась со всеми. Первые полгода учительница присутствовала на всех ее занятиях и в бассейн с ней ездила - была полной сопровождающей. Параллельно дома занимались с логопедом фонетическим анализом и строением предложений, несколько специфический такой уклон. Проблем общения с детьми у нас как-то не возникало, перед ее приходом в класс (мы начали учиться чуть позже из-за челюстной операции) директор хотела поговорить с детьми, как-то подготовить их, что в классе будет учиться не совсем обычная девочка, заранее не стала, а посмотрев на нее в коллективе и вовсе решила никаких вопросов не поднимать. Она у нас доброжелательная, но чертовски упрямая, ее заставить делать что-то, что она не хочет можно только одним способом - убедить, что это надо. Все резкие запреты ведут исключительно к обратному результату. Кстати, из-за очень хорошего понимания английского дети в классе спокойно отнеслись к проблемам с русским и странной манере говорить. Чтение и русский нам оставили как во всей школе, а математику решили давать по Моро (в школе Петерсон). Перед Новым годом нам сказали, что с третьей четверти ее переводят на полный день. Мне не очень нравилась первая учительница, которая занималась с нами, она внутренне руководствовалась тезисом "ребенок не сможет" - и особо не напрягалась. Но видимо это было и мнение школы, потому что с третьей четверти нам учительницу поменяли, и на мой взгляд, очень удачно. Она твердая, уверенная в себе женщина, которая довольно скоро - через месяц - добилась хороших результатов, очевидных таких сдвигов. Не могу сказать точно, как ей это удалось, не отбив желания учиться у ребенка. Уже в третьей четверти они перешли на Петерсон, и вот сейчас, во втором классе, догнали общую программу. По русскому языку оказалось меньше проблем, чем я думала - учительница говорит, что у нее, видимо, очень хорошая зрительная память - она не всегда может проверить безударную гласную, но пишет диктанты практически без ошибок. Стала очень легко учить стихи, тем более что учат их в классе коллективно. Занимается с психологом в школе, дополнительно сейчас не занимаемся. Сопровождение в первом классе с третьей четверти оставили только в бассейн, а со второго класса отменили совсем. Во втором классе она занимается с классом + дополнительно с учителем по математике и русскому. А в третьем останется только русский с дополнительными занятиями. У нас очень большой прогресс в речи, но больше всего меня радует развитие психическое - она все больше и больше соответствует возрастной норме. Это, конечно, самый главный результат. Да, в классе у нас 9 человек. Вроде все - если что еще забыла, пишите.
До свидания.
01.03.2004 14:06:42, Tatyana_R
До свидания.
01.03.2004 14:06:42, Tatyana_R
Добрый день, Татьяна!
Отвечу в 2-х частях, получилось много.
Начну немного в ином порядке. До школы мы полтора года отходили в детский сад. Детский сад обычный, но группы была платная, т.е. всего 12 человек и дополнительные занятия к обычному набору сада (аэробика, бассейн, ин.яз., логопед). В детский сад мы пошли, практически не говоря, и, честно говоря, мало что умея сами - не могли одеться, застегнуть пуговицы, не клали вещи на место и проч. Параллельно с детским садом дома занимались развитием мелкой моторики - лепка, вырезание, сборка бусиков и т.д. К концу детского сада умели считать до двадцати и обратно, складывать до 10, знали буквы (русские и английские), читали короткие слова (не по слогам, т.к. читать она училась сначала на английском, а там нет слогового чтения). Писали печатными буквами плохо, пропускали гласные. Короткий стих могли выучить с трудом, пересказать эпизод - нет совсем. Но хорошо рисовала и рука была уже достаточно твердой, хотя она еще и левша. Исходя из этого, решили пойти в коррекционную школу - на Новочеремушкинской, благо это рядом с домом. Сходили туда на тестирование (Компенс-центр, они дают официальные заключения о готовности к обучению). Получили диагноз (цитирую по выписке): остаточные явления перинатальной энцефалопатии (инфекционно-гипоксического генеза), гипертензионно-гидроцефальный синдром, специфическая задержка психического развития, своеобразное развитие личности по аутическому типу с рекомендацией обучения в гимназии "Развитие" с постепенной интеграцией в общий класс. С февраля стали ходить в эту школу к психологу на занятия. А в мае (после майских праздников) нам позвонили, и сказали, что они не смогут взять ребенка в школу. Причина была проста - у нас построено много новых домов на месте пятиэтажек, школ в районе не хватает, и директор набрала и так максимальное количество детей обычных, а школа маленькая, и проблемы ей не нужны. Не хочу говорить огульно о всех специалистах, но, видимо, мне так особенно везло со специализированными учреждениями. Хотя нет худа без добра, может, именно это и было самым положительным моментом. В общем, пережили довольно серьезную трагедию - не могли объяснить ребенку, почему ее не хотят брать в школу, тем более она очень старалась заниматься и делать все хорошо. Заработали на этом деле псориаз, из которого до сих пор выбраться не можем. Стали искать другие варианты. В крайнем случае решили идти в школу через год - будет восемь, не смертельно (мы февральские). Я, по своему ощущению, считала, что она вполне может учиться в школе, но после такого демарша стала думать, может, я правда чего-то не вижу очевидного. Сходили на консультацию в ИКП и в пару районных центров (в Новопеределкино и на Власова). Везде получили рекомендацию стараться идти в обычную школу. Рекомендации дело хорошее, но дальше дело ваше: сумеете найти - хорошо, а нет - только спецшкола. 01.03.2004 14:04:03, Tatyana_R
Отвечу в 2-х частях, получилось много.
Начну немного в ином порядке. До школы мы полтора года отходили в детский сад. Детский сад обычный, но группы была платная, т.е. всего 12 человек и дополнительные занятия к обычному набору сада (аэробика, бассейн, ин.яз., логопед). В детский сад мы пошли, практически не говоря, и, честно говоря, мало что умея сами - не могли одеться, застегнуть пуговицы, не клали вещи на место и проч. Параллельно с детским садом дома занимались развитием мелкой моторики - лепка, вырезание, сборка бусиков и т.д. К концу детского сада умели считать до двадцати и обратно, складывать до 10, знали буквы (русские и английские), читали короткие слова (не по слогам, т.к. читать она училась сначала на английском, а там нет слогового чтения). Писали печатными буквами плохо, пропускали гласные. Короткий стих могли выучить с трудом, пересказать эпизод - нет совсем. Но хорошо рисовала и рука была уже достаточно твердой, хотя она еще и левша. Исходя из этого, решили пойти в коррекционную школу - на Новочеремушкинской, благо это рядом с домом. Сходили туда на тестирование (Компенс-центр, они дают официальные заключения о готовности к обучению). Получили диагноз (цитирую по выписке): остаточные явления перинатальной энцефалопатии (инфекционно-гипоксического генеза), гипертензионно-гидроцефальный синдром, специфическая задержка психического развития, своеобразное развитие личности по аутическому типу с рекомендацией обучения в гимназии "Развитие" с постепенной интеграцией в общий класс. С февраля стали ходить в эту школу к психологу на занятия. А в мае (после майских праздников) нам позвонили, и сказали, что они не смогут взять ребенка в школу. Причина была проста - у нас построено много новых домов на месте пятиэтажек, школ в районе не хватает, и директор набрала и так максимальное количество детей обычных, а школа маленькая, и проблемы ей не нужны. Не хочу говорить огульно о всех специалистах, но, видимо, мне так особенно везло со специализированными учреждениями. Хотя нет худа без добра, может, именно это и было самым положительным моментом. В общем, пережили довольно серьезную трагедию - не могли объяснить ребенку, почему ее не хотят брать в школу, тем более она очень старалась заниматься и делать все хорошо. Заработали на этом деле псориаз, из которого до сих пор выбраться не можем. Стали искать другие варианты. В крайнем случае решили идти в школу через год - будет восемь, не смертельно (мы февральские). Я, по своему ощущению, считала, что она вполне может учиться в школе, но после такого демарша стала думать, может, я правда чего-то не вижу очевидного. Сходили на консультацию в ИКП и в пару районных центров (в Новопеределкино и на Власова). Везде получили рекомендацию стараться идти в обычную школу. Рекомендации дело хорошее, но дальше дело ваше: сумеете найти - хорошо, а нет - только спецшкола. 01.03.2004 14:04:03, Tatyana_R
Татьяна, очень интересно, ты не пропадай, пиши здесь.
А вы в садик в России ходили?
01.03.2004 14:45:34, lena(uk)
А вы в садик в России ходили?
01.03.2004 14:45:34, lena(uk)
Ходили в России, просто мы довольно много времени проводили в Штатах, у меня родители в Миннеаполисе живут. Мне-то как раз кажется, что очень важен для конференции опыт зарубежных мамочек - хорошо бы и специалисты иногда читали, многим бы не помешало. Свести бы все рассказы в книгу, бесценно бы было...
01.03.2004 14:55:41, Tatyana_R
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?