Здравствуйте. В связи с работой мужа живём в другой стране, русскоговорящих враче здесь нет, обратиться некуда. Возможно кто-то из опытных сможет подсказать есть ли серьезные отклонения от нормы и что можно дома самим предпринять?
У нас сынишке 2г 7 мес., не разговаривает. Есть несколько как бы слов: я - яблоко, у - груша, и - мандарин, ки - киви, ням - кушать, па (иногда папа) - это и папа, и мама, та - машина, трр - ехать, та-та - поезд, ди - иди, дай - дай. Вот и весь словарный запас.
Есть одна фраза "папа ди ням"- папа иди кушать.
Все незнакомые предметы называются одним словом "ни".
Есть какая-то имитация речи, целыми днями рот не закрывается, но это исключительно повторение слогов та-та-та на разные лады и с разной интонацией к месту и не к месту.
Пыталась с ним заниматься проговариванием слогов и звуков. Гласные повторяет более-менее, а слоги уже нет, делает робкие попытки, у него не получается и все, занятие сводится к баловству.
Еще смущает, что он не различает слова синий и сильный, для него это одно и то же. Спрашиваешь "какой ты сильный?" и он сжимает кулачки, показывает. Спрашиваешь "где синяя машинка" и он показывает на синюю машинку, но сжимает кулачки как при слове " сильный".
Что еще смущает. Игры однообразные: катание машинок по одному маршруту и выстаивание их в ровные ряды. Но может и в мяч поиграть и побеситься, побегать не прочь. Сюжетных игр нет. Было несколько раз с моей подачи кормление плюшевых игрушек с ложки и катание их на машинке и на качелях. Но без моей поддержки такие игры иссякают и все опять сводится к выстраиванию машинок в ряды.
Еще смущает обильная слюна.Частенько подтекает у него, особенно когда много "болтает" и во время активных игр. Вялый рот? Он с самого начала слюнеобильный, у него даже изо рта брызгает прям струя слюны во время еды сантиметров на 10, когда ему особенно вкусно, не думала, что такое бывает.
В остальном вроде все в порядке, развивался физически примерно по возрасту, каких-то значимых задержек не было.
С пониманием речи вроде бы каких-то заметных проблем нет.
Основные цвета показывает правильно, знает три формы (круг, треугольник, квадрат). На картинках все ему известное показывает правильно и вообще книжки любит, спокойно сидит и слушает, когда я ему читаю.
Всякие пирамидки, стаканчики, сортеры - все это собирал в нормальные возрастные сроки.
Но отстаем в навыках самообслуживания, с трудом дается. Раздеваться не умеет, прям тяжело ему даже с моей помощью. Ест аккуратно только твердую пищу, суп половину по дороге прольет. На горшок не ходит. Знает что это такое и для чего нужно (вроде бы, насколько я по нему поняла), но предпочитает в подгузник. Руки моет и вытирает тоже с моей помощью, сам все это делает крайне некультяписто.
Думала может со слухом проблемы, но слышит даже совсем уж тихие звуки, к которым прислушиваться надо.
В целом ребенок очень позитивный, жизнерадостный, темперамент спокойный, контактный, ласковый, никаких проблем с ним нет. Т.е. чего-то аутистического в нем нет точно.
Нам тут торчать по контракту еще 2 года и боюсь за это время упустить возможности :(( Очень волнуюсь ,потому что не с кем проконсультироваться, ребенка хоть показать и либо успокоиться и ждать начала нормальной речи, либо чтобы подсказали как и чем заниматься дома самим.
Спасибо, если прочитали и сможете что-то подсказать.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Формирование умений и навыков
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Проблемы с речью, нужен совет
23.11.2015 17:54:57, беспокоюсь40 комментариев
не понятно, вы в какой-то совсем не развитой стране где нет врачей и разруха? типа в Африке или на ближнем Востоке? почему вы не можете обратиться к врачам по поводу неврологической и поведенческой диагностики и проверки слуха?
если это неразвитая страна, где ничего нет- приезжайте на пару недель в Россию в крупный город (Москва, Петербург) и обследуйте ребенка. если вы в нормальной стране- идите по врачам там и опять же обследуйте ребенка. 03.12.2015 11:22:39, Ata
если это неразвитая страна, где ничего нет- приезжайте на пару недель в Россию в крупный город (Москва, Петербург) и обследуйте ребенка. если вы в нормальной стране- идите по врачам там и опять же обследуйте ребенка. 03.12.2015 11:22:39, Ata
Посмотреть еще надо сам речевой аппарат. Уздечку и язык. Бывают нарушения именно там. У моего был язык - как кусок мяса. Мышц не было вообще. У знакомой наоборот - гипертонус языка.
Можно попробовать "язычковую гимнастику" и посмотреть как он будет выполнять упражнения. 01.12.2015 21:52:23, Люба С.
Можно попробовать "язычковую гимнастику" и посмотреть как он будет выполнять упражнения. 01.12.2015 21:52:23, Люба С.
Можно ещё подумать на тему дефектолога по скайпу. Сейчас многие дефектологи такие услуги предлагают.
25.11.2015 16:28:45, Anutik@
Поищу такое, спасибо.
25.11.2015 18:15:06, беспокоюсь
У Вас страховка медицинская есть? Посмотрите ее состав, обратитесь с страховую, обьясните проблему. Для начала. Неврологические проблемы определят, если есть.
По поводу слуха, сам слух может быть отличный, а вот фонематический нарушен, как раз не различать похожие слова "сильный - синий". 24.11.2015 17:26:32, хъ
По поводу слуха, сам слух может быть отличный, а вот фонематический нарушен, как раз не различать похожие слова "сильный - синий". 24.11.2015 17:26:32, хъ
Страховка есть. Да, я хочу слух проверить, но на бОльшее не расчитываю, думаю будут проблемы с диагностикой, но я попытаюсь.
Какие-то проблемы с восприятием речи точно есть, сегодня и так, и сяк его тестировала, занималась, не справляется в некоторых моментах, как будто не понимает :( Но я не знаю что он должен понимать в этом возрасте. Я ниже примеры приводила. Например, говорю, пододвинь стул и он не понимает. Но раньше таких просьб не было. Вот залезь/слезь со стула он понимает, т.к. это уже давно в обиходе, а пододвинь не понимает. Должен ли ребенок сам к этому возрасту понимать абсолютно все, даже если подобные просьбы в адрес ребенка в первый раз, но в целом слово распространенное? 24.11.2015 18:37:23, беспокоюсь
Какие-то проблемы с восприятием речи точно есть, сегодня и так, и сяк его тестировала, занималась, не справляется в некоторых моментах, как будто не понимает :( Но я не знаю что он должен понимать в этом возрасте. Я ниже примеры приводила. Например, говорю, пододвинь стул и он не понимает. Но раньше таких просьб не было. Вот залезь/слезь со стула он понимает, т.к. это уже давно в обиходе, а пододвинь не понимает. Должен ли ребенок сам к этому возрасту понимать абсолютно все, даже если подобные просьбы в адрес ребенка в первый раз, но в целом слово распространенное? 24.11.2015 18:37:23, беспокоюсь
По существу вопроса ничего подсказать не могу, но вот "пододвинь стул" действительно ещё рановато для понимания в вашем возрасте.Говорю это по оопыту своих 4 детей.
27.11.2015 15:51:13, Н.Е.В.а
Найдите на просторах тырнета диагностические критерии для данного возраста. К сожалению мой личный опыт очень давний, 14 летка логопедическая. Но Вы можете развивать понятийные навыки так:
1. Все свои действия сопровождаете речевым обьяснением: Я и Вася (мы) идем на кухню. Мы куда идем? добивайтесь ответа.
2. Картинки с действиями.
3. Говорите на уровне глаз ребенка, чтобы он видел артикуляцию.
Последите внимательно за игрой, когда ребенок играет самостоятельно, звуки какие издает, кроме тыдыщ и бздыщ :)). Есть связное чириканье, или нет?
И да, можно и нужно купить куколок, зверушек, которые между собой говорят. Знаете, такие на руки надеваются, как кукольный театр. Разыгрываете всяческие сценки, пусть ребенок придумывает сюжет.
Поверьте мамаше 4 мальчишек, они не только в машинки играют :))
Пока, то что Вы описываете, похоже на ЗРР. А уж чем она обусловлена, к врачу. 24.11.2015 19:48:22, хъ
1. Все свои действия сопровождаете речевым обьяснением: Я и Вася (мы) идем на кухню. Мы куда идем? добивайтесь ответа.
2. Картинки с действиями.
3. Говорите на уровне глаз ребенка, чтобы он видел артикуляцию.
Последите внимательно за игрой, когда ребенок играет самостоятельно, звуки какие издает, кроме тыдыщ и бздыщ :)). Есть связное чириканье, или нет?
И да, можно и нужно купить куколок, зверушек, которые между собой говорят. Знаете, такие на руки надеваются, как кукольный театр. Разыгрываете всяческие сценки, пусть ребенок придумывает сюжет.
Поверьте мамаше 4 мальчишек, они не только в машинки играют :))
Пока, то что Вы описываете, похоже на ЗРР. А уж чем она обусловлена, к врачу. 24.11.2015 19:48:22, хъ
Во время игр ничего не трындит, молча. Вся его скудная речь, в том числе лепетная связана с его или нашими действиями, т.е. это всегда как бы диалог.
А связное чириканье это что? Предложения? Предложений нет. Есть единственное предложение и то он его употребляет к месту и не к месту - "папа ди ням" (папа иди кушать). Вот сегодня утром проснулся и пока я его переодевала говорит папа ди ням ник селу, ни к городу. Но и когда на стол накрываю и он видит, что собираемся есть, то он каждый раз зовет кушать.
Хорошо бы это было всего лишь ЗРР, я бы тогда и сама дома справилась. Начиталась в интернете, очень боюсь алалии. 24.11.2015 21:07:36, беспокоюсь
А связное чириканье это что? Предложения? Предложений нет. Есть единственное предложение и то он его употребляет к месту и не к месту - "папа ди ням" (папа иди кушать). Вот сегодня утром проснулся и пока я его переодевала говорит папа ди ням ник селу, ни к городу. Но и когда на стол накрываю и он видит, что собираемся есть, то он каждый раз зовет кушать.
Хорошо бы это было всего лишь ЗРР, я бы тогда и сама дома справилась. Начиталась в интернете, очень боюсь алалии. 24.11.2015 21:07:36, беспокоюсь
Связное чириканье - это речь, этакая птичья, то есть интонационно выделяются отдельные слова в трели "соловья".
Аутичные черты не равно аутизм. С этим прекрасно живут, сложновато, но не критично. :).
И все же сходите ко врачу, обьясните проблему, специалист определит что не так. Для этого не обязательно искать именно русскоязычного, видно же скудность речи и так. А то в интернете можно такого напугаться. Удачи. 24.11.2015 21:51:10, хъ
Аутичные черты не равно аутизм. С этим прекрасно живут, сложновато, но не критично. :).
И все же сходите ко врачу, обьясните проблему, специалист определит что не так. Для этого не обязательно искать именно русскоязычного, видно же скудность речи и так. А то в интернете можно такого напугаться. Удачи. 24.11.2015 21:51:10, хъ
Птичий язык есть. Однообразные слоги, повторяющиеся многократно, но разные лады, с разными интонациями - это оно? Он вообще с помощью интонаций очень много чего говорит. Например, собираемся гулять и он только лишь голосовой интонацией мне рассказывает, что на улице солнце, что нет дождя и поэтому мы идем гулять.
25.11.2015 18:13:46, б
И нам 2,7.
Обращенную речь понимает, ходит в детский сад, очень самостоятелен - ходит на горшок, сам ест, мелкая моторика развита. Но из слов - мама, папа, няня, да, нет и звукоподражания, от которых мы никак не можем уйти. Всего "слов" 20-30, так и объясняемся :(
Игорь, ты в саду спал - да. Есть хочешь - нет. Если плачет, нужно спросить почему, ответит да или нет, покажет.
Я давно тревогу бью, меня домашние дольше сдерживали, мол мальчик, заговорит. Но время идет и я прогресса не наблюдаю. Сейчас обследуемся.
Были у невролога, предположительно ЗРР. Сегодня после сада нас ждет логопед, в четверг ЭЭГ и в пятницу снова невролог.
Я слышала о таком, что если вы живете в двуязычной среде, ребенок может начать говорить позже, но одинаково понимает два языка. Может у вас как раз тот случай? 24.11.2015 15:56:53, Kno
Обращенную речь понимает, ходит в детский сад, очень самостоятелен - ходит на горшок, сам ест, мелкая моторика развита. Но из слов - мама, папа, няня, да, нет и звукоподражания, от которых мы никак не можем уйти. Всего "слов" 20-30, так и объясняемся :(
Игорь, ты в саду спал - да. Есть хочешь - нет. Если плачет, нужно спросить почему, ответит да или нет, покажет.
Я давно тревогу бью, меня домашние дольше сдерживали, мол мальчик, заговорит. Но время идет и я прогресса не наблюдаю. Сейчас обследуемся.
Были у невролога, предположительно ЗРР. Сегодня после сада нас ждет логопед, в четверг ЭЭГ и в пятницу снова невролог.
Я слышала о таком, что если вы живете в двуязычной среде, ребенок может начать говорить позже, но одинаково понимает два языка. Может у вас как раз тот случай? 24.11.2015 15:56:53, Kno
Нет, среда не двуязычная, дома все на русском языке разговаривают, в коллектив не ходит. Меня домашние тоже успокаивают, мол мальчик, заговорит никуда не денется. Но я уже начиталась в интернете и очень похоже на сенсорно-моторную алалию :((
А у вас в сюжетные игры играет? Меня кроме речи смущает и скудность игр. Просто машинки катает по дорожкам, по парковкам и выстраивает их в "пробки". Ну и по полу катает инерционные машинки или машинки на веревочке, в мячи играет (руками катает по полу или ногой футболит). Может игрушек у него недостаточно, но я что-то даже не знаю что мальчику в этом возрасте нужно. Для девочек столько всего продают, глаза разбегаются, а у мальчиков машинки да монстры всякие. Ну конструкторы, но в них он раньше играл, сейчас потерял интерес. Порывалась купить пупса и посуду игрушечную, но муж меня одернул, мол, не для мальчика такие игрушки. 24.11.2015 18:30:40, беспокоюсь
А у вас в сюжетные игры играет? Меня кроме речи смущает и скудность игр. Просто машинки катает по дорожкам, по парковкам и выстраивает их в "пробки". Ну и по полу катает инерционные машинки или машинки на веревочке, в мячи играет (руками катает по полу или ногой футболит). Может игрушек у него недостаточно, но я что-то даже не знаю что мальчику в этом возрасте нужно. Для девочек столько всего продают, глаза разбегаются, а у мальчиков машинки да монстры всякие. Ну конструкторы, но в них он раньше играл, сейчас потерял интерес. Порывалась купить пупса и посуду игрушечную, но муж меня одернул, мол, не для мальчика такие игрушки. 24.11.2015 18:30:40, беспокоюсь
Сюжетные игры есть. Очень любит играть с настоящей посудой - достанет кастрюли, половники, изображает что варит еду, потом подходит и кормит. В доктора, но это от сестры нахватался. У нас большой ящик со стетоскопами, шприцами, бутылочками и даже настоящими халатиками.
Рисовать много начал, но больше акварелью, чем карандашами.
Занимаюсь с ним ежедневно с книжками, звуки, слоги, но больше 5 минут не получается удержать внимание.
Машинки катает, но быстро интерес пропадает.
В сентябре в сад пошел, в группу где детки старше на год-полтора, думала прорыв в речи будет. Но чуда не случилось. Пока.
Вчера логопед наблюдала за ним минут 40. На контакт не пошел, сидел с глазами на мокром месте, тихий-тихий. Хотя до этого в коридоре скакал по креслам.
ЗРР, вялый язык.
Пока начнем пить пантогам по схеме на 50 дней. Если интересует схема, пришлю на подник. 25.11.2015 12:52:23, Kno
Рисовать много начал, но больше акварелью, чем карандашами.
Занимаюсь с ним ежедневно с книжками, звуки, слоги, но больше 5 минут не получается удержать внимание.
Машинки катает, но быстро интерес пропадает.
В сентябре в сад пошел, в группу где детки старше на год-полтора, думала прорыв в речи будет. Но чуда не случилось. Пока.
Вчера логопед наблюдала за ним минут 40. На контакт не пошел, сидел с глазами на мокром месте, тихий-тихий. Хотя до этого в коридоре скакал по креслам.
ЗРР, вялый язык.
Пока начнем пить пантогам по схеме на 50 дней. Если интересует схема, пришлю на подник. 25.11.2015 12:52:23, Kno
Мой к кухонной утвари вообще никогда не проявлял внимания. Были несколько раз в Икее, в детском отделе игровым уголком с детской кухней и посудкой вообще ни разу не заинтересовался. Я его стала привлекать к себе на кухню помогать. Сегодня сам себе резал яблоко безопасным ножом, был безмерно доволен :)) Надеюсь после таких опытов проявит интерес к игрушечной посуде.
У вас хорошо, дочка хоть и старшая, но все же еще маленькая, они могут играть вместе (играют, кстати?) и есть у кого опыт перенимать.
Медикаменты я самолично точно не рискну давать, боюсь вдруг чего. 25.11.2015 18:05:39, беспокоюсь
У вас хорошо, дочка хоть и старшая, но все же еще маленькая, они могут играть вместе (играют, кстати?) и есть у кого опыт перенимать.
Медикаменты я самолично точно не рискну давать, боюсь вдруг чего. 25.11.2015 18:05:39, беспокоюсь
У Игоря не получается контактировать со старшими детьми.
Самому старшему (13 лет) с ним не интересно, в основном они друг друга не замечают. А с сестрой (5 лет) постоянно что-то делит, кто-то из них обязательно орет, дружно играть получается редко.
Но Игорь жалостливый. Может искренне расплакаться от грустной картинки, жалеет сестру после драки. В садике может поплакать за компанию с кем-то. Меня жалеет, когда голова болит:) Ладошкой нежно-нежно гладит, носит мокрую салфеточку на лобик) заботливый, заглядывает в глаза, целует.
Муж говорит, что ему с нами не о чем разговаривать :) 25.11.2015 19:01:58, Kno
Самому старшему (13 лет) с ним не интересно, в основном они друг друга не замечают. А с сестрой (5 лет) постоянно что-то делит, кто-то из них обязательно орет, дружно играть получается редко.
Но Игорь жалостливый. Может искренне расплакаться от грустной картинки, жалеет сестру после драки. В садике может поплакать за компанию с кем-то. Меня жалеет, когда голова болит:) Ладошкой нежно-нежно гладит, носит мокрую салфеточку на лобик) заботливый, заглядывает в глаза, целует.
Муж говорит, что ему с нами не о чем разговаривать :) 25.11.2015 19:01:58, Kno
Ну надо же, лапулькин какой ))))
25.11.2015 19:25:47, беспокоюсь
Купите много-много разных дешёвых бусин, пусть перебирает/перекатывает/пересыпает. Потом будете их по цветам/форме сортировать. Оххх...с бусинами столько всего можно делать :)))
Лепка (пластилин, тесто). Рисование пальчиковыми красками.
И с посудой мальчики отлично играют: "с мамой на пикник", "покорми Мишку" и тд :)))
А ещё артикуляционную гимнастику делайте. 24.11.2015 23:16:01, Murcha
Лепка (пластилин, тесто). Рисование пальчиковыми красками.
И с посудой мальчики отлично играют: "с мамой на пикник", "покорми Мишку" и тд :)))
А ещё артикуляционную гимнастику делайте. 24.11.2015 23:16:01, Murcha
Спасибо большое! Всё это делаем. Только у нас не бусины, а мозайка, обожает ее как раз сортировать по цветам, сидит по разным емкостям раскладывает, перекладывает, пересыпает, может долго этим заниматься. Лепим колбаски и шарики, дальше пока не продвинулись. Рисуем восковыми карандашами, красками и мелками на доске, это тоже любимейшее занятие.
Вот посудку детскую куплю, будем играть.
Артикуляционную гимнастику пытаюсь делать, но он смеется в ответ и отказывается повторять. Есть доля стеснительности, боится сделать неправильно. Проскальзывают робкие попытки, но тут же смущается, хотя я очень хвалю и без давления с ним, в виде игры, на позитиве, но вот пока никак. Но будем дальше пытаться. 25.11.2015 11:22:15, беспокоюсь
Вот посудку детскую куплю, будем играть.
Артикуляционную гимнастику пытаюсь делать, но он смеется в ответ и отказывается повторять. Есть доля стеснительности, боится сделать неправильно. Проскальзывают робкие попытки, но тут же смущается, хотя я очень хвалю и без давления с ним, в виде игры, на позитиве, но вот пока никак. Но будем дальше пытаться. 25.11.2015 11:22:15, беспокоюсь
Ну, значит у вас не так все печально :)
Из спецов можно проконсультироваться у невролога, логопеда, диффектолога. Так же можно сделать УЗИ сосудов шейного отдела и головного мозга. Возможно причина задержки там.
Логопед вам, кстати, посоветует жевать: мясо, яблоки, морковь :)
Обильное слюноотделение, обычно, решается массажем у логопеда/дефектолога. 25.11.2015 16:49:12, Murcha
Из спецов можно проконсультироваться у невролога, логопеда, диффектолога. Так же можно сделать УЗИ сосудов шейного отдела и головного мозга. Возможно причина задержки там.
Логопед вам, кстати, посоветует жевать: мясо, яблоки, морковь :)
Обильное слюноотделение, обычно, решается массажем у логопеда/дефектолога. 25.11.2015 16:49:12, Murcha
Что удивительно, жует! Всякое разное жесткое, плохо кусающееся с силой откусывает, т.е. сил хватает. Казалось бы действительно не все так печально, но речи нет и прогресса нет от моих с ним занятий :( Хоть как-нибудь заговорил бы, пусть плохо, лишь бы говорил, я бы уже была на седьмом небе от счастья.
25.11.2015 17:53:31, беспокоюсь
Можно в дополнение к артикуляционной гимнастике делать следующее: пробовать держать и перекладывать ртом палочки, рисовать карандашом или кисточкой, держа их во рту, играть в "у кого длиннее язык", перетягивать "канат" (платок большой или тонкий шарф) используя только рот, вдвоем с мамой переносить большой воздушный шар, держа его только вытянутыми вперед губами (только во всех примерах договориться не использовать зубы, а именно губы). Это тоже укрепляет мускулатуру рта и обычно дети как раз такими "дурачествами" с удовольствием занимаются
25.11.2015 11:46:15, хризАНТем@
О, спасибо, отличные советы!!
25.11.2015 17:55:20, беспокоюсь
+100 ещё для мальчишки можно в футбол играть: ватку задувать между 2-я кубиками. Дуть мыльные пузыри (в ванной).
25.11.2015 16:54:21, Murcha
Спасибо, и так тоже попробуем :)
25.11.2015 17:56:14, беспокоюсь
кухня и посудка игрушечная очень даже унисекс игрушки и развивают хорошо, еще пазлы для малышей есть из 2-5 частей состоят
24.11.2015 19:59:20, Зайчонок
Да, пазлы собираем, ему очень нравится.
24.11.2015 20:43:10, беспокоюсь
А что за страна? От столицы вы далеко? Совсем нет русскоязычной общины? Вы ни с кем не общаетесь? В той же Германии, Австрии, Англии можно найти говорящего по-русски врача. Можно сходить и к местному врачу, попросив кого-нибудь переводить, найти переводчика на пару часов - не проблема. Да и большинство врачей обычно по-английски объясниться могут. Или вы английским тоже не владеете?А муж как работает без языка? Потому что то, что вы описали, далеко от нормы, и надо что-то делать, еще 2 года без помощи специалистов я бы не рискнула терять. Плохая речь плюс повышенное слюноотделение часто признак слабой мускулатуры речевого аппарата и плохого ею владения. Судя по всему, у мальчика и общее моторное развитие слегка отстает
24.11.2015 11:13:50, хризАНТем@
Да, вы правы, в целом моторика не на высоте. Но мне бы понять насколько серьезна ситуация. Если все серьезно и это алалия, то без помощи специалистов не обойтись и я буду думать, как решить проблему, вплоть до возвращения в Россию. Если это дизартрия, то я могу и дома сама заниматься, у меня есть навык работы с детьми.
Прислушаюсь к вашему совету и попытаюсь обратиться к местным врачам. Хоть и не верю в успешность, но это лучше, чем совсем бездействовать.
Русские тут есть, пытались найти кого-то, кто мог бы помочь, но пока не нашли. Ну и не общаемся особо, мы всего несколько месяцев здесь, пока не успели обрасти большим количеством контактов. От столицы 2 часа езды. 24.11.2015 12:14:06, беспокоюсь
Прислушаюсь к вашему совету и попытаюсь обратиться к местным врачам. Хоть и не верю в успешность, но это лучше, чем совсем бездействовать.
Русские тут есть, пытались найти кого-то, кто мог бы помочь, но пока не нашли. Ну и не общаемся особо, мы всего несколько месяцев здесь, пока не успели обрасти большим количеством контактов. От столицы 2 часа езды. 24.11.2015 12:14:06, беспокоюсь
Насчет местного садика для такого ребенка я вас поддержу, что может подействовать не в нужном русле (по опыту знакомых детей в билингуальной среде, мы не в России живем уже 18 лет), а вот найти группу или секцию спортивную для развития общей моторики было бы совсем не лишним. В Европе в таких группах дети до 3-4 лет обычно занимаются вместе с мамами, так что оставлять одного не надо будет. Еще можно посмотреть, есть ли поблизости группы Монтессори. Я про столицу почему спрашивала. потому что там часто можно специалиста русскоговорящего найти, в некоторых странах еврейские общины представлены большим количеством бывших соотечественников и там и врачи есть, и даже логопеды встречаются.
24.11.2015 12:33:33, хризАНТем@
Почитайте про мышечный гипотонус, тоже на речь влияет, и еще слюни эти...
02.12.2015 01:19:39, Репкина бабка
А что говорит медицина в стране командировки? В любом случае до трех даже очень сложно заниматься с педагогами-дефектологами, так что постепенно через вашего педиатра решайте и узнавайте как и чем может помочь вам страна командировки в плане занятий.
Все может быть от заговорит через месяц до будем заниматься с логопедами до 10 лет через день.
У Нади то, о чем вы говорите переросло в занятия с логопедами до сегодня, в проблемы с чтением сейчас, при этом другие позновательные навыки и общее развитие никогда не страдало. Сейчас осталось Р ( я уже просто устала от звуковки, сама будет желание что-то сделает потом) и небольшие проблемы с чтением (скорость очень низкая, но понимание текста при этом хорошее).
В вашем возрасте начинают с проверки слуха на аппаратах, как бы вам ни казалось, что все с ним хорошо.
Вам удачи. 24.11.2015 01:23:56, tЮлька
Все может быть от заговорит через месяц до будем заниматься с логопедами до 10 лет через день.
У Нади то, о чем вы говорите переросло в занятия с логопедами до сегодня, в проблемы с чтением сейчас, при этом другие позновательные навыки и общее развитие никогда не страдало. Сейчас осталось Р ( я уже просто устала от звуковки, сама будет желание что-то сделает потом) и небольшие проблемы с чтением (скорость очень низкая, но понимание текста при этом хорошее).
В вашем возрасте начинают с проверки слуха на аппаратах, как бы вам ни казалось, что все с ним хорошо.
Вам удачи. 24.11.2015 01:23:56, tЮлька
Мы здесь не ходили ко врачам, языка не знаем. И учить не учим, потому что временно мы здесь. А тут такая проблема, как они проверять-то будут без знания языка? Но вот слух, наверное, могут проверить. Спасибо, займусь этим вопросом!
У нас, наверное, ещё с познавательной активностью проблемы. Нет стремления к развитию, сам не интересуется ничем. Вот вчера написала, что не одевается-раздевается сам и вечером его как прорвало, вдруг сам захотел перед купанием раздеться, потом сам пижаму одел с небольшой моей помощью - это первый раз проявление интереса и такая самостоятельность!
Игры хоть какие-то совсем недавно появились (с машинками и парковками для этих машин), до этого было просто перекладывание предметов с одного места на другое и собирание/разбирание башни из крупного лего. 24.11.2015 10:33:29, беспокоюсь
У нас, наверное, ещё с познавательной активностью проблемы. Нет стремления к развитию, сам не интересуется ничем. Вот вчера написала, что не одевается-раздевается сам и вечером его как прорвало, вдруг сам захотел перед купанием раздеться, потом сам пижаму одел с небольшой моей помощью - это первый раз проявление интереса и такая самостоятельность!
Игры хоть какие-то совсем недавно появились (с машинками и парковками для этих машин), до этого было просто перекладывание предметов с одного места на другое и собирание/разбирание башни из крупного лего. 24.11.2015 10:33:29, беспокоюсь
Речь такого же уровня у нас, мы сильно паримся. Тоже 2,7 ребенку. У нас сенсорно-моторная алалия. У нас есть такие же проблемы с неразличением похожих слов. Спит и сидит - для ребёнка одно и тоже если не тянуть гласные очень по разному специально. Но он у нас и обращённую речь долго не понимал. В общем если путает слова почитайте про сенсорную алалию. Если все хорошо понимает всетаки, то может быть только моторная алалия. Вялый рот дизартрия. Ещё выстраивание в ряды хорошо бы свести к минимуму на мой взгляд. Бывает же не чистый аутизм, а аутичный черты. И ряды это один из признаков. А нет стереотипных действий? Типа хлопанья дверьми много раз подряд, разглядывание пальцев? Это тоже аутичный черты. Я в общем не специалист вообще, все знания очень поверхностные. Это просто информация к размышлению для вас, в каких направлениях почитать.
Можно попробовать ноотропы дать ребёнку, при речевых задержках в России их всем активно назначают. Почитать про цебрализин, кортексин, энцефабол. Что-то из этого дать по инструкции, посмотреть на реакцию.
Активно играть самим, каждый день сидеть и заниматься. Посмотрите видео про занятия дефектологов с малышами двух лет. И по такому примеру играть. Выделить не меньше часа в день на то чтобы только сидеть и играть с ребёнком, и чтобы никто не мешал. Как урок. По мне так эффективнее в основном за столом. И там проигрывать активно ролевые игры. Под них проговаривая заодно и слова. Можно класть овощи в кастрюльку, мешать, кормить игрушки. По просьбе вашей давать еду конкретным животным. Потом из кубиков выложить дорожку - все пошли гулять по ней. Потом из кубиков строить кроватки - все животные легли спать, укрыли одеялами. Потом проснулись пописали на горшок. Всех животных можно ещё купать в реальной воде, чистить зубы, катать на машине. При всём этом просить говорить глаголы - сиди, спи, иди. Названия всех животных сильно сократить и просить повторить - киса мяу, собака ва, медведь рр. В общем под ролевые игры можно много слов проговаривать с ребёнком, и игры хорошо улучшают понимание окружающего. Ещё можно смотреть карточки, пазлы из двух картинок, игры типа найди пару, лото для малышей, пластилин, рисовать. Моторика толкает речь. Есть наборы проигрывания сказок, деревянные фигуры. Вам надо купить много игрушек развивающих и с ними сидеть. Всюду где можно вклинивая сильно упрощенную речь. 24.11.2015 00:22:26, Anutik@
Можно попробовать ноотропы дать ребёнку, при речевых задержках в России их всем активно назначают. Почитать про цебрализин, кортексин, энцефабол. Что-то из этого дать по инструкции, посмотреть на реакцию.
Активно играть самим, каждый день сидеть и заниматься. Посмотрите видео про занятия дефектологов с малышами двух лет. И по такому примеру играть. Выделить не меньше часа в день на то чтобы только сидеть и играть с ребёнком, и чтобы никто не мешал. Как урок. По мне так эффективнее в основном за столом. И там проигрывать активно ролевые игры. Под них проговаривая заодно и слова. Можно класть овощи в кастрюльку, мешать, кормить игрушки. По просьбе вашей давать еду конкретным животным. Потом из кубиков выложить дорожку - все пошли гулять по ней. Потом из кубиков строить кроватки - все животные легли спать, укрыли одеялами. Потом проснулись пописали на горшок. Всех животных можно ещё купать в реальной воде, чистить зубы, катать на машине. При всём этом просить говорить глаголы - сиди, спи, иди. Названия всех животных сильно сократить и просить повторить - киса мяу, собака ва, медведь рр. В общем под ролевые игры можно много слов проговаривать с ребёнком, и игры хорошо улучшают понимание окружающего. Ещё можно смотреть карточки, пазлы из двух картинок, игры типа найди пару, лото для малышей, пластилин, рисовать. Моторика толкает речь. Есть наборы проигрывания сказок, деревянные фигуры. Вам надо купить много игрушек развивающих и с ними сидеть. Всюду где можно вклинивая сильно упрощенную речь. 24.11.2015 00:22:26, Anutik@
Спасибо за такой развернутый ответ и кучу советов!!
Не могу сказать, что есть ощутимое непонимание речи. Вроде все понимает, все просьбы выполняет, если это не связано с чем-то для него незнакомым. Вот вчера подключала его к помощи на кухне. Говорю, пододвинь стул ко мне - он меня не понял, просто залез на стул, не пододвинув ко мне. Дала ему вытирать миску. Вытер. Говорю, слезь со стула и убери в нижний ящик. Слез со стула и полез в другой ящик. Т.е. "нижний" он не понимает, но мы еще и не учили "верх-низ" и я не знаю должно ли быть знание таких понятий в таком возрасте само собой. Так же как и пододвинь - раньше я не просила его это делать и должен ли он был сам из речи улавливать подобные слова и сам начать понимать без непосредственного обучения этому?
Непонимание различий я заметила только в одном случае синий-сильный, больше ничего подобного не замечено. Пыталась проговаривать ему четко эти слова, нет, все равно не понимает.
Про дизартрию читаю, похоже и не похоже одновременно. Трудно понять, но ярко выраженных проявлений дизартрии точно нет, лишь косвенно как-то. Но буду пытаться укреплять мышцы, в любом случае лишним не будет.
А чем опасны аутичные черты? Потому что к аутизму я его ну совсем не могу причислить, т.к. ну очень контактный, отзывчивый, ко мне нежно привязан, обнимает меня, жалеет, целует. Ну и вообще, хоть речевого диалога и нет, но его включенность в общение ощущается очень. Любит быть со всей семьей, за всеми все повторяет, как все, так и он делает.
Из подозрительного, кроме машинок, бьет себя по голове, когда чем-то возмущен. Это было еще до года и довольно активно, но постепенно сходит на нет.
Еще есть типа навязчивых движений по волосам, ушам, как будто что-то мешает ему, как смахивает что-то. Раньше это было очень часто и я даже напрягалась, но постепенно стало меньше и в основном когда он спать хочет или устал.
И еще однообразное повторение звуков, по типу эхолалии. Он вроде как имитирует нашу речь, наши интонации и бывает как будто что-то рассказывает или как бы участвует с тобой в разговоре, но словами переключить его с этого процесса бывает сложно, как заведет шарманку и трындит пока сам не остановится или пока не переключишь его внимание сменой деятельности. Но читала, что эхолалии до трех лет вариант нормы и хоть внимание на это обращаю, но пока стараюсь не спешить переживать по этому поводу. Да и не уверена что это именно эхолалия ,т.к. не специалист совсем.
Активно играть будем, спасибо вам за примеры и советы. Я два месяца назад забила тревогу и стала с ним заниматься лепкой, рисованием, играми. Недели за две появились новые упрощенные слова, интонационное да-нет и обращение ко мне и к папе "па" (мама не может сказать, как ни бились с ним). До этого вообще не было никакого вербального контакта и обращения к родителям. Но на этом прогресс и остановился.
Я вот еще думаю, можно ли такого ребенка отдавать в иноязычный сад или лучше воздержаться? Он дома один, на площадках во время прогулки детьми интересуется, смотрит на них как они играют, но не подходит, лишь наблюдает. Предлагаешь ему пойти, допустим, на качели, он отказывается, хочется быть где детки, т.е. интерес к ним есть. Подумала не водить ли в сад на 2-3 часа, там хоть по примеру детей увидит как другие ходят на горшок, одеваются, кушают сами, в какие игры играют. Но не уверена, что с нашими проблемами он справится с двумя языками, не будет ли у него каши в голове и не затормозит ли это еще больше речь. 24.11.2015 11:46:04, беспокоюсь
Не могу сказать, что есть ощутимое непонимание речи. Вроде все понимает, все просьбы выполняет, если это не связано с чем-то для него незнакомым. Вот вчера подключала его к помощи на кухне. Говорю, пододвинь стул ко мне - он меня не понял, просто залез на стул, не пододвинув ко мне. Дала ему вытирать миску. Вытер. Говорю, слезь со стула и убери в нижний ящик. Слез со стула и полез в другой ящик. Т.е. "нижний" он не понимает, но мы еще и не учили "верх-низ" и я не знаю должно ли быть знание таких понятий в таком возрасте само собой. Так же как и пододвинь - раньше я не просила его это делать и должен ли он был сам из речи улавливать подобные слова и сам начать понимать без непосредственного обучения этому?
Непонимание различий я заметила только в одном случае синий-сильный, больше ничего подобного не замечено. Пыталась проговаривать ему четко эти слова, нет, все равно не понимает.
Про дизартрию читаю, похоже и не похоже одновременно. Трудно понять, но ярко выраженных проявлений дизартрии точно нет, лишь косвенно как-то. Но буду пытаться укреплять мышцы, в любом случае лишним не будет.
А чем опасны аутичные черты? Потому что к аутизму я его ну совсем не могу причислить, т.к. ну очень контактный, отзывчивый, ко мне нежно привязан, обнимает меня, жалеет, целует. Ну и вообще, хоть речевого диалога и нет, но его включенность в общение ощущается очень. Любит быть со всей семьей, за всеми все повторяет, как все, так и он делает.
Из подозрительного, кроме машинок, бьет себя по голове, когда чем-то возмущен. Это было еще до года и довольно активно, но постепенно сходит на нет.
Еще есть типа навязчивых движений по волосам, ушам, как будто что-то мешает ему, как смахивает что-то. Раньше это было очень часто и я даже напрягалась, но постепенно стало меньше и в основном когда он спать хочет или устал.
И еще однообразное повторение звуков, по типу эхолалии. Он вроде как имитирует нашу речь, наши интонации и бывает как будто что-то рассказывает или как бы участвует с тобой в разговоре, но словами переключить его с этого процесса бывает сложно, как заведет шарманку и трындит пока сам не остановится или пока не переключишь его внимание сменой деятельности. Но читала, что эхолалии до трех лет вариант нормы и хоть внимание на это обращаю, но пока стараюсь не спешить переживать по этому поводу. Да и не уверена что это именно эхолалия ,т.к. не специалист совсем.
Активно играть будем, спасибо вам за примеры и советы. Я два месяца назад забила тревогу и стала с ним заниматься лепкой, рисованием, играми. Недели за две появились новые упрощенные слова, интонационное да-нет и обращение ко мне и к папе "па" (мама не может сказать, как ни бились с ним). До этого вообще не было никакого вербального контакта и обращения к родителям. Но на этом прогресс и остановился.
Я вот еще думаю, можно ли такого ребенка отдавать в иноязычный сад или лучше воздержаться? Он дома один, на площадках во время прогулки детьми интересуется, смотрит на них как они играют, но не подходит, лишь наблюдает. Предлагаешь ему пойти, допустим, на качели, он отказывается, хочется быть где детки, т.е. интерес к ним есть. Подумала не водить ли в сад на 2-3 часа, там хоть по примеру детей увидит как другие ходят на горшок, одеваются, кушают сами, в какие игры играют. Но не уверена, что с нашими проблемами он справится с двумя языками, не будет ли у него каши в голове и не затормозит ли это еще больше речь. 24.11.2015 11:46:04, беспокоюсь
Вот про препараты вы зря, их давать просто так ни в коем случае нельзя. К счастью, во многих странах их строго по рецептам отпускают.
24.11.2015 11:12:51, хризАНТем@
Вы наверняка не серьезно про дать по инструкции????????
Автор, любой из этих препаратов может спровоцировать эпи активность, и ни одного исследование не доказало, что эти препараты решают вопросы с говорением. 24.11.2015 01:26:18, tЮлька
Автор, любой из этих препаратов может спровоцировать эпи активность, и ни одного исследование не доказало, что эти препараты решают вопросы с говорением. 24.11.2015 01:26:18, tЮлька
да, нооотропы можно давать только после сделанной ЭЭГ и консультации с врачом
03.12.2015 16:19:07, Ata
речь, которую вы описываете это речь 1,5 годовалого ребенка. Про вялый рот на дизартрию похоже, почитайте про нее, но я ни разу не врач, у моей дочки онр 3 уровня, нам в 4 года один логопед дизартрию ставил, два других логопеда исключили этот диагноз, причем у последнего логопеда, я спрашивала подробно признаки дизартрии поэтому немного в курсе. К дефектологу, неврологу, нейропсихологу надо, даже не знаю как в другой стране поступить, время нельзя упускать
23.11.2015 22:44:53, Зайчонок
Да, время нельзя упускать, поэтому очень беспокоюсь :(
Про дизартрию читаю и похоже и не похоже одновременно. Он вообще физически не крепыш совсем. Пошел поздно, в 1,2 года и до 2х лет ходил очень странно, как малыш, неуверенной походкой. При этом вполне себе лазучий был, залезал даже там, где детки постарше без помощи не справлялись. По лестнице без поддержки научился ходить в 1,5 года. Но вот руки вялые точно, показать пальцами может только 1 ,а 2-3-4 никак не может, не придерживая пальцы второй рукой. Рот вроде тоже вялый, но в то же время жует прекрасно, кусает даже самое жесткое, сил хватает. Звуки в целом не приглушенные, вполне звонкие и громкие, но шепелявость есть. Думаю что-то неврологиеческое есть, недоразвитие каких-то отдельных мышц. Он у меня задышал не сразу после родов, мне его показывают всего сине-фиолетового и молчащего, я чуть не умерла там от переживаний. Закричал только когда унесли его уже мыть и взвешивать. Может где-то что-то в мозгу повредилось из-за этой асфиксии :( 24.11.2015 11:56:13, беспокоюсь
Про дизартрию читаю и похоже и не похоже одновременно. Он вообще физически не крепыш совсем. Пошел поздно, в 1,2 года и до 2х лет ходил очень странно, как малыш, неуверенной походкой. При этом вполне себе лазучий был, залезал даже там, где детки постарше без помощи не справлялись. По лестнице без поддержки научился ходить в 1,5 года. Но вот руки вялые точно, показать пальцами может только 1 ,а 2-3-4 никак не может, не придерживая пальцы второй рукой. Рот вроде тоже вялый, но в то же время жует прекрасно, кусает даже самое жесткое, сил хватает. Звуки в целом не приглушенные, вполне звонкие и громкие, но шепелявость есть. Думаю что-то неврологиеческое есть, недоразвитие каких-то отдельных мышц. Он у меня задышал не сразу после родов, мне его показывают всего сине-фиолетового и молчащего, я чуть не умерла там от переживаний. Закричал только когда унесли его уже мыть и взвешивать. Может где-то что-то в мозгу повредилось из-за этой асфиксии :( 24.11.2015 11:56:13, беспокоюсь
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?